МБДОУ «ЦРР – детский сад №172», г. Иваново
Выговская Вера Евгеньевна,
воспитатель старшей группы.
Сторисек — это интересно!
Проект «Сторисек» (англ. storysack «мешок историй»), разработанный еще в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом, всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.
В состав сторисека входят: художественная книга, мягкие игрушки и реквизиты к книге, научно-популярная книга, аудиокассета, CD, DVD, языковая игра, «шпаргалки» для родителей. Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу.
Задачи сторисека:
-чтение хороших книг;
— расширение кругозора;
— пополнение и расширение словарного запаса;
— развитие навыков осмысленного чтения;
— навыков обсуждения художественного произведения;
— социальных навыков;
— стимулирование интереса к книге.
Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов. Предлагаю ознакомиться с этапами подготовки и проведения сторисека по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовительный этап.
- Выбор книги.
К. И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.
- Подготовка «Мешка историй».
Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. Удачной формой работы будет предварительное проведение мастер- класса по изготовлению мешка. Возможно также использование готового мешка без предваряющего мастер-класса. Так же возможно использование сундука или чемодана.
- Подбор компонентов для комплекта:
— несколько разных изданий сказки «Федорино горе»;
— игрушки и муляжи – прообразы героев сказки (фигурки Бибабо (Федора), котов, тараканов, детская посудка, столик);
— картинки с изображением русской избы и атрибутов русского быта, поля, болота, леса, муляжи грибов и ягод;
— энциклопедия «Загадки и тайны обычных вещей», «Большая книга самых интересных фактов» — разделы о посуде;
— альбомы «Посуда из Хохломы», «Жостовские подносы», «Гжель»;
— аудиосказка «Федорино горе»;
-мультфильм «Федорино горе»;
— диафильм «Федорино горе» («Федорино горе» диафильм озвученный, 1971 г. Автор: К. Чуковский Художник: Б. Калаушин Исполнитель: А. Борзунов);
- Разработка литературных игр:
— «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки;
— «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки
(«Лень до добра не доведет» , «Хороша хозяйка: веник под лавкой, грязь по углам» , «Кто аккуратен, тот и людям приятен» , «Порядок в доме есть — хозяину честь», «Труд человека кормит, а лень портит», «Лень раньше нас родилась»);
— «Веселые скороговорки» – быстрое проговаривание текста;
— отгадывание загадок про посуду;
— «Знаешь ли ты это слово?» — объяснение незнакомых детям слов.
5. «Шпаргалка для взрослых»:
— биография К. И. Чуковского;
— консультации для родителей «Зачем читать детям сказки», «Правила чтения сказки»;
— примерные вопросы для беседы по сказке:
- Какое горе случилось у Федоры?
- Какие предметы убегали от Федоры?
- Что закричала кастрюля утюгу?
- Как бежали блюдца?
- Как бежала и бренчала сковорода?
- Где сидел самовар, что он кричал?
- А Федора что делала?
- Что ответило корыто Федоре?
- Что сказали фарфоровые блюдца?
- С кем осталась дома Федора?
- Долго ли бежала посуда от Федоры?
- Какую песенку пела Федора?
- Кому стало жалко Федору?
- Как Федора ласкала посуду?
- Как обрадовалась посуда?
- Оформление описи готового «сторисека».
Красочное оформление на листе бумаги (самостоятельно или с детьми) вложенных в мешок предметов. Опись также вкладывается в мешок.
- обращение внимания на буквы (звуки) (спрашиваю детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова);
- проведение игры «Весёлые скороговорки» (быстрое проговаривание текста);
- разыгрывание при помощи игрушек эпизода/эпизодов сказки (самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросить детей подавать нужные реквизиты);
- проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки);
- проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).
- проведение игры «Найди пословицу» (подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки);
- проведение викторины по сказке.
Проведение выставки совместного творчества детей и родителей.
