Этот рассказ более интересен

13 октября 2021 352 6 минуты жаль, еще нет оценки : у тебя свидание с женщиной мечты? в животе бабочки,

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото

13 октября 2021

352

6 минуты

Жаль, еще нет оценки :(

У тебя свидание с женщиной мечты? В животе бабочки, чуть ниже пояса — нетерпеливое возбуждение, а в голове — сумбурные мысли, как очаровать девушку и покорить ее сердце.

Содержание статьи: «Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании»

  1. Что стоит рассказывать о себе на свидании
  2. 5 важных советов, как правильно рассказать о себе
  3. О чем не стоит говорить на первом свидании

Мне так знакомо это чувство и странный ступор, когда девушка просит рассказать о себе. Это вопрос способен выбить почву из-под ног даже у альфа-самца, особенно если ему “есть что вспомнить, но стыдно рассказать”. 

Оставить панику! Я собрал для тебя полезную шпаргалку из тем, которые способны заинтересовать и надолго удержать внимание твоей спутницы. 

Из этой статьи ты узнаешь, как интересно рассказать о себе, чтобы не выглядеть пиздаболом или неуверенным мямлей. Выбирай любое их этих направлений и позволь женщине узнать больше о том, какой ты охренительный.

Что стоит рассказывать о себе на свидании

Часто пишут о том, что увлекательные истории о своем прошлом — беспроигрышный вариант для разговора. Но тут тебе придется основательно фильтровать свои воспоминания. Согласись, что самые интересные истории детства — это не всегда милые шалости. Хулиганы, конечно, привлекают девушек, но не стоит в подробностях описывать свои проделки, особенно, если они кому-то нанесли вред. 

О чем же стоит разговаривать, чтобы раз за разом не одергивать себя и не ставить самому себе ограничения? Я собрал для тебя несколько пунктов, что рассказать о себе при знакомстве, чтобы 100% заинтересовать женщину и не выглядеть при этом глупо.

Путешествия

  1. Любимые места для путешествий. Если ты не успел еще много попутешествовать, обязательно расскажи о том, куда бы хотел поехать в ближайшее время.
  2. В каких странах ты побывал. С хорошей фантазией даже рассказ о поездке в соседний город можно превратить в увлекательную тревел стори.
  3. Планы поездок, мечты. Вдруг ты обнаружишь в девушке единомышленника, и вы отправитесь вместе в путешествие. А если она пока не вдохновлена так же, как и ты — бери инициативу в свои руки и попробуй убедить ее в том, что это — лучшее место для приключений. Заодно прокачаешь свои ораторские навыки.
  4. Какой вид отдыха ты любишь больше всего: лыжи, велосипед, море, горы. Человек, который говорит о своем любимом отдыхе с вдохновением и горящими от восторга глазами, не сможет оставить равнодушным даже самого отъявленного скептика.
  5. Незабываемые приключения, которые ты хотел бы повторить. Смотри предыдущий пункт и добавь немного красочных деталей.

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото 2

Семья и детство

  1. Любимые детские воспоминания. Идеальное решение, когда не знаешь, что рассказать о себе. Вспомни о том, как ты ездил летом к бабушке в деревню или устраивал снежный батл со своими дворовыми друзьями. Для первого свидания выбирай “миленькие” воспоминания. О своих проделках лучше рассказать, когда ты поймешь, что она — та самая девушка, с которой ты совершил бы их снова.
  2. Твоя семья, друзья, близкое окружение: кто они, кем работают, какие у вас отношения. Не стоит отвечать односложно — ты же на свидании, а не на допросе. Просто расскажи о своих близких людях с любовью, если такой вопрос возник в вашем разговоре. “Скажи мне, кто твои друзья, и скажу, кто ты” — истина, актуальная даже через две тысячи лет. То, как ты говоришь о своем окружении, может многое поведать о тебе самом.
  3. Семейные традиции. Мамин новогодний пирог или ежегодные вылазки на природу всей семьей — рассказ о добрых семейных моментах здорово сближает.
  4. Детские переживания и страхи. Лучше, конечно, расскажи о чем-то прикольном, а не о том, как ты писался от страха, завидев собаку или паука в комнате.
  5. Смешные истории из детства. Главный акцент — смешные! Покопайся в своей памяти: наверняка ты найдешь там парочку историй, достойных стать интересным рассказом.
  6. Кем ты мечтал быть в юности: стал или почему не стал таким человеком. Расскажи о самых безумных мечтах и обязательно придумай небанальную причину, почему же ты так и не стал космонавтом.
  7. Любимый мультик /фильм/книга в детстве. Так мило повспоминать вместе о приключениях Чипа и Дейла, Губки Боба, Гарри Поттера (нужное подчеркнуть).
  8. Забавные случаи в школьные и студенческие годы. Истории “с перчинкой” нужно рассказывать аккуратно. Попридержи их, пока не узнаешь свою спутницу получше. Все же намного прикольнее разделить анекдотическую ситуацию с единомышленницей, чем увидеть недоумение в ее глазах.

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото 3

Хобби

  1. Все о своих увлечениях. Если ты действительно чем-то увлечен, уверен, что тебе не будет сложно описать свои хобби так, чтобы это вдохновило собеседницу.
  2. Что тебя вдохновляет. Кино, природа, спорт… Расскажи обо всем, что приносит тебе радость в жизни. Даже если это простая чашка ароматного кофе по утрам.
  3. Забавные привычки. Что может быть более милым, чем взрослый мужчина, который с легким смущением рассказывает о том, как он обожает громко подпевать любимые песни, когда едет в авто?

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото 4

Работа, успех

  1. Важные достижения. Расскажи о том, чем ты гордишься: положение на работе, знание языков, успешные проекты.
  2. Планы на будущее. Если это уместно в контексте вашего общения, ты можешь поделиться с девушкой своими целями и планами, рассказать, почему тебе важно их достичь.

