Федорино горе музыкальная сказка

Мбдоу црр детский сад 172, г. иванововыговская вера евгеньевна,воспитатель старшей группы.сторисек - это интересно!проект сторисек англ. storysack мешок историй,

МБДОУ «ЦРР – детский сад №172», г. Иваново

Выговская Вера Евгеньевна,

воспитатель старшей группы.

Сторисек — это интересно!

Проект «Сторисек» (англ. storysack «мешок историй»), разработанный еще в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом, всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.

В состав сторисека входят: художественная книга, мягкие игрушки и реквизиты к книге, научно-популярная книга, аудиокассета, CD, DVD, языковая игра, «шпаргалки» для родителей. Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу.

Задачи сторисека:

 -чтение хороших книг;

— расширение кругозора;

— пополнение и расширение словарного запаса;

— развитие навыков осмысленного чтения;

— навыков обсуждения художественного произведения;

— социальных навыков;

— стимулирование интереса к книге.

Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов. Предлагаю ознакомиться с этапами подготовки и проведения сторисека по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап.

  1. Выбор книги.

К. И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.

  1. Подготовка «Мешка историй».

Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. Удачной формой работы будет предварительное проведение мастер- класса по изготовлению мешка. Возможно также использование готового мешка без предваряющего мастер-класса. Так же возможно использование сундука или чемодана.

  1. Подбор компонентов для комплекта:

несколько разных изданий сказки «Федорино горе»;

 игрушки и муляжи – прообразы героев сказки (фигурки Бибабо (Федора), котов, тараканов, детская посудка, столик);

— картинки с изображением русской избы и атрибутов русского быта, поля, болота, леса, муляжи грибов и ягод;

— энциклопедия «Загадки и тайны обычных вещей», «Большая книга самых интересных фактов» — разделы о посуде;

— альбомы «Посуда из Хохломы», «Жостовские подносы», «Гжель»;

— аудиосказка «Федорино горе»;

-мультфильм «Федорино горе»;

             — диафильм «Федорино горе» («Федорино горе» диафильм озвученный, 1971 г.       Автор: К. Чуковский Художник: Б. Калаушин Исполнитель: А. Борзунов);

  1. Разработка литературных игр:

        — «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки;

        — «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки

Лень до добра не доведет» , «Хороша хозяйка: веник под лавкой, грязь по углам» , «Кто аккуратен, тот и людям приятен» , «Порядок в доме есть — хозяину честь», «Труд человека кормит, а лень портит», «Лень раньше нас родилась»);

               — «Веселые скороговорки» – быстрое проговаривание текста;

                — отгадывание загадок про посуду;

                — «Знаешь ли ты это слово?» — объяснение незнакомых детям слов.

         5. «Шпаргалка для взрослых»:

— биография К. И. Чуковского;

— консультации для родителей «Зачем читать детям сказки», «Правила чтения сказки»;

— примерные вопросы для беседы по сказке:

  1. Какое горе случилось у Федоры?
  2. Какие предметы убегали от Федоры?
  3. Что закричала кастрюля утюгу?
  4. Как бежали блюдца?
  5. Как бежала и бренчала сковорода?
  6. Где сидел самовар, что он кричал?
  7. А Федора что делала?
  8. Что ответило корыто Федоре?
  9. Что сказали фарфоровые блюдца?
  10. С кем осталась дома Федора?
  11. Долго ли бежала посуда от Федоры?
  12. Какую песенку пела Федора?
  13. Кому стало жалко Федору?
  14. Как Федора ласкала посуду?
  15. Как обрадовалась посуда?
  1. Оформление описи готового «сторисека».

Красочное оформление на листе бумаги (самостоятельно или с детьми) вложенных в мешок предметов. Опись также вкладывается в мешок.

  • обращение внимания на буквы (звуки) (спрашиваю детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова);
  • проведение игры «Весёлые скороговорки» (быстрое проговаривание текста);
  • разыгрывание при помощи игрушек эпизода/эпизодов сказки (самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросить детей подавать нужные реквизиты);
  • проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки);
  • проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).
  • проведение игры «Найди пословицу» (подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки);
  • проведение викторины по сказке.

