Федор решетников за уроками сочинение

Сочинение по картине опять двойка 1952 советского художника ф.п. решетникова является одним из самых распространенных сочинений, которые пишут ученики второго

Сочинение по картине «Опять двойка» (1952) советского художника Ф.П. Решетникова является одним из самых распространенных сочинений, которые пишут ученики второго и последующих классов.
Популярность этой картины объясняется не только школьной тематикой, но и ее четким, внятным композиционным решением.

Сочинение по картине «Опять двойка» 2 класс

Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. Но когда мама и старшая сестра узнали, что мальчик получил плохую отметку, то они очень огорчились.
Обрадовалась только собака, а младший брат на велосипеде улыбается, потому что не понимает, как это плохо получать двойки. Ведь он еще не учится в школе. А вот старшая сестра, наверное, отличница. Она готовится к урокам. У нее очень строгое лицо, она недовольна братом и переживает за маму.
Мама очень расстроилась из-за плохой учебы своего старшего сына, но она любит его и надеется, что он будет учиться хорошо. Мальчик тоже печальный, потому что он не хотел расстраивать своих родственников, но так получилось.
Он любит кататься на коньках, играть с друзьями. Это мешает ему хорошо учиться. Видно, что семья дружная и вместе они преодолеют все трудности.

Сочинение по картине «Опять двойка» 5 класс

На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.
У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.
Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.
Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.
Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

Сочинение по картине «Опять двойка» 6 класс

Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. Однако потрепанный портфель, в котором поверх книг лежат коньки, говорит о том, что школьник не самый прилежный ученик. Скорее всего, он уже привык к тому, что его ругают, и многое пропускает мимо ушей.
Его поведение, конечно, огорчает семью. Настроение картины выражает приглушенная цветовая гамма. Выделяется только красный пионерский галстук старшей сестры главного героя. До прихода ученика все были чем-то заняты: сестра-отличница готовила уроки, мама хлопотала по дому, братишка катался на велосипеде.
Но появление двоечника заставил всех остановиться, все замерло и, кажется, что слышно, как тикают настенные часы. Все внимательно смотрят на провинившегося мальчика. Даже весело закрученный хвост верной собаки, радостно встречающей хозяина, не может поднять настроения персонажам картины. Только младший несмышленый братишка ехидно улыбается, радуясь оплошности брата. Эта картина очень поучительная. Она учит нас ответственно относиться к учебе и не подводить своих родных.

Передо мной знаменитая картина художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка», написанная в 1952 году. На ней изображена семья, встречающая сына со школы. Главный герой полотна – мальчик. Он светловолосый, на нём чёрные брюки и ботинки, пальтишко на мальчугане старое, видно, что семья живёт небогато. Лицо у мальчика грустное, он очень расстроен. Его изрядно потрёпанный портфель перевязан верёвкой, правда в нём мы видим довольно непривычную картину: вместо тетрадей и учебников из портфеля торчат коньки. Мне кажется, что мальчик часто использует свой портфель в драке с недобросовестными ребятами. Из всех присутствующих на картине персонажей мальчика встречает одна собака. Передними лапами она упёрлась в грудь мальчугана и, кажется, старается хоть как-то поднять ему настроение.
Справа на стуле художник изобразил маму мальчика. По её взгляду видно, что она очень расстроена. Ей и так непросто справляться с тремя детьми, а теперь ещё и её снова вызывают в школу. Рядом с ней на велосипеде катается младший братик, он с улыбкой смотрит на собаку. Кажется, он совсем не понимает, из-за чего так сильно расстроена мама. На заднем плане картины мы видим сестру. Она тоже недавно вернулась со школы. Девочка ещё не сняла школьную форму и красный пионерский галстук, но уже достала учебники. Волосы её аккуратно забраны в две косички. Я думаю, что девочка отличница, и она осуждает брата за его плохие оценки.
Я не могу отнести главного героя полотна к отрицательным персонажам. Моё отношение к нему ровное. Я думаю, что сестра обязательно поможет ему разобраться в проблемных предметах. Возможно, пройдёт время и он тоже станет отличником. Мне очень понравилась эта картина. Художник на ней смог очень точно передать настроение всей семьи, это удаётся не каждому живописцу.

Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
На прошедшей неделе ученики 5 класса писали сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”. Представляем несколько сочинений.
Зайцев Юра
Перед нами картина Решетникова “Опять двойка”. На ней изображено отношение к двоечнику в семье.
На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик – двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: “Поиграй со мной”. В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата.
Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
Зайцева Маруся
Пред нами картина Ф.П. Решетникова “Опять двойка”.
На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака – дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
На заднем плане картины стоит старшая сестра – круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.От администрации сайта
Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним.
Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей.
Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Написать комментарий
Предложить свое сочинение

Многим знакома ситуация, когда твои родные надеются и верят в тебя, а ты подводишь и расстраиваешь их. На картине Решетникова Опять двойка изображена как раз такая ситуация.
Родные по одному виду мальчишки поняли, что сегодня хороших новостей со школы нет.
Школьник отвернулся от родных, ему стыдно. Сестра смотрит на него строго, она как пионерка не одобряет таких поступков.
А вот младший брат рад, что старший пришел из школы. Его выдает хитрая улыбка, он понимает, что сейчас ему попадет за двойку. Мама мальчика смотрит усталым взглядом, вероятно, весь день она была занята домашними делами. В ее взгляде чувствуется, что она верит в своего сына, и надеется, что когда-нибудь у него тоже будут хорошие оценки.
Но больше всего рад видеть своего младшего хозяина – это его верный друг пес. Ему неважно, какие оценки выставляют в школе, он любит своего хозяина за поступки. Вся семья понимает, что эта двойка не последняя.
На картине изображена обычная советская квартира: скромная и уютная обстановка, на полу коричневый ковер, на столе светлая чистая скатерть, на стенах часы и картина.
Картина несет смысл, чтобы школьники не учились плохо, иначе им придется отвечать за свое поведение перед взрослыми. Они должны вовремя делать уроки и не прогуливать школу. Не стоит расстраивать родителей плохими оценками и поведением. Всегда стоит помнить о пословице «Сделал дело – гуляй смело!»

2 вариант

Картина «Опять двойка» Федора Павловича Решетникова изображает главного героя – грустного школьника с его семьей. Он вернулся из школы с очередной плохой оценкой. Мальчишка после уроков задержался на улице с одноклассниками. Его выдают выглядывающие коньки из портфеля, лохматые волосы и румяные щеки. На нем надета теплая зимняя одежда.
картина Опять двойка Решетникова фото
Школьник в печали, он отводит глаза от родных, и даже от собаки.
Приходу двоечнику рады были только собака и младший брат, который не понимает, что двойка – это плохая оценка. Старшая сестра смотрит на брата строго и осуждающе. Она не довольна, что младший брат так легкомысленно относится к учебе. Ей хотелось бы, чтобы он учился ответственности за свои поступки, за свои оценки.
Старшая сестра пионерка. На ней красный пионерский галстук, и скорее всего она отличница.
Мама расстроена из-за неудовлетворительной оценки, которую принес со школы старший сын, но она все равно не перестанет его любить. Она продолжит верить, что у него все получится.
В доме чувствуется уют и порядок, благодаря маме мальчика. Она замечательная хозяйка, после домашних дел она отдыхает на стуле у обеденного стола. На маме мальчика кухонный фартук, наверно, она готовила обед и ждала своего ребенка из школы. Жаль, что сын не принес хороших новостей. Она расстроена, ее выдают глаза.
Мальчишка понимает, что отвлекает его от хорошей учебы, но ему очень нравится весело проводить время с друзьями, катаясь на коньках. Глядя на картину, чувствуется, что семья хоть и расстроена, но все трудности сможет пережить вместе.
Картина Ф.П. Решетникова реальна, такая ситуация встречается во многих семьях. Главное верить, что мальчик вовремя одумается и перестанет получать одни двойки.
Данная картина несет нравственный характер. Она учит серьезно подходить к учебе и стараться не огорчать своих родных.

Главная
Сочинения
Сочинения по картинам
Сочинение по картине «Опять двойка»
Сочинение по картине художника Решетникова «Опять двойка»
Картина художника Решетникова «Опять двойка»
На картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” изображена семья. Мальчик – главный герой картины – пришел домой из школы. Но он не весел, потому что у него двойка. Судя по названию картины, она уже далеко не первая. Мама мальчика очень огорчена. Так и кажется, что, узнав про плохую оценку, она всплеснула руками и бессильно опустилась на стул, где она и изображена. Мама смотрит на сына с укоризной, и мальчику стыдно. Он надулся и отвернулся, пряча глаза, потому что он и сам огорчен и понимает свою вину.
С осуждением смотрит на брата и старшая сестра, которая здесь же на столе разбирает свои учебники и тетради. Видно, что это аккуратная и прилежная девочка. Я думаю, что она хорошо учится, может быть, она отличница и расстраивается, что младший братишка получил неудовлетворительную оценку. На девочке аккуратная школьная форма, отглаженный красный пионерский галстук, волосы тщательно причесаны.
Еще на картине можно увидеть маленького мальчика – младшего братишку незадачливого ученика. Он катается на велосипеде и весело смеется, не понимая пока огорчения старших. Может быть, он думает, что сам будет учиться лучше, а может быть, и не знает пока ничего про школьные трудности старшего.
Из портфеля ученика высовываются коньки. Наверное, это намек, что причина плохих оценок – не отсутствие желания или глупость мальчика, а просто слишком сильное увлечение хоккеем.
Но мне кажется, герой картины так огорчен двойкой, что теперь он будет лучше заниматься, а кататься на коньках станет только в свободное время. Тогда он быстро исправит все плохие оценки.

Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова
«Опять двойка!»
Цели: 1) раскрыть основную мысль картины;
подготовить учащихся к описанию изображённого на картине;
средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник.
Оборудование: репродукции с картин Ф.П. Решетникова «За мир!», «Опять двойка».
Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Опережающее домашнее задание: придумать рассказ на тему: «История двойки» (отразить в своих рассказах, почему ученик мог получить плохую оценку), подготовить биографию художника, историю создания картины «Опять двойка».
Ход урока.
Слово учителя о предстоящей работе на уроке, постановка целей урока.
Сегодня мы с вами на уроке вновь работаем по картине и знакомимся с новым художником Фёдором Павловичем Решетниковым. А картина, по которой вы будете писать сочинение, очень интересна тем, что на месте её главного героя может оказаться любой из вас.
Слово учителя или заранее подготовленного ученика о художнике.(Анжелла)
Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.
Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.
В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей – всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.
В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!»
4. История создания картины «Опять двойка».
Вадим. Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.
Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.
А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвёртого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе».
5. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают свои придуманные истории, выявляются самые оригинальные, нелепые. Оцениваются.
6. Беседа по вопросам. Анализ картины.
? В каком жанре написана эта картина? (Картина написана в бытовом жанре).
Чтение с доски и запись в тетради определения бытового жанра.
Как художник показал, что главный герой картины – ученик? (Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него).
Определите возраст ученика. (Мальчику примерно 10-11 лет).
Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных).
Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это его не первая двойка.
О чём говорит его «бывалый» портфель? (В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки).
Какова обстановка квартиры, изображённой на картине? Как живут её герои? (Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, старшему сыну купили новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед).
Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? (Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына. Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как он отплатил ей за добро!)
Каково отношение к мальчику младшего братишки? (Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником).
Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится? (Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика).
Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам).
Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть. В комнате мы видим стол, левее – письменный стол с настольной лампой; в другой комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт во вторую смену учиться, мама поедет на работу (похоже, что она собирается на работу), мальчику никто мешать не будет).
Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки). ?Какими художественными средствами автор её выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц).
Раскрытию замысла художника помогают и краски. Каков колорит картины? (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т.д.).
7. Словарная работа.
Записать словосочетания, объяснить орфограммы.
Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.
Работа над деформированными предложениями.
Держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик, рваный.
Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.
8. Составление плана.
История создания картины.
Главный герой картины (внешность, поза, портфель).
Осуждающий взгляд матери.
Взгляд и поза сестры.
Собака – верный друг мальчика.
Основная мысль картины.
Моё отношение к картине.
9. Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.
10. На втором уроке ребята пишут сочинение.
Образец сочинения.
Известный русский художник Решетников очень любил рисовать детей. Однажды художник посетил одну из московских школ, сел за последнюю парту и стал наблюдать. На уроке математики к доске вызвали мальчика, чтобы тот решил задачу. Так как вчера он весь вечер пробегал на улице, то справиться с решением он не смог и получил двойку. Решетникову захотелось нарисовать этого мальчика у доски, крошащим мел, но он представил, как этого двоечника встретят дома, какими будут лица родных. Так появилась картина «Опять двойка».
Главный герой картины – мальчик, он изображён на переднем плане. Он даже не смотрит на своих родных, потому что ему стыдно за полученную двойку. Опустил нерадивый ученик голову и не смеет поднять грустные глаза. Одет мальчик в коричневое пальто с меховым воротником, под пальто – школьная форма. На ногах у него новые блестящие галоши. В руках главный герой картины держит потёртый, старый портфель. Замок на нём давно сломан, поэтому перевязан был портфель длинной бечёвкой. Он стал таким потрёпанным, потому что мальчик осенью и весной использует его в качестве мяча, а зимой ездит на нём с горок. Выглядывают из портфеля не учебники, а коньки.
Мальчик пришёл домой грустный, и все поняли, что он получил плохую оценку. Мама с осуждением смотрит на сына. Сжала до боли руки, сложила их колени. Ей обидно, ведь она старается для семьи: готовит, прибирается в квартире, покупает сыну новые вещи, а он лишь огорчает её.
Старшая сестра тоже смотрит на мальчика с укоризной. Ей жалко маму, так как сын вновь расстроил её. Сама она очень аккуратная, все её вещи в порядке, портфель выглядит как новый. Девочка учится на отлично и не может понять, как можно постоянно получать двойки.
Подсмеивается над нерадивым учеником его младший братишка, который в школу ещё не ходит и не может понять, что произошло. С усмешкой на лице катается он на велосипеде.
И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась к хозяину, сложила лапы ему на грудь. Собака уверена, что они сейчас пойдут гулять. Наверное, и вчера, пробегав весь вечер с собакой по улицам, не сделал мальчик уроки, поэтому и получил двойку.
Мальчик плохо учится в школе, но ведь у него есть возможность учиться хорошо. Есть у мальчика свой письменный стол, настольная лампа, на стене висит географическая карта. Я считаю, что главный герой этой картины – просто лентяй. Своей картиной художник хотел показать, что плохо приносить домой двойки, потому что все родные расстраиваются, да и самому тоже стыдно.

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки»

Фёдор Павлович Решетников (1906-1988).

Ф.П. Решетников родился в 1906 году в семье иконописцев. Отец будущего художника умер рано. Мальчик помогал старшему брату, который продолжал дело отца.

Ф.П. Решетников учился в Москве, так он окончил Высшие художественно-технические мастерские в 1934 году. Всю жизнь он посвятил творчеству – живописи и графике.

Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на детскую тематику, которая была развита им еще со времен Великой Отечественной войны.

Он изображал на своих картинах детей в разных жизненных ситуациях.