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото 5

Жизнь

  1. Смешной случай в жизни. Уверен, что у каждого найдется парочка реальных забавных историй. Ну, а если нет, то твоя жизнь — просто унылое говно и странно, что девушка все еще задает вопросы, а не сбежала от тебя сразу после знакомства.
  2. Ситуация, которая раз и навсегда изменила жизнь. Приятное или, наоборот, стрессовое событие, которое подтолкнуло тебя к важному шагу.
  3. Любовь. Что это для тебя?
  4. Предпочтения в еде /книгах /музыке и т.д. Самая нейтральная тема для первого знакомства. При хорошей фантазии, разговор о любимых вещах можно развить на весь вечер. И, конечно же, это хороший способ поближе узнать человека.
  5. Спорт. Только не говори о качалке часами напролет. Девушке вряд ли интересно узнать, как накачать бицепс. Она с гораздо большим удовольствием оценит результат. Если ты понимаешь о чем я говорю….
  6. Счастье. В чем оно заключается тебя в данный момент, чего тебе не хватает для полного счастья? Расскажи о маленьких радостях, которые делают тебя счастливым.
  7. Табу. Принципы, которые ты никогда не сможешь нарушить, что для тебя допустимо, а что за гранью морали? Настоящий мужик четко разграничивает эти понятия и может рассказать без тени сомнения, что правильно, а что нет.
  8. Развлечения и отдых. Поделиться мыслями, как ты любишь оттягиваться очень важно на этапе знакомства. Если ты планируешь строить отношения с женщиной, тебе важно понимать, готова ли она пойти с тобой в поход или часами валяться перед телеком, просматривая любимые сериалы.

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото 6

Разное

  1. Твои скрытые (или явные) таланты.
  2. Самая неловкая ситуация, в которой тебе пришлось побывать.
  3. Кому ты признателен за жизненные уроки. Что или кто повлиял на тебя больше всего.
  4. Какое приключение ты бы пережил еще раз.

Как видишь, есть просто “миллион” способов, как рассказать девушке о себе. И каждая из тем может стать намного шире, если ты сам по себе — интересная личность. Я могу написать еще 50 или 100 тем, но разве они помогут, если твоя жизнь блеклая и скучная. 

Чтобы заинтересовать девушку, нужно работать над прокачкой своей харизмы, постоянно развиваться и изучать что-то новое и интересное. Если хочешь построить отношения с достойной женщиной, ты должен быть сам достойным мужчиной: таким, с которым всегда интересно.

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото 7

5 важных советов, как правильно рассказать о себе

Важно также не только, что рассказать о себе, но и как. Ведь ответы можно интерпретировать совершенно по-разному, в зависимости от эмоциональной окраски и контекста.

  1. Будь собой. Не стоит пытаться быть идеальным. Ты ведь не на собеседование пришел. Чрезмерные старания очень заметны: будь “живым”, а не роботом с заученными темами для разговоров. Позволь себе ошибаться: нормально — быть не таким как все, нормально — иногда чуточку тупить. Нужно бояться не этого, а того, что ты будешь слишком скучным и обычным.
  2. Добавь эмоций. Будь искренним, расслабься. Ну и что, что ты на свидании? Почему ты должен сразу же менять свой стиль общения и становится скучно-формальным? Добавь красок в свой рассказ, подчеркивай интонациями особенно волнительные моменты. Приправь его юмором или даже пикантными деталями (только не стоит пошлить на первом же свидании).
  3. Говори уверенно. Нет более жалкого зрелища, чем мужик, который что-то невнятно мямлит в ответ. Если боишься, что какие-то подробности не украсят тебя, лучше не акцентируй на них внимание. Продумай все, что ты хочешь рассказать о себе и деликатно умолчи о том, чем пока не готов делиться.
  4. “Раскрась” образы. Женщины обычно любят добавить в свой рассказ много мелких деталей. Мужики же, наоборот, часто скупы на подробности, отчего их истории выглядят скучно и неинтересно.
    Но тут важно соблюсти тонкую грань и не превратиться в пиздабола. Например, не нужно описывать в подробностях, как выглядел твой номер в гостинице и какого цвета там были чашки. А вот, если ты расскажешь о “запахе” морского ветра или закате невероятной красоты, который тебе посчастливилось увидеть, то прослывешь романтичной натурой.
  5. Слушай партнершу и вовлекай ее в разговор. Не превращая рассказ о себе в монолог — это очень быстро надоест не только женщине, но и тебе самому. Будь внимательным к вопросам собеседницы, привлекай ее к обсуждению своей истории, сделай ваш разговор динамичным. И не совершай самую тупую ошибку на свидании — не пырься в свой телефон!

О чем не стоит говорить на первом свидании

Откровенность — похвальное качество, но если ты переусердствуешь с интимными подробностями и ошарашишь девушку странным признаниями уже на первом свидании, не удивляйся, если она отправит тебя в бан навсегда. Надеюсь, ты в курсе, что политика и религия — это просто ТОП запретных тем для разговора с девушкой.

Но есть еще ряд историй, о которых лучше поговорить, когда вы хорошо знаете друг друга, а иногда можно и вовсе умолчать:

  • Твой успех у противоположного пола. Трепаться о своих сексуальных подвигах лучше в компании проверенных друзей, а не новой девушки. Если она пошла с тобой на свидание, значит ты сумел заинтересовать ее. Глупо доказывать, что ты “ого-го” — это выглядит жалко и неуверенно.
  • Твои факапы. Твоей пассии не обязательно знать, через какие неудачи тебе пришлось пройти, чтобы достичь успеха. Только если история действительно поражает своей уникальностью. Если же ты до сих пор трудно переживаешь негативные события, тем более не стоит слишком откровенничать. Ведь намного приятнее рассказать об успехе, когда ты победишь неудачу.
  • Твои бывшие. Что можно рассказать о бывшей, чтобы покорить сердце нынешней подруги? Эта тема заведомо провальная: будешь говорить о прошлых отношениях хорошо, невольно спровоцируешь сравнения. Скажешь о ненависти к бывшей — значит ты все еще не остыл и думаешь о ней. Нейтрально рассказать о прошлых отношениях практически невозможно, особенно на начальном этапе знакомства. Такая тема — странный выбор для разговора с женщиной.
  • Твои финансы. Адекватная женщина вряд ли спросит тебя о размере зарплаты. Поэтому, разговаривая о карьере или успехе, не стоит касаться темы денег. Ты можешь рассказать, как тебе нравится твоя профессия или над каким проектом работаешь, но не надо хвастаться, сколько зарабатываешь или на какой машине ездишь. Кичиться богатством — удел быдла. Нормальный мужчина не будет тыкать свой успех в глаза окружающим.

Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании фото 8

И еще парочка важных советов для успешного свидания: не стремись вывалить на женщину все подробности о себе. Оставь место для легкой недосказанности. Это интригует и дает стимул, чтобы встретиться с тобой еще. 

Когда вы познакомитесь чуть больше, не бойся затрагивать более глубокие темы. Милый треп обо всем на свете хорошо подходит для первых свиданий, чтобы узнать друг друга. Но когда ваши отношения можно уже назвать доверительными, тебе стоит перейти от поверхностных рассказов о путешествиях к более смысловым разговорам, например, о счастье и смысле жизни. 

Чтобы быть интересным собеседником на любом этапе отношений, тебе нужно непрерывно развиваться и прокачивать себя. Только так ты сможешь завоевать и удержать достойную женщину.

Антон Гломозда

Привет, меня зовут Антон Гломозда!

Я помогаю мужчинам поверить в себя, реализовать свой потенциал и жить жизнью своей мечты. Для этого в
2016 году я
основал Академию комплексного развития личности мужчины, в рамках которой даю инструменты для достижения
целей и успеха
во всех сферах жизни. На сегодняшний день академия насчитывает больше 10 000 выпускников.

Если тебе интересен мой полный путь,
кликай по ссылке и читай
биографию

Популярные статьи

10 советов, о чем говорить с девушкой на первом свидании

10 советов, о чем говорить с девушкой на первом свидании

Как вести себя на первом свидании с девушкой

Как вести себя на первом свидании с девушкой

Правило трех свиданий

Больше всего на свете Леонард Мид любил выйти в тишину, что туманным ноябрьским вечером, часам к восьми, окутывает город, и — руки в карманы — шагать сквозь тишину по неровному асфальту тротуаров, стараясь не наступить на проросшую из трещин траву. Остановясь на перекрестке, он всматривался в длинные улицы, озаренные луной, и решал, в какую сторону пойти, — а впрочем, невелика разница: ведь а этом мире, в лето от Рождества Христова две тысячи пятьдесят третье, он один или все равно что один; и наконец он решался, выбирал дорогу и шагал, и перед ним, точно дым сигары, клубился в морозном воздухе пар его дыхания.

Иногда он шел так часами, отмеряя милю за милей, и возвращался только в полночь. На ходу он оглядывал дома и домики с темными окнами — казалось, идешь по кладбищу, и лишь изредка, точно светлячки, мерцают за окнами слабые, дрожащие отблески. Иное окно еще не завешено на ночь, и в глубине комнаты вдруг мелькнут на стене серые призраки; а другое окно еще не закрыли — и из здания, похожего на склеп, послышатся шорохи и шепот.

Леонард Мид останавливался, склонял голову набок, и прислушивался, и смотрел, а потом неслышно шел дальше по бугристому тротуару. Давно уже он, отправляясь на вечернюю прогулку, предусмотрительно надевал туфли на мягкой подошве: начни он стучать каблуками, в каждом квартале все собаки станут встречать и провожать его яростным лаем, и повсюду защелкают выключатели, и замаячат в окнах лица — всю улицу спугнет он, одинокий путник, своей прогулкой в ранний ноябрьский вечер.

В этот вечер он направился на запад — там, невидимое, лежало море. Такой был славный звонкий морозец, даже пощипывало нос, и в груди будто рождественская елка горела, при каждом вздохе то вспыхивали, то гасли холодные огоньки, и колкие ветки покрывал незримый снег. Приятно было слушать, как шуршат под мягкими подошвами осенние листья, и тихонько, неторопливо насвистывать сквозь зубы, и порой, подобрав сухой лист, при свете редких фонарей всматриваться на ходу в узор тонких жилок, и вдыхать горьковатый запах увядания.

— Эй, вы там, — шептал он, проходя, каждому дому, — что у вас нынче по четвертой программе, по седьмой, по девятой? Куда скачут ковбои? А из-за холма сейчас, конечно, подоспеет на выручку наша храбрая кавалерия?

Улица тянулась вдаль, безмолвная и пустынная, лишь его тень скользила по ней, словно тень ястреба над полями. Если закрыть глаза и стоять не шевелясь, почудится, будто тебя занесло в Аризону, в самое сердце зимней безжизненной равнины, где не дохнет ветер и на тысячи миль не встретить человеческого жилья, и только русла пересохших рек — безлюдные улицы — окружают тебя в твоем одиночестве.

— А что теперь? — спрашивал он у домов, бросив взгляд на ручные часы. — Половина девятого? Самое время для дюжины отборных убийств? Иди викторина? Эстрадное обозрение? Или вверх тормашками валится со сцены комик?

Что это — в доме, побеленном луной, кто-то негромко засмеялся? Леонард Мид помедлил — нет, больше ни звука, и он пошел дальше. Споткнулся — тротуар тут особенно неровный. Асфальта совсем не видно, все заросло цветами и травой. Десять лет он бродит вот так, то среди дня, то ночами, отшагал тысячи миль, но еще ни разу ему не повстречался ни один пешеход, ни разу.

Он вышел на тройной перекресток, здесь в улицу вливались два шоссе, пересекавшие город; сейчас тут было тихо. Весь день по обоим шоссе с ревом мчались автомобили, без передышки работали бензоколонки, машины жужжали и гудели, словно тучи огромных жуков, тесня и обгоняя друг друга, фыркая облаками выхлопных газов, и неслись, неслись каждая к своей далекой цели. Но сейчас и эти магистрали тоже похожи на русла рек, обнаженные засухой, — каменное ложе молча стынет в лунном сиянии.