Сбор детских отзывов о книге, проведенных мероприятиях.
FairyPunk рапсодия по сказке К.Чуковского «Федорино горе»
50 минут
6+
для зрителей 6 лет и старше
Творческая группа
Авторы
Автор пьесы и режиссёр-постановщик
—
Саша Хромов
Автор литературной основы
—
Корней Чуковский
Описание спектакля
Режиссёр Саша Хромов придумал, точнее «сконструировал», спектакль, взяв за основу известную сказку Корнея Чуковского «Федорино горе». Преобразил её в чудо инженерной и технической мысли.
Буквального прочтения истории о сбежавшей от неряшливой Федоры посуды вы не увидите, но вам откроется тайный мир вещей и их взаимоотношений. Все предметы, которые появятся на сцене, звучат, светятся, летают, «дышат» – иногда они выступят в непривычной для себя роли — обретут те характеристики и качества, о которых мы, зрители, и догадываться не могли.
А куклы? — спросите вы. — Будут ли куклы? Будут, причём тоже самые разные: традиционные для кукольного театра и авангардные — например, кукла невероятных размеров, «собранная» из чашек-блюдец-кастрюль-сковородок.
Отдельный сюрприз для юных техников – в сценическом оформлении использованы разнообразные, порой самой причудливой формы лампочки, фонари, люстры и предметы, которые по воле художника превратились в осветительные приборы. То же с музыкальными инструментами – многие из них «сконструированы», изобретены специально для спектакля и зрители впервые услышат их голоса. А также удивительные костюмы и интересные актёрские работы — вот что ждёт зрителей в новой постановке театра.
Режиссёр дал свои комментарии:
«Где и как создаются сказки?.. Порой и сам сказочник остаётся в неведении. У одного чародея — это фабрика, у другого — выбеленная лаборатория со сверхточными весами, у кого-то сад, где цветут и зреют, словно плоды, сказки.
У нашего Автора тоже было такое место. Работало оно исправно, исполнительные и добросовестные работники сказочного инкубатора с особой чуткостью создавали атмосферы сказок, подбирали персонажей и форму, складывали необходимые компоненты в специальный преобразователь… Но вдруг (как это иногда бывает), в одном из преобразователей возникает неполадка и из-за неё теперь все сказочное производство под угрозой. Вернуть все в прежнее положение сможет только Чудо!»
Отзывы о спектакле
«
30 декабря 2021
РОБЕРТ УИЛСОН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Очень необычная постановка по нашему детскому всему — сказкам Чуковского. Вангую, что зрительный зал будет делиться на тех, кому прям увау, а кто уйдет и будет плеваться на форумах. Слабонервным родителям с тягой к спектаклям, где режиссер тупо раскладывает текст по ролям вход воспрещен.
…
Автор: Татьяна Шеремет
@kulturnaya_mama
»
«
30 декабря 2021
Найдено в Instagram
Спектакль «Чу-ко-ко» А.Хромова в Театре сказки На основе сказки «Федорино горе». Тут и космос, и тайны мироздания, и яйца, учащие курицу, и сама бабушка Федора. А также музыкальные инструменты как у Бликен Баргельда, пение, как у Инны Желанной и драйв по полной программе. Катарсис да и только! Очень…
Автор:
»
«
30 декабря 2021
«Чу-ко-ко» в Кукольном театре сказки
Спектакль «Чу-ко-ко» по произведениям Корнея Чуковского. Я была на премьере и очень хочу, чтобы там побывали все мои друзья. Особенно те, кто работает с книгами, историями – и как писатель, и как читатель. Смотришь – и веришь в свою работу, веришь в придуманных тобой героев, веришь, что твой текст –…
Автор: Надежда Куракина
»
«
30 декабря 2021
Всем театроведческим детям must see
Были с сыном на премьере спектакля «Чу-ко-ко» Саши Хромова в Кукольном театре сказки. Очень хочется поделиться впечатлениями: это, пожалуй, самое странное действие из всех, что нам доводилось видеть.
Не случилось ничего разузнать предварительно об этой постановке, даже не прочла…
Автор: Ольга Каммари
»
«
30 декабря 2021
Чтобы думать
Два спектакля, о которых хочется рассказать в обзоре, родились в двух ведущих кукольных театрах города на материале произведений классической детской литературы, и при этом оказались не похожими… ни на что из прежде ими созданного. Не похожими радикально, смело и дерзко. Настолько, что, кажется, сами…
Автор: Мария Долматова
«Петербургский театрал» | No9 (25) 15 ноября – 31 декабря 2019
»
«
30 декабря 2021
Что за штаны?
Я люблю театр. Очень люблю. И, по возможности, тащу в театр своих. И притащила я их на этот раз в Театр Сказки на детский спектакль «Чу-ко-ко».
Великолепные артисты, живая музыка, шикарные голоса, очень красивый визуальный ряд, дорожки смыслов и подсмыслов мироздания, преображения Федоры…Одним словом,…
Автор: Женя Яковлева
»
Программа праздника к 8 Марта
по мотивам сказки «Федорино горе»
для старшего дошкольного возраста.
Звучит музыка, дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы не случайно собрались сегодня в этот весенний день в нашем уютном зале. Именно в марте мы отмечаем такой замечательный праздник – праздник самых чутких, самых нежных, заботливых и самых красивых наших мам и бабушек. И наши поздравления, пожелания и выступления адресованы сегодня именно им!
Ребёнок: Не зря называют весну утром года:
От зимнего сна пробудилась природа.
И, словно будильник, ручей зазвенел,
От этого звона снежок потемнел.
Ребёнок: Весёлое солнышко вдруг засверкало,
Проталинку свежую нарисовало.
И слышен с утра во дворе звонкий крик,
Воробушков стая «Чирик! Чик-чирик!»
Исполняется песня «Мамин день» (после песни дети уходят на стулья).
Звучит музыка, входит Весна, в руках у неё шкатулка.
Весна: Здравствуйте, мои дорогие ребята, уважаемые взрослые! Как долго я спала, какие сны замечательные смотрела! Очень рада очутиться вновь в вашем детском саду, на первом празднике Весны!!!
Ведущий: Дорогая Весна, а что это ты принесла нам на праздник?
Весна: Это шкатулка. В ней сюрприз для милых мам и бабушек.
Ведущий: Разве может сюрприз поместиться в такую маленькую шкатулку?
Весна: Это же волшебная шкатулка! В ней собраны наши самые любимые сказки. Эти сказки напел мне весенний ветер, первая капель и озорные воробышки. Я целую неделю, разбирала их и нашла веселую, поучительную, самую- самую подходящую сказку для наших любимых, милых и драгоценных мам и бабушек!
Ведущий: Вот здорово! А что мы с ней будем делать?
Весна: А мы будем её играть! Здесь и сейчас! Открываем мы шкатулку и начинаем сказ…(открывает шкатулку и делает вид, что оттуда «вылетела птичка») А я полетела дальше, раздавать свои сказки!!! Увидимся, ребята! (Весна прощается и уходит)
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем представление! Звучит музыка, артисты занимают свои места. А какую сказку мы будем играть?
Все дети: Федорино горе на новый лад!
Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.
Федора: Не хочу я мыть посуду — лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор. (оглядывается) Хоть бы кто – нибудь подмёл!
Умывалась я… (вспоминает) когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки, засыпает.
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Чайник: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Утюг: Я не глажу, загрязнился,
В железяку превратился!
Блюдце 1 : Ах, мы бедная посуда!
Блюдце 2: Жить с Федорой очень худо!
Вся посуда: Не любила нас она, била, била, нас она.
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Самовар:В этом доме пыль и грязь…
Посуда хором: Уйдем немедленно сейчас!
(Кланяются.) Прощай, Федора Егоровна!
