Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года по направлениям
Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года по направлениям 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 101. Как путешествия могут изменить человека? 102. В чём ценность путевых впечатлений? 104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? 105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? 106. Книга как …
Читать далее
Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года года по регионам
Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года года по регионам Готовые сочинения и Аргументы на сайте: http://russkiykim.ru/ +9 часов к Москве НОМЕР ТЕМА 102 В чём ценность путевых впечатлений? 204 Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? 312 Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? …
Читать далее
Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. http://russkiykim.ru/ege/itogovoe-sochinenie/ Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, …
Читать далее
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021-2022 / НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕМЫ, АРГУМЕНТЫ
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021-2022 / НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕМЫ, АРГУМЕНТЫ. В новом видео разбираю направления итогового декабрьского сочинения (ИС) 2021-2022, привожу примеры тем под каждое направление и по 5 произведений, из которых можно взять аргументы Смотрите также: ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года
Читать далее
ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА
ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА. Направления тем итогового сочинения 2022 Смотрите также: Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года
Читать далее
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года 1. Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока …
Читать далее
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года. 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать …
Читать далее
Официальные темы итогового сочинения 2021
Официальные темы итогового сочинения 2021. Все темы итогового сочинения 2021 по регионам 11 класс. итоговое сочинение 15 апреля 2021 года темы Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве) 105.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»? 212.Что мешает доверию между людьми? 307.Кому в литературе удалось, с Вашей …
Читать далее
Готовые сочинения для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям
Готовые сочинения для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям. Итоговое сочинение 2020-2021. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2020-2021 учебном году. Сочинения по направлению «Забвению не подлежит» Сочинения по направлению «Я и другие» Сочинения по направлению «Время перемен» Сочинения по направлению «Разговор с собой» Сочинения по направлению «Между прошлым и будущим: портрет …
Читать далее
Готовые аргументы для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям
Готовые аргументы для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям. Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе 2020-2021. Готовые аргументы к итоговому сочинению 2020-2021. http://russkiykim.ru/ege/itogovoe-sochinenie/ Аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Аргументы по направлению «Я и другие» Аргументы по направлению «Время перемен» Аргументы по направлению «Разговор с собой» Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: …
Читать далее
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года. 1.Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, …
Читать далее
Список литературы для итогового сочинения 2020-2021
Список литературы для итогового сочинения 2020-2021. Примерный список книг к направлениям итогового сочинения 2020-2021
Читать далее
Темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям
Темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям. Примерные темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям.
Читать далее
Я И ДРУГИЕ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]
Я И ДРУГИЕ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]. Предлагаю разобрать второе направление тем итогового сочинения 2020-2021 — «Я и другие»! Смотрите также: ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU] Ещё об итоговом сочинении 2020-2021 Anastasia Pesik
Читать далее
ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]
ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]. Предлагаю разобрать первое направление тем итогового сочинения 2020-2021 — «Забвению не подлежит»! Смотрите также: Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100» ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]
Читать далее
Ещё об итоговом сочинении 2020-2021 Anastasia Pesik
Ещё об итоговом сочинении 2020-2021 Anastasia Pesik Смотрите также: Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100» ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]
Читать далее
Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100»
Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100». Эфир проведёт разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Федоров Алексей Владимирович.
Читать далее
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU] Смотрите также:
Читать далее
Итоговое сочинение 2020-2021. Как писать тезис? Anastasia Pesik
Итоговое сочинение 2020-2021. Как писать тезис? Anastasia Pesik Смотрите также:
Читать далее
РАЗГОВОР С СОБОЙ — Разбор направления [IrishU]
РАЗГОВОР С СОБОЙ — Разбор направления [IrishU]. Привет! Предлагаю разобрать четвёртое направление тем итогового сочинения 2020-2021 — «Разговор с собой»! Смотрите также:
Читать далее
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ЧÑо можно ÑÑиÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплением? Ðа мой взглÑд, опÑеделение данного понÑÑÐ¸Ñ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека ÑвоÑ. Ðо Ñ ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо «пÑеÑÑÑпление» — ÑÑо поÑÑÑпки, коÑоÑÑй пÑоÑивоÑеÑÐ°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ð¼ и пÑеÑÑÑпаÑÑ ÑеÑÑÑ Ð½ÑавÑÑвенноÑÑи, вÑзÑÐ²Ð°Ñ Ð²ÑеобÑÑÑ ÐºÑиÑикÑ. Ðаже без кÑиÑики, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем, Ñо еÑÑÑ Ñеловека бÑÐ´ÐµÑ Ð¼ÑÑаÑÑ ÑовеÑÑÑ. Ðо не вÑегда ÑовеÑÑÑ Ð¿ÑиводиÑÑ Ðº ÑаÑкаÑниÑ. ÐбÑаÑимÑÑ Ðº Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¸ вÑÑказÑваниÑ.
