Филипп дик вспомнить все рассказ

я жив, это вы умерли. патография филипа дика филип киндред дик один из наиболее влиятельных американских фантастов. он написал

«Я жив, это вы умерли». Патография Филипа Дика

rating onrating onrating onrating onrating half

Filip Kindred Dik

Филип Киндред Дик – один из наиболее влиятельных американских фантастов. Он написал 44 романа и 110 рассказов. По его произведениям снято 17 фильмов, в том числе «Бегущий по лезвию» и «Вспомнить все». Однако не все знают, насколько сложным в общении он был и что причина тому – зависимости и болезнь.

Страшная маска

Филип Дик родился 16 декабря 1928 года в Чикаго. Его отец Джозеф занимал должность цензора в газете, а мать Дороти редактировала речи госчиновников. Дороти родила на шесть недель раньше срока близнецов — мальчика и девочку. Младенцы были очень слабыми, и через десять дней девочка умерла. На могильной плите рядом с ее именем выгравировали и имя ее выжившего брата, оставив пустое место для даты смерти. В этой могиле Филип Дик и будет похоронен.

Во время Первой мировой войны Эдгар Дик ушел на фронт добровольцем и вернулся из Европы с ворохом героических воспоминаний и противогазом, с помощью которого он как-то раз попытался развеселить своего трехлетнего сынишку. Однако веселья не получилось: увидев круглые непроницаемые глаза и зловеще раскачивающийся черный резиновый хобот, Фил завопил от страха, решив, что место отца заняло какое-то чудовище. И потом несколько недель подряд малыш внимательно изучал вновь обретшее прежний облик лицо, боясь обнаружить другие признаки подмены. Через много лет Филип Дик напишет рассказ о маленьком мальчике, убежденном, что некое ужасное существо подменило его отца.

Романтика галлюцинаций

С детства Филип проявлял интерес к писательству. В 10 лет он сделал собственную газету The Daily Dick, а в 12 лет впервые познакомился с фантастикой, прочитав журнал Stirring Science Stories. После прочтения трудов Платона Дик пришел к выводу, что окружающий мир не настолько реален, как кажется, и убедиться в стопроцентной реальности чего-либо практически невозможно.

Филу было пять лет, когда Дороти подала на развод. Они с матерью несколько раз переезжали и наконец осели в Калифорнии. По вечерам сын и мать беседовали, лежа каждый в своей кровати и оставив открытыми двери спален. Любимыми темами их разговоров были книги, болезни и лекарства.

Дороти посещала психотерапевта, очень любила заниматься самолечением, имела обширную аптечку и постоянно пробовала новые лекарства. Тетя писателя Мэрион страдала кататонической шизофренией. Дороти самоотверженно заботилась о сестре, навещала ее в больнице и даже поселила ее у себя. Она окружала больную преданной, но эксцентричной заботой, переходя от одного чудесного способа лечения к другому – от дианетики до учения Райха. Дороти романтизировала болезнь сестры, и, когда Мэрион незадолго до смерти страдала от ужасных галлюцинаций, Дороти утверждала, что та наслаждается чудесными видениями.

Манифестация болезни

filip dik 1

Филип Дик в 1953 году

Фил боялся высоты, открытых пространств и общественного транспорта, не мог есть на людях. В 15 лет во время посещения симфонического концерта его вдруг охватила паника, – парнишке показалось, что он погрузился на дно и смотрит на мир через перископ подводной лодки.

Однажды после ужина у Фила заболел живот. Он пошел за лекарством по темному коридору, ведущему в ванную комнату. На пороге он начал на ощупь искать шнур от лампы. Но его на месте не было. Однако Филип был уверен, что шнур висит слева от двери. Растопырив пальцы, Фил начал шарить в темноте. Его охватила паника, как если бы все вокруг него исчезло. Он пробурчал, что никак не может найти этот чертов шнур… и внезапно понял, что никакого шнура не существует. Здесь есть и всегда был выключатель, справа от двери. Филип без труда его нашел, включил свет резким ударом. Этот случай натолкнул его на идею романа «Распалась связь времен». Его очень привлекала мысль о том, как некто, отталкиваясь от незначительной детали, замечает, что происходит что-то не то.

С тех пор болезнь прогрессировала. Как-то во время прогулки Дик услышал крик птицы. Поднял голову, а вместо неба над ним было лицо: огромное, металлическое, страшное; склонившись, оно разглядывало его. Филип понял, что всю жизнь боялся увидеть именно это. И так напугавшая его в детстве глупая шутка отца с противогазом тоже предвещала это. Он решил, что его механизм, который фильтрует реальность, стал заедать и он случайно увидел подлинный мир.

Любовная карусель

Фил был довольно неуверенным в себе и обычно выглядел как битник: джинсы, рубашка в клетку, старые армейские ботинки. Он был рослый, неуклюжий, рыхлый, часто плохо выбрит или с бородой. К 40 годам писатель весил около 100 кг и к своему внешнему виду относился равнодушно.

Дик не любил выходить из дома, потому поставил дело так, чтобы люди приходили к нему. Ему нравилась роль хозяина и автора правил игры. Удивительно, но его неуверенность не помешала ему жениться четыре раза. В ухаживаниях он проявлял поразительную настойчивость и натиск. Он предпочитал совсем юных девушек. О первой его жене известно очень мало, они были вместе всего несколько месяцев. Второй жене, Клео Апостолидис, на момент знакомства было 19 лет. От нее Фил ушел к молодой вдове Анне Рубенстайн, причем даже не пытаясь скрывать от жены свою связь.

Через два года после свадьбы Фил сбежал от Анны и поселился с девушкой по имени Грания. Живя с ней, Филип влюблялся почти во всех женщин, которых встречал. И все они оказывались женами его друзей. Он писал им жалостливые письма, звонил по ночам. Затем он познакомился с Нэнси. Это была робкая, нежная, хрупкая девушка с еле слышным голосом. Добиваясь ее, он угрожал, что будет пить много таблеток и умрет. Она уступила его натиску и весной 1965 года переехала к нему жить, они поженились. Ей было 19, а ему – 37. Через пять лет Нэнси ушла от него, и вскоре Фил сошелся с 18-летней Тессой, а после разрыва и этих отношений – с 22-летней Дорис. Анна, Нэнси и Тесса родили от Фила детей.

Со всеми своими женщинами он обходился одинаково. Период бурных ухаживаний быстро заканчивался, и Дик начинал жестко контролировать жен, не разрешал работать и даже выходить из дома, а затем подозревал их в сумасшествии. Больше всех пострадала Анна – ему удалось убедить их семейного психиатра, что она сходит с ума и хочет его убить. Анну положили на несколько недель в психиатрическую клинику. Здоровых женщин Филип Дик подозревал в сумасшествии, а больных считал единственно достойными любви.

Скользя во тьме

Дик робел показать кому-либо свои сочинения, поэтому это тайком сделала его вторая жена Клео, послав его рассказ редактору Энтони Бучеру. Тот назвал рассказ Дика многообещающим, что вдохновило писателя забросить психологию с философией и заняться творчеством. «Человек в высоком замке» стал первым успехом Дика: он получил премию «Хьюго». К 40 годам произведения писателя стали переводить на другие языки. Периоды усердной работы чередовались с месяцами, когда он не мог выдавить ни строчки.

Станислав Лем хотел, чтобы роман Дика «Убик» был переведен на польский. Но получить гонорар можно было только в Польше, и Дик заподозрил, что его планируют заманить в Восточную Европу и не выпустить оттуда, о чем он несколько раз написал Лему. Вскоре Лем перестал отвечать на его письма. В течение 4 месяцев 1974 года Дик написал в ФБР 14 писем, где помимо прочего сообщал, что писателя Станислава Лема не существует, что под этим именем скрывается комитет, готовящий заговор.

Несмотря на то, что Дик неоднократно попадал в психиатрическую клинику, всю взрослую жизнь посещал психотерапевтов и психиатров, несколько раз пытался покончить с собой, в русскоязычных источниках нет упоминаний о том, был ли ему поставлен официальный диагноз. Однако это не означает, что диагноза не было. Его биография и его книги дают основания для предположения, что у него мог быть выявлен шизофренический симптомокомплекс.

Ему были свойственны колебания между меланхолией и психотическими состояниями, неуверенность в сочетании с высокой тревожностью. По ночам он писал рассказы и романы, а днем спал. Употреблял очень много препаратов. Он знал, какие симптомы нужно описать врачам, чтобы получить рецепт.

Филип Дик месяцами обдумывал произведение, а затем под действием амфетаминов за несколько недель писал книгу. Конечный вариант, как правило, мало отличался от черновика. Больше всего его привлекал сюжет, в котором человек по незначительной детали вдруг понимает, что что-то идет не так. Но ему никто не верит, он вынужден искать пути доказать свою правоту и в конце концов выясняется, что мир совсем не таков, каким кажется.

Чем дальше, тем чаще его сюжеты сводились к безумному бегству среди смертей и ужасных превращений. Его герои либо сходят с ума, либо думают, что сошли с ума. Они не всегда могут понять, в каком мире находятся, живы они или умерли.

За рассказ «Полный расчет» Дик получил 195 долларов, а через 20 лет после его смерти киностудия «Парамаунт» за права на экранизацию этого рассказа заплатила детям писателя 2 млн долларов. Дик не дожил до настоящей славы всего несколько месяцев. Впрочем, скорее всего, он и не заметил бы ее, приняв за галлюцинацию.

Диагностическое предположение

Шизофренический симптомокомплекс: параноидное мышление и поведение. Бред преследования, бред ревности, эротический и ипохондрический бред. Приступы чрезмерной религиозности, зрительные и слуховые галлюцинации, суицидальная активность. Можно предположить, что у Дика был синдром Кандинского – Клерамбо, а именно идеаторный автоматизм, когда человеку кажется, что кто-то вкладывает свои мысли ему в голову, а также «делает» его сны и воспоминания.

Предположение о параноидной шизофрении подтверждают попытки Дика обнаружить своих врагов (например, письма в ФБР), а также тревожно-боязливое возбуждение, чувство страха и надвигающейся опасности. У больных шизофренией с большой вероятностью диагностируются сопутствующие болезни, в случае Дика это депрессия, тревожное расстройство, агорафобия, социофобия, акрофобия, наркозависимость.

  1. Каррер Э. Филип Дик. Я жив, это вы умерли. СПб. : Амфора, 2008.
  2. Братусь Б. С. Аномалии личности. М. : Мысль, 1988.
  3. Зейгарник Б. В. Патопсихология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.М. : Издательский центр «Академия», 2003.

Филип Дик — о писателе

Информация

Биография

ФИЛИП КИНДРЕД ДИК — американский писатель-фантаст.

Родился 16 декабря 1928 года одновременно с сестрой-близнецом в Чикаго. Из-за финансовых проблем его мать была доставлена в госпиталь позже положенного срока, и на 41-й день жизни сестра Филипа умерла. И отец, и мать Филипа работали на правительство. Джозеф Эдгар Дик занимал должность цензора в газете, а Доротея Грант редактировала официальные речи госчиновников. Возможно, этим объясняется тот факт, что с самого детства Дик ненавидел всё, что связано с цензурой и государственной властью.

Родители Филипа развелись, когда ему было три года. Он с матерью переехал из Иллинойса в Калифорнию. Позже одноклассники вспоминали о нём как о балагуре и…

ФИЛИП КИНДРЕД ДИК — американский писатель-фантаст.

Родился 16 декабря 1928 года одновременно с сестрой-близнецом в Чикаго. Из-за финансовых проблем его мать была доставлена в госпиталь позже положенного срока, и на 41-й день жизни сестра Филипа умерла. И отец, и мать Филипа работали на правительство. Джозеф Эдгар Дик занимал должность цензора в газете, а Доротея Грант редактировала официальные речи госчиновников. Возможно, этим объясняется тот факт, что с самого детства Дик ненавидел всё, что связано с цензурой и государственной властью.

