«Какая то» или «какая-то», как правильно пишется слово?
Слово «какая-то» правильно пишется с дефисом согласно правилу орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «какая-то» или «какая то», с дефисом или раздельно, определив часть речи и морфемный состав.
Часть речи слова «какая-то»
Они строят свое счастье на какой-то сумасшедшей мечте (А. А. Блок. Король на площади).
Интересующее нас слово не обозначает конкретный признак предмета, как имя прилагательное (большой, старый, грустный), а только указывает на него. Это грамматические признаки самостоятельной части речи — местоимения.
Правописание слова
В морфемном составе рассматриваемого местоимения выделим постфикс -то:
как ая то — корень/окончание/постфикс.
Это местоимение образовано с помощью частицы -то, придающей ему значение неопределенности, от однокоренного относительного местоимения «какой»:
В написании анализируемого слова воспользуемся орфографическим правилом:
Понаблюдаем:
- отметить кое-как;
- кое-что узнать;
- какой-нибудь зверь;
- как-нибудь встретимся;
- что-то серое;
- почему-то разволноваться;
- вообще-то незнаком.
Начальной формой рассматриваемого слова является местоимение «какой-то» единственного числа мужского рода.
Пробежав с полмили вдоль правого рукава, волк уловил своим чутким ухом какой-то скрежещущий звук (Джек Лондон. Белый Клык).
Это местоимение так же изменяется по родам, числам и падежам, как и имя прилагательное:
- какой-то человек;
- какая-то букашка;
- какое-то сообщение;
- какие-то люди.
Примеры предложений из художественной литературы
Я скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя и возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружок (М. Пришвин).
И наполнился воздух каким-то нежным ароматом (Л. Юдасин).
Вся эта ночь слилась в какую-то чарующую сказку (А. Куприн).
Но, помедлив какое-то мгновение, кедр, со свистом рассекая воздух, по-медвежьи подминая долговязый орешник, быстро пошёл к земле (К. П. Золотов).
Как видим, все грамматические формы одного и того же местоимения «какой-то» пишутся с дефисом.
Как пишется «какая то» или «какая-то»?
Слово «какая-то» правильно пишется с дефисом.
Выясним, как правильно пишется слово «какая-то» или «какая то», с дефисом или раздельно, определив часть речи и морфемный состав.
Они строят свое счастье на какой-то сумасшедшей мечте (А. А. Блок. Король на площади).
Интересующее нас слово не обозначает конкретный признак предмета, как имя прилагательное, а только указывает на него. Это грамматические признаки самостоятельной части речи — местоимения.
В морфемном составе рассматриваемого местоимения выделим постфикс -то:
как ая то — корень/окончание/постфикс.
Это местоимение образовано с помощью частицы -то, придающей ему значение неопределенности, от относительного местоимения «какой».
В написании анализируемого слова воспользуемся орфографическим правилом:
Понаблюдаем:
- отметить кое-как;
- кое-что узнать;
- какой-нибудь зверь;
- как-нибудь встретимся;
- что-то серое;
- почему-то разволноваться;
- вообще-то незнаком.
Начальной формой рассматриваемого слова является местоимение «какой-то» единственного числа мужского рода.
Пробежав с полмили вдоль правого рукава, волк уловил своим чутким ухом какой-то скрежещущий звук (Джек Лондон. Белый Клык).
Это местоимение так же изменяется по родам, числам и падежам, как и имя прилагательное:
- какой-то человек;
- какая-то букашка;
- какое-то сообщение;
- какие-то люди.
Я скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя и возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружок (М. Пришвин).
И наполнился воздух каким-то нежным ароматом (Л. Юдасин).
Вся эта ночь слилась в какую-то чарующую сказку (А. Куприн).
Но, помедлив какое-то мгновение, кедр, со свистом рассекая воздух, по-медвежьи подминая долговязый орешник, быстро пошёл к земле (К. П. Золотов).
«Какая то» или «какая-то», как правильно пишется слово?
Слово «какая-то» правильно пишется с дефисом.
Выясним, как правильно пишется слово «какая-то» или «какая то», с дефисом или раздельно, определив часть речи и морфемный состав.
Часть речи слова «какая-то»
Они строят свое счастье на какой-то сумасшедшей мечте (А. А. Блок. Король на площади).
Интересующее нас слово не обозначает конкретный признак предмета, как имя прилагательное, а только указывает на него. Это грамматические признаки самостоятельной части речи — местоимения.
Правописание слова
В морфемном составе рассматриваемого местоимения выделим постфикс -то:
как ая то — корень/окончание/постфикс.
Это местоимение образовано с помощью частицы -то, придающей ему значение неопределенности, от относительного местоимения «какой».
В написании анализируемого слова воспользуемся орфографическим правилом:
Понаблюдаем:
- отметить кое-как;
- кое-что узнать;
- какой-нибудь зверь;
- как-нибудь встретимся;
- что-то серое;
- почему-то разволноваться;
- вообще-то незнаком.
