Рисунков к замечательному рассказу «Фенька» Л. Пантелеева можно нарисовать уйму. Например давайте попробуем изобразить Феньку как она сидит в своем домике (бывшем чемодане).
Начнем с самой девочки. Нарисуем голову, черты тела, руки, и согнутые ноги. В одной руке Фенька держит как видите гвоздь. Она ими питалась. Дальше дорисуем девочке лохматую прическу, две косички, черты лица. После рисования главной героини нарисуйте кровать на которой она сидит и телевизор впереди нее на тумбочке, а фоном покажите чемодан.
Еще можно нарисовать вот такую Феньку.
Можно рисовать или сюжеты, или главную героиню. По описанию она маленькая, рыжая, лохматая.
К рассказу Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово» желательно нарисовать такой рисунок, чтобы все, кто его увидел даже мельком, сразу сообразили, что здесь изображён именно эпизод из данного, а не какого-нибудь другого литературного произведения.
Поэтому просто показать мальчика несущего пост у сторожки, как мне кажется, будет мало, ведь в рассказе даже не говорится, что у главного героя имелась хотя бы палка вместо игрушечной винтовки, а значит получится просто рисунок неизвестного мальчика стоящего рядом с непонятным домиком.
Не лучшим вариантом, на мой взгляд, окажется и иллюстрирование завязки произведения — момента разговора автора с мальчуганом, так как такую сцену легко принять за общение отца с сыном.
А вот эпизод кульминации рассказа, когда майор-кавалерист своим приказом освободил мальчика от роли часового, подойдёт как нельзя лучше — сразу становится ясно, что художник изобразил ключевую сцену знаменитого произведения Пантелеева.
Вот только маленькому иллюстратору использующему в качестве образца картинки из Интернета всё же понадобится помощь опытного наставника, чтобы не повторять многочисленные ошибки горе-оформителей. Например, не добавлять погоны офицеру (действие рассказа разворачивается накануне Великой Отечественной войны, а погоны в Красной армии ввели 6 января 1943 года) или ветку-винтовку мальчугану, а изобразить примерно следующий рисунок, разумеется, исключив из него неизвестно откуда появившихся животных.
Рассказ «После бала» можно справедливо поделить на несколько частей — это непосредственно сам бал, и то что рассказчик увидел после него. Предлагаю нарисовать бал. Ниже можно увидеть простую в исполнении, но со множеством мелких деталей иллюстрацию.
Начнем с прорисовки переднего плана (центрального) как полковник танцует со своей дочерью. Сначала нарисуем силуэт девушки, пышное платье, голову, прическу, изящную шею, подчеркнем тонкую талию и ноги. Добавим мелких деталей. Рядом рисуем полковника. Сначала общие черты прорисуем, потом детализируем. Потом справа и слева при желании нарисуем людей и покажем фоном где происходит бал.
Можно нарисовать бал и в таком плане.
Здесь уже сразу рисуем все красками.
Историю про хамелеона знают не только школьники, она остается всегда актуальной, как и другие истории, описанные Чеховым.
Чтобы нарисовать рассказ Чехова «Хамелеон», нужно, конечно, вспомнить сюжет и главных героев.
Самая узнаваемая сцена, это когда надзиратель с весьма говорящей фамилией Очумелов пытается определить судьбу собаки. Он-то и оказывается хамелеоном.
Можно изобразить на рисунке его и рядом собаку, укусившую Хрюкина.
Нам нужно нарисовать собаку, ее описание из текста рассказа:
Я выбрала такую поэтапную схему собаки из рассказа. Только нарисуем морду подлинее и добавим, как и описано, желтое пятно на спину
или лучше даже вот эта схема
Очумелова придется срисовывать с иллюстраций ниже. Это довольно массивный мужчина, одетый в форму (штаны-шаровары, шинель, шапка-фуражка, черные сапоги). У Очумелова в руке рисуем узелок.
Действие происходит на базарной площади.Вокруг лавки, кабаки и склад, возле которого и разворачиваются события. Вокруг героев собирается толпа, из лавок высовываются любопытные.
Для примера рисунков или иллюстраций к рассказу привожу картинки ниже:
довольно забавная, где Хрюкин ловит собаку
а здесь «суд» над собакой
Рассказ Пантелеева «Главный инженер» — это история о суровом военном времени, когда каждый советский человек пытался хоть чем-нибудь помочь воинам, сражающимися с захватчиками.
Возле деревеньки, где проживали ребята, герои произведения, находилась зенитная батарея. Ребята частенько бегали смотреть на неё — вездесущие мальчишки прекрасно знали, где она скрывается. Вот иллюстрация, на которой изображен эпизод, когда ребята рассматривают зенитки:
На рисунке можно изобразить зенитные установки времен войны, а рядом с ними бойцов-зенитчиков:
Поскольку в рассказе описывается, как советские зенитки работали по вражеским самолетам, то можно сделать рисунок боя зенитчиков и немецких летчиков:
Леша Михайлов с друзьями строили снежные оборонные объекты, поэтому можно нарисовать как ребята создают фальшивые зенитные орудия:
Если вы хорошо рисуете людей, то можете изобразить эпизод в кабинете полковника Шмелева. Здесь нужно обратить внимание на выражение лица Леши — мальчик чувствует свою вину. Полковник относится к мальчику благосклонно и даже дает ему спецзадание на изготовление серии обманных объектов. Перерисовать можно следующую иллюстрацию:
А можно нарисовать Лешу Михайлова в момент, когда он возвращается из штаба. Теперь он доволен и спокоен, и мечтает поскорее приступить к выполнению задания. Попробуйте изобразить на рисунке Лешу и красноармейца на мотоцикле:
Сказки с картинками. Русские народные сказки на ночь.
Сборник сказок с картинками, которые можно почитать на ночь детям. Малыши любят слушать перед сном про приключения сказочных героев. Многие родители помнят, как им также читали сказки на ночь и эти воспоминания о проведенном вместе времени бесценны. Для быстрого засыпания малышей нет ничего лучше спокойного и интересного чтения на ночь. Проводите время с пользой для детей.
Для самых маленьких
Колобок. Сказка на ночь. (русско-народная сказка)Репка. Сказка с картинками.Петушок – золотой гребешокЗаюшкина избушкаГуси – лебедиМаша и медведь Русские сказкиРукавичка Русская народная сказкаШарль Перро Красная шапочкаКрасная Шапочка Сказка для детей с картинками. Художник С. Яровой.Морис Карем СлоныКто сказал Мяу?Сказка про лекарственные растенияТедди Брюмм Немецкая сказка с картинкамиМальчик с пальчик Толстой А.Муха-Цокотуха (сказка с картинками)Волк и козлята (Волк и семеро козлят)Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаТри медведя. Сказка на ночь. Л. ТолстойРассказ Л.Толстого “Филипок”Для маленьких. Филипок. Л.Н.Толстой. Рис.В.Горячевой. 1978 г.Волшебник Дед Мороз Новогодняя сказка с картинкамиЧасы с кукушкой Софья ПрокофьеваТри поросёнка Иллюстраторы Эрик Булатов, Олег Васильев.Первая рыбка Евгений ПермякСтарик Годовик В.И.ДальСказка о ленивой девочке. Софья Прокофьева“Путаница” К.Чуковский Рисунки В.КонашевичаМаша и Ойка. Софья ПрокофьеваКот Василий. Алексей Крылов.Худ.В.Любарский.Поющие друзья. Рисунки Ф.ЛемкуляБолтливая черепаха. Художники С.Бордюг и Н.ТрепеногСказки на ночь для самых маленьких.Весёлые истории.Про зверят и про ребят.Когда это бывает?-русские народные загадки.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказкаКак ослик счастье искалПочемучка. В.Котов.худ.В.Любарский.Стихи для маленьких.Мешок яблок. Сказка на ночь. В.Сутеев“Знаменитый утенок Тим. ” Энид БлайтонДля маленьких. Неумейка. Я.Аким.Для самых маленьких. Головастики. К.Чуковский.Для малышей. Над нашей квартирой. Э.Успенский. Рис.Е.Соколова. 1985 г.Для маленьких. Цыплёнок и Утёнок. В.Сутеев.Для маленьких “Петух и краски” В. Сутеев рис. Автора (1976 г.)Для маленьких. Разные колёса. В.Сутеев.Для малышей “Зайкин кораблик” В. СутеевДля малышей “Сказки В.Сутеева”Для самых маленьких “Бычок-чёрный бочок,белые копытца” русская народная сказка рис.Е.Васнецовой (1976 г.)Джудит Вьорст “Когда мне будет шесть”. 1976 г.Для малышей “Азбука в катинках.”Для малышей: “Помощница.” – А.Марков, рисунки Фирсовой В. 1960Для маленьких “ЛИПОВЫЙ КОВШИК”- Иван Шутов, художник- Л.Ходаков, 1959 годПервая Охота. В.Бианки. Рис. Е.Чарушин. (1958 г.)Для дошкольного возраста. Сказка о страхе. Е.В. Серова (1966 г.)Для малышей “УМНЫЙ ЯГНЕНОК” Индийская сказка. Художник Т.Шишмарева (1956 г.)Для дошкольников “Гусак-Физкультурник” М. Стельмах Рис. В. Сутеева 1962 годДля малышей “Чей нос лучше.” В.Бианки Рис.Е.РачеваДля малышей “Сказки с цветами” Н. Агнивцев Рис.Абрамовой 1929 г.Для маленьких “Война игрушек” Н. Агнивцев Рис.С. Мальта 1925 г.Для дошкольного возраста “Мой мишка” З. Александрова Рис. Е. Волянской-Ухановой и Б. Уханова 1952 г.Для детского сада “Лесенка” Е.Шабад Рис. И.Бруни 1956 г.Библиотечка детского сада “Машенька”. А. Барто Рис. Афанасьевой, 1952г.Для дошкольников “Украинские народные песенки” Рис. В. Конашевича 1964 г.Для маленьких “Иголка” К.Полякова Рис. Л.Джолос и Е.Соловьева 1954 г.Стихи для малышей.”Вот он, Я!” Н.Полякова. Рис. О.Богаевской. 1965 год.“Игра в слова” Агния Барто рисунки Л.Зусмана 1964 г.Стихи о детях.”Угадайте, где мы были.” – Е.Благинина. Худ. Н. Кнорринг. 1953 г.Для маленьких “Маленькие сказки” – С.Михалков. Рис.А.Баженова 1964 г.Для дошкольников “Беспокойные малыши” Г.Скребицкий рис.В.Федотова 1959 г.Детские народные “Песенки” собрала О.И.Капица рис. К.Кузнецова (1935 г.)“Английские народные песенки” С.Маршак Рис. Ю.Васнецова 1974 г.Для маленьких-сказки “Хитрый коврик” Е.Пермяк Рис. В.Чижикова Изд. 1968 гДетские рассказы “Юля-чистюля” С.Бялковская А.Кардашова Изд. 1971 г.Стихи,сказки,шутки “Я на облаке летал” -М.Пляцковский Рис. В.Чижикова Изд. 1969 г.Сказка “Угомон” С.Маршак Рис. М.Митурича Изд. 1967г.