Родители Филипа развелись, когда ему было три года. Он с матерью переехал из Иллинойса в Калифорнию. Позже одноклассники вспоминали о нём как о балагуре и выдумщике. Уже в те годы он начинает писать стихи и рассказы. Некоторые из них были опубликованы в местной газете. В 14 лет он пишет первый юношеский роман — продолжение истории о Гулливере, которое было названо «Назад к лилипутам».

К последним классам школы у Дика начинают проявляться проблемы со здоровьем, которые будут преследовать его всю жизнь. Дик страдал астмой, тахикардией, а также агорафобией — патологической боязнью открытых пространств. Отношения с матерью совсем портятся. В 18 лет он съезжает от неё и поселяется в коммуне художников-гомосексуалистов. В мае 1948 года Дик знакомится с девушкой по имени Дженет Мерилин и почти сразу женится на ней. Это был короткий роман: спустя полгода брак был расторгнут, а экс-супруги больше никогда друг друга не видели.

Окончив школу, Филип устраивается работать в магазинчик по продаже грампластинок. Сам он вспоминал, что эта работа устраивала его тем, что он мог сутки напролет слушать музыку — Бетховена и любимые блюзы. К сентябрю 1949 года, поселившись в более-менее приличной квартире, Дик подает документы в Калифорнийский университет, где записывается на курсы философии и немецкого языка. Впрочем, за сочувствие к «красной» (коммунистической) идеологии его очень скоро оттуда выгоняют.

Тахикардия Дика давала о себе знать. Постепенно проявлялась зависимость от лекарств, которые были ему прописаны. Свою вторую жену, Клео Апостолидес, студентку из Беркли, он встретил в 1949 году. Клео была на три года моложе Филипа, ей было 19. Несмотря ни на что, это время было самым счастливым и романтичным в его биографии. Дом, который снимали молодожёны, был полон мышами, и они завели себе нескольким котов. С тех пор огромное количество кошек будет всю жизнь сопровождать Дика в его разъездах.

В самом начале 1950-х Дик публикует свой первый «взрослый» рассказ, который назывался «Там простирается вуб». Семья Диков жила бедно. Тем не менее, когда Филип получает предложение от ФБР поработать на правительство в качестве стукача, он с негодованием его отвергает. После того, как несколько его рассказов было куплено журналами, публикующими фантастику, Дик увольняется из магазинчика и начинает карьеру писателя.

Сперва он пробует себя в качестве писателя-реалиста, однако пристроить в издательства свои «серьёзные» романы Дик в те годы так и не смог. Зато в 1955 году известное издательство Ace Books покупает его фантастический роман «Солнечная лотерея».

Первые книги Дика были довольно банальны. Пока что его интересуют не человек, не Бог, не природа реальности, а необычные философские и научные доктрины, которыми он забавляется, как кубиком Рубика. В конце 1950-х Филип и Клео переезжают в городок Пойнт-Рейн. По соседству с ними жила молодая и симпатичная вдова, мать троих детей, американка еврейского происхождения Энн Уильям Рубинстайн. Брак Дика был абсолютно безоблачным до этого, однако, ни секунды не сомневаясь, он подает документы на развод и женится на Энн.

25 февраля 1960 года у Дика и Энн рождается дочь Лаура Арчер. Этот день во многом изменил Дика. «Каким бы беспросветным ни было будущее в его романах, он никогда не разочаровывался в детях. Пусть испуганные, забитые, обладающие ужасающими способностями, однако они всегда присутствуют в книгах Дика», — позже писал один из его биографов.

В начале 1960-х зависимость Дика от амфетаминов достигает пика. Уединившись в арендованной у местного шерифа лесной хижине, он с помощью наркотиков доводит скорость работы до шестидесяти страниц в день. В 1963-1964 гг. Дик без остановок пишет 11 (!) романов подряд. Однако плата за подобную работоспособность не заставила себя ждать.

Семейная жизнь Филипа начинает трещать по швам. Практически в каждом его тогдашнем романе фигурируют истеричные стервы, сводящие мужей с ума. Дик убедил себя, что Энн убила своего первого мужа и собирается отравить его самого. Всего через два года после свадьбы он сбегает от жены, переезжает в Сан-Рафаэль и почти сразу оформляет брак с хрупкой брюнеткой Нэнси Хаккет. Она была на десять лет моложе Дика и только что вышла из психиатрической клиники.

Книги, написанные Диком в первой половине 1960-х, давно признаны классикой жанра. Его беспросветно мрачному фирменному стилю пытаются подражать начинающие литераторы. И именно в это время Дик переживает самый страшный период своей жизни.

Эксперименты с наркотиками заводят его всё дальше. Дик всё чаще подумывает о самоубийстве. Летом 1964 года, во время каникул в Сан-Франциско, знакомые рок-музыканты впервые угостили его ЛСД. Вскоре после этого с диагнозом «панкреатит» он попадает в больницу, где переживает клиническую смерть. Спустя всего пару месяцев его с передозировкой героина помещают в лечебницу для наркоманов. Выйдя оттуда Дик начинает всё сначала.

Он больше не может писать и чувствует, что сходит с ума. Ему кажется, что он получает анонимные угрозы по телефону. 17 ноября 1970 года неизвестные лица проникают в его дом. Несмотря на то, что похищены были лишь продукты из холодильника, Филип решает, что это дело рук ЦРУ и, не сказав никому ни слова, бежит в Канаду.

За время отсутствия Дика его жена оформляет развод. Спустя пять месяцев Дик возвращается в США и очень быстро вступает в пятый по счету брак. Как-то сидя дома и мучаясь зубной болью, он заглатывает несчётное количество таблеток и. «Это не было видением, голосом или явлением ангела. Просто я вдруг всё понял. Вообще всё!». Что именно произошло, мы не узнаем уже никогда, однако пережитый им в эту ночь религиозный опыт изменил всю дальнейшую жизнь Филипа Дика.

Экзотические религиозные доктрины всегда интересовали Дика. Уже в своем раннем романе «Марионетки мироздания» он обыгрывал положения зороастризма. Его лучшие фантастические вещи вроде «Трёх стигматов Палмера Элдрича», «Ока небесного» или «Лабиринтов смерти» можно при желании читать как богословские трактаты. Однако после той ночи он окончательно порывает с фантастикой. Последние десять лет жизни Дика были целиком посвящены размышлениям о религии.

