Федор павлович решетников мальчишки сочинение

Маоу сош 10 города миасса челябинской области сочинение по картине фдора павловича решетникова мальчишки урок русского языка в 5

МАОУ «СОШ № 10»

города Миасса Челябинской области

Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова

«Мальчишки»

(урок русского языка в 5 классе)

Ведерникова Лидия Михайловна,

учитель русского языка и литературы

Цель урока: подготовить учащихся к описанию изображённого на картине.

Задачи урока:

1. научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение-описание;

2. воспитывать интерес к русскому языку, интерес к различным видам искусства, науке;

3. развивать ассоциативное мышление, воображение учащихся, письменную и устную речь.

Оргмомент

Сегодня на уроке нам предстоит написать сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова .С этим художником мы встречаемся впервые. Давайте вспомним, что необходимо знать, чтобы в конце урока в ваших тетрадях появилась творческая работа. Напоминаю памятку «Как писать сочинение по картине»

Памятка «Как писать сочинение по картине»

1.Назовите автора картины и расскажите о художнике.

2.Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

3.Что автор передал на переднем плане? На какие объекты он обращает наше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова.

4.Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Почему?

5.Покажите своё отношение к картине: нравится ли она вам и чем?

Интересна биография самого художника.

Слово учителя

Федор Павлович Решетников родился в 1906 году в селе Сурско-Литовском Днепропетровской области. Он рано осиротел и должен был с юных лет думать о заработке. Сначала он помогал старшему брату, занимавшемуся иконописью, а с четырнадцати лет начал самостоятельную трудовую жизнь. Юноша брался за любую работу в жестяных, плотницких, малярных мастерских. Несмотря на все трудности жизни, стремление заниматься искусством не уходило. Он рисовал, работая на шахтах Донбасса и Подмосковья, оформлял праздничные демонстрации, газеты, спектакли, расписывал стены клубов. В 1926 году рудничный комитет командировал Федора Решетникова в Москву на учебу. Он поступил в Высшие художественно-технические мастерские.
Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера — участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933–1934). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи».

13 февраля 1933 года «Челюскин» был раздавлен льдами Чукотского моря и за два часа затонул, а сотня полярников высадилась на «сушу». Уже на четвертый день после катастрофы вышел первый номер стенгазеты «Не сдадимся» с рисунками Федора Решетникова. В суровых льдах Арктики его искусство оказалось так же необходимо, как теплая одежда и хлеб.

Вся страна с волнением следила за челюскинцами, за их мужественной жизнью на льдине. Когда отважные лётчики спасли всех, народ восхищался лётчиками. Они стали первыми Героями Советского Союза. Много лет спустя Фёдор Решетников написал их групповой портрет.

В экспедиции Федор сделал много интересных рисунков, они выставлялись потом в Японии. Позже Федора Решетникова, как и других участников экспедиции, наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он стал первым комсомольцем-студентом, удостоенным этой награды.

Сложнейшие арктические экспедиции укрепили в нем решимость и мужество, жажду постоянного поиска и неуемную энергию, которые отличают всю его дальнейшую творческую деятельность. В 1941 — 1945 г.г. работал военным художником в осажденном Севастополе и Керчи. На основании личных фронтовых наблюдений Решетников создал картины «Немцы в Керчи», «Бронепоезд Железняк» и другие.

Во время войны Решетников неожиданно открыл для себя детскую тему. Вернувшись в Москву из Севастополя, где он работал в качестве военного корреспондента фронтовой газеты «Красный черноморец», однажды на улице он остановился посмотреть, как дети играют в войну. Естественно, на роль «фашиста» никто идти не хотел. На эту удочку попадались только малыши, которые плохо разбирались в политике. Художника заинтересовал этот сюжет.

Большую известность получили его композиции «Достали „языка“», «Прибыл на каникулы» и «За мир!», посвященные детям. Живой, неглупый, но забывший о своей первостепенной обязанности хорошо учиться парнишка – главный герой картины «Опять двойка».