Начальной формой рассматриваемого слова является местоимение «какой-то» единственного числа мужского рода.
Пробежав с полмили вдоль правого рукава, волк уловил своим чутким ухом какой-то скрежещущий звук (Джек Лондон. Белый Клык).
Это местоимение так же изменяется по родам, числам и падежам, как и имя прилагательное:
- какой-то человек;
- какая-то букашка;
- какое-то сообщение;
- какие-то люди.
Примеры предложений из художественной литературы
Я скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя и возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружок (М. Пришвин).
И наполнился воздух каким-то нежным ароматом (Л. Юдасин).
Вся эта ночь слилась в какую-то чарующую сказку (А. Куприн).
Но, помедлив какое-то мгновение, кедр, со свистом рассекая воздух, по-медвежьи подминая долговязый орешник, быстро пошёл к земле (К. П. Золотов).
Как видим, все эти формы одного и того же местоимения «какой-то» пишутся с дефисом.
Как правильно пишется слово «какая-то»?
Для человека очень важно быть грамотным и знать правописание тех или иных слов. Это актуальная проблема современности, и знание правил сделает наш язык понятным, грамотным, организованным. Без владения орфографических правил нельзя обойтись на письме.
Правописание слова «какая-то»
Как правильно пишется слово «какая-то»: слитно или раздельно? Прежде чем переходить к этому вопросу необходимо знать, что «то» будет являться частицей. Они могут писаться:
- отдельно , например –бы-, -же, -ли- ( жил бы, едва ли и др);
- через дефис, например с постфиксами –то-, -либо-, -нибудь- (что-то, кто-либо, как-нибудь и др).
Так как в нашей части речи «какая-то» имеется частица «то», значит, что это сочетание будет писаться через дефис.
Чаще всего неверное написание слова (какая то) подразумевает собой раздельное написание двух частей, а также некоторые допускают ошибку в написании самой частицы «то» (какая-тА).
Таким образом, важно верно применять правила на письме и уметь ориентироваться в них.
Морфемный разбор
Морфемный разбор подразумевает разбор части речи на структурные части (морфы). Чтобы выяснить из чего состоит местоимение, разберем его по составу и узнаем часть речи слова.
Выражение «какая-то» имеет корень «как», окончание «ая» и суффикс (постфикс) «то».
Сочетание данного выражения с частицей относится к такой части речи как местоимение и входит в разряд неопределенного местоимения. Ударение в этом случае ставится на второй слог (какАя-то).
Примеры предложений
В художественной литературе можно найти не один пример использования автором неопределенного местоимения «какая-то» и его форм (каких-то, какая-то, какой-то и другие в зависимости от рода).
- На высокой высокой скале, близ моря, стояла какая-то большая и странная женщина, которая что-то высматривала вдали. (И.А. Пришвин «Орлиное гнездо»).
- Какая-то лихорадка, а не женщина. В лихорадке то жар, то озноб, так вот у нее пять перемен на день. (А. П. Чехов «Драма на охоте»).
- Чиновники ничего не ответили на его слова,только один тыкнул пальцем в бумаги и сказал какие-то невнятные слова, после которых сразу удалился. (Н. В. Гоголь « Мертвые души»).
- Берлиоз с великим понимаем слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие-то тревожные мысли начали его мучить. (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита).
- Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной житейской мудростью еще в молодые годы.
Употребленные формы неопределенного местоимения в данном случае указывают на что-то неопределенное и делают предложение образно окрашенным. Они помогают избежать повторов и избыточности в речи. Помимо этого, они являются выражением определенной стилистики в речи.
Заключение
Нужно верно употреблять на письме неопределенное местоимение «какая-то», учитывать морфологические особенно данного сочетания слова с частицей. Любые местоимения делают речь более разнообразной, указывают на те или иные предметы и явления.
-
7mindfields
Member
Сообщение
Nikolay Yeryomenko: ↑
21.12.2021 10:597mindfields: ↑
21.12.2021 10:44И куда более странный совет в итоге, плату на b660 тоже ждать за недорого? 5600x можно было взять за 220уе не так давно, и воткнуть в какой-то условный б450 томагавк за 2500грн, но лучше «подождать» в очередной разНет, надо быстрее купить 5600X перед выходом 5600X 3D-VCache.
P.S. И в итоге вопрос был изначально о процессоре какой компании?
так ты себе этот вопрос задай, ты же сам и упомянул про 5600х , до этого обсуждали целесообразность покупки 10-11 поколений
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
7mindfields: ↑
21.12.2021 11:11так ты себе этот вопрос задай, ты же сам и упомянул про 5600х , до этого обсуждали целесообразность покупки 10-11 поколений
Не вижу смысла общаться не по теме с тем, кто пытается перекрутить сравнение с 5600X на то что надо рассматривать его для покупки перед выходом процессоров 3D V-Cache.
