Фаталист ли печорин сочинение рассуждение

Сочинение мое отношение к печорину лермонтов написал огромное количество разных произведений. и в одном из них главным героем является печорин,

Сочинение Мое отношение к Печорину

Лермонтов написал огромное количество разных произведений. И в одном из них главным героем является Печорин, о котором и пойдет речь. Оказывается, это человек, он не может отыскать себя в жизни, а также его не принимает общество и поэтому в этом мире ему очень тяжело живется. Оценить данного героя также невозможно. После прочтения произведения сразу же появляется вопрос, который мучает учеников: «Действительно ли виновен Печорин или нет»? С одной стороны можно сделать вывод о том, что он, правда, виновен. Сначала он влюбил в себя многих женщин, а потом просто их бросал и при этом вины своей не ощущал. Потом он вынудил всех жильцов просто покинуть свои дома и в итоге они остались без всего, чего добивались всю жизнь. Каждым своим действием он делает так, чтобы все вокруг страдали. Но если посмотреть с другой стороны, то можно сделать вывод о том, что все это он делает даже, не осознавая, что другие страдают.

Печорин жил всегда только в свое удовольствие, а вот на чувства других ему не было дела. Ему нравилась жизнь, которой он жил сегодня. У него было огромное количество женщин, и пользовался он ими тогда, когда захочет. У него было много денег, и на них он мог купить все, что ему нужно или не нужно, но хотелось. Однажды он увидел одну прекрасную девушку Бэллу, и он был уверен, в том, что она внесет в его жизнь новые ощущения, которых раньше никогда не испытывал. Но сначала нужно было сделать так, чтобы она влюбилась в него, а потом получать все чего так долго ждал. А когда уже все получилось, он просто расстался с ней и забыл. А вот девушка, поэтому поводу очень сильно переживала.

Если говорить, о моем мнении, то мне очень сильно жаль Печорина. Когда он делает гадости другим людям, то и ему от этого очень плохо. Кроме этого он даже не задумывается о том, что может быть дальше и какие от этого могут быть последствия. А ведь раньше он был скромным, но однажды его обвинили в том, чего он никогда не совершал. Он всегда помогал и выручал всех, кому требовалась помощь, но при этом ни один человек, ни разу не сказал ему даже спасибо. Печорину нравился весь мир и люди, которые в нем живут, вот только люди обращались к нему таким образом, что он стал всех и все ненавидеть.

К тому же сам герой считает себя калекой и за это его можно пожалеть, ведь он не смог справиться с обществом, которому он совершенно не подходил и не нравился. Также он боится к кому-то привыкнуть и поэтому показывает себя не с самой лучшей стороны. Больше всего на свете он боялся не только еще больше разочароваться в людях, но и полюбить или привыкнуть к кому-нибудь.

2 вариант

Григорий Печорин — это главный герой произведения Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Образ персонажа очень ярок и красочен, поэтому Печорин никого не оставляет равнодушным. Кому-то этот герой очень нравится, кому-то — нет. У меня же образ Печорина вызывает сожаление. Я искренне переживал за персонажа, когда читал книгу.

Печорин — это образец «лишнего» человека. Он эгоистичен, совсем не думает о чувствах и переживаниях других людей. Например, он влюбился в черкешенку Бэлу и решил любым образом заполучить девушку. Печорин воспользовался наивностью и мечтой ее брата, Азамата, подарив ему украденную лошадь Казбича. Как только девушка появилась у него, Печорин стал пытаться добиться ее расположения, но когда она полюбила его, она перестала быть интересной ему. В этом поступке проявляется эгоизм Печорина, его неспособность любить.

Когда я анализирую этот поступок героя, мне становится очень жалко его. Ведь он из-за особенностей своего характера лишает себя самого главного — любви. Но дальнейшие события романа показывают, что и к дружбе Печорин не способен. Тогда героя становится еще жальче.

На минеральных водах Печорин знакомится с Грушницким, который является полной копией главного героя. Но это сходство лишь внешнее. Грушницкий имеет красивую обертку, но внутри он пуст. Этот человек неприятен Печорину, поэтому он относится к нему снисходительно. Они общаются, но дружбы у них не получается. Печорин не принимает друга всерьез, несколько высокомерен в его отношении. Чувство собственного превосходства мешает Григорию Печорину построить дружбу с кем-то другим. А ведь человеку необходимы хорошие друзья, которые помогут в трудную минуту и поддержат, а у героя нет даже надежных товарищей.

Но почему Печорин такой? По моему мнению, таким Григорий Печорин стал благодаря его окружению. И от этого чувство сожаления растет. Герой пытается разобраться в своих чувствах, характере, понять себя, но приходит к отвратительным выводам, а самое главное: он не может стать счастливым человеком. Мне очень жалко Григория Печорина, что он не способен изменить себя и стать счастливым.

Сочинение-рассуждение

Отношение к главному персонажу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорию Александровичу Печорину определяется его поступками. Они, в свою очередь, как и поведение любого человека, оцениваются с точки зрения вечных непреходящих ценностей, идеалов нравственности. Вспомним основные действия Печорина и их результаты.