Проведение выставки совместного творчества детей и родителей.

Сбор детских отзывов о книге, проведенных мероприятиях.

Чу-ко-ко

FairyPunk рапсодия по сказке К.Чуковского «Федорино горе»

50 минут

6+

для зрителей 6 лет и старше

Творческая группа

Авторы

Автор пьесы и режиссёр-постановщик

Саша Хромов

Автор литературной основы

Корней Чуковский

Описание спектакля

Режиссёр Саша Хромов придумал, точнее «сконструировал», спектакль, взяв за основу известную сказку Корнея Чуковского «Федорино горе». Преобразил её в чудо инженерной и технической мысли.
Буквального прочтения истории о сбежавшей от неряшливой Федоры посуды вы не увидите, но вам откроется тайный мир вещей и их взаимоотношений. Все предметы, которые появятся на сцене, звучат, светятся, летают, «дышат» – иногда они выступят в непривычной для себя роли — обретут те характеристики и качества, о которых мы, зрители, и догадываться не могли.
А куклы? — спросите вы. — Будут ли куклы? Будут, причём тоже самые разные: традиционные для кукольного театра и авангардные — например, кукла невероятных размеров, «собранная» из чашек-блюдец-кастрюль-сковородок.
Отдельный сюрприз для юных техников – в сценическом оформлении использованы разнообразные, порой самой причудливой формы лампочки, фонари, люстры и предметы, которые по воле художника превратились в осветительные приборы. То же с музыкальными инструментами – многие из них «сконструированы», изобретены специально для спектакля и зрители впервые услышат их голоса. А также удивительные костюмы и интересные актёрские работы — вот что ждёт зрителей в новой постановке театра.
Режиссёр дал свои комментарии:
«Где и как создаются сказки?.. Порой и сам сказочник остаётся в неведении. У одного чародея — это фабрика, у другого — выбеленная лаборатория со сверхточными весами, у кого-то сад, где цветут и зреют, словно плоды, сказки.
У нашего Автора тоже было такое место. Работало оно исправно, исполнительные и добросовестные работники сказочного инкубатора с особой чуткостью создавали атмосферы сказок, подбирали персонажей и форму, складывали необходимые компоненты в специальный преобразователь… Но вдруг (как это иногда бывает), в одном из преобразователей возникает неполадка и из-за неё теперь все сказочное производство под угрозой. Вернуть все в прежнее положение сможет только Чудо!»

Отзывы о спектакле

«

30 декабря 2021

РОБЕРТ УИЛСОН ДЛЯ ДЕТЕЙ

Очень необычная постановка по нашему детскому всему — сказкам Чуковского. Вангую, что зрительный зал будет делиться на тех, кому прям увау, а кто уйдет и будет плеваться на форумах. Слабонервным родителям с тягой к спектаклям, где режиссер тупо раскладывает текст по ролям вход воспрещен.
  …

Автор: Татьяна Шеремет

@kulturnaya_mama

»

«

30 декабря 2021

Найдено в Instagram

Спектакль «Чу-ко-ко» А.Хромова в Театре сказки На основе сказки «Федорино горе». Тут и космос, и тайны мироздания, и яйца, учащие курицу, и сама бабушка Федора. А также музыкальные инструменты как у Бликен Баргельда, пение, как у Инны Желанной и драйв по полной программе. Катарсис да и только! Очень…

Автор:

»

«

30 декабря 2021

«Чу-ко-ко» в Кукольном театре сказки

Спектакль «Чу-ко-ко» по произведениям Корнея Чуковского. Я была на премьере и очень хочу, чтобы там побывали все мои друзья. Особенно те, кто работает с книгами, историями – и как писатель, и как читатель. Смотришь – и веришь в свою работу, веришь в придуманных тобой героев, веришь, что твой текст –…

Автор: Надежда Куракина

»

«

30 декабря 2021

Всем театроведческим детям must see

Были с сыном на премьере спектакля «Чу-ко-ко» Саши Хромова в Кукольном театре сказки. Очень хочется поделиться впечатлениями: это, пожалуй, самое странное действие из всех, что нам доводилось видеть.  

