Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Основная часть произведений Фредерика Шопена состоит из произведений для фортепиано соло : его баллад , этюдов , экспромтов, мазурок , ноктюрнов , полонезов , прелюдий , рондо, скерцо, сонат и вальсов . Есть также два фортепианных концерта, четыре других произведения для фортепиано с оркестром и немного камерной музыки.
Однако Шопен также написал ряд других сочинений , в основном для фортепиано соло, но некоторые для других сил. Некоторые из них хорошо известны, например, Баркарола фа-диез , Фантазия фа минор , Берсёз ре-бемоль и некоторые из 19 польских песен . Большинство других менее известных работ были опубликованы только после его смерти, вопреки его явному желанию, чтобы все его неопубликованные рукописи были сожжены.
Хотя эти разные произведения часто игнорируются в концертном репертуаре (особенно посмертно опубликованные произведения), они, тем не менее, являются частью его творчества и, должно быть, записывались, в некоторых случаях, много раз.
Номера посмертных опусов и другие обозначения в каталоге
Шопен выразил предсмертное желание, чтобы все его неопубликованные рукописи были уничтожены. Однако по просьбе матери и сестер композитора Джулиан Фонтана отобрал 23 неопубликованных фортепианных пьесы и сгруппировал их в восемь посмертных номеров опусов (Opp. 66–73). Эти произведения были опубликованы в 1855 году и включают в себя Fantaisie-Impromptu , 8 мазурок, 5 вальсов, 3 полонеза, 3 экосеза, ноктюрн, рондо и похоронный марш . В 1857 году 17 польских песен Шопена были изданы как соч. 74.
Впоследствии были опубликованы различные другие работы, но не получили номера опусов. Они обозначены альтернативными номерами из каталогов:
- Морис Дж. Э. Браун ( B ),
- Кристина Кобыланская ( KK ) и
- Йозеф Михал Хомински ( A , C , D , E , P , S ).
Сохранившиеся разные работы
Заголовок | Силы * | Ключ | Сочиненный | Опубликовано | Opus | коричневый | Кобылянская | Хоминский | Заметки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Листок из альбома ( Feuille d’album ); Модерато | Ми мажор | 1843 г. | 1910 г. | Б. 151 | KK. IVb / 12 | ||||
Аллегретто | Фа-диез мажор | 1829? | Реконструкция. Длинная версия подделки, Чарльз Майер | ||||||
Аллегро-де-концерт | Главный | 1841 г. | 1841 г. | Соч. 46 | Б. 72 | Первоначально задумывался как третий фортепианный концерт. | |||
Анданте Спианато | Соль мажор | 1834 г. | 1836 г. | Соч. 22 | В. 88 | Сольное фортепиано: вступление к Большому полонезу | |||
Андантино | Соль минор | * | Б. 117 | Переложение для фортепиано только фортепианной части песни Wiosna ; * Существует 5 MS, даты которых находятся в диапазоне с апреля 1838 г. по 1 сентября 1848 г. | |||||
Баркарола | Фа-диез мажор | 1846 г. | 1846 г. | Соч. 60 | Б. 158 | ||||
Berceuse | Ре-бемоль мажор | 1844 г. | 1845 г. | Соч. 57 | Б. 154 | ||||
Болеро | До мажор-ля минор | 1833 г. | 1834 г. | Соч. 19 | В. 81 | ||||
Два Бурре | Соль мажор, ля мажор | 1846 г. | 1968 г. | Б. 160б | KK. VIIb / 1-2 | ||||
Каноник | Фа минор | 1839 г. | 1948 г. | Б. 129б | KK. IVc / 1 | Фрагмент. | |||
Кантабиле | Си-бемоль мажор | 1834 г. | 1931 г. | В. 84 | KK. IVb / 6 | С. 2/6 | |||
Три экосеза | Ре мажор, соль мажор, ре-бемоль мажор | 1826 г. | 1855 г. | Соч. posth. 72/3 | В. 12 | ||||
Фантазия | Фа минор | 1841 г. | 1841 г. | Соч. 49 | Б. 137 | ||||
Фуга | Несовершеннолетний | 1841-42 | 1898 г. | Б. 144 | KK. IVc / 2 | ||||
3 фуги | Ля минор, фа мажор, ре минор | KK. VIIa / 2 | Arr. из » Cours de contrepoint et de fugue » Керубини | ||||||
Галопп | Ля-бемоль мажор | 1846 г. | KK. IVc / 13 | С. 2/13 | Галоп Маркиз | ||||
Интродукция и вариации БРИЛЬЯНТЕС сюр ле Рондо Favori «Je Vends де scapulaires» от Герольд «s Лодовико | Си-бемоль мажор | 1833 г. | Соч. 12 | Б. 80 | |||||
Klavierstück | Ми-бемоль мажор | 1840 г. | 1955 г. | B.133 | KK IVb / 10 | С. 2/10 | Помечено просто «Состенуто»; иногда классифицируется как вальс | ||
Ларго | Ми-бемоль мажор | 1837 г. | 1938 г. | Б. 109 | KK. IVb / 5 | С. 2/5 | |||
Marche Funèbre | До минор | 1827 г. | 1855 г. | Соч. posth. 72/2 | В. 20 | ||||
17 польских песен | Голос и фортепиано | 1827-47 | 1857 г. | Соч. posth. 74 | разные | разные | |||
2 польские песни | Голос и фортепиано | 1830, 1840 | 1910 г. | Б. 51, 132 | KK.IVa / 11, IVb / 9 | ||||
Тарантель | Ля-бемоль мажор | 1841 г. | 1841 г. | Соч. 43 год | Б. 139 | ||||
Вариант № 6 для Гексамерона | Ми мажор | 1837 г. | 1839 г. | Б. 113 | |||||
Вариации на тему ирландского национального эфира (от Томаса Мура) | Фортепиано в 4 руки | Ре мажор | 1826 г. | 1965 г. | Б. 12а | С. 1/6 | Также известен как Вступление, Тема с вариациями ре мажор в венецианском стиле; Вариации на карнавале Венеции | ||
Вариации в эфире «Der Schweizerbub» | Ми мажор | 1826 г. | 1851 г. | Б. 14 | KK. IVa / 4 | он же Introduction et Variations sur un Lied Allmand | |||
Вариации на букву А, Сувенир Паганини | Главный | 1829 г. | 1881 г. | В. 37 | KK. IVa / 10 |
- * Все для фортепиано соло, если не указано иное.
Остается ряд работ:
- чьи MS потеряны, уничтожены или недоступны для исследователей; или же
- чья подлинность сомнительна или ложна.
Заголовок | Силы * | Ключ | Сочиненный | Опубликовано | коричневый | Кобылянская | Хоминский | Статус и примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аллегретто и Мазурка | Ля мажор, ре минор | KK. VIIb / 7-8 | MS продал в Париже 21 ноября 1974 года. Эти две маленькие пьесы не были записаны до 1992 года. Доступны. | |||||
Andante dolente | Си-бемоль минор | KK. Vb / 1 | Потерянный. Сохранилась копия первой строки, сделанной сестрой Шопена Людвикой. | |||||
Контреданс | Соль-бемоль мажор | 1827 г. | 1934 г. | В. 17 | KK. Ань. Ia / 4 | А 1/4 | Подлинность не общепризнана. Единственная MS находится не в руках Шопена. | |
Экосез | Ми-бемоль мажор | KK. Ve / 3 | Потерянный. Два экосеза были в руках Оскара Кольберга. | |||||
Экосез | Си-бемоль мажор | 1827 г. | KK. Vb / 9 | Потерянный. Сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой. Кажется, это произведение отличается от двух экосезов, принадлежащих Оскару Кольбергу. | ||||
3 марша | До-минор, си-бемоль минор и фа минор | KK. Vd / 1-3 | Потерянный; возможно, включает похоронную марку до минор, соч. posth. 72/2 и Анданте Доленте си-бемоль минор | |||||
Марши | «рано» | KK. Vf | Потерянный | |||||
Мазурка | Си-бемоль минор | KK. Ань. Ib | Сомнительный | |||||
Мазурка | KK. Ve / 8 | Упоминается в переписке 1878 года между Брейткопфом и Хартелем и Изабелой Барчинской. | ||||||
Мазурка | KK. Ve / 6 | Упоминается в записке Оженера для CA Spina 21 мая 1884 г. | ||||||
Мазурка ( Mazurek ) | Ре мажор | 1820 г. | 1910 г. | В. 4 | KK. Ань. Ia / 1 | А 1/1 | Сомнительно. Имеется в наличии. | |
Мазурка | Ре мажор | 1826 г. | KK. Ve / 5 | Упоминается в литературе, но РС неизвестен. | ||||
Мазурка | 1832 г. | KK. Vc / 2 | Упоминается в письме Шопена от 10 сентября 1832 г. | |||||
Мазурка | 14 сентября 1832 г. | KK. Ve / 7 | Включено в каталог аукциона, Париж, 1906 г. | |||||
Мазурка | Соль мажор | 22 августа 1829 г. | Постановка стихотворения Игнаца Мачиковского | |||||
Мазурки (несколько) | «рано» | KK. Vf | Потерянный | |||||
Мазурка | к декабрю 1846 г. | KK. Vc / 4 | Упоминается в письме Шопена | |||||
Мазурка | Фа-диез мажор | KK. Ань. II / 1 | Поддельный; Чарльза Майера (полная версия). Аллегретто верит Шопен (реконструкция короткой версии) | |||||
Военный марш | ?? | 1817 г. | KK. Vd / 4 | Потерянный; озвучивание для военного оркестра не Шопена; посвященная великому князю Константину Павловичу | ||||
Ноктюрн (№ 22) aka Nocturne oublié (e) | До-диез минор | KK Anh Ia / 6 | A1 / 6 | Ложный | ||||
Полонезы (несколько) | «рано» | KK. Vf | Потерянный | |||||
2 полонеза | 1818 г. | Потерянный; подарен 26 сентября 1818 г. императрице Марии Федоровне, матери российского царя Александра I, по случаю ее визита в Варшаву. | ||||||
Полонез | 1825 г. | KK. Vf | Потерянный; на темы Россини ( Севильский цирюльник ) и Спонтини ; Упоминается в письме Шопена от ноября 1825 года. Сообщается об утерянном альбоме Изабелы Грабовской (источник: Коптяев). | |||||
Полонез | 1831 г. (к июлю) | KK. Vc / 1 | Потерянный; упоминается в письме Шопена к его семье | |||||
Полонез | 1832 г. | KK. Vc / 3 | Упоминается в письме Шопена от 10 сентября 1832 г. | |||||
Прелюдия и анимато Андантино | Фа мажор, ре минор | 1930 г. | КК Ань Иа / 2-3 | А 1 / 2-3 | Сомнительный | |||
2 священных произведения | ?? | к 1846 г. | KK. Va / 1-2 | Потерянный; включает Veni Creator | ||||
Соната | Фортепиано в четыре руки | 1835 г. | KK. Vc / 5 | Потерянный; упоминается в письме Шопена Брайткопфу | ||||
Песня Плотно | Голос и фортепиано | KK. Vd / 5 | Потерянный | |||||
Песня | Голос и фортепиано | Январь 1841 г. | KK. Vc / 10 | Потерянный; упоминается в письме от 9 января 1841 г. | ||||
3 песни | Голос и фортепиано | KK. Vd / 6-8 | Потерянный | |||||
6 песен | Голос и фортепиано | KK. Ань. Ic / 1 | Сомнительный | |||||
4 песни | Голос и ?? | разные | Остались только партии скрипки | |||||
Вариации | Январь 1818 | KK Ve / 9 | Потерянный | |||||
Вариации | Фортепиано в 4 руки или 2 фортепиано | Фа мажор | 1826 г. | KK. Vb / 2 | Потерянный. Сохранилась копия первой строки, сделанной сестрой Шопена Людвикой. | |||
Вариации на тему «Non più mesta» из оперы Россини » Сенерентола» | Флейта и фортепиано | Ми мажор | 1824 г. | 1955 г. | Б. 9 | KK. Ань. Ia / 5 | А 1/5 | Эту работу приписывают Шопену, но обычно считают фальшивкой. |
Вариации на тему украинской думки Антония Радзивилла | Скрипка и фортепиано | 1830 г. | KK. VIIa / 3 | Потерянный | ||||
Вальс | Ми-бемоль мажор | 1826-1827 гг. | 1902 г. | В. 46 | KK. Ива / 14 | С. 1/14 | Рукопись утеряна | |
Вальс ( Вальс меланколика ) | Фа-диез минор | 1838 г. | 1932 г. | KK Ib / 7 | А 1/7 | Ложный | ||
Вальс | До мажор | 1824 г. | KK. Vb / 8 | Потерянный | ||||
Вальс | Несовершеннолетний | 1824 г. | KK. Vf | Потерянный. Сообщается о потерянном альбоме Изабелы Грабовской. «Вкусный вальс, посвященный графине Любенской» (источник: Коптяева). | ||||
Вальс | До мажор | 1826 г. | KK. Vb / 3 | МС уничтожен; Копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой, сохранилась. | ||||
Вальс | Ля-бемоль мажор | 1827 г. | KK. Vb / 4 | МС уничтожен; Копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой, сохранилась. | ||||
Вальс ( La Partenza ) | Ре минор | 1828 г. | KK. Vb / 6 | МС уничтожен; Копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой, сохранилась. | ||||
Вальс | Несовершеннолетний | 1829 г. | Открыт 1937 г .; находился во владении Х. Хинтербергера из Вены, но теперь считается уничтоженным | |||||
Вальс | Ля-бемоль мажор | 1829-30 | KK. Vb / 5 | Упоминается в письме Шопена к его семье от 21 декабря 1830 г .; МС уничтожен; копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой, сохранилась. | ||||
Вальс | Ми-бемоль мажор | 1829-30 | KK. Vb / 7 | МС уничтожен; Копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой, сохранилась. | ||||
Вальс | До мажор | 1831 г. | МС уничтожен; Копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой, сохранилась. | |||||
Вальс | к 1845 г. | KK. Ve / 12 | Упоминается в дневнике Л. Недевецкого. | |||||
Вальс | Си мажор | 12 октября 1848 г. | B.166 | KK. Va / 3 | MS находится в частных руках (Лондон) и недоступен. | |||
Вальс | Си-бемоль мажор | 1849 г. | Открыт в 1952 году; во владении Артура Хедли | |||||
Вальс | KK. Vb / 7 | Упоминается в письмах Брейткопфа Изабеле Барцинской в 1878 году. | ||||||
Вальс | KK. Ve / 10 | Включено в каталог аукциона, Париж, март 1906 г. | ||||||
Вальсы (несколько) | KK.Vf | Потерянный. Есть небольшой фрагмент того, что кажется вальсом соль-бемоль мажор (1847?) | ||||||
Несколько работ | Скрипка и фортепиано | Потерянный. Некоторые из них были найдены в утерянном альбоме Изабелы Грабовской. | ||||||
2 работы | Эолопанталеон | KK. Ve / 1-2 | Потерянный. Примечания и исследования по этим произведениям можно найти, среди прочего, в книге Бенджамина Фогеля «Jeszcze raz o dwóch nieznanych kompozycjach Chopina na eolipantalion» (1985). |
- * Для фортепиано соло, если не указано иное.