РпÑавилÑноÑÑи ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ñоизведение ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина, «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐÑди ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо война позволÑÐµÑ Ð²ÐµÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ñак, как ÑÑебÑÐµÑ Ñого «военное вÑемÑ». Ðднако, иÑ
дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми, Ñо еÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва и пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи. ÐапÑимеÑ, ÐлекÑей ШвабÑин, пÑикÑÑваÑÑÑ Ð±ÑнÑом, ÑанÑажиÑÑÐµÑ Ð¸ ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑив воли ÐаÑÑÑ ÐиÑоновÑ. Ðока в кÑепоÑÑи ÑаÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑазбеÑиÑ
а новой влаÑÑи, ÐлекÑей пÑиÑÐ²Ð°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñебе пÑаво ÑаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ ÑÑжими ÑÑдÑбами. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÐаÑÑи взаимноÑÑи, геÑой Ð´Ð°ÐµÑ ÐµÐ¹ ÑолÑко Ñ
леб и Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ заÑоÑÐ°ÐµÑ ÐµÐµ в полноÑеннÑÑ ÑÑÑÑмÑ. Ðн ÑгÑÐ¾Ð¶Ð°ÐµÑ ÐµÐ¹, ÑÑо вÑдаÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ ÐµÐµ пÑоиÑÑ
Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑеÑÐµÑ ÐµÐµ на Ð¿Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ ÑмеÑÑÑ Ð² ÑÑкаÑ
мÑÑежников. ÐаÑÑÑ Ð½Ðµ ÑдаеÑÑÑ Ð¸ ÑеÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¶ÐµÑÑокое оÑноÑение, пока ее не оÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐеÑÑ. Ðа пÑоÑÑжении вÑего пÑоизведениÑ, ШвабÑин и не дÑмал о Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð¾ ÑодеÑнном. ÐоÑÑÑпок ÐлекÑÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ в ÑÑловиÑÑ
воÑÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑежников оÑениваеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно: геÑой Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð² пÑеÑÑÑплении, и в Ñинале он поплаÑилÑÑ Ð·Ð° него.
ÐамеÑаÑелÑнÑм пÑимеÑом, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим пÑоÑивоположное пÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ, ÑвлÑеÑÑÑ Ñоман ФÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого, «ÐÑеÑÑÑпление и наказание». ÐлавнÑй геÑой â Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑ
Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ. Ðлавной пÑиÑиной ÑÑого ÑбийÑÑва ÑÑала ÑеоÑиÑ, коÑоÑÑÑ Ð²Ñдвигал РаÑколÑников. СÑÑÑ ÑеоÑии в Ñом, ÑÑо еÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñаво ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ Ð¸Ð¼Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¸Ñ
Ñелей, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ они и менÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¸Ñ. ÐÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¶Ðµ каÑегоÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей — Ñе кÑо Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑинÑÑÑÑÑ. РаÑколÑников оÑибоÑно оÑÐ½ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ðº ÑазÑÑÐ´Ñ Â«Ð¿Ñаво имеÑÑиÑ
» и ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление, за коÑоÑое ÐµÐ¼Ñ Ð±Ñли ÑгоÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¸ мÑки ÑовеÑÑи, и оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¿ÐµÑед законом. ÐÑа оÑибка ÑÑала Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñоковой, к пÑежней жизни он вÑÑд ли Ð±Ñ Ñже веÑнÑлÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑепеÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ бÑдÑÑ Ð¿ÑеÑледоваÑÑ Ð¼ÑÑли о ÑодеÑнном.
Таким обÑазом можно ÑказаÑÑ, ÑÑо лÑбое пÑеÑÑÑпление понеÑÑÑ Ð·Ð° Ñобой оÑÐµÐ½Ñ Ð¶ÐµÑÑкое наказание и без ÑазниÑÑ, какое бÑло ÑовеÑÑено злодеÑние, ÑбийÑÑво или же пÑедаÑелÑÑÑво, вÑе полÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ заÑлÑгам. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¿ÑизÑÐ²Ð°Ñ Ð²ÑеÑ
жиÑÑ Ð² гаÑмонии и не пÑиÑинÑÑ Ð²Ñед ни Ñебе, ни окÑÑжаÑÑим.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑÑÑ.
