Федор решетников мальчишки сочинение по картине

Слайд 2 текст слайда: решетников федор павлович советский художник 1906 - 1988 родился 15 июля 1906 года в семье
Слайд 2

Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 - 1988 родился 15 июля 1906 года в

Текст слайда:

Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 — 1988

родился 15 июля 1906 года в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабочей фабрике искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.


Слайд 3

Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова После войны вернулся к своей профессии Картина

Текст слайда:

Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова
После войны вернулся к своей профессии Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров

«Прибыл на каникулы»
1948 год


Слайд 4

«Опять двойка» 1952 годНародный художник СССР, имеет два ордена и медали. Ф. П. Решетников умер 13

Текст слайда:

«Опять двойка»
1952 год

Народный художник СССР, имеет два ордена и медали.
Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.


Слайд 5

«Достали языка» 1943 год

Текст слайда:

«Достали языка» 1943 год


Слайд 6

«Вид из окна» 1969 годО какой картине пойдет речь?

Текст слайда:

«Вид из окна» 1969 год
О какой картине пойдет речь?


Слайд 7

«Мальчишки» 1971 годТема урока:ПОДГОТОВКАПИСАТЬ-К НАПИСАНИЮ СОЧИНЯТЬ–СОЧИНЕНИЯКАРТИНА –ПО КАРТИНЕ«МАЛЬЧИШКИ»

Текст слайда:

«Мальчишки»
1971 год

Тема урока:
ПОДГОТОВКА
ПИСАТЬ-
К НАПИСАНИЮ
СОЧИНЯТЬ–
СОЧИНЕНИЯ
КАРТИНА –
ПО КАРТИНЕ
«МАЛЬЧИШКИ»


Слайд 8

Сформулируйте цель урока:НАУЧИТЬСЯ – НАУЧИТЬСЯАНАЛИЗ –

Текст слайда:

Сформулируйте цель урока:

НАУЧИТЬСЯ –
НАУЧИТЬСЯ
АНАЛИЗ –
АНАЛИЗИРОВАТЬ
КАРТИНЫ-
КАРТИНУ


Слайд 9

Ф.П. Решетников «Мальчишки» Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть словарные слова: Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е

Текст слайда:

Ф.П. Решетников
«Мальчишки»

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть словарные слова:
Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, к…ртина, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами, авт…р.


Слайд 10

ПРОВЕРКАПоз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше, картина, ночной город,

Текст слайда:

ПРОВЕРКА

Поз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше, картина, ночной город, мальчики внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами, автор.

Критерии оценивания

0 ошибок — «5»

1-3 ошибки – «4»

4-5 ошибки- «3»


Слайд 12

Вопросы для беседыВопросы для беседы:Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?Поздний вечер, тёмно-синее

Текст слайда:

Вопросы для беседы

Вопросы для беседы:

Что изображено на картине? Какое время суток?
Что на это указывает?
Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить картину?
Небо, город, мальчики на крыше.


Слайд 13

Вопросы для беседыВопросы для беседы:Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры..Кто герои картины?Три друга,

Текст слайда:

Вопросы для беседы

Вопросы для беседы:

Какие краски и тона преобладают?
Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры..

Кто герои картины?
Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Где мы их видим? Как они там оказались?
На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.


Слайд 14

Вопросы для беседыВопросы для беседы:Как они изображены? Опишите каждого: роль (роль, внешность, поза, выражение лица)1.Указывает на что-то

Текст слайда:

Вопросы для беседы

Вопросы для беседы:

Как они изображены? Опишите каждого: роль
(роль, внешность, поза, выражение лица)

1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
3.Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

Что можно сказать о характере каждого?
1.Серьёзный, целеустремлённый.
2.Очень впечатлительный.
3.Романтик, мечтатель.


Слайд 15

Создание плана сочинения 1.Проанализировать материал в карточках.2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.3.Создать алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.

Текст слайда:

Создание плана сочинения

1.Проанализировать материал в карточках.
2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.
3.Создать алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.


Слайд 16

Алгоритм написания сочинения

Текст слайда:

Алгоритм написания сочинения


Слайд 17

Возможные трудности:Художник- живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна. Картина-полотно, произведение живописи, шедевр мастера,

Текст слайда:

Возможные трудности:

Художник-
живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.
Картина-
полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
Изобразил —
запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;
Мальчики-
ребята, герои картины.


Слайд 18

домашнее заданиеВариант1- написать работу по заданному плану сочинения Вариант 2- правильно выстроить план, написать сочинение, используя необходимые

Текст слайда:

домашнее задание

Вариант1- написать работу по заданному плану сочинения
Вариант 2- правильно выстроить план, написать сочинение, используя необходимые тропы


Слайд 19

Подведем итог урока:Что нового узнали на уроке?Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?Дайте оценку

Текст слайда:

Подведем итог урока:

Что нового узнали на уроке?
Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?
Дайте оценку вашей работе:
-красная карта- доволен своей работой;
-синяя карта- не доволен своей работой.


В полотне «Мальчишки» Ф. П. Решетников продолжает создавать галерею образов советской детворы, которую мастер начал писать в послевоенные годы. Выдающийся реалист за свои работы в разные годы награжден орденами и медалями.

