Филипок рассказ л н толстого рисунок

Рассказы толстого л.н. граф лев николаевич толстой 28 августа 1828, ясная поляна, тульская губерния, российская империя 7 ноября 1910,

Рассказы Толстого Л.Н.

Граф Лев Николаевич Толсто́й (28 августа 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя) — один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Участник обороны Севастополя 1854—1855 годов. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900). Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1902, 1903, 1904, 1905). Впоследствии отказался от дальнейшей номинации.

Писатель, ещё при жизни был признанный главой русской литературы. Творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в русском и мировом реализме, выступив мостом между классическим романом XIX века и литературой XX века.

  • Лгун (Басня Эзопа в переводе Л.Н.Толстого)
  • Старик и яблони
  • Старый дед и внучек
  • Филипок
  • Котенок
  • Корова
  • Птичка
  • Пожар
  • Пожарные собаки
  • Слон
  • Косточка
  • Девочка и грибы
  • Орел
  • Лев и собачка
  • Собака Якова
  • Пётр I и мужик (Быль)
  • Индеец и англичанин (Быль)
  • Китайская царица Силинчи (Быль)
  • Как научились бухарцы разводить шелковичных червей (Быль)
  • Как тетушка рассказывала бабушке о том, как ей разбойник Емелька Пугачев дал гривенник (Быль)
  • Как я выучился ездить верхом (Рассказ барина)
  • Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом (Старая лошадь)
  • Как мужик убрал камень (Быль)
  • Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза
  • Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
  • Как мальчик рассказывал о том как он дедушке нашел пчелиных маток
  • Рассказ мужика о том, за что он старшего брата своего любит
  • На что нужны мыши
  • Как волки учат своих детей
  • Как гуси Рим спасли (История)
  • Куда девается вода из моря? (Рассуждение)
  • Какая бывает роса на траве (Описание)
  • Эскимосы (Описание)
  • Черемуха
  • Как ходят деревья
  • О муравьях
  • Зайцы
  • Русак
  • Лебеди
  • Булька
  • Булька и кабан
  • Мильтон и Булька
  • Черепаха
  • Булька и волк
  • Что случилось с Булькой в Пятигорске
  • Конец Бульки и Мильтона
  • Охота пуще неволи (Рассказ охотника)
  • Акула
  • Прыжок
  • Кавказский пленник (Быль)

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Дети умиляют, восхищают и вызывают восторг. Поэтому детей рисовать всегда приятно, но далеко не всегда легко. Если вы хотите овладеть данной техникой и научиться рисовать портрет ребенка карандашом, то наша статья прекрасно вам поможет. Именно в ней мы расскажем о том, чем отличается изображение детского тела от взрослого, а также на примере покажем, как можно успешно нарисовать лицо маленького карапуза в профиль.

Портрет ребенка – особенности изображение детского тела

Пропорции лица и тела ребенка очень сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Сначала обратим внимание на голову малыша. Голова у маленького человечка в процентном отношении больше и к своему туловищу, лицу и ногам, чем у взрослого человека. Ширина головы у ребенка практически совпадает с шириной плеч.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 9

Чтобы нарисовать портрет ребенка карандашом, важно учитывать, что подбородок у малышей развит слабо, а часто у маленьких пухленьких человечков наблюдается и второй подбородок. Следующие особенности лица детей заключаются в том, что обычно у них большие глаза, а брови ближе, чем у взрослых людей, расположены к линии носа.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 10

Если на портрете ребенка вы изображаете все тело малыша, то тогда обратите внимание, что голова у него должна быть больше, а шея и ножки короче, чем у взрослого человека.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 11

Портрет ребенка карандашом поэтапно – рисуем эскиз

Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.

Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 12

В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 13

В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!

illyustratsii k rasskazam tolstogo 14

Нарисовать портрет ребенка карандашом – прорисовываем детали

На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 15

После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 16

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно – наносим штриховку

Штриховка на любом портрете означает нанесение мягкими тонами и без большой контрастности теней на лицо, волосы и тело. С помощью различных оттенков серого мы визуально делаем рисунок объемным.