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении оÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, заÑвленнÑй в Ñеме, показаÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ ÑекÑÑов и пÑимениÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÑгÑменÑов ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ Ð² каÑеÑÑве пÑимеÑов.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
попÑÑка пÑоанализиÑоваÑÑ ÑпизодÑ, важнÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии, ÑдалаÑÑ
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
обÑаÑайÑе внимание на Ñо, кÑда Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ пÑедложениÑ, не вÑÑÑаивайÑе в ÑÑÑÑкÑÑÑÑ ÑекÑÑа пÑедложениÑ, не оÑноÑÑÑиеÑÑ Ðº ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑемÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑвеÑÑи Ð²Ð°Ñ Ð² дÑÑгÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
Ðо не вÑегда ÑовеÑÑÑ Ð¿ÑиводиÑÑ Ðº ÑаÑкаÑниÑ.
пÑедложение лиÑнее, оно ÑÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑемÑ.
ÐÑди ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо война позволÑеÑ
ÑлиÑком каÑегоÑиÑное заÑвление, бÑдÑо вÑе лÑди. УÑоÑнÑйÑе: некоÑоÑÑе лÑди
ÐамеÑаÑелÑнÑм пÑимеÑом, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим пÑоÑивоположное пÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ
еÑли оно пÑоÑивоположно, Ñо надо пÑиводиÑÑ Ð¿ÑимеÑ, где геÑой не ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ не ÑаÑплаÑиваеÑÑÑ Ð·Ð° него
вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ бÑдÑÑ Ð¿ÑеÑледоваÑÑ Ð¼ÑÑли о ÑодеÑнном.
Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñами мÑÑли как воÑпоминаниÑ, а ÑгÑÑÐ·ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовеÑÑи или ÑаÑкаÑние
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
опÑеделение данного понÑÑиÑ
пÑиÑаÑÑие неÑмеÑÑно, вÑегда иÑполÑзÑем вмеÑÑо него ÑказаÑелÑное меÑÑоимение ÑÑоÑ: ÑÑого понÑÑиÑ
Ñеловека бÑÐ´ÐµÑ Ð¼ÑÑаÑÑ ÑовеÑÑÑ
пÑоÑÑоÑеÑное Ñлово, д.б. мÑÑиÑÑ
РпÑавилÑноÑÑи ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ñоизведение
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²ÐµÑÑенноÑÑÑ: оÑÑÑÑÑÑвие ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾?
ÐÑди ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо война позволÑÐµÑ Ð²ÐµÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ñак, как ÑÑебÑÐµÑ Ñого «военное вÑемÑ».
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑÑоÑнениÑ, а как именно ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи в военное вÑемÑ? бÑÑÑ ÑеÑÑезнÑми, бÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑми пÑиÑÑге и пÑоÑ.
Ðднако, Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми, Ñо еÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва и пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи.
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑÑоÑнениÑ: даже в ÑÑо вÑемÑ
пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи.
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ð¸Ð·-за неÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑопоÑÑавлениÑ: Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑгиÑ
неÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: неÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ñ? ÑемÑ? обÑеÑÑвÑ
заÑоÑÐ°ÐµÑ ÐµÐµ в полноÑеннÑÑ ÑÑÑÑмÑ
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ, Ð²Ñ Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑалÑнÑÑ
пÑимеÑом, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим пÑоÑивоположное пÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñа и неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: иллÑÑÑÑиÑÑÑÑим ÑÑо? мÑÑÐ»Ñ ÐºÐ°ÐºÑÑ? пÑоÑивоположнÑÑ Ð¿ÑедÑдÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ
ÐлавнÑй геÑой â Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление, ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑ Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ. Ðлавной пÑиÑиной
ÑеÑевой повÑоÑ
пÑеÑÑÑпление понеÑÑÑ Ð·Ð° Ñобой наказание
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: пÑеÑÑÑпление повлеÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, пÑеÑÑÑпник понеÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ
поÑÑÑпки, коÑоÑÑй пÑоÑивоÑеÑÐ°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ð¼ и пÑеÑÑÑпаÑÑ
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: поÑÑÑпок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑÑÑпиÑÑ, пеÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ñеловек
ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем
ÑеÑевой повÑоÑ
Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем, Ñо еÑÑÑ Ñеловека
ÑеÑевой повÑоÑ
вÑдаÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ ÐµÐµ пÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ
неполноÑа: вÑдаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ñ? ÐÑгаÑевÑ
Ð¿Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ ÑмеÑÑÑ Ð² ÑÑкаÑ
неÑоÑеÑаемоÑÑÑ: Ð¿Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¸ ÑмеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÑк мÑÑежников
ее не оÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐеÑÑ.