Русские народные сказки
“Сказка об Иване-Царевиче и Сером волке” Рис. В.Минаева 1958 г
Русские народные сказки. Рис Е.Рачева 1978 год.
Русская народная сказка “ИВАН МЕНЬШОЙ — РАЗУМОМ БОЛЬШОЙ”
Хаврошечка. Русская народная сказка.
Царевна Несмеяна -русская народная сказка
Медное, Серебряное И Золотое Царства-русская народная сказка
Деревянный Орёл-русская народная сказка
Серебряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)
Елена-премудрая
Царевна лягушка. Сказка с картинками.
Василиса прекрасная Русская народная сказка
Кащей бессмертный, русская народная сказка
Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо
Снегурочка Русская народная сказка
Сказка о лисичке-сестричке и волке
По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками
Жар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинками
Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
У страха глаза велики
Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
Кот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.
Журавль и цапля
Былины рисунки В.Конашевича
Летучий корабль
Умная Дуня. Рисунки А.Комракова
“МЕНА” Русская народная сказка. Пересказ А.Пластова, А.Немоляева 1949 год
“Сивка бурка” Русская народная сказка рис. Т. Мавриной (1956 Г.)
Русская народная сказка “Аленький цветочек” записал С.Т. Аксаков (1978 г.)
Сказки А.К.Барышниковой (Куприянихи) Рис.В.Лосина,Е.Монина,В.Перцова 1964 г.
Стихи, рассказы, сказки
“Аленушкины сказки” Д.Н. Мамин-Сибиряк Рис. Е. Рачева Изд. 1948 г.
Л.Н.Толстой Три сказки рис. А.В.Кокорина
Пушкин А. С. «Руслан и Людмила». Рисунки Л. Владимирского 1989 г.
“Сказка о попе и о работнике его Балде” Пушкин Александр Сергеевич Рис. Б. Дехтерева Изд. 1948 г.
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 1
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 2
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 3
А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик
Голубая змейка (сказка)
Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинками
Вот какой рассеянный Самуил Маршак
Почта С.Маршак
Плывёт, плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.Канашевича
Волга и Вазуза. С.Маршак 1979 г.
Про гонцов-молодцов М.Либин
Айболит (Добрый доктор Айболит). Корней Чуковский
Телефон Корней Чуковский
Мойдодыр. Корней Чуковский
Тараканище. Корней Иванович Чуковский
Федорино горе К.Чуковский Рис. В.Сутеева.
Плывет кораблик в гости Стихи
Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. Boлкoв
Про правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. Boлкoв
Сказка-беседа “Как вести себя за столом” (Папка передвижка)
Вот когда я взрослым стану… Владимир Приходько
Чудаки Юрий Владимиров
Мы ищем кляксу.В.Сутеев
“Времена года” В.Сутеев
“Ёлка” В.Сутеев (1961) Сказка
А.Кокорин. Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена.
С.Михалков “Басни” иллюстрации Е.Рачёва 1957 г.
Глиняный болван. Сказка.(1923 г.)
“Всех угостил” Я. Аким Рис. С. Матвеевой 1959 г.
Рассказы о Суворове “Суворовские сапоги” – С.Алексеев Рис. В.Кулькова Изд. 1961 г.
Стихи “Мы с Тамарой ходим парой” – А.Барто Рис. Н.Цейтлина Изд. 1967 г.
Про птиц. Рассказы. Геннадий Снегирёв.
Сказки народов мира
Карельская народная сказка “Сума, дай ума!” 1986 Г.
“Маленький Мук” Рис. В.Власова 1966 г.
Сказка “Ослиная шкура” Шарль Перро Рис. А.Рейпольского
Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм,Шарль Перро.
Золушка Ш.Перо
Кот в сапогах
“Спящая красавица.” шарль Перро Рис. Э.Булатова и О.Васильева (1989 г.)
Салаточка
Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
Бременские музыканты. Сказка братьев Гримм
Храбрый портняжка.Братья Гримм
Белоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев Гримм
Семеро храбрецов Братья Гримм рисунки В.Конашевича
Белоснежка и семь гномов
Тителитури Сказка Братья Гримм
Волшебный котелок Датский фольклор
“Что муж ни сделает, то и хорошо” Г.Х. Андерсен Рис. А.В.Кокорина
Ганс Христиан Андерсен Огниво
Стойкий оловянный солдатик. Г.Х. Андерсен
Ганс Христиан Андерсен Дюймовочка
Сказка “Свинопас” Г.Х. Андерсен Рис. А. Кокорин (1973 г.)
“Снежная королева” Г.Х.Андерсен Худ. Н.А.Ращектаев Изд. 1980 Г.
Джордж и дракон
Фанта Гиро Итальянская сказка с картинками
Фея из ракушки (китайская сказка с картинками)
Горбатая принцесса (Испанская сказка)
Маугли Сказка с картинками
Принц-самозванец. Сказка в картинках.
Волшебная лампа Аладина.Сказка с картинками.
Али-Баба и сорoк разбойников.Сказка в картинках.
Арабская сказка “Синдбад-мореход” Рис. Р.Столярова
Казахская сказка “Хан и табунщик” В.Важдаев рис. Р.Вольского 1977 г.
“Холодное сердце” – Вильгельм Гауф Рис- Ю.Молоканова Изд. 1970 г.
русская народная сказка “Репка” с картинками | Книга по художественной литературе (младшая группа) на тему:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам….
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены…
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта…
Игра «Разрезные картинки» Русские народные инструменты
Цель: Научить составлять целое из частей.Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.Ход. Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания называтьмузыкальный инстру…
Проектная карта “Хакасские и русские народные игры и игрушки”
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О…
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок”
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост…
Русские народные сказки от Национальной электронной детской библиотеки
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Каждый из нас помнит русские народные сказки о животных: как была наказана Лиса за то, что обманом выгнала Зайца из избушки в сказке «Лиса и Заяц», как жестоко поплатился своим хвостом бестолковый Волк, который на слово поверил хитроумной Лисе в сказке «Волк и Лиса», как быстро справились с репкой, когда решили тянуть её сообща да ещё и не забыли Мышку позвать, как сильный забыл о слабых в сказке «Теремок» и к чему это привело.
В волшебных русских сказках история разворачивается во вневременном и внепространственном измерении – в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Действующие лица такой истории участвуют в битве со злом. Коварные злодеи строят им козни, однако в конечном счете добро побеждает.
В архиве Национальной электронной детской библиотеки можно найти дореволюционные сборники русских сказок «Народные русские сказки» (П. Н. Полевой, 1874), «Родные сказки» (Тулупов Н.В., 1903) – настоящие сокровищницы народной мудрости, разглядывая которые можно убедиться, как бережно в XIX веке относились к фольклорному наследию. В сборнике «Иванушка-дурачок» сказки даны в стихотворном изложении.
Книга «Народные русские сказки» / П. Полевой; рисунки И. Панова
Ценность русских сказок в том, что они дают возможность познакомить детей с жизнью и бытом русского народа. Что значит русская деревня? Что значило дерево, лес для русского человека? А предметы домашнего обихода: посуда, одежда, обувь музыкальные инструменты – балалайка, гусли. Это наша возможность рассказать и показать детям как жили люди в России раньше, как складывалась народная культура, частью которой являемся и мы.
В сборнике русских сказок «Колобок» (1903 г.) три знаменитых русских сказки с тонкими иллюстрациями Е. М. Бём. Для детей дошкольного возраста также подойдут замечательно проиллюстрированные диафильм «Бычок-смоляной бочок» и книга «Репка» . В диафильме «Верлиока» поведана история о том, как был справедливо наказан за свои проделки лесной житель с неуживчивым характером. Дивное волшебное существо, один из символ русской сказки, можно встретить, листая диафильм «Жар птица», иллюстрации к которому напоминают картинки из русского лубка.
Диафильм «Жар птица» / художник П. Багин
Для ценителей русского стиля в иллюстрации более старшего возраста подойдут книги с иллюстрациями И. Я. Билибина «Василиса Прекрасная» (1902 г.) и «Царевна-лягушка» (1901 г.), а также «Теремок» с иллюстрациями Г. И. Нарбута (1910 г.).
Книга «Василиса Прекрасная» / рисунки И. Я. Билибина
Русские сказки свидетельствуют об особой вере русского человека в значение сказанного слова. В некоторых сказках весь сюжет завязан на разного рода случайно вырвавшихся обещаниях. Например, в той же сказке «Царевна-лягушка» подчеркивается важность произнесенного слова, необходимость держать его: пообещал жениться на той, которая найдет стрелу, – надо выполнять.
Слово открывает двери, поворачивает избушку, разрушает чары. Козленочек из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (1946 г., илл. И. Я. Билибина) своим четверостишием спасает сестрицу-Аленушку и себя. Слову верят, без всякого сомнения. «Я тебе пригожусь», – говорит зайчик, и герой отпускает его, уверенный, что так и будет.
Книга «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» / рисунки И. Я. Билибина
Герои в русских сказках вознаграждаются за свои старания, за скромность, доброе отношение к окружающим и умение благодарить. Это награда выступает как форма восстановление справедливости в сказе «Гуси-лебеди» (1915 г.). Нередко таким судьей выступает злая, на первый взгляд, Баба Яга, которая проверяет на прочность героя и помогает скромному, честному и сильному духом, как в сказке «Две сестры» про эгоистичную, самолюбивую дочь и скромную падчерицу или в одноименной сказке «Баба Яга» (1903 г.)
Диафильм «Две сестры» / художник Большакова И.
Конечно, все волшебные сказки в мире строятся на каких-то необыкновенных событиях. Но нигде чудесное так не главенствует над сюжетом, как в русских. Оно переполняет действие и в него всегда верят, безоговорочно и без тени сомнения, как царевич из сказки «Деревянный орел», спасшийся от казни, благодаря волшебному творению русского мастерового-умельца.
Диафильм «Деревянный орел» / художник Вторенко В. М.
В диафильме «Два Ивана» рассказывается об отношении к богатству. Трудности крестьянской жизни заставляют мечтать о скатерти-самобранке, о волшебной козочке, которая дает золото, вместо молока. Богатство достается героям тогда, когда они о нем и не думают, а как дополнительный приз за их искренность и трудолюбие. Стремящиеся к нему как самоцели всегда наказываются и остаются «у разбитого корыта», как богатый Иван в сказке, который обманом заполучил скатерть-самобранку.
Диафильм «Два Ивана» / художник Вуколов О.
Сказки – неисчерпаемый источник сведений о национальном характере. Сила их и в том, что они не только раскрывают его, но и создают его.
Дети рисуют иллюстрации к русским народным сказкам на Youtube-канале Русского театра | Культура
“Вообще все началось с карантина. В апреле мы придумали с Русским театром проект – рассказывать сказки на ночь для малышей. С тех мы ежедневно публикуем сказки в аудиоформате на Youtube-канале”, – отметила рассказывающая сказки актриса Русского театра Марина Малова в программе “Великолепная четверка” на Радио 4.
Недавно формат расширили и теперь в создании сказок могут принимать участие все желающие, прислав театру рисунки к сказкам.
“Мне кажется, это было бы прекрасным воспоминанием о том, как мы проводили время на карантине. Каждый день рисовать иллюстрации к сказкам – это здорово и что немаловажно, дети начинают приобщаться к русским народным сказкам, в то время как весь интернет полон современными мультфильмами”, – подчеркнула актриса.
Иллюстрация к сказке “Лиса и журавль”. Автор: Николай Веселов/Русский театр
Чтобы поучаствовать в акции, нужно выбрать наиболее понравившуюся сказку из списка и создать к ней четрые-шесть иллюстраций. Свои работы можно присылать в личном сообщении на странице театра в Facebook. Сотрудники театра выберут соответствующие всем условиям рисунки и создадут видеосказку. Прочтет сказку актриса театра Марина Малова под музыку Александра Жеделёва.
Список сказок: “Маша и медведь”, “Сивка-Бурка”, “Три медведя”, “По щучьему велению”, “Баба-яга”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Лиса и тетерев”, “Петушок и бобовое зернышко”, “Заяц хвастун”, “Хрустальная гора”, “Зимовье зверей”, “Царевна Несмеяна”, “Диво дивное, чудо чудное”, “Серебряное блюдечко и наливное яблочко”.
Две сказки с иллюстрациями детей уже вышли: сказку про “Лису и журавля” проиллюстрировал 8-летний Николашка Веселов, а “Курочку Рябу” – 4-летняя Миланочка Гетман.
Кроме того, на YouTube-канале театра можно посмотреть спектакли, которые были давно сняты и были многоими любимы. Например, не так давно показывали постановки “Эти свободные бабочки” и “Костюмир”.
К статье добавлено интервью из программы “Кофе+”.
Сказка на ночь про хомяка Жору. Читать и слушать
Хомяк Жора – едок знатный. Покушать – это его страсть. Так случилось, что однажды еда исчезла. Кто посмел тронуть чужую еду?..
Слушать сказку (3мин38сек)
Сказка на ночь про хомяка Жору
Автор: Ирис Ревю
Жил-был хомяк, и звали его Жора. Больше всего он любил хомячить, то есть уплетать за обе щеки какую-нибудь пищу. Он ложился спать рано, но часа через два просыпался и… снова что-то ел.
Однажды Жора с вечера приготовил недалеко от дома кучу еды. Он ее не съел, так как был чрезвычайно сыт.
— Завтра все это скушаю на завтрак, — решил хомяк.
Но это сделать ему не удалось. Наутро еды не оказалось.
— Кто съел мои припасы? – возмутился Жора.
— Кто, кто, — откликнулась сорока Лиана, — медведь, наверно, съел. Ты, хомяк Жора, смелый или нет? Иди к косолапому в берлогу, да крикни ему в самое ухо: «Ты съел мою еду?» Вот заодно и узнаем, во-первых, смелый ты или нет, а, во-вторых, кто же действительно съел твою еду.
Собрался хомяк в путь-дорогу, в медвежью берлогу. Приходит, видит, медведь спит. Он как гаркнет ему прямо в ухо:
— Это ты, медведь, мою еду съел?
Вскочил медведь, бежит куда-то, как ошпаренный. Не может понять косолапый, что случилось, кто его так напугал.
А сорока над ними летает, да посмеивается. Наконец медведь увидел хомяка:
— Это ты мой сон потревожил? Да я сейчас тебя одной левой уложу. О какой еде ты говорил?
— Около моего дома была куча еды. Она исчезла. Сорока Лиана сказала, что это ты, скорее всего, ее съел.
— Не ел я твоей еды, — загремел медведь, — а сейчас я с тобой расправлюсь за то, что посмел побеспокоить меня.
Тут сорока поняла, что дело плохо, и быстренько слетала к Бабе-Яге за сапогами-скороходами. Она кинула их хомяку, тот надел и убежал от медведя. Он мчался, не останавливаясь, до самого своего дома. Вскоре туда прилетела сорока.
— Давай сапоги, я верну их Бабе-Яге. А ты, Жора, смелый. Молодец! Не испугался медведя! Только кто же все-таки съел твою еду?
Вскоре все выяснилось.
Эту еду схомячил… кто бы вы думали? Другой хомяк. А как узнали об этом? Сестра сороки сказала.
— Подальше положишь, поближе возьмешь, — сказала сорока Лиана Жоре. – В следующий раз еду убирай подальше, а то век будешь голодным ходить.
Что оставалось делать Жоре? Только согласиться…
Спокойной ночи!
ЛИС И ЧЕРНАЯ ПТИЦА – Русские сказки – Картинки
Лиса шла по лесу и упала в глубокую нору.И там он сидел и сидел, пока вдруг не почувствовал голод.
Он начал оглядываться, но ничего не увидел. Затем он посмотрел вверх и увидел на дереве над ним дрозда, плетущего свое гнездо, и сказал: «Мистер. Блэкберд, мистер Блэкберд, что вы делаете? »
И черный дрозд ответил: «Я гнездо свое сплетаю».
«Зачем ты гнездо свое вьешь?» – спросила лиса.
«Чтобы вырастить своих детей», – ответил черный дрозд.
«Но я собираюсь съесть ваших детей», – сказал лис.
«Не ешь моих детей», – ответил дрозд.
«Ну что ж, накорми меня, я голоден», – сказал лис.
Тут дрозд забеспокоился и забеспокоился: чем ему кормить лису?
Тогда он улетел в деревню и принес лисе цыпленка.
И лиса съела цыпленка, и немного погодя сказал:
«Mr. Блэкберд, мистер Блэкберд, вы меня накормили, не так ли?
И ответил черный дрозд:
«Да.«Ну что ж, – сказал лис, – дай мне выпить!»
При этом дрозд забеспокоился и забеспокоился: как ему налить лисе?
Тогда он улетел в деревню и принес лисице ведро воды.
И лисица напилась, и немного погодя сказал:
«Mr. Блэкберд, мистер Блэкберд, вы меня накормили, не так ли?
И ответил черный дрозд:
«Да». «И ты принес мне выпить?»
«Да.«Ну что ж, – сказала лиса, – поди и вытащи меня из норы!»
При этом дрозд забеспокоился и забеспокоился: как ему вытащить лису из норы?
Потом стал собирать в лесу палки и стал кидать их в нору.
И он бросал их и бросал, пока не заполнил яму.
И лиса полезла на палки и вылезла из норы.
И когда он вылез, то лег прямо под деревом.
И там он лежал и лежал, и сказал черному дрозду:
«Послушайте, вы меня накормили, правда, мистер Блэкберд?»
И ответил черный дрозд.
«Да».
«И ты принес мне выпить?»
«Да».
«И ты вытащил меня из ямы?»
«Да».
«Ну что ж, – сказал лис, – а теперь рассмеши меня!»
Тут дрозд забеспокоился и забеспокоился: как ему рассмешить лису? Наконец он сказал: «Хорошо, я вам скажу, что буду делать.”
«Я прилечу в деревню, а ты побежишь за мной».
И они согласились сделать это, и черный дрозд улетел в деревню и сел на воротах богатого крестьянского дома, а лисица прилегла под воротами.
Потом запел черный дрозд:
«Госпожа, госпожа, принесите кусок жира!
Госпожа, Госпожа, принесите кусок жира! »
И сказал лис:
“Ничего страшного, давай снова!”
Итак, дрозд снова начался:
«Госпожа, госпожа, принесите кусок жира!
Госпожа, Госпожа, принесите кусок жира! »
Вдруг из-под ворот собака сердито сказала:
«Вау-вау!» и лис бросился к нему по пятам и прыгнул в лес так быстро, как только мог!
БОЛЬШЕ RUSSIAN PICTURE TALES
ВАЛЕРИ КЕРРИК
ПЕРЕВОД НЕВИЛЛ ФОРБЕС
НЬЮ-ЙОРК
ФРЕДЕРИК А.STOKES COMPANY
ИЗДАТЕЛИ
Frederick A. Stokes Company, 1914
Сказка из России – Фотографии Фрэнка Херфорта
Немецкий фотограф Фрэнк Херфорт более десяти лет фотографировал внутренности различных общественных пространств по всей России – пространств, которые, кстати, лишены публики. По профессии архитектурный фотограф, Херфорт отдает дань уважения старомодному декору Stainlist, который до сих пор используется во многих русских интерьерах.Тем не менее, работы Герфорта привносят современный поворот, кажущийся привнесенным извне, который устраняет маркеры времени или контекста и убеждает зрителя создавать собственное повествование.
Предыдущая работа Херфорта, «Имперская помпа» (выбранная в качестве финалиста конкурса LensCulture Visual Storytelling Awards 2014), показывает другую сторону России – гиперсовременную местность, которая может похвастаться устрашающими небоскребами и авангардным мышлением. Бурно развивающийся современный внешний мир усиливает тревожное чувство, которое охватывает зрителя, когда мы становимся свидетелями явного недоумения – и изоляции – людей в «Русских сказках».Похоже, что они ищут убежища от надвигающейся модернизации в утешительных, устаревших пережитках прошлого.
Сюрреалистическая эстетика отрицает журналистский факт, но Герфорт успешно передает смущение, которое разделяют представители широкой общественности России. Более того, он концептуально демонстрирует психологическое воздействие окружающей среды на своих обитателей.
– Франческа Кронан
LC: Вы хотели, чтобы устаревшие, запущенные интерьеры «Русских сказок» контрастировали с ультрасовременными, архитектурно превосходными экстерьерами, показанными в вашем предыдущем проекте «Императорская помпа»?
FH: Россия, особенно Москва, сейчас переживает особенно сильное модернизационное движение.Мне этот город кажется намного более развитым, чем другие европейские столицы. Например, за лето отремонтировали все улицы по всему городу. За 3 месяца Москва была полностью реконструирована. И все же иногда все это кажется фасадом. Всего несколько дней назад я был в нескольких домах на Тверской улице, одном из самых известных районов Москвы, но когда я вошел внутрь, дома часто были пусты и лишены жизни. Они были как дома прямо из России 1950-х годов. Внутренняя жизнь часто полностью отличается от внешнего вида.
Эти две серии действительно дополняют друг друга, но «Императорская помпа» имеет другую тему – новые небоскребы, построенные после распада Советского Союза. «Русские сказки», напротив, фокусируются на том, что я не могу описать. Когда я начинал проект, еще в 2005 году, он был про залы ожидания и общественные места в Москве. Тем не менее, за последнее десятилетие работа изменилась; Я постепенно стремился стереть любые указания контекста, времени или места во время съемки. Мой стиль вдохновлен как сталинской архитектурой, так и современным миром, но на самом деле это не о России.С другой стороны, возможно, это , очень похоже на о России. Никакой конкретной политической позиции: это сборник отдельных фантастических историй.
Слон I, 2005. Русские сказки. © Фрэнк Херфорт, победитель конкурса LensCulture Emerging Talent Awards 2016.
LC: В ваших фотографиях присутствует сильный сюрреалистический элемент – например, слон в зале ожидания. Можете ли вы обсудить влияние сюрреализма на вашу работу?
FH: Я фотографирую настоящие, неизмененные сцены – никогда ничего не инсценировано – но всегда стараюсь привлечь сюрреалистические элементы.Мой глаз ищет непонятные ситуации, моменты, когда вы не можете понять, что происходит. Я стремлюсь создавать загадочные образы из абстрактных обстоятельств.
Журналистская фотография представляет ситуации такими конкретными, определенными способами. Все хотят, чтобы все было ясно, они хотят точно знать, что происходит, и тем не менее, вы всегда можете видеть вещи по-другому. Если вы просто немного повернетесь, если вы просто немного измените свою перспективу, изображение может превратиться во что-то совершенно другое.
LC: Вы так цените симметрию и дизайн – все идеально выровнено. Это довольно убедительный визуальный прием, потому что он почти нормализует причудливые элементы в ваших изображениях. Можете ли вы обсудить, как вы используете симметрию и насколько она преднамеренная?
FH: Я беру каждый снимок со штатива и тщательно выстраиваю композицию каждого элемента на снимке. Я выполняю много архитектурных и интерьерных заданий, поэтому на эту методическую процедуру, вероятно, повлияли эти комиссии.Тем не менее, я всегда снимаю медленно, продуманно.
Также важно уделять достаточно времени каждому месту. Если вы долго ждете в одном месте, вы в конечном итоге становитесь частью интерьера – люди перестают обращать на вас внимание.
Стать невидимым – это традиционный фотографический прием, который очень важен для моей работы. Иногда на создание одного снимка уходит 3 часа.
LC: Проект снят на пленку?