Он свернул в переулок, пора было возвращаться. До дому оставался всего лишь квартал, как вдруг из-за угла вылетела одинокая машина и его ослепил яркий сноп света. Он замер, словно ночная бабочка в луче фонаря, потом, как завороженный, двинулся на свет.

Металлический голос приказал:

— Смирно! Ни с места! Ни шагу!

Он остановился.

— Руки вверх!

— Но… — начал он.

— Руки вверх! Будем стрелять!

Ясное дело — полиция, редкостный, невероятный случай; ведь на весь город с тремя миллионами жителей осталась одна-единственная полицейская машина, не так ли? Еще год назад, в 2052-м — в год выборов — полицейские силы были сокращены, из трех машин осталась одна. Преступность все убывала; полиция стала не нужна, только эта единственная машина все кружила и кружила по пустынным улицам.

— Имя? — негромким металлическим голосом спросила полицейская машина; яркий свет фар слепил глаза, людей не разглядеть.

— Леонард Мид, — ответил он.

— Громче!

— Леонард Мид!

— Род занятий?

— Пожалуй, меня следует назвать писателем.

— Без определенных занятий, — словно про себя сказала полицейская машина. Луч света упирался ему в грудь, пронизывал насквозь, точно игла жука в коллекции.

— Можно сказать и так, — согласился Мид.

Он ничего не писал уже много лет. Журналы и книги никто больше не покупает. «Все теперь замыкаются по вечерам в домах, подобных склепам», — подумал он, продолжая недавнюю игру воображения. Склепы тускло освещает отблеск телевизионных экранов, и люди сидят перед экранами, точно мертвецы; серые или разноцветные отсветы скользят по их лицам, но никогда не задевают душу.

— Без определенных занятий, — прошипел механический голос. — Что вы делаете на улице?

— Гуляю, — сказал Леонард Мид.

— Гуляете?!

-Да, просто гуляю, — честно повторил он, но кровь отхлынула от лица.

— Гуляете? Просто гуляете?

— Да, сэр.

— Где? Зачем?

— Дышу воздухом. И смотрю.

— Где живете?

— Южная сторона, Сент-Джеймс-стрит, одиннадцать.

— Но воздух есть и у вас в доме, мистер Мид? Кондиционная установка есть?

— Да.

katya side

— А чтобы смотреть, есть телевизор?

— Нет.

— Нет? — Молчание, только что-то потрескивает, и это — как обвинение.

— Вы женаты, мистер Мид?

— Нет.

— Не женат, — произнес жесткий голос за слепящей полосой света.

Луна поднялась уже высоко и сияла среди звезд, дома стояли серые, молчаливые.

— Ни одна женщина на меня не польстилась, — с улыбкой сказал Леонард Мид.

— Молчите, пока вас не спрашивают.

Леонард Мид ждал, холодная ночь обступала его.

— Вы просто гуляли, мистер Мид?

— Да.

— Вы не объяснили, с какой целью.

— Я объяснил: хотел подышать воздухом, поглядеть вокруг, просто пройтись.

— Часто вы этим занимаетесь?

— Каждый вечер, уже много лет.

Полицейская машина торчала посреди улицы, в ее радио-глотке что-то негромко гудело.

— Что ж, мистер Мид, — сказала она.

— Это все? — учтиво спросил Мид.

— Да, — ответил голос. — Сюда. — Что-то дохнуло, что-то щелкнуло. Задняя дверца машины распахнулась. — Влезайте.

— Погодите, ведь я ничего такого не сделал!

— Влезайте.

— Я протестую!

— Ми-стер Мид!

И он пошел нетвердой походкой, будто вдруг захмелел. Проходя мимо лобового стекла, заглянул внутрь. Так и знал: никого ни на переднем сиденье, ни вообще в машине.

— Влезайте.

Он взялся за дверцу и заглянул — заднее сиденье помещалось в черном тесном ящике, это была узкая тюремная камера, забранная решеткой. Пахло сталью. Едко пахло дезинфекцией; все отдавало чрезмерной чистотой, жесткостью, металлом. Здесь не было ничего мягкого.

— Будь вы женаты, жена могла бы подтвердить ваше алиби, — сказал железный голос. — Но…

— Куда вы меня повезете?

Машина словно засомневалась, послышалось слабое жужжание и щелчок, как будто где-то внутри механизм-информатор выбросил пробитую отверстиями карточку и подставил ее взгляду электрических глаз.

— В Психиатрический центр по исследованию атавистических наклонностей.

Он вошел в клетку. Дверь бесшумно захлопнулась. Полицейская машина покатила по ночным улицам, освещая себе путь приглушенными огнями фар.

Через минуту показался дом, он был один такой на одной только улице во всем этом городе темных домов — единственный дом, где зажжены были все электрические лампы и желтые квадраты окон празднично и жарко горели в холодном сумраке ночи.

— Вот он, мой дом, — сказал Леонард Мид.

Никто ему не ответил.

Машина мчалась все дальше и дальше по улицам — по каменным руслам пересохших рек, позади оставались пустынные мостовые и пустынные тротуары, и нигде в ледяной ноябрьской ночи больше ни звука, ни движения.

Àâòîð:    Áèáàáî

Àñÿ ðîäèëàñü â áîãàòîé ñåìüå. Ðîäèëàñü êðåïêîé, çäîðîâîé. È íà ýòîì å¸ âåçåíèå çàêîí÷èëîñü. Îòöà, áûâøåãî âîåííîãî, íè÷åãî íå èíòåðåñîâàëî, êðîìå ðàáîòû, ìàòü çàíèìàëàñü èñêëþ÷èòåëüíî ñîáîé. Ñ Àñåé ñèäåëà çà áîëüøèå äåíüãè íÿíÿ. Íî äåëî íå â äåíüãàõ. Òîëüêî íÿíÿ ëþáèëà Àñþ, õîòÿ ê ñåìè ãîäàì äåâî÷êà ïðåâðàòèëàñü â ìàëåíüêîå êàïðèçíîå ÷óäîâèùå: äëÿ íå¸ ïî÷òè íå ñóùåñòâîâàëî íè çàïðåòîâ, íè àâòîðèòåòîâ.