В 1976 году очередная жена устраивает Дику очередной бракоразводный процесс. Он не обращает на это внимание, он пишет. Именно в это время Дик садится за написание мистической трилогии «Валис». В этой книге он пытается рассказать обо всем, что ему открылось, — изложить все свои взгляды на устройство Вселенной, на Бога, на загробное существование души.

Трилогия так и осталась незавершенной. 2 марта 1982 года, приняв чересчур большую для своего изношенного сердца дозу амфетаминов, Дик решает полежать в горячей ванне. Его труп был обнаружен лишь спустя несколько дней. А спустя ещё три недели на экраны всех кинотеатров США вышел снятый по роману Дика блокбастер — «Бегущий по лезвию бритвы» с Харрисоном Фордом в главной роли. С этого дня Дик приобрёл статус культового писателя. Статус, которого он так и не дождался при жизни.

Филип К. Дик

Nohate НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

Я жив, это вы умерли!

Я устал. Последние две тысячи лет я борюсь с Римской империей в самых разных её формах. Например, сегодня это правительство США.

250px Philip Dick

250px Dick cat 2

Филип Киндред Дик (Толстяк Лошадник, Конелюб Хрен) — американский фантаст-визионер, прадедушка киберпанка, написавший сценарии для этих ваших «Матриц», «Начал» и «Остаться в живых», когда их создателей ещё и в проекте не было. Один из немногих психонавтов, для которых вещества не только стали причиной того, что они окончательно ПОЕХАЛИ, но и принесли продуктивный результат (в виде нескольких десятков написанных в амфетаминовом угаре романов и более сотни мозголомных рассказов). Наркоман, параноик, невротик и толкователь Б-га, но любим мы его не только за это.

Содержание

[править] История болезни

200px P K Dick

magnify clip

Жизнь писателя задалась как-то не очень. Сестра-близнец автора умерла уже на 41 день после родов, из-за чего сабж всю жизнь испытывал комплекс вины и пару раз даже пытался стать героем. Сам Дик был женат пять раз, из них около пяти неудачно. После первого брака в 19 лет съехал от нерадивой и поселился в коммуне художников-ахтунгов, чем очень гордился. Впрочем, самого его крепкая мужская дружба мало интересовала. Из-за того, что вырос в семье чиновников-бюрократов, люто ненавидел государство и вообще любую Систему. Это вышло Филипу боком — всю свою жизнь он подолгу не задерживался ни на одном месте, менял работу как перчатки, кидался из одной крайности в другую.

В шестидесятых основательно подсел на стимуляторы и стал выдавать по шестьдесят страниц рукописей в день, написав за 1963—1964 целых 11 романов. Видимо, сказалось тяжёлое детство: любитель лошадок страдал астмой, тахикардией, а также агорафобией — патологической боязнью открытых пространств, в силу чего принимал таблетки, таблетки от побочных действий таблеток и т. д. Издавался при жизни только в унылой мягкой обложке или же в не менее пошлых дешёвых журналах [1] . А причина одна — чуть менее, чем все его романы являются антиутопиями разной степени пиздеца, а антиутопии, кроме совсем культовых, продаются плохо.

В этот период написал свои лучшие произведения, но просрал всё здоровье, доведя себя до клинической смерти [2] . Стал записным параноиком, видел в каждом встречном агента ЦРУ, считал, что жена хочет его отравить, съёбывался от воображаемых рук Кровавой Гебни в Канаду и обратно на 5 месяцев, никого не предупредив. Строчил доносы в ФБР на Станислава Лема, мол уж больно много он пишет (кто бы говорил) и такого человека не может существовать, это псевдоним группы совковых писателей [3] , задавшихся целью опорочить фантастику как жанр (кстати, сам Лем отзывался о работах Дика более чем благосклонно и даже называл его чуть ли не единственным годным американским фантастом).

В начале семидесятых к разуму писателя подкрался полярный лис. Доподлинно неизвестно, что случилось с Диком, но с тех пор он практически перестал писать фантастику (исключая роман «ВАЛИС», в котором пытался передать своё мировоззрение), строчил богословские трактаты и познавал радости жизни хикки, тем самым вернувшись к истокам — поначалу Дик вовсе презирал фантастику и тянулся в Высокую Литературу, высрав ажно 12 реалистических романов, но не фартануло. По собственным словам, после одного неудачного визита к стоматологу он вступил в контакт с некой божественной сущностью женского пола, которая объяснила ему всё-всё-всё на свете, в том числе рассказала, что на самом деле он — реинкарнация христианина Фомы из Римской империи, которого задушили гарротой. Такие дела.

Закончил жизнь по всем канонам перманентного фейла — умудрился из-за передоза веществами принять ислам, лёжа в горячей ванне, аккурат за пару недель до премьеры «Бегущего по лезвию», коий принёс всемирную знаменитость ему и кучу бабла посмертным изданиям. Тело обнаружили не сразу — соседи забеспокоились, только когда во всём доме начало пованивать. Если бы Дик прожил чуток дольше, то успел бы насладиться желанной им славой, достатком и статусом «культового автора», но не судьба…

Известно, что Дик очень любил котэ и у себя дома бывал буквально окружён ими. Ня!

[править] Чем доставляет

Если этот мир кажется вам плохим, вам следует поглядеть на другие

250px Philip Dick 2

magnify clip

Мрачен, кислотен и психоделичен. Собственно, вот три слова, определяющих писательский стиль Дика. Приступая к чтению любой его книги, можно быть уверенным, что совы не то, чем кажутся, и в финале мозги читателя съедут набекрень. Причём дело не ограничится банальными «А власти скрывают» и прочими теориями заговора — нет, всё гораздо хуже: любимой игрушкой в руках автора традиционно выступает сама реальность, в которой живут персонажи. А ты уверен, что существуешь, %username%?