Он, желая добиться любви понравившейся ему девушки Бэлы, организует ее похищение, затем своим обращением с ней достигает поставленной цели. Однако, после этого его чувства к ней проходят, и он по-прежнему начинает скучать. Затем Бэла погибает, поскольку ее родственники и друзья не хотели смириться с тем, что она была похищена у них Печориным. Таким образом, поведение героя представляется эгоистичным. Его интересовали свои чувства, достижение своих целей, и он не думал о последствиях своих действий для другого человека.

При встрече с другом по службе Максимом Максимычем он не ответил на горячее проявление дружеского отношения к нему, чем причинил переживания товарищу. В этом случае Печорин опять не обратил внимание на чувства другого человека. В истории с княжной Мэри он, не будучи влюблен в нее, вел себя таким образом, чтобы она полюбила его и подумала, что он отвечает ей взаимностью. Другими словами, герой играл с ней, хотя понимал, что для нее все происходящее серьезно.

Автор пытается объяснить читателю такое поведение Печорина, излагая внутренний процесс становления его личности. Однако, с точки зрения свободы нравственного выбора человека оправдание поведения какими-либо особенностями воспитания и условиями жизни несостоятельны. Кроме того, все, что мы узнаем о внутренней жизни героя, не представляется чем-то таким драматичным, что могло бы серьезно повлиять на него. Таким образом, поведение Печорина выглядит просто эгоистичным, в своих поступках по отношению к другим людям он руководствуется своими чувствами и желаниями, не заботясь о тех переживаниях, которые причиняет другим. Поэтому отношение к нему не может быть положительным.

Также читают:

Картинка к сочинению Мое отношение к Печорину

Популярные сегодня темы

Одна из главных достопримечательностей Российской Федерации — прекрасное озеро Байкал, что расположено на юге Восточной Сибири. Оно возникло многие миллионы лет назад в тектоническом разломе

На свежем воздухе мы проводим время с раннего детства. Когда гуляешь в парке, в лесу, очень любопытно смотреть на природу, насекомых. Естественная среда, для человека на первом месте, это что-то новое, неизвестное, то, что пробуждает сильное чувство

Встреча с Плюшкиным произвела на Чичикова неприятное впечатление. Посещению главным героем помещика предшествует описание разоренной деревни и заброшенной родовой усадьбы Плюшкина

Портрет моего поколения неоднозначен. В него входят разные люди: с различными интересами, целями и образом жизни. Однако, несмотря на все различия, у современных людей общие черты. Рассмотрим это на примерах.

Фет и Тютчев были лучшими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе

shkololo2

С Печориным я познакомилась во время изучения психологического романа Лермонтова Герой нашего времени. Это и есть тот самый персонаж, которого автор называет героем своего времени. Именно Печорин стал собирательным образом, портретом, который был составлен из пороков всего поколения. Но каким вижу я героя и какое мое отношение к Печорину? Давайте разберемся с этим в нашем сочинении.

Сочинение мое отношение к Печорину

В сочинении на тему мое отношение к Печорину сложно дать краткий и однозначный ответ на этот вопрос. Я не могу сказать, что мое отношение к Печорину негативное, хотя в произведении имеется множество ситуаций, за которые можно его ненавидеть и презирать. Например Бэла, которая трагично погибла по вине Печорина. Или достаточно вспомнить страдание и горе княжны Мэри, Веры, чьи судьбы беспощадно поломал главный герой. Вот только у меня ненависти к Печорину нет, как впрочем, нет к нему и любви, несмотря на то, что главный герой Лермонтовского романа имеет не только отрицательные черты характера. У него есть харизма, он умеет держаться в обществе, Печорин образован и привлекателен.

Мое отношение к Печорину сочинение

Печорин — человек с аналитическим умом, и целенаправлен в своих поступках. Он талантлив, одарен природой многими способностями, и мог бы стать героем, на которого хочется равняться. Но из-за того, что он родился не в свое время, из-за ненужности и невозможности реализовать себя, Печорин и стал циничным, холодным, расчетливым, не умеющим любить и принимать любовь других людей. Из-за всего этого я не могу относиться к Печорину положительно.

Наверное сочинение о личном отношении к Печорину должно осуждать и высмеивать пороки и недостатки главного героя. Возможно многие пишут именно об этом, но мне хочется вспомнить о сопереживании, жалости и сострадании. Ведь именно эти чувства берут верх над другими при тщательном анализе жизни Печорина. Все могло быть по-другому, если бы Печорин почувствовал поддержку общества или был рожден в другое время. Но, как говорится, имеем то, что имеем.

Печорин не нашел достаточно сил, чтобы противостоять своему времени, и пошел по самому легкому пути — примирившись и покорившись неизбежному, сознательно разрушая в себе наилучшие качества. Все это добавляет в образ Печорина новые грани, невольно заставляя ему сопереживать. Поэтому мое отношение к нему весьма противоречивое. С одной стороны Печорин мне нравится. С другой — я не могу его принять, как героя.