Картина Р «Мальчишки» была создана в 1971 году и тоже посвящена детям. Прошло десять лет после того, как 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин впервые в истории человечества полетел в космос.

Все мальчишки начали мечтать о космосе, хотели быть похожими на Юрия Гагарина и тоже тать космонавтами.

Описание картины Решетникова «Мальчишки».

На переднем плане картины изображены трое мальчиков, на заднем — ночной город с огоньками из окон, но большую часть занимает голубое звёздное небо.

Мальчики, возможно, августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома, чтобы понаблюдать за звездным небом. Именно в августе в средней полосе России очень часто можно наблюдать «падение» звезд.

Дети, увидев очередную «падающую» звезду, может, стараются как можно быстрее загадать самое сокровенное желание.

Мальчики все очень разные, художник сумел показать это.

Один подросток облокотился на край крыши, с увлечением рассматривает звёздное небо, слушает рассказ товарища. Его взгляд такой загадочный, мечтательный.

Его друг держится за перила, непривычная высота его немного пугает. От тоже с увлечением слушает рассказ, даже рот его полуоткрыт от удивления и восхищения красотой неба.

Мальчик посредине по — дружески положил руку на плечо товарищу и что-то рассказывает друзьям о небе, о звёздах. Видимо, делает это он так интересно, что его друзья заворожённо слушают его. Он указывает рукой на какую-то особенно яркую звездочку и, возможно, рассказывает что-то именно о ней.

Скорее всего, мальчики мечтают о полёте в небо, о том, чтобы увидеть красоту земли из окон иллюминатора.

Художник сумел изобразить состояние увлеченности ребят, их погруженности в мечту, их нескрываемый восторг.

Несмотря на изображённую ночь, картина словно излучает свет. Нарисована она нежными красками, преобладает из которых голубая- цвет неба. Ощущение радости, спокойствия, какой-то детской восхищённости миром появляется, когда смотришь на картину художника.

Сочинение по картине Мальчишки Решетникова 5 класс

Картина Ф. Решетникова «Мальчишки» написана в 1971 году и посвящена астрономии.

Трое мальчишек забрались на крышу, чтобы наблюдать за звездным небом. По огонькам, которые светятся внизу, можно сказать, что забрались ребята высоко. Вокруг стоят многоэтажные дома.

Центральная фигура на полотне: темноволосый мальчик в светлой рубашке и темных брюках. Рубашка застегнута на все пуговицы, рукава закатаны. Одну руку он положил на плечо товарищу, вторую поднял вверх, указывая на звездное небо. Глазами он смотрит по направлению руки и что – то увлеченно рассказывает.

На переднем плане стоит мальчик в темной одежде. По виду он самый младший в компании. Брюки у него черные, а кофта сине — голубого цвета. Кофта удлиненная, воротничок на ней белый. Правой рукой мальчик держится за перила – ограждение. Перила железные, темного цвета. Левая рука у него в кармане. Волосы у мальчика светлые, зачесаны на косой пробор. Глаза светлые, мальчик внимательно смотрит в одну точку на небе. Рот у него слегка приоткрыт: ему интересно слушать. Ноги мальчика закрыты небольшим строением, которое похоже на трубу или отдушину.

Третий мальчик опирается о выступ крыши. Он подпер рукой голову и смотрит в небо. Волосы у него черные, зачесанные назад. Мальчик похож на мечтателя, который слушает, но думает о чем — то своем.

Для написания картины художник использовал немного цветов. Это разные оттенки синего, серого, черного и белого цвета. Небо изображено ярко – синим цветом, поэтому можно подумать, что это вечер, и небо не потемнело для ночи. Появились первые яркие звезды, и мальчишки с нетерпением смотрят на них.

Через перила, внизу, видны освещенные окна домов и кусок улицы, на которой горят фонари. Одежда на мальчишках не смотрится однотонной, потому что на них падают блики от фонарей, и, наверное, от звезд.

На фоне темного неба, лица у мальчишек светлые, хорошо видны выражения их лиц. На своей картине художник изобразил мальчишек – мечтателей.

Сочинение вариант 2

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью. Лишь только в этот период мы можем мечтать и представлять наше будущее. Только прочувствовав и поняв каждого своего персонажа Решетников, изображает его на своей картине. Его произведение достаточно интересное, дающая почву для размышлений. Мы можем додумать, о чем говорят мальчишки, может они спорят или тихо мирно разговаривают. Может они ищут в ночном небе созвездия или полярную звезду. А может они наблюдают, как летит самолет. Лишь только наши чувства и наше восприятие поможет нам в ответе на этот вопрос.

Так на картине «Мальчишки» мы видим летний, теплый вечер и трех озорников мальчишек. Весь ночной город окутан тишиной. Где-то в окнах квартир горит счет, в городе кипит жизнь. Возможно, мальчишки слышат, как проносятся машины и разговоры людей. Но они, взобравшись на крышу дома, смотрят на звездное небо. Забыв о страхе высоты, о том, что возможно в такое позднее время их потеряли родители, они не отрываясь, открыв рты, смотрят на ночное небо.

Все три персонажа представлены в разных позах. Один из них в темной синей футболке оперся на перила, другой, подперев голову, слушает стоящего мальчика в белой рубашке. Тот что-то увлеченно рассказывает и показывает в небе. То ли созвездие звезд, то ли что-то необъяснимое проявляет интерес в этих мальчишках, у которых глаза горят любознательностью.

Что же творится в голове у каждого из них не понятно, может они хотят стать летчиками испытателями, или астрономами, или как Гагарин сделать что-то фундаментальное для родины. А может они просто думают о своих заветных желаниях и прекрасном будущем. Они так увлечены магией неба, что их не пугает та высота, на которой они находятся. Их глаза наполнены верой в светлое и чистое будущее.

Это картина дает почву для раздумий. Хочется мечтать и фантазировать, додумывая сюжет картины. Все мысли и чувства очень хорошо понимаются даже при одном взгляде на картину. Даже немного, кажется, что художник и сам хочет присоединиться к мальчишкам и помечтать о будущем. Особенно после просмотра картины вспоминаешь себя маленьким ребенком, в памяти всплывают воспоминания, как когда-то хотел стать космонавтом.

После ознакомления с творчеством Федора Павловича Решетова мы видим насколько оно многогранно и чувственно. Как простые движения руками или положения тел могут объяснить о задуманном действии. Ведь смотря на такие картины, хочется любить, творить и мечтать о прекрасном будущем и вспоминать добрые былые времена.

Сочинение-описание картины Решетникова Мальчишки

За всю историю отечественного искусства было множество выдающихся художников и других деятелей изобразительного искусства, но сегодня хотелось поговорить о произведениях одного советского художника Федора Павловича Решетникова, и в качестве примера хотелось использовать картину « Мальчишки » созданную им в 1971 году. Так как из всех произведений нашего художника ее относят к самой известной и распространенной.

Можно отметить сразу, что в картине отражаются переживания того времени, а именно освоения космоса, после первого полета человека, в чем можно сразу убедиться, внимательно рассмотрев картину. Автору удается передать в своем произведение чувство детской мечты, которое олицетворяется в трех любознательных ребятишках, отважившись подняться на такую высоту, ради звезд, что манят своей загадкой и красотой

По сюжету картины можно предположить, что основной мыслью в произведении является тяга к новому и неизведанному, ведь сила любопытства и знания заставила наших героев подняться на самую высокую крышу в округе, что даже огни многоэтажных домов внизу, кажутся очень далекими. Это также подтверждается и в изображениях самых детей. Их позы кажутся, словно застывшими как будто они находятся под воздействие волшебной, завораживающей силы. Один из них, скорее самый старший, указывает остальным на звезды и созвездия, но он также не лишен жажды поделиться знаниями с другими.