-
7mindfields
Member
Сообщение
Nikolay Yeryomenko: ↑
21.12.2021 11:217mindfields: ↑
21.12.2021 11:11так ты себе этот вопрос задай, ты же сам и упомянул про 5600х , до этого обсуждали целесообразность покупки 10-11 поколенийНе вижу смысла общаться не по теме с тем, кто пытается перекрутить сравнение с 5600X на то что надо рассматривать его для покупки перед выходом процессоров 3D V-Cache.
Зачем тогда ты предложил человеку ждать 12400, который, как ты выразился, является его аналогом? вопрос риторический, и так понятно, что ты даже на свои вопросы ответить не в состоянии
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
7mindfields: ↑
21.12.2021 11:24Зачем тогда ты предложил человеку ждать 12400, который, как ты выразился, является его аналогом? вопрос риторический, и так понятно, что ты даже на свои вопросы ответить не в состоянии
Парень, главное чтобы ты сам понимал что пишешь перекручивая вопрос с процессора Intel на AMD и путая сравнение производительности, которое относится к процессору Intel со своими желаниями.
-
Tinkywinky
Member
Сообщение
А к чему этот пук был? 5600х в данный момент на Хотлайне начинается с 314$.
-
tablestikus
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
Sunrise007: ↑
21.12.2021 09:13
щось захотілось оновити систему.
чи є сенс чекати 12400f за оверпрайс, чи купити 11400f?
Бери то что хочешь и на что есть деньги сейчас. А то подождешь, а там MSRP уже +50% будет…
-
Michiru
Member
Сообщение
Я что-то пропустил? 5600 и 5800 кэшу сыпанут?
-
7mindfields
Member
Сообщение
еще один мутант, прочти все сообщения в хронологическом порядке, чтобы не задавать тупых вопросов
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Nikolay Yeryomenko: ↑
21.12.2021 11:307mindfields: ↑
21.12.2021 11:24Зачем тогда ты предложил человеку ждать 12400, который, как ты выразился, является его аналогом? вопрос риторический, и так понятно, что ты даже на свои вопросы ответить не в состоянииПарень, главное чтобы ты сам понимал что пишешь перекручивая вопрос с процессора Intel на AMD и путая сравнение производительности, которое относится к процессору Intel со своими желаниями.
Ты главное ждать продолжай, у тебя хорошо получается
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
А зачем ему старый 10400F, хоть он и дешёвый? В результате получится фигня. А с AMD, как раз лучше купить после начала продаж 3D V-Cache.
-
Святой
Member
- Откуда: Украина
Сообщение
А зачем ему старый 10400F, хоть он и дешёвый? В результате получится фигня
В чем фигня то? для чего не хватит 10400F? Тут айви бриджа с таобао с головой для дома и игр
-
7mindfields
Member
Сообщение
И снова все перенёс в итоге в плоскость амд, по второму кругу
-
Michiru
Member
Сообщение
Что лучше то? На место 5600х придет только условный 8600х на зен4, доп кэш будет только у 5900 и 5950.
-
black_frog
Member
Сообщение
7mindfields: ↑
21.12.2021 10:44
5600x можно было взять за 220уе не так давно, и воткнуть в какой-то условный б450 томагавк за 2500грн, но лучше «подождать» в очередной раз
Сгоняешь в микроцентр быриком?
Забавно, что если 12400F будет по 6 тыс + B660 3.5 тыс , то 5600X даже с дно гигой S2H обойдется дороже
Michiru: ↑
21.12.2021 12:51
Что лучше то? На место 5600х придет только условный 8600х на зен4, доп кэш будет только у 5900 и 5950.
Не мешай. Пусть верят, что кашу и на отбраковку будут лепить. В реальности же будет второй степпинг, и все.
-
7mindfields
Member
Сообщение
black_frog: ↑
21.12.2021 12:527mindfields: ↑
21.12.2021 10:44
5600x можно было взять за 220уе не так давно, и воткнуть в какой-то условный б450 томагавк за 2500грн, но лучше «подождать» в очередной разСгоняешь в микроцентр быриком?
Забавно, что если 12400F будет по 6 тыс + B660 3.5 тыс , то 5600X даже с дно гигой S2H обойдется дороже
Конечно будут, только когда? Куда там гиге с бюджетным сегментом, у интела же на актуальное поколение (речь о s1700) стриксы продаются по 3,5к, да?
-
Michiru
Member
Сообщение
Так 5900 ведь отбраковка с 2 по 6
Не «бракованные» по сути только 5800 и 5950
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
По кругу ходишь ты. Про Intel уже было написано что лучше взять 12400F после нормализации цен.
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Святой: ↑
21.12.2021 12:26В чем фигня то? для чего не хватит 10400F? Тут айви бриджа с таобао с головой для дома и игр
Нет возможности апгрейда CPU.