Федор Павлович Решетников

Будущий художник родился в селе на Украине в 1906 году в семье потомственных иконописцев. Он рано осиротел и, когда подрос, стал помогать старшему брату, который, чтобы выжить, бросил учебу и продолжил дело отца. Он стал его подмастерьем, а позже, видя, что без образования невозможно найти интересную работу, уехал в Москву и там в 1929 году закончил рабфак. Потом была учеба для получения высшего художественного образования. Его учителями были Д. С. Моор и Еще в студенческую пору, график по образованию, насмешник и романтик, он принимал участие в нескольких полярных экспедициях, за которыми с замиранием сердца следили все советские люди. Ведь он с челюскинцами оказался на дрейфующей льдине. И хотя его призванием были шарж и сатира, художник охотно занимался

К 1953 году, став уже признанным мэтром и академиком, он внезапно с увлечением рисует детей, молодея вместе с ними. Одним из полотен станет картина Решетникова «Мальчишки», описание которой будет дано в следующем разделе.

Сюжет картины

Договорившись еще днем, три мальчика, живущие в большом городе, поздним вечером забрались на крышу самого высокого дома в их округе, чтобы поближе рассмотреть звездное небо.

1122045

Им лет по восемь-десять. И они, конечно, все знают: про полеты Белки и Стрелки, про первый полет в космос советского человека и про то, что наши ракеты с космонавтами и спутники продолжают исследовать безбрежное пространство. Так выглядит картина Решетникова «Мальчишки», описание которой уже началось.

Крупным планом

На первом плане показаны три мальчика с различными характерами. Вглядитесь в их лица и позы.

1122059

В центре с высоко поднятой рукой, которая на что-то указывает, стоит знаток, который явно читает лекцию. Он-то, конечно, уже побывал в планетарии, пересмотрел атласы звездного неба и знает все созвездия и Северного, и Южного полушарий. Сейчас он, может быть, показывает, где найти Полярную Звезду, в каком созвездии она находится, или рассказывает, как на небе отыскать Большую Медведицу и почему она так называется, или показывает Орион — самое красивое созвездие — бабочку наших широт. А может, он указывает на летящий спутник. На небе есть на что посмотреть.

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой дается в этом материале, расскажет и о характерах двух других мальчиков. Стоящий рядом слева белобрысый мальчуган явно младше (он ниже ростом, и выражение его лица более наивное), и он с интересом впитывает неизвестные ему знания. Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой продолжается, очень явно обрисовала характер младшего мальчика, любознательного, но еще не умеющего самостоятельно найти новые знания. А самый интересный и загадочный персонаж — мечтатель. Он изображен удобно облокотившимся на выступ крыши и вполуха слушающим немудреные рассуждения своего друга. У него в голове уже складываются его собственные представления о галактических путешествиях, в которых он сейчас, быть может, принимает уже участие.

На втором плане

А за школьниками Решетников («Мальчишки»), описание картины которого продолжается, изобразил Он необыкновенно хорош. Высокие дома с поблескивающими золотом теплого домашнего уюта окнами плавают в дымке и становятся частью огромного Космоса. Только название у него родное — Земля, которая притягивает каждого настоящего космонавта. После странствий так приятно вернуться на родину, на любимую Землю.

Теплым летним вечером Ф. Решетникова «Мальчишки» заканчивается, мальчики загадывают желания, глядя на Они все трое устремлены мечтами в будущее, которое откроет им многие тайны. Пройдет время и, может быть, у них изменятся мечты, но тяга к освоению нового, неизведанного, останется.

На картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки» изображены три мальчика. Картина была написана художником в 1971-м году.

Скорее всего, на картине изображено лето. Вероятнее это конец августа. Ночи в это время года уже становятся тёмными. В самом центре картины изображены три друга. Они стоят на крыше многоэтажного дома и увлечённо смотрят в небо. Внизу виднеются многоэтажные дома, что говорит о том, что мальчики находятся в городе. В окнах домов, почти в каждом окне горит свет. Из этого следует, что это не очень позднее время суток. Двое мальчиков одеты в кофты с длинными рукавами, что говорит о том, что на улице прохладно. Мальчишкам на этой картине примерно 9 лет. Все дети, а особенно мальчики, любят приключения в этом возрасте. Прогулка в тёмное время суток, это тоже очень интересно и загадочно.

Один из ребят, тот, что в белой майке, показывает наверх, а остальные ребята внимательно вглядываются в небо. Наверное, он им рассказывает о том, что он недавно прочитал в книге, или может его папа рассказал ему какой-нибудь интересную историю про космос, планеты или звезды. Может даже в школе, на уроках, учитель рассказывал о разных созвездиях нашей вселенной. И теперь они пытаются отыскать их на звёздном небе. А ещё в это время года можно увидеть звёздный дождь и загадать свое самое заветное желание. В то время, когда была написана эта картина, заветным желанием почти каждого мальчишки было стать космонавтом и полететь в открытый космос. Ведь картина была написана как раз спустя 10 лет после полёта в космос Юрия Гагарина. И конечно, все мальчики хотели хоть полетать на ракете и посмотреть в иллюминатор на нашу планету из космоса. Эти мальчики смотрят своими горящими от любопытства глазами в небо и мечтают о будущем. Можно так же предположить, что они изучают луну. Ведь во время полнолуния она очень красивая и даже видны интересные рисунки на её поверхности. Или помечтать о том, что там, на луне, возможно такие же три мальчика разглядывают нашу планету.

Художник особое внимание уделяет именно этим мальчикам. Он расположил их в центре картины и изобразил их совершенно разными. Каждого из них них он наделил своими эмоциями. Глядя на них, сразу складываться впечатление, что это верные друзья. Об этом говорит рука, положенная на плечо своего друга одним из мальчиков. И сразу видно, что это не хулиганы. Мальчики опрятно одеты, а в их глазах видно желание к новым открытиям и знания.

2 вариант сочинения

Неповторимый мир детства, который показывается на известных картинах русского художника Ф. П. Решетникова, является основой его творческой деятельности.

Картина «Мальчишки» не является исключением. С первой минуты она вызывает позитив и нежность зрителя. Ведь все, что связано с темой дети, всегда навеивает самые искренние и добрые чувства. Художник изобразил троих детей. Фоном для их действий он выбрал небо в поздний вечерний период.

На центральной части картины ребята устроились поближе к небесным телам. Для этого они взобрались на крышу многоэтажного дома. Каждый из них принял удобное положение, но взгляд устремлен в одну сторону. Судя по жестам и мимике детей, их эмоции на пике. На лицах мальчиков Ф. П. Решетников с особой внимательностью и любовью изобразил увлеченность, заинтересованность космосом, явлениями, которые происходят в ночном небе.

Один из мальчиков, занимающих позицию стоя, имеет особую заинтересованность, глядя наверх. Об этом можно говорить, судя по тому, как он, приоткрыв рот от удивления, будто не дыша, слушает товарища. Взявшись за перила, располагающиеся справа от него, кажется, что забыл обо всем на свете. Его белокурые волосы зачесаны на бок, что придает ласковый вид. Темноволосый товарищ, судя по картине, имеет больше знаний в области освоения небесного пространства. Он уверенно указывает на синее пространство, делясь опытом с друзьями. Третий мальчик, оперевшись на руку, молча слушает и смотрит ввысь.

Глаза каждого из ребят выражают неподдельный интерес к происходящему на ночном небе. Создается ощущение, что эта тема станет смыслом их жизни в будущем. Они мысленно покоряют небесные пространства, несмотря на то, что почти весь город спит.

За спиной ребят торжествует ночь. Об этом свидетельствуют тысячи мелких огней, светящихся из окон многоэтажных домов. Все остальное пространство занимает синее небо.

Автор полотна не прибегает к использованию разных оттенков. Однако, несмотря на темные тона синего цвета, коричневый, картина вызывает чувства радости и гордости за детей, которые возможно станут известными учеными.

Автор картины показал себя тонким психологом детской души, знатоком происходящих событий того времени, когда все мысли подрастающего поколения были обращены к тому, что находится на небе. В целом картина Ф. П. Решетникова смотрится загадочной, интересной и завораживающей.

Описание 3

Картина «Мальчишки» возникла из-под кисти признанного советского художника Федора Павловича Решетникова. Путь в искусство для будущего живописца был предопределен изначально. Родился и вырос он в семье иконописца. Первые навыки получил подмастерьем у старшего брата. Оттачивал мастерство на рабфаке искусств и в Высших художественно-технических курсах столицы. Одним из его учителей являлся Дмитрий Моор – автор распространенных плакатов. Ученик тоже не стал «свободным художником», он творил в рамках соцреализма, картины Решетникова иллюстрировали школьные учебники, распространялись многотиражными почтовыми открытками.

Федор Павлович не слыл «кабинетным работником». Он – один из героических челюскинцев, на стиснутом льдом пароходе двадцатишестилетний выпускник Высшего художественного училища поддерживал дух членов экспедиции своими рисунками, выпуская стенную газету «Не сдадимся». Невероятно документальна его картина «Гибель Челюскина». Тема героизма советских людей красной нитью проходит сквозь творчество художника.

При этом Федор Решетников более известен своими картинами, где героями являются дети. Его «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» знакомы чуть ли не каждому, а мальчишки из менее известной одноименной картины вызывают чувство восхищения.

На ней трое мальчишек, темной ночью взобравшиеся на крышу высотного дома, наблюдают за звездами. Сюда они, скорее всего, пришли тайком от взрослых, вряд ли их бы одних ночью отпустили. Август. Время звездопада. Взоры ребят устремлены туда, где вспыхивают и гаснут звезды. Они определенно владеют азами астрономии, чтоб находить среди мириады светил знакомые созвездия. Особенно тот, который в центре. Именно он показывает друзьям что-то интересное. Возможно, в эту загадочную ночь, паря над огнями улиц и домов большого города, он прокладывает себе будущий маршрут по просторам Вселенной. Мальчик слева преданно следит за товарищем, его вполне устроит роль второго пилота. А третий мальчик мечтателен и задумчив. Он бы согласился воспевать звезды и звездные полеты в стихах. Вполне вероятно, у него уже рождаются поэтические строки.

«Мальчишки» написана в 1971 году, каждый уважающий себя мальчишка тогда мечтал стать космонавтом. Готовили себя к этой нелегкой профессии, усердно занимаясь спортом, закаляя волю и тело, старательно учились. Двоечникам-то путь в космонавты заказан!.

`

Популярные сочинения

  • Современному школьнику компьютер не заменит друзей — сочинение (рассуждение)

    Все мы сегодня очень легко подключаемся к компьютерам. Почему это так? С одной стороны, потому что через них мы разгружаемся, отдыхаем, а с другой — избегаем неудобств живого общения.

  • Опыт и ошибки — сочинение (11 класс)

    Человек ошибается — часто случается так, что ты не ошибаешься, если почти не предпринимаешь никаких действий в жизни. Нормально быть неправым и нет безгрешных людей, это факт

  • Сочинение по картине Айвазовского Обоз чумаков

    И.К. Айвазовский известен многим как мастер морских пейзажей. Однако талантливый человек талантлив во всем, потому у мастера кисти существовали и другие, совершенно не связанные с водной гладью, работы.

Художник Федор Решетников был широко известен своими разнообразными картинами в то время, когда он создавал новое полотно, которое заинтересовало многих любителей живописи. В своих работах он описывал детей, показывая, что в любое время, даже послевоенное, ребенок остается самим собой. Поэтому ему хочется наслаждаться жизнью и тем миром, который окружает. Известно, что картина «Мальчишки» была написана Федором Павловичем в 1971 году.

На этот раз полотно художника Решетникова делится на три части. Первая и центральная часть картины живописец отдал для главных героев, которыми стали три мальчика, мечтающих о будущем. Их давно уже привлекал космос и звездное небо своими неразгаданными загадками, но теперь у них появилась возможность раскрыть хоть какую-то маленькую тайну огромного звездного пространства. Может быть, это так на них повлияли уроки астрономии, где они проходили какие-то созвездия.

Ночь тиха и спокойна, поэтому мальчишки решили использовать ее для своих опытов и открытий. Они втайне от родителей забрались на крышу и стали наблюдать за тем, что происходит на ночном небе. Эти мальчика изображены художником Федором Решетниковым вполне реалистично. Они живые и яркие, и автор картины запечатлел их в тот момент, когда, смотря на прекрасное и темное ночное небо, усыпанное звездами, они пытаются что-то обсудить и рассказать друг другу, поясняя и дополняя рассказы. Один из мальчиков, который увлечен небом больше остальных, ведет долгий и интересный рассказ о том, что узнал сам совсем недавно. Но зато своим товарищам он рассказывает с большим воодушевлением и восторгом.

Этот мальчик положил руку на плечо одного из своих друзей и, указывая второй рукой на небо, где так много всего интересного, ведет свой воодушевленный рассказ. На нем надета белая рубашка, и она прекрасно гармонирует с его короткими темными волосами. По его позе, воодушевленному взгляду и по тому, как уверено он ведет свой рассказ, можно понять, что о звездном небе, о таинственных галактиках, да и вообще обо всем космосе он знает намного больше, чем остальные ребята. Но он среди остальных ребят выделяется не только своей активностью, знаниями, но и серьезностью во взгляде. Наверное, он не только хорошо слушал на уроках, но и много читал об астрономии в какой-то специальной дополнительной литературе.

Второй мальчик стоит рядом с другом, и он чуть-чуть облокотился на невысокий парапет. Рассказ друга его очень сильно заинтересовал, поэтому он непрерывно и, почти не мигая, смотрит на звездное и чудесное небо. Его рот чуть приоткрыт, скорее всего, что-то из того, что рассказывает его товарищ, все-таки его удивило. Может быть, ему даже немного страшно, потому что так высоко он еще никогда не забирался. Поэтому его рука так крепко держится за перила. Волосы у него светлые и шелковые. Одет ребенок в одежду темного цвета, а из-под свитера виднеется чистая и белая майка.

Не менее интересен и третий герой картины Федора Решетникова. Это тоже невысокий мальчик, который, стоя на крыше рядом с друзьями, о чем-то мечтает и думает. Одежда у него голубого цвета: рубашка и жилет. Но только жилет немного маловат и тесноват. Его задумчивое лицо повернуто к нему, а голову мальчик решил немного подпереть рукой. Это поза настоящего подростка-мечтателя.

Эти трое мальчишек, стоя на крыше, ничего не замечает вокруг, а видят лишь только ночное небо, которые по какой-то неведомой силе так интересно и загадочно усеяно звездами. В глазах у них лишь только интерес и восторг. А ведь кроме этого неба вокруг мальчишек идет жизнь, которая также интересна и прекрасна. И, наверное, они эти мальчика оказались в этот вечер на этой темной крыше большого многоэтажного. Может быть, они даже соседи, и живут в этом самом доме. Но, скорее всего, они еще и лучшие друзья. Может быть, они даже учатся в одном классе.

Большой город медленно погрузился в темные ночные объятья и теперь сладко засыпал под легкое и воздушное дыхание теплого времени года. Город настолько уже уснул, что практически стал сливаться с небом. И лишь только небольшие светящиеся огоньки — это свет в некоторых квартирах многоэтажных домов. Художник использует для изображения всех трех частей своего полотна: детей, звездного неба и ночного города — лишь темные цвета и такие же цветовые оттенки. Можно даже сказать, что цвета, которые использовал в своем полотне Решетников, приглушенные и мягкие. А в ночном городе уже зажглись яркие фонари, которые освещают улицы.

Живописное полотно художника Федора Решетникова рассказывает о дружбе ребят, об их мечтах и настроении. Смотря на них, у зрителя тоже возникает желание посмотреть вечером на ночное небо, насладиться блеском ярких и сверкающих звезд, увидеть, как красиво и быстро падает звезда и загадать самое сокровенное желание.

2

Ф. П. Решетников родился 15 июля 1906 года
в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские, где занимался в 1929-1934 годах, в частности у Д. С. Моора. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент
(с 1974 года).
Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше
13 миллионов экземпляров — больше, чем какой-либо другой открытки, выпущенной в Советском Союзе.
Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Слайд 3

3

Награды и медали
Сталинская премия второй степени (1949) —
за картины «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и «Прибыл на каникулы»
Сталинская премия третьей степени (1951) — за картину «За мир!» (1950)
народный художник СССР (1974)
два ордена и медали

Слайд 4

4

Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова

Слайд 5

5

«Прибыл на каникулы»
1948 год

Слайд 6

6

«Опять двойка»
1952 год

Слайд 7

7

«Достали языка» 1943 год

Слайд 8

8

«Вид из окна» 1969 год

Слайд 9

9

«Мальчишки»
1971 год

Слайд 10

10

Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:
Что изображено на картине? Какое время суток?
Что на это указывает?
Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.
На какие части можно разделить картину?
Небо, город, мальчики на крыше.
Какие краски и тона преобладают?
Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры..
Кто герои картины?
Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Слайд 11

11

Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:
Где мы их видим? Как они там оказались?
Для чего они туда пришли?
На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.
Как они изображены? Опишите каждого: роль
(роль, внешность, поза, выражение лица)
1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
3.Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.
Что можно сказать о характере каждого?
1.Серьёзный, целеустремлённый.
2.Очень впечатлительный.
3.Романтик, мечтатель.

Слайд 12

12

Картина, произведение, полотно, холст.
Мальчишки, ребята, герои картины.
Художник, Ф.П.Решетников, живописец, автор картины.
Словарная работа

Слайд 13

13

Ф.П. Решетников
«Мальчишки»

Слайд 14

14

Картина Решетникова «Мальчишки» была создана в 1971 году и тоже посвящена детям. Прошло десять лет после легендарного первого полета человека в космос. Все мальчишки грезили о космосе и как один хотели быть похожими на Юрия Гагарина. На картине три мальчика, которые августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома, чтобы понаблюдать за звездным небом. Как известно в августе в средней полосе России очень часто можно наблюдать звездопад и мальчишки, завидев очередную падающую «звезду», стараются как можно быстрее загадать самое сокровенное желание.
Летняя Ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин. На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но он так интересно рассказывает, что его друзья, открыв рот, слушают его, им очень нравится смотреть на небо.
Может ребята мечтают стать космонавтами и представляют как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать. Может они думают о том, кто там живет, представляют и обсуждают этих существ. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, некая сказочность, они верят в чудо, может они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит.
В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их окружает красивый ночной город, но они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством.
Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку. На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и полететь в космос.

Слайд 15

15

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.
На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.
Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр- город в огнях, на переднем плане — мальчики.
Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями. Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Его так захватил рассказ, что он открыл рот да так и замер. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое-то строение на крыше. Ему тоже интересно, но им владеют совершенно другие чувства. Взгляд его мечтателен6 задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.
Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Федор Решетников — художник, который писал в стиле социалистического реализма. Основными героями его картин чаще всего выступают дети. В произведениях он показывает всю красоту простой мальчишеской души, со всеми ее горестями и радостями.

Предыстория

Очень интересна в своем изображении картина Решетникова «Мальчишки». Описание этого полотна лучше всего начать с истории ее создания. В 1971 году почти все дети Советского Союза грезили космосом, ведь прошло уже десять лет после первого полета Ю. Гагарина, и освоение неизведанных пространств набирало обороты. Художник в своем произведении показывает всю страсть детей того времени.

Действие картины

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой хочется начать с места, где происходит встреча ребят, выражает загадочность и волшебство ночного неба. Действие, изображенное на картине, происходит на крыше высокого дома. Мальчики изображены в центре полотна, а за ними — город, засыпающий в сумерках. Отдельное слово о небе — обширное и загадочное, оно занимает большую часть картины и манит к себе взгляд.

Трое друзей вглядываются в неизведанные космические пространства. Достаточно посмотреть на позы мальчишек, чтобы понять, что они очень разные по характеру. И мысли их различны.

Один из ребят — мечтатель — он облокотился на парапет и с задумчивым видом смотрит в небо. В его глазах читаются мысли о неизведанных глубинах космоса, других галактиках и возможности исследования этих миров.

Мальчик постарше с воодушевлением показывает своему младшему товарищу на какую-то точку в ночном небе. Так и слышится его рассказ о космических кораблях, бороздящих просторы космоса, или об открытии новой звезды. А его друг с увлечением слушает товарища. Удивление, мелькающее на его лице, позволяет предположить, что он узнает что-то новое из рассказа своего товарища. И это новое захватывает все его простое мальчишеское существо. Картина Решетникова «Мальчишки» — описание надежд и мечтаний ребят целого поколения.

Послесловие

Федор Павлович Решетников своим творчеством запечатлел целую эпоху — эпоху соцреализма в СССР. Его картины открывают дверь в мир честности, открытости, доверия. На первый взгляд, они кажутся обыденными, простыми.

1542211

Но стоит присмотреться поближе, внимательнее разглядеть лица — и захватывает круговорот мыслей, чувств, стремлений. Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой приведено выше, позволяет понять заинтересованность в открытиях, и стремление к неизведанному у целого поколения.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

Всемирно известный художник Жуковский С. Ю. передал на холсте незабываемый природный уголок, используя многоцветие и яркие мазки.

Несомненно, автор работы не отделяет человека от природы, проводя между ними нить. Об этом говорит деревянная пристройка, напоминающая веранду. Она занимает передний план картины. На одну ее часть падают тени от соседних деревьев. Другая — залита ярким солнечным светом. Часть веранды, стол, две скамейки и ограждение, выполненные из светлого дерева, резко спускающиеся вниз, усыпаны сухими листьями. Прозрачная ваза с желтыми цветками занимает центральную часть стола.

Дом, который не попадает в поле зрения, находится среди густой растительности на возвышенности. Среди деревьев, окружающих его, гордо зеленеют ели, весело раскинув в разные стороны свои густые хвойные лапы. Березы и другие деревья покрыты роскошью золотых и багровых листьев, которые еще не поддались безжалостным порывам ветра. Их ласкают лучи яркого солнца. Яркая синева небесных просторов слепит глаза. Широкими белыми мазками художник изобразил на лазурном небосклоне облака, которые будто растворяются. Сквозь густые заросли ветвей, создающих в воздухе беспорядочные узоры, проглядывается горизонт с бескрайними холмистыми синими просторами.

Ясный, теплый день осени – не частое явление. Оно не оставляет равнодушным ни одного человека. Также не прошел мимо и Жуковский. С помощью сочетаний ярко-голубого, сочно-зеленого, золотого цветов он создал незабываемый пейзаж родного края, который полон жизни, красок, ароматов, несмотря на то, что на картине нет ни птиц, ни животных. Четкость линий предметов, изгибов растений, необыкновенный контраст цветовой гаммы передает, насколько прозрачный и свежий воздух. С прошлого дня никто не сидел на скамейках изображенной веранды. Об этом говорят опавшие сухие листья, которые засыпали мебель с ночи и так и остались не убранными.

Так, С. Ю. Жуковский показал, насколько наш край богат дарами природы, неповторимыми явлениями, характерными для каждого времени года. Это место еще хранит тепло солнечных лучей и остатки растений. Но уже скоро темные тона займут свое место. Талант художника позволяет наслаждаться реалистично изображенным пейзажем в любое время года.

Сочинение 2

Взглянув на эту картину, сразу же замечаешь чистую уютную веранду на фоне осенней красоты, которую сотворила природа. На белоснежном деревянном столе стоят яркие красивые цветы в прозрачной вазе. Они уже слегка склонились в низу, начали увядать. Также изображены вполне вместительные скамейки, размещенные вдоль стола. Возможно в теплые деньки, сюда выходят, чтобы позавтракать и во время трапезы лицезреть необыкновенную красоту осенней поры и подышать свежим воздухом. Сюда наверняка выходит вся семья, в том числе и дети, чтобы успеть поймать еще слегка теплые деньки наступившей осени.

Картина словно залита яркими солнечными лучами и царит безветренная погода. Здесь тишина и спокойствие. На голубом небе легкие перистые облака. Совсем скоро небо уже станет серым и мрачным, оно затянется тяжелыми темными тучами, и уже точно можно будет почувствовать приход настоящей осени. Возможно где-то вдалеке небо пересекается с каким-нибудь небольшим озером, куда летом можно было ходить порыбачить. На веранде также присутствуют лестницы с мощными перилами, которые ведут вниз, наверное, спустившись по ним, можно выйти на большую светлую поляну. Скоро эта поляна будет полностью усыпана разноцветными яркими листочками, которые потом засохнут и будут хрустеть под ногами.

Деревья уже по-тихоньку начали сбрасывать свою золотистую и местами багровую листву. Виднеются изящные березы с длинным стволом, а также темно-зеленые ели, что придает некий мрачный вид картине. Это говорит зрителю о приближении первых заморозков. Но пока что осеннее солнце светит на веранду, словно пытается ее согреть, охватывает ее целиком всеми своими лучами, словно крепко обняв.

Несмотря на все яркие краски, которые использовал художник в написании этой картины, чтобы передать все тепло зрителю, чувствуется тоска, уныние и осенняя хондра. Еще несколько дней и на холодную веранду уже никто не будет выходить, остается только вспоминать, как проводили там время в теплые летние денечки большой компанией за чаепитием и разговаривали по душам. Теперь это великолепное и уютное место на веранде остается пустовать до весны, до следующих теплых денечков. Остается только попрощаться с летом и встречать золотую красавицу-осень.

