Ф м достоевский преступление и наказание краткое содержание для сочинения

Произведение: это сочинение списано 77 644 раз автор: в романе достоевского преступлении наказание интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах.

Описание трактира в преступлении и наказании

  1. Произведение:
  2. Это сочинение списано 77 644 раз
  3. Автор:

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик. Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни.

Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки.

Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

/ / / /

Тип: Чиновник Семен Захарович Мармеладов и его семья играют важную роль в развитии сюжета и проблематике романа «Преступление и наказание».

Впервые с этим героем мы встречаемся в эпизоде его беседы с Раскольниковым в трактире.

Именно из этого отрывка мы узнаем историю жизни Мармеладова, знакомимся с его женой и дочерью, узнаем об их жизненной трагедии. Итак, Раскольников после очередного визита к старухе-процентщице идет в трактир. Его привело в это место то же желание залить свое горе, то же ощущение пустоты и душевной тошноты, что и остальных посетителей.

Достоевский показывает, что кабак – это обитель несчастных, обиженных жизнью людей. Они дошли «до грани» своего нравственного падения, совершенно опустились и превратились в скотов.

«Интерьер и его значение в романе Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»»


Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.

Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его.

У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.

Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку.

Сюжет романа Преступление и наказание

Сюжет произведения, на первый взгляд напоминает детектив.

Главный герой, Родион Раскольников, отнес свою последнюю ценную вещь старухи процентщице Алене Ивановне, которую собирался убить, случайно познакомился в трактире с бывшим чиновником, пьяницей Семеном Мармеладовым. Тот рассказал, как нищета, чахотка и пьянство толкнули его жену на ужасный поступок, Катерину Ивановну, — заставить Соню, его дочку от первого брака, зарабатывать деньги на панели, приобретя «желтый билет».

Потом Родион получил от матери, Пульхерии Александровны, письмо с описанием мытарств его родной сестры Дуни в доме одного развратного помещика Аркадия Свидригайлова.

Мать и сестра собирались приехать в Петербург, где их ждал жених Дуни, Петр Лужин. Дуня не любит этого прагматичного и циничного дельца, но надеется, что богатый мужчина сможет заплатить за обучение ее брата Родиона. Лужин тоже ее не любит, но исповедует теорию о «жен, взятых из нищеты облагодетельствованными мужьями».

Презентация «Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание»»

Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание» Работу выполнили: Печенкин Георгий, Мугинова Регина, Ширяев Егор, Богатенкова Елизавета, Угарин Артем, Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша.

В романе «Преступление и наказание» важную роль играет описание интерьеров.

С помощью описания интерьеров автор передает атмосферу произведения и помогает еще лучше понять характер героя. То, что окружает человека влияет не только на его взгляды и мировоззрение, но и на его душевное состояние.

Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играет важнейшую роль в формировании его душевного состояния. Каморка, морская каюта, шкаф, сундук, гроб и т.д. — все эти эпитеты относятся к крошечному жилищу Раскольникова.

.там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца… .дурная квартира.точно гроб.я уверена, что ты наполовину от квартиры

«Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»)»

Чиновник Семен Захарович Мармеладов и его семья играют важную роль в развитии сюжета и проблематике романа «Преступление и наказание».

Впервые с этим героем мы встречаемся в эпизоде его беседы с Раскольниковым в трактире.

Именно из этого отрывка мы узнаем историю жизни Мармеладова, знакомимся с его женой и дочерью, узнаем об их жизненной трагедии. Итак, Раскольников после очередного визита к старухе-процентщице идет в трактир. Его привело в это место то же желание залить свое горе, то же ощущение пустоты и душевной тошноты, что и остальных посетителей.

Достоевский показывает, что кабак — это обитель несчастных, обиженных жизнью людей. Они дошли «до грани» своего нравственного падения, совершенно опустились и превратились в скотов.

Люди приходят сюда, опускаются еще ниже, пропивают последнее, обижают самых близких людей и, мучаясь от осознания своей ничтожности, снова приходят в трактир.

Краткое содержание «Преступление и наказание»

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 году.

Замысел произведения появился у писателя еще в 1859, когда он отбывал наказание на каторге. Изначально Достоевский собирался написать роман «Преступление и наказание» в форме исповеди, но в процессе работы первоначальная идея постепенно изменилась и, описывая свое новое произведение редактору журнала «Русский вестник» (в котором книгу впервые напечатали), автор характеризует роман как «психологический отчет одного произведения». «Преступление и наказание» относится к литературному течению реализм, написано в жанре философско-психологического полифонического романа, так как идеи героев в произведении равноправны между собой, а автор стоит рядом с персонажами, а не над ними.

помогите пожалуйста! описание Раскольникова, где живет, с какой целью автор описывает его жилище?

Мотив Петербурга, образ Петербурга в произведениях Достоевского — неизменный мотив, неизменный образ.

Составленное по «Преступлению и наказанию» краткое содержание по главам и частям позволяет ознакомиться с ключевыми моментами романа, подготовиться к уроку литературы в 10 классе или контрольной работе.

Поэтому понятие «Петербург Достоевского» давно и прочно вошло в обиход критиков и исследователей русской литературы. Всякий, кто хоть раз бывал в Северной Пальмире, читая петербургские романы Достоевского, мысленно обязательно проецирует происходящие в них события на улицы и площади реального Петербурга, ведь писатель часто с топографической точностью указывает адреса своих героев и маршруты их передвижений по городу.

Петербург Достоевского — это не литературный двойник реального города, а целый своеобразный мир, «умышленный» город, живущий напряженной внутренней жизнью, в котором страдают от унижений и оскорблений, терзаются над «проклятыми вопросами бытия» герои романов писателя. Роман открывается действием, которое происходит в грязных петербургских трущобах, где страдают и мучаются

Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»)

Чиновник Семен Захарович Мармеладов и его семья играют важную роль в развитии сюжета и проблематике романа «Преступление и наказание». Впервые с этим героем мы встречаемся в эпизоде его беседы с Раскольниковым в трактире.

Именно из этого отрывка мы узнаем историю жизни Мармеладова, знакомимся с его женой и дочерью, узнаем об их жизненной трагедии. Итак, Раскольников после очередного визита к старухе-процентщице идет в трактир.

Его привело в это место то же желание залить свое горе, то же ощущение пустоты и душевной тошноты, что и остальных посетителей. Достоевский показывает, что кабак – это обитель несчастных, обиженных жизнью людей.

Написать письмо Раскольникову по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского меня побудила неоднозначность истории героя, хотелось поделиться своим мнением о его теории, выразить свое отношение к его поступку.

Здравствуй, Родион.

Ты уже который месяц на каторге, в Сибири, отбываешь наказание за совершенное преступление, о котором мне хочется сегодня с тобой поговорить. Я многое о тебе знаю. Ты бывший студент юридического факультета, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать права и интересы таких же простых людей, как и ты сам. Однако крайняя нужда заставила тебя забросить занятия в университете, загнала тебя в невыносимое положение. Деньги, которые ты получал от матери, доставались ей слишком тяжелым трудом, поэтому, наверное, «жгли тебе руки». Ты узнал, что ради тебя твоя сестра Дуня решила принять предложение руки и сердца от Лужина, крайне неприятного человека, подлого и корыстного. Дуня рассчитывала помогать тебе, выйдя замуж за адвоката, у которого уже есть своя контора, вес в обществе и известное имя. Но таких жертв от нее принимать ты не хотел. Ты гордый человек, но твоя гордость уязвляется чуть ли не ежеминутно: тебе приходится прятаться от квартирной хозяйки, которой ты задолжал, ходить по улицам в лохмотьях. Ты наделен острым умом, много думаешь о бедах и страданиях людей и о том, как их избавить от этих страданий.

Тяжелые раздумья гнали тебя из твоей душной комнаты, больше походившей на шкаф, чем на жилище молодого студента. Там были низкие потолки, обшарпанные обои, мрачная обстановка. Ты выходил в город, но уличные сцены, которые разворачивались перед твоим взором, не успокаивали твою душу, а еще больше бередили ее и будоражили и без того воспаленный мозг. Атмосфера в Петербурге была душная, пахло краской, пылью, нечистотами. Везде строительные леса, известка. Все, у кого была возможность вырваться из Петербурга летом, уезжали на дачи, но тебе приходилось томиться в городе. Понимаю, как трудно в таких обстоятельствах оставаться в трезвом уме и сохранять душевное равновесие. Ты страдал. Однако страдал не один, много было таких людей, доведенных до отчаяния, до сумасшествия, влачивших жалкое существование, с которым некоторые отчаявшиеся решали покончить раз и навсегда и шли к реке, чтобы, спрыгнув с моста, уйти из этой жизни и забыть о страданиях. Расстаться с жизнью ты не желал, но твой воспаленный мозг уже работал.

Ты считаешь, что людей, которые не способны сами изменить жизнь и продолжают страдать, спасет «добрый тиран». Так рождается твоя теория о двух разных типах людей: «тварях дрожащих» и «право имеющих». По твоему мнению, «твари дрожащие» не имели никакого морального права вредить другим, лишать их жизни, даже ради высоких целей. «Право имеющие» же имели право ради достижения великих целей пролить кровь, совершать страшные убийства, творить историю.  Как ты, умный, образованный, умеющий думать человек, не понимал, что твоя теория антигуманна, оправдывает неравенство людей, всякое беззаконие? И ты решил проверить свою теорию в жизни, узнать, кто же ты: «тварь дрожащая» или «имеющий право». Тебе хотелось встать в один ряд с Наполеоном,  встать в один ряд с избранными, поэтому ты решил убить, выбрав в жертву Алену Ивановну – старуху-процентщицу, к которой ходил неоднократно, чтобы заложить вещи. Ты видел в ней вредную, жадную, никчемную старушку, которая не приносит никому никакой пользы, наоборот, угнетает свою сестру Лизавету, обогащается за чужой счет. Ты все до мелочей продумал, но все равно, когда шел «на пробу» (так ты называл своеобразную «репетицию» убийства старухи), ты нервничал. Вопросы роились в твоей голове, их было столько, что ты не успевал на них отвечать. Какой мучительный разлад происходил в твоей душе!

Наблюдая  в этот момент за тобой, я так надеялась, что ты передумаешь, откажешься от своего «предприятия». Но мои надежды были напрасны: ты хоть и сомневался в своей идее, однако был одержим ею, поэтому упрямо шел «на пробу». Убийство стало для тебя своеобразной поверкой: сможешь ли ты переступить через «кровь по совести» и моральные принципы, по которым живут «твари дрожащие». Но убийство – это не только проверка, это и протест против того мира, который ты не хочешь принять. В разговоре с Соней ты своей целью называешь власть над «тварями дрожащими», над всем их муравейником. Тебя не привлекает мысль дождаться «всеобщего счастья», о котором говорят социалисты, ты хочешь жить сам или, как говоришь, лучше и не жить. Мне кажется, что сильный человек, которым ты так хочешь стать, не имеет права так жить. Такой человек никогда не отступает от общечеловеческих ценностей и не ставит во главе всего только свое собственное Я.

Но совершая преступление,  ты забываешь, что кроме разума у человека есть еще и душа, совесть, которая живет по своим законам и принципам и редко когда подчиняется голосу разума. Твоя совесть не вынесла пролитой крови, и жизнь превращается в ад. Родион, уже в первые дни после преступления ты испытываешь острое чувство разъединенности с окружающими, даже с родными, невыносимое чувство отчуждения. И у тебя возникает желание бежать, неважно куда, главное бежать, чтобы найти утраченную связь с людьми.

Но по-настоящему тебя спасает Соня Мармеладова. Она, как и ты, оказывается в страшных условиях нищеты и отчаяния, но она смиряется и страдает, строит свои жизнь по законам самопожертвования.  Согласись, между вашим мироощущением целая пропасть. Соня «переступила» во имя любви к отцу, Катерине Ивановне, своим брату и сестрам. Именно ради них она готова вынести любые муки, ты же протестуешь против целого мира, не стремишься принять его таким, какой он есть на самой деле, и встаешь на очень опасный путь, который называется насилие над другими, тебе же подобными. Сначала ты пытаешься спорить с ней, не соглашаешься с ее правдой, но однажды принимаешь путь Сони.

Ты знаешь, Родион, ты преподал всем нам очень важный урок: всегда, в любых обстоятельствах нужно беречь в себе человека, жить по совести, чтобы не испытывать тех мук, которые испытал ты. Если каждая личность будет совершенствовать себя, а не пытаться переустроить общество, то все зло на земле исчезнет, и с ним не нужно будет бороться. Все самое страшное у тебя уже позади. Ты начал новую жизнь, как говорят, с чистого листа, рядом с тобой любимая и любящая Соня. Она, поверь мне, сможет пройти через все трудности жизни и останется верной тебе до конца. Я желаю вам долгой счастливой жизни в любви и уважении. И пусть душевное равновесие тебя никогда не покидает!

Литеровед предлагает вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Свидригайлов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Оно раскрывает связь главного героя произведения Родиона Раскольникова с Аркадием Свидригайловым на идейном и композиционном уровне.

В романе Ф. М. Достоевского действует около ста персонажей. Все они в той или иной степени важны для понимания его идейного содержания. Исследователи творчества Достоевского выдвигают несколько способов классификации героев произведения. Мне более близко деление главных героев на двойников и антиподов. В этой системе главным двойником Родиона Раскольникова выступает Аркадий Иванович Свидригайлов. Он воплощает в жизнь теорию Раскольникова о сверхчеловеке. Образ Свидригайлова невозможно рассматривать вне его связи с Раскольниковым. Автор показывает, как могла бы пойти жизнь Раскольникова согласно его убеждениям.

Читатель заочно знакомится с героем в самом начале романа. О нем пишет Раскольникову мать Пульхерия Александровна. Сестра Родиона Авдотья служила гувернанткой в доме Свидригайловых. Аркадий Иванович воспылал к ней страстью, о чем узнала его жена. Дуня оказалась замешанной в неприятную историю. Раскольников возмущен поступками Свидригайлова. Ему на тот момент в голову не приходит, что его теория и то, что он собирается совершить, находятся совершенно в духе Свидригайлова.

Аркадий Иванович при всей своей развратности, эгоистичности является знатоком людей и жизни. Он сразу заметил, что они с Раскольниковым похожи. «Мы одного поля ягоды», — говорит он ему, вызывая протест и возмущение со стороны главного героя. Сложно поверить в это и читателю. Однако, сопоставляя их мировоззрение и поступки, нельзя не согласиться с этим утверждением. 

Свидригайлов – богатый пятидесятилетний помещик, деньги дают ему некоторую власть над людьми и обстоятельствами. Примечательна его внешность. Он видный мужчина, щегольски одетый, ходит с дорогой тростью. На пальце красуетсяся дорогой перстень. Черты лица отличаются приятностью, взгляд вдумчивый, пристальный, но холодный, тяжелый и неподвижный. Выделяются на лице алые губы, говорящие о сладострастии героя. Свидригайлов выглядит моложе своих лет. В целом он производит на Раскольникова неприятное впечатление, что было подкреплено его отношением к Дуне.

На совести героя много нелицеприятных поступков и даже преступлений. Он сидел в тюрьме за долги, откуда его выкупила Марфа Петровна. Он на ней впоследствии женился, и он же стал причиной ее смерти. Об этом ходили разные слухи.

Марфа Петровна была старше Аркадия Ивановича и очень боялась, что он ее бросит. С ее ведома он водил шашни с сенными девушками. Знала Марфа Петровна и еще одну тайну мужа. Однажды он совратил глухонемую четырнадцатилетнюю девушку, после этого ее нашли «на чердаке удавившеюся». Деньги Марфы Петровны сделали свое дело, Свидригайлов не понес ответственности за преступление.