Остальные герои, неотрывно устремляют взгляд, туда, где сквозь бесконечность доноситься свет других миров. Само же небо, не совсем ночное, а скорее вечернее, мы можем различить облака, темную синь, видна даже одна из звезд, напрашивается догадка, что автор представил нам звездное небо только в начале своего великолепия, показывая нам, что знание совсем не ограничено и в дальнейшем представляет новые открытия. Ведь с наступление ночи откроются любому взору даже самые далекие звезды.

И в завершение всего хочется отметить, что Решетников хорошо справился со своей задачей, картина очень тонко передает атмосферу детского любопытства и жажды знания, а так же напоминает каждому о своих детских мечтах, которые были далеки, как самые далекие звезды.

5 класс по русскому языку

Описание настроения картины Мальчишки

Популярные сегодня темы

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев

Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки

три мальчика на крыше дома разглядывают звезды

Об авторе: Федор Павлович Решетников (1906-1988)- советский живописец, автор знаменитых полотен «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». По этим картинам огромными тиражами издавались открытки. Кроме сюжетных картин, которые прославили художника, у него немало портретов, а также графических работ. На картине Решетникова Мальчишки, написанной в 1971 году, можно увидеть трех юных романтиков, мечтающих о звездах. После того, как Юрий Гагарин в 1961 году совершил свой первый полет в космос, вся страна грезила о космических далях. А мальчишки и девчонки школьного возраста мечтали стать космонавтами.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки: описание и анализ художественного полотна

На картине Решетникова Мальчишки изображены трое мальчиков десяти-одиннадцати лет. Поздним летним вечером они решили забраться на крышу и понаблюдать за звездами. Для этого они выбрали самый высокий дом. Это видно по светящимся окнам окружающих его домов: все они значительно ниже.

Мальчишки хорошо видны на фоне темно-синего ночного неба. Скорее всего, на них падает свет от фонаря или прожектора. Все трое с восхищением и любопытством смотрят вверх.

На переднем плане светловолосый паренек в темно-синей футболке и черных брюках. Он держится правой рукой за металлическое ограждение. Под впечатлением от увиденного у него даже открылся рот. По сосредоточенному лицу можно понять, что он внимательно слушает, о чем ему говорит друг, стоящий позади него. Это мальчик с темными волосами в белой рубашке. Скорее всего, он рассказывает друзьям о каком-то созвездии. Левой рукой он как раз показывает, где оно находится. А правую руку положил на плечо товарища.

У третьего мальчика в голубой рубашке и сдвинутой набок кепке вид мечтателя. По выражению его лица видно, что он не особо слушает своих друзей. В своих фантазиях он где-то уже далеко. Наверное, думает о том, как сам полетит к этим звездам, когда вырастет. Парнишка облокотился на бетонный парапет, а голову поддерживает правой рукой. Глядя на него, создается впечатление, что он может часами любоваться этим неизведанным звездным миром.

Позади ребят в вечерней темноте виден ночной город. Едва различимы облака на небе. В домах повсюду зажглись окна. Родители, наверное, уже заждались ребят. Но юные мечтатели потеряли счет времени. Они уже видят себя в космических скафандрах и размышляют, какой они увидят нашу планету в иллюминаторе космического корабля.

Федор Павлович Решетников на своем полотне «Мальчишки» показал нам трех любознательных школьников, увлекающихся астрономией. И, наверняка, они много читают книг и про космос, и различную фантастику. Ночью они видят загадочные сны, а днем представляют себя то гонщиками, то великими спортсменами, а то капитанами дальнего плавания. Но когда в вечернем небе загораются звезды, то, конечно же, все их мечты только о далеком космосе. Юные романтики еще не догадываются, что иногда самые невероятные мечты воплощаются в жизнь.