неполноÑа: какой ÐеÑÑ? ÐÑинев
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 16
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Ñ ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо «пÑеÑÑÑпление»
ÑÑебÑÐµÑ Ñого «военное вÑемÑ»
кавÑÑки не нÑжнÑ
ÑовеÑÑÑ Ð¿ÑиводиÑÑ Ðº ÑаÑкаÑниÑ
опеÑаÑка: пÑиводиÑ
коÑоÑÑе Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñаво
опеÑаÑка: имеÑÑ
не пÑиÑинÑÑÑ Ð²Ñед
опеÑаÑка: пÑиÑинÑÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ñ ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо «пÑеÑÑÑпление»
запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ Ð¡ÐÐ
Ðаже без кÑиÑики, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи
запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна
пÑоизведение ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина, «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка».
запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна
Ðднако, Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми
запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна, здеÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾ — ÑоÑз, ÑинонимиÑнÑй но
Ðднако, Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпнÑми, Ñо еÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва и пÑоÑивопÑавнÑми Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи.
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой пÑи вÑÑавной конÑÑÑÑкÑии. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ ее лÑÑÑе заклÑÑиÑÑ Ð² Ñкобки, Ñ.к. ее гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑма оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð³ÑаммаÑики пÑедложениÑ
Ðа пÑоÑÑжении вÑего пÑоизведениÑ, ШвабÑин и не дÑмал
не нÑжна запÑÑаÑ
ÐлавнÑй геÑой â Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑаеÑ
ÑиÑе не нÑжно
Ñе кÑо Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑинÑÑÑÑÑ
не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой пеÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ Ð¡ÐÐ
Таким обÑазом можно ÑказаÑÑ
обоÑоблÑем вводное Ñлово запÑÑой
пÑеÑÑÑпление понеÑÑÑ Ð·Ð° Ñобой оÑÐµÐ½Ñ Ð¶ÐµÑÑкое наказание и без ÑазниÑÑ
нÑжна запÑÑÐ°Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ССРпеÑед ÑоÑзом Ð
ÐÑаммаÑика
«пÑеÑÑÑпление» — ÑÑо поÑÑÑпки,
неÑооÑвеÑÑÑвие ÑиÑла подлежаÑего и ÑказÑемого: пÑеÑÑÑпление — ÑÑо поÑÑÑпок, коÑоÑÑй пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ð¼ и пÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ …
Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ
неÑооÑвеÑÑÑвие вÑемени в пÑедложении: Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑийÑи к ÑомÑ, ÑÑо Ñам Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, за коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ
должен бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑплаÑиÑÑÑÑ. Ðак минимÑм, Ñвоим дÑÑевнÑм покоем
неопÑавданное паÑÑеллиÑование: ÑоÑка не нÑжна, вмеÑÑо нее д.б. запÑÑаÑ, вÑделÑÑÑÐ°Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ
ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии ÑаÑкаÑниÑ
невеÑное ÑпÑавление: ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑо?
ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð¾ ÑодеÑнном.
невеÑное ÑпÑавление: ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð² Ñем? в ÑодеÑнном
не пÑиÑинÑÑ Ð²Ñед
оÑÑиÑаÑелÑнÑй глагол ÑÑебÑÐµÑ ÑодиÑ. падежа: не пÑиÑинÑÑÑ Ñего? вÑеда
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑÑÑ Ð¸ повÑоÑиÑÑ Ð¿Ñавила пÑнкÑÑаÑии. РекомендÑÑ Ð½Ðµ иÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÑдÑенÑÑ ÑинÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑий, а пеÑейÑи к пÑоÑÑÑм понÑÑнÑм пÑедложениÑм — Ñогда и каÑеÑÑво ÑеÑи повÑÑиÑÑÑ, и пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð¾Ñибок ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе.
УÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð²!
УдаÑи!
15 апреля российские одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение. «Зачет» по нему — это допуск к ЕГЭ.
— Насколько хорошо выпускник может рассуждать? Высказывать и аргументировать свою точку зрения? Все это проверяет сочинение, — говорит разработчик тем для этого испытания, доктор филологических наук Алексей Федоров. — Важно не просто написать свои мысли по заданной теме, а подтвердить их, опираясь на литературный источник. Это может быть художественное произведение, мемуары, публицистика, философские и научно-популярные трактаты… В общем, выпускник может использовать все, что есть у него в «читательском активе». Правда, в 90% случаев ребята обращаются к произведениям школьной программы.
Опыт прошлых лет показывает: одно из самых популярных произведений, на которое ссылаются школьники, — «Капитанская дочка» Пушкина. Но проблема в том, что зачастую такие работы написаны как под копирку и получают низкие баллы. Лучше рассказать о том, чем действительно интересуешься. Любишь фантастику Рэя Брэдбери или Стивена Кинга? Гарри Поттера? Никто не запрещает раскрыть свои мысли на примере книг про юного волшебника.
Открытые направления тем известны: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Но это только общие «указатели». А конкретные темы ученики узнают за 15 минут до начала сочинения в каждом регионе. Выбрать можно будет одну из пяти. Важно: часто школьники раскрывают не конкретную тему, а более общее направление, известное заранее. Искусственный подгон темы — большой риск получить незачет.
— Некоторые сочинения выглядят так: первый абзац — короткий тезис, а затем идет пересказ произведения. Так делать не надо! — советует эксперт. — Объем цитирования не должен превышать половины всего сочинения. Другая крайность: школьник не помнит, о чем произведение, и искажает его до неузнаваемости.
Еще несколько формальностей. Минимальный объем — не менее 250 слов (в зачет идут и предлоги, и другие служебные слова. — Прим. ред.). Рекомендуемый — от 350 слов.
Работу нужно писать самому, без плагиата, шпаргалок. Важна правильная композиция и логика. Допустимое количество ошибок — не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Между тем
Что будет на ЕГЭ по русскому языку
Основные дни ЕГЭ стартуют через полтора месяца. Самый массовый — экзамен по русскому языку — хотят сдавать почти 726 тысяч человек. По сравнению с прошлым годом изменения в заданиях минимальные. О них рассказал эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы в Москве Роман Дощинский:
— Первое касается общего количества первичных баллов. Было 58, а стало 59. Прибавился балл за один критерий в сочинении — К2 — комментарий проблемы исходного текста. Теперь за него можно получить не пять, а целых шесть баллов. Во-вторых, изменился сам этот критерий, вместе с формулировкой задания 27 (сочинение). Раньше выпускнику нужно было привести два примера-иллюстрации из исходного текста, пояснить их и указать между ними связь. Теперь же ее нужно не просто указать, но и проанализировать, а именно — раскрыть, конкретизировать, пояснить. Объясню на примере. Что делали выпускники 2020 года? Они писали, допустим, что первый пример противопоставлен второму. Или первый пример дополняет второй. А почему противопоставлен? В чем дополняет? Об этом экспертам, проверяющим работу, приходилось только догадываться. Может быть, у героев разные характеры? Может быть, они поступают совершенно по-разному в похожей ситуации? Вот за эти рассуждения и дается еще один балл. Таким образом, в ЕГЭ по русскому языку еще больше усилена аналитическая работа с исходным текстом.
Отвечает Рособрнадзор
Сколько по времени можно писать итоговое сочинение?
3 часа 55 минут (235 минут). В этот промежуток не включается время на подготовку (инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.). Для детей-инвалидов продолжительность увеличивается на 1,5 часа.
Чем можно пользоваться во время сочинения?
На рабочем столе участников помимо бланка регистрации и бланков записи находятся:
— ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
— документ, удостоверяющий личность;
— орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения;
— листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения;
— лекарства и питание (при необходимости);
— специальные технические средства (при необходимости).
В ЕГЭ по русскому языку еще больше усилена аналитическая работа с исходным текстом. Фото: Photoxpress
— Участники итогового сочинения выполняют работу на черно-белых бланках регистрации и бланках записи формата А4, — сообщает Рособрнадзор. — В день проведения итогового сочинения участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Где узнать результаты?
Результаты можно будет узнать в своей школе.
Если приведен пример только из одного произведения, то могут ли поставить незачет из-за этого?
Нет, не могут.
Нужен ли подробный анализ произведений, которые привлекаются при аргументации?
Вы можете их анализировать, если это поможет в работе, но вы не обязаны этого делать.
Имеет ли право участник на собственную оригинальную интерпретацию произведения?
Да, имеет. Важно, чтобы вы могли доказать свою точку зрения с опорой на литературный материал.