FH: Частично – свои первые снимки я делал на широкоформатную камеру 4×5 и Hasselblad 6×6.Моя последняя работа была сделана архитектурной камерой среднего формата, но с цифровой задней панелью. Снимать на пленку стало очень дорого, но я хотел сохранить глубину и цветовую гамму, которые предлагает широкоформатный. Цифровая задняя панель дает мне больше свободы. Сегодня я чувствую себя комфортно, снимая в цифровом формате, но потребовалось много лет, чтобы найти то, что работает. Это действительно другая среда!
Здания министерств, Астана, Казахстан, 2012. Русские сказки. © Фрэнк Херфорт, победитель конкурса LensCulture Emerging Talent Awards 2016.
LC: Ваши изображения общественных мест часто лишены людей, и в целом кадры кажутся скудными и изолированными. Возникает чувство замешательства – ваши объекты выглядят неуместно в своей среде. Вы можете это обсудить?
FH: Я начал этот проект с целью фотографировать общественные места в России, но быстро заметил, что на станциях метро, в залах ожидания и других общественных местах не хватало «публики!». Их просто не заселили. В результате я заинтересовался придавать большое значение интерьеру.Эти места остались бы неузнаваемыми, если бы кадры были переполнены.
Таким образом, люди, которых я фотографирую, не связаны с местами, в которых они обитают. Похоже, они попали на место происшествия.
Сновидения. Русские сказки. © Фрэнк Херфорт, победитель конкурса LensCulture Emerging Talent Awards 2016.
LC: Что происходит на фотографии под названием «Мечтаете?» [вверху] Это поразительное изображение…
FH: Я был на задании для немецкого журнала, и мы посетили школу для мальчиков, которые решили продолжить карьеру в качестве полицейских.Они живут, учатся, тренируются, тренируются и получают образование в большом кампусе. Нам провели экскурсию и показали эти психологические кабинеты. Женщина, которая следит за психическим здоровьем мальчиков, рассказала об аудиовизуальной терапии, которую предлагает школа. Я попросил сфотографировать мальчиков, получающих лечение. Это комната для отдыха – выключают свет и играют музыку. Есть световая панель, на которой они могут выбирать расслабляющие изображения. Это было что-то вроде психоделического; больше похоже на берлинскую вечеринку, чем на военную базу!
– Фрэнк Херфорт, интервью с Франческой Кронан.
Примечание редактора: Этот проект был признан жюри конкурса LensCulture Emerging Talent Awards 2016 – не пропустите работы всех 50 выдающихся международных талантов!
Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться одна из этих предыдущих функций: Дни ночи / Ночи дня , великолепный сериал Елены Чернышовой, снятый в самом северном городе мира; Дни меланхолии , поразительные портреты геев, живущих в России, где 74% граждан считают, что гомосексуалы не должны приниматься обществом; и 7 комнат , проект, в котором рассказывается о семи молодых людях из России, застрявших между советским менталитетом и новой эпохой Путина.
Русские детские сказки и сказки »KidsTravelBooks
Всем известно, что важная часть познания другой культуры – это рассказы. Найдите время, чтобы узнать, что и почему эти истории передаются из поколения в поколение. Это большая часть из российских детских книг . Итак, устраивайтесь и приготовьтесь выучить русских детских сказок и сказок .
(очень) краткая история русских рассказов
Самые ранние сказки России были основаны на языческих верованиях древних славян.Они сосредоточили внимание на важности сельского хозяйства и осадков. Женщины также были основными игроками.
Когда в Россию пришло христианство, все изменилось. Христианство набирало популярность, но многие идеалы прямо или косвенно сосуществовали с языческими аналогами.
Эти истории подвергались тщательной проверке в советское время. Им угрожали увольнением. Однако, как только было принято решение, что они по-прежнему имеют ценность, все еще было опасение, что «плохие» истории просочатся.Правительственные учреждения пытались этому помешать. Одновременно с этим в Советском Союзе росло повествование. Истории использовались для пропаганды патриотизма. Правительство использовало идею «нового советского человека» как героев, которым граждане должны стараться подражать.
Многие из новых историй, появившихся в то время, умерли вместе со Сталиным.
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Folklore_of_Russia
Важные русские и их влияние на истории российских детей
Александр Афансьев: Вдохновленный братьями Гримм
Александр Афансьев сделал с русскими сказками то же, что братья Гримм сделали с немецкими сказками.С 1855-1867 гг. Он собрал и опубликовал более 600 русских рассказов.
Его работа очень подробна и организована. Он предоставил больше информации об историях, которые он собрал, чем братья Гримм. Например, он отмечал место происхождения, когда мог, и редактировал различные сказки, которые другие могли посчитать одной историей.
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Afanasyev
Максим Горький: Спасенные русские сказки
В начале существования Советского Союза русские сказки не интересовали вождей.Они чувствовали, что сказки идут вразрез с коммунистическими идеалами. Максим Горький убедил их в обратном. Он не только сохранил эти старые истории, но и в результате возродил интерес к рассказыванию историй. Новые сказки служили примером коммунистической морали и способствовали распространению советской пропаганды.
Источник: https://fairytalez.com/region/russian/
Повторяющиеся персонажи детских сказок и русских сказок
В русских сказках повествование протекает несколько иначе.В этих историях вы не найдете сказки о Золушке, одной о Белоснежке, одной о Рапунцель. Вместо этого особый состав персонажей повторяется снова и снова почти в каждой истории, выполняя разные действия и страдая от разных горестей, но оставаясь неизменными. Иван-дурак. Елена Яркая. Баба Яга. Василиса Храбрая. Кощей Бессмертный ».
– Кэтрин М. Валенте
Баба Яга
В зависимости от сюжета Баба Яга либо ведьма, либо помогает герою.Она появляется во многих историях.
Кикимора
Кикимора – злой дух, который выглядит по-разному в зависимости от того, кто его супруг.
Иван-дурак
Он самый молодой из крестьянской семьи. Никто не воспринимает его всерьез.
О других популярных персонажах русских рассказов можно прочитать здесь.
Книга русских сказок Александра Афанасьева
Хотя онлайн-версии великолепны, не исключайте, что это настоящая книга.Вот одна из его рассказов на английском языке.
В эту книгу вошли следующие рассказы:
- Василиса Прекрасная
- Мария Моревна
- Перо сокола Финиста
- Лягушка-царевна
- Цесаревич Иван, Жар-птица и Серый волк
Другие русские детские сказки
Ниже вы найдете несколько детских рассказов. Василиса Прекрасная и Баба Яга , Сказка о жар-птице , Царевна-лягушка , Бабушка Баба Яга и Сказки русских и других славян .
Читать русские сказки
Вы хотите присоединиться к другим семьям единомышленников, которые заинтересованы в изучении других культур через книги и путешествия? Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook. Я ежедневно утверждаю новых участников. Он еще маленький, но растет.
Я знаю человека, которому бы это понравилось!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Психоанализ и русские народные сказки: неразгаданные рисунки Александры Цукерман
Очевидно чуждые залитой солнцем урбанистикой Тель-Авива рисунки Александры Цукерман на выставке «Что пила луна» населяют залитые лунным светом леса, деревянные хижины, медведей, волков. , лошади, кролики, козы и радостные зловещие эротические явления.В галерее висело двадцать рисунков разного размера, обрамленных черным деревом. Рисунки темной сепией передают фантастические образы, напоминающие русские иллюстрации, народное искусство и орнаменты, а также собственные детские воспоминания художницы о ее семейной даче в России в конце 1980-х годов.
Фигуры, населяющие рисунки Цукермана, происходят из европейского архетипического космоса, созданного из старинных народных произведений и сказок, а также их более поздних психоаналитических интерпретаций, сочетающих очаровательную сладость с жуткостью.Несколько мотивов снова появляются в ее работах в различных, противоречивых ролях, которые служат закодированными знаками в подобном сновидению синтаксисе. Часы выглядят как дом, безобидный медведь кажется устрашающим и сильным, девушку насилует черный конь: на одном изображении она лежит под темным чудовищем, а на другом – на кровати, ее раздвинув ноги, наблюдая за танцем обезьяны.
Принимая точку зрения ребенка, для которого воображение компенсирует неразборчивое, избыток желания или невыносимый страх, рисунки Цукермана неоднократно побуждают увидеть то, что скрывается за закрытыми дверями, стенами или окнами с ставнями.Они изображают акты подглядывания за тем, что запрещено или неприемлемо, точно так же, как они кажутся продуктом такого взгляда. В ее работах двери, окна и орнаментированные рамы служат дополнительными обрамляющими устройствами, подразумевая состояние рисунка как изображения, четко отделенного от внешней стороны и удерживаемого рамкой.
В Smoke (все работы 2012 г.) три женщины, похожие на русских матрешек, закутаны в плащи и собрались у костра посреди леса.Над их головами светится белая луна. Лица и руки женщин, а также дым, поднимающийся от огня и завивающийся к краю рисунка, разделяют незаполненную белизну с луной. Эти поверхности остались нетронутыми художником, распутывая его кропотливую рисовальную работу. Цукерман систематически повторяет эту технику во всех своих работах; более темные поверхности состоят из плотно нарисованных линий, в то время как более светлые поверхности фактически представляют собой разрывы, обнажающие бумагу как поверхность. В фигурах Медведи, смотрящие через отверстие и Замочная скважина , отверстие замочной скважины остается невычерченным, изображая пустое пространство, к которому естественным образом привлекается взгляд зрителя.Он уводит наш взгляд «внутрь», а просто переводит его на пустую поверхность бумаги.
Действительно, положительные и отрицательные «дыры» неоднократно появляются на рисунках Цукермана, выступая как в качестве проколов на изображении, так и в качестве отверстий. Два больших рисунка, висевших в углу галереи лицом друг к другу, проясняли инверсии Цукермана. Отверстие изображает черное прямоугольное отверстие в земле и бледную луну, а Две горы с пещерой показывает гору, пронизанную круглой черной пещерой, которая выглядит как обнаженная женщина, раздвинувшая ноги.
Все отношения между вещами – солнцем и луной, мужчиной и женщиной, человеком и животным – измеряются здесь через инверсии и движимы желанием нарушить установленные иерархии. Несмотря на то, что ее рисунки выглядят как гравюры, сделанные в процессе надрезания путем уменьшения или вычитания материала, рисунки Цукерман на самом деле созданы в процессе поэтапного наложения слоев. То, что кажется появившимся, на самом деле отступает; тому, кому кажется, что он обладает властью, также угрожает кастрация.Статус луны как отражающего объекта, всегда соответствующего солнцу, отражается в фигуре бледной девушки, которая изображена в фильмах «Что видела луна» в качестве главного героя. Ее невозможно представить без ее дополнительного перевернутого двойника – невидимого держателя силы, чью потенцию она, по-видимому, стремится оспорить.
На рисунке, сделанном самым известным пациентом Зигмунда Фрейда, Сергеем Панкееффом, также известным как «Человек-волк», который стал каноническим в истории психоанализа и искусства, изображен кошмар четырехлетнего ребенка. нарисованными линиями.На нем изображены шесть белых волков, сидящих на семи голых ветвях дерева и молча смотрящих на мальчика, окно которого только что распахнуло ветром. Фрейд, археолог-лингвист, ходил туда-сюда во времени, чтобы восстановить отношения между зрением, памятью и языком (знаками). Образ, как и сон, без промежутков, каждая деталь ведет к слову, работа сновидения сконфигурирована как функциональная, значимая деятельность. По словам Фрейда, кошмар Человека-волка открывает ребенку то, что он видел несколько лет назад, но не мог понять, сцену, которая стала катализатором фобий, преследовавших его во взрослом возрасте.Белые волки на дереве были точно перевернутым кодом для “ первичной сцены ”, свидетелем которой был ребенок (их неподвижность, например, означает, согласно Фрейду, чрезмерное движение) – его воспоминания о пробуждении, чтобы увидеть его родители занимаются любовью.
Работы Цукермана в фильме «Что видела луна» разделяют культурное наследие России со знаменитым этюдом. Оба дышат одним и тем же воздухом народных сказок, в которых волки охотятся на молодых ягнят, портные рубят волкам хвосты, а охотники, фермеры, медведи и птицы обитают посреди темных лесов (как видно на рисунках Цукермана Собаки, лающие на белку , Князь яйца , Шторм и Дым ).
Более того, они тоже развиваются вокруг тайны ужаса и привлекательности, чего-то, что можно увидеть, но также непостижимо. Однако ее образы не поддаются смысловому восстановлению смысла. Их синтаксис – это система, не имеющая дешифрируемого или конкретного функционального результата. Первичные сцены здесь остаются непрозрачными и неразрешенными.
Аленушка (Русские народные сказки)
Легкий краевой износ. 1989 Большой твердый переплет. Сборник русских народных сказок с сопровождающими иллюстрациями.
Название: Аленушка
Автор: Айзекс, Бернар
Номер ISBN: 5050024587
ISBN-13: 9785050024589
Место нахождения: Москва, Прогресс Издательство: 1989
Переплет: Большой твердый переплет
Состояние книги: Очень хорошее
Состояние куртки: Без куртки – обложка с рисунком
Категории: Фольклор и мифология, Басни и сказки
Номер продавца: 2305668
Ключевые слова: фольклорные сказки русские
Мир русских народных сказок Кандинского
Василий Кандинский в основном связан с Der Blaue Reiter – международной группой художников-авангардистов из Мюнхена, которые считали, что искусство может спасти человечество.Однако до того, как этот родившийся в России художник стал лидером и главным теоретиком группы, которая тянула живопись к абстракции, он рисовал в удивительно ярком стиле под влиянием пуантилизма Сёра и фовизма Матисса. Более того, красочные миры его полотен были погружены в воздушную атмосферу русских народных сказок, которые мне кажутся очень зимними и волшебными.
Мир русских народных сказок Кандинского: Василий Кандинский, Пара верхом, 1906, Галерея Ленбаххаус, Мюнхен, Германия.
Ровно сегодня, 150 лет назад, в Москве родился Василий Кандинский. В честь круглого юбилея 20 декабря 2016 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется новая выставка, посвященная художнику. В него войдут небольшие акварели, рисунки и картины на стекле, созданные в 1915-1920 годах, когда Кандинский вернулся в Россию, вынужденный покинуть Германию после начала Первой мировой войны.
Мир русских народных сказок Кандинского: Василий Кандинский, Зимний пейзаж, 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
Кандинский был очень талантливым писателем, и его самая важная работа, повлиявшая на развитие искусства, называлась: «О духовном в искусстве», которую он опубликовал в 1912 году. Одна из самых важных цитат из этой книги, которая синтезирует его идеи о роль искусства и художников идет: Цвет – средство прямого воздействия на душу. Цвет – клавиатура, глаза – молотки, душа – пианино с множеством струн. Художник – это руки, которые целенаправленно играют, касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать колебания в Душе.
Мир русских народных сказок Кандинского: Василий Кандинский, Невеста, Русская красавица, 1903, Галерея Ленбаххаус, Мюнхен, Германия.
В 1918 году он сказал: Прислушайтесь к музыке, откройте глаза на живопись и … перестаньте думать! Просто спросите себя, позволила ли вам работа «пройти» в ранее неизвестный мир. Если “да”, чего еще вы хотите?
Мир русских сказок Кандинского: Василий Кандинский, Корабль, 1918, частное собрание.
Эта увлекательная работа выполнена в народной баварской технике перевернутой масляной живописи на стекле – hinterglasmalerei .
Дорогами сказок.
Проверь себя.
-
Поиск
Выберите в учебнике и запишите загадку, которая вам понравилась.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Точное слово
Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуй отгадку.
Чашка маленькая,
Кашка сладенькая.
Чтобы кашку добыть,
Надо чашку разбить.
-
Соберите
Соберите из данных слов скороговорку. Запишите. Подчеркните однокоренные слова.
трубят.
тревогу
три
трубача
Тридцать
__________________________________________________________________________
-
Поиск
Выберите и запишите пословицы на одну из тем.
О Родине:__________________________________________________________________ О дружбе: _________________________________________________________________
Об учении: ________________________________________________________________
-
* Книгочей
Запиши название сказки, в которой встречаются пословицы.
__________________________________________________________________________
-
Соответствие
Прочитайте. Подумайте, что это. Соедините
Зимой в поле лежал, а весной побежал. загадка
Крепкую дружбу и топором не разрубить. пословица
Не спеши языком, поспеши делом. скороговорка
Прохор и Пахом ехали верхом.
-
Сравнение
Раскрась рисунки. Из каких сказок эти герои? Запиши названия сказок.
_________________________________ ______________________________
-
Соответствие
Из каких сказок эти отрывки? Соедините
«А вот есть в чистом поле баран: на рогах церковь, на хребте озеро, хвосте баня».
«Про Ленивую
и Радивую»
«Царевич
Нехитер – Немудёр»
1
«Выпила девица молока и стала красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке рассказать».
9.* Поиск
Кроссворд «По страницам сказок»
-
Кого вылепили из снега дед и баба?
-
Кто был отцом Царевича
Нехитёра-Немудёра?
-
Кто загадывал загадки братьям
в сказке «Дочь-семилетка»?
2
-
Кто давал советы Зелёному старику?
Былины.
Проверь себя.
-
Поиск
Запишите имена русских богатырей.
2
1
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.* Поиск
Кроссворд «По страницам былин»
-
Имя чуда поганого.
-
Имя жены князя Владимира.
-
4
Город, из которого приехал Алёша Попович.
-
Имя племянницы князя Владимира.
-
Город, в который приехал Илья Муромец.