Урок развития речи

Подготовка к сочинению по картине

Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

Цели:

1.  Подготовить учащихся к
написанию сочинения;

2.    Активизировать
лексику ребят, пополнять их словарный запас;

3.  воспитывать творческую
активность, эстетическое восприятие произведений искусства, интерес к живописи;

4.   
способствовать развитию
чувств и эмоций детей;

               
Оборудование:
репродукции с
картин Ф.П. Решетникова, презентация, ученические сочинения.

I.    Сообщение темы,
цели и задач урока

II.  Рассказ о художнике и о
его других картинах с использованием презентации.

Решетников Федор Павлович
(1906 г. — 1988 г.) — советский художник.
Ф. П. Решетников родился 15 (28) июля 1906
года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в
семье иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя
присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал
ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.
Четырнадцатилетним мальчиком Решетников
покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому
зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских,
на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он
рисовал декорации для местных театров.
Работал в клубе железнодорожников станции Гришино
Днепропетровской области. Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в
Высшие художественно-технические мастерские, где занимался в 1929—1934 годах, в
частности у Д. С. Моора. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе
«Челюскин».Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных
людей – всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он
был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал
несколько картин, посвящённых Арктике.
    Действительный член АХ
СССР с 1953 года, вице-президент (с
1974 года). В годы Великой Отечественной войны он был на фронте,
защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся
к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные
картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!” Картина
Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) является своеобразным
рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил
свыше 13 миллионов экземпляров — больше, чем какой-либо другой открытки,
выпущенной в Советском Союзе.Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года.
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

III.Первичное
восприятие картины

             
Рассмотреть картину. Чем понравилась? Объяснить название.

IV.       Беседа по
картине, запись вопросов и подбор рабочих материалов.

Вопросы
для беседы

Рабочие
материалы к сочинению

Что
изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?

Поздний
вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени
на крыше.

На
какие части можно разделить картину?

Небо,
город, мальчики на крыше.

Какие
краски и тона преобладают?

Темные,
приглушённые; неясные, размытые контуры.

Кто
герои картины?

Три
друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Где
мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли?

На
крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.

Как
они изображены? Опишите каждого:

·      
роль

·      
внешность

·      
поза

·      
выражение лица

1.   
Указывает на что-то в
небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел
заинтересовать друзей.

2.   
Увлечён увиденным и
услышанным. Застыл от удивления и восхищения.

3.   
Не отрываясь тоже
смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

Что
можно сказать о характере каждого?

1.   
Серьёзный,
целеустремлённый.

2.   
Очень впечатлительный.

3.   
Романтик, мечтатель.

V. 
Словарная
работа.  

 Картина,
произведение, холст.

Мальчишки, герои
картины, ребята.

Художник,
Ф.П.Решетников, живописец, автор картины.

VI.                     
Составление устного
рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.

VII.                 
Домашнее задание: написать
сочинение по картине.

Образец сочинения.

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них
есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина
«Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома,
Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит,
изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких
красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.

Картину можно разделить на три части: верхнюю
часть занимает вечернее небо, центо- город в огнях, на переднем плане —
мальчики.

Мне кажется, что герои картины — друзья.
Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в
такое позднее время они вместе, то живут,наверное, в доме, на крыше которого
находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо,
полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то
указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических
полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями.
Его роль автор подчеркнул белой рубашкой,  которая светлым пятном выделяется на
фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим
интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за
ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Его так захватил
рассказ, что он открыл рот да так и замер. Другой мальчик слушает, облокотясь
на какое- то строение на крыше. Ему тоже интересно, но им владеют совершенно
другие чувства. Взгляд его мечтателен6 задумчив, он любуется красотой звёздного
неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого
из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный,
наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый,
тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно
друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что
сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких
друзей!

  • Федорино горе музыкальная сказка
  • Фармацевт на английском языке как пишется
  • Фгбу федеральный институт родных языков народов российской федерации конкурс сочинений
  • Фарца рассказ на дзене часть 22
  • Фанфики феликс и ожп однажды в сказке