Видя в Свидригайлове злодея, Раскольников все-таки тянется к нему. Это объясняется сходностью их взглядов. «В вас есть что-то к моему подходящее», — говорит ему Свидригайлов. Раскольников при встрече с ним испытывает удивление и любопытство. Он, зная об истории с Дуней, не предъявляет претензий, в то время как Лужина он обвиняет в оскорблении девушки. А ведь Лужин, в отличие от Свидригайлова, собирается жениться на его сестре. Тот же предлагал ей связь при живой жене.

Аркадий Иванович, в свою очередь, является единственным человеком среди знакомых Раскольникова, который не осуждает его за содеянное. Возможно, это послужило причиной того, что у Свидригайлова появилась «какая-то власть над ним». Свидригайлов непонятен ему, он не знает, на что он еще способен. У него сложилось мнение, что это развратный, хитрый, а, может быть, и злой человек. Свидригайлова привлекает в Раскольникове то, что он позволяет себе иметь собственное мнение.

Раскольников чего-то ждет от нового знакомого: то ли указаний, то ли совета, то ли выхода. Эти же слова произносит вслух Свидригайлов, он также ожидает каких-то подсказок от Раскольникова. Этот прием зеркальности Достоевский использует неоднократно.

Ночь перед самоубийством Свидригайлова напоминает состояние Раскольникова накануне убийства. И тот, и другой видят сны, в которых проявляется их истинная сущность.  Аркадий Иванович, который проповедует теорию вседозволенности, имеет свои страхи. Он не может спокойно спать, слыша шум ветра за окном. Первый его сон-галлюцинация обнажает перед читателем его страх перед мышами. Второй сон наполнен цветами, потом оказывается, что это траурные цветы. Он видит в белом гробу девочку-подростка. Это вызывает ассоциации с девочкой, которую погубил Свидригайлов. Даже такой безнравственный человек как Свидригайлов испытывает муки совести.

В следующем сне он помогает маленькой девочке, напуганной, промокшей, замерзшей. Он укладывает ее в постель и собирается уйти, но возвращается посмотреть, как она спит. Он замечает похоть и разврат на лице маленькой девочки, что повергает его в ужас. Образ этой девочки олицетворяет душу Свидригайлова. Она беззащитна и развратна. Герой пугается своей истинной сути. Он уходит в туман и кончает жизнь самоубийством, как он говорит «уезжает в Америку». Незадолго до этого он давал деньги Раскольникову, чтобы тот уехал в Америку. По сути дела он предлагал Раскольникову духовную смерть. Убежать от наказания, искупления греха, для того было бы равносильно смерти.

Перед смертью Свидригайлов пытается оставить о себе добрую память, искупить грехи благими делами. Он заботится о том, чтобы Дуня не выходила замуж по расчету. Он понимает, что материальные дела она не поправит, а жизнь свою погубит. Вместо этого замужества герой дает ей десять тысяч, которые ему самому не нужны. Хорошей партией для нее он считает Разумихина. Он оплачивает похороны Катерины Ивановны и пристраивает ее детей в пансион, оставив средства на их дальнейшее существование. Свидригайлов дает денег Соне, которую очень уважает. Он понимает, что девушка пойдет за Раскольниковым на каторгу, деньги ей понадобятся. Эти благодеяния сближают его с Раскольниковым, показывая двойственность и противоречивость натуры героя.

Идея вседозволенности разрушила героя, и рядом с ним не оказалось Сони Мармеладовой, которая помогла бы ему воскреснуть. Эта идея, как и идея Раскольникова, нежизнеспособна. Она разрушает сама себя, сталкиваясь с жизнью.

  • Уютные зимние сказки стрекоза
  • Ф и буслаева перехожие повести и рассказы
  • Ушла в никуда как пишется
  • Уютные зимние сказки книга
  • Ущелье сказка иссык куль