-
1injener
Member
Сообщение
Nikolay Yeryomenko: ↑
21.12.2021 10:597mindfields: ↑
21.12.2021 10:44И куда более странный совет в итоге, плату на b660 тоже ждать за недорого? 5600x можно было взять за 220уе не так давно, и воткнуть в какой-то условный б450 томагавк за 2500грн, но лучше «подождать» в очередной разНет, надо быстрее купить 5600X перед выходом 5600X 3D-VCache.
Зачем соврал? АМД не обещали 6-8 ядерные процессоры с большим кэшем.
Больше скажу, нет нигде информации, что 4 января будет презентация процессоров 3D-VCache. Скорее всего, они выйдут позже.
«Навык грамотного письма, умение четко изложить мысль на бумаге являются ключевой компетенцией гуманитария», — уверен известный историк Альфрид Бустанов, указывающий, что с обучением этому «главному скиллу» в отечественных вузах есть проблемы. Однако замдиректора Института истории им. Марджани и ассистент-профессор Амстердамского университета считает, что в чем-то наши «универы» и превосходят Старый Свет. Например, в Европе не так все гладко с инклюзией как в части финансовой доступности образования, так и относительно национального разнообразия в студенческих коллективах. О том, есть ли на планете идеальные университеты, — в материале автора «БИЗНЕС Online».
Альфрид Бустанов: «Сегодня, чтобы предметно говорить о проблемах гуманитарного знания, невозможно обойтись без научных текстов на английском языке»
Фото: «БИЗНЕС Online»
Я пробовал писать тексты и вести семинары по-татарски
Вот уже 10 лет я преподаю в разных аудиториях: начинал в Амстердаме, немного в Казани, пять лет в Санкт-Петербурге и вот опять в Амстердаме. В своей колонке хотел бы поделиться с читателями своими наблюдениями над тем, что общего и различного в высшем образовании в России и Европе. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь мои заметки на полях семинаров. Тем более что я практически никогда не вел потоковые занятия. Для меня это всегда были небольшие группы в 10–20 человек.
Первое, о чем хочется сказать, — это язык. Я пробовал писать тексты и вести семинары по-татарски, но университетская аудитория для таких занятий безнадежно мала, усилия не оправдывают результата. Надо сказать, что и старшее поколение татарской интеллигенции не горит желанием поддерживать традицию: искать друг у друга ошибки ведь интереснее, чем помогать. Русский язык, безусловно, доминирует в российском образовательном поле, но и здесь есть нюансы. Сегодня, чтобы предметно говорить о проблемах гуманитарного знания, невозможно обойтись без научных текстов на английском языке. Я уже не говорю про другие научные традиции — на немецком, турецком и французском.
Как правило, знание английского языка у студентов в России не является стандартом, поэтому любое стремление к познанию современных гуманитарных наук сталкивается с необходимостью очень много читать на других языках, и существующие переводы от этого стандарта не освобождают. Доступ к иностранным книгам и статьям в российских университетах тоже разнится: где-то можно рассчитывать только на пиратские копии (так было в Омске), а где-то есть доступ к платным электронным базам, да и библиотеки закупают новую литературу регулярно (как в ЕУСПб). В Европе ни со знанием английского, ни с доступом к знаниям проблем нет. Все семинары, что я вел до сих пор, идут на английском — это позволяет учиться ребятам из разных стран. Среди моих студентов — выходцы из Нидерландов, Швеции, Германии, Сербии, Италии, Англии и Польши.
В России англоязычные программы являются, по сути, элитарными. Я уверен, что со временем необходимость расширять образовательные услуги именно на английском языке станет все более ясной и на российском рынке, иначе сложно будет избежать самоизоляции в производстве знания. Реалии международной науки и образования таковы, что свободный английский и умение работать с соответствующей литературой — это часть минимальных требований к студентам и преподавателям.
«Чтение традиционных лекций не для меня. Гораздо интереснее общаться со студентами, обсуждать вместе прочитанные статьи, критиковать их, разбирать аргументы авторов и их идеологические пристрастия»
Фото: pixabay.com
Обучение студентов академическому письму
Когда я работал в Европейском университете в Санкт-Петербурге, наши коллегиальные усилия на факультете были направлены на обучение студентов академическому письму. Многие из тех, кто к нам поступал на магистерские и аспирантские программы, нуждались в систематическом руководстве того, как писать научный текст. Прекрасно помню, что на истфаке Омского университета нас этому фактически не учили. Тем временем именно навык грамотного письма, умение четко изложить мысль на бумаге являются ключевой компетенцией гуманитария. Собственно, не всем же быть профессиональными исследователями и преподавателями, но главный скилл выпускники должны получить. Увы, зачастую эта составляющая в России хромает. В Амстердамском университете наши студенты пишут постоянно. Хочешь не хочешь — научишься. Это прибавляет еженедельной нагрузки на преподавателя (кто-то же должен все это читать и исправлять), но результат обычно хороший: вчерашние школьники тренируются излагать свои мысли, критически воспринимать информацию, формулировать главный тезис. В письме на английском есть, конечно, много своих нюансов, клише и принятых структурных правил — практика и время требуются для их освоения. Поэтому хорошее академическое письмо по-русски не всегда автоматически конвертируется в proper English: распознать в английском варианте советские риторические клише бывает очень легко. Для европейской аудитории умение писать оказывается весьма важным практически: университетский рынок очень тесен, поэтому выпускники, скорее всего, будут работать не по специальности и там им навык письма еще ой как пригодится (если, конечно, это не продуктовый магазин).
Как я уже говорил, чтение традиционных лекций не для меня. Гораздо интереснее общаться со студентами, обсуждать вместе прочитанные статьи, критиковать их, разбирать аргументы авторов и их идеологические пристрастия. Иными словами, университетское образование предполагает не сухое воспроизведение однажды созданного знания, а критическое обсуждение научного опыта и непрекращающуюся дискуссию. Особенно это актуально в современном мире, где так много каналов информации — очень важно научиться обращаться с данными, различать интерпретации и формулировать собственное отношение к ним. В плане критического мышления, как это ни странно, особой разницы между российскими и зарубежными студентами я не вижу. Обычно те, что постарше, на уровне магистратуры и аспирантуры, способны качественно разбирать тексты и устраивать в аудитории «батлы» по данному поводу. В то же время многие студенты очень инертно относятся к своим обязанностям — это, к сожалению, общая черта без национальных границ. Наверное, задача преподавателя состоит в стимулировании таких «ждунов» к активной работе, к формулированию своих мыслей и критического подхода к текстам. Тем не менее большое значение имеет образовательный багаж: если студент не привык к обильному чтению и глубоким обсуждениям, то приучить к такому стилю работы бывает сложно.
Большую роль в успехе образования, не только высшего, играет среда — тот дух и настрой, что царят в образовательном учреждении. Если это дух взяточничества, взаимного неуважения и консерватизма, то ждать от студенческой аудитории заметного прогресса не приходится. Я уверен, что такой вариант катастрофичен для общества в целом: ведь через жернова такой циничной фабрики по производству дипломов проходят тысячи молодых людей каждый год. Университетская этика становится частью их мировоззрения и идет с ними по жизни.
За годы работы в Европейском университете я утвердился в чувстве метафизической близости всех причастных — студентов и профессоров. Мы нередко встречались всем коллективом в конференц-зале, можно было запросто пообщаться с ректором и проректором. Мы все делали одно большое дело, царил дух взаимопомощи и благорасположения. Для меня как молодого преподавателя (хоть и в профессорском звании) такая среда была очень мотивирующей на свершения. В этом отношении Амстердамский университет, конечно, более обезличен и холоден, но и здесь есть свой дух. Научное соперничество, творческая среда для открытых обсуждений и диспутов очень помогают для формирования собственной академической субъектности. Закаливают, так сказать.
«Для здоровой образовательной среды очень важна инклюзивность — включение в процесс всех студентов, вне зависимости от пола, национальности, политических предпочтений, религии и физических недостатков»
Фото: pixabay.com
Для здоровой образовательной среды очень важна инклюзивность
Для здоровой образовательной среды очень важна инклюзивность — включение в процесс всех студентов, вне зависимости от пола, национальности, политических предпочтений, религии и физических недостатков. Во время нашего обучения в Омском университете, как ни странно, с этим было все в порядке. Я не помню буллинга или конфликтов на национальной почве. С нами учился член запрещенной националистической организации, а также слабослышащая девушка из Швейцарии — специально приехала слушать лекции Ремнева и Сорокина. В Европейском университете в Санкт-Петербурге появление целой группы исламоведов было важно для практики инклюзивности: девушка в платке на вебсайте университета — это почти политическое высказывание. В Европе, увы, с инклюзией не все так гладко. Во-первых, обучение платное, поэтому наш университет неизбежно элитный. Во-вторых, за годы преподавания здесь я видел очень мало выходцев из мусульманских диаспор — турки и арабы составляют подавляющее меньшинство среди студентов. Несмотря на международный характер Амстердамского университета, он скорее ориентирован на развитые страна Запада, чем на интеграцию «глобального Юга». Какого-то одного вывода здесь сделать невозможно. Что лучше: патриархальность с инклюзивностью или же возможность говорить о социальных проблемах без реального их решения?
Главное, что я хотел сказать своим текстом, — на земле нет идеального места для получения образования, преподавания или занятия наукой. Иерархичные университеты заставляют стремиться стать профессором, чтобы потом отгородиться в своей привилегии от студентов и собственных коллег. Различные академические традиции дают студентам разные типы знания, поэтому для пытливых молодых людей я бы рекомендовал путешествовать и получить дипломы разных университетов, нигде не полагаясь на авторитет местной традиции. Ведь это всего лишь один из вариантов, сумевший реализоваться в существующей политической и экономической ситуации. Правда, здесь важно сохранить саму возможность академической мобильности и открытости для обмена опытом, критического настроя к собственной традиции. Затхлый воздух в университетской аудитории — первый признак болезни в обществе.
Автор телеграм-канала «Экологиня» Елизавета Юсуповская рассказала, почему три года вела блог анонимно, а сейчас решила стать публичным спикером. Как меняется эко-повестка в медиа и как поддерживать интерес аудитории
— «Экологиня» с момента своего создания был анонимным телеграм-каналом, имя Елизаветы Юсуповской никогда не фигурировало. Сейчас фокус смещается в сторону публичности. С чем это связано?
— Я три года веду канал как анонимный автор, и у меня всегда была четкая позиция: не хочу становиться блогером и публичным лицом, чтобы контент в канале напрямую ассоциировался со мной. Сейчас я поняла, что проекту нужно дать рост и расширить тематику. В ближайшее время начну публиковать от имени Лизы, а не от анонимного собирательного — Экологини, рассказывать больше про свою жизнь, брать интервью у людей, которые меня интересуют, участвовать в мероприятиях, читать лекции.
— То есть в планах больше уйти в блогерство?
— Телеграм-канал — это тоже блог, не важно, кто за ним стоит. Там всегда было мое личное я, всегда высказывалось мое мнение. Но еще в первые годы, когда я начинала вести канал, многие мои коллеги по цеху, авторы других каналов, мне говорили, что экология — это такая тема, где очень важно лицо.
Чтобы вовлечь людей, зажечь их, принести какую-то гуманистическую идею, нужно показывать пример. И люди в первую очередь из симпатии к автору берут с него пример.
А я все-таки долгое время вела блог анонимно, несмотря на то, что там фигурировали моя позиция, личные местоимения и прочее, это больше был новостной паблик без моего личного присутствия. А сейчас я говорю: «Привет, я Лиза, я люблю экологию, но я не идеальный человек. Я иногда пью кофе из пластикового стаканчика, не могу читать книги в электронном формате, а значит ради моего удовольствия вырубаются деревья».
— Почему тогда решились на деанонимизацию?
— Раньше я этого боялась, потому была некая концепция, что человек, который стоит за темой, должен быть идеальным образцом для подражания. Потому что если у тебя есть аудитория, ты несешь перед ней ответственность. И помимо людей, которые с тобой согласны, есть еще люди, которые с тобой не согласны. И за каждый пластиковый стаканчик будут писать тебе ехидный комментарий. Мне не хотелось сталкиваться с негативной реакцией в свою сторону, потому что я видела, как многих эко-блогеров в инстаграме она морально дестабилизирует.
А сейчас я решила, что это может быть плюсом, потому что лично мне приятнее смотреть на живых людей, которые ошибаются, делают что-то не так, чего-то не знают. С них проще брать пример, они ближе мне как ролевые модели, потому что они живые.
Сейчас тема экологии в повестке. Это можно видеть по количеству магазинов, брендов, рекламных компаний. И у людей возникает усталость от постоянного экологического инфошума о том, что планете осталось недолго, мы утопаем в мусоре. Появляется тревожность и выгорание, потому что человек думает: я так стараюсь, сортирую мусор, а мне все равно отовсюду говорят, что мы умрем. Это классно, если человек взял многоразовый стаканчик и сортирует мусор, но это также нормально, если он в один день выбросит свою бутылку просто в общий бак или купит себе не экологичную толстовку, и она его порадует.
Экологичные привычки Лизы Юсуповской:
- Я варю варенье. Мне нравится готовить еду, делать закрутки, засушивать инжир. У меня, как у бабушки в квартире, есть гирлянды с травами и фруктами и банки в холодильнике.
- Я не люблю секонд-хенды. Эта привычка у меня не прижилась, поскольку в секонд-хенде сложно найти одежду по размеру, но есть большой соблазн купить, потому что это дешево. А потом ты это не носишь. Я сторонник того, чтобы влюбиться в какую-то вещь, купить ее и не искать потом альтернатив. Я за локальное потребление, поддерживаю российских дизайнеров, предпочитаю хендмейд или «Авито», если мне нужно что-то из масс маркета.
- Люблю делать очищающие жидкости для дома, потому что сода и уксус — наши лучшие друзья.
- Раздаю книги друзьям или отдаю в буккроссинг. Если я читаю книгу в путешествии, я оставляю ее там, подписываю, отмечаю страницы, которые мне полюбились, и отправляю ее в великое путешествие.
- С одеждой у меня есть ритуал — отправление ее в мир «Авито». Раз в несколько месяцев я перебираю свой гардероб и смотрю, что я не ношу, на что положили глаз подруги и уже не жалко отдать им, что можно продать, а что — обрезать, перешить и начать заново наслаждаться этой вещью.
- Так же с упаковкой. Можно отложить ее до Нового года и упаковывать в нее подарки. Забавно, когда отложил оберточную бумагу, подарил в ней что-то друзьям, а на следующий год в этой же обертке или пакете тебе возвращается обратно подарок. Даже упаковка может жить 5–7 циклов до того, как будет сдана на переработку.
— Как появилась идея вести эко-блог?
— Все просто, я — книжный редактор. Работать с текстом, писать, выражать мысль через текст для меня всегда было одним из самых интересных занятий. В какой-то момент появились первые эко-блогеры, и меня захватила эта тема на эстетике. Мне понравилось смотреть на макароны в баночках. Что можно не покупать пакетированный чай, а собирать какие-то листики летом и засушивать. Что можно носить с собой такой классный аксессуар как многоразовая чашка и гораздо более атмосферно пить кофе. А потом я постепенно перешла к идейности, когда узнала про Тихоокеанское мусорное пятно, вымирание китов и косаток от человеческого промысла.
Я подумала, что можно совместить два в одном: оттачивать свое писательское мастерство и нести идею в мир, что экология — это здорово и весело. Я начинала со своих друзей, ввязывалась в перепалки на тему того, как одна стеклянная или металлическая трубочка может повлиять на мировую экологию. Когда поняла, что людям это интересно, что они тоже заряжаются этой темой, поставила себе задачу — просто писать для себя, регулярно копаться в теме, находить что-то новое и освещать это событие. На канал начали подписываться люди. Мне стало интересно, я начала развивать это дело и взяла несколько рекламных публикаций в соседних блогах. И все настолько хорошо пошло, давало такое удовольствие, люди с таким воодушевлением это воспринимают, что меня затянуло очень надолго.
Меня всегда подстегивала мысль, что блог растет, там становится больше людей. Если кому-то уже стало скучно и он перегорел, то появляется новый человек, который впервые вообще слышит, что биоразлагаемый пластик на самом деле никак не разлагается, и приходит от этого в ужас. И я вспоминаю, как сама пришла в ужас, когда впервые это услышала.
Когда мне интересно, я могу зарядить аудиторию. Посмотрите, там еще не все изведано. Есть не только zero waste и сортировка, а еще киты, пираты и Джастин Бибер с пластиковыми стаканчиками.
— В чем заключается мастерство ведения эко-блога, как находить новые темы?
— Информацию я стараюсь брать отовсюду. Читаю про экологию все, что мне встречается в интернете, на улицах, в сплетнях друзей. Стараюсь это верифицировать. Если мне интересно — я об этом напишу. Смотрю российские и зарубежные СМИ. Я правда считаю, что надо иногда освещать меры господдержки, потому что существует миф, что Германия, Швеция — очень экологичные страны, у них уже все налажено, государство для них все сделало, и поэтому они живут припеваючи и сортируют. А у нас ничего такого не происходит, мы бедные и будем ждать когда до нас это доберется. А ждать ничего не нужно, потому что уже многое делается.Я — не эколог, я — интересующийся человек, и глубоко лезть в научную тему не могу. Я доверяю это дело профессионалам и выкорчевываю из того, что они пишут, самое интересное. Смотрю, может эта тема еще кем-то освещалась, а может есть альтернативное мнение или уже вышло опровержение.
Иногда в Instagram что-то попадается. Мне очень нравится находить мемы с модернизированными демотиваторами. «А вы знали, что китайцы вырубают наш лес?». Я начинаю проверять, потому в таких мемах по большей части либо неправдивая информация, либо она как-то однобоко подана. Там есть к чему прицепиться. И иногда занимаюсь разоблачением таких картинок. Да, китайцы вырубают наш лес, но это только одна сторона ситуации, русские тоже прекрасно вырубают лес.
— Значит, фактчекинг и юмор очень важны для блога. Какие еще приемы можно использовать, чтобы вызвать интерес широкой аудитории?
— Новости о животных — вот это всегда хорошо. Теории заговоров. И если получится сделать какое-то разоблачение, то это вообще просто потрясающе. Такое всегда интересно тем, кто с экологией даже особо не соприкасается.
Сейчас главное не сосредотачиваться на том, что экология — это только реформы, сортировка, вторичное потребление и грязный воздух. Если брать самое широкое понятие экологии в принципе — симбиоз природы и человека — то можно найти гораздо больше интересных тем.
От одной сортировки очень быстро устаешь. Все об этом пишут, очень много инструкций, очень много повторяющейся информации. И тут хочется иногда что-то уникальное находить, а потом уже привязывать это к экологии с той точки зрения, что вот он мир, в котором мы живем, посмотрите какой он классный. И если вы хотите ему чем-то помочь, то вот вам корзинка для сортировки.
Мы же не только ради чистого воздуха, чистой воды и отсутствия мусора живем. Вот эти вещи у большей части населения эмоций не вызывают. Исследования показывают, что проблемы воздуха и вырубки лесов больше волнуют жителей Сибири, потому что там много промышленных предприятий, и там люди видят из окна, как этот лес вырубается. Для них это страшно, и они понимают суть этой проблемы.
А жителю Москвы кажется, что в принципе чисто и воздух нормальный, в какой-то момент становится непонятно, а что с экологией не так.
А если рассказать про историю с косатками или про экологическую катастрофу на Камчатке, то ты видишь, сколько в мире всего прекрасного, ты можешь получить к этому доступ, а у тебя могут это отнять. И тогда сортировка приобретает какой-то смысл. Мне нравится формулировка «сохранить планету», потому что она даже самому маленькому действию придает глобальный смысл. И мы все становимся такими немножко героями. Потому что классно, когда мы делаем маленькое дело во имя большой цели. И большую цель нужно людям регулярно показывать.
— Гринвошинг и спекуляция на экологических темах присутствует и у эко-блогеров. Можно ли с этим как-то бороться?
— Гринвошинг — очень сложная тема. Потому сейчас гринвошингом можно назвать практически все, но в экологии нет черного и белого. Например, электромобили. В какой-то момент все начали говорить, что это — идеальная альтернатива обычному автомобилю. Да, электромобиль лучше для экологии, потому что не загрязняет ту улицу, по которой едет. Но он будет загрязнять природу в том месте, где стоит электростанция, производящая для него батареи. И он будет еще больше загрязнять окружающую среду, когда умрет и его надо будет как-то утилизировать, потому что это практически невозможно сделать. Получается, что человек, который топит за электромобили, в какой-то мере занимается гринвошингом. Можно ли его в этом обвинить? И да, и нет, смотря какая у него цель.
А каждый раз к любой информации делать сноску бессмысленно, потому что цель — призвать к действию. Если ты сразу будешь его обесценивать, то и побуждение к этому действию будет слабее.
В экологии очень много переворачивания фактов и всяких нагнетающих фраз: «планета умирает», «экологическая катастрофа», «климатический кризис». Это все полуправда. Но это делается для того, чтобы как-то обозначить цель и критичность проблемы.
К гринвошингу я отношусь плохо, когда там нет вот этой полуправды. Но я прекрасно понимаю, как работает маркетинг и экологическая пропаганда, где-то это действительно нужно. Не убедить человека, не сгустив краски. Все периодически пользуются этим приемом. Но тут надо самому человеку некий скепсис воспитывать в себе и экологическую образованность, чтобы разобраться в полутонах сгущения красок.
— Есть ли в блоге «Экологиня» внутренняя цензура?
— Внутренней цензуры у меня нет. Я не так много пишу про секс. Я понимаю, что разная аудитория подписана на канал, и кого-то можно этой темой отпугнуть. Если я пишу о жестоком отношении к животным или об охоте, я предупреждаю от этом, либо стараюсь подобрать более нейтральные изображения. Я стараюсь не уходить в радикальную историю. Я считаю, что это продуктивно, но для меньшего количества людей. А мне бы хотелось показать, что экология доступна всем. Я не высказываюсь по поводу религии и политики в общем, если там не экологической составляющей. Я могу про это поговорить в жизни. А в эко-блоге хочу говорить про экологию.
— Со временем в любом, даже самом интересном проекте может случиться выгорание. Что придает сил не останавливаться и развивать блог?
— Были моменты, когда было тяжело. Я даже просила аудиторию написать пару приятных слов, что им это важно и интересно. Это такой лайфхак, чтобы зарядиться и понять, что ты все правильно делаешь.
«Глобальное потепление — это выгорание миллениалов». Это моя любимая шутка про выгорание.
Мне очень нравится, когда читатели скидывают фотографии: посмотрите, я убрал двор, или почистил пляж, или цветочки посадил рядом с домом. Телеграм-канал — не очень двусторонняя площадка, скорее односторонняя. Поэтому когда человек добирается до того, чтобы мне написать, это вдвойне приятно. Очень классно, знакомясь с человеком, узнать, что он подписан на «Экологиню». Бывало так, что на работе я прохожу мимо стола, а человек канал листает. Это дополнительный стимул, чтобы заниматься моим делом.
— Сколько времени занимает этот проект?
— Где-то час в день, разрозненно по дню — 15 минут тут, 10 минут там. Я уже привыкла, это моя ежедневная рутина.
— Получается зарабатывать на канале?
— Сейчас я начала немного зарабатывать. Это не такие большие деньги. Но это всегда приятно, когда ко мне обращаются бренды, которыми я пользуюсь сама, им доверяю и обращаюсь к ним без какого-либо запроса. Деньги в какой-то мере являются физическим доказательством того, что у тебя все получается, это тоже мотивация.
— Переход к публичности означает, что проекту нужно будет уделять больше времени?
— Я хочу участвовать в мероприятиях и делать проекты с брендами, с компаниями, с блогерами. Мне интересно читать лекции. Сейчас меня позвали прочитать лекцию для школьников про экологические катастрофы. Это, естественно, будет занимать больше времени, но это придает динамики и вырывает из рутины. Когда ты можешь не только тексты писать, а еще где-то очно присутствовать, репортаж сделать, интервью взять. Это саморазвитие и выход за рамки комфорта, потому что к публичности я не привыкла, но надо расти.
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.