Другие темы: ← Три женщины Лутфуллина↑ РазныеОктябрь Волкова →

`

Подготовка к написанию сочинения по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда».

Просмотр содержимого документа «Подготовка к написанию сочинения по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда».»

Подготовка
к написанию сочинения по картине С.Ю.Жуковского «Осень.Веранда»

Станислав Юлианович Жуковский
(1873 – 1944)

Станислав Юлианович Жуковский – художник конца XIX первой трети ХХ века.

Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета.

Основными мотивами его картин стали старинные усадебные парки, интерьеры с распахнутыми в парк окнами.

«Осень. Веранда.» 1911

  • План.
  • 1.Вступление
    . Автор, на какие темы преимущественно писал. Название картины, её тема.
  • 2.Основная часть
    . Описание картины. (Общий план, передний план, задний план).
  • 3.Заключение
    . Какие мысли и чувства вызывает картина? Что хотел своей работой передать художник?

Источник статьи: https://multiurok.ru/files/podgotovka-k-napisaniiu-sochineniia-po-kartine-s-i.html

Популярные сочинения

  • Как мы однажды вылепили снежную бабу сочинение
    Зима замечательная пора года. Она радует нас новогодними праздниками, замысловатыми узорами на окнах, катанием на коньках, лыжах и ледянках, и, конечно же, белым пушистым снегом
  • Сочинение на тему Летние радости 5 класс
    Лето самая лучшая пора года. Летом всегда весело. Солнце согревает землю, хочется гулять и веселиться целый день. Прекрасно, что у меня есть друзья, которые меня в этом поддерживают и мне никогда не бывает скучно.
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? — сочинение
    Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? Очень трудно найти правильный ответ на данный вопрос. Давайте попробуем разобраться в значении непонятных слов в этом предложение. Начнём

Описание картины Жуковского «Осень. Веранда»

Жуковский Станислав Юлианович (13.05.1873—08.1944) — русский художник, имеющий белорусско-польское происхождение. Из Польши он приехал в Москву для поступления в художественное училище. Его учителем был Исаак Левитан. Жуковский принимал участие в передвижных выставках. Его полотно «Лунная ночь» было удостоено собрания Третьяковки.

С наступлением двадцатого века имя Жуковского уже связывали с пейзажами в стиле импрессионизма. Станислав Юлианович обращался в своём творчестве к жанру портрета, интерьера, но главным делом его жизни были лирические пейзажи. Художник часто писал аллеи и парки усадеб, виды из окон или с открытых террас. Одна из таких картин — «Осень. Веранда».

Этот пейзаж появился в 1911 году в результате поисков Жуковского по усадьбам вдохновляющих его сюжетов. Художник ухватил кистью короткий и прелестный период осени, когда «весь день стоит, словно хрустальный» (Тютчев), голубеет небо, солнце ласково греет, золото листьев шуршит под ногами, но утром может быть и заморозок. На полотне не просто запечатлён погожий осенний день, но отражено личное отношение художника — его любовь к увядающей природе, к лазури неба с лёгкими перистыми облаками.

Передний план картины занимает угол веранды, расположенной высоко над землёй. Красивое белое ограждение её переходят в перила лестницы, круто уходящей вниз. В углу веранды расставлены белые скамейки со спинками и подлокотниками. Они расположены напротив простого дощатого стола. Его столешница тоже выкрашена в белый цвет, на ней красуется большой букет жёлтых цветов в стеклянной вазе.

Эта веранда, несомненно, примыкает к большому дому, в котором живёт дружная семья. Кажется, вчера ещё здесь сидели люди, беседовали, пили чай, любовались местными красотами с этой высокой точки. Сейчас за столом пусто, пол веранды усеян опавшими листьями. Лишь букет, заботливо поставленный чьей-то рукой, создаёт эффект присутствия и продолжающегося лета. Наверное, стало по-осеннему прохладно, и никому не хочется сидеть на открытом воздухе, зябко кутаясь в шаль или пальто.

Над верандой поднимаются верхушки деревьев — облетающих золотистых берёз и величественных вечнозелёных елей. Сквозь ветви вдалеке виден горизонт, где простор полей смыкается с голубым куполом небес. В правом нижнем углу картины, на подходе к лестнице можно различить тёмную мужскую фигуру. Человек собирается взойти по лестнице. Значит, хозяева дома, ждут гостя, но чай пить будут уже в столовой.

Картина насыщена солнцем, что подчёркивают отчётливые тени на веранде, взгляд тонет в небесной лазури, но берёзки уже облетели наполовину и несколько сумрачными выглядят ели. Возможно, от этого контраста возникает ощущение осеннего холодка, и кажется, что это последний день бабьего лета.

Картина «Осень. Веранда» вызывает щемящее чувство от уходящей красоты осени, пустых скамеек. Вместе с художником мы восхищаемся красотой нашего мира и грустим о его непрочности: всё уходит, и эти прекрасные дни осени останутся в прошлом.

  • Автор: Сочинения по картинам
  • Произведение: Осень. Веранда (картина)
  • Это сочинение списано 20 504 раз

Станислав Юлианович Жуковский — известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ — «Осень. Веранда».

Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года — осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою красоту. Именно поэтому вся картина словно покрыта солнечными лучами. Деревья пестрят яркими желтыми и оранжевыми листьями, а небо словно отражает в себе бескрайнее голубое море. Вместе с тем видно, что погода стоит уже довольно холодная, как бы солнце ни пыталось согреть увядающую природу.

На переднем плане видна часть белой старой веранды. Лестница, расположенная на ней, ведет куда-то вниз, в неведанным посадкам и полям. Здесь же стоит аккуратный, красивый белоснежный стол и несколько лавочек вокруг него. Вся мебель слегка присыпала разноцветной листвой. Может показаться, что в беседке давно не было посетителей, однако на столе, в самом его центре, стоит стеклянная банка с букетом ярко-желтых цветов. Рассмотрев ее, можно подумать, что еще мгновение назад на этой веранде кто-то был. Может, тут сидела семья, которая любовалась красотами природы. Это могла быть и влюбленная пара, которая переживала самый счастливый момент своей жизни. А может, здесь болтали подружки. Какой бы одинокой ни выглядела веранда, складывается ощущение присутствия людей.

На этой картине Жуковский изобразил самое прекрасное мгновение — переход от тепла к холоду, от цвета к белизне. Неизменной останется только веранда, которая будет стоять в ожидании посетителей.

Посмотрите эти сочинения

  • «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение) Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли. Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
  • Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян» Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
  • Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе» Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
  • Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
  • Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
  • Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам». Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
  • «Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
  • Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос… обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище… на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
  • Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет […]
  • Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», — писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
  • Своеобразие жанра композиции романа «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
  • Художественные особенности «Слова о полку Игореве» Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
  • Мое любимое стихотворение Пушкина (сочинение) Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «Не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
  • Шариков и «шариковщина» (сочинение) «…весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе». М. Булгаков Когда в 1925 г. была опубликована повесть «Роковые яйца», один из крити­ков сказал: «Булгаков хочет стать сатириком нашей эпохи». Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать — он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик. А сатириком его сделала эпоха. М. Булга­кову отвратительны были бюрократические формы управления […]
  • Сочинение на тему протест Катерины против «темного царства» Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи — это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая». Катерина — натура поэтическая. В […]
  • Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его «Медном всаднике», в «Пиковой Даме» мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана не улицах северной столицы. Печален Петербург Некрасова – Петербург парадных […]
  • Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта. В центpе pомана Ф. М. Достоевского «Пpестyпление и наказание» — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова.Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]
  • «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху и смелости. В нем слились все основные линии его поэтических исканий, наиболее полно […]

Вариант №2

Осень — одно из самых любимых времен года не только для поэтов, но и для художников. В этом нет ничего удивительного, ведь она настолько богата красками, что не может не волновать воображение. Картина Станислава Юлиановича Жуковского «Осень. Веранда» посвящена именно этой теме.

На картине изображен тот краткий миг в жизни природы, когда осуществляется переход от лета к осени. Наверное, это еще только самое ее начало, буквально первые недели сентября. Веранда совсем по-летнему освещена солнцем, но все-таки мы чувствуем, что в воздухе уже разлита осенняя прохлада. Чувствуется его прозрачность и свежесть. Жуковский был талантливым живописцем, но особенно хорошо ему удавались пейзажи. В этой своей работе он смог очень точно передать зрителю осеннее настроение. Смотришь на картину, и становится даже немного зябко.

На столе, словно напоминание о прошедшем лете, стоит ваза с пышными желтыми цветами. Тень, которую отбрасывает букет, говорит о том, что день выдался солнечный. Но деревянный пол веранды усыпан опавшими листьями, и это вызывает какое-то смутное ощущение легкой грусти и тоски.

Пустующие скамейки, расположившиеся вокруг стола, только усиливают это настроение. Кажется, еще совсем недавно здесь собирались по вечерам люди, пили чай, наслаждались ароматом трав, разговаривали, а сейчас здесь царит полное запустение. И теперь так будет уже до весны.

Веранда окружена небольшим лесом или, может быть, парком. Художник явственно подчеркивает контраст между могучими темно-зелеными елями и хрупкими тоненькими березками, которые уже сменили свое убранство. Небо еще ласкает взгляд своей лазурной синевой, но в ней уже появились неуловимые холодные оттенки.

Вся атмосфера картины проникнута меланхолической ностальгией по уходящему лету, прощанием с ним. Но бескрайние голубые дали, которые виднеются в просветах между деревьями на горизонте, вызывают у зрителя чувство надежды. Словно художник хотел напомнить нам о том, что все в мире циклично, и за увяданием обязательно снова придет расцвет, а за осенью вновь последует новая весна и принесет с собой новые мечты, новые ожидания и новые открытия.

  • Федор но горе сказка читать с картинками полностью бесплатно
  • Федор но горе сказка смотреть
  • Федор на английском языке как пишется
  • Федеральный проект как пишется с большой или маленькой буквы
  • Федеральный закон как пишется с большой буквы или нет