Фиалки сайт сказка про небо

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада фиолетовая сказка автор занятия: варламова татьяна юрьевна, воспитатель доу детский сад 1

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»

Автор занятия: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель ДОУ «Детский сад №1» г. Феодосия.

Программное содержание:

Познакомить детей с фиолетовым цветом.
Закрепить знание названия фиолетового цвета.
Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов.
Упражнять детей в счете до 3. Познакомить детей с новым насекомым — жуком жужелица, занесенным в Красную книгу.
Воспитывать экологическую культуру. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Поощрять интерес детей к работе с цветом.
Развивать воображение детей, внимание.
Развивать мелкую моторику.
Словарь: ввести в активный словарь детей слова — фисташки, жужелица, Красная книга.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке, книга «Редкие животные и растения Крыма», фотография жука жужелицы, предметные картинки, раскрашенные в нехарактерные для них цвета, цветные карандаши, силуэтные изображения предметов.

Ход занятия:

Ребята, послушайте сказку:

Сказка о фиолетовом дворце

В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила — была маленькая принцесса. И звали её — принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки — это такие вкусные орешки в твердой скорлупке. Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой — всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье — топает принцесса ногами: «Не хочу!» Поставят на завтрак фиолетовую кашу — плачет, рыдает принцесса: «Ой, не нравится!»
Одно лишь радовало маленькую принцессу — сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:

Фиолетовой фиалке надоело жить в саду
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.

Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: «Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку». Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. «Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня» — добавил жук Жужелица. «А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?» — спросила Фи.

«Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки — защитники».
Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы.

Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые — гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: «Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!» Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесс отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.

Беседа по содержанию сказки

Ребята, вот так закончилась история принцессы Фи.

Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?
Вспомните, как звали маленькую принцессу?
Какого цвета был её дворец?
Сколько птичек прилетало к принцессе? (три)
Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).
Каждой из трех птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков она
брала с собой для птичек? (три).
Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета?
(дома, деревья, небо, солнце и даже еда).
Что фиолетового цвета не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).
Какая была принцесса? (добрая, но капризная).
А что она любила? (сад).
Сколько растений росло в ее саду? (много).
Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).
Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?
Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья?
Нравится вам фиолетовый цвет?
Для чего хотела сорвать цветок принцесса?
(Чтобы поставить его в вазу для мамы).
Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).
Почему жук просил не губить садовую фиалку?
(Она долго не стоит в вазе и гибнет).
Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?
Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).

Да, ребята, жук Жужелица — это полезный жук, который живет в наших краях. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица — редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу. Эта книга защищает всех редких животных, насекомых и растения. У фиолетовой жужелицы есть особое оружие — в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.

Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите?
Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий и полезный для природы жук).
Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут? (Пострадают растения от вредных насекомых).

Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром.
В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета, и не перепутаем. Давайте поиграем:

Дидактические игры на закрепление. Игра «Путаница»

Оборудование: картинки с изображениями животных, растений и т.д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.

Ход игры: детям показывают картинку — «Путаницу». Им необходимо внимательно её рассмотреть и зачеркнуть предметы раскрашенные неверно.

Динамическая гимнастика с элементами профилактики плоскостопия и сколиоза

Ножки, ножки, бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок, потеряли сапожок,
Сапожок нашли и домой пошли.
Мы походим на носках,
Мы пройдем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Мы идем так все ребята
И как мишка косолапый.

Мы с вами погуляли, отдохнули и опять пришли в свою группу. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чего не бывает»

Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует — хлопните в ладоши:

— фиолетовое яблоко
— рыжая лиса
— синий огурец
— фиолетовый баклажан и т.п.

Изодеятельность

Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением предметов.
Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета.

Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром.

Скачать конспект интегрированного занятия «Фиолетовая сказка»

Тема. О. Уальд «Мальчик с пальчик»

Цель: познакомить детей со сведениями об
Оскара Уайльда, помочь лучше усвоить

идейно-художественное содержание сказки,
познакомить с героями, их характеристикой; развивать устное

речи, воображение и образное мышление;
прививать ученикам понятия об истинной красоте, ее

признаки и место в жизни человека.

Оборудование: политическая карта мира, портрет
О. Уайльда.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Течение урока

И. Сообщение темы, цели урока.

ИИ. Восприятие и осознание учащимися учебного
материала.

 1. Слово учителя о Оскара Уайльда.

Оскар Уайльд – выдающийся английский писатель
XIX века, автор многих

произведений (рассказов, стихов, пьес,
романа). Знакомство с творчеством этого художника

начинается с его сказок («Счастливый Принц»,
«Звездный мальчик», «Соловей и

роза» и др.). В «волшебных рассказах» Оскара
Уайльда (именно так называл свои

произведения писатель) открывается
удивительный мир, исполненный красоты, любви и

милосердие. Писатель был влюблен во все
изысканное и прекрасное. Красота стала

основой не только его творчества, но и жизни.
О. Уайльд считал, что художник –

создание необыкновенное, и поэтому настоящий
художник должен отличать из толпы

невежд. В соответствии с собственным афоризмом
— » необходимо или самому быть произведением

искусства или носить на себе произведение
искусства» — писатель одевался в бархатные

костюмы, короткие брюки, шелковые чулки. Он
прогуливался Пиккадили с цветком

подсолнечника или лилии в руках, и весь его
вид оскорблял общепринятые

представление о приличиях, вызывало насмешки и
раздражение. Карикатуры

Уайльда не сходили со страниц сатирического
журнала «Панч». Даже появилась

комическая опера, главный герой которой –
толстый поэт – был очень похож на Уайльда.

Несмотря на это Уайльд имел много друзей и
поклонников, которые ценили его талант,

обаяние, доброжелательность, остроумие. Шутки
и афоризмы писателя были

очень популярны:

 «Художник творит жизнь»;

 «Жизнь коротка, искусство вечно»;

 «Когда Добро бессильно, оно-Зло»;

 «Любовь должна прощать все грехи, только

 не грех против любви».

В течение жизни Уайльд убедился, что истинная
красота влияет на человека, она

способна облагородить душу, сделать ее
прекрасной и человечной.

Задача. Восстанови предложение. Прочитав
информацию об авторе сказки «Мальчик-звезда» Оскара Уайльда, восстанови предложение.

Оскар Уайльд (1854-1900) – выдающийся
английский писатель 19 века. Он

творческое наследие состоит из разножанровых
произведений (рассказов, стихов, пьес,

романа). Особое место занимают
сказки(“Счастливый Принц”, “Мальчик-звезда”,

“Соловей и Роза” и другие). В произведениях О.
Уайльда открывается удивительный мир,

полон красоты, любви и милосердия. Писатель
любил все изысканное и

прекрасное. Красота стала основой не только
его творчества, но и жизни. Каждое произведение

художественной литературы-всегда загадка . А
отгадывает загадки тот, кто внимателен и уходит

по следам писателя, который всегда нам что-то
подсказывает. Иногда подсказка бывает в названии

произведение. Сегодня мы будем изучать сказку
Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Попробуем разгадать загадку названия
произведения и другие загадки, которые есть в сказке.

Оскар Уайльд − выдающийся
_____________________писатель. Особое место в

его творчестве заняли ____________________.
Писатель любил

все___________________________________________________________,назад

______________________________________________________________

Задача. Составить сенкан «Оскар
Уайльд».

III. Осмысление знаний, полученных на уроке.

Ассоциативная гроздь. Какие ассоциации
возникают у вас со словом звезда ? Нарисуйте

звезду с лучиками, напротив каждого лучика
запишите

ассоциативное слово (яркая личность, далекая
планета;

яркий огонек на небе; холодная красота;
слава,известность; знак

рождение человека; мечта человека).

История создания сказки.

Просмотр буктрейлера.

Беседа.

 — Почему, по-вашему, сказка начинается с
описания зимы?

 — С какими героями мы познакомились?

 — О чем разговаривали лесные жители? Как
относился к зимней непогоде

 каждый из них?

— Что нашли в лесу лесорубы? Как они поступили
с находкой?

— Где воспитывался мальчик-звезда?
(Мальчик-звезда рос, воспитывался вместе с детьми

лесоруба).

— Каким автор изображает мальчика? Зачитайте
его портретную характеристику.

— С чем автор сравнивает мальчика? (С
цветком).

Запись схемы на доске и в тетрадях (рисуем
цветок в тетради, на ее лепестках

пишем цитаты).

 «золотые кудри-как

 лепестки нарцисса»

 Мальчик «словно цветок « губы – как лепестки

 в поле» красной розы»

 « глаза – как фиалки»

— Почему именно с цветком сравнивается
мальчик? (Цветок-символ красоты.)

— С какими же именно цветками сравнивается
мальчик и почему?

 Роза-любовь

 фиалка – нежность, доброта

 нарцисс-гордость, себялюбие

IV. Итог урока.

Незаконченное предложение. Вставьте в
предложение нужные слова.

Мальчик – звезда был заворожен своей …,
ничего не замечал

вокруг, потому что он … …. ведь происходит
от…

Справка: красота, сказочная красота,
знаменитый род, благородный род, Звезда, Луна,

Солнце.

V. Домашнее задание.

Прочитать С. 108-115. Составить план сказки*
или нарисовать цветок, с которым у вас

ассоциируется Мальчик-звезда (объяснить свой
выбор).

  • Фиалка зимняя сказка фото и описание сорта фото
  • Фиалка ек сказка наяву
  • Феячка как пишется феечка или
  • Фея динь в однажды в сказке
  • Феттуччине как правильно пишется