Я увлекаюсь искусством. Можно ли при аргументации опираться на описание архитектурных памятников, картин, скульптур?
Можно, но не вместо литературного материала.
План и структура итогового сочинения 2021-2022
14.09.2021
Обновлено 16.09.2021
Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку.
- Больше информации про итоговое сочинение 2021-2022
- Примеры сочинений 2021-2022
- Подробно про композицию итогового
Коротко о композиции и структуре итогового сочинения
Общая структура итогового сочинения
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
- Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы
- Микpoвывoд
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
III. Заключение (60-70 слов)
А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения
I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Вступление состоит из 3 элементов:
- объяснение ключевых слов темы или цитаты;
- общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
человека;
- ответ-тезис на главный вопрос темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
- Подробнее о вступлении (спец. материал)
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
- тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
- тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
- тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
- Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
- Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов — 2.
- Кaждoму тeзису — свoй apгумeнт!
- Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого аргумента написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
- если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
- Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
- Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
- Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
- Подробнее о заключении (спец. материал)
4 способа закончить сочинение:
- Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
- Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните» . Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. .
- Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
- Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.
Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.
Что вас ждёт в документе ниже:
- какое должно быть вступление,
- из чего состоит основная часть сочинения,
- как сформулировать тезисы и аргументы,
- как правильно сделать связку между абзацами,
- как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
- как добиться уникальности сочинения.
Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.
Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:
- Композиционная.
- Логическая.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Композиционная структура
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Логическая структура
Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы
Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)
Вывод. Обобщение по всей теме
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Как написать итоговое сочинение без ошибок
Чуть больше месяца осталось до 1 декабря — дня, когда все ученики 11-х классов будут писать итоговое сочинение. Это — допуск к ЕГЭ. Конечно, предусмотрены и резервные дни для тех, кто не справится с первого раза: 2 февраля и 4 мая. Но кому охота откладывать на «потом»: ведь в феврале и тем более в мае уже вовсю нужно будет готовиться к ЕГЭ. Как не провалить сочинение и на что обратить внимание при подготовке, рассказывает один из разработчиков тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.
Алексей Владимирович, почему именно сочинение сделали допуском к ЕГЭ?
Алексей Федоров: Потому что итоговое сочинение — это, так скажем, надпредметное испытание. Оно показывает, насколько сформировались у школьника важнейшие личностные качества: умение связно выражать мысли, способность логически мыслить, донести свою позицию до собеседника.
Все это необходимо не только для сдачи ЕГЭ практически по всем школьным предметам, но пригодится и в будущем. К тому же ребята в итоговом сочинении проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам, которые не теряют актуальности на протяжении всех веков существования человечества. Так что итоговое сочинение — не просто допуск к Единому экзамену, но и пропуск во взрослую жизнь.
Чем оно отличается от тех сочинений, что пишут на уроках русского или литературы?
Алексей Федоров: Обычное сочинение по литературе — развернутое высказывание по заданному конкретному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора. Итоговое сочинение — свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на источники. И здесь речь не только о произведениях школьной программы по литературе, но и о том, что прочитано учеником за ее рамками. Более того, совсем необязательно, чтобы это были художественные произведения. Научные труды, мемуары, публицистика — все может пригодиться.
Как получить зачет по сочинению?
Алексей Федоров: Есть два основных критерия оценки: соответствие теме и аргументация. Если по одному из них провал, то, считай, «завалил» все сочинение. Есть и технические моменты: объем — 350 слов, включая служебные, а также самостоятельность работы. В ней не должно быть неоправданных заимствований — заученных или списанных откуда-то кусков текста без кавычек и ссылок на источник. Очень часто при проверке бросаются в глаза домашние заготовки. Ведь сейчас известны только тематические направления сочинения, а конкретные темы объявят только утром 1 декабря. Опыт прошлых лет показал: некоторые ребята делают «рыбу» — некий шаблон под общее тематическое направление, который потом пытаются встроить в конкретную тему. Это очень «торчит» и существенно снижает впечатление от работы. А вот чего не надо бояться, так это споров и разных точек зрения. В прошлом году у нас была тема, связанная со смирением: добродетель это или недостаток. Какие были разные суждения! Не бойтесь спорить, не думайте о том, чтобы попасть в правильный «шаблон». Это ведь не тест.
Какие ошибки на итоговом сочинении делали прошлогодние выпускники?