Но переходы между светлыми и темными тонами должны быть плавными, а их контрастность должна быть неяркой. Портретная штриховка выполняется с различной плотностью линий и различным давлением на карандаш. Также нужно использовать карандаши разной мягкости.

Вначале мы добавляем штриховку на милое личико ребенка.

Затем выполняем затенения глаз, рта и носика. Самым темным делаем зрачок глаза, но с помощью белого пятна изображаем на нем блик.

Используем карандаш 2В и затемняем лицо и шею малыша.

Для затенения уха наносим штриховку карандашами НВ и 2В.

Затенение волос делаем карандашами НВ и 2В. Волосы рисуем короткими изогнутыми линиями.

Лицо, на самом деле, получается крошечным по сравнению с головой, но таковы реальные пропорции у детей.

Вот мы и закончили рисовать портрет ребенка. Если у вас не все сразу получилось, не отчаивайтесь. Ведь вы только учитесь, и чем больше будет у вас практики, тем лучше все у вас будет получаться. Также приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши профессиональные педагоги обязательно научат вас хорошо рисовать, даже если вы сами еще сомневаетесь в своих способностях. Приходите, рисуйте, и радуйтесь своим успехам!

В статье даются пошаговые описания рисунка новорожденного.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно и просто рисовать новорожденного ребенка. Вы откроете для себя основные принципы и соотношения, с помощью которых сможете создавать изображения замечательных малышей.

Как нарисовать новорожденного ребенка карандашом поэтапно для начинающих и детей?

На первый взгляд может показаться, что рисовать ребенка просто. Однако практика показывает, что начинать рисовать новорожденных нужно с абстрактных детских портретов и фигур, изучив предварительно пропорции и запомнив простые схемы, приведенные в пошаговых уроках.

Попробуем нарисовать малыша, хоть эта задача не из легких: детишки постоянно в движении и только опытным художникам удается рисовать их с натуры. Младенцы — популярная тема в изобразительном искусстве. Объясняется это способностью малышей вызывать восхищение и умиление у тех, кто за ними наблюдает.

Рисовать будем вот такого славного малыша:

illyustratsii k rasskazam tolstogo 17

Попробуем нарисовать такого забавного голубоглазого малыша

Готовый рисунок можно подарить молодой маме, у которой появился свой непоседа и проказник.

  • Наносим на лист первоначальные линии: круг, который потом станет головой малыша, немного отступив от круга проводим две дугообразные линии — плечи, намечаем линиями тело и руки. Внутри круга проводим две параллельные линии, которые пересекает в центре третья линия.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 18

Наносим первоначальные контуры

  • Отступив от круга вверх уточняем контур головы: верхняя часть будет широкой и округлой, нижняя — сужается в области щек. Обозначим маленькой черточкой снизу подбородок ребенка.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 19

Уточняем контур головы

  • Мы рисовали параллельные линии внутри круга не просто так: они необходимы для симметричного расположения глаз, носа, губ. Нарисуем по обе стороны от центральной линии большие овальные глаза малыша. Дугообразными штрихами обозначим нижние веки. Дорисуем на верхних веках длинные загнутые ресницы.

illyustratsii k rasskazam tolstogo 20

Рисуем глаза малыша

  • Рисуем зрачки, оставляя белые круглые блики в них.

Рисуем зрачки

  • На линии круга проведем две изогнутые черточки. Это будут удивленно поднятые вверх бровки малыша. Рисуем крохотный носик на нижней вертикальной линии. Дорисовываем озорную улыбку.

Дорисовываем бровки, носик и ротик

  • От нижнего контура щеки проводим вниз изогнутую линию, обозначая контуры животика и трусиков, которые топорщатся вверху.

Рисуем линию животика

  • Рисуем коротенькие с растопыренными пальчиками руки малыша. Главное, чтобы они выглядели пухленькими, как у новорожденных деток.
  • Уточняем контуры ножек малыша, добавляя ему пальчики на каждой ступне и пятку на левой ножке.