Филип Дик (Philip Dick)

author 1519762043

Годы жизни: с 16.12.1928 по 12.03.1982

Родился в Чикаго (штат Иллинойс).
У писателя была сестра близнец Джейн, но, ей было чуть больше месяца, когда она умерла. Смерть сестры писатель переносил тяжело до конца своей жизни.
Когда Филипу было 3 года, его родители развелись. После развода он переехал с матерью в Сан-Франциско.
Уже с 13 лет будущий писатель увлекается научной литературой. Он начинает писать стихи и небольшие рассказы.
Один из первых его рассказов был связан с историей о Гулливере (Назад к лилипутам).
После школы писатель подаёт документы в Калифорнийский университет, записавшись на курсы философии и немецкого языка. Параллельно писатель работает в магазине по продаже грампластинок.

Первый же серьёзный роман писателя «Солнечная долина» был опубликован в 1954 году.
Яркие годы творчества писателя можно назвать 1960-1970 гг. Именно в эти годы писатель пишет такие романы как:
-Мечтают ли андроиды об электроовцах (Бегущий по лезвию) (1968);
-Реставратор Галактики (1969);
-Помутнение (1973);
А так же «Человек в высоком замке»(1962), за который писатель получает премию «Хьюго» в 1963 году.
Ещё в старших классах у Филипа были проблемы со здоровьем. Тахикардия и агорафобия (боязнь открытых пространств) преследовали писателя всю жизнь.

В личной же жизни писателя всё было очень сложно. За всю свою жизнь писатель был женат 5 раз.
Первый брак был с Жанетт Марлин (1948), с которой Филипп прожил полгода.

Далее была Клео Капостолидес (1950-1959гг.). Клео была студенткой из Беркли. Время, которое Филип провёл с Клео, он позже называл самым романтичным.

Третьей же женой писателя была Энн Уильямс Рубинштейн (вдова и мать троих детей). С ней он знакомится, когда переезжает с тогда ещё женой Клео в городок Пойнт-Рейн. Несмотря на счастливый брак с Клео, Филип подаёт на развод и женится на Энн (1959-1965гг.).
25 февраля 1960 года у них рождается дочь Лаура Арчер.

Через пару лет после этого у него начинаются проблемы в семейной жизни. Причиной всему является пристрастие писателя к наркотикам. Он сбегает от жены, переезжает в Сан-Рафаел, где знакомится с молодой девушкой по имени Нэнси Хаккет и почти сразу женится на ней (1965-1966гг.).
Из-за проблем с наркотиками у Филипа начинаются проблемы с организмом. В больнице он переживает клиническую смерть. Спустя несколько месяцев он попадает в больницу из-за передозировки героина. После этого его направляют в лечебницу для наркоманов.

После лечебницы жена оформляет развод, но писатель скоро снова женится на Лесли Басби (1973-1977).

Умер писатель в 2 марта 1982 года в Санта-Ане (Калифорния) от сердечного приступа.

Интересные факты из жизни

• В 1970 году в одном из своих писем писатель ссылался на результаты психологического теста, указывавшего на то, что самым сильным потрясением в его жизни стала именно смерть сестры. Смерть сестры повлияла и на его отношения с родителями (он винил их в халатности, из-за которой его сестра умерла).
• В 1993 году вышла биографическая книга Эммануэля Каррэра «Филип Дик: Я жив, это вы умерли». Русский перевод был опубликован издательством «Амфора» в 2008 году. Биографию называли «описанием жизненного пути героя как странствия от одного комплекса к следующему, от одной мании к другой».

Награды писателя

(1963) Премия Хьюго за роман «Человек в высоком замке»
(1967) Премия Британской Ассоциации научной фантастики за роман «Три стигмата Палмера Элдрича»
(1975) John W. Campbell Award в категории «Лучший Научно-фантастический роман» за «Лейтесь, слезы…»
(1979) British Science Fiction Award в категории «Роман» за «Помутнение»

Библиография

Солнечная лотерея (1955)
Солнечная лотерея. Тот, кто пошутил (1956)
Марионетки мироздания (1957)
Око небесное (1957)
Свихнувшееся время (1959)
Молот вулкана (1960)
Доктор будущее. Доктор Бладмани (1960)
Человек в высоком замке (1962)
Игроки с Титана (1963)
Сдвиг времени по-марсиански (1964)
Симулякры. Кланы Альфанской луны (1964)
Предпоследняя правда (1964)
Стигматы Палмера Элдрича (1965)
Порог между мирами (1966)
В ожидании прошлого (1966)
Игроки Титана. Захват Ганимеда (1967)
Время, назад (1967)
Мечтаю ли андроиды об электроовцах? (1968)
Убик (1969)
Реставратор Галактики (1969)
Лабиринт смерти (1970)
Три стигмата. Друг моего врага (1970)
Лейтесь, слезы. (1974)
Исповедь недоумка (1975)
Господь гнева (1976)
Помутнение (1977)
Всевышнее вторжение (1981)
ВАЛИС (1981)
Трансмиграция Тимоти Арчера (1982)
Обман Инкорпорейтед (1983)
Свободное радио Альбемута (1985)
Шалтай-Болтай в Окленде (1986)

Экранизации произведений, театральные постановки

«Бегущий по лезвию» (1982) по роману «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
«Утренний патруль» (1987) по сюжету романа Дика «Лейтесь, слёзы. »
«Вспомнить всё» (1990) по рассказу «Мы вам всё припомним»
«Исповедь чокнутого» (1992) по роману «Исповедь недоумка»
«Крикуны» (1995) по рассказу «Вторая модель»
«Вспомнить всё 2070» (1999) — телесериал
«Пришелец» (2001) по рассказу «Самозванец»
«Особое мнение» (2002) по повести «Особое мнение»
«Час расплаты» (2003) по мотивам рассказа «Платёжное поручение»
«Помутнение» (2006) по мотивам одноимённого романа
«Пророк» (2007) по рассказу «Золотой человек»
«Свободное радио Альбемута» (2010) по мотивам одноимённого романа
«Меняющие реальность» (2011) по мотивам рассказа «Команда корректировки»
«Вспомнить всё» (2012) по рассказу «Мы вам всё припомним»
«Человек в высоком замке» (2015-…) сериал по роману «Человек в высоком замке»
«Особое мнение» (2015) сериал по рассказу «Особое мнение», продолжение фильма «Особое мнение»
«Бегущий по лезвию 2049» (2017) по мотивам романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», продолжение фильма «Бегущий по лезвию»
«Электрические сны Филипа К. Дика» (2017-…) каждая серия посвящена одному рассказу писателя: Безумный бриллиант, Автофабрика, Унылый незнакомец, Реальная жизнь, Проездной билет, В целости и сохранности и др.

Сын Кюнны Игнатовой: «Не знаю, чем накачали мать, но такой я ее еще не видел. »

39

Время учебы пролетело быстро, после первого курса я женился, в восемнадцать лет. Мы с женой въехали в ту комнату служебной коммуналки, в которой жили Щербаков с Бронзовой, потом ее дали Дику. Так что он стал жить на моем месте, а я на его.

Учился я средне. Когда пришла пора показов в театры, сокурсник попросил ему подыграть в Театре на Малой Бронной. Только закончили, на меня вихрем налетел Михаил Козаков:

— Куда-нибудь уже взяли?

— Я первый раз показываюсь.

— Тебя «Бронная» устраивает?

— Так, с театром решили, — сказал Михаил Михайлович. — Теперь главное: я буду снимать «Пиковую даму». А Германна не мог найти больше года.

— И что? — спросил я.

— Ничего, вот нашел! Если, конечно, возражений нет, — рассмеялся Козаков.

Потом он начал меня расспрашивать о семье, родителях.

— Я сын Кюнны Игнатовой.

— Ты сын Кюнки? Да ты что?! — воскликнул Козаков.

Через пару дней мы уже сидели за столом в нашей с женой цокольной комнате вчетвером. Мать, я с женой и Козаков, который бурно описывал перспективу: он вводит меня в спектакль «Месяц в деревне» на главную роль Беляева, начинает репетировать «Маскарад», где он Арбенин, а я Звездич. Но главное — «Пиковая дама». Мне был двадцать один год. Голова закружилась. Начал раздуваться от собственного величия. Естественно, чтобы скоро лопнуть.

Я почувствовал начало конца, когда репетировал отрывок из «Месяца в деревне» с моей однокурсницей. Козаков блестяще показывал, чего он хочет, но я не умел быть «пластилином». Потом, в «Покровских воротах», глядя на Меньшикова, увидел то, что должен был делать я. Но у меня другая природа. Как ни отстаивал Козаков, в театр меня не взяли. Потом завалился и фильм. Михал Михалыч нашел в себе силы позвонить и извиниться.

В приличные театры устраиваться было поздно. И сразу ушла жена, танцовщица из ансамбля «Сувенир». Детей у нас не было. Я развалился, прижала дикая аллергия, освободили от армии и посоветовали поменять климат. Уехал в Одессу, где славно прожил и проработал год в ТЮЗе, год в Русской драме, женившись заодно снова на балерине. Больше я актером не работал.

Дальше наступило печальное время в наших отношениях с Кюнной. Очень печальное. В 1983 году я решил вернуться в столицу. Особой радости по поводу моего возвращения не увидел, но я ее и не ждал. У меня была своя жизнь. Нет, мать не противилась переезду, наоборот способствовала. Жена прописалась в нашей квартире, Кюнна помогла ей устроиться в Театр оперетты, я пошел временно руководить театральным коллективом к ее подруге, работавшей в большом ДК, потом ушел в НИИ культуры, были в советское время такие замечательные научные синекуры.

39

Саша Дик к тому времени уже получил свою собственную жилплощадь и после этого женился на Кюнне. У него была комната в большой коммунальной квартире, которая находилась на нашей же лестничной клетке. Сначала все складывалось прекрасно: мы с женой поселились в комнате Дика, он жил с Кюнной в нашей двухкомнатной. Для меня было вполне естественным считать, что так и должно быть. Соседка по квартире, тихая пожилая женщина, не возражала против размена на две отдельные квартиры, мы начали подбирать варианты. Я стал торопить мать с родственным обменом: Дик прописывается в ее отдельную, а мы с женой — в его коммуналку. И тут что-то застряло. Общение с нами вдруг прекратилось, а потом мне сообщили, что Дик разводится с матерью и нам следует освободить его жилплощадь. Кстати, я до сих пор не знаю, сколько раз они официально сходились-расходились, потому что на их отношения это не влияло. И мы с женой оказались уже в моей комнате в квартире матери. Причем стеклянная дверь была восстановлена и мне в ультимативной форме запретили замазывать стекла.

Мать стала совсем чужой. У нее появилось новое окружение, которое я знал плохо. Это были в основном знакомые Дика. Я понимал, что жить с молодой женой в аквариуме, когда в коридоре перед прозрачной дверью в любой момент может оказаться кто угодно, — нереально. Поэтому снова заговорил об обмене. И тогда случился кошмар.

mota.ru 2017012317 27c

Яна Вокс/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с биографией и личной жизнью знаменитостей. Уверена вы найдете для себя немало интересной информации. С уважением, Яна Вокс.

16 декабря исполняется 90 лет со дня рождения Филипа К.Дика — писателя-фантаста, которого хорошо знают по экранизациям.

14f9b9733838fc7f0c795db6bae2b6d0

Филип К.Дик — один из самых известных сегодня писателей-фантастов. В основном, конечно, благодаря экранизациям его произведений, роли в которых исполняли самые популярные актеры. Правда, называть фильмы по его романам или рассказам экранизациями не совсем верно — но даже они дают представление о творчестве Дика. Ко дню рождения писателя АиФ.ru рассказывает о кинематографии, основанной на произведениях писателя.

696106cd83eebf16a3a367df70205e45

Вспомнить всё: как сумасшедший гений Филип Дик написал наше будущее

«Бегущий по лезвию», 1982

Самая первая экранизация Дика. Режиссер Ридли Скотт тогда был относительным новичком, который, впрочем, выпустил весьма успешный в коммерческом плане фантастический фильм ужасов «Чужой». Но еще одним шедевром на все времена стал фильм на основе книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Ее Дик написал еще в 60-е; тогда у него был самый продуктивный период — за десять лет он издал двадцать один роман. Речь в фильме и книге шла о взаимоотношениях людей и внешне неотличимых от них андроидов, которым запрещено появляться на Земле; но были и существенные различия. Ну а на главные роли Скотт взял Харрисона Форда (тот после «Звездных войн» стал настоящей звездой), Шон Янг и Рутгера Хауэра.

Фильм критики разгромили, а в прокате он провалился. Филип Дик этого уже не увидел — он скончался за несколько месяцев до премьеры, 2 марта 1982 года, после очередного инсульта. Впрочем, писатель не узнал, что спустя годы картина стала культовой. В конце 90-х роман экранизировали еще раз — телесериал по нему вышел в Канаде («Вспомнить всё 2070»). А в 2017-м Скотт спродюсировал сиквел — «Бегущий по лезвию 2049», режиссером которого стал Дени Вильнёв.

«Утренний патруль», 1987

Этот фильм греческого режиссера Никоса Николаидиса не является полноценной экранизацией. «Утренний патруль» — постапокалиптическая драма о потерявшей память женщине, которая оказалась одна в пустом городе и пытается вспомнить, что произошло с ней и другими людьми. Подобную завязку Филип Дик использовал в своем романе «Пролейтесь, слезы», который он выпустил в 1974 году. С этой книгой связан один из самых сложных периодов жизни писателя: он развелся в четвёртый раз, потерял желание писать, а «Пролейтесь, слезы» закончил лишь через четыре года, которые вместили попытку самоубийства и лечение от наркотической зависимости.

Кроме книги Дика, Николаидис использовал для создания «Утреннего патруля» произведения британской писательницы Дафны дю Морье (автора рассказа «Птицы», который экранизировал Альфред Хичкок), автора детективов Рэймонда Чандлера и Германа Рочера (по его роману снята мелодрама «Лето 42-го»).

«Вспомнить все», 1990

Экранизация рассказа «Мы вам всё припомним» (другой перевод — «Воспоминания оптом и в розницу»), который был опубликован в 1966 году. Впрочем, от рассказа в итоге осталась только общая идея о сервисе, который предлагает реалистические воспоминания о необычных приключениях, а также то, что эти ложные воспоминания вступают в конфликт с реальными событиями. Сама экранизация долгие годы — права на рассказ были куплены еще тогда, когда Филип Дик был жив — находилась в «производственном аду», его пытался делать продюсер Дино ди Лаурентис, но после провала «Дюны» он вышел из проекта. Состоялся же фильм благодаря Арнольду Шварценеггеру. Он нашел инвесторов, договорился с режиссером Полом Верховеном и сыграл главную роль. Правда, в процессе получился фантастический боевик, который, впрочем, вполне окупился в прокате, а заодно стал одним из украшений фильмографии Железного Арни (и Верховена, конечно).

Ремейк 2012 года — несмотря на режиссера Лена Уайзмана («Другой мир», «Крепкий орешек 4.0») и звездный кастинг — Колин Фаррелл, Брайан Крэнстон, Кейт Бекинсейл — был разгромлен критикой и провалился в прокате.

«Особое мнение», 2003

В этом фильме все сложилось в нужной комбинации. Замечательная идея — она пришла из одноименного рассказа Филипа Дика, который тот написал в 1956 году; тогда он писал много таких историй, чтобы заработать на жизнь, его карьера только развивалась, и он не оставлял надежды стать «серьезным» писателем. По сюжету в будущем убийства почти прекратились — благодаря трем провидцам, которые видят все будущие преступления, и полиции, которая теперь выезжает, чтобы арестовать убийцу, который еще никого не убил. 

Кроме того, фильм снял Стивен Спилберг — режиссер, который умеет рассказывать истории, а главные роли сыграли Том Круз, Макс фон Сюдов и Колин Фаррелл. Результатом стал финансовый успех — выручка в прокате составила $358 млн, номинация на «Оскар» (правда, лишь за лучший звуковой монтаж) и четыре премии «Сатурн». Кроме того, в 2015 году был выпущен сериал, который больше опирался на картину Спилберга, чем на рассказ Дика.

«Человек в высоком замке», с 2015 года

Роман в жанре альтернативной истории «Человек в высоком замке» вышел в 1962 году и стал первым успехом в карьере Филипа Дика. Он получил за него премию «Хьюго» — самую значительную награду, на какую может надеяться американский писатель-фантаст. И после этой награды Дик принял окончательное решение — он оставил попытки опубликовать свои «серьезные» книги, решив полностью сосредоточиться на фантастике. В «Человеке…» описываются США, которые проиграли Вторую мировую войну и были поделены между нацисткой Германией и Японией.

Сериал по роману разрабатывала Amazon Studios, которая первой начала делать «конкурсы пилотов» — то есть зрители сами голосовали за продолжение тех историй, которые им хотелось бы видеть на новом стриминговом сервисе (он, разумеется, принадлежал Amazon). Пилотный эпизод «Человека…» вышел в январе 2015 года, который сразу же получил множество голосов и просмотров; уже через месяц началась работа над полноценным сезоном. Первый сезон сериала вышел осенью того же года и получил четыре номинации на праймтаймовую «Эмми» (правда, только в технических категориях). Сейчас в сериале три сезона (и тридцать эпизодов); летом 2018 года было объявлено, что снимается и четвертый сезон.

Источник

Скорее всего, постмодернизм берет начало от стремления бороться за мир на Земле и за отсутствие дискриминации. Он отрицает идеи эпохи Просвещения, реализма и модернизма. Если автор-модернист ищет смысл в меняющемся мире, то постмодернист считает, что окружающая действительность абсурдна и смысла не имеет.

Постмодернизм в литературе имеет множество особенностей. О них – в этой статье.

Характерные черты постмодернизма в литературе

Точного определения у постмодернизма нет, поскольку у этого направления отсутствуют четкие критерии и оно весьма многогранно. Некоторые исследователи даже считают спорным вопросом, существует ли он сейчас. Некоторые придумали термин «постпостмодернизм», но это уже отдельная тема. Здесь речь пойдет о том, как понимает постмодернизм большинство литераторов.

Филологам удалось выделить характерные черты постмодернизма:

  • присутствие иронии, черного юмора, фрагментарности;
  • автор не ищет смысла, его романы – пародия на эти поиски;
  • неструктурированность, конструктивизм;
  • человек и мир вокруг него воспринимается как текст;
  • «отсутствие» Творца;
  • преуменьшение таланта перед случайностью.
  • размытие границ, комбинация тем и жанров.

литературный постмодернизм

    Излюбленные темы и приемы постмодернистов

    Несмотря на различия в области постмодернизма, у авторов существует ряд одинаковых тем и приемов.

    Ирония и черный юмор

    Многие постмодернистские произведения имеют пародийный и ироничный характер. «Черными юмористами» авторов такой литературы называют потому, что они поднимают серьезные темы, но с юмором и некой игрой.

    Интертекстуальность

    Этот термин понимается как неизолированный характер творения писателя. То есть, произведение может ссылаться на другой текст, иметь его стилистику, сравниваться с ним. Например, авторы упоминают сказки и мифы, популярные жанры (научная фантастика, детектив и пр.).

    Пастиш

    Этот прием может иметь пародийный характер. Например, в отношении классицизма и других стилей прошлого. Также для пастиша характерна комбинация различных жанров и композиционных приемов. Весьма примечателен «метод нарезок» Берроуза: читатель сам может расположить страницы в любом порядке, и в зависимости от того, как он это сделает, произведение будет иметь разный смысл.

    Метапроза

    В литературе постмодерна акцент делается не на содержание текста, а на процесс его разворачивания. Писатель исследует природу самого текста и пишет о нем текст. Искусственность и вымысел очевидны. Среднестатистическому читателю ясно, что автор либо хочет сделать неожиданный переход, либо держать эмоциональную дистанцию между героями или с читателем, либо просто прокомментировать повествование.

    Отдельно стоит упомянуть историографическую метапрозу. Здесь за основу берутся случившиеся в реальности происшествия, а персоналии писатель изменяет.

    Среди типов метапрозы выделяется пойоменон. Книга, написанная в таком поджанре, является произведением о написании этой книги.

    Максимализм и минимализм

    Максимализм идеально передает постмодернистскую чувствительность. Например, пародийное произведение пародирует саму идею пародии.

    Минимализм имеет поверхностный характер. Здесь не раскрываются в полной мере мысли и чувства персонажа. Дана лишь описательная информация. Автор-минималист скуп в художественных средствах и немногословен: он смог бы поучаствовать в литературном конкурсе, условия которого – лимит в 2000 знаков с пробелами. Любители минимализма нередко смеются, когда наблюдают в произведении детализацию чего-либо и обилие прилагательных.

    Фабуляция

    Это тот случай, когда вымысел перемешивается с реальностью. Нет традиционной структуры романа, а роль рассказчика отходит на второй план. И, конечно, в общий реализм включаются эпизоды, связанные с магией и другими фантастическими деталями.

    Временное искажение

    Писатель применяет фрагментацию, а его повествование имеет нелинейный характер. Часто прием «искажение времени» используется для создания в произведении иронического эффекта.

    Магический реализм

    Этот прием объединяет в себе многие вышеперечисленные приемы. Здесь происходит не только сопоставление реальности и фантастики, но и создание временных сдвигов, запутанных повествований и сюжетов. Упоминаемые в книге предметы часто имеют воображаемый и нелепый характер, как будто человеку эти предметы снятся.

    Технокультура и гиперреальность

    Здесь литературный постмодернизм имеет сочетание иронии и пастиша. Ведь гиперреальность описывает симуляцию реальности и неспособность человеческого сознания отличить действительность от плодов богатого воображения. Гиперреальность связана с технологически развитыми странами и представляет собой виртуальную реальность.

    Паранойя

    «Хаос – путь к порядку» – вот девиз постмодернистов-«параноиков». По этому приему очень часто можно определить, что произведение имеет постмодернистский характер. Никакой системы, никакой структуры – в общем, поиски порядка не имеют смысла и абсурдны.

    Фрагментация

    Элементы произведения разбиты на фрагменты и хаотично расположены во всей книге. То есть, делается акцент на хаос: Вселенная имеет необоснованный и неупорядоченный характер. При этом фрагментация характерна не только для сюжета, но и для структуры предложений, грамматики и пр.

    Самые значимые произведения

    литература постмодерна

    Расцвет постмодернизма приходится на 60-80-е годы ХХ века. Самые яркие представители этого направления – Уильям Берроуз, Джозеф Хеллер, Филип Дик, Курт Воннегут.

    Например, американский писатель Филип Дик написал книгу «Человек в высоком замке». Жанр произведения – альтернативная история, одно из направлений фантастики. А в пацифистском романе Джозефа Хеллера «Поправка-22» иронизируется бюрократия на фоне военных событий.

    В постмодернизме преуспели не только западные авторы. Например, книга «Хроники заводной птицы» японского писателя Харуки Мураками полна мистики. Русская литература также полна величайших авторов-постмодернистов. Достаточно вспомнить «Бледное пламя» Владимира Набокова. Название этой книги взято из Пьесы Уильяма Шекспира «Жизнь Тимона Афинского», а языковая ткань весьма специфична.

    Влияние реализма

    Хотя для постмодерна характерно отрицание идей реализма, реализм оказал влияние на творчество писателей этого направления.

    Например, постмодернисты активно трансформируют наследие Федора Достоевского, опираясь на свои мировоззренческие и эстетические установки. Современные авторы разнонаправленно воспринимают личность и творчество великого писателя в контексте мировой литературы. Хотя постмодернисты интерпретируют, перекодируют и деконструируют значительную часть русской культуры и литературы позапрошлого века, идеи, образы, мотивы его творчества все равно неизменно рассматриваются.

  • Филиппок картинки из сказки
  • Филиппович как правильно филиппович или филипович пишется
  • Филипович или филиппович как правильно пишется отчество
  • Филворд герои сказок пушкина
  • Фикус рассказ для детей