Работа по картине. С одной картиной Ф. Решетникова

Сегодня мы с вами знакомимся еще с одной картиной. Давайте придумаем название картине и сравним с авторским.

Юных романтиков-мечтателей показал художник в работе «Мальчишки» (1971). Герои картины всматриваются в ночное небо, грезя о космических полетах. Когда я увидела эту картину, сразу же вспомнились строчки нашей землячки Татьяничевой Л.:

1621643 1

Картине Ф.П. Решетникова более сорока лет. На переднем плане мальчишки, каких немало вокруг. Мальчишки на картинах Решетникова – это всегда увлеченные чем-то товарищи, из которых потом вырастают настоящие мужчины

Давайте представим себе:

Наступила тёплая летняя ночь. Мальчишки выбрались на крышу, чтобы полюбоваться звёздным небом.(Хотя это опасное занятие). Всех троих художник поместил в центр картины. Один мальчик облокотился, почти лёг на парапет. Второй стоит, держась за перила, а третий, стоящий в центре группы, положил руку на плечо своему другу и о чём-то увлечённо рассказывает, указывая рукой на звёзды. Взгляды всех устремлены в таинственное небо.

Возможно, он с восторгом рассказывает друзьям о первом лётчике-космонавте Юрии Гагарине. Может быть, мальчишки спорят о далёких планетах, мечтают о будущих полётах в космические галактики. Как хотелось бы им поучаствовать в освоении космоса! У них всё ещё впереди.

На дальнем плане огромный ночной город погружается в сон. Таинственное фиолетовое небо сливается с землёй. Светятся далёкие звёзды и жёлтые окна высотных домов. Эти ночные огни манят маленьких мечтателей.

Художник похож на героев своей картины. Его тоже манили непознанные дали.

Глядя на картину, зрители могут вспомнить себя в школьные годы, тепло, навеянное картиной, останется в их сердцах надолго.

Словарная работа

  • П..др..сток;

  • Ра(с/сс)казывает;

  • Уд…в…льствие;

  • Ра(с/сс)казчик;

  • Г..л..ктика;

  • Пл…нета;

  • К…см…с;

  • К…смический к…рабль;

  • В(о/оо)бражают;

  • П…рила;

Тёмно(-/слитно) синем,ф..олетовое

План сочинения (рассказа)

I. Детская тема в творчестве художника Ф.П.Решетникова.

II. Описание картины «Мальчишки»:

  1. группа детей на переднем плане;

  2. мечты мальчишек;

  3. дальний план картины.

III. Настроение, передаваемое картиной.

Написание сочинения.

Домашняя работа:

Мини сочинение «Небо из окна вечером»

Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова

«Мальчишки»

Цель урока: подготовить учащихся к описанию изображённого на картине.

Задачи урока:

1. научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение;

2. воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства;

3. развивать ассоциативное мышление, воображение учащихся, письменную и устную речь.

Организационный момент

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Аркадий Хайт

Слово учителя

Сегодня на уроке нам предстоит написать сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки». С этим художником мы встречаемся впервые.

Федор Павлович Решетников родился в 1906 году в селе Сурско-Литовском Днепропетровской области. Он рано осиротел и должен был с юных лет думать о заработке. Сначала он помогал старшему брату, занимавшемуся иконописью, а с четырнадцати лет начал самостоятельную трудовую жизнь. Юноша брался за любую работу в жестяных, плотницких, малярных мастерских. Несмотря на все трудности жизни, стремление заниматься искусством не уходило. Он рисовал, работая на шахтах Донбасса и Подмосковья, оформлял праздничные демонстрации, газеты, спектакли, расписывал стены клубов. В 1926 году рудничный комитет командировал Федора Решетникова в Москву на учебу. Он поступил в Высшие художественно-технические мастерские.

Лексическая работа

Шарж — сатирическое или юмористическое изображение кого-нибудь или чего-нибудь в подчёркнуто искажённом, карикатурном виде. Словарь русского языка С.И.Ожегова.

Необычайная острота взгляда, чувство наблюдательности и юмора позволили раскрыть ему одну сторону своего дарования. Решетников — один из самых выдающихся советских сатириков, мастер шаржей и карикатур, работающий не только в области живописи и графики, но и создатель замечательных скульптурных произведений сатирическо-юмористического характера.

Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера — участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933–1934). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи».

13 февраля 1933 года «Челюскин» был раздавлен льдами Чукотского моря и за два часа затонул, а сотня полярников высадилась на «сушу». Уже на четвертый день после катастрофы вышел первый номер стенгазеты «Не сдадимся» с рисунками Федора Решетникова. В суровых льдах Арктики его искусство оказалось так же необходимо, как теплая одежда и хлеб.

Вся страна с волнением следила за челюскинцами, за их мужественной жизнью на льдине. Когда отважные лётчики спасли всех, народ восхищался лётчиками. Они стали первыми Героями Советского Союза. Много лет спустя Фёдор Решетников написал их групповой портрет.

В экспедиции Федор сделал много интересных рисунков, они выставлялись потом в Японии. Позже Федора Решетникова, как и других участников экспедиции, наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он стал первым комсомольцем-студентом, удостоенным этой награды.

Сложнейшие арктические экспедиции укрепили в нем решимость и мужество, жажду постоянного поиска и неуемную энергию, которые отличают всю его дальнейшую творческую деятельность. В 1941 — 1945 г.г. работал военным художником в осажденном Севастополе и Керчи. На основании личных фронтовых наблюдений Решетников создал картины «Немцы в Керчи», «Бронепоезд Железняк» и другие.

Во время войны Решетников неожиданно открыл для себя детскую тему. Вернувшись в Москву из Севастополя, где он работал в качестве военного корреспондента фронтовой газеты «Красный черноморец», однажды на улице он остановился посмотреть, как дети играют в войну. Естественно, на роль «фашиста» никто идти не хотел. На эту удочку попадались только малыши, которые плохо разбирались в политике. Художника заинтересовал этот сюжет.

Большую известность получили его композиции «Достали „языка“», «Прибыл на каникулы» и «За мир!», посвященные детям. Живой, неглупый, но забывший о своей первостепенной обязанности хорошо учиться парнишка – главный герой картины «Опять двойка».

Работа по картине

Юных романтиков-мечтателей показал художник в работе «Мальчишки» (1971). Герои картины всматриваются в ночное небо, грезя о космических полетах.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Оксана Ахметова

Картине Ф.П. Решетникова более сорока лет. На переднем плане мальчишки, каких немало вокруг. Мальчишки на картинах Решетникова – это всегда увлеченные чем-то непоседы, из которых потом вырастают настоящие мужчины.

Наступила тёплая летняя ночь. Мальчишки выбрались на крышу, чтобы полюбоваться звёздным небом. Всех троих художник поместил в центр картины. Один мальчик облокотился, почти лёг на парапет. Второй стоит, держась за перила, а третий, стоящий в центре группы, положил руку на плечо своему другу и о чём-то увлечённо рассказывает, указывая рукой на звёзды. Взгляды всех устремлены в таинственное небо.

Возможно, он с восторгом рассказывает друзьям о первом лётчике-космонавте Юрии Гагарине. Может быть, мальчишки спорят о далёких планетах, мечтают о будущих полётах в космические галактики. Как хотелось бы им поучаствовать в освоении космоса! У них всё ещё впереди.

На дальнем плане огромный ночной город погружается в сон. Таинственное фиолетовое небо сливается с землёй. Светятся далёкие звёзды и жёлтые окна высотных домов. Эти ночные огни манят маленьких мечтателей.

Художник похож на героев своей картины. Его тоже манили непознанные дали.

Глядя на картину, зрители могут вспомнить себя в школьные годы, тепло, навеянное картиной, останется в их сердцах надолго.

План сочинения (рассказа)

I. Детская тема в творчестве художника Ф.П.Решетникова.

II. Описание картины «Мальчишки»:

  1. группа детей на переднем плане;

  2. мечты мальчишек;

  3. дальний план картины.

III. Настроение, передаваемое картиной.

Домашнее задание:

написать сочинение (рассказ) по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»

( упражнение № 229 ).

Посмотрите эти сочинения

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году.
Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды.
На заднем плане […]
Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное.
Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
Станислав Юлианович Жуковский – известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ – “Осень. Веранда”.
Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года – осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»
Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине.
Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его “Одуванчикам”.
Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
«Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века.
На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков.
Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого.
На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
«Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение)
Изображение храмов и церквей – одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.
Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
Гончаров. Жизнь и творчество. К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др.
В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
Сочинение с планом по поэме Твардовского «Василий Теркин» Поэма «Василий Теркин» – поистине редкая книга
План:
1. Особенности военной литературы.
2. Изображение войны в поэме «Василий Теркин».
а) «Василий Теркин» как Библия фронтового человека.
б) Черты характера Теркина в русских бойцах.
в) Роль героя в воспитании патриотического духа солдат.
3. Оценка поэмы критиками и народом.
За долгие четыре года, в которые продолжалась война между СССР и фашистской Германией, было написано немало литературных произведений, по праву вошедших в сокровищницу русской […]
В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского.
Толстой в “Войне и Мире” раскрывал также и мир души своих героев, делая это “по-хозяйски” и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман “Воскресенье”).
Гоголь своей сатирой […]
Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны?
План:
1. Введение
а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения»
2. Основная часть
а)«Странен и непонятен был родной дом»
3. Вывод
а) «Уразуметь сердцем»
Уразуметь «сердцем», значит понять
П. Флоренский
В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение
Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты.
А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
Сочинение с планом по рассказку Солженицына «Матренин двор» «Матренин двор» как история последней праведницы в стране посттоталитарного режима
План:
1) Александр Солженицын: «Жить не по лжи!».
2) Реалистическое изображение жизни советских людей в посттоталитарном обществе
а) Россия в послевоенное время.
б) Жизнь и смерть в стране после тоталитарного режима.
в) Судьба русской женщины в советском государстве.
3) Матрена – последняя из праведников.
Александр Исаевич Солженицын был одним из немногих русских писателей, которые писали очень реалистические […]
Сочинение по творчеству Шолохова (роман «Тихий дон») История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа “Тихий Дон”
Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза») 1 версия таблицы
Лиза
Эраст
Качества характера
Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая.
Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
Внешность
Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную […]
Описание действия или описание трудового процесса (сочинение) Как я мою полы
Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так:
Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая.
1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
Адресаты любовной лирики Лермонтова (сочинение) 1.     Введение. Личностное отношение поэта к теме.
Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви.
Любить… но кого же? На время не стоит труда,
А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) – размышляет лирический […]
Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича (таблица) 1 версия таблицы
Калашников
Кирибеевич
Положение в поэме
Степан Парамонович Калашников — исключительно положительный, хотя и трагичный герой.
Кирибеевич — искобчительно отрицательный персонаж. Чтобы показать это, М.Ю. Лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын»
Положение в социуме
Калашников занимался купечеством, то есть — торговлей. Имел собственную лавку.
Кирибеевич служил Ивану Грозному, был воином и защитником.
Семейный быт
Степан Парамонович […]

На картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки» изображены три мальчика.  Картина была написана художником в 1971-м году.

Скорее всего, на картине изображено лето. Вероятнее это конец августа. Ночи в это время года уже становятся тёмными. В самом центре картины изображены три друга. Они стоят на крыше многоэтажного дома и увлечённо смотрят в небо. Внизу виднеются многоэтажные дома, что говорит о том, что мальчики находятся в городе.  В окнах домов, почти в каждом окне горит свет. Из этого следует, что это не очень позднее время суток. Двое мальчиков одеты в кофты с длинными рукавами, что говорит о том, что на улице прохладно.  Мальчишкам на этой картине примерно 9 лет.  Все дети, а особенно мальчики, любят приключения в этом возрасте. Прогулка в тёмное время суток, это тоже очень интересно и загадочно.

Один из ребят, тот, что в белой майке, показывает наверх, а  остальные ребята  внимательно вглядываются в небо. Наверное, он им рассказывает о том,  что он недавно прочитал в  книге,  или может его папа  рассказал ему какой-нибудь интересную историю про космос, планеты  или звезды. Может даже  в школе, на уроках , учитель рассказывал о разных созвездиях нашей вселенной. И  теперь они пытаются отыскать их на звёздном небе. А ещё в это время года можно увидеть звёздный дождь и загадать свое самое заветное желание. В то время, когда была написана эта картина,  заветным желанием почти каждого мальчишки было стать космонавтом и полететь в открытый космос. Ведь картина была написана как раз спустя 10 лет после полёта в космос Юрия Гагарина.  И конечно, все мальчики хотели хоть полетать на ракете и  посмотреть в иллюминатор на нашу планету из космоса. Эти мальчики смотрят своими горящими от любопытства глазами в небо и мечтают о будущем.  Можно так же предположить, что они изучают луну.  Ведь во время полнолуния она очень красивая и даже видны интересные рисунки на её поверхности.  Или помечтать о том,  что там, на луне, возможно такие же три мальчика разглядывают нашу планету.

Художник особое внимание уделяет именно этим мальчикам. Он расположил их в центре картины и изобразил их совершенно разными. Каждого из них них он наделил своими эмоциями. Глядя на них, сразу складываться впечатление, что это верные друзья. Об этом говорит рука, положенная на плечо своего друга одним из мальчиков. И сразу видно, что это не хулиганы. Мальчики опрятно  одеты, а  в их глазах видно  желание к новым открытиям и знания.

2 вариант сочинения

Неповторимый мир детства, который показывается на известных картинах русского художника Ф. П. Решетникова, является основой его творческой деятельности.

Картина «Мальчишки» не является исключением. С первой минуты она вызывает позитив и нежность зрителя. Ведь все, что связано с темой дети, всегда навеивает самые искренние и добрые чувства. Художник изобразил троих детей. Фоном для их действий он выбрал небо в поздний вечерний период.

На центральной части картины ребята устроились поближе к небесным телам. Для этого они взобрались на крышу многоэтажного дома. Каждый из них принял удобное положение, но взгляд устремлен в одну сторону. Судя по жестам и мимике детей, их эмоции на пике. На лицах мальчиков Ф. П. Решетников с особой внимательностью и любовью изобразил увлеченность, заинтересованность космосом, явлениями, которые происходят в ночном небе.

Один из мальчиков, занимающих позицию стоя, имеет особую заинтересованность, глядя наверх. Об этом можно говорить, судя по тому, как он, приоткрыв рот от удивления, будто не дыша, слушает товарища. Взявшись за перила, располагающиеся справа от него, кажется, что забыл обо всем на свете. Его белокурые волосы зачесаны на бок, что придает ласковый вид. Темноволосый товарищ, судя по картине, имеет больше знаний в области освоения небесного пространства. Он уверенно указывает на синее пространство, делясь опытом с друзьями. Третий мальчик, оперевшись на руку, молча слушает и смотрит ввысь.

Глаза каждого из ребят выражают неподдельный интерес к происходящему на ночном небе. Создается ощущение, что эта тема станет смыслом их жизни в будущем. Они мысленно покоряют небесные пространства, несмотря на то, что почти весь город спит.

За спиной ребят торжествует ночь. Об этом свидетельствуют тысячи мелких огней, светящихся из окон многоэтажных домов. Все остальное пространство занимает синее небо.

Автор полотна не прибегает к использованию разных оттенков. Однако, несмотря на темные тона синего цвета, коричневый, картина вызывает чувства радости и гордости за детей, которые возможно станут известными учеными. 

Автор картины показал себя тонким психологом детской души, знатоком происходящих событий того времени, когда все мысли подрастающего поколения были обращены к тому, что находится на небе. В целом картина Ф. П. Решетникова смотрится загадочной, интересной и завораживающей.

Описание 3

Картина «Мальчишки» возникла из-под кисти признанного советского художника Федора Павловича Решетникова. Путь в искусство для будущего живописца был предопределен изначально. Родился и вырос он в семье иконописца. Первые навыки получил подмастерьем у старшего брата. Оттачивал мастерство на рабфаке искусств и в Высших художественно-технических курсах столицы. Одним из его учителей являлся Дмитрий Моор – автор распространенных плакатов. Ученик тоже не стал «свободным художником», он творил в рамках соцреализма, картины Решетникова иллюстрировали школьные учебники, распространялись многотиражными почтовыми открытками.

Федор Павлович не слыл «кабинетным работником». Он – один из героических челюскинцев, на стиснутом льдом пароходе двадцатишестилетний выпускник Высшего художественного училища поддерживал дух членов экспедиции своими рисунками, выпуская стенную газету «Не сдадимся». Невероятно документальна его картина «Гибель Челюскина». Тема героизма советских людей красной нитью проходит сквозь творчество художника.

При этом Федор Решетников более известен своими картинами, где героями являются дети. Его «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» знакомы чуть ли не каждому, а мальчишки из менее известной одноименной картины вызывают чувство восхищения.

На ней трое мальчишек, темной ночью взобравшиеся на крышу высотного дома, наблюдают за звездами. Сюда они, скорее всего, пришли тайком от взрослых, вряд ли их бы одних ночью отпустили. Август. Время звездопада. Взоры ребят устремлены туда, где вспыхивают и гаснут звезды. Они определенно владеют азами астрономии, чтоб находить среди мириады светил знакомые созвездия. Особенно тот, который в центре. Именно он показывает друзьям что-то интересное. Возможно, в эту загадочную ночь, паря над огнями улиц и домов большого города, он прокладывает себе будущий маршрут по просторам Вселенной. Мальчик слева преданно следит за товарищем, его вполне устроит роль второго пилота. А третий мальчик мечтателен и задумчив. Он бы согласился воспевать звезды и звездные полеты в стихах. Вполне вероятно, у него уже рождаются поэтические строки.

«Мальчишки» написана в 1971 году, каждый уважающий себя мальчишка тогда мечтал стать космонавтом. Готовили себя к этой нелегкой профессии, усердно занимаясь спортом, закаляя волю и тело, старательно учились. Двоечникам-то путь в космонавты заказан!.

`

Мальчишки

Популярные сочинения

  • Сочинение Правда ли, что весна лучшее время года (6 класс)

    Каждое время года по-своему прекрасно и имеет свои прелести. Весной природа просыпается. Дни становятся теплее. Вокруг все постепенно одевается в зеленый цвет. Расцветают первые цветы.

  • Красота души человека сочинение

    Красота души — это бесценный дар человека, который не всем свойствен. Так в чем же ее проявление? Если мы можем видеть человека, то можем и оценить красивый он или нет?

  • Сочинение-описание по картине Нечитайло Материнство (7 класс)

    Мама! Как много в этом слове. Сколько тепла и доброты кроется в этом маленьком ненавязчивом слове. Вот говоришь трепетно: Мамочка — а на душе сразу так тепло-тепло

Вариант 1. Своими словами для 5 класса

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. О чем рассказывает сюжет
3. Описание главных героев
4. Краски и приемы художника
5. Мое мнение о замысле автора

Картину «Мальчишки» написал известный художник Федор Павлович Решетников в 1971 году. Ее главными героями стали дети. Автор полотна часто изображал их в своих произведениях. Он отлично ладил с ребятами и хорошо разбирался в их психологии.

На картине мы видим трех мальчиков. Теплой летней ночью ребята забрались на крышу многоэтажки, чтобы полюбоваться ясным звездным небом. Мы не можем выделить главного персонажа. Все трое находятся в центре картины. И каждый из них интересен своей позой и выражением лица.

Мальчик в белой рубашке взобрался на невидимое возвышение. Он протягивает вверх руку, видимо, объясняя и показывая друзьям что-то интересное, известное только ему. Его товарищ, паренек в голубой рубашке облокотился на бетонный выступ, задумчиво и внимательно слушая рассказ юного знатока астрономии. Возможно, он мечтает стать космонавтом и сам знает многое о звездах и галактике. Третий приятель — светловолосый мальчик держится за перила, и жадно слушает увлеченного космосом друга. Он даже приоткрыл рот, что указывает на его удивление и восхищение.

В те годы у ребят не было возможности получить любую информацию из интернета или с экрана телевизора. Поэтому иметь друзей, осведомленных в какой-нибудь теме, было очень здорово.

Художник создал интересный фон для выбранного сюжета. Мальчики стоят на высокой крыше. На заднем плане видны только вечерние огни освещенных окон, которые выглядят как иллюминаторы космических кораблей или незнакомые созвездия. Светлые лица детей, их эмоции отчетливо видны на темно-синих красках ночного города, сливающегося со звездным небом. Зрителю невозможно понять, где заканчиваются крыши зданий и начинается небо.

Автору удалось передать восторг и мечтательность главных героев, подчеркнув важное и убрав отвлекающие детали. Здесь сразу ясно, о чем думают и разговаривают мальчишки. Они похожи на нас — современных подростков, когда мы общаемся друг с другом.

Вариант 2. Описание картины Мальчишки кратко

Примерный план сочинения:
1. История создания картины
2. Описание мальчишек – главных героев
3. Мечты о будущем, их вдохновитель
4. Цветовая палитра: город и небо
5. Мои размышления о сюжете

Мечты мальчишек о будущем

Ф.П. Решетников видел в советских детях надежду на светлое будущее. И верил, что простой мальчик со временем сможет достичь значимой цели и прославиться. Детвора прошлого мечтала покорить космос. И повторить подвиг Гагарина. Ей посвящена картина «Мальчишки». Она написана в 1971 году.

На переднем плане виднеется часть крыши многоэтажного здания. Ее край огражден металлическими перилами. В центре сюжета – трое мальчишек. Поздним вечером их взгляды устремлены вверх. Внешне дети разные. Они различаются цветом волос и одеждой. Образы объединяют восхищенные и любопытные выражения лиц. И широко распахнутые глаза.

Что заинтересовало героев картины? Созвездия, спутник, падающая звезда, Млечный Путь? Мы не видим. Мальчик в белой рубашке показывает что-то своим товарищам. Он хороший рассказчик. Его друг даже открыл рот от удивления. Создается впечатление, что мысленно друзья уже изучают поверхность Луны или Марса. Или разглядывают небесные тела через иллюминатор космического корабля.

Еще одни немаловажный герой картины – небо. Оно вдохновило мальчишек на мечты и фантазии. Возможно, взрастило первое желание стать космонавтом, астронавтом или исследователем. А для этого нужно учиться и самосовершенствоваться.

Используя разнообразную палитру синих и серых оттенков, художник воссоздает «живой» небосвод. Если присмотреться, можно увидеть размытые контуры. В нем чувствуется тайна и отображается глубина космоса. На заднем плане мерцают огни ночного города, освещенные окна. Они похожи на звезды. Серо-коричневая крыша как будто расплывается в легком тумане. Город сливается с небом и растворяется во тьме.

Я также люблю смотреть на яркие созвездия ночного неба. Они завораживают и вызывают размышления. Я уверен, что где-то там есть другие цивилизации. Надеюсь, они не стремятся уничтожить людей. Для меня попасть ночью на крышу – это как телепортироваться в иную реальность. Или побывать внутри научно-фантастического фильма. Я думаю, что Решетников показывает детские мечты, как первый шаг к великим открытиям. В этом плане мальчишки из прошлого и настоящего времени очень похожи.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Художник Фёдор Решетников многие свои картины посвятил миру детства советских школьников. Его работы воспитывают и вдохновляют, в них всегда есть какая-либо задумка. Расцвет творчества Решетникова пришёлся на середину и вторую половину прошлого века. Картина «Мальчишки» создана в 1971 году. Это время, когда успешно развивалась советская космонавтика. Уже свершился полёта Юрия Гагарина в космос. Многие мальчишки мечтали стать космонавтами и побольше узнать о тайнах вселенной.

2. Сюжет картины притягивает своей необычностью. Мы видим детей, забравшихся тёмной ночью на крышу высокого здания. Их привело сюда желание приблизиться к звездам и всмотреться во вселенную. Трое мальчиков с увлечением слушают рассказ товарища, который что-то показывает им в небе.

3. Главных героев художник поместил в центр картины. В композиции выделяется мальчик в белой рубашке. Он делиться с товарищами знаниями о космосе и звёздах. Возможно, он недавно был в планетарии, слушал лекцию и делится размышлениями с товарищами. Видно, что мальчик любознательный. Он говорит увлечённо. Его внимательно слушает друг в синей футболке. Светловолосый мальчик даже открыл рот от удивления. Второй слушатель подпёр голову рукой и задумчиво всматривается в небо. Художнику удалось передать его характер мечтателя и романтика. Сейчас он, может быть, смотрит на Полярную Звезду или разглядывает созвездие Большой Медведицы. Мало ли ещё на что могут смотреть мальчики! Может, они увидели спутник. На небе так много удивительного.

4. На заднем плане картины неяркие огни засыпающего города. Над высокими домами простирается огромное тёмно-синее небо. Оно занимает почти половину картины. На полотне гармонично объединяются свет вечерних окон и сияние далёких звёзд. Огни рассыпаны как земные звёзды. Но они родные и знакомые. А вселенная холодна и загадочна. Поэтому она так привлекает мальчишек.

5. На картине преобладают тёмные цвета, потому что изображена ночь. Синий, фиолетовый, сиреневый, серый цвета и оттенки придают картине таинственность. И это не случайно. Вселенная для нас до сих пор загадочна и скрывает множество тайн.

6. Именно эту притягательную для детских сердец загадку вселенной и хотел показать художник. Его картина пронизана светом романтики и мечты. Мастер показал свою веру в этих мальчишек. Они неравнодушные и любознательные. Такие становятся первооткрывателями, исследователями и путешественниками. Они двигают прогресс. Огромное небо на картине напоминает о том, что её автор знает о большом светлом будущем своих героев.

7. Мне понравилось, как художник показал очарование звездной ночи, таинственность вселенной. Нельзя не любоваться и юными мечтателями. Картина понятна и близка мне. Ведь каждый из нас хотя бы однажды с интересом всматривался в звёздное небо. Меня тоже манит неизведанность космоса.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Федор павлович решетников мальчишки сочинение

Рейтинг пользователей

  • Федор но горе сказка читать с картинками полностью бесплатно
  • Федор но горе сказка смотреть
  • Федор на английском языке как пишется
  • Федеральный проект как пишется с большой или маленькой буквы
  • Федеральный закон как пишется с большой буквы или нет