Посуда покидает дом Федоры. В комнате остаются два кота
Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!
Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!
Побежим- ка лучше, Тишка, на обед поймаем мышку!
Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается.
Федора: В животе урчит с утра, пообедать мне пора.
Ведущий: Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи, да кастрюлю, поди, поищи!
Федора: И чашки ушли? И стаканы?
Ведущий: Остались одни тараканы.
Выходят Тараканы, маршеруют.
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
Таракан 2 : Хватит тут тебе и мне.
Таракан 1и 2 (вместе): Ты посуду обижала, вот она и убежала….
Выбегают Мышки.
Мышь 1: Мы веселые мышата, нам с Федорой хорошо!
Мышь 2: У нее полно еды, старых крошек и воды.
Мышки 1 и 2(вместе): Эй, Тараканы, давайте дружить,
Будем у Федоры долго жить.
«Танец Мышей и Тараканов»
Федора: Батюшки! Матушки! Помогите!
К Федоре ластятся коты
Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?
Федора: Я одна, совсем одна!
Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?
Кот Тишка: А я знаю, кто поможет тараканов усмирить.
Коты убегают, входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Я — великий умывальник, Мойдодыр меня зовут!
Ох, давно меня не звали, (обиженно) никогда я не был тут.
Как же тебе Федора не стыдно? Беспорядка, что, не видно?
От посуды дружбы ждешь, а сама в грязи живешь?
Не бывать такому никогда! Топает три раза.
Водичка свежая- капельки мои нежные,
Мочалки берите, чистоту здесь наведите!
«Танец капелек»(во время танца Федора преображается)
Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна, и красива, и приятна!
Федора и коты:Спасибо тебе, Мойдодыр!
Федора:Ах, вернись моя посуда, очень- очень тебя жду.
Без моей посуды чистой, жить я больше не могу! уходит за посудой
Дети с посудой в руках маршируют друг за другом
Ведущий: А посуда вперед и вперед- по полям, по болотам идет
И чайник шепнул утюгу…
Чайник: Я дальше идти не могу.
Ведущий: И заплакали блюдца…
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Чашка: Гляди, кто это там позади…
Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Все разворачиваются и, наступая на Федору, говорят
Все дети: А поганых тараканов…
Федора: Я повыведу!
Все дети: Прусаков и пауков…
Федора: Я повымету!
Ведущий: Долго, долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала, полоскала их она.
Самовар: Ну, Федора, так и быть…
Все дети: Рады мы тебя простить!
Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!
Все участники: Уж как станем мы дружить, весело все будем жить.
Друг другу помогать: Работать, петь, играть, плясать!
Танец общий «Самовар пых-пых»
Ведущий: Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.
Ребенок- дев.: Кaк мaмy мoжнo нe любить? Ведь никoгo же нет рoднee!
Вeдь ты дaлa вoзмoжнoсть жить! С тобою эта жизнь милее!
Ребенок-мал.:Мaмoчка, милaя, aнгeл с нeбeс!
Я пoздрaвляю тeбя в этoт прaздник!
Пyсть твoя жизнь бyдет пoлной чyдес
Oчень люблю! Tвoй сынишкa прoкaзник!
Ведущий:Закончился праздник, закончилась встреча,
Настал расставания час,
Но вы не грустите, мы встретимся снова.
Мы встретимся снова не раз!!!
Мы поздравляем наших дорогих женщин с праздником!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети растут здоровыми, послушными и внимательными!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь.
Счастья вам и весеннего настроения!
Праздник окончен.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444020-scenarij-prazdnika-po-motivam-skazki-fedorino
Слайд 1
Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г
Слайд 2
Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Слайд 3
Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.
Слайд 4
Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.
Слайд 5
3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..
Слайд 6
Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
Слайд 7
Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».
Слайд 8
Игры-драматизации по сказкам
Слайд 9
и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.
Слайд 10
Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.
Слайд 11
В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский