Фамусовская москва сочинение по литературе кратко

Мой город москва сочинение мой город москва столица россии для мира шумный многомиллионник, в котором хватает архитектурных достопримечательностей

Мой город Москва

Сочинение “Мой город Москва” — Столица России для мира – шумный многомиллионник, в котором хватает архитектурных достопримечательностей и развлечений. А для меня Москва – родной, любимый город, в котором хочется жить, творить, достигать совершенства. Каждая улица и дом рассказывают удивительную историю этого места, со всеми его тайнами и легендами.

Улицы Москвы

Сочинение “Улицы Москвы” — город это, в первую очередь, его жители и улицы. Улицы Москвы вызывают у меня чувство волнения и восторга одновременно. В столице три тысячи улиц. Суммарная длина умозрительной линии, если в нее расположить все эти три тысячи, превысит расстояние от Москвы до Парижа.

Поездка в Москву

Сочинение “Поездка в Москву” — Москва! Из моей груди буквально вырвалось это слово, когда я впервые ступила на территорию столицы нашего государства. Я ожидала увидеть большой город с постоянным движением, а меня встретил блистающий мегаполис, напоминающий бурлящий водопад. Бесконечный поток машин, людей, вереница вывесок – все это действительно оставляет неизгладимое впечатление.

Достопримечательности Москвы

Сочинение “Достопримечательности Москвы” — Москва не каждому открывает свои секреты, а лишь тем, кто сможет оценить прелесть узких извивающихся улочек и широких проспектов, кого привлекает старина и не оставляет равнодушным современность, кто готов восхищаться золочеными куполами и увидеть мощь монументальных высоток.

Красная площадь

Сочинение “Красная площадь” — «Говорит и показывает Москва» – именно так на протяжении многих лет начинался телевизионный утренний эфир во время важных государственных праздников. А трансляция проводилась с одного из самых главных мест страны – Красной Площади.

Москва-река

Сочинение “Москва-река” — течет эта река по своему вековому руслу, периодически сужаясь или расширяясь, до самого Можайска, где стоит на ней плотина. Потом, перед Звенигородом в речку вливаются притоки.

Московская весна

Сочинение “Московская весна” — весна не сразу вступает в свои права. Порой на невысоких холмах, поднимающихся над террасами Москвы-реки, и в городских парках весь март лежит снег. Он упорно не желает таять.

Летом в Москве

Сочинение “Летом в Москве” — город, который поражает не только своим величием, но и впечатляет контрастностью. Погода в столице очень переменчива в любое время года. Горячий, нагретый солнечными лучами летний воздух постоянно грозит разрядиться ливнем и бурей.

Осенняя Москва

Сочинение “Осенняя Москва” — утро осенней Москвы – это шорох опавшей за ночь листвы под метлами уставших дворников. Это возможность достать из шкафа пушистый свитер и теплую куртку.

Москва зимой

Сочинение “Москва зимой” — зима – сказочная, праздничная пора, и именно тогда столица преображается, становится совсем другим: удивительны, непривычным и еще более красивым, чем всегда.

Памятник Пушкину в Москве

Сочинение “Памятник Пушкину в Москве” — поэт-современник, солнце русской поэзии – так называют великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Именно его произведения изучают с самого детства и воспитываются на них из поколения в поколение. Его годы жизни и творчества неразрывно связаны с Москвой.

Ночной город Москва

Сочинение “Ночной город Москва” — удивительный город, он никогда не засыпает и не окунается в темноту даже с наступлением ночи. Стоит только краю солнца на закате скрыться за горизонтом, как зажигаются огни московских окон, витрин, по улицам и проспектам города начинает течь поток света автомобильных фар.

Сочинения по картинам Москвы

Картина Васнецова “Московский кремль при Иване Калите”

Сочинение — Картина Васнецова “Московский кремль при Иване Калите” — художник написал множество картин. На его творчество очень повлиял старший брат. Но, в отличие от брата, Аполлинарий писал чаще картины на историческую тему. Среди них несколько картин о Москве. «Московский Кремль при Иване Калите» тоже принадлежит ему.

Картина Рябушкина “Московская девушка XVII века”

Сочинение — Картина Рябушкина “Московская девушка XVII века” — на картине мастера изображена необычная девушка, которая стремительной походкой идет по зимней улице. Насколько сама девушка симпатична, непонятно, но ее грациозная походка очень красива.

Картина Пименова “Новая Москва”

Сочинение — Картина Пименова “Новая Москва” — в те годы Москва была особенной, в 1930-х активно шло строительство, делалось всё ради прогресса, люди жили под влиянием идеологии «светлого будущего». Именно такой период в развитии Москвы отразил Пименов в своей работе «Новая Москва».

Сочинения на литературные темы о Москве

Фамусовская Москва

Фамусовская Москва в комедии “Горе от ума” — Каждый раз, когда Грибоедов приезжал в Москву, он видел, как отстраивалась после войны и изменялась Москва. Тут и там появлялись новые здания, на улицах выстилались плитки тротуаров. А как изменилось московское общество, люди? Грибоедов каждый раз находил, что оно совершенно не менялось. Там царили те же порядки, что и прежде.

Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча

Сочинение по Лермонтову “Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча” — М. Ю. Лермонтов достаточно долго прожил на Кавказе. Он был влюблен в Терек и природу, юга, но любил он и Москву. Прогулки по городу были удовольствием для юного Михаила. Здесь прошли лучшие годы его детства и юность.

Москва в романе Евгений Онегин

Сочинение “Москва в романе Евгений Онегин” — во время событий романа «Евгений Онегин» столицей Российской империи был блистательный Петербург, но как истинно русский человек, А.Пушкин не мог не упомянуть Москву в своем романе о жизни российского дворянства, особенно, учитывая ту огромную роль, которая исторически была ей отведена.

Булгаковская Москва

Сочинение “Булгаковская Москва” — словосочетание «Булгаковская Москва» неразрывно связано не столько с жизнью, сколько с творчеством М.Булгакова – романом «Мастер и Маргарита», сборниками рассказов и сценариев позднего творческого периода. На страницах этих книг читатель знакомится с «живыми», и отточенными до мелочей, образами москвичей, а происходящие с ними события накладываются на географическую карту жизни автора, так или иначе описывающего знакомые ему места и дома.

На чтение 5 мин. Опубликовано

Свое самое знаменитое произведение Грибоедов написал в 1822 году. В это время в России только начинали проявляться зачатки будущего декабристского движения. В противостоянии нового времени и старого общества в лице Фамусова и его знакомых и заключается смысл пьесы. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» представлена такой, какая она была в самом начале XIX века: роскошной, консервативной и глупой.

Описание города и общества

В 1812 году во время завоеваний Наполеона I, Москва была сожжена дотла. Поэтому время, показанное в грибоедовской комедии, захватывает этап восстановления крупного города. Несмотря на самые разные изменения в жизни и устоях, Москва консервативна и статична. Общество не желает принимать никаких нововведений, придерживаясь семейных традиций прошлого.

Пожалуй, единственное, что может взволновать дворянское общество фамусовской Москвы — это слухи и сплетни о самом обществе. Павел Афанасьевич Фамусов кратко признает, что «хуже сплетен ничего нет».

Беседы у Фамусова в доме

Идеальный москвич, по представлениям консервативного общества, это обязательно состоятельный и властный человек. Именно таким был и дядя Павла Афанасьевича, который лестью и подхалимством сумел добиться даже расположения императрицы. К таким людям у дворян лояльное и восхищенное отношение, несмотря на те способы, которыми они добились своего положения и статуса.

По сообщению самого Фамусова, каждый житель Москвы должен быть чем-то полезен. И если, к примеру, у Молчалина и Загорецкого не было состояния и дворянского титула, то их терпеливость и лесть позволяли им продвигаться по службе и жизни.

В Москве начала XIX века очень важно было иметь связи среди богатых людей. Именно поэтому человека со связями принимали в обществе как богача. Задаваясь вопросом, что нового покажет мне Москва, каждый из богачей понимал: ничего. Жизнь разнообразилась только пересудами и сплетнями о своих знакомых.

Самыми популярными занятиями в дворянском кругу были:

  • балы и танцы;
  • охота и отдых на природе;
  • любые развлечения (вплоть до игры в карты и выпивки в трактирах).

Изучение наук и чтение книг считалось глупым занятием. Об образовании московские дворяне предпочитали не говорить вообще. Поэтому сочинение «Фамусовская Москва» всегда строится на порицании необразованности общества.

Юные барышни 19 века

Однако вскоре настроения общества начинают меняться. После Отечественной войны в моду входит французский язык. Юные барышни начинают называть себя «мадам» и увлекаются чтением французских любовных романов. При этом на волне изучения иностранного языка фамусовский круг выступает за крепостное право, так как это крайне выгодно. И хотя между собой кто-то из дворян выступает за прогресс, с глазу на глаз каждый из них считает нормальным порядком вещей иметь крепостных и слуг в доме.

Дворяне начала XIX века

Существующий термин «фамусовское общество» стал значительно шире: фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» получила нарицательное значение. Дворянство этого времени строило свою жизнь на трех принципах:

Алексей Молчалин

  1. Заискивание.
  2. Прислуживание.
  3. Лесть.

И Грибоедов показывает на конкретных примерах, как глупо иметь большое состояние и при этом не быть образованным. Аморальность жизни подчеркивает даже Алексей Молчалин — и это ответ на вопрос, почему фамусовской Москве нужен Молчалин. Ведь он при наличии широкого кругозора и хорошего образования все равно имеет консервативное мышление и натуру приспособленца. Именно такие люди и составляют фамусовскую Москву. Княгиня Марья — еще одно тому доказательство.

А Александр Чацкий, вернувшись в город после трехлетнего путешествия по свету, надеется увидеть новое общество с современными взглядами. Дворяне после войны 1812 года так и не изменились: «дома новы, но предрассудки стары», «чтоб новизны вводили — никогда, спаси нас боже!».

Каково мнение дворянского общества о Чацком?

Олицетворение науки и прогресса, достоинства и честности, Александр Чацкий точно не вписывается в круг этого общества. Все его цитаты — это изображение внутренних мыслей о том, что новый человек не сможет прижиться в доме, где царят только старые патриархальные устои. Общество отвечает ему тем же.

Фамусов как основа консервативности

Вдовец Павел Афанасьевич один воспитывает свою единственную дочь Софью. И, имея узкие взгляды, полагает, что является примером нравственного воспитания. Это не мешает ему заигрывать со служанками и лицемерить с окружающими людьми.

Фамусов как основа консервативности

Вся характеристика московского общества «Горе от ума» строится вокруг самого Фамусова и круга его знакомых. Деньги, статус, положение — это три кита, на которых строится вся фамусовская Москва. А сам Павел Афанасьевич является фундаментом, основной застарелой консервативности и необразованности.

Дом Фамусова полнится сплетнями. Именно сплетни являются постоянным поводом для разговоров. Сочинение на тему «Фамусовская Москва» всегда противопоставляет Чацкого Фамусову, так как сплетни — это главное оружие консервативного общества против смелого человека нового времени.

То есть образ Москвы в «Горе от ума» — это обобщенный пример дворян с устаревшими взглядами, страшащихся всего нового и прогрессивного. При этом автор дает понять, что перемены необходимы, они неизбежны, как бы этому ни противился Фамусов и его окружение. Образ Москвы в «Горе от ума» раскрывается именно через людей-консерваторов, которых даже кровавая война с Наполеоном не заставила посмотреть на мир шире.

%25D0%25B1%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B1

Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…» 

Для иностранца-путешественника важным сведением оказалось то, что в этой стране давно перестали верить сказкам о Боге. На самом деле Воланд, конечно, не мог не обрадоваться, узнав о поголовном безветрии, но всё же на всякий случай испуганно обвел глазами дома: ведь даже для сатаны абсолютное безверие сомнительно.

Третья глава, конечно, не случайно называется Седьмое доказательство. Для разуверившегося эрудита Берлиоза в мире не осталось ничего значительного. Он не верит ни в Бога, ни в дьявола, ни в человека, ни в провидение. Берлиоз вообще не привык к необыкновенным явлениям, он даже не верит собственному желанию бежать с Патриарших без оглядки.
Поэтому единственным убедительным доказательством для него становится история с отрезанием его головы.

Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».

Берлиоз объясняет Ивану, что его антирелигиозная поэма похожа на действительно произошедшее, а Иисус как живой и что Евангелия нельзя считать историческим источником. Воланд говорит о том же и почти теми же словами. Смысл паразившего Берлиоза совпадения в том, что председатель Массолита не верит в Христа, в то время как Воланд лично свидетельствует, что Понтий Пилат, и Казнь, и Иешуа существуют.


Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Никогда не разговаривайте с неизвестными

Разговаривать с неизвестными опасно, потому неизвестный может оказаться шпионом, или врагом, или, наконец, самим сатаной.
Такое название Булгаков дал, намекая на доносы в НКВД и шпиономанию.

Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».

Мировоззрение и ценности Берлиоза измельчали, его жизнь скудна, Берлиоз не верит в чудо, в людей, в любовь. Он — чиновник, бюрократ.

Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Понтий Пилат

Глава Понтий Пилат противопоставлена московским  главам стилистически и по смыслу: в Москве, по словам Берлиоза, перестали верить сказкам о Христе — в Ершалаиме ещё не знают Христа. Однако и Понтий Пилат и Иешуа выглядят достойнее, к тому же их разговор об истине угадан мастером и засвидетельствован Воландом.
Понтий Пилат тоже почувствовал в словах Иешуа правду, но, в отличие от Берлиоза, Пилат испугался будущего бессмертия, а не смерти или соркомы лёгкого.
Понтий Пилат струсил, испугался борьбы, гнева Кесаря и потом всеми силами пытался исправить ошибку или хотя бы ее последствия.
Через две тысячи лет Пилат, как и мастер, заслужит покой.
Конечно,  вторая глава, как и все главы романа мастера, ставит самые важные вопросы романа Булгакова: «Как устроен мир? Что такое истина? Человек и власть. Внутренняя свобода и несвобода человека. Добро и зло, вечное их противопоставление и борьба.      Верность и предательство. Милосердие и всепрощение».

Как вы понимаете смысл слов профессора «И доказательств никаких не требуется, — ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: — Все просто: в белом плаще…» в контексте разговора литераторов о Христе.


Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Ивана Бездомного

Напишите, какую оценку дал Иешуа Пилату во время допроса.

Во время допроса во дворце Иешуа прямо сказал, что он умный человек, но жизнь его скудна, потому что Пилат окончательно потерял веру в людей и по-настоящему привязан только к Банге.

«Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться… заинтересовал, что ли». Как вы думает, почему именно так, а не наоборот?

Иностранец произвел на Иванушку Бездомного отвратительное впечатление, вероятно, потому, что невежественность и наивность его позволяет почувствовать дьявола. Берлиозу же Воланд понравился солидностью и обширностью знаний. Образованный Берлиоз так разуверился, что в упор не видит Сатану, несмотря на очевидные кричащие приметы, как скажет мастер.


Объясните, что значит «добрый человек»? Почему Иешуа считает всех людей добрыми? «— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете».


Как вы думаете, почему « предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг»?

Смешное предложение Бездомного отправить Канта на Соловки понравилось Воланду, потому что нравственный императив Канта — один из самых мощных аргументов в противостоянии с дьявольским искушениями.

Почему, рассмотрев дело Иешуа, Пилат вынес смертный приговор? «Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га-Ноцри, и секретарь записал сказанное Пилатом».


Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».

Почему, отвечая на вопрос «кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?», профессор выбрал для примера именно Берлиоза, а не Бездомного?

Воланд «выбрал» Берлиоза, а не Бездомного, потому что Бездомный ещё ничего не выбирал, Иван ещё может узреть истину, а Берлиоз сознательно ни во что не верит, с его позиции — ничего нет.
По существу, Воланд никого не выбирает и не наказывает: всё что происходит в Москве в течение этих суток, предначертано, как бы уже произошло.
Берлиозу отрежут голову, Иван перестанет быть плохим поэтом и станет историком


О чём просил Пилат «исполняющего обязанности президента Синедриона первосвященника иудейского Иосифа Каифу»?

Как вы думаете, почему Пилат опасался видеть заключенных? «Лишь оказавшись за помостом, в тылу его, Пилат открыл глаза, зная, что он теперь в безопасности — осужденных он видеть уже не мог».


Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».

Что хотел доказать Берлиоз, рассказывая Ивану про Иисуса Христа?


Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…»

Краткое содержание романа «Машенька» по главам, автором которого является Владимир Владимирович Набоков, помогает значительно сократить время на изучение произведения. Команда Литеровед.ру познакомит вас с главными героями, а так же расскажет основные моменты произведения.

Главные герои

  • Ганин Лев Глебович – русский эмигрант.
  • Алферов – сосед по пансиону. Муж Машеньки
  • Машенька – жена Алферова. Первая возлюбленная Ганина.
  • Подтягин – старый поэт, который мечтает вернуться в Париж.
  • Клара – соседка Ганина, подруга Ларисы.
  • Лариса – девушка Ганина, с которой он расстается.

Глава первая

Лев Глебович Ганин, который является эмигрантом из России, однажды вечером застрял в лифте пансиона. Так получилось, что вместе с ним в кабине находился Алексей Иванович Алферов. Они начинают непринужденный разговор, который очень действует на нервы Ганину. Так же его раздражает сама ситуация, в которой он оказался. Алферов делится с Ганиным известием о том, что уже в субботу к нему приезжает супруга по имени Мария, которую он не видел четыре года. Приехать она должна из самой России. Ганин же планирует в скором будущем уехать из Берлина. Неожиданно лифт заработал, и Алферов с Ганиным, наконец-то, оказались на свободе.

Глава вторая

Сам пансион располагался совсем неудачно – постояльцы постоянно были вынуждены слышать шум поездов. Алферов и Ганин были не единственными обитателями пансиона. Ганин неоднократно собирался покинуть пансион, но ему не хватало решительности для этого поступка.

Ганин отправляется в кино с Людмилой, которую давно не любит, но не может ей в этом признаться. Он постоянно настраивается на разрыв с ней, понимая, что трехмесячный роман себя исчерпал. С Людмилой так же отправляется Клара, проживающая вместе с ними в пансионе. Она давно симпатизирует Ганину, но держит это в тайне.

Ночь выдалась неспокойной, потому что за стенкой поет Алферов. Ганин идет, чтобы угомонить соседа. Тот очень рад приходу Ганина, после чего демонстрирует ему снимок своей жены Машеньки. Ганин, едва взглянув на фотографии, поспешно удаляется.

Глава третья

Ночью по пустынным улицам шел старик, который искал недокуренные сигареты.

Глава четвертая

Ганин принимает окончательное решение расстаться с Людмилой. Ей он объясняет свое желание разорвать отношения, потому что он любит другую женщину. Ему кажется, что он стал моложе на девять лет и придается воспоминаниям того периода.

Тогда он был шестнадцатилетним юношей, который только приходил в себя от перенесенной болезни тифом. Тогда он представил именно тот образ, который через месяц встретил в реальности.

Ганин не может дождаться момента, когда же приедет Машенька. Когда он вернулся, то встретил Алферова. Сосед предлагает ему составить компанию и сходить за прессой. Но Ганин отказывается, и после ухода Алферова отправляется в его комнату. В этот момент его видит Клара. Она обещает не выдать Ганина, на что он говорит девушке, что не собирался ничего красть. Он признается ей в том, что порвал отношения с Людмилой. Девушка плачет.

Глава пятая

Вечером Ганин отправляется к Подтягину, чтобы излить свою душу. В гостях у поэта находится одноклассник Куницын. Когда пришел Ганин, Куницын ушел. Поэт сетует на то, что с Куницыным у них абсолютно разные ценности в жизни, поэтому они относятся друг к другу с презрением. Куницын больше всего уважает деньги. Подтягин так же рассказывает, что взял у Куницына 20 марок, от чего ему очень неловко. Ганин убеждает его в том, что данный поступок абсолютно нормальный. Сам же он рассказывает поэту о начале нового романа. Так же он говорит, что отправится сейчас к своей возлюбленной.

Глава шестая

Ганин уже не мог с точностью вспомнить свою первую встречу с Машенькой, он помнил лишь то, что она произошла мельком. После этого были еще мимолетные встречи, когда он не мог отвести от девушки взгляд. Он обещал себе, что заговорит с ней, но так и не решался на это. Он узнает её имя от одного из знакомых.

Глава седьмая

Ганин получает послание от Людмилы, которое разрывает, даже не прочитав. За обедом в общей столовой он застает Подтягина, который говорит о том. Что с его визой вновь неполадки. Денег у него осталось впритык, чтобы доехать. Поэтому оставшись, он потратит деньги на дорогу. Ганин дает обещание, что поможет разобраться в данной ситуации. Ганин замечает Подтягина с Кларой. Поэт уверен, что Ганин именно с ней завел новый роман.

Глава восьмая

Разрыв с Людмилой идет Ганину на пользу. Он все чаще вспоминает события девятилетней давности.

Он вспоминает, как начал проводить с Машенькой много времени, и однажды признался ей в своих чувствах.

Ночью Подтягину стало плохо, и он обратился за помощью к Ганину.

Глава девятая

Утром он покупает поэту необходимые лекарства, но они решают с Кларой пока его никуда не выпускать. Машенька сообщает Алферову, что прибудет в субботу с утра. Алферов интересуется у Ганина, освободит ли он до субботы свою комнату, чтоб туда могла на время заселиться Машенька.  Ганин отвечает утвердительно и снова вспоминает прошлое.

Молодые люди переехали в Петербург, где их встречи стали намного реже. Они все чаще переписывались и перезванивались. Молодой человек понимал, что их отношения обречены. После отъезда Машеньки в Москву, он вздохнул с облегчением. Летом в деревне он закрутил уже новый роман. Родители Машеньки на лето сняли дом в другом месте, Ганин один раз приехал навестить возлюбленную, после чего они больше летом не виделись. Следующая их встреча произошла лишь через год на вокзале. Они ехали вместе. По пути Ганин говорил всякую ерунду, но когда девушка вышла, он понял, что чувства его не остыли. Больше они никогда не виделись.

Глава десятая

Клара приходит к Ганину поговорить. Она встречалась с Людмилой. Та хотела закончить отношения дружбой, но молчание Ганина на её послание сильно её задело. Ганин рассказывает Кларе, что в субботу собирается уехать с Берлина. У него закончились деньги, поэтому он будет вынужден выйти на работу. Так же он признается, что имеет некий план.

Глава одиннадцатая

Пятничным утром Колин и Горноцветов приглашают всех жильцов собраться вместе, чтобы отпраздновать сразу несколько событий. Ганин отправляется вместе с поэтом в участок, чтобы решить проблемы с визой. Наконец-то им это удается. Поэт рад тому,что сможет уехать из Берлина в Париж. Ганин признается поэту о наличии двух паспортов. Один из них поддельный, по нему Ганин и живет. На самом деле он имеет совершенно другую фамилию. Так же он признается в том, что несколько лет назад он планировал восстание в Петербурге.

Глава двенадцатая

Они приезжают обратно в пансион. Подтягин неважно выглядит. Ганин говорит Кларе, что поэт потерял свой паспорт, а так же перенес очередной припадок. Поэт очень огорчен, что теперь ему никак не уехать в Париж. Остается только умереть.

Глава тринадцатая

Ганин собирает свои вещи, а так же отправляется попрощаться и рассчитаться с хозяйкой. Неожиданно он вспоминает о намечающейся вечеринке, поэтому решает немного задержаться. Его греет мысль, что завтра он сможет увезти Машеньку с собой. Он все время хранил письма, которые Машенька писала ему после их последней встречи. В последнем из них она призналась ему в своих чувствах, а так же попросила приехать.

Глава четырнадцатая

Вечеринка проходит достаточно уныло. Ганин говорит тост, что уже завтра жизнь кардинально поменяется. Алферов сильно пьян, а Ганин спаивает его еще больше. Подтягин просит рассказать Ганина о его интересной и насыщенной жизни.

Глава пятнадцатая

Ганин начинает вспоминать свою жизнь. Он вспоминает, как в 1919 году его контузило. Как он перемещался по всему Крымскому полуострову, а оттуда отправился в Стамбул. Но он не делится этой информацией с присутствующими, ограничившись короткой фразой, что покинул Россию шесть лет назад. Подтягину снова становится плохо, его относят в комнату.

Глава шестнадцатая

Подтягину вызвали врача, который пообещал вернуться с утра. Хозяйка интересуется здоровьем поэта. Ганин возвращается в комнату танцовщиков и находит там спящего Алферова. Алферов признается ему, что изменил Машеньке один раз. Ганин помогает Алферову добраться до комнаты. Алферов просит, чтобы Ганин поставил будильник на утро. Ему необходимо проснуться в 7:30, но Ганин ставит будильник на 11.

Помывшись и навестив умирающего поэта, Ганин уезжает из пансиона.

Глава семнадцатая

Утром у Ганина невероятный прилив сил и жизненной энергии. Он подходит к вокзалу, где ждет приезда любимой. Он рассчитывает встретить Машеньку, пока Алферов будет еще спать. Внезапно Ганин понимает, что его отношения с Машенькой полностью исчерпали себя и закончились в воспоминаниях в пансионате. Он дожидается экспресса, сам же уезжает на другой вокзал, откуда отправляется к морю…

  • Фамусов представитель старого московского дворянства сочинение
  • Фамусовское общество в комедии горе от ума сочинение с цитатами из текста
  • Фамусовское общество сочинение для 9 класса
  • Фамилия мишки из денискиных рассказов
  • Фамилия удивительное все таки это слово сочинение