Мое отношение к Печорину

В своем произведении Лермонтов называет Печорина героем своего времени. Он говорит о том, что это собирательный образ, портрет, который автор не раз наблюдал в жизни. Каждый читатель должен задуматься о том, как вести себя в жизни, живя в своем времени. Мое отношение к Печорину нельзя назвать однозначным, я вижу в нем и плохие и хорошие черты. Но на его примере я могу задуматься о своей жизни, понять ценность настоящих человеческих чувств.

Положительные стороны Печорина

На первый взгляд Печорин создает положительное впечатление. Герой хорошо воспитан, он опрятен и аккуратен, образован. Эти качества ценились во все времена, ценятся они и сейчас. Умение создавать положительно впечатление на людей – безусловный плюс в пользу героя, ведь он делает это не жеманно, не лебезит перед собеседником. У него это природное. Он всегда следит за собой, не допускает грубости, не хамит. В этом вопросе мое отношение к Печорину приобретает положительную сторону. У него можно поучиться умению вести себя в обществе, не хамить и не грубить людям, при любых обстоятельствах держать в себя в руках.

Отрицательные стороны Печорина

Но самое страшное в герое – отсутствие каких-либо настоящих чувств. Он не только не позволяет чувствовать ничего сам себе, но и пренебрегает чувствами других людей. Он играет их судьбами, лишает их жизней и ничего не ощущает по этому поводу. Даже после смерти Бэлы он не позволяет чувствам выйти наружу, ограничиваясь лишь истеричным смешком. Мое отношение к герою относительно этих качеств полностью отрицательное. Я считаю, что нельзя позволять себе быть таким черствым и циничным, а особенно пренебрежительно относиться к чувствам и жизням других людей.

Печорин и современность

Личность Печорина стала для меня примером двойственности, но я не могу назвать его настоящим героем. Лермонтов показывает читателю общий портрет молодого человека того времени. Но мне становится страшно от того, что такие люди есть и сейчас. Хочется верить, что наше время, каким бы жестоким оно не было, не породит большое количество таких же печориных. Оставаясь человеком, важно помнить о том, что нельзя пренебрегать чувствами других людей. Свои чувства тоже нельзя убивать на корню, превращаясь в жесткого циника, хоть и вежливого, симпатичного на первый взгляд. В наше время модно быть циничным и грубым, в этом наше поколение схоже с Печориным. Но на протяжении многих веков человек может называть себя человеком только за счет умения проявлять настоящие чувства. Я не хочу примерять на себя личность Печорина, для меня важны проявления добра и любви, я хочу иметь уважение к людям и их чувствам. Я хочу отвечать на чувства взаимностью, уметь испытывать настоящую любовь. Мне кажется, что именно это важно для человека в любые времена.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Проблематика романа «Герой нашего времени». Перед Вами два варианта, каждый раскрывает тему. Выбирайте то, что нравится! Приятного просвещения!

Вариант 1

(491 слово) Роман «Герой нашего времени» был написан в 1839 году. Писатель создавал свое поистине известное произведение, находясь под впечатлением от поездки на Кавказ — край вольнолюбия и место для диссидентов. Видимо, поэтому Лермонтов взбунтовался даже против классических законов литературы и отказался от привычных хронологических правил в расположении повестей. Однако читатель знает, что цель такой композиции обусловлена стремлением писателя показать главного героя Печорина с разных сторон и в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, новаторская композиция позволяет затронуть многие важные проблемы, которые раскрываются в разных жизненных обстоятельствах.

Основная проблема произведения Лермонтова «Герой нашего времени» состоит в раскрытии трагедии Печорина как личности. Главный герой, получивший светское воспитание и богатое наследство, пытается обогатить свою жизнь призванием, однако попытки эти длятся недолго. Печорин оказывается равнодушным ко всему. Он ощущает в себе внутреннюю силу и энергию, но он не знает, куда ее применить. В итоге он отдаёт всего себя любовным интригам, случайным приключениям и психологическим экспериментам над людьми и делает вокруг себя несчастными. Безусловно, Печорин умен и образован, мог бы много достичь, однако герой внутренне опустошен, а потому критики назвали его «лишним человеком». 

Не менее интересна проблема предопределения. Своим поведением, с одной стороны, Печорин показывает, что свобода человека ничем не ограничена и подчинена только его воле. Так, по своему желанию герой вырывает из окружения Бэллу, экспериментирует над Мери, провоцирует Грушницкого. В то же время Печорин признаёт существование судьбы и ее силу, ведь видит «печать смерти» на лице Вулича в главе «Фаталист».

Также в своем произведении Михаил Юрьевич поставил проблему счастья. Вся жизнь Печорина представляет собой поиск разгадки простого человеческого счастья. Любовь, к которой так стремился главный герой, оказывается для него непостижимой силой. Она не принесла герою духовной гармонии, так как он любил лишь для собственного наслаждения. Герой просто впитывал чувства людей, ничего не отдавая взамен. Анализируя его способность к дружбе, читатель приходит к выводу, что Печорин осознаёт, что и на нее не способен. «Из двух друзей всегда один раб другого», — такую мысль пронес Печорин сквозь свой жизненный путь. Однако рабом быть Печорин не умеет, а управление другими он считает утомительным трудом. В своей душе персонаж ощущает лишь усталость. 

