Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке проводится впервые.
Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации. Федеральный оператор – ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации».
Целями проведения Конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; поддержка и развитие познавательного интереса обучающихся в области изучения русского и родных языков, ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности.
Конкурс проводится в два этапа:
— муниципальный этап — прием заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей – с 11 по 23 ноября 2021 года (включительно);
— региональный этап – с 24 по 26 ноября 2021 года (включительно).;
— федеральный этап – прием работ победителей регионального этапа – до 30 ноября 2021 г. (включительно); оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса – до 10 декабря 2021 года.
Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественной церемонии – до 20 декабря 2021 года.
Участие в Конкурсе добровольное. Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
1 конкурсная группа – обучающиеся 4 классов;
2 конкурсная группа – обучающиеся 5-7 классов;
3 конкурсная группа – обучающиеся 8-9 классов;
4 конкурсная группа – обучающиеся 10-11 классов.
Направления (номинации) Конкурса:
— сочинение о своей культуре на русском языке;
— описание русской культуры на родном языке.
На федеральный этап Конкурса принимаются не более 16 работ от региона: по две работы на каждую возрастную группу в каждой номинации.
Информация о Конкурсе (в том числе Положение о Конкурсе и методические рекомендации по его организации и проведению) размещена на информационной странице Конкурса на сайте ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»: https://sochinenie.natlang.ru/ .
Новости соседних регионов по теме:
Всероссийский конкурс сочинений для обучающихся общеобразовательных организаций.
«Министерство просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс сочинений для обучающихся общеобразовательных организаций.
17:52 12.11.2021 Министерство образования — Подмосковье
Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке для обучающихся общеобразовательных организаций.
Министерство просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке для обучающихся общеобразовательных организаций.
15:38 12.11.2021 Министерство образования — Подмосковье
В СГУПСе прошёл финал конкурса «Лучшая группа»
Ежегодно в СГУПСе проходит конкурс «Лучшая группа», который уже стал настоящей битвой факультетов.
16:34 12.11.2021 СГУПС — Новосибирск
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА ОТМЕТИЛА 65-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
Открывая торжественное мероприятие, и.о. ректора Ирина Альбертовна Мельничук обратилась к собравшимся с поздравительной речью, вручила почётные грамоты и благодарственные письма сотрудникам кафедры-юбиляра.
13:15 12.11.2021 Лесотехнический университет — Санкт-Петербург
Подведены итоги краевого дистанционного конкурса чтецов художественной прозы «Мой Достоевский»
11 ноября, в день 200-летнего юбилея Ф.М. Достоевского, жюри подвело итоги конкурса, в котором приняли участие 77 школьников Хабаровского края: 41 человек — обучающиеся 8–9 классов, 37 — обучающиеся 10–11 классов.
19:40 12.11.2021 Управление образования — Николаевск-на-Амуре
В Ачинском районе объявлено начало регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
Министерство просвещения Российской Федерации во взаимодействии с ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» проводит среди обучающихся 4-11 классов общеобразовательных организаций Всероссийск
15:16 12.11.2021 МО Ачинский район — Ачинск
В Нурлате прошел мастер-класс по обучению ораторскому искусству на татарском языке
Провели его преподаватели Казанского государственного института культуры.
11:08 12.11.2021 Нурлат-информ — Нурлат
КФУ выступил координатором международного съезда преподавателей словесности
Казанский университет проводит образовательный квиз по творчеству Ф.М. Достоевского.
11:06 12.11.2021 КФУ — Казань
Подведены итоги краевого дистанционного конкурса чтецов художественной прозы «Мой Достоевский»
11 ноября, в день 200-летнего юбилея Ф.М. Достоевского, жюри подвело итоги конкурса, в котором приняли участие 77 школьников Хабаровского края: 41 человек – обучающиеся 8-9 классов, 37 – обучающиеся 10-11 классов.