Алексей Федоров: Часто школьники не понимали смысла некоторых слов, которые употреблены в формулировке тем. Например, в теме про смирение сложным оказалось понятие «добродетель». Его превратили в «добродеятеля». Говоря о героях романа, называли их «лирическими», а в романе, как в эпическом жанре, лирических героев быть не может. Кто-то вместо того, чтобы использовать произведение для аргументов, просто пересказывал его. Были случаи путаницы с именами авторов: мы узнали о Федоре Юрьевиче Достоевском. Это не критическая ошибка, но снижает впечатление от работы. Сегодняшний бич — тавтология: «болен болезнью», «испытывает испытание». Это может быть связано и с бедностью речи в целом, и с торопливостью. Поэтому не забывайте редактировать свои тексты.
Направления итогового сочинения
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Топ-5 лайфхаков
При подготовке к итоговому сочинению:
1. Изучите круг понятий, которые могут входить в тематическое направление (добродетель, раскаяние, патриотизм и др.).
2. Повторите основные сведения об авторах, героях, сюжетах произведений, которыми вы сможете пользоваться для аргументации своей точки зрения.
3. Потренируйтесь строить развернутое высказывание: тезис, подбор аргументов, логичное доказательство своего мнения, вывод и обобщение.
4. Учитесь редактировать свои тексты.
5. Настройтесь на спокойное и свободное размышление на интересную тему.
Сочинение описание по картине Грицай “Летний сад”
Вариант №1
“И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов”.
Это одна из строчек стихотворения Анны Ахматовой, посвященного картине «Летний сад» великого советского художника Алексея Грицая. Изначально полотно называлась «Ленинград. Летний сад» и была написана художником в1956 году. На нем мы видим не просто пейзаж, а эмоции, переполняющее автора, когда он осознал, что скоро наступит смена времен года.
Зима поглотит осенние краски, укутав природу в чистый белый цвет своих одеяний. «Летний сад» – это пейзажная композиция, носящие чувства и переживания художника. На картине мы видим широкую осеннюю аллею, так любимую жителями Петербурга и самим автором. На ней уже покоятся желтые красные листья деревьев, пахнет осенью, каштанами. Вокруг стоит тишина и умиротворение, земля готовится ко, сну слева виднеется еще зеленая трава, на которой стоят сошедшиеся в объятие 2 белоснежные статуи, а чуть дальше зритель может увидеть силу еще одних скульптур.
В саду мы не видим людей, только эти скульптуры и опавшие листья вносят в эту картину движения и жизнь вся вокруг замерла в ожидании. Деревья, стоящие справа и простирающиеся прямо к небу, вносят в картину ощущения мрачности и грусти возникает впечатление что они мертвы, но нет они всего лишь спят, как и все вокруг. В картине преобладают зеленовато-желтые оттенки. Небо изображено светлым и прозрачным, что еще раз подчеркивает осенний холод. «Летний сад» производит довольно грустное впечатление, начинающуюся осеннюю депрессию, но вместе с этим также приходит и осознание того что жизнь все время меняется что она не стоит на месте и даже такая погода в скором времени сменится на теплые солнечные дни, которые мы так ждём, глядя на эту картину. Появляется надежда на будущее возможно такое же прозрачное как это небо светлое и ясное.
Источник: Классное Чтение
Вариант №2
Алексей Грицай – известный советский художник. В 1956 году он написал пастель “Летний сад. Ленинград”, которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы. На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли.
Картина представляет собой изображение дороги в парке – Летнем саду. По обочинам – деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане – двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне – еще скульптура, видимо, тоже парная. Справа видна скамейка, на ней никого нет.
Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года – поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих. Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов.
“Летний сад” производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.
Вариант №3
Это пейзаж, типичный осенний, немного грустный. Художник изобразил тот момент, когда понимаешь, что скоро придет зима. Уже чувствуется ее дыхание. Картина названа “Летний сад”, это место можно назвать и парком. На переднем плане полотна мы видим аллею, она широкая, прямая, уходит вдаль, сколько хватает взора. Аллея уже щедро усыпана опавшими листьями, которые ветер и дворники собирают в кучи.
Слева виднеется еще зеленая трава и низкие кустарники. Здесь две белесые статуи, через небольшое расстояние еще две. Людей на переднем плане не видно, только эти безжизненные скульптуры. За ними виднеются черные ствола голых деревьев, а чуть дальше группа деревьев еще в золотистой листве.
Справа на полотне ряд могучих деревьев, что достают до самого неба. Их стволы большие и такие же черные. На ветвях остались только одинокие желтоватые листья. Хотя между ними еще зеленеет трава, но совсем скоро ее припорошит первый снег. На лавочке никого нет, она пустая.
Вдалеке нечетко виднеются силуэты тех, кто несмотря на такую холодную и грустную погоду решил прогуляться в саду. Небо как раз подчеркивает переход от лета к осени и дальше к зиме. Оно уже не голубое, но еще и не совсем свинцовое.
Впечатление:
Картина производит немного унылое впечатление, хочется глубоко вздохнуть, почувствовать запах листьев. А также неспешно пройтись по этому саду в последний раз. Завтра ветер сорвет остатки листвы и сад уснет вместе со своими молчаливыми скульптурами.
Вариант №4
На картине, которая была написана Грицаем под названием “Летний сад” мы можем созерцать красивый сад – видно, что на улице уже почти вот-вот наступит зима, так как многие листья на деревьях уже желтые или вообще осыпались и лежат уже на земле.
Деревья на данной картине очень большие в высоту – видно, что они уже высоковозрастные, скорее всего, им более 100 лет. Небо не очень светлое – оно скорее мрачное, художник так хотел передать свою грусть по поводу наступления холодного зимнего времени года.
В центре летнего сада мы можем заметить белокаменные статуи, они украшают сад. Картина несет в себе больше печальные эмоции, так как действительно становится грустно по тому поводу, что скоро зима окутает снегом данный сад и он “уснет” на целых 3 месяца.
Вариант №5
Художник окунул нас в атмосферу сада в прекрасную осеннюю пору. Описал один из самых любимых, красивейших уголков для многих жителей. Как будто занавес пред нами приоткрыл художник. Вместе с художником мы входим в сад и идем по широкой аллее, уходящей вдаль.
Окунувшись в атмосферу картины, ясно представляешь осень, опавшую листву, которая заботливой рукой дворника уже собрана в кучи и ждет, чтобы ее вывезли за пределы парка. По листьям можно уверенно сказать, что время, описанное на картине поздняя золотая осень. И хотя осеннее солнце все еще озаряет золотым отливом, но в воздухе уже слышно дыхание зимы.
Вековые деревья, расположенные справа полотна, словно упираются в облака, которые плывут над ними. Листва с них уже почти осыпалась. Одинокая лавочка приглашает отдохнуть, но нет уже желающих. Сад, словно замер на время. Слева еще зеленеют кустарники, и трава не пожухла. Но им осталось красоваться в своем зеленом наряде совсем не долго.
Картина была бы не полной без подлинных мраморных статуй, которые сумели спасти в страшные блокадные дни. Без них бы сад потерял свое очарование. Где-то вдалеке видны силуэты нескольких одиноких прохожих, которые зашли в сад помечтать, или просто прогуляться.
На душе грустно от того, что пришла осень. И время уходит вперёд стремительно и безвозвратно. И все же эта грусть тихая, спокойная, умиротворенная. Живопись на полотнах художника необычайно поэтична. Хочется присесть на ту одинокую лавочку и помечтать о вечном.
Вариант №6
Картина “Летний сад. Ленинград”, написанная в 1956 году советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем, переносит в атмосферу осеннего петербургского парка. Запечатленная на картине аллея находится в чудесном месте – Летнем саду, по которому любят прохаживаться жители Северной столицы и ее гости. Еще недавно она была наполнена радостными людьми, но теперь она одинока и грустна. Лишь вдалеке видны силуэты людей. Люди покидают аллею, оставляя ее грустить в одиночестве.
Дорога, уходящая вдаль, завалена опавшими осенними листьями. Деревья, почти потерявшие свой красочный наряд, тянутся к серому пасмурному небу. Их темные стволы выглядят мрачными и грустными. Лишь некоторые деревья вдалеке еще одеты в яркую листву, они оживляют пейзаж и радуют взор наблюдателя.
Скамейки в парке пусты. Прохладная осенняя погода выгнала праздных прохожих, любивших посидеть напротив статуй и полюбоваться ими. Мраморные скульптуры выглядят загрустившими. Они будто провожают уходящую осень и находятся в ожидании холодной зимы. Вся природа вокруг напоминает, что осень скоро отдаст свои права, а на смену ей придет снежная зима. Трава все еще зеленая, но скоро она пожухнет и будет занесена первым снегом.
Картина навевает грустные мысли. Она красива, но передает безрадостное настроение. Настроение поздней осени, сменившей радостное лето.
Источник: bolshoyvopros