Обучение чтению многие родители начинают с дошкольного возраста. Некоторые дети готовы к обучению чтению в 5-6 лет. Для таких детей предлагаю короткие тексты с картинками по слогам.
Тексты для дошкольников 5-6 лет
МЫШ-КИ
Со-бра-лись мыш-ки у нор-ки. Мыш-ки бы-ли ста-ры-е и мо-ло-ды-е. Ле-жит на по-лу су-харь.
Пры-га-ют мыш-ки, во-зят-ся. Не мо-гут о-ни су-харь в нор-ку у-та-щить. Не ле-зет су-харь в нор-ку. При-ду-ма-ли мыш-ки, как у-та-щить су-харь. От-грыз-ла од-на
мыш-ка ку-со-чек су-ха-ря и у-нес-ла в нор-ку. Так сде-ла-ли и дру-гие мыш-ки. Пе-ре-нес-ли о-ни весь су-харь в нор-ку.
КО-РО-ВА И ВОЛК
Де-воч-ка пас-ла о-ко-ло ов-ра-га ко-ро-ву с те-лен-ком. Вдруг из ов-ра-га вы-ско-чил волк.
Он хо-тел схва-тить те-лен-ка. Но ко-ро-ва не да-ла те-лен-ка. О-на при-жа-ла те-лен-ка и де-воч-ку к де-ре-ву. Ко-ро-ва под-ста-ви-ла вол-ку ро-га и гром-ко за-мы-ча-ла.
Не-да-ле-ко лю-ди ко-си-ли тра-ву. О-ни ус-лы-ха-ли ко-ро-ву, при-бе-жа-ли и про-гна-ли вол-ка.
ЗВЕ-РИ В ЛЕ-СУ
В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со и я-го-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.
Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-рей.
Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.
Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.
Заяц — сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.
НА ЛЫ-ЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.
До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.
ДЕНЬ ШКОЛЬ-НИ-КА
Ут-ром я вста-ю ра-но. Я де-ла-ю за-ряд-ку, у-мы-ва-юсь и зав-тра-ка-ю. По-том со-би-ра-ю кни-ги и и-ду в шко-лу.
В шко-ле я чи-та-ю, пи-шу и ре-ша-ю за-да-чи. Из шко-лы я и-ду до-мой, До-ма я о-бе-да-ю, по-том и-ду гу-лять с то-ва-ри-ща-ми. В пять ча-сов я го-тов-лю у-ро-ки. Пос-ле у-ро-ков чи-та-ю кни-ги, иг-ра-ю в шаш-ки. В де-вять ча-сов я ло-жусь спать.
СИ-НИЧ-КА
Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.
СО-БА-КА — СА-НИ-ТАР
О-дин сол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ный ле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е бы-ла сум-ка с крас-ным крес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ный пе-ре-вя-зал се-бе ра-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.
Ра-не-ный был спа-сён.
МА-ЛЫ-ШИ
Э-то бы-ло зи-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин.
До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку и су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-ти ис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.
ЗЛОЙ МАЛЬ-ЧИК
Во-ло-дя был на дво-ре. Со-ба-ка Жуч-ка грыз-ла у крыль-ца кость. Во-ло-дя стал от-ни-мать у не-е кость. Жуч-ка за-вор-ча-ла. Во-ло-дя взял пал-ку и бро-сил в Жуч-ку. Жуч-ка вско-чи-ла и у-ку-си-ла Во-ло-де но-гу. Во-ло-дя за-кри-чал и по-бе-жал до-мой к ма-ме.
Ма-ма ска-за-ла: «Сам ви-но-ват и тер-пи. Жуч-ке то-же боль-но. На-до жа-леть жи-вот-ных».
ХИТ-РАЯ ЛИ-СА
Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос.
Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.
ТО-ВА-РИЩ
Ко-ля и Пе-тя ку-па-лись в ре-ке. Пе-тя за-плыл да-ле-ко от бе-ре-га. Он ус-тал и стал то-нуть.
Ко-ля не у-мел пла-вать- Он кри-чал и звал на по-мощь. Ми-мо шёл Ва-ня. Он бро-сил-ся в во-ду.
Ва-ня быс-тро вы-та-щил Пе-тю на бе-рег.
ВЕР-НЫЙ ДРУГ
У На-та-ши бы-ла со-ба-ка Вол-чок. О-ни всег-да гу-ля-ли вмес-те. О-дин ра-з На-та-ша пош-ла на ре-ку. Вол-чок по-шел за На-та-шей. На-та-ша по-до-шла к воде. О-на хо-те-ла со-рвать цве-ток. Вол-чок си-дел на бе-ре-гу. Вдруг На-та-ша у-па-ла в во-ду и ста-ла то-нуть. Вол-чок бро-сил-ся в во-ду. Он схва-тил На-та-шу за пла-тье и по-та-щил к бе-ре-гу. Вол-чок спас На-та-шу.
ИС-ПУ-ГА-ЛИСЬ
Две де-воч-ки и маль-чик по-шли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смот-рел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.
ЩЕ-НОК
Шла Та-ня из шко-лы. На до-ро-ге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Та-ня по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-ня взя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-му мо-ло-ка. По-том Та-ня по-ла-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Ще-нок при-вык к Та-не.
Та-ня за-бо-ти-лась о нем.
ЗО-ЛО-ТОЕ ЯИЧ-КО
Жи-ли се-бе дед да ба-ба и бы -ла у них ку-роч-ка ря-ба. Снес-ла ку-роч-ка яич-ко: яич-ко не прос-тое — зо-ло-тое.
Дед бил – бил – не раз-бил.
Ба-ба би-ла, би-ла – не раз-би-ла.
Мыш-ка бе-жа-ла, хвос-ти-ком мах-ну-ла, яич-ко упа-ло и раз-би-лось.
Дед и ба-ба пла-чут, ку-роч-ка ку-дах-чет:
“Не плачь, дед, не плачь, ба-ба!
Я сне-су вам яич-ко дру-гое,
Не зо-ло-тое – прос-тое!”
ЛЕВ И МЫ-ШЬ
Лев спал. Мышь про-бе-жа-ла ему по те-лу. Он прос-нул-ся и пой-мал её. Мы-шь ста-ла про-сить что-бы он пус-тил её; она ска-за-ла: “Ес-ли ты ме-ня пус-тишь, и я те-бе доб-ро сде-лаю.” Лев за-сме-ял-ся, что мы-шь обе-ща-ет ему доб-ро сде-лать и пус-тил её.
По-том о-хот-ни-ки пой-ма-ли льва и при-вя-за-ли ве-рёв-кой к де-ре-ву. Мы-шь у-слы-ха-ла льви-ный рёв, при-бе-жа-ла, пе-ре-грыз-ла ве-рёв-ку и ска-за-ла: ”Пом-нишь, ты сме-ял-ся, не ду-мал, что-бы я мог-ла те-бе доб-ро сде-лать, а те-перь ви-дишь, бы-ва-ет и от мы-ши доб-ро”.
*****
При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-ти взя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-ти бе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-го впе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жу упа-ли.
Л. Толстой
ЧИЖ
У Ва-ри был чиж. Жил в клет-ке и ни ра-зу не пел. Ва-ря приш-ла чи-жу:
— По-ра те-бе, чиж, петь.
— Пус-ти ме-ня на во-лю, на во-ле бу-ду весь день петь.
Л. Толстой
МУ-РА-ВЕЙ И ГО-ЛУБ-КА
Му-ра-вей спус-тил-ся к ру-чью: за-хо-тел на-пить-ся. Вол-на за-хлест-ну-ла е-го и чуть не по-то-пи-ла. Го-луб-ка нес-ла вет-ку; о-на у-ви-де-ла — му-ра-вей то-нет, и бро-си-ла е-му вет-ку в ру-чей. Му-ра-вей сел на вет-ку и спас-ся.
По-том о-хот-ник рас-ста-вил сеть на го-луб-ку и хо-тел за-хлоп-нуть. Му-ра-вей под-полз к о-хот-ни-ку и у-ку-сил е-го за но-гу; о-хот-ник ох-нул и у-ро-нил сеть. Го-луб-ка вспорх-ну-ла и у-ле-те-ла.
*****
Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.
-Дай мне,это мой конь.
-Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.
Л. Толстой
КОШ-КА И ЖУЧ-КА
Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-кой и Кош-кой.
Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-ка Жуч-ку ла-пой за нос.
Жуч-ка Кош-ку за хвост.
Кош-ка Жуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.
Тё-тя шла ми-мо, нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.
Л. Толстой
ГАЛ-КА
Хо-те-ла гал-ка пить.
На дво-ре сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать.
Она ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить.
Бо-тин-ки
Ут-ром Ви-тя с Ми-тей со-бра-лись в детс-кий сад. Вста-ви-ли о-ни но-ги в сво-и крас-ны-е бо-тин-ки, а за-шну-ро-вать по-ле-ни-лись.
— А-вось не по-те-ря-ют-ся! -ре-шил Ви-тя.
— До-е-дем , – сог-ла-сил-ся с бра-том Ми-тя.
Са-дят-ся о-ни с ма-мой в ав-то-бус. А ле-вый Ви-тин бо-ти-нок сго-во-рил-ся с пра-вым Ми-ти-ным, да о-ба и сос-ко-чи-ли с ног. Сос-ко-чи-ли и по-плы-ли по лу-же.
мол-чат Ви-тя с Ми-тей, толь-ко бо-сые но-ги под се-бя под-жи-ма-ют. В детс-ком са-ду все так и ах-ну-ли: у Ви-ти с Ми-тей два бо-тин-ка на че-ты-ре но-ги!.. Хо-ро-шо, у Пав-лу-ши за-пас-ны-е бо-тин-ки о-ка-за-лись, прав-да, зе-лё-ны-е. Так весь день и хо-ди-ли Ви-тя с Ми-тей, как кло-у-ны в цир-ке: од-на но-га в крас-ном бо-тин-ке, дру-га-я – в зе-лё-ном!
Евгений Кузнец
Повторяем букву “Ш”
Мы-ша-та Ти-ша и Гла-ша – ша-лу-ниш-ки. О-ни ша-ли-ли, ша-ри-ли по уг-лам, шур-ша-ли и наш-ли сыр, шпро-ты и лап-шу. Мы-ша-та ус-тро-и-ли пир.
Приг-ла-си-ли ли о-ни на пир кош-ку Мур-ку?
По-мощ-ни-ца.
Спле-ла бе-лоч-ка кор-зи-ну. Из и-во-вых пру-ти-ков спле-ла. Ни у ко-го та-кой в ле-су нет: лег-ка-я, проч-на-я, кра-си-ва-я.
Всё ле-то не рас-ста-ва-лась бе-лоч-ка с кор-зин-кой… То гри-бы при-не-сёт, то я-го-ды, то зёр-ныш-ки с по-ля.
Од-наж-ды да-же Сквор-чон-ка в тра-ве наш-ла. Вы-пал он из гнез-да, вот и по-те-рял-ся.
При-нес-ла бе-лоч-ка сквор-чон-ка до-мой и пря-мо в кор-зин-ке е-му до-мик ус-тро-и-ла.
Под са-мый Но-вый год при-гла-си-ла бе-лоч-ка дру-зей. Как у-ви-де-ли о-ни её у-го-щень-е так и ах-ну-ли: кто же те-бе бе-лоч-ка по-мо-гал?
— Кор-зи-на! Кор-зи-на! – за-кри-чал Сквор-чо-нок и за-пел так, слов-но нас-ту-пи-ла вес-на.
Те-ре-мок.
Сто-ит в по-ле те-ре-мок. Бе-жит ми-мо мыш-ка:
— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?
Ни-кто не от-зы-ва-ет-ся. Во-шла мыш-ка в те-ре-мок и ста-ла в нём жить.
При-ска-ка-ла ля-гуш-ка:
— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?
— Я мыш-ка – но-руш-ка. А ты кто?
— А я ля-гуш-ка – ква-куш-ка. Да-вай вмес-те жить!
Ста-ли мыш-ка с ля-гуш-кой вдво-ём жить.
Бе-жит ми-мо зай-чик. У-ви-дал те-ре-мок и спра-ши-ва-ет:
— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?
— Я мыш-ка – но-руш-ка.
— Я ля-гуш-ка – ква-куш-ка. А ты кто?
— А я зай-чик – по-пры-гай-чик.
Прыг-нул зай-чик в те-ре-мок, и ста-ли они втро-ём жить.
И-дёт ли-сич-ка – сес-трич-ка. По-сту-ча-ла в о-кош-ко:
— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?
— Я мыш-ка – но-руш-ка.
— Я ля-гуш-ка – ква-куш-ка.
— Я зай-чик – по-пры-гай-чик. А ты кто?
— А я ли-сич-ка сес-трич-ка.
За-бра-лась ли-сич-ка в те-ре-мок.
При-бе-жал вол-чок – се-рый бо-чок:
— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?
— Я мыш-ка – но-руш-ка, ля-гуш-ка – ква-куш-ка, я зай-чик – по-пры-гай-чик, я ли-сич-ка – сес-трич-ка. А ты кто?
— А я вол-чок – се-рый бо-чок!
Волк влез в те-ре-мок, ста-ли о-ни впя-те-ром жить.
И-дёт ми-мо мед-ведь. У-ви-дал те-ре-мок да как за-ре-вёт:
— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?
— Я мыш-ка – но-руш-ка, ля-гуш-ка – ква-куш-ка, я зай-чик – по-пры-гай-чик, я ли-сич-ка – сес-трич-ка, я вол-чок – се-рый бо-чок. А ты кто?
— А я мед-ведь ко-со-ла-пый! И по-лез в те-ре-мок.
Лез-лез, ни-как не мог влезть и го-во-рит:
— Я луч-ше у вас на кры-ше бу-ду жить.
— Да ты нас раз-да-вишь!
— Нет, не раз-дав-лю!
— Ну так по-ле-зай!
Влез мед-ведь на кры-шу и толь-ко у-сел-ся – трах! – раз-да-вил те-ре-мок.
Раз-бе-жа-лись все зве-ри кто ку-да!
Три мед-ве-дя.
Од-наж-ды пош-ла Ма-ша в лес и за-блу-ди-лась. Ста-ла ис-кать до-ро-гу до-мой да при-шла к лес-ной из-буш-ке. В до-ми-ке э-том жи-ла семь-я мед-ве-дей: от-ца зва-ли Ми-хай-ло По-та-пыч, мать – Нас-тась-я Пет-ров-на, а их ма-лень-ко-го сы-ниш-ку – мед-ве-жо-нок Ми-шут-ка. Дом был пуст – мед-ве-ди уш-ли гу-лять по ле-су.
Ма-ша вош-ла в дом и у-ви-де-ла три мис-ки с ка-шей. Боль-ша-я бы-ла Ми-хай-ло По-та-пы-ча, сред-ня-я Нас-тась-и Пет-ров-ны, а са-ма-я ма-лень-ка-я – Ми-шут-ки. По-про-бо-ва-ла Ма-ша ка-шу из боль-шой мис-ки, по-том из сред-ней, а из ма-лень-кой, Ми-шут-ки-ной, всю ка-шу съе-ла.
За-хо-те-ла Ма-ша при-сеть и ви-дит у сто-ла три сту-ла. По-лез-ла о-на на боль-шой стул и у-па-ла; се-ла на сред-ний стул – на нём бы-ло не-у-доб-но; се-ла на ма-лень-кий стуль-чик и за-сме-я-лась. Ста-ла Ма-ша ка-чать-ся на Ми-шут-ки-ном стуль-чи-ке, ка-ча-лась – ка-ча-лась, по-ка его не сло-ма-ла!
Пош-ла Ма-ша в дру-гу-ю гор-ни-цу. Там сто-я-ли три кро-ва-ти. Лег-ла о-на в боль-шу-ю – бы-ло слиш-ком про-стор-но; лег-ла в сред-ню-ю – бы-ло слиш-ком вы-со-ко; а ма-лень-ка-я при-шлась ей как раз впо-ру. Лег-ла Ма-ша и за-сну-ла.
Вер-ну-лись до-мой мед-ве-ди из ле-са, се-ли о-бе-дать. Ми-хай-ло По-та-пыч за-гля-нул в сво-ю мис-ку и за-ры-чал: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” Нас-тась-я Пет-ров-на по-смот-ре-ла на стол и за-ре-ве-ла: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” А Ми-шут-ка за-пи-щал: “Кто съел мо-ю ка-шу и сло-мал мой стуль-чик?”
Пош-ли мед-ве-ди в дру-гу-ю гор-ни-цу. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель?” – взре-вел Ми-хай-ло По-та-пыч. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель и смял её?” – за-ре-ве-ла Нас-тась-я Пет-ров-на. А Ми-шут-ка у-ви-дел в сво-ей кро-ват-ке де-воч-ку и за-пи-щал: “Вот о-на! Дер-жи-те её!
У-ви-дев мед-ве-дей, Ма-ша о-чень ис-пу-га-лась. О-на вы-прыг-ну-ла в от-кры-то-е ок-но и по-бе-жа-ла до-мой. И мед-ве-ди её не дог-на-ли.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
VaNDoRN | Спасибо. Уильям приятный собеседник. |
Doom | > Первую большую роль Василий сыграл в 1959. Это был геолог в фильме «Неотправленное письмо». Ливанов играл на 40-градусном морозе и, по просьбе режиссёра, пытался перекричать порывы ветра. В результате сильно заболел. Но нет худа без добра. Голос Ливанова приобрёл неповторимую хрипотцу, которая стала его фирменной особенностью. |
Stef | Отличная идея разобрать с англичанином нашего Шерлока! Интересно и познавательно. |
hgh | Только начал смотреть, и сразу комментарий про секретное ношение опознавательных знаков принадлежности ко всяким неформальным группам. «Загораю» как-то в амстердамском аэропорту, до самолета часа четыре. Сижу в баре, пью пиво. Рядом так же «загорает» чувак из Глазго. Разговорились. Он: -Ты откуда родом? Я:- Из Донецка Он: — О! Донецкий «Шахтер»! Круто ваши «Селтик» уделали! Я: — Ты ж сам из Глазго, чего радуешься? Он откидывает лацкан пиджака и показывает приколотый изнутри значек «Глазго Рэйнджерс». |
hgh | Продолжая просмотр: Уилл!! Я узнал то, в чем они держат хлеб на столе! Это Ватсон из Афганистана привез, подставка под наан! Она именно такая. |
SergeantA | Моран душит Холмса. Из-за снега у нас в Питере такие широкие водосточные трубы, из-за снега. |
Le Graff | По легенде Ливанов сорвал голос на съемках фильма «Неотправленное письмо» |
Veisatar | Всё ясно. Этот ваш Вилиам совсем не разбирается в Англиях и англичанах тех времён ? А если серьёзно, какого Шерлока и Ватсона Уильям считает самым, на его взгляд ,похожими на книгу и на англичан? Нам то понятно, что наш ближе всего. ? |
penamarth | Уильям уже знаком с Властелином Колец в версии божьей искры? Кстати, не поверите, но создатели Матрицы 4 решили продолжить сюжетную линию Шматрицы про дурку и всё такое. |
Doom | Кому: Veisatar, #9 > Нам то понятно, что наш ближе всего. ? В детстве, помню, были дни английского телевидения в советском ТВ (вроде, Times Television) — как говорил Главный, натурально репортажи с Марса, хотя нам всё тщательно обезжиренное, подозреваю, показывали. Английскую версию Шерлока там смотрел, но, так как был уже отравлен отечественной версией, посмотрел чисто для проформы — англичанцы же! Единственное, что понравилось, так это как раскрашена фосфором собака Баскервилей. Наша никакая в этом плане. Но наш лучше, королева не даст соврать!!! > Гай Ричи мне вообще не зашёл. Несколько раз смотрел (и в правильном переводе) , пытался понять что в нём все нашли и не понял. Удивительно — это же натуральные шедевры. Это, у тебя, знаешь, как-будто в палисаднике за окном жахнул фугас, а ты даже не проснулся :))) |
Doom | Кому: Doom, #12 > вроде, Times Television Thames, конечно. Вострота ума не наладится никак после НГ, пропади он пропадом |
Евгений З. | По поводу дворянства стоит вспомнить шляхту ВКЛ, которая использовала польский и придерживалась католицизма. |
Desert Cat | Забавно) Мне почему-то, наоборот, казалось, что Соломин в роли Ватсона англичанистей самих англичан..и несколько даже переигрывает местами в рафинированную «британскость». Военный хирург-фронтовик, списанный за тяжёлое ранение в отставку на половинное жалование..только что он под Кандагаром вытаскивал пули, штопал животы, заправляя обратно кишки и отпиливал ручной пилой конечности — а тут он весь из себя ТАКОЙ «джентельмен», аж дышать нечем. Также примерно, как эти лондонские «детишки-беспризорники» из агентуры Холмса — ряхи у некоторых, как будто они манную кашу вёдрами жрут и зря он их отговаривает от курения. |
kiokumizu | В 19-м году были в Лондоне, ну и конечно же посетили музей Шерлока Холмса. Было интересно. Там же есть магазин сувениров, и, среди всего прочего, я там увидел две матрешки, Холмса и Ватсона, с лицами Ливанова и Соломина. Это было настолько неожиданно. Даже где-то фотография есть, жена, несмотря на запрет на фотосъёмку, все же этих матрешек пару раз щелкнула. |
Atollos | Вопрос про музыку. Узнает ли Уильям в саундтреке к сериалу настоящую английскую викторианскую музыку? Хорошо ли выполнил ДЗ композитор? |
Thunderbringer | Кому: Desert Cat, #15 > Военный хирург-фронтовик, списанный за тяжёлое ранение в отставку на половинное жалование..только что он под Кандагаром вытаскивал пули, штопал животы, заправляя обратно кишки и отпиливал ручной пилой конечности — а тут он весь из себя ТАКОЙ «джентельмен», аж дышать нечем. У меня есть два хороших знакомых. Один как раз штопанием животов занимается всю жизнь, после всяких аварий всякого навидался не меньше военных хирургов. Вот у него манеры какого-то аристократа, причём особо приближенного к правящей династии. Хоть в кино играй какого-нибудь представителя высшего дворянства или монаршую особу. Другой — профессор-зоолог с кучей научных работ за плечами — любитель выпить и ввернуть крепкого словца, такого, что моряк покраснеет. А говорят, что хирурги и биологи в этом плане похожи. Туда же ветераны ВОВ, с такими же почти аристократическими манерами, хотя вроде бы крови и кишок они там столько видели, что на всю жизнь огрубеть можно. |
Doom | Кому: Atollos, #17 > Хорошо ли выполнил ДЗ композитор? Ориджинал саундтрек к фильму хоть одельным альбомом выпускай, она как-то даже заоблачно хороша. |
SergeantA | Кому: Doom, #12 > Единственное, что понравилось, так это как раскрашена фосфором собака Баскервилей. Наша никакая в этом плане. Не знаю, не знаю.. видел разные версии той самой собаки, но советская — самая страшная, ихние версии и рядом не пробегали. |
GDRVNM | Кому: Doom, #19 Дак оно есть такое, у меня раньше кассета в машине каталась с музыкой из Шерлока, правда не уверен, что не из перехода. |
Treta | Кому: Atollos, #17 Опередил! Кому: Doom, #19 Сам композитор, Владимир Дашкевич как-то рассказывал, что Масленников (режиссер) заказал ему такую всю викторианскую музыку, имперскую такую, чтобы как на звуковой заставке би-би-си (концерт для трубы с оркестром, вроде бы Кларка, если не ошибаюсь). Дашкевич, с его слов, все забывал послушать заставку, в конце концов, когда Масленников в очередной раз ему напомнил, он просто взял и сыграл, как ему представлялось. И удачно оказалось! Самое смешное, что его потом коллеги спросили, не поняли, мол, это поздний Бриттен или ранний Телеман. Нет, отвечает, это я сам сочинил. |
Thunderbringer | Уильям в детстве не читал литературу про шпионов и не интересовался криптографией? Решётку Кардано перепутал с письмом из газетных букв. Кстати этот самый Кардано (у которого в англоязычной литературе часто отпадала буква «о» — в честь него названа карданная передача, которую он и изобрел), всего лишь описал подобный трафарет в 1550ом году, а не изобрел. А использовали такой трафарет-ключ еще с Древней Греции, если не раньше. Тексту вовсе не обязательно быть печатным, с ровным рукописным работает точно так же. Один из самых долгоживущих шифров, дожил до эпохи сложных механических шифровальных машин. P.S. Когда к детективу, не претендующему на документальность и особую историчность идут уже совершенно «кнопочные» претензии по поводу европейских эмалированных табличек на домах, кривой Бейкер стрит вместо прямой и простоватого поместья, и уж тем более — к толщине водосточных труб — это значит, что режиссёр умудрился передать дух эпохи во всем остальном на 100%. А сейчас смотришь фильм, который позиционируют как исторический, а там, например смешение одежды, обмундирования и оружия за период в сотни лет, например раннее средневековье мешается не то, что с эпохой Возрождения, а концом 18ого века. А в фильмах про ПМВ бегают солдаты с оружием образца 1944 года. |
Treta | В середине девяностых купила рассказы о Шерлоке Холмсе на английском языке, причем именно английское издание, копия из Strand-magazine, с иллюстрациями Сиднея Пэджета. Так помню, что там в предисловии было, что на основании анализа текстов сэр Сидни Робертс заключил, что отец Холмса — англичанин, а мать происходит из семьи французских художиков, окончил университет, возможно Оксфорд, но точно не Кембридж, отказался от рыцарского звания, но принял орден Почетного Легиона (вот они, французские корни-то!), удалился от дел и поселился в Сассексе. Может быть, Ливанов это частично французское происхождение тоже уловил? Так что не зря Уильям говорит, что Холмс — не совсем англичанин. |
Treta | Кому: Thunderbringer, #23 > идут … претензии по поводу европейских эмалированных табличек на домах, кривой Бейкер стрит… Мы-то знаем, что это Blumenstrasse! |
stereosin | Кому: Veisatar, #9 > Гай Ричи мне вообще не зашёл. Несколько раз смотрел (и в правильном переводе) , пытался понять что в нём все нашли и не понял. он очень бодрый и смешной. |
VII Gemina | Дмитрий Юрьевич, ложка случайно не «мельхиоровая»? Я вот только такими советскими пользуюсь. Там буквы на клейме «мнц» (медь-никель-цинк, оно же в народе- столовое серебро). Вот они реально не сильно греются. Из этого сплава ещё подстаканники советские делали. |
Doom | Кому: SergeantA, #20 > Не знаю, не знаю.. видел разные версии той самой собаки, но советская — самая страшная, ихние версии и рядом не пробегали. Впечатления детства остались такие, с тех пор не пересматривал. Согласен, что советская страшнее — аглицкая не страшнее, а красивее, хотя она должна была пугать. А так как Стэплтон малевал, как умел, то наша оказалась ещё и реалистичнее. Кому: Treta, #22 > И удачно оказалось! Там всё гениально до хрустального звона. Когда слушал вступление, уже предвкушались невероятные по интересности приключения двух друзей, ну уж а когда при рассказе доктора Мортимера о беспутном Гуго начинала играть дудка, шерсть на спине становилась дыбом — настолько пробирала. Фильм и музыка получились единым целым. Кому: Treta, #24 > Сассексе. В моей книжке был «Суссекс». Это как мы говорим «суппорт» вместо «саппорт». |
Doom | Кому: Thunderbringer, #23 > P.S. Когда к детективу, не претендующему на документальность и особую историчность идут уже совершенно «кнопочные» претензии по поводу европейских эмалированных табличек на домах, кривой Бейкер стрит вместо прямой и простоватого поместья, и уж тем более — к толщине водосточных труб — это значит, что режиссёр умудрился передать дух эпохи во всем остальном на 100%. В общем, с чего начали, тем и закончили |
BootleggerNeo | Ничего не сказано о музыке Дашкевича. |
Doom | Надо пересмотреть, стало затягивать!!! Это как когда ДЮ с каким нибудь из гостей аппетитно рекламируют чай с лимоном, ты обязательно идёшь и делаешь себе такой же |
Treta | Кому: Doom, #28 > В моей книжке был «Суссекс». Это как мы говорим «суппорт» вместо «саппорт». Это порода кур строго сУссекс, в географичечком названии допустимы оба варианта, специально проверила на грамоте.ру ) |
Sejio | Кому: Veisatar, #9 > Гай Ричи мне вообще не зашёл. Вот, согласен! Фильм, конечно, бодрый и, мягко говоря, получше многих, но это не «Шерлок Холмс». Да и актер, играющий ГГ, может, хорош в роли журналиста, фанатеющего по Микки и Мэлори Нокс, но это никак не Шерлок, которого описал А.К.Дойл. |
BootleggerNeo | И, да, по поводу «халата с кожаным воротником». |
hmur | Кому: Doom, #12 > Единственное, что понравилось, так это как раскрашена фосфором собака Баскервилей. Наша никакая в этом плане. В кинотеатрах точно шёл фильм. |
split | Кому: Veisatar, #9 > Гай Ричи мне вообще не зашёл. Несколько раз смотрел (и в правильном переводе) , пытался понять что в нём все нашли и не понял. Фирменный ричевский стиль же. Как гриццо, Ричи может снять фильм, используя в качестве сценария книгу о вкусной и здоровой пище, и все равно получится блокбастер. |
Sergaza | Кому: Desert Cat, #15 > Также примерно, как эти лондонские «детишки-беспризорники» из агентуры Холмса — ряхи у некоторых, как будто они манную кашу вёдрами жрут и зря он их отговаривает от курения Самая большая ряха из них — у сына Ливанова. Это который самый маленький и просил «одну сигару на всех». :))))) |
Inside21 | Странно, что не упомянут ещё один Российский сериал на тему Конана нашего Дойла — «Шерлок Холмс» 2013 года |
Whisper | Кому: SergeantA, #7 Это вопрос! В некотором смысле являюсь сейчас специалистом ео снегу и даже такие широкие желоба вечно им забиты получаются. |
Whisper | Кому: VII Gemina, #27 Нет, у меня тоже из нержавейки, самый лучший материал для столовых приборов — никакого привкуса еще. |
Doom | Кому: Inside21, #38 > Если не сложно, прошу т.Вильяма нашего Шекспира ознакомить с данным сериалом |
VII Gemina | Кому: Whisper, #40 А, понял, это которые с клеймом НЕРЖ, были в СССР. |
Whisper | Кому: VII Gemina, #42 Да и насчет благородства тоже нет — с клеймом мнц стачиваются на концах и дают явный привкус, достаточно их в рот положить — а сталь не подводит, нет ) Сейчас, кстати, еще проще стали — в Дикси толкают, к примеру, за что-то там — выглядят еще лучше тех, советских, все благородство окончательно умерло в 21-м веке вместе с аристократией, которой так любили подражать ) |
VII Gemina | Кому: Whisper, #43 Ну не соглашусь, у меня есть советские и НЕРЖ и советские мнц, последние на порядок лучше и до сих пор прекрасно выглядят, что ложки, что подстаканники. И нет от ложек этих никакого привкуса. |
hgh | Кстати, вопрос Уиллу. Доводилось слышать мнение, что знаменитое «Elementary, Watson» правильнее переводить как «Ватсон, детский сад!», потому что намек на Elementary School. Так ли это? И вообще, были ли Elementary Schools во времена Конан-Дойля? |
Treta | Кому: hgh, #45 Кстати, говорят, что в книге этого нет, это как раз из фильма Масленникова. |
Sergaza | Кому: Treta, #46 > Кстати, говорят, что в книге этого нет, это как раз из фильма Масленникова Нет. «Elementary, Watson» — это из более ранней экранизации. Американской 1929 года, кажется, первый звуковой фильм про Холмса. Хотя есть свидетельства, что это выражение (близкое, в оригинале «Elementary, my dear Watson!») появилось чуть ли не газетным мемом с 1909 года или чуть позже. |
andreyfetter | Я слышал от одного англичанина, кстати, что знаки перед камерами стали ставить после одного конкретного случая, когда когда камера сфотографировала одного гражданина за рулём в обнимку с любовницей. Ну и когда пришла фотография, её увидела жена и подала на развод. А чел отсудил у государства какие-то немеренные бабки, мотивируя это моральным ущербом и вмешательством в личную жизнь. |
Игорь Ивкин | На счёт того, что воевавший «на Востоке» Ватсон выглядит большим англичанином, чем лондонец Холмс. |
Grass_snake | Кому: Treta, #22 > как на звуковой заставке би-би-си (концерт для трубы с оркестром, вроде бы Кларка, > если не ошибаюсь) О, давно ищу эту мелодию. Можно ли уточнить название? Спасибо. |
doktorkurgan | Классный разбор. Много интересных нюансов. |
Treta | Кому: Grass_snake, #50 Я долгое время и не знала, что так называется, а потом один раз на концерте в филармонии услышала. Сейчас стала искать, да, Иеремия Кларк, концерт для трубы с оркестром. Но, почему-то эта же мелодия имеет еще название «Марш принца датского». Есть на ютьюбе. |
Игорь Ивкин | Кому: doktorkurgan, #51 > «Когда он переезжает границу…там все время идет снег, там все время адски холодно…» Немного не в тему… В фильме «Джентельмены удачи» в Средней Азии всё время стоит лето (хотя на дворе уже декабрь)и главные герои бегают в трусах и майках, а как только лже-Доцент (Леонов)переезжает со своей бандой в Москву, то там уже царствует предновогодняя зима. |