Не случилось ничего разузнать предварительно об этой постановке, даже не прочла…

Автор: Ольга Каммари

»

«

30 декабря 2021

Чтобы думать

Два спектакля, о которых хочется рассказать в обзоре, родились в двух ведущих кукольных театрах города на материале произведений классической детской литературы, и при этом оказались не похожими… ни на что из прежде ими созданного. Не похожими радикально, смело и дерзко. Настолько, что, кажется, сами…

Автор: Мария Долматова

«Петербургский театрал» | No9 (25) 15 ноября – 31 декабря 2019

»

«

30 декабря 2021

Что за штаны?

Я люблю театр. Очень люблю. И, по возможности, тащу в театр своих. И притащила я их на этот раз в Театр Сказки на детский спектакль «Чу-ко-ко».

Великолепные артисты, живая музыка, шикарные голоса, очень красивый визуальный ряд, дорожки смыслов и подсмыслов мироздания, преображения Федоры…Одним словом,…

Автор: Женя Яковлева

»

Программа праздника к 8 Марта

по мотивам сказки «Федорино горе»

для старшего дошкольного возраста.

Звучит музыка, дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы не случайно собрались сегодня в этот весенний день в нашем уютном зале. Именно в марте мы отмечаем такой замечательный праздник – праздник самых чутких, самых нежных, заботливых и самых красивых наших мам и бабушек. И наши поздравления, пожелания и выступления адресованы сегодня именно им!

Ребёнок: Не зря называют весну утром года:

От зимнего сна пробудилась природа.

И, словно будильник, ручей зазвенел,

От этого звона снежок потемнел.

Ребёнок: Весёлое солнышко вдруг засверкало,

Проталинку свежую нарисовало.

И слышен с утра во дворе звонкий крик,

Воробушков стая «Чирик! Чик-чирик!»

Исполняется песня «Мамин день» (после песни дети уходят на стулья).

Звучит музыка, входит Весна, в руках у неё шкатулка.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие ребята, уважаемые взрослые! Как долго я спала, какие сны замечательные смотрела! Очень рада очутиться вновь в вашем детском саду, на первом празднике Весны!!!

Ведущий: Дорогая Весна, а что это ты принесла нам на праздник?

Весна: Это шкатулка. В ней сюрприз для милых мам и бабушек.

Ведущий: Разве может сюрприз поместиться в такую маленькую шкатулку?

Весна: Это же волшебная шкатулка! В ней собраны наши самые любимые сказки. Эти сказки напел мне весенний ветер, первая капель и озорные воробышки. Я целую неделю, разбирала их и нашла веселую, поучительную, самую- самую подходящую сказку для наших любимых, милых и драгоценных мам и бабушек!

Ведущий: Вот здорово! А что мы с ней будем делать?

Весна: А мы будем её играть! Здесь и сейчас! Открываем мы шкатулку и начинаем сказ…(открывает шкатулку и делает вид, что оттуда «вылетела птичка») А я полетела дальше, раздавать свои сказки!!! Увидимся, ребята! (Весна прощается и уходит)

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем представление! Звучит музыка, артисты занимают свои места. А какую сказку мы будем играть?

Все дети: Федорино горе на новый лад!

Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Федора: Не хочу я мыть посуду — лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор. (оглядывается) Хоть бы кто – нибудь подмёл!

Умывалась я… (вспоминает) когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки, засыпает.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!

Чайник: Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Утюг: Я не глажу, загрязнился,

В железяку превратился!

Блюдце 1 : Ах, мы бедная посуда!

Блюдце 2: Жить с Федорой очень худо!
Вся посуда: Не любила нас она, била, била, нас она.
Запылила, закоптила, загубила нас она.

Самовар:В этом доме пыль и грязь…

Посуда хором: Уйдем немедленно сейчас!

(Кланяются.) Прощай, Федора Егоровна!

 Посуда покидает дом Федоры. В комнате остаются два кота

Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!

Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!

Побежим- ка лучше, Тишка, на обед поймаем мышку!

Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается.

Федора: В животе урчит с утра, пообедать мне пора.
Ведущий: Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел. 
  Сварила бы баба щи, да кастрюлю, поди, поищи!
Федора: И чашки ушли? И стаканы?
Ведущий: Остались одни тараканы.
 Выходят Тараканы, маршеруют.
Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Таракан 2 : Хватит тут тебе и мне.

Таракан 1и 2 (вместе): Ты посуду обижала, вот она и убежала…. 

Выбегают Мышки.
Мышь 1: Мы веселые мышата, нам с Федорой хорошо!

Мышь 2: У нее полно еды, старых крошек и воды.

Мышки 1 и 2(вместе): Эй, Тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго жить.
«Танец Мышей и Тараканов»

Федора: Батюшки! Матушки! Помогите!

К Федоре ластятся коты

Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?

Федора: Я одна, совсем одна!

Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?

Кот Тишка: А я знаю, кто поможет тараканов усмирить.

Коты убегают, входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Я — великий умывальник, Мойдодыр меня зовут!

Ох, давно меня не звали, (обиженно) никогда я не был тут.

Как же тебе Федора не стыдно? Беспорядка, что, не видно?

От посуды дружбы ждешь, а сама в грязи живешь?

Не бывать такому никогда! Топает три раза.

Водичка свежая- капельки мои нежные,

Мочалки берите, чистоту здесь наведите!

 «Танец капелек»(во время танца Федора преображается)
Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна, и красива, и приятна!
Федора и коты:Спасибо тебе, Мойдодыр!
Федора:Ах, вернись моя посуда, очень- очень тебя жду.
Без моей посуды чистой, жить я больше не могу! уходит за посудой

Дети с посудой в руках маршируют друг за другом
Ведущий: А посуда вперед и вперед- по полям, по болотам идет
И чайник шепнул утюгу…
Чайник: Я дальше идти не могу.
Ведущий: И заплакали блюдца…
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Чашка: Гляди, кто это там позади…
Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Все разворачиваются и, наступая на Федору, говорят

Все дети: А поганых тараканов…
Федора: Я повыведу!
Все дети:  Прусаков и пауков…
Федора: Я повымету!

Ведущий: Долго, долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала, полоскала их она.
Самовар: Ну, Федора, так и быть…
Все дети:  Рады мы тебя простить!

Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Все участники: Уж как станем мы дружить, весело все будем жить.
Друг другу помогать: Работать, петь, играть, плясать!

Танец общий «Самовар пых-пых»

Ведущий: Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.
Ребенок- дев.: Кaк мaмy мoжнo нe любить? Ведь никoгo же нет рoднee!
Вeдь ты дaлa вoзмoжнoсть жить! С тобою эта жизнь милее!
Ребенок-мал.:Мaмoчка, милaя, aнгeл с нeбeс!
Я пoздрaвляю тeбя в этoт прaздник!
Пyсть твoя жизнь бyдет пoлной чyдес
Oчень люблю! Tвoй сынишкa прoкaзник!
Ведущий:Закончился праздник, закончилась встреча,
Настал расставания час,
Но вы не грустите, мы встретимся снова.
Мы встретимся снова не раз!!!
Мы поздравляем наших дорогих женщин с праздником!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети растут здоровыми, послушными и внимательными!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь.

Счастья вам и весеннего настроения!

Праздник окончен.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444020-scenarij-prazdnika-po-motivam-skazki-fedorino

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

  • Фармацевт на английском языке как пишется
  • Фгбу федеральный институт родных языков народов российской федерации конкурс сочинений
  • Фарца рассказ на дзене часть 22
  • Фанфики феликс и ожп однажды в сказке
  • Февраль на английском языке как пишется