17:43 12.11.2021 Министерство образования и науки — Хабаровск
В ЮУрГУ обсудили особенности преподавания русского языка иностранцам
Семинар по обмену опытом в области обучения детей-мигрантов состоялся на базе Южно-Уральского государственного университета в рамках выигранного вузом гранта Министерства просвещения Российской Федерации.
10:44 12.11.2021 ЮУрГУ — Челябинск
СМЕНА КУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ НЕИЗБЕЖНО СКАЗЫВАЛАСЬ И НА ЯЗЫКЕ
11 ноября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности, организованном в рамках III съезда Общества русской словесности.
21:02 11.11.2021 Ярославская епархия — Ярославль
В Чувашии стартовал муниципальный этап региональных олимпиад по родным языкам и культуре родного края
С 9 ноября в Чувашской Республике стартовал муниципальный этап региональных олимпиад по родным языкам и культуре родного края.
18:23 11.11.2021 Министерство образования — Чебоксары
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности
11 ноября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности, организованном в рамках III съезда Общества русской словесности.
16:22 11.11.2021 Волгоградская епархия — Волгоград
Мой город – моя забота
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области приглашает принять участие во Всероссийском конкурсе «Мой город — моя забота».
18:06 11.11.2021 Газета Среднеуральская волна — Среднеуральск
27 октября 2021 года стартовал конкурс сочинений
Сообщаем Вам, что с 27 октября 2021 года стартовал конкурс сочинений о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке (далее — Конкурс).
13:47 11.11.2021 Министерство образования — Ульяновск
Стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Более 1100 обучающихся наукограда примут участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
12:55 11.11.2021 Управление народного образования — Мичуринск
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного конкурса «Герои Отечества — наши земляки», посвящённого Дню Героев Отечества
Утверждено:
Заместитель главы администрации района,
14:26 11.11.2021 Администрация Крутихинского района — Крутиха
Проявить финансовую грамотность приглашают новосибирских школьников
Региональный этап Всероссийского конкурса эссе для школьников «День рубля» проходит в Новосибирской области по инициативе Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области совместно с министерством образов
11:07 11.11.2021 Администрация Новосибирского района — Новосибирск
В Смоленской области сотрудники ГИБДД провели урок по безопасности дорожного движения для ребят, отдыхающих в детском оздоровительном лагере «Кристалл».
Смоленская газета
Уважаемые коллеги! На страницах сайта отраслевой справочной системы «Образование» опубликован о бзор основных изменений в работе детского сада и школы с 2022 года.
Институт развития образования
Централизованная библиотечная система
Пожар случился 9 января в одиннадцатом часу утра в Починковском районе в деревне Стомяцкое.
Смоленская газета
Авария произошла 9 января на улице Нормандия-Неман, возле поворота на улицу Академика Петрова.
Смоленские новости
Сегодня, 10 января, в Вязьме на улице Южная произошел пожар, сообщают в пресс-службе Главного управления МЧС России по Смоленской области.
Смоленская газета
В Оперативном штабе Смоленской области сообщили, что по состоянию на 9 января в регионе общее число заболевших COVID-19 достигло 85682.
Смоленская газета
В Оперативном штабе Смоленской области сообщили, что по состоянию на 9 января на территорию региона поступило 572575 комплектов вакцины от COVID-19.
Смоленская газета
Фото: pixabay.com
За последние сутки на территории Смоленской области зафиксировали 50 новых случаев заражения коронавирусом в 12 районах.
SmolDaily.Ru
Первый этаж центральной библиотеки, отметившей 102 года, предстал в образе трансформера.
Газета Гжатский вестник
Рождество – магический праздник, когда все надеются на исполнение самых заветных желаний.
Ельнинская ЦБС
Во время новогодних праздников 2022 года значительное число гостей города и смолян посетили Исторический музей.
Смоленский музей-заповедник
[27.12.2021] Суджанские школьники о родном языке и родной культуре
Менталитет скрывается в поведении, оценках,
манере говорить. Выучить и подделать его нельзя,
можно лишь «впитать» вместе с тем языком, который
вмещает в себя мировоззрение данной культуры.
А.Я. Гуревич
В декабре 2021 года завершился Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке, проводимый ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации». Данный конкурс проводился в целях возрождения традиций написания сочинений как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности, поддержки и развития познавательного интереса обучающихся в области изучения русского и родных языков, ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности.
Суджанский район на региональном этапе конкурса представляли учащиеся МКОУ «Гончаровская СОШ». Плотников Егор (4 А класс, учитель Шкуратова Т.А.) стал победителем в 1-й возрастной группе среди обучающихся 1 — 4 классов, Хардикова Мария (9 Б класс, учитель Беленькова Е.В.) заняла 2 место в 3-й возрастной группе среди обучающихся 8 – 9 классов, Горулько Диана (11 класс, учитель Шелудченко А.В.) заняла 2 место в 4-й возрастной группе среди обучающихся 10 – 11 классов. Эти же ребята были финалистами федерального этапа конкурса, где Плотников Егор стал абсолютным победителем.
22 декабря 2022 года в онлайн-формате состоялось торжественное мероприятие, посвящённое награждению победителей и призёров федерального этапа. С помощью технических средств, полученных в рамках реализации национального проекта «Образование» «Цифровая образовательная среда», на торжественной церемонии прочитал сочинение о курском диалекте «Сказка о том, как Курский Язык гулять ходил».
В ходе мероприятия отмечалось, что присланные на Конкурс сочинения «наполнены патриотизмом, любовью к Родине», гордостью за талантливый «многонациональный народ нашей великой России». Школьники проявили способность художественно отражать свои мысли и образы на родном языке, размышляя о том, какой они хотят видеть свою Отчизну в будущем, месте ценностей своего народа в истории страны, рассказывая об уникальных семейных традициях и культуре родного края.
24 декабря в онлайн-формате на платформе vr.mirapolis.ru состоялось мероприятие – подведение итогов Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке, организованное ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования». Учителя МКОУ «Гончаровская СОШ» Шкуратова Т.А., Беленькова Е.В., Шелудченко А.В. были ведущими данного вебинара, в ходе которого познакомили коллег области с методикой подготовки учащихся к написанию сочинения. Тема выступления педагогов «Использование социокультурных ресурсов малой родины в воспитательной системе школы и на уроках родного языка и родной литературы».
Человек, знающий родной край, зримее, конкретнее осознаёт свои кровные связи со всем русским народом. Культурное богатство нашей малой родины является благодатной почвой для воспитания и обучения подрастающего поколения, которому необходимо привить уважение и любовь к родному языку и родной культуре.
Знакомство с жизнью, бытом, природой и культурой родного края способствует нравственно-эстетическому воспитанию учащихся, становлению их гражданственности, формированию активной жизненной позиции. Всё, что окружает человека, весь его духовный и материальный мир, воплощается в слове и определяет менталитет личности. Освоение образовательных программ учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», участие в различных предметных олимпиадах и конкурсах позволяют ребёнку раскрыть творческий потенциал, а учителю создать ситуацию успеха.
Так, Горулько Диана на протяжении 11 лет принимала активное участие в творческих конкурсах и «оттачивала» своё мастерство на литературном поприще: сочиняла сказки и стихотворения, инсценировки и рассказы.
А работа над итоговым проектом «Литературная карта Курской области» позволила ученице поближе познакомиться с литературным наследием малой родины.
Большое влияние на выбор темы сочинения о своей культуре на русском языке оказало на Диану участие в межсетевом интегрированном внеклассном мероприятии «О казачестве всегда слава по Руси плыла», которое проходило в рамках регионального семинара филологов «Реализация межпредметных связей на уроках филологического цикла как способ достижения метапредметных результатов». Инсценировка эпизодов гоголевской повести «Тарас Бульба», зажигательное выступление суджанских казаков подтолкнуло ученицу на создание истории о вузовском библиотекаре, пожелавшем побольше узнать о курском современном казачестве. Так и родился у Горулько Дианы рассказ «Не переведётся казачество на Руси».