3.* Соответствие
Из каких былин эти герои? Соедините
ЗабаваПутятична «Добрыня и Змея»
Пелька «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»
Яким Иванович «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
-
Найдите пословицы о служении Родине. Запишите.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5*. Таблица
Перечитайте былины и заполните таблицу.
Имя богатыря | Оружие или орудие | Основное занятие |
Басни.
Проверь себя.
-
Эрудит
Что такое мораль? Запишите.
Мораль – это____________________________________________________
__________________________________________________________________________
-
Проталинки
Прочитайте отрывок из басни. Впишите пропущенные слова. Запишите название басни.
Пробившись попусту час целый,
Пошла и говорит с __________________________: «Ну, что ж!
На ________________________ он _____________________ ,
Да _________________________ — _________________________ нет зрелой:
Тотчас __________________________набьёшь».
(фамилия автора, заголовок)
-
Книгочей
Кто написал басню «Ворона и Лисица»? Отметьте ответ ˅.
Л.Н.Толстой И.А.Крылов Эзоп
1
-
Поиск
Кроссворд «Басни и баснописцы»
-
Герой басни Эзопа.
-
Часть басни.
-
Поучение в басни.
-
Героиня басни И.А.Крылова.
-
Первый баснописец.
-
Поиск
Кто сказал? Запиши полный ответ.
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6*. Проба пера
Прочитайте басню А.Е.Измайлова «Филин и чиж». Сформулируйте и запишите мораль.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7*. Книгочей
Составьте список любимых басен.
-
____________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________
Произведения А.С.Пушкина
Проверь себя
-
Проталинки
Впишите пропущенные слова. Запишите заглавие.
Наша ________________________________________лачужка
И ____________________ и ___________________________ ,
Что же ты, __________________________________________ ,
______________________________________________ у окна?
-
Поиск
Запиши имена героев сказок А.С.Пушкина.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3*. Соответствие
В каких сказках великого поэта есть присказки?
Запишите присказку. Запишите заглавие сказки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Точное слово
Перечитайте. Найдите сравнение и олицетворения, подчеркните.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
5.Схема
Какие произведения писал А.С.Пушкин? Найдите ответ в очерке К.Г.Паустовского.
6*. Эрудит
Укажите в задании 4 рифмующиеся строки.
Что такое рифма? Запишите.
Рифма — ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Книгочей
Сколько сказок написал А.С.Пушкин? Допишите предложение.
Александр __________________________________________ Пушкин
написал ________________________________ сказок.
8*. Поиск
Кроссворд «Сказки А.С.Пушкина»
-
Какую птицу убил князь Гвидон?
2
1
2, 3, 7. В кого превращался князь Гвидон?
4.Кто соревновался с Балдой?
5. Как звали сватью?
6. Как звали королевича, жениха царевны?
8. Кто выполнял поручения злой царицы?
Стихи русских поэтов
Проверь себя
-
Книгочей
Запиши имя, отчество и фамилию поэта, стихи которого вы любите.
__________________________________________________________________________
-
Соответствие
Прочитайте строфы. Запишите названия стихотворений (заголовки и фамилии авторов). Подчеркните слова, выделяемые логическим ударением, укажите рифмующиеся строки
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и всё поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.
__________________________________________________________________________
3*. Таблица
Сравните стихотворения «Чародейкою Зимою …» Ф.И.Тютчева и «Зимний вечер» А.С.Пушкина. Заполните таблицу.
Фамилия поэта | Заголовок | Жанр | Тема |
4.Поиск
Прочитайте строфу. Подчеркните эпитеты, укажите рифмующиеся строки. Запишите названия произведения и название строфы.
Не колючий, свело-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Соберите
Укажите имена, отчества и фамилии русских поэтов.
Афанасий
Александр
Фёдор
Сергеевич
Иванович
Афанасьевич
Тютчев
Фет
Пушкин
6*. Эрудит
Вспомните, что такое пейзаж. Найдите ответ в учебнике. Допишите предложение.
Пейзаж — ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7*. Книгочей
Составьте список стихотворений русских поэтов.
-
А.С. Пушкин. «Зимняя дорога»
-
__________________________________________________________________
-
__________________________________________________________________
-
__________________________________________________________________
-
__________________________________________________________________
-
__________________________________________________________________
8*. Проба пера
Сочините четверостишие о зиме. Запишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Произведения Л.Н. Толстого
Проверь себя
-
Соответствие
Какое это произведение? Соедините
«Прыжок» сказка
«Белка и Волк» басня
«Два брата»
«Лебеди» рассказ
-
Соответствие
Из каких произведений эти герои? Соедините
обезьянка «Лев и собачка»
собачка «Лебеди»
отец – артиллерист «Прыжок»
отец – капитан
3*. Модель
Дополните модели обложек к произведениям Л.Н.Толстого
Л.Н.Толстой
Л.Н.Толстой
Л.Н.Толстой
4.Схема
Какие произведения писал Л.Н.Толстой?
5*. Поиск
1
Кроссворд «Животные в произведениях Л.Н.Толстого»
-
Красивые и сильные птицы.
-
Весёлый и добрый зверёк.
-
Маленькая подружка льва.
-
Страшное морское животное.
6*. Книгочей
Составьте список произведений Л.Н.Толстого.
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
Произведения Н.А.Некрасова
Проверь себя
-
Книгочей
Вспомните стихи Н.А.Некрасова. Допишите предложение.
Н.А.Некрасов писал стихи о природе, ________________________________________
_________________________________________________________________________
-
Соответствие
Соедини фамилии авторов и названия произведений.
Некрасов «Зелёный Шум»
Тютчев «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Фет «Зимний вечер»
Майков «Чародейкою Зимою…»
Пушкин «Осень»
3*. Эрудит
Объясните, что такое сравнение. Приведите примеры.
Сравнение — ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4*. Книгочей
Составьте список стихотворений Н.А.Некрасова.
1._______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________
5. Поиск
Укажите рифмующиеся строки и запишите названия строфы.
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Это — _____________________________________________________________
6*. Поиск
Запишите строфу из стихотворения Некрасова, которое вам понравилось.
Соедини рифмующиеся слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7*. Поиск
Кроссворд «Герои стихов Н.А.Некрасова»
-
Герой стихотворения «Мужичок с ноготок».
-
Имя героини поэмы Н.А.Некрасова.
1
-
Спасатель и друг зайчишек.
-
Кличка собаки из стихотворения «Крестьянские дети».
Произведения А.П.Чехова
Проверь себя
-
Книгочей
Запишите имя и отчество Чехова.
_________________________________________________________________________
-
Книгочей
Что писал А.П.Чехов? Отметьте ˅.
сказки рассказы басни
-
Таблица
Вспомните произведения Чехова. Заполните таблицу.
Заглавие произведения | Тема | Жанр |
4*. Поиск
Прочитайте отрывок из очерка Н.Шер. Какие рассказы писал Чехов?
Подчеркните ответ.
… А.П.Чехов писал очень короткие рассказы, на первый взгляд как будто бы простые, обыкновенные и о простых и обычных делах и днях. Читателям иногда казалось, что это смешные рассказы, но стоило над ними немного задуматься, заглянуть в них поглубже, и становилось грустно и страшно…
Стихи русских поэтов
Проверь себя
-
Соответствие
Прочитайте строфы. Укажите названия стихотворений.
Напишите названия строф.
Птички солнышка ждут, С.Д. Дрожжин.
Птички песенки поют, «Привет»
И стоит себе лес улыбается.
____________________________
Стать за честь твою
Против недруга, И.С. Никитин.
За тебя в нужде «Утро»
Сложить голову!
___________________________
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами, И.С. Никитин
С твоей великою рекой «Русь»
И с неоглядными полями!
___________________________
-
Эрудит
Прочитайте. Укажите рифмующие строки.
Запишите название стихотворения.
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Это стихотворение ________________________________________________________
(фамилия автора)
«_______________________________________».
(заголовок)
Запишите имя и отчество поэта Дрожжина.
_________________________________________________________________________
3*. Книгочей
Составьте список стихотворений, которые вы изучили в этом разделе.
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
4.Поиск
Перечитайте отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Утро» и подчеркните олицетворения.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом, — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок – воду морщит – рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко – далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…
А восток всё горит – разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
5.Соответствие
Соедините фамилии, имена и отчества русских поэтов.
Никитин Николай Алексеевич
Дрожжин Фёдор Иванович
Суриков Иван Саввич
Тютчев Спиридон Дмитриевич
Некрасов Иван Захарович
6*. Поиск
Кроссворд «Русские поэты»
-
Автор стихов о чародейке зиме.
-
Этот поэт написал стихотворение о
крестьянских детях.
-
Автор стихотворения «Утро».
-
Этот поэт любил слушать бабушкины сказки.
-
Этот поэт описал красоту зимнего дня.