Уточняем контуры ножек

  • Рисуем на макушке несколько забавно торчащих волосинок и добавляем ушки. Их почти не видно за широко расставленными руками, но нам нужно обозначить их контуры и внутренние линии.

Рисуем торчащие волосики

  • Разукрашиваем наше чудо розовым цветом. Глазки малыша сделаем небесно-голубыми, а трусики — синие.

Осталось разукрасить малыша

Вот как можно нарисовать новорожденного в движении:

Рисуем ребенка в движении

Еще один простой способ нарисовать малыша:

  • Изобразим круглую голову и овальное туловище, пересекающиеся друг с другом. Покажем двумя изогнутыми линиями руки. Проведем внутри круга центральную вертикальную линии, добавим еще две — горизонтальные.
  • Теперь можно пофантазировать и, если опыт позволяет, нарисовать такого забавного малыша.

Первоначальные контуры малыша Вот как можно нарисовать малыша

Немного больше времени понадобится, чтобы нарисовать этого смеющегося ребенка:

Еще один вариант малыша

Как вы заметили, карапуза изобразить просто, если это мультяшный персонаж. В таком случае мелкие неточности , допущенные при рисовании, не испортят картинку.

  • рисуем голову, добавляем тело в виде трапеции и два овала для ног
  • детализируем рисунок: добавляем глаза, маленькие ушки, нос и пустышку
  • рисуем ручки, волосики на голове

Как нарисовать мультяшного карапуза

По следующей схеме можно легко нарисовать малыша в полный рост:

  • Проводим те же линии, что на картинке.
  • Воспользовавшись подсказками-картинками, представленными ниже, вы нарисуете «настоящего» хорошенького малыша. Не думайте, что это сложно. Пошаговый урок очень простой.
  • Определимся, сколько места займет малыш на листе и пометим легкими линиями его приблизительные очертания.
  • Нарисуем первоначальные контуры малыша. Для этого некоторым участкам придадим геометрическую форму.

Рисуем первоначальные линии

  • Теперь обрисовываем контур головы. Проводим вспомогательные линии внутри окружности для головы.

Рисуем голову

  • Рисуем на линии глаз короткие штрихи — малыш спит, потому нет необходимости рисовать раскрытые глазки.

Короткими штриховыми линиями покажем закрытые глазки карапуза

  • Рисуем носик и губы малыша.

Рисуем носик и контур уха

  • Дорисуем ухо и все линии внутри него.

Дорисуем губы

  • Детализируем и добавляем линии на лице.

Прорисуем все линии внутри ушка

  • Дорисовываем редкие волосики. Просто ведем изогнутые линии от макушки к лобику.

Поработаем еще немного над чертами лица крохи

  • Обрисовываем контур тела.

Рисуем волосики Обрисовываем контур тела

  • Прорисовываем линии ручек и ножек.

Рисуем ручки и ножки Добавляем недостающие штрихи: рисуем пальчики и коленки

  • Детализируем прорисованные участки, добавляем пальчики, намечаем короткими штрихами коленки.
  • Дорисовываем складочки на теле малыша.

Рисуем складочки

  • Осталось нарисовать мягкие складки пеленки, на которой малыш лежит.

Рисуем складки пеленки Готовый рисунок

Как видите, нарисовать маленькую лялю не так уж и сложно.

Как нарисовать лицо, портрет ребенка карандашом поэтапно?

Прежде чем рисовать портрет малыша, нужно запомнить правила построения головы ребенка. Для этого не обязательно изучать курс анатомии человека, а достаточно лишь запомнить одну простую формулу:

  • Начинаем рисунок с контура головы. Он должен быть кругленьким. Проводим внутри две линии: горизонтальную и вертикальную. На вертикальной линии будем рисовать брови малыша.
  • После этого нижнюю половину лица поделим на 4 равные части. Под линией бровей будем рисовать глаза, в следующей части рисуем нос, дальше — верхняя губа, в последней секции рисуем нижнюю губу и подбородок.

Посмотрите на рисунок, чтобы понять принцип построения детского портрета. Здесь каждая линия имеет свой цвет:

Рисуем портрет новорожденного правильно

  • красная линия делит окружность головы горизонтально на две части — линия бровей
  • с помощью синей линии легко нарисовать глаза, она является и контуром нижнего века
  • зеленая линия поможет правильно нарисовать нос
  • оранжевая линия — это линия рта и подбородка

Глаза у новорожденного большие широкопосаженные. Брови у малышей не сильно выделяются, потому их можно нарисовать несколькими штрихами. Нос рисуем курносый, губки пухлые, а маленький подбородочек намечаем только одной штриховой линией. Если малыш упитанный, то ему можно дорисовать несколько складочек под подбородком. Еще необходимо добавить волосики, уши.

Рисуем портрет новорожденного ребенка:

  • Начинаем рисунок с окружности и пересекающихся линий внутри.

Рисуем круг и пересекающиеся линии внутри

  • Уточняем контур лица, показав линию волос и торчащие волоски на висках.

Уточняем контур головы

  • Рисуем верхние веки, нос и рот, ориентируясь на проведенные раннее линии.

Рисуем веки, нос, губы

  • Более детально прорисовываем глаза, добавляем брови, пухлые губки.

Детализируем нарисованное раннее

  • Теперь можно приступать к волосистой части головы: рисуем редкие волоски на макушке и короткими штриховыми линиями показываем линию волос на лбу. Добавляем маленькие ушки.

Рисуем прическу малыша

  • Рисуем плечи малыша, добавляя недостающие штрихи в этой части рисунка.

Рисуем плечи

  • Обводим контуры темным цветом и стираем вспомогательные линии.

Обводим контуры черным фломастером

Чтобы младенец на рисунке не был похожим на взрослого, необходимо соблюсти некоторые моменты:

  • у новорожденного пропорции тела отличаются от пропорций взрослого человека: голова у них большая, ручки и ножки пухлые, а туловище короткое
  • в начале необходимо изобразить самые крупные детали, после этого можно переходить к остальному

Вот подробная инструкция, которая поможет вам поэтапно выполнить портрет новорожденного карандашом. Для начала ознакомимся с чертежом профиля ребенка. На рисунке проведены 5 горизонтальных линий, благодаря которым портрет малыша получится максимально реалистичным:

  • В верхней части головы проведена линия АВ, которая разделяет верхнюю часть головы и нижнюю. На этой линии расположены брови ребенка.
  • Линия CD — это линия нижнего века и верхней части ушной раковины.
  • Линия EF проходит под носом.
  • Линия GH проходит под нижней губой.
  • Линия IJ проходит под подбородком

Какие линии необходимо провести для правильного построения детского портрета

Перейдем к рисованию портрета. Нам понадобится чистый лист бумаги, хорошо заточенный простой карандаш и линейка.

  • Рисуем квадрат, размер которого соответствует размеру головы изображаемого ребенка. Проводим две линии внутри квадрата, поделив его на четыре равные секции. Это разделение на части необходимо для создания точных пропорций во время рисования лица ребенка и головы.

Рисуем квадрат и делим его на равные части

  • В нижней левой секции рисуем круг, в котором мы расположим лицо ребенка.

Рисуем большой круг

  • Вписываем в нарисованный раннее квадрат большой круг. Это будет голова малыша.
  • В маленьком круге прорисовываем черты лица: губы, носик, брови.

Намечаем черты лица малыша

  • Уточняем контуры головы ребенка и намечаем короткой линией ушко в правой нижней секции.

Более детально прорисовываем черты лица

  • Рисуем глазки, дорисовываем ноздри, ротик, щечку. Добавляем линии внутри уха.
  • Удаляем лишние карандашные линии, квадраты и круги.
  • Рисуем волосы, вытирая постепенно контуры головы, шеи. Поправляем мелкие детали и корректируем пропорции.

Начинаем наносить карандашную штриховку

  • Начинаем наносить легкие штриховые линии на лицо малыша. Не стоит при этом спешить. Делайте перерывы.

Рисуем зрачки

  • Через некоторое время, если вы выйдете погулять, займетесь другим делом, вы сможете заметить неточности и исправить ошибки. особенно интересно будут смотреться крошечные пятнышки в глазах — отражение света от блестящей поверхности глаза.

Заштриховываем лицо

  • Добавляем штриховые линии на лице, шее.
  • Добавляем тени на ухе. Используем для этого простые карандаши НВ и 2В.

Прорисовываем более детально ухо

  • Дорисовываем волосистую часть головы простыми карандашами HB и 2B.

Рисуем волосы

  • Портрет малыша готов.

Готовый рисунок

Посмотрите на картинку, чтобы понять, как правильно рисовать лицо новорожденного карандашом.

Как нарисовать ребенка в пеленке?

Нарисовать малыша в пеленке вам помогут схематические рисунки, представленные ниже:


Акула

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.

Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

— Не выдавай! Понатужься!

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Иллюстрации: vseskazki

Филипок

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему:

— Куда ты, Филипок, собрался?
— В школу.
— Ты ещё мал, не ходи.

И мать оставила его дома.

Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине.

Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

Все засмеялись.

— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Филипок»

Рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» — образец детской литературы, при всей своей краткости и простоте, в нем ярко и доходчиво представлен характер ребенка и передан национальный дух.

Крестьянские дети – излюбленные герои сказок и рассказов Льва Николаевича Толстого. Интерес к крестьянской культуре появился у него под влиянием матери, которая рассказывала маленькому Льву и его братьям сказки, сочиненные простым народом. С самого детства писателя окружали крепостные, возможно, это также стало причиной того, что Толстой так много времени посвятил просветительской деятельности в яснополянской школе, где занимался обучением крестьянских детей. Для них он писал свои детские произведения, на них и проверял первые сочинения.

Начал уделять внимание воспитанию детей в своей деревне Л.Н. Толстой еще в молодости, а со временем, когда его педагогические взгляды оформились и укрепились, открыл школу для детей, где сам был преподавателем. Тесное общение с народом не могло не отразиться на его мировоззрении, поэтому в произведениях автора, в том числе и в детских рассказах, так ясно отражен характер русского народа. Толстому по душе та связь между человеком и землей, которая свойственна крестьянину.

С особым вниманием писатель относится к крестьянским детям, т.к. они отличаются трудолюбием, отзывчивостью и пытливостью ума, не испорченного условностями. Одним из его рассказов, где главным героем выступает ребенок из народной среды, является рассказ «Филипок». Персонаж хоть и совсем мал, но в нем уже можно разглядеть те черты национального характера, которые так ценны были для Льва Николаевича: упорство, целеустремленность, сила духа и трудолюбие. Мальчик в рассказе так стремиться попасть в школу, что его не останавливают ни запреты матери, ни отсутствие подходящей одежды, ни страх перед собаками из чужой слободы. Филипок смело идет в школу вслед за старшим братом, но теряется и смущается, когда ему наконец-то удается попасть в класс. Здесь, среди незнакомых ребят, в страхе перед авторитетом учителя, он так растерян, что не может произнести своего имени. Но вскоре самообладание возвращается к нему и он уже с некой долей хвастовства говорит о своих способностях к обучению.

Толстой мастерски передает характер своего персонажа, делая акценты на деталях: подчеркивает, насколько мал Филипок, изображая его в огромной отцовской шапке и пальто с длинными полами. Психологические нюансы и мельчайшие душевные переживания тоже изображены с ювелирной точностью: «от страха в горле пересохло», «напугался, что говорить не мог».

Крестьянские дети изображены на фоне родной среды, погружены в деревенскую жизнь и крестьянский быт. Их глазами видит читатель внешний мир: деревню, с населяющими ее людьми, собак, которые нападают на Филипка, стоит ему только выйти за пределы своей слободы, учителя в школе и других детей.

Читайте рассказ «Филипок» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

  • Физминутка как правильно пишется
  • Физкультминутка по сказкам пушкина
  • Физически сильные женщины рассказы
  • Физкультминутка на тему сказки
  • Фигурное печенье три кота сладкая сказка