Íà ñåìèëåòèå íÿíÿ ïîäàðèëà Àñå êóêëó ñî ñëîâàìè:
— Ìàëûøêà, ñìîòðè, ÷òî ÿ äëÿ òåáÿ ïðèãîòîâèëà.
Àñÿ âçÿëà â ðóêè íåáîëüøóþ òðÿïè÷íóþ êóêëó ñ íèòÿíûìè êîðè÷íåâûìè âîëîñàìè, íàðèñîâàííûì íà òêàíè ëèöîì, çàòî â ø¸ëêîâîì ãîëóáîì, êàê ãëàçà, ïëàòüå.
— ×òî ýòî? – ñêðèâèëà ãóáû Àñÿ. – íÿíÿ, òû å¸ èç áàáóøêèíîãî ñóíäóêà äîñòàëà?
— Íåò, Àñåíüêà, ñàìà ñøèëà. Êóêëà ìîÿ âîëøåáíàÿ.
— Ïàïà ãîâîðèò, ãëóïîñòè âñ¸ ýòî,  íèêàêîãî âîëøåáñòâà íå áûâàåò.
— Òàê, êòî âî ÷òî âåðèò, Àñåíüêà. Ïàïà íå âåðèò, âîò ó íåãî è íå áûâàåò. À òû âåðü, è ñ  òîáîé îáÿçàòåëüíî ñëó÷èòñÿ ÷óäî. À êóêëà ïîìîæåò.
— ×åì îíà ìíå ïîìîæåò? – ñêåïòè÷åñêè ñïðîñèëà Àñÿ, êðèâÿ ãóáû. – ×òîáû ìåíÿ âñå ëþáèëè?
— È â ýòîì òîæå. À ïîêà ïóñòü ýòî áóäåò êóêëà äëÿ áèòüÿ. Òû, Àñåíüêà, ÷àñòî äåëàåøü äðóãèì áîëüíî. Êîãäà ðàçîçëèøüñÿ, ïóñòü ëó÷øå äîñòà¸òñÿ åé, ÷åì Ìóðêå, Øàðèêó, òåì áîëåå – ïðèñëóãå. Ìîÿ êóêëà òåáÿ ïðîñòèò, çàòî òå, êîãî òû íå áóäåøü îáèæàòü, áóäóò  ê òåáå äîáðåå. Ê òîìó æå, â ýòîì ãîäó òåáå â øêîëó. Ó÷èòåëåé íàäî óâàæàòü, åñëè õî÷åøü ÷åìó-íèáóäü íàó÷èòüñÿ. À òû òîëüêî ïîçèöèþ ñèëû ïîíèìàåøü.
— Òàê ïàïà ãîâîðèò – áóäü ñèëüíîé. Ïîòîìó ÷òî, åñëè íå òû, òî òåáÿ. À ÷òî òàêîå áîëüíî?
— Ó ïàïû ñâîÿ ïðàâäà. Íî îíà íå âñåì ïîäõîäèò. Àñåíüêà, ÿ ñ ìëàäåí÷åñòâà îáåðåãàëà òåáÿ îò áîëè. Íî, åñëè õî÷åøü, ïîêàæó.
— Õî÷ó!
Íÿíÿ  ñíÿëà ñ ïîÿñà òîíêèé  ðåìåøîê è ñ ñèëîé õëåñòíóëà Àñþ ÷óòü íèæå ñïèíû. Òà âçâèçãíóëà, èç ãëàç áðûçíóëè ñë¸çû. Ýòó ñöåíó óâèäåë îòåö Àñè.
— Êàê òû ñìååøü áèòü ìîþ äî÷ü! – çàêðè÷àë îí, ïîäñêî÷èë è çàìàõíóëñÿ íà íÿíþ.
Íÿíÿ ñú¸æèëàñü, íî ïðîìîë÷àëà.
— Íåò, ïàïà! ß ñàìà å¸ ïîïðîñèëà, — ñêàçàëà Àñÿ, âûòèðàÿ ñë¸çû.
— Ñàìà?
— Äà. Ïàïî÷êà, ÿ òîëüêî õîòåëà óçíàòü, ÷òî òàêîå áîëüíî.
— Íè ê ÷åìó ìîåé äî÷åðè ýòî çíàòü! – îòðåçàë îòåö. – Íó, íàïðîñèëàñü – ïîëó÷è. È ðàçáèðàéòåñü, óæå, ñàìè â âàøèõ áàáñêèõ ãëóïîñòÿõ.

Íà ñàìîì äåëå îòöó Àñè íå õîòåëîñü ëèøàòüñÿ íÿíüêè, êîòîðóþ ëþáèëà åãî äî÷ü. Îí ïîíèìàë, ÷òî íÿíÿ ñãëàæèâàåò åãî êàçàðìåííîå âîñïèòàíèå. Äà è ìàòåðèíñêîå áåçðàçëè÷èå – òîæå.

— ß íå áóäó áèòü òâîþ êóêëó, — ñêàçàëà Àñÿ. – Îíà íà òåáÿ ïîõîæà. ß ëó÷øå íèêîãî áèòü íå áóäó. Åñëè ïðàâäà ìîæåò áûòü ó êàæäîãî ñâîÿ, ÿ íàéäó ñâîþ ïðàâäó.
— Êàêàÿ òû ó ìåíÿ óìíèöà, — îáðàäîâàëàñü íÿíÿ. — Íî ýòî íå ïðîñòî.