Д.Н. Мамин – Сибиряк
Проверь себя
-
Книгочей
Запишите имя и отчество писателя Мамина – Сибиряка.
________________________________________________________________________
-
Поиск
Запишите клички животных – героев произведений Д.Н. Мамина – Сибиряка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Соответствие
Из каких произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка эти герои? Соедините
Соболько «Серая шейка»
Ёж «Приёмыш»
Уточка «Умнее всех»
-
Книгочей
Составьте список произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка, которые вы изучали.
-
___________________________________________________________________
-
___________________________________________________________________
-
___________________________________________________________________
-
___________________________________________________________________
-
Схема
О каких породах собак говорится в рассказе «Постойко»?
Перечитайте и заполните схему.
6*. Поиск
Кроссворд «Герои произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка»
Александр Иванович Куприн
Проверь себя
-
Соответствие
Прочитай описания. Укажите , кого так описал автор.
«коричневый, длинноухий весёлый пёс» фиолетовый пёс
«хорошенькая, с длинными, тонкими ножками» пойнтер
«шерсть на нём стояла дыбом и при этом отдельными клоками» левретка
-
Таблица
Сравните рассказы Д.Н.Мамина – Сибиряка «Постойко» и А.И.Куприна «Собачье счастье». Заполните таблицу.
Фамилия автора | Заголовок | Место действия | Друзья (люди) | Главная мысль |
3*. Книгочей
Составь список рассказов о животных.
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
4*. Схема
Перечитайте рассказы А.И. Куприна и заполните схему.
5. Соответствие
Прочитайте отрывки. Соедините их с названиями произведений.
6*. Проба пера
У вас живёт какое-нибудь животное? Опишите интересный случай из его жизни. Сделайте иллюстрацию.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сергей Александрович Есенин
Проверь себя
-
Соберите
Укажите имена, отчества и фамилии поэтов.
-
Поиск
В своих стихах С.А.Есенин использовал олицетворения. Приведите примеры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Точное слово
Прочитайте и впишите пропущенные слова. Подчеркните эпитет.
Поёт зима — _______________________________________ ,
Мохнатый лес _____________________________________
Стозвоном сосняка.
4*. Эрудит
С каким литературоведческими понятиями вы познакомились в этом разделе? Дополните таблицу.
Литературоведческое понятие | Пример |
Эпитет | шелковые (травы) |
5*. Книгочей
Дополните список стихотворений русских поэтов о родной природе.
-
С.А. Есенин. «Берёза».
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
6*. Проба пера
В стихотворении «Береза» поэт рисует зимний пейзаж. Сделайте рисунок к этому стихотворению.
7*. Поиск
Кроссворд «Деревья в стихах С.А.Есенина»
Константин Георгиевич Паустовский
Проверь себя
-
Книгочей
Запиши имя и отчество Паустовского.
________________________________________________________________________
-
Схема
Какие произведения писал К.Г.Паустовский? Заполните схему.
Жанры произведений
Паустовского
3*. Эрудит
Запишите заглавия художественного и научно – познавательного рассказов К.Г.Паустовского.
Художественный рассказ «_________________________________________________».
Научно – познавательный «_________________________________________________
_________________________________________________________________________».
4* Поиск
Кроссворд «Герои произведений К.Г.Паустовского»
-
Мальчик из рассказа «Кот – ворюга».
-
Героиня произведения «Стальное колечко».
-
Герой произведения «Тёплый хлеб».
-
Фамилия Вани из рассказа «Заячьи лапы».
-
Мельник из рассказа «Теплый хлеб».
-
Имя деда Вани Малявина.
5*. Соответствие
Из каких произведений эти отрывки? Соедините их с заглавием.
6.Соберите
Как боец называл Варюшу? Запишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7*. Книгочей
Какие рассказы К.Г. Паустовского вам понравились? Составьте список рассказов К.Г. Паустовского.
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
Самуил Яковлевич Маршак
Проверь себя
-
Проталинки
Допишите стихотворные строки.
Пишут по _____________________________________________________________,
Пишут по _____________________________________________________________,
Перьями пишут и мелом:
«______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________!»
-
Точное слово
Какие слова говорят о мире и покое? Подчеркните.
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
-
Поиск
Перечитайте. В чём заключается главная мысль стихотворения С.Я. Маршака?
Чёткая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
«Мир всем народам на свете,
Нам не нужна
Война!»
Отметьте ответы ˅ или запишите свой.
детям не нужна война
все народы должны дружить
на Земле должен быть мир
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4*. Проба пера
Сделайте иллюстрацию к стихотворению.
Леонид Пантелеев
Проверь себя
-
Поиск
Напиши настоящее имя, отчество и фамилию писателя Л.Пантелеева.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Эрудит
Объясните значение слова.
Псевдоним — _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
-
Соответствие
Из каких произведений Л.Пантелеева эти слова?
Соедините их с заглавиями.
«Когда мы подошли к саду, сторож «Камилл
Как раз вешал на ворота замок». и учитель»
«А тут ещё, когда он остался без
оружия, его ранили: тяжёлый вражеский «Честное
дротик вонзился ему в левое бедро». слово»
-
Сравнение
Заполните модели обложек рассказов Л.Пантелеева (фантастического и исторического).
5*. Проба пера
Какой вы представляете Феньку? Напишите или нарисуйте.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
6.Схема
Дополните схему.
7*. Книгочей
Составьте список книг Л.Пантелеева.
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
8*. Поиск
Перечитайте рассказ Л.Пантелеева «Новенькая» и ответьте на вопросы
Где происходили описанные события?
__________________________________________________________________________
Когда они происходили?
__________________________________________________________________________
Чему радовались все ребята?
__________________________________________________________________________
Как звали отца Вали Морозовой?
__________________________________________________________________________
9*. Эрудит
Подберите пословицы о служении Родине и запишите.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Произведения о животных
Проверь себя
-
Поиск
Запишите фамилию писателя, который написал рассказ «Чинк».
__________________________________________________________________________
-
Соответствие
Какие произведения писали эти зарубежные писатели? Укажите .
Э. Сетон – Томпсон сказки
Братья Гримм стихи
Дж. Чиарди рассказы
-
Соответствие
Из каких произведений эти герои? Соедините .
Мальчик А.Куприн. «Собачье счастье»
Бурый К.Паустовский «Теплый хлеб»
Джек Джек Лондон. «Бурый волк»
-
Схема
Заполните схему «Животные – герои в сказках».
-
В какой стране жил Джек Лондон? Запишите.
__________________________________________________________________________
-
Проба пера
Напишите отзыв о понравившемся герое рассказов о животных.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
-
Прочитайте отрывок. Запишите полное название произведения.
От стыда и горя Ивашка забрёл в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подсочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Заполните схему «Зарубежные писатели».
-
Прочитайте строфу, укажите рифмующиеся слова.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
-
Из какого стихотворения строфа в задании 3?
Как называется такая строфа? Запишите ответы на вопросы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой герой и в каком произведении так думает? Запишите полный ответ.
«Вот! – думал он. – Теперь вкачу я камень на гору, придёт хромой старик, разобьёт камень, помолодеет и начнёт жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя. Он стар, одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно, никогда не видел. А другие люди её видели».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Прочитайте абзац. Допишите имя героя рассказа и название произведения.
Очень давно, когда ещё и тебя и меня на свете не было, и наших дедушек и бабушек ещё не было, жил на свете человек, полководец _______________________
________________________________________________________________________
-
Прочитайте строфы. Из каких они стихотворений? Соедините .
-
Прочитайте. Из какого произведения абзац? Отметьте ответ ˅.
Вдруг он уселся, поднял нос кверху, и пасть его начала судорожно открываться и закрываться, с каждым разом разеваясь всё шире. Одновременно судорога стала всё сильнее сводить ему глотку. Пришли в действие и его голосовые связки. Сначала почти ничего не было слышно – казалось, просто дыхание с шумом вырывается из его груди, а затем раздался низкий грудной звук, самый низкий, какой когда – либо приходилось слышать человеческому уху.
Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»
Джек Лондон. «Бурый волк»
В.В.Бианки. «По следам»
-
Соедините фамилии авторов и заголовки произведений.
М.М. Пришвин «По следам»
С.Я. Маршак «Фенька»
Л. Пантелеев «Бурый волк»
Джек Лондон «Двойной след»
10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений»
-
Герой рассказа Л.Пантелеева «Честное слово».
-
Кличка любопытной сороки в рассказе М.М. Пришвина.
-
Заголовок стихотворения С.Я. Маршака.
-
Одна из кличек героя рассказа Джека Лондона.
-
Герой рассказа Э. Сетона – Томпсона.
Литературное чтение
УМК «Школа 21 века»
Проверочные работы («Проверь себя»)
+ Итоговая контрольная работа
3 класс
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464192-proverochnye-raboty-po-literaturnomu-chteniju