Уроки родного языка и родной литературы дают нам уникальную возможность обратиться к глубинным слоям русской культуры и в том числе к тому, что составляло и составляет традиционный уклад жизни нашей Суджанской земли. В 9 классе на уроках родного языка, посвященных ключевым словам русской культуры, русской ментальности, мы изучаем духовное и материальное наследие не только всей России, но и малой родины. Это всегда вызывает живой отклик в детях, заставляет взглянуть другими глазами на вещи, казавшиеся обыденными.
Вполне объяснимо, что разговор о предметах быта не мог обойтись без обращения к керамике. Слобода Гончаровка, где расположена школа и живет большинство наших учеников, славилась гончарным промыслом, что следует из названия поселения. Нередко учащиеся могут рассказать личную историю знакомства с этим ремеслом: им занимались предки или имеются родственники, которые сейчас возрождают гончарное дело. Нашлась такая история и у 9-классницы Марии Хардиковой, так что сомнений, чему посвятить сочинение о русской культуре, у неё не было.
Исходя из имеющегося материала, для конкурсной работы был выбран жанр очерка, которому присущи опора на факты, личные впечатления автора, описательность, открытость авторской позиции. Таким образом, интересная прежде всего для самого автора идея, точное следование требованиям выбранного жанра, работа над речью определили успех сочинения «Звонкая душа суджанской керамики».
Каким ребѐнок видит окружающий мир? Что и кто помогает ему познать тайны человеческого бытия? Кто открывает ему дверь в неизведанное? Несомненно, родители, близкие, друзья, школа. И здесь немаловажную роль в формировании мировоззрения, постижении духовно-нравственных ценностей играют уроки родного языка и родной литературы.
Уроки родного русского языка способствуют обогащению словаря младших школьников, воспитывают у них бережное отношение к родному языку как важной культурной ценности.
Как же родилась идея конкурсного сочинения Плотникова Егора? Оказалось, что за идеей не нужно было далеко ходить — четвероклассник сам её нашёл.
Незадолго до объявления о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений о своей культуре на русском языке и описания русской культуры на родном языке 4-классники проходили на уроках родного русского языка тему «Красное словцо не ложь», где изучали малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки, загадки. Работали с фразеологизмами и диалектизмами.
Диалекты – это самобытные народные слова, известные только в определенной местности. В основном они бытуют в устной речи крестьянского населения. В диалектах отразился самобытный язык русского народа. Ребят очень заинтересовали диалектные слова Курской области. В процессе обсуждения выяснилось, что практически у половины класса в деревнях живут бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, которые, как выражаются дети, интересно разговаривают.
Данной теме в учебнике русского родного языка предшествовала другая тема «Красна сказка складом, а песня – ладом». Как известно, сказка — один из самых любимых детьми жанров фольклора. Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества, воспроизводит мир во всей его целостности, сложности и красоте. Сказка служит средством воспитания. Через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.
В процессе изучения этих двух тем ребята научились неплохо писать сочинения, провели большую работу по изучению диалектных слов, собрали небольшой словарик диалектизмов.
Так и родилась на свет «Сказка о том, как Курский язык гулять ходил», автором которой стал наш победитель Плотников Егор, а прототипом главного героя сказки (деда) стала прабабушка Егора — Бабакова Тамара Фёдоровна (баба Тома) из села Киреевка.
Язык – это связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. В нём выражена душа нашего народа, и задача учителя — не растерять богатство, разнообразие, уникальность родного языка, сделать всё возможное для его сохранения.
Введение в учебный план 4 — 11 классов предметов «Родной язык» и «Родная литература» дают возможность приобщать к духовному наследию тех, за кем будущее России. Нашим ребятам, Плотникову Егору, Хардиковой Марии, Горулько Диане, желаем не останавливаться на достигнутом и стать истинными патриотами, помнящими свои корни и сохраняющими народными традициями.