Âå÷åðîì, óêëàäûâàÿ Àñþ ñïàòü, íÿíÿ ñïðîñèëà:
— Ìàëûøêà, òû, ïðàâäà, íå âåðèøü â ÷óäåñà?
— Åù¸ ÷åãî! ß óæå áîëüøàÿ. È âîîáùå, ïàïà ãîâîðèò, ÷òî åñëè õî÷åøü ÷åãî-òî äîáèòüñÿ, âåðèòü íàäî òîëüêî â ñåáÿ.
— Äóìàþ, ó ïàïû åñòü ïðè÷èíû òàê ãîâîðèòü. À ó ìåíÿ åñòü ïðè÷èíû âåðèòü â ÷óäåñà.
— Äà? – Àñÿ îæèâèëàñü, â ãëàçàõ çàãîðåëñÿ èíòåðåñ. – Êàêèå?
— Äà ìíîãî ðàçíûõ. Îäíà èç íèõ – òû. Åù¸ îäíà – ýòà êóêëà.

Êóêëà ëåæàëà ðÿäîì, íà ïîäóøêå.

— Ïî÷åìó, íÿíÿ? Ðàññêàæè!
— Ðàç òû ñåé÷àñ íå âåðèøü â ÷óäåñà, ïîéì¸øü, òîëüêî êîãäà ïîâåðèøü. À ïîêà – ñïè. Áåðåãè ìîþ êóêëó, îñîáåííî, êîãäà ìåíÿ ñ òîáîé íå áóäåò. È íå âûáðàñûâàé, äàæå, êîãäà âûðàñòåøü. Îáåùàåøü?
— Îáåùàþ.
— Ñïîêîéíîé íî÷è, ìîÿ ìàëûøêà.

Áîëüøå Àñÿ íÿíþ íå âèäåëà. Íà ñëåäóþùèé äåíü ïàïà ñêàçàë, ÷òî íÿíÿ ïîïðîñèëà ðàñ÷¸ò è óøëà. Àñÿ îñòàëàñü îäíà. Ñíà÷àëà îíà î÷åíü ðàññåðäèëàñü íà íÿíþ. «Êàê îíà ìîãëà áðîñèòü ìåíÿ! Íå õî÷ó äàæå äóìàòü î íåé! Ïëîõàÿ, ïëîõàÿ!» Ïîòîì ïëàêàëà. Ñî âðåìåíåì, íåìíîãî óñïîêîèâøèñü, íàøëà êóêëó, êîòîðóþ çàêîïàëà íà ñàìîå äíî ÿùèêà ñ èãðóøêàìè, è áîëüøå ñ íåé íå ðàññòàâàëàñü. Âçÿâ êóêëó â ðóêè, Àñÿ ïî÷óâñòâîâàëà, ÷òî åé ñòàëî ëåã÷å, óøëî ÷óâñòâî îäèíî÷åñòâà. Êàê áóäòî íåçðèìî íÿíÿ áûëà ðÿäîì.

Àñÿ î÷åíü ñòàðàëàñü ñäåðæàòü îáåùàíèå. Íåò, èíîãäà, êîíå÷íî, êóêëå äîñòàâàëîñü, íî ñ êàæäûì ðàçîì çëîñòè ó Àñè ñòàíîâèëîñü âñ¸ ìåíüøå, êàê áóäòî ñ êàæäûì óäàðîì èç äåâî÷êè óõîäèëà îáèäà íà òî, ÷åãî îíà åù¸ íå ïîíèìàëà.

Øëî âðåìÿ. Àñÿ âûðîñëà, îêîí÷èëà óíèâåðñèòåò è ðàáîòàëà â ôèðìå îòöà. Áûëè âëþáë¸ííîñòè – âñòðå÷è – ðàçî÷àðîâàíèÿ. Îíà áûëà çàâèäíîé íåâåñòîé, íî æåíèõîâ ëèáî îòáðàêîâûâàë îòåö, ïîä ïðåäëîãîì, ÷òî èì íóæíû òîëüêî å¸ äåíüãè, ëèáî îíà è ñàìà ýòî âèäåëà. Ñòîÿ ïåðåä çåðêàëîì, Àñÿ ÷àñòî çàäàâàëà ñåáå âîïðîñ: «×òî ñî ìíîé íå òàê? ß ñëèøêîì óìíàÿ? Èëè íåêðàñèâàÿ?» Èç çåðêàëà íà íå¸ ñìîòðåëà áåëîêîæàÿ áðþíåòêà ñðåäíåãî ðîñòà è ñðåäíåãî òåëîñëîæåíèÿ, ñ ñåðûìè ãëàçàìè, ïîëíûìè ãóáàìè. Êóðíîñàÿ. Íåñ÷àñòíàÿ. Ïî÷åìó íåñ÷àñòíàÿ? Ïîòîìó ÷òî íèêîìó íå âåðèëà, êðîìå ñåáÿ. Äà è â ñåáå ÷àñòî ñîìíåâàëàñü. Îòåö õîòåë âûäàòü å¸ çàìóæ çà ñûíà ñâîåãî ïàðòí¸ðà. Ïàðåíü ñèìïàòè÷íûé è, êàæåòñÿ, íå ãëóïûé. Àñÿ åãî ïî÷òè íå çíàëà, íî ïî÷åìó-òî ÷óâñòâîâàëà ê íåìó ñèëüíåéøóþ àíòèïàòèþ. Ìîæåò îò òîãî, ÷òî íå õîòåëà ñòàíîâèòüñÿ ðàçìåííîé ìîíåòîé â êîììåð÷åñêèõ èãðàõ îòöà? Èëè â æåíèõå ÷òî-òî îòòàëêèâàëî? Èëè âñ¸-òàêè íàäåÿëàñü íà ÷óäî? Íà òî, ÷òî âñòðåòèò áîëüøóþ ëþáîâü? Îáÿçàòåëüíî âçàèìíóþ.

— Àíàñòàñèÿ! Íóæíî ñúåçäèòü â áàíê.
Îòåö áûë îçàáî÷åí êðóïíîé ñäåëêîé.
— Ó ìåíÿ ìàøèíà â ñåðâèñå.
— Âîçüìè ñëóæåáíóþ.
— Õîðîøî.