Также в образе Печорина раскрывается проблема эгоизма. Печорин является типичным страдающим эгоистом. Он причисляет себя к тем, кто скитается по земле без каких-либо убеждений и принципов. Герой не понимает, зачем родился и ради чего живет. Здесь прослеживается поднятая писателем проблема смысла жизни и предназначения. Печорин постоянно чувствует свою нравственную ущербность. Герой находится в постоянном конфликте не только с обществом, но и с самим собой. Он сделался «нравственным калекой», — такого наказание Печорина. Можно назвать его настоящим романтическим героем. Особенно это заметно в главе «Бэла», ведь она построена по законам романтизма. Здесь главный герой противопоставлен окружающему миру. Григорий ищет неземной любви, но сталкивается с суровой реальностью, где он не может нести ответственность за того, кого приручил.

Таким образом, в романе «Герой нашего времени» автор затронул множество актуальных проблем, которые очень интересны читателю даже сегодня, когда есть много доступной современной литературы. Лермонтову удалось передать весь драматизм внутренней жизни героя, которая так увлекает публику.

Вариант 2

(478 слов) «Герой нашего времени» — это уникальное произведение со множеством особенностей. В романе Михаила Юрьевича Лермонтова соединились черты романтизма и реализма. Это первый реалистический психологический роман в прозе, опубликованный в России. Оно состоит из пяти глав, совершенно самобытных и являющихся отдельными произведениями, объединенными лишь образом главного героя. И, конечно, столь же оригинальной является проблематика книги.

Основной проблемой произведения «Герой нашего времени» является жизнь лишнего человека. Писатель изучает его отношения с миром, людьми и самим собой. Данная проблема широко раскрывается в образе Печорина. Это молодой офицер и богатый дворянин с прекрасным образованием и воспитанием. Он много знает, много умеет, много мог бы сделать. Но по натуре он является типичным эгоистом, которого не заботит общественное и государственное благо. Поэтому Печорин так  и не смог найти главной цели в своей жизни и своего предназначения. В личной жизни он также неудовлетворен и не реализован. Он разочаровывается в людях и сомневается в существовании настоящей дружбы. Однако, несмотря на это, нельзя утверждать, что у героя и вовсе не было целей. Ведь одна из его целей — изучение природы и возможностей человека. Но даже в этом амплуа герой проявляет свое равнодушие к людям и их судьбам. Безразличие, навеянное эгоизмом, становится еще одной проблемой романа.

В романе раскрывается и проблема свободы. Герой все время пытался исследовать природу человека и его воли. Григорий активен, свободен, но так ли он независим от судьбы? Каково соотношение рока и воли человеческой в нашем мире? Проблема судьбы и степени человеческой свободы ярко поставлена в главе «Фаталист». Эта часть представляет собой итог всех исканий героя. Уникальность главы «Фаталист» состоит в том, что в ней представлено несколько эпизодов, которые то подтверждают, то отрицают существование судьбы. Печорин, кажется, склонен к мистической концепции предопределения, ведь ясно различил «печать смерти» на челе Вулича.

Не менее интересна проблема справедливости. Григорий, с одной стороны, является чутким и справедливым человеком. Ему претит откровенная безнравственность, поэтому он, например, находит в себе силы прямо признаться Мери в том, что он ее обманул. Благодаря своему уму и наблюдательности, Печорин разоблачает Грушницкого, ведь его злит подлость этого человека. Чтобы докопаться до его сущности, Печорин ставит героя в трагическую ситуацию. И в этом эпизоде Григорий переход грань между поисками справедливости и откровенной жестокостью. Он убивает юнкера только за то, что тот попытался подложить незаряженный пистолет и не признался в этом. В этой ситуации от Печорина отворачивается даже его родственная душа — Вернер. Сложная этическая дилемма, в которой оказался герой, ставит неразрешимые вопросы и перед читателем. Имел ли право Григорий убивать своего обидчика? Гуманизм все-таки подсказывает, что нет.

Печорин является противоречивым героем. Вызывают возмущение и недоумение его цинизм и эгоизм. В то же время, восхищают его ум и сила характера. Потрясенный смертью Бэлы, герой сумел увидеть свои недостатки и осудить себя.

Таким образом, произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывает актуальные во все времена проблемы. Отличительной чертой знаменитого романа писателя является использованный им прием психологизма. С помощью него читатель знакомится с внутренним состоянием и переживаниями героев произведения.

Автор: Виктория Комарова

(695 слов) Михаил Юрьевич Лермонтов является новатором в отечественной литературе. Ведь он создал психологический роман «Герой нашего времени», в котором перед читателем предстаёт совершенно новая композиционная структура, которую по достоинству оценили многие критики. Попробуем разобраться, почему писатель отказался от привычного расположения повестей в своём известном произведении. 

Как признавался сам Лермонтов, создавая свой роман, он задумывался о каждой строчке. Работая над произведением, автор поставил перед собой задачу — продемонстрировать читателю многогранный портрет его современника. Он хотел показать реального человека с сильными и слабыми сторонами. Главный герой, наделенный многими талантами и добродетелями, под воздействием высокомерия и себялюбия смог воплотить в жизнь лишь одни порочные мысли, а достойные помыслы. Это весьма показательный итог для «потерянного поколения» — потомков декабристов, которые так и не смогли реализовать себя в условиях тирании.

В первую очередь, Михаил Юрьевич отказался от обычного расположения повестей потому, что хотел рассказать о жизни персонажа так, чтобы читателя заинтриговала личность героя. Объяснение дурных и хороших поступков Печорина он приберег на потом, чтобы публика сначала томилась, силясь разгадать загадку характера самостоятельно. Так, в первой главе произведения говорится о том, что Печорин похитил Бэлу. Вскоре она стала любовницей героя. А затем персонаж вовсе утратил интерес к героине. Также из первой главы читатель узнает, что Бэлу случайно убил Казбич, который был в нее влюблён. Похищение и охлаждение героя к бедной девушке сразу настраивают читателя на осуждение, но в то же время интригуют его: смельчак и гордец, романтический герой, чье сердце так непостоянно — вот что цепляет публику с первых же страниц.

Вторую часть писатель назвал «Максим Максимыч». Здесь повествуется о событиях, произошедших уже спустя несколько лет после гибели Бэлы. Листая страницы, читатель узнает, что Печорин погибает по пути в Персию. Также во второй главе упоминается о дневнике главного героя. Благодаря ему, читателю открываются события, произошедшие с Печориным до того момента, как он встретил Бэлу. Именно эти главы являются самыми интересными. Зная Печорина со стороны, мы вдруг получаем доступ к его душе. И вот читатель уже не может оторваться от книги…Так, в «Тамани» главный персонаж оказался в увлекательном приключении с контрбандистами. Авантюрный сюжет не только развлекает читателя, но и заставляет задуматься: почему герой видит свое предназначение лишь в том, чтобы быть слепым орудием судьбы? Мы нападаем на след истинного недуга Печорина — хандры. Глава «Княжна Мери» — это уже исповедь больного. В городе Кисловодск Печорин встретил Мери Лиговскую и нарочно играл на ее чувствах. Там же он он вновь встретил свою большую любовь — Веру, замужнюю даму. Также рассказывается о том, что герой убил Гришницкого в результате дуэли. Описывая эти события, герой дает себе беспощадную и предельно честную оценку. Мы узнаем немного о его биографии и понимаем, что его диагноз — проблема целого поколения дворян. В финальной главе произведения «Фаталист» писатель поднимает вечные вопросы смысла жизни человека. Автор пытается выяснить, способен ли человек обмануть судьбу и сам выбрать свой жизненный путь? Здесь Печорин предстаёт в образе борца за свои права на жизнь. Однако мы знаем, что именно борьба с судьбой приведёт героя к смерти. 

Как мы видим, в романе «Герой нашего времени» фабула и сюжет не совпадают. Писатель хотел добиться того, чтобы читатель, в первую очередь, обращал внимание на внутреннее состояние главного героя. И это у него получилось. Композиция «Героя нашего времени» является уникальной. Описывая жизненные испытания персонажа, Лермонтов даёт психологическую характеристику своего героя. Как считают многие критики и литераторы, необычная композиция позволяет читателю детально рассмотреть образ главного героя. 

Интересно, что писатель использует кольцевую композицию. Так, впервые персонаж предстаёт перед читателем, находясь в крепости. И в последний раз читатель наблюдает за героем, когда он находится в той же самой крепости, собираясь в Персию.

Еще одна особенность композиции — порядок рассказчиков в книге. В первой главе о Печорине читатель узнает благодаря Максиму Максимычу — человеку простодушному и невзыскательному. А вот во второй главе автор представил уже более подробную характеристику образа Печорина. Здесь рассказывается о внешности персонажа, а также о его поведении. Повествование ведётся от лица рассказчика — более искусного наблюдателя, чем капитан. В главах «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» главный герой описывается сам себя в своём дневнике. Можно заметить, что в этих частях внутренний психологический накал острее: мы проникаем к жерлу души героя.

Таким образом, композиция в романе «Герой нашего времени» играет важную роль. С помощью нее писатель хотел детально раскрыть образ своего героя, образ поколения, а также показать неспособность человека подчинить свою судьбу. 

Автор: Виктория Комарова

(922 слова) М. Ю. Лермонтов, создавая роман «Герой нашего времени», ставил перед собой цель описать психологический портрет поколения, отразить чувства и эмоции мыслящих людей начала XIX века. Он пишет не только о Григории Печорине, лишнем человеке, но и о себе, своих знакомых и многих других, кто не знал, куда приложить свой внутренний потенциал.

О прошлом Печорина известно немного, в романе «Герой нашего времени» оно практически не освещается. Однако Григорий появляется в другом произведении М. Ю. Лермонтова – «Княгиня Лиговская». Там рассказывается о ранней молодости героя: с юных лет Печорин искал свое предназначение и не мог найти – обучение в университете ему надоело, служба в гвардии — тоже, даже военные действия на Кавказе ему наскучили. Не мог найти герой счастья и в любви. Именно в повести «Княгиня Лиговская» впервые появляется Вера, которая была юношеской любовью Печорина, а потом вышла замуж за другого.

Роман «Герой нашего времени» рассказывает об отдельных эпизодах в жизни Григория. Композиция здесь не хроникальная, она направлена на постепенное раскрытие героя. В главах «Бэла» и «Максим Максимыч» персонаж раскрывается со стороны – сначала о нем говорит бывший сослуживец Максим Максимыч, потом рассказчик. В последующих главах («Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист») повествование идет от лица самого Печорина, это страницы его дневника, «журнала». 

В главе «Бэла» Григорий Печорин предстает как холодный и расчетливый человек. В уме ему не отказать, но ему не хватает порядочности. Герой украл кавказскую девушку, влюбил в себя, а потом она ему попросту надоела, девушка трагически погибла, в чем была косвенная вина Печорина. Герой здесь предстает самовлюбленным человеком, который заботится лишь о себе, достижении своих целей, но не задумывается о чувствах других. 

Какой Печорин в главе «Максим Максимыч»? Негативное впечатление о нем еще усиливается, когда Печорин холодно встречается со своим бывшим сослуживцам. Добрый и простой Максим Максимыч чуть ли не бросается на шею Григорию, а тот встречает его отповедью Вероятно, Печорину неприятно вспоминать о былом (хотя виноват в произошедшем не Максим Максимыч).

Какой Печорин в «Тамани»? В главе «Тамань» читатель узнает о том, как Печорин разрушил стабильность жизни «честных контрабандистов». В одной из командировок он остановился у старухи в Тамани. Ночью он увидел, что слепой мальчик и незнакомая девушка передавали груз мужчине в лодке, все эти люди явно были контрабандистами. Наутро Григорий вновь встретил привлекательную девушку, «ундину», спросил ее об увиденном и пригрозил рассказать властям. На самом деле, таких намерений у героя не было, но неосторожные слова чуть не стоили ему жизни: «ундина» позвала Печорина на свидание и чуть не утопила в реке, боясь разоблачения. В итоге девушка и мужчина уплыли в неизвестном направлении, бросив слепого мальчика. Скучающий герой полностью переворачивает жизнь людей, чуть сам не лишается жизни в погоне за чем-то, что подарит ему хоть какие-то эмоции.

Каким представлен Печорин в главе «Княжна Мэри»? Эта глава — самая длинная, в ней больше всего героев, ситуаций, которые раскрывают личность Григория. Отношения Печорина и Вернера показывают, каков герой в дружбе. Оба мужчины самодостаточные и несколько циничные, имеют на все свое мнение, хотя Вернер более добр и сердечен (хоть этого и не демонстрирует). Отношения Печорина и Грушницкого показывают, что главный герой – враг крайне опасный. Грушницкий – самовлюбленный и высокомерный, за что Григорий захотел ему отомстить, из-за чего увел у соперника княжну Мэри и потом убил и его самого на дуэли. Нельзя сказать, что Печорин жесток, изначально он не хотел смертельного исхода, однако ему удалось раскрыть заговор против себя, героя хотели подло его убить. За это Грушницкий поплатился, Печорин не стал делать никаких скидок и уступок. Какой Печорин на дуэли? Бескомпромиссный, опасный и смелый соперник, готовый и к прощению, и к наказанию. Единственная мера этих состояний — способность других героев играть по ЕГО правилам.

Отношения Печорина и княжны Мэри показывают противоречивость его натуры: сначала он выступает как опытный соблазнитель, который искушает наивную девушку, а потом и сам увлекается княжной, но понимает, что это ненадолго. В итоге Григорий делает Мэри несчастной, разбивает ее сердце. Отношения Печорина и Веры глубже, трагичнее. Они случайно встречаются на курорте после долгой разлуки (Вера именно та женщина из прошлого, которая была юношеской любовью героя). Вера, в отличие от Мэри, все прекрасно знала о Григории – она знала, что он разрушает все вокруг себя, подчас случайно. Понимала она, что он видит только себя и свои интересы во всем. Это, а также замужество Веры, привело к тому, что женщина ничего от него не ждала, по этой причине Печорин лишь ее одну ценил из всех окружающих. Когда Вера уехала, Печорин поскакал за ней и загнал коня, но догнать не смог. Потеря любимой навсегда опустошила его. Именно после этой любовной истории он сделал последнюю попытку обрести счастье с Бэлой, которая не была связана светскими условностями, замужеством, ожиданиями. Однако и этого не вышло.

Каким представлен Печорин в главе «Фаталист»? Это самая философская глава в романе, она характеризует Печорина как человека, много пережившего и уже уставшего от жизни. Его самого не радует то, что он разрушает все вокруг. И герой решает вступить в состязание со смертью. Причина та же – скука. Он проверяет теорию о том, что раньше времени человек умереть не может. Причем в этот раз под удар Печорин ставит самого себя. Все же Григорий остался жив, умер он позже, в Персии, там его душа успокоилась навсегда.

Григорий Печорин – противоречивая натура. С одной стороны, это умный, наблюдательный человек, который мог бы принести много пользы, если бы душой отдался какому-нибудь делу. С другой, из-за отсутствия этого самого дела ему невыносимо скучно, а для развлечения он играет жизнями других людей, самоутверждается за их счет. Он замечает противоречия в общественных отношениях, в службе, нравах и воззрениях дворян, и это ему претит, хотя и он сам является результатом этого мироустройства. Сам Печорин сравнивает себя с «топором судьбы». Он сам тяготится этим положением, но не может и не хочет его изменить. 

Автор: Мария Копусова

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова недаром считается одним из важнейших литературных произведений России девятнадцатого века. В этом романе с удивительной точностью изображен представитель «скучающего дворянства». Более того, в своей книге Лермонтов закладывает основу русского психологического романа, уделяя основное внимание внутреннему миру героя, который непрестанно осмысляет и анализирует свои поступки. Многомудрый Литрекон подготовил для своих читателей подробное краткое содержание этого эпохального произведения, где в сокращении, но с цитатами передал основные события.

Бэла

В путешествии по горам Кавказа герой-рассказчик встречает штабс-капитана Максима Максимыча, и они становятся попутчиками. К вечеру им приходится остановиться, потому что начинается метель. Они пережидают непогоду у местных жителей, и за чаем рассказчик старается выведать у старика какую-нибудь историю о службе. Штабс-капитан, «пощипав левый ус», рассказывает ему о своём сослуживце Григории Александровиче Печорине. Этот молодой офицер приехал на Кавказ и начал службу в роте Максим Максимыча, который принял его очень тепло, и в скором времени они стали приятелями.

Однажды татарский князь, «кунак» штабс-капитана позвал их с Печориным на свадьбу своей старшей дочери. Они приехали, и на празднике Григорию Александровичу понравилась молодая княжна Бэла. После Максим Максимыч вышел подышать свежим воздухом и случайно подслушал разговор своего знакомого Казбича и княжеского сына Азамата. Тот умолял своего собеседника отдать ему лошадь, и предложил за это даже украсть для него свою сестру Бэлу. Казбич отказался и оскорбил юношу. Между ними завязалась драка, после которой началась потасовка в хозяйском доме, и Печорин с Максим Максимычем уехали. Уже в крепости штабс-капитан рассказал своему приятелю о том, что услышал.

Через некоторое время Печорин пообещал коня Казбича Азамату за то, что он украдет Бэлу и привезёт её в крепость. Так и случилось: когда старый князь был в отъезде, юноша выкрал свою сестру и привёз Григорию Александровичу. А когда Казбич приехал в крепость продавать овец, Печорин помог Азамату увести коня. С тех пор Бэла жила с Печориным. Она долго боялась его и не отвечала на ласки взаимностью. Григорий Александрович задаривал её подарками, и сердце красавицы стало таять. Наконец, Бэла стала весела и счастлива в новом месте, однако в скором времени Печорин начал скучать с ней. Добившись своего, он потерял интерес в дикарке.

Однажды он и Максим Максимыч отправились на охоту и сильно задержались. Возвращаясь в крепость, они услышали выстрелы и увидели Казбича, который выкрал Бэлу и пытался скрыться. Печорин подстрелил его лошадь, а Максим Максимыч попал негодяю в плечо. К сожалению, разбойник успел ранить бедную девушку кинжалом и убежать. Через два дня Бэла умерла. Вскоре после этого опустошенный Печорин уехал из крепости.

Максим Максимыч

Когда метель стихает, рассказчик и Максим Максимыч продолжают свой путь, а после разделяются, однако не навсегда. По случайности вскоре они останавливаются в одной и той же гостинице и радостно приветствуют друг друга. Через некоторое время на двор въезжает богатая коляска, и герои выясняют, что она принадлежит Печорину. Обрадованный Максим Максимыч долго ждет своего старого сослуживца, однако тот не спешит встретиться с ним. В итоге, перед своим отъездом Григорий Александрович заходит на двор гостиницы, очень холодно приветствует Максим Максимыча, и после короткой сдержанной беседы уезжает. Вскоре и герой-рассказчик покидает старика. На прощание штабс-капитан отдает ему бумаги Печорина, в которых тот описывает свою жизнь.

Тамань

Далее следуют опубликованные записи Печорина. Сначала он рассказывает о том, как, путешествуя “по казенной надобности”, попал в приморский городишко. Там он остановился в хате, где жил слепой мальчик. Ночью Печорин увидел, как тот тайно ушел к берегу, встретился с какой-то девушкой, а потом они вместе забрали контрабандный товар с прибывшей лодки. Утром Григорий пытался узнать у слепого, куда тот ходил, однако мальчик делал вид, что ничего не понимает. После Печорин встретил девушку, которую видел ночью, и рассказал ей об увиденном. Она же никак не отреагировала и убежала от него. Зато вечером, “Ундина” внезапно вбежала к Григорию на квартиру поцеловала его и сказала приходить ночью на берег. Печорин, хоть и чувствовал влечение к этой девушке, принял меры предосторожности: приказал казаку бежать на берег, если услышит выстрел пистолета. Когда совсем стемнело, Григорий пришел в назначенное место, где загадочная незнакомка уже ждала его. Она посадила Печорина в лодку, они отплыли далеко от берега, и вдруг “Ундина” набросилась на своего спутника, чтобы скинуть его в воду. Однако Григорий одолел ее и вытолкнул за борт. С трудом добравшись до берега, он видел, как девушка говорила со своим другом контрабандистом, о том, что все пропало. Они уехали и бросили слепца на произвол судьбы. Офицер невольно разрушил их мирок. После этого случая Печорин спешно покинул Тамань.

Княжна Мери

Спустя какое-то время герой приехал в город на водах Пятигорск. Там он встретил своего знакомого Грушницкого, который рассказал ему о местном обществе, в частности, о московской княгине Лиговской и ее дочери Мери. Печорин быстро понял, что его приятель неравнодушен к молодой княжне. Также в Пятигорске Григорий познакомился с доктором Вернером, и у них быстро завязались доброжелательные отношения. Тот рассказал ему об одной женщине, которую встретил здесь, и Печорин узнал в ней свою давнюю любовь Веру. Они встретились, и, хоть она уже была замужем, в них вспыхнули забытые чувства. В то же время, чтобы повеселиться, герой нарочно вызывал у Мери ненависть, злил ее и потешался над Грушницким, который влюбился в княжну без ума. Однако после очередного свидания с Верой Печорин решил начать “волочиться” за Лиговской, чтобы видеться с давней возлюбленной в доме княгини. Поводом для этого стал случай на балу, когда Григорий защитил честь Мери, которой пьяный офицер предлагал танцевать. С тех пор Печорин часто бывал у Лиговских, очаровал княжну, которой Грушницкий совсем перестал быть интересен. Вера тем временем переехала в Кисловодск и попросила Григория последовать за ней, а он согласился. Между тем отношения Печорина и Грушницкого накалялись: на следующем балу последний хотел танцевать с Мери, однако наш герой опередил его. Тогда Грушницкий решил отомстить и стал распускать лживые слухи о бывшем приятеле. В скором времени все общество перебралось в Кисловодск. Там Грушницкий с дружками придумали план, чтобы “проучить” Печорина: они решили устроить ему дуэль на десяти шагах с незаряженными пистолетами, чтобы тот струсил. Они быстро привели свою идею в исполнение. Когда Печорин тайно спускался из окна Веры после свидания, Грушницкий с товарищем подкараулили его, думая, что он был у княжны. Григорию удалось скрыться, однако нападавшие поняли, что это был именно он. На следующий день Печорин завтракал в ресторации и услышал, как в соседней комнате Грушницкий рассказывал об этой истории и назвал его имя. Тогда Печорин, зная о коварном плане, вызвал его на дуэль, а своим секундантом попросил быть доктора Вернера. Дуэлянты встретились рано утром у подножия скалы, но Григорий предложил стреляться на краю ущелья, чтобы чья-то смерть была неизбежна. Первым стрелять выпало Грушницкому, он слегка ранил противника в ногу. Тогда пришла очередь Печорина, и он сказал, что его пистолет не зарядили нарочно. Секундант пытался возражать, но сам Грушницкий попросил зарядить пистолет Григория. Несмотря на риск, он не признался в обмане, предпочел умереть. Выстрел Печорина стал для его противника смертельным. После этого даже Вернер отвернулся от Григория.

Вечером из письма он узнал, что Вера уехала из Кисловодска с надеждой больше никогда с ним не увидеться. Она во всем призналась мужу. Желая вернуть ее, Печорин сел на коня и поскакал за ней, но не смог догнать, зарыдал и вернулся ни с чем. После пришел приказ перевести его на службу в другое место. На прощание он сказал княжне, что никогда не любил ее. Она его ненавидела.

Фаталист

В финальной части романа герой рассказывает о происшествии в казацкой станице, где он находился с военной частью. Однажды среди офицеров зашла беседа о судьбе: одни утверждали, что участь каждого предрешена, другие — обратное. Среди первых был убежденный фаталист и азартный человек поручик Вулич. Печорин предложил ему пари о том, что судьбы не существует. Вулич принял это пари и, взяв пистолет, приставил его ко лбу. “Вы нынче умрете”, — сказал ему Печорин. Тогда Вулич спустил курок, но пистолет дал осечку. Тут же он выстрелил в подброшенную карту, и все убедились, что пистолет заряжен.

В ту же ночь какой-то казак зарубил офицера. Оказалось, что этим офицером был Вулич. Казак забаррикадировался в избе и угрожал пристрелить любого, кто войдет. Тогда Печорин решил испытать собственную судьбу и вызвался схватить его живым. Он открыл окно и прыгнул в хату, «пуля сорвала эполет» Григория. Тогда он схватил его за руки и вывел из избы. Станицу Печорин покинул, размышляя о фатализме, а когда вернулся в крепость к Максим Максимычу, рассказал ему все. “Видно, уж так у него на роду написано… ” — ответил старый штабс-капитан.

Автор: Степан Липатов

  • Фасол вый как пишется
  • Фасолевый как пишется суффикс
  • Фасованный товар как пишется
  • Фаршированные перцы как пишется
  • Фаршированный перец как пишется правильно