Фикус рассказ для детей

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Фикус рассказ для детей

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Фикус рассказ для детей

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Фикус рассказ для детей

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Фикус рассказ для детей

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Фикус рассказ для детей

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

 с детьми с тяжелым нарушением речи II и III  уровнем речевого развития 4-5 лет на III квартал.

Период

Лексическая тема

Развитие импрессивной речи: понимание словаря, грамматических конструкций, отдельных предложений

Развитие экспрессивной речи: формирование словаря, формирование грамматических конструкций

Развитие экспрессивной речи: формирование связной речи, синтаксической структуры предложения

Развитие фонетико-фонематического строя речи

Развитие моторики кистей и пальцев рук. Речь с движением

Развитие психических функций

Использование образовательных технологий

I неделя

марта

Домашние животные и их детеныши

1Формировать у детей понятие “Домашние животные и их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

II уровень

Закрепить в речи названия

животных и их детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

«Чтение « по изученным символам звуков.

А, У, О, И, Э, Ы

Речь с движением : “Пес Барбос”.

Зрительное внимание: Узнай по силуэту( домашние животные).

Слуховое внимание: Кто лишний?(домашние животные и птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III уровень

Учить составлению

описательных рассказов.

II неделя

марта

Дикие-домашние животные, их детеныши

1Формировать у детей понятие  “Дикие-домашние животные, их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:. лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

1.Расширить представления о

жизни диких животных

весной: выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Закрепить в речи названия

животных и их детенышей:

лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

2 Учить составлению

описательных рассказов.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «М».Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Ввести понятие «согласный звук»

Речь с движением: “Заяц Егорка”

Зрительное внимание: Узнай по силуэту (домашние и дикие  животные).

Слуховое внимание: Кто лишний? (домашние и дикие животные)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

марта

Домашние птицы, их птенцы

1Формировать у детей понятие  “Домашние птицы, их птенцы”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.курица, гуль, утка, петух, цыпленок, гусенок, утенок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить детей выделять согласный звук «М» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах ( дом, том, гном, ком, лом, сом)

Речь с движением: “Наши уточки”.

Пальчиковая гимнастика Шла уточка.

Зрительное внимание: “Найди маму”. Песочница.

Слуховое внимание: Кто лишний? ( зимующие и домашние птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

Март-апреля

Перелетные птицы

1Формировать у детей понятие  

Перелетные птицы

2 Ввести в словарь сущ-ные:.птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, глаголы: прилетать, вить, выводить, искать, кормить

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить звуковому анализу обратных слогов : АМ, УМ, ИМ, ОМ  

Пальчиковая гимнастика

Ласточки

Слуховое внимание Кто лишний?

 ( перелетные и зимующие птицы).

Кто как передвигается?

( животные и птицы).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

Апрель

Книжкина неделя.

1Формировать у детей понятие  Сказка.

2 Ввести в словарь сущ-ные: сказка, добро, зло, герой. прилагательные:  русская, народная, добрая.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Н».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Закрепить понятие «согласный звук»  

Пальчиковая гимнастика по выбору детей.

Слуховое внимание Кто лишний?

( герои сказок).

Зрительное внимание: Кого не стало?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

апреля

Комнатные растения

1Формировать у детей понятие  

Комнатные растения

2 Ввести в словарь сущ-ные:  герань, фиалка, бегония, фикус,цветы, горшок, земля, воздух, вода, лист, стебель, цветок.

Глаголы: цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: “Чего не хватант?”

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить детей выделять согласный звук «Н» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах (сон, тон, звон, телефон, металлофон)

Речь с движением: “Цветочки’

Слуховое внимание “Что лишнее”?

 ( комнатные цветы).

“Подскажи словечко”,

“Повтори за

мной “ (четыре слова).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

апреля

Морские обитатели.Рыбы

1Формировать у детей понятие  

Морские обитатели. .Рыбы

2 Ввести в словарь сущ-ные: хвост, плавник, вода, водоросли. Прилагательные: большой, маленький, красивый. Наречия: больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, слева, справа.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

Совершенствование грамматического строя речи(употребление простых предлогов)

II уровень

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АН, УН, ИН, ОН

Пальчиковая гимнастика Налим

Речь с движением Аквариум

Зрительное внимание: Кого не стало?

Отгадывание и толкование загадок.

Слуховое внимание: Кто как передвигается?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

мая

День Победы.

1Формировать у детей понятие  День Победы

2 Ввести в словарь сущ-ные: армия, враг, фронт, война, партизаны, танк, самолет.прилагательные – признаки: храбрый, смелый, отважный

1Учить составлять предложения о защитниках нашей Родины с опорой на картинки.

2Образование имен существительных в форме родительного падежа.

II уровень

Учить составлять рассказ – описание о защитнике отечества с опорой на мнемотаблицу.

III уровень

Употребление предложно-падежных конструкций.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «П».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АП, УП, ИП, ОП

Речь с движением: Шофер

1Развитие слухового внимания.

Учить находить лишние предметы и объяснять свой выбор.

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

мая

Цветы: полевые, садовые, комнатные.

1Формировать у детей понятие Цветы.

2 Ввести в словарь сущ-ные:

(колокольчик, ромашка, мак,

василек, лютик).

прилагательные , обозначающие цвета(белый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий, )

Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.

II уровень

1 Образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных

Падежах

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Т».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. .Закрепить понятие «согласный звук»

Речь с движением : Цветочки

Зрительное внимание: Что лишнее? (комнатные растения и весенние цветы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

мая

Наш город.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Наш город.

2 Ввести в словарь сущ-ные: площадь, улица, дорога, мост, дом, река.

прилагательные :широкая, глубокая, светлая, длинная, многоэтажный, красивый, прекрасный,северный.

1Расширить представления детей о родном городе, реке Неве.

2Ввести в речь название родного города, улицы, на которой живет ребенок, где находится детский сад.

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить детей выделять согласный звук «Т» из рада звуков с опорой на артикуляцию. Учить выделять последний звук (кот, пот, кит, рот)

Речь с движением: Строим дом.

1 Зрительное внимание Что изменилось?

Чего не хватает?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

мая

Лето.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Лето

2 Ввести в словарь сущ-ные: лето, солнце, небо, цветок, трава, дерево, лист. Глаголы: украшать, собирать, сажать.

Мониторинг

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АТ, УТ, ИТ, ОТ

Речь с движением : Цветочки

Слуховое внимание: Когда это бывает?

Зрительное внимание: Что перепутал художник?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.

На новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и взрослых множество увлекательных мероприятий. Гостей ждут спектакли, выставки, творческие занятия для всей семьи, экскурсии и рождественский квест.

Большинство мероприятий можно посетить с 2 по 9 января, несколько тематических выставок будут открыты до конца месяца. На большую часть событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет. Сделать это можно на официальных сайтах учреждений, а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посещать мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе в помещения. Подростки от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке.

Окунуться в атмосферу советского детства и узнать о театральных экспериментах Екатерины II

Галерея «Парк» (улица Немчинова, дом 12) приглашает всех желающих на выставку, посвященную советским игрушкам. Посетители увидят кукол-неваляшек, плюшевых медведей, наборы деревянных пирамидок, кукол-пупсов с закрывающимися глазами, настольный баскетбол и другие любимые игрушки советских детей. Многие экспонаты можно потрогать и рассмотреть поближе, а при большом желании даже поиграть с ними. Выставка открыта до 8 января, приобрести билет можно на сайте.

Любителям сценического искусства будет любопытно заглянуть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике «Царицыно» (Дольская улица, дом 1). Экспозиция рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни тогдашней знати. В выставочных залах главного царицынского дворца можно увидеть экспонаты из 27 российских музеев. Среди них ― работы придворных театральных декораторов Екатерины II, ее автографы либретто опер, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты. Посетить выставку можно до 9 января, приобрести билеты — по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

До 16 января в музее-панораме «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, дом 38, строение 1) проходит выставка «Мир хочет знать, кто мы такие», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой. Посетители увидят работы фронтовых художников Николая Жукова, Дмитрия Тархова, Петра Кривоногова, Леонида Голованова, а также послевоенные картины живописцев — участников Великой Отечественной войны Петра Корецкого, Виктора Макеева, Лии Хинштейн. На выставке представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

Побывать в Царском Селе и рассмотреть старинные украшения для елки

Галерея Александра Шилова подготовила виртуальную выставку детского рисунка «Стучится в окна Рождество». В экспозиции собраны лучшие работы учащихся московских художественных школ. В своих рисунках ребята отразили красоту зимней природы и новогодних елей, украшенных гирляндами и игрушками. Выставка доступна на официальном сайте галереи Александра Шилова до 20 января.

Фикус рассказ для детей

Узнать об истории возникновения Царскосельского лицея и судьбе его выдающихся воспитанников все желающие смогут на выставке «Вы помните: когда возник лицей…» в Государственном музее А.С. Пушкина (Старая Басманная улица, дом 36). Гости увидят портреты лицеистов первого выпуска, а также живописные и графические работы современных художников, которые черпают вдохновение в пейзажах Царского Села. Посмотреть экспозицию можно до 30 января. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

А музей-заповедник «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39, строение 69) приглашает посетить до 31 января выставку «Три века русской елки». Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединила около 1000 экспонатов, рассказывающих о новогодних и рождественских традициях и обычаях с начала XVIII до первой четверти XXI века. Посетители увидят старинные елочные украшения, поздравительные открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды в честь рождественских и новогодних торжеств разных лет и многое другое. Билеты на выставку можно приобрести по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Поучаствовать в рождественском квесте и найти заветное желание

Увидеть красочное представление с песнями и танцами можно в Музее обороны Москвы (Мичуринский проспект, Олимпийская Деревня, дом 3). 4 и 5 января в 11:00 здесь покажут спектакль под названием «Первая новогодняя сказка». Его подготовили юные артисты из детской театрально-музыкальной студии национального искусства «Карнавальная мозаика». Гостей ждет рассказ о том, как прошло первое празднование Нового года в России. Повествование будет вестись от лица отставного солдата армии Петра I. Чтобы посетить спектакль, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 499 233-42-06, а также приобрести билет в музей. Сделать это можно на официальном сайте учреждения.

Музей Зеленограда (улица Гоголя, дом 11в) приглашает на занятие «Подарок для елочки». Ребят познакомят с историей елочной игрушки и помогут создать оригинальное новогоднее украшение из цветной бумаги. Урок пройдет 5 января в 11:00. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В галерее «Загорье» (Лебедянская улица, дом 24, корпус 2) покажут новогодний спектакль «Гном Гномыч и Изюмка». Мудрый Гном Гномыч и непоседливый поросенок Изюмка расскажут юным зрителям о правильных поступках и ценности дружбы. Они узнают, как вести себя на прогулке, в гостях, за столом и во время игры. В представлении задействуют простой театр теней и покажут, как сделать такой же дома вместе с родителями. Посмотреть спектакль можно будет 5 января в 17:00. Для посещения необходимо приобрести билет по ссылке.

Новогодние серии популярных детских мультсериалов представят 6 января в 13:00 в галерее «Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2). Для малышей и их родителей подготовили специальную подборку анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм». В программе мультфильмы «Умка на елке», «Оранжевая корова. С Новым годом, Дед Мороз!», «Новое Простоквашино. Как бы не было зимы», новогодняя серия «Ну, погоди!» и другие. Зарегистрироваться на мультпоказ можно по ссылке.

Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино». Режиссер В. Попов. 1984 год

А Галерея Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13, строение 2) организует детский квест «В поисках Рождества». Участникам предстоит совершить путешествие по Музею сословий России и выяснить, как праздновали Рождество до революции. Они узнают, как наряжали елку, что символизировали елочные украшения и чем угощали гостей. Квест пройдет 6 и 7 января в 13:00 (для детей семи — девяти лет) и в 16:00 (для ребят 10‒12 лет). Приобрести билеты можно по ссылке.

Исследовать Московскую усадьбу Деда Мороза и найти заветное желание можно на интерактивной экскурсии, которую проведет в дни праздничных каникул музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (Волгоградский проспект, дом 168). Юных участников ждет большое новогоднее приключение, во время которого они посетят сортировочный центр, почту Деда Мороза, кладовую волшебных предметов, светелку Снегурочки, кабинет зимнего волшебника, а также секретные уголки усадьбы. Участников программы ждет множество сюрпризов, интересных заданий и, конечно же, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом. Посмотреть расписание сеансов и приобрести билеты можно по ссылке.

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

  • Филипок рассказ л н толстого рисунок
  • Филатов сказка про федота слушать
  • Физминутка как правильно пишется
  • Физкультминутка по сказкам пушкина
  • Физически сильные женщины рассказы