Ïî÷åìó Àñÿ îáðàòèëà âíèìàíèå íà Âàëåðó – íîâîãî âîäèòåëÿ â ôèðìå îòöà? Ïîíà÷àëó îòíîøåíèå áûëî íîðìàëüíûì, êàê êî âñåé ïðèñëóãå. Òî åñòü, êàê ê íåîäóøåâë¸ííîìó ïðåäìåòó.  Íî ñëó÷àéíî óâèäåëà, êàê îí çàñòóïèëñÿ çà æåíùèíó íà óëèöå, êîòîðóþ îáõàìèë çäîðîâåííûé ìóæèê.  äðóãîé ðàç çàìåòèëà, êàê ãðàìîòíî è äàæå êðàñèâî îí ðàçãîâàðèâàåò. È ãîëîñ ïðèÿòíûé. Äà è âíåøíîñòü õîðîøà – âûñîêèé, ñïîðòèâíûé, íà ëèöå åñòü âûðàæåíèå, êàê îíà ýòî íàçûâàëà ïðî ñåáÿ. Òî åñòü, ñïîêîéíàÿ óâåðåííîñòü, íî áåç âûñîêîìåðèÿ è ñàìîëþáîâàíèÿ, òàê ïðèâû÷íîãî â èõ êðóãó. Äà, Àñÿ âäðóã ïîéìàëà ñåáÿ íà òîì, ÷òî åé èíòåðåñåí ýòîò ÷åëîâåê. Òóò æå ïðîãíàëà å¸ èç ãîëîâû. Íî áûëî óæå ïîçäíî – ìûñëü ïðåâðàòèëàñü â ÷óâñòâî.

Îíè ñòàðàëèñü íå àôèøèðîâàòü ñâîè îòíîøåíèÿ. Åçäèëè íà ïðèðîäó, ëåòàëè â Ïàðèæ, Âåíó, Ðèì, Áàðñåëîíó. Âàëåðà âñåãäà ïëàòèë çà âñ¸ – çàðïëàòà ó íåãî áûëà äîñòàòî÷íî âûñîêàÿ, íî Àñÿ äîãàäûâàëàñü, ÷òî îí òðàòèò íà íå¸ âñå ñâîè äîõîäû. Îò äîðîãèõ ïîäàðêîâ Âàëåðà íàîòðåç îòêàçûâàëñÿ. ×åðåç ïîëãîäà Àñÿ óæå íå ñîìíåâàëàñü â ñåáå. Íî Âàëåðà, êëÿëñÿ â ëþáâè, à çàìóæ ïî÷åìó-òî íå çâàë.

Îäíàæäû, ò¸ïëûì ñåíòÿáðüñêèì äí¸ì îíè ïðèåõàëè íà äà÷ó Âàëåðû. Ó÷àñòîê äîñòàëñÿ åìó â íàñëåäñòâî îò äåäà, è âñ¸ òàì îñòàâàëîñü, êàê áûëî ïðè ïðåæíåì õîçÿèíå – ñòàðûé äåðåâÿííûé äîìèê, ó÷àñòîê ñ íåñêîëüêèìè ïëîäîâûìè äåðåâüìè è çàðîñëÿìè ìàëèíû.
— Êîãäà òû óñïåâàåøü åù¸ è çà äà÷åé óõàæèâàòü? – ñïðîñèëà Àñÿ, çàõîäÿ â êàëèòêó.
— À ýòî íå ÿ. Ó ìåíÿ çäåñü âñ¸ ëåòî äðóã ñ ñåìü¸é æèë. Æåíó è äâîèõ ìàëûøåé íà ñâåæèé âîçäóõ âûâîçèë. Íåäåëþ, êàê ñúåõàëè, — îòâåòèë Âàëåðà.
— À ñàì ïî÷åìó äî ñèõ ïîð íå æåíèëñÿ?
Ýòîò âîïðîñ äàâíî âåðòåëñÿ íà ÿçûêå Àñè, íî çàäàòü åãî îíà íå ðåøàëàñü.
— Ëåò â äâàäöàòü æåíèëñÿ, íî ñåìüè íå ïîëó÷èëîñü. Òåïåðü âîò ñíîâà íåóäà÷à.
— Êòî íåóäà÷à? ß? – îáèäåëàñü Àñÿ.
— Òû æå íå ïîéä¸øü çà ìåíÿ.
— À òû ïðåäëîæè!
— Ïðåäëàãàþ!
Âàëåðà îïóñòèëñÿ íà êîëåíî è, âçÿâ îáå å¸ ëàäîíè, ïîäí¸ñ ê ãóáàì.
— Òîëüêî çîëîòûõ ãîð íå îáåùàþ. Íî ñäåëàþ äëÿ òåáÿ âñ¸, ÷òî â ìîèõ ñèëàõ. ×òî, ñîãëàñíà?
— Äà!

Àñÿ ìíîãî ðàç ïðåäñòàâëÿëà ñåáå ýòîò ìîìåíò, è âñåãäà ïðèäóìûâàëà, êàê ïîêîêåòíè÷àåò, íåìíîæêî, äëÿ êóðàæà, ïîäóðà÷èòñÿ. Ýòî «Äà» âûëåòåëî ñàìî ñîáîé è èñïóãàëî å¸. Êàê-òî ñëèøêîì âñ¸ ïðîñòî. È ÷óäåñíî.

Âàëåðà íåäîâåð÷èâî ïîñìîòðåë íà Àñþ ñíèçó ââåðõ, áóäòî íå âåðÿ ñâîèì óøàì. Ïðèòÿíóë ê ñåáå, îáíÿë çà òàëèþ. Ïîòîì âñòàë è ñêàçàë ñ ñîæàëåíèåì:
— Ýòî íåâîçìîæíî, Àñåíüêà. Òâîé îòåö íèêîãäà íå ñîãëàñèòñÿ.
— Âîîáùå-òî, ÿ ñîâåðøåííîëåòíÿÿ. È ñàìà ñïîñîáíà ðåøàòü ñâîþ ñóäüáó.
— Òû ýòî ñåðü¸çíî?
— Âàëåðî÷êà, ÿ íèêîãäà åù¸ íå áûëà ñåðü¸çíåå, ÷åì ñåé÷àñ!
— Òû ìî¸ ñîëíöå. Íèêîãäà íå äóìàë, ÷òî äåâóøêè òâîåãî êðóãà ìîãóò áûòü òàêèìè.
— Êàêèìè?
— Ò¸ïëûìè. Ðîäíûìè ïî äóøå.
Àñÿ óëûáíóëàñü. Ò¸ïëàÿ? Îíà? Ïî÷åìó òîãäà âñå íàçûâàþò å¸ ëåäÿíîé  êóêëîé? Çà ãëàçà, ðàçóìååòñÿ, íî ìèð íå áåç äîáðûõ ÿçûêîâ. À âåäü Âàëåðà ïðà⠖ îíà ò¸ïëàÿ! Òîëüêî äî ñèõ ïîð ýòîãî íå çàìå÷àëà, ïîòîìó ÷òî çåðêàëèëà íà äðóãèõ òî, ÷òî ïîëó÷àëà ñàìà. À òåïåðü ÷òî? Çåðêàëèò åãî òåïëî, èëè âñ¸-òàêè ýòî å¸ ñîáñòâåííîå æàðîì ðàçëèëîñü â ãðóäè, ïëåñíóëî íà ù¸êè, â ãëàçà, â ãóáû?
— Òû ÷òî, ïëà÷åøü?
Âàëåðà çàãëÿíóë Àñå â ãëàçà.
— Íåò. Ýòî âûõîäèò ëüäèíêà ñíåæíîé êîðîëåâû.

Âå÷åðîì îíè çàåõàëè ê Âàëåðå äîìîé. Ñêðîìíàÿ äâóøêà íà îêðàèíå.
— Ïî÷åìó òû ðàíüøå íå ïðèãëàøàë ìåíÿ ê ñåáå? – ñïðîñèëà Àñÿ, ñíèìàÿ â ïðèõîæåé ïëàù.
—  äîì íàäî ïðèâîäèòü òîëüêî òó, ñ êîòîðîé õî÷åøü ïðîæèòü âñþ æèçíü. Òàê ãîâîðèëà ìîÿ ìàìà.
— À ãäå òâîÿ ìàìà?
— Óìåðëà. Ìíå òîãäà òîëüêî-òîëüêî âîñåìíàäöàòü èñïîëíèëîñü. Òðè ãîäà ìó÷èëàñü. Äî ïîñëåäíåãî âåðèëà, ÷òî ñëó÷èòñÿ ÷óäî è îíà ïîïðàâèòñÿ. Àñåíüêà, òû èäè, ïðèñÿäü, ÿ ñåé÷àñ ïåðåîäåíóñü è îòâåçó òåáÿ äîìîé.

Âàëåðà óø¸ë â äðóãóþ êîìíàòó. Àñÿ ïðîøëà, îñìîòðåëàñü. ×èñòî, ìèíèìàëèñòè÷íî ïî-ìóæñêè – òîëüêî ñàìîå íåîáõîäèìîå.
— Õîðîøî ïîääåðæèâàòü òàêîé èäåàëüíûé ïîðÿäîê, êîãäà íåò íè÷åãî ëèøíåãî, — ïîøóòèëà, îáõîäÿ êîìíàòó ïî ïåðèìåòðó. Íà êîìîäå ñòîÿë ÷¸ðíî-áåëûé ôîòîïîðòðåò æåíùèíû ëåò òðèäöàòè ïÿòè. Êîðîòêàÿ ñòðèæêà, ëó÷èñòûå ïðîçðà÷íûå ãëàçà.
— Êàêîå äîáðîå ëèöî, — ïðîãîâîðèëà Àñÿ. – Ýòî òâîÿ ìàìà? Ìíå êàæåòñÿ, ÿ å¸ ãäå-òî âèäåëà.
— Ýòîãî íå ìîæåò áûòü. Ÿ íåò óæå ïÿòíàäöàòü ëåò.
— Ñòðàííî. Íî å¸ ëèöî ìíå òî÷íî çíàêîìî. À ÷åì îíà çàíèìàëàñü?
— Ðàáîòàëà ó êàêîãî-òî áîãàòîãî áèçíåñìåíà. Îíà, âîîáøå, áðàëàñü çà ëþáóþ ðàáîòó, ÷òîáû ÿ íè â ÷¸ì íå íóæäàëñÿ. Îòåö-òî ïîãèá, êîãäà ìíå ãîäà íå èñïîëíèëîñü.

Àñÿ ïîëåçëà â ñóìêó çà êîñìåòè÷êîé. Àñÿ ëþáèëà áîëüøèå âìåñòèòåëüíûå ñóìêè, õîòÿ íîñèòü åé îñîáî ìíîãî íèêîãäà íå ïðèõîäèëîñü. Êîñìåòè÷êà çàòåðÿëàñü ãäå-òî íà äíå. Àñÿ âûëîæèëà íà ñòîë êîøåë¸ê, ù¸òêó-ðàñ÷¸ñêó, êíèæêó, êîòîðóþ âñ¸ íèêàê íå ìîãëà äî÷èòàòü è íà âñÿêèé ñëó÷àé âîçèëà ñ ñîáîé, ñòàðóþ ïîòð¸ïàííóþ êóêëó è, íàêîíåö – âîæäåëåííóþ êîñìåòè÷êó. Çàø¸ë Âàëåðà.
— Íó, ÿ ãîòîâ. ×èñòèì ï¸ðûøêè? À ýòî ó òåáÿ îòêóäà?
Îí âçÿë â ðóêè êóêëó.
— Âñåãäà íîøó ñ ñîáîé. Íà ñ÷àñòüå. À ÷òî?
Âàëåðà ñåë íