Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Доклады растения фиалка фиалка отличается своей нежной и скромной красотой. о ней придумано немало легенд и сказаний. в древней греции
  • Доклады
  • Растения
  • Фиалка

Фиалка отличается своей нежной и скромной красотой. О ней придумано немало легенд и сказаний. В Древней Греции много лет готовили на цветках фиалок целебный весенний напиток, настаивали растение на крепком вине. В день весеннего праздника греки приносили в свои дома букеты фиалок и украшали ими статуи богов и своих детей, достигших трёхлетнего возраста. Этот обычай олицетворял вступление в жизнь будущих граждан великого государства.

На юге Германии, в средние века также отмечали весенний праздник, который был связан с появлением фиалок. Немцы верили, что юноша, нашедший первую фиалку, станет мужем самой красивой и богатой девушки страны. Этот праздник отмечали весёлыми играми, песнями и танцами. У славян фиалка трёхцветная была популярна не только как красивое растение, но и как прекрасное целебное средство.

Встречается фиалка чаще всего в странах с умеренным климатом. Её можно увидеть на лугах, пастбищах, по окраинам полей, на хвойных лесных лужайках. В зависимости от вида фиалка может быть однолетним или многолетним травянистым или кустарниковым растением. Цветёт пять месяцев в году, начиная с апреля. Многие садоводы выращивают фиалку на приусадебных участках и дачах. Часто растение называют анютиными глазками.

Особенно популярна фиалка трёхцветная, в народе её называют иван-да-марья, брат с сестрою, полуцвет. Это однолетнее или двулетнее растение. Голый или опушённый стебель растения достигает 20 сантиметров. Цветки с неправильными трёхцветными лепестками расположены в верхней части стебля. Фиалка начинает цвести в конце мая – начале июня. Созревший плод растения – семенная коробочка. Блестящие семена светло-коричневого или жёлтого цвета сохраняют всхожесть два года.

Фиалка трёхцветная применяется в народной и научной медицине в качестве хорошего средства от многих заболеваний. На Руси с глубокой древности использовали цветки, листья и стебли не только фиалки трёхцветной, но и фиалки полевой. Основные вещества (витамин С, эфирное масло, флавоноиды, аскорбиновая и салициловая кислота) помогают от золотухи, зубной боли, при бронхите и пневмонии. Готовят из неё настои и чаи. Фиалку хорошо использовать при кожных заболеваниях: экземе, ранах, гнойниках, фурункулах, для лечения золотухи. Растёртой травой лечат лишаи. Фиалку можно приобрести в аптеках в виде порошков, экстрактов и различных сиропов. Но применение препаратов фиалки трёхцветной без назначения врача может привести к передозировке, а значит, навредить здоровью.

Доклад на тему Фиалка

Фиалка — маленький сине-фиолетовый цветок, иногда с жёлтыми пятнами. Известно более 500 разновидностей этих растений и расположены они преимущественно в Северном полушарии.

Фиалки по форме жизни представлены травами, хотя изредка встречаются полукустарники. Они могут быть как однолетними, так и многолетними. Плод – коробочка. Цветок – одиночный, обоеполый. Листья простые или перисто-рассечённые, снабжены прилистниками. Могут размножаться вегетативным способом.

Фиалку, в лице сорта «Анютины глазки» часто можно встретить в посевах садоводов. Также, их клумбы украшают такие сорта, как «Фиалка душистая» — растение с приятным запахом, «Фиалка жёлтая» — отличается бело-жёлтым окрасом; и ещё много сортов, в том числе помеси с другими видами. Трава «Анютиных глазок» применяется в медицины.

Эти цветы любят разводить в горшках, как домашнее растение. Но есть специальные правила ухода. Например, фиалки очень хрупкие и нежные и нуждаются в тепле, поэтому их надо держать в освещенных помещениях, с рассеянным светом. Им нужна особая почва, её можно купить в магазине или изготовить самому. Горшок не должен быть слишком большим, лучше выбрать модель поменьше. Поливать следует через поддон, мягкой водой, но ни в коем случае не поливать сверху: попавшие на листья капли могут вызвать гниение. Поливают растение не часто: 1-2 раза в неделю.

Фиалки могут заболеть. Например, мучнистой росой – это белый налёт на листьях. Фитофторозом – гниение корней и образование пятен на листьях. Фуразиозом – болезнь возникающая при избытках влаги, приводит к гниению. Встречаются и другие болезни.

Опасны для растения и вредители, например, клещи, щитовки, трипсы, нематоды, пратиленхи.

Но если правильно ухаживать и заботится о растении можно уберечь его от всех «бед». Здоровый цветок выглядит невероятно красиво. Бархатные листья и цветы, которые одновременно спокойного и насыщенного цвета. Художники изображают их на своих полотнах, парфюмеры создают ароматы с нотками фиалкового запаха, поэты сочиняют стихи с образами этого цветка. В Германии и Украине фиалки изображены на почтовых марках.

Картинка к сообщению Фиалка

Фиалка

Популярные сегодня темы

  • Кук Джеймс

    Джеймс Кук (1728-1779 гг.) относится к известным английским мореплавателям, совершившим в своей биографии большое количество морских экспедиций.

  • Мировой океан

    Основную часть гидросферы занимает Мировой океан (МО). Рассматривая земной шар, несложно заметить, что континенты, подобно островкам, расположены в мировом океане.

  • Млекопитающие

    Млекопитающие — позвоночные животные и высокоорганизованные. Основной особенностью млекопитающих является вскармливание своих детёнышей молоком. Отсюда и название

  • Боги Древней Греции

    Древнегреческая мифология тесно переплеталась с древнегреческой религией, что делало последнюю выразителем чувственного восприятия картины мира и попыткой объяснить явления и процессы материа

  • Трицератопс

    Трицератопс – один из самых поздних динозавров, как было доказано наукой, это именно тот динозавр, существование которого смогли застать многие современные виды, которые сумели перекочевать д

  • Собор Парижской Богоматери

    Одно из самых загадочных всемирно известных построений древних лет, которое, по мнению многих историков, скульпторов, архитекторов, обладает душой, считается Собор Парижской Богоматери. Этот

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир


2

Требования такие:

  1. Родина растения.
  2. Требовательность к теплу, свету, влаге.
  3. Что декоративно у растения (листья, стебли, цветы)
  4. Каковы особенности ухода за этим растением.
  5. Как можно размножить.

Если можно доступным языком- 1 класс. Спасибо!

6 ответов:

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир



3



0

Это задание для учеников первого класса придётся выполнять, скорее всего, их родителям. Но можно, конечно, попытаться заинтересовать ребёнка домашними растениями, поподробнее рассказав ему о фиалке и, по возможности, дать поучаствовать в уходе за ней. Язык тут должен быть максимально простым, чтобы ребёнок воспринял всё, что ему рассказали.

Фиалка — это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Оно «приехало» к нам из Африки, поэтому не любит холодов и слишком обильного полива. Если часто и сверх меры поливать фиалку, её корешки могут загнить. Наиболее красивой частью этого растения являются его цветки, которые бывают разноцветными и махровыми. Некоторые сорта фиалок цветут очень долго, практически круглый год. Фиалка — это достаточно неприхотливое, живучее растение, самое опасное для него — это переувлажнение почвы в период холодов. Размножается фиалка очень просто — отламываем листик и помещаем его черенком в небольшой стаканчик с водой — он быстро даст корешки, после чего его можно сажать в землю.

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир



1



0

Фиалка-род растений семейства Фиалковые,известно около 500 видов,растущих пиимущественно в северном полушарии-в горах и в регионах с умеренным климатом.Рассмотрим одного из представителей семейства Фиалковых.Фиалка душистая ♦ Растение с толстым подземным стеблем; цветки на длинных тонких цветоножках, до 2 см в диаметре, синие, ароматные. Фиалка рогатая 9 Высота до 25 см; цветки до 5 см в диаметре, вытянутой формы, от сиреневого до темно-фиолетового цвета с желтым глазком; цветет с мая по сентябрь. Уникально неприхотливое растение, практически не требующее ухода.

Требования к влажности: все фиалки довольно влаголюбивы, но фиалка рогатая при этом весьма засухоустойчива.

Требования к теплу и свету: зимостойкое растение малотребовательное к освещению (хорошо растет и на солнечном участке, и в тени).

Требования к почве: предпочитает плодородные, хорошо дренированные почвы, но может расти почти на любых. Размножение: семенами. Использование: цветники, бордюры.

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир



1



0

Родиной растения фиалки — Восточная Африка. Фиалки не очень требовательны к теплу и свету. Она одинаково хорошо растет и на окне и вдали от света. А вот в отношении влаги они достаточно требовательны. Они любят частый полив. Самый простой способ размножения укоренение листа в воде. То есть просто листочек в воду поставить и дождаться появления корешков.

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир



1



0

  1. Родина фиалки — Восточная Африка.
  2. Требования — требует мало света и тепла, устойчивы к холодам.
  3. Ну у фиалки красивы ее цветы.
  4. Требований к почве особо не каких, фиалка может расти в любой почве, главное ее поливать.

В общим такие принципы мне известны).

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир



1



0

Фиалка очень красивое растение. Цветки у нее голубого, темно-фиолетового, синего и желтого цвета. Они очень вкусно пахнут. Цветочки красивые и нежные. Фиалка растет на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог. Также этот цветочек можно выращивать дома в горшочке на подоконнике. Фиалка очень проста в уходе и неприхотлива.

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир



1



0

Фиалка — это красивое растение, оказывается, пришло к нам из Африки (ее восточной части), причем растет оно в подножии находящихся там гор с таким необычным названием — Узамбарские. В конце 19 века, как повествует история, эти фиолетового оттенка цветы увидел местный губернатор, который и отправил семена приглянувшегося ему цветка своему отцу. Тот был известный цветовод, он то и дал старт массовому распространению фиалок по миру.

Для фиалок важно, чтобы почва была разрыхленной и ее корни получали бы много кислорода, содержащегося в воздухе. Влага в почве для них важна, но не чрезмерная, а солнечный свет не столь важен. Цветки — наиболее декоративная у фиалок часть, но не только — листья тоже красивы. Если листочек в воду погрузить одним краешком, то тут появятся корешки. Потом его пересаживают в землю и не забывают поливать. Растет фиалка хорошо.

Читайте также

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство ребенка с окружающим миром. В данном задании ребенок должен ознакомиться с овощами (знать их), которые растут на огороде: картофель,помидор,перец, свекла,огурец, капуста, морковь,лук, фасоль, горох,тыква, кабачок, салат. Если у Вас нет огорода, рассмотрите с ребенком овощи, которые Вы купили на рынке. Какой они формы, цвета, на что похож тот или иной овощ. Можно дать ребенку обследовать их непосредственно на ощупь, можно поиграть в игру «Узнай овощ на ощупь».

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

По беседовать: морковь- имеет утолщение с одного конца и постепенно уменьшается толщина к другому концу, а вот огурец ровный, овальный и т.д. А за тем можно попробовать нарисовать их.Тогда ребенку будет легче изобразить овощ.

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Чтобы выполнить первую часть задания по окружающему миру и рассортировать весь мусор, а также изобразить его в таблице посмотрите здесь подробно

Вторая часть практической работы состоит в сообщении другу. ее также выполнить легко, когда вы увидите по таблице сколько существует мусора и как много его разновидностей.

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Задайте наводящие вопросы ребенку, как предполагаемые обстоятельства и пусть фантазия подскажет: какой гриб, старый или молодой? Где он, что его окружает, природа (а может он вообще на другой планете?). Какие люди/звери могут мимо проходить. Что с грибом можно сделать, можно ли его съесть и какие будут последствия? А как сам гриб относится к своей жизни, что он думает и чувствует? Ему не одиноко, не холодно? Какая была погода, шел ли дождь, ведь гриб вымахал такой здоровый. А если шел дождь, как вел себя человек/зверь проходящий мимо, и что он вообще делал в лесу в это время, чем его заинтересовал гриб? Или вообще за всё время жизни его не увидел никто? Что с грибом будет потом — он засохнет и погибнет, или например попадет людям на праздничный стол? Короче, таким образом отвечая себе на разные банальные жизненные вопросы, уже появляются какие-то задумки, какая-то история, драматургия сюжета. Останется лишь развить, включая фантазию, и связать в единый рассказ (который должен иметь как минимум вступление, развитие сюжета и окончание).

Начать можно совершенно банально, подсказываю: Жил был гриб… :)

Если не получается, сами подсказывайте всё новые вопросы и нюансы, глядишь это рано или поздно свяжется в рассказ, но придумывать предполагаемые обстоятельства и составить рассказ должен обязательно сам ребенок, ну или вместе на пару. Потом поработаете над нелогичностями и нестыковками, предложите немного переделать.

Задание невероятно полезное — тренируйтесь обязательно самостоятельно, точнее давайте ребенку самому всё придумывать, не слизывайте готовые рассказы. Сочинять свои сказки — крайне важно и в будущем очень поможет. Для тренировки, если совсем уж не получается, можно взять любую известную сказку и переделывать в свое удовольствие на свой лад — а что если бы там было не так, а этак…

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Чтобы нарисовать свой будущий компьютер или компьютер, который у тебя есть дома, по заданию окружающего мира, нужно его рисовать этапами, тогда получиться вот такая красивая картинка и можно будет получить хорошую оценку.

Поэтапно просто нарисовать даже сложный рисунок.

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Фиалка рассказ для детей 1 класса окружающий мир

Для этого нужно всего лишь простой карандаш и резинка. А еще можно полученый рисунок компьютера раскрасить в такие цвета как хочешь.

Автор: Турганова Лидия Александровна

Образовательное учреждение: Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Населенный пункт: г. Барнаул, Алтайский край

Тема: Конспект НОД уход за фиалками «Комнатные растения. Фиалка — наш друг» для детей средней группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 12.04.2019

Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

1. Побуждать интерес детей к комнатным растениям

2. Активизация словаря по данной теме: ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить, листья, стебель, цветок, корень.

3. Воспитывать любовь к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.

Материал и оборудование: кисточки для обработки листьев, лейки, пульверизатор, палочки для рыхления земли, цветы фиалки, письмо от Незнайки, фартуки для работы, картинки с изображением комнатных растений.

Ход занятия:

Загадываю загадку: Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Ответы детей)

— Правильно, это комнатные растения. Они окружают нас в детском саду и, наверное, есть у каждого дома. Сейчас мы узнаем, какие растения вы знаете. (Показываю картинки – дети называют комнатные растения)

— А как вы думаете, эти растения живут в нашей группе? (Ответы детей)

(Предлагаю поиграть в игру «Найди цветок». Детям раздаю картинки, они находят цветы в группе).

— Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (Ответы: для красоты, выделяют кислород и т. д.)

— Чтобы растения были красивыми, мы за ними ухаживаем. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими цветами. (Показываю карточки схемы: поливка цветов, рыхление, протирание листьев, опрыскивание листьев). Задаю вопросы к карточкам:

— Для чего мы поливаем цветы?

— Для чего рыхлим землю?

— Для чего опрыскиваем листья?

— Для чего протираем листья?

— Как вы думаете, о чём говорит нам эта карточка? (На карточке нарисовано солнышко). (Ответы детей: цветы любят свет и тепло).

— Правильно, про цветы, которые любят свет и тепло можно сказать, что они светолюбивые.

— Когда мы правильно ухаживаем за цветами, они растут красивыми, дарят нам

радость.

Физминутка «Цветы». (Дети превращаются в цветы)

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (Превращаются обратно в детей).

— Ребята, совсем забыла, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он мне передал письмо для вас. Давайте, прочитаем письмо. (Пишет Незнайка, ему подарили цветок. Он не знает, как ухаживать за ним. Просит помочь ему. Показываю фото цветка.)

— Как называется цветок? (Фиалка)

— А в нашей группе растёт фиалка? (Да)

— В нашей группе растут несколько разновидностей фиалок. Давайте подойдем к ним и рассмотрим. (дети подходят к фиалкам, рассматривают, а я сопровождаю описанием).

— Фиалка «Магия любви» представляет собой густомахровые звездчатые цветы, по форме больше напоминающими помпон. Окраска цветов густо бордовая, со свекольным оттенком. По краю лепестков нарядный белый кант. Листовая розетка ровная, красивого зеленого цвета.

Фиалка «Роза ветров»

Цветы фиалки «Роза ветров» очень напоминают садовые розы. У лепестков бледно-розовый оттенок. К извитым бахромчатым краям окраска густеет и становится тонкой малиновой, и местами и зеленой каймой. Розетку составляют волнистые светло-зеленые листья.

Фиалка «Ле Мачо»

Венчики фиалки «Ле Мачо» имеют выраженную форму звезды и окрашены в густой бордово-фиолетовый цвет. Волнистый край лепестков оттеняет контрастная белая кайма. Листья простые, яйцевидной формы, среднего по насущенности зеленого оттенка.

Фиалка «Морской волк»

На фоне крупной темно-зеленой листвы, объединенной в розетку фиалки «Морской волк», прекрасно выделяются гигантские, до 8 см в диаметре, голубые цветы сорта. Венчики полумахровые, по форме напоминают колокольчик. Лепестки волнистые, с сетчатым рисунком, заметным на стадии полного цветения.

— Из каких частей они состоят? (Листья, корень, цветок)

— Какого цвета листья?

— Какой они формы?

— Какие листья по величине?

— Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать — бархатные, с ворсинками)

— Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)

— Почему? (Ответы детей).

— Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).

— Ребята, я предлагаю вам тоже поработать кисточками, поухаживать за фиалками. (Дети выполняют работу).

— Фиалки не любят много солнца, от солнечных лучей они получают ожоги. Фиалку неудобно поливать, у неё нет стебля, листья закрывают землю в горшке и если вода попадет на растение, то оно гниёт и может погибнуть. Ребята, а вы как думаете, как можно полить фиалку, чтобы не причинить ей вред? (Предположения детей).

— Поливают фиалку в поддон (показываю и объясняю, запомните — это один из способов поливки цветов.)

— Ребята, мы сегодня помогли Незнайке, молодцы!

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Вспомнили, как ухаживать за цветами. Поиграли. Молодцы! Награда – наклейки с цветами.

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

1

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

2

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

3

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

4

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

5

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

6

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

7

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Муниципальное бюджетное учреждение

«Шарангская средняя школа»

Научно-исследовательская работа

«Удивительный мир фиалок»

hello_html_m3a0f1f7.jpg

Работу выполнила:

Беляева Наталья,

ученица 1В класса

Шарангской средней школы

Руководитель:

Старостина Ольга Васильевна

р.п. Шаранга

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………2

1.Теоретическая часть ……………………………………………… …………3

1.1 Фиалка — комнатное растение: основные характеристики, виды,

лечебные свойства. …………………………………………………………….3

1.2 Особенности выращивания, размножения, цветения фиалки

в домашних условиях…………………………………………………………..6

2. Практическая работа………………………………………………………….8

2.1 Опыт № 1 ……………………………………………………………………8

3. Заключение………………………………………………………………….12

4. Список использованной литературы…………………………………………13

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На одном из уроков по окружающему миру мы познакомились с комнатными растениями, их многообразием, развитием, способами ухода за ними. И тогда меня заинтересовал вопрос, можно ли вырастить комнатное растение самостоятельно. Сложный ли этот процесс?

Так как моя мама очень любит фиалки, и занимается их разведением, я решила сама вырастить этот цветок в домашних условиях.

Проблема: Можно ли вырастить фиалку в домашних условиях?

Объект: фиалка.

Предмет: способы выращивания фиалки.

Цель: вырастить фиалку, используя метод выращивания в домашних условиях.

Задачи:

1.Познакомиться с историей появления фиалки;

2. Изучить особенности выращивания, размножения, цветения фиалки

в домашних условиях;

3. Вырастить фиалку из листового черенка.

Гипотеза: предположим, что если знать способы размножения фиалки, то можно вырастить цветок в домашних условиях.

Методы исследования:

— изучение литературы по данной теме;

— анализ и поиск информации в интернете;

— наблюдение, фото-фиксация;

— эксперимент.

1.Теоретическая часть.

1.1.Фиалка — комнатное растение: основные характеристики, виды,

лечебные свойства.

Цветы – это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Слово «фиалка» обозначает «травянистое растение» семейства фиалковых с душистыми фиолетовыми, желтыми или разноцветными цветками. Родина фиалок – Восточная Африка. А свое название она получила в честь отца и сына Сен – Полей.

На своей родине фиалки – это многолетнее травянистое растение, которое вырастает до 30 см и насчитывает два десятка видов. Фиалку трехцветную в народе называют «анютиными глазками». В настоящее время в мире существует 5000 разных сортов фиалок. И каждый год появляются новые сорта.

В книгах это комнатное растение можно найти под разными названиями. Как садовое растение его называют анютины — глазки. В переводе с латинского означает «виола». В научной литературе чаще встречается название сенполия, чем фиалка. Ну а коллекционеры комнатных растений называют её фиалкой.

Считается, что цветущие фиалки облегчают энергетику атмосферы в доме. Там, где много цветов фиалок, люди чувствуют себя более уверенными и защищенными. Фиалка успокаивает, приносит в дом уют, развивает в человеке мудрость, укрепляет его дух, единство между членами семьи. И если вы устали от жизненной суеты, посадите в своем доме комнатную фиалку.

Разные оттенки фиалок по-разному влияют на жизнь человека.

Например, фиалки с голубыми цветами помогают раскрывать и развивать творческие способности, особенно у детей. Белые фиалки подходят для любого дома. Но если у вас в доме есть дети, то вы просто обязаны завести на подоконнике в детской комнате белую фиалку. Благодаря белым фиалкам в вашем доме будет царить атмосфера чистоты.

В настоящее время насчитывается огромное количество сортов фиалок, отличающихся между собой размером цветочков и красками их цветения. Выделяют различные классификации сенполий.

Так по форме цветка комнатные фиалки подразделяются на каемчатые сенполии, у которых по краю лепестков имеется кайма.

hello_html_m6174e169.jpg hello_html_60cc95fa.jpg

Фиалки – колокольчики, которые имеют ярко-выраженный трубчатый венчик, что придает растению сильное сходство с цветком колокольчиком.

hello_html_c042294.jpg hello_html_m2f984146.jpg

Фиалки звездообразного типа, которые обладают пятью лепестками, имеющими одинаковую заостренную форму и единый размер.

hello_html_6d8468d5.jpg hello_html_f66698e.jpg

Фиалки под названием «химера», которые нравится многим благодаря необычной окраске, полосы самых разных цветов, как лучики, расходятся от центра цветка к его краям.

hello_html_1ad5296.jpghello_html_m1ba884ed.jpg

Фантазийные фиалки, которые имеют разноцветные вкрапления на лепестках цветов.

hello_html_4f30fcf5.jpghello_html_1d52a7d.jpg

Фиалки классического типа, которые являются самым простым цветком, имеющим пять лепестков, где два верхних немного меньше трех нижних.

hello_html_mb343d94.jpg

Другие классификации сенполий:

  • по виду лепестков (простые, махровые и полумахровые);

  • по окраске цветков (однотонные белые, розовые, голубые, фиолетовые и т.д., а также цветки с неоднородной окраской);

  • по форме листьев (округлые, овальные и удлиненные, с зазубринами по краям и гладкие);

  • по цвету листьев (от светло-зеленого до темного);

  • по размерам самого растения (миниатюры, микроминиатюры, гиганты).

Лечебные свойства фиалки

Лекарственные свойства фиалки помогут при заболевании ангиной, бронхитом, легочных заболеваниях, при атеросклерозе и ревматизме, при шуме в ушах, при нарушенном обмене веществ, высыпаниях аллергического характера, прыщах, угрях. Для этого пару столовых ложек цветков заливают стаканом горячей воды, настаивают, процеживают и протирают пораженную кожу, принимая в то же время и внутрь. Фиалка поможет и при лишае, дерматитах.

    1. Особенности выращивания, размножения, цветения фиалки

в домашних условиях.

Прежде чем заняться разведением фиалок, мы прочитали книгу Михеева В.А. «Сенполии», в которой автор даёт много рекомендаций по уходу за этими цветами. Мы узнали, что фиалки любят умеренную температуру -20-24 градуса С. Однако они без вреда могут переносить и значительно более низкие температуры (13-15 градусов), правда, жизненные процессы при этом очень замедляются, рост прекращается, а цветения не происходит. Следует помнить, что фиалки не любят сквозняков.

Полив: Растение необходимо поливать равномерно не допуская пересушки корневой системы, но и не создавая излишней влажности земли. В комнатных условиях следует поливать сверху, лучше из лейки с узким длинным носиком, чтобы вода не попадала на листья и цветки. Переувлажнения почвы фиалки не переносят. Перед поливом почва должна слегка просохнуть. Пересушивать растение тоже не следует.

Освещение: В течение года сенполии нуждаются в достаточно продолжительном и интенсивном освещении, причем свет должен быть рассеянным. Лучшее место — подоконник восточного или западного окна. От прямых солнечных лучей фиалки желтеют, приобретают бледно-кремовую окраску или на них появляются светло-жёлтые пятна и желтые края. Чтобы такого не случилось необходимо периодически поворачивать на окне.

Земляные смеси: Земля, приготовляемая для сенполий, должна отвечать следующим условиям, быть питательной, рыхлой, хорошо проветриваемой и одновременно влагоёмкой. Грунт для фиалок мы покупаем в магазине. Сенполии очень хорошо растут на этой земле.

Посадка: Для сенполий нужны горшочки самого малого размера, которые только смогут удержать растения. Сенполии лучше зацветают в тесноватых горшочках. Пересаживать взрослые сенполии в свежую земляную смесь желательно ежедневно. Благоприятное время для пересадки- весенние-летние месяцы. Зимой в средней полосе пересаживать сенполии не рекомендуется- отрицательно скажется короткий световой день.

Подкормка: Регулярное удобрение — залог успешного выращивания красивых цветов, но если перестараться, листья могут пожелтеть, поэтому главное соблюдать дозировку. Мы подкармливаем фиалки один раз в месяц. Для подкормки используется удобрение для фиалок.

Размножение фиалок: Фиалки можно размножать с помощью листовых черенков, цветоносов, боковых розеток и семян. Семенами растения размножают исключительно с целью получения новых сортов.

2. Практическая часть

Мы узнали все про фиалку, и решили ее вырастить. Самый распространённый способ размножения – это размножение листовыми черенками.

Опыт № 1

  1. Мы выбрали Узамбарскую фиалку, которую хотим размножить.

hello_html_m624c8ebd.jpg

  1. Для размножения выбираем листочки среднего размера. Отрезаем черенок длиной 4-5см.

hello_html_3ac5c2b1.jpghello_html_m39365a7d.jpg

3. Происходит постановка черенка в воду комнатной температуры, для ускорения появления корешков.

hello_html_4381ab2.jpg

  1. Через 3 недели появились корешки. После этого готовим грунт для фиалок и засыпаем его в горшочек.

hello_html_m11fa0a2b.jpghello_html_25f5b773.jpg

  1. Поливаем небольшим количеством воды, комнатной температуры.

hello_html_1f23372f.jpg

  1. Садим черенок с корешками в почву на глубину 2см. И ждем появления новых листочков фиалки.

hello_html_5c2ca10a.jpghello_html_m18927618.jpg

  1. Через 5 недель из грунта стали появляться зеленые листочки. Это были «детки» нашей фиалки.

hello_html_m585fed2.jpg

Наша коллекция фиалок…

hello_html_57b3b2b6.jpg

Заключение

Как ухаживать за фиалками, как выращивать? Всё мы изучили и доказали с помощью опыта:

  1. Самая оптимальная температура для выращивания фиалок 20-24 градусов

  2. Наиболее подходящая величина горшка для наших фиалок 10-12см. Слишком просторная посуда может привезти к загниванию корней.

  3. Фиалки можно размножать боковыми розетками.

  4. Самое лучшее время для размножения фиалок весна-лето.

Ежедневно ухаживая за фиалками, мы радуемся цветам всех цветов радуги. Любуясь фиалками, становимся нежнее, добрее.

Поставленные задачи решены. Цель исследования достигнута. Гипотеза доказана.

4. Список литературы.

1. Михеев В.А. Сенполии – М.: Россия молодая, 1993

2. Свитковская Л. Всё для влюблённых в комнатные растения. – М.: Эксмо, 2007.

3. www domfialki.ru

17

  • Фиалка зимняя сказка фото и описание сорта фото
  • Фиалка ек сказка наяву
  • Феячка как пишется феечка или
  • Фея динь в однажды в сказке
  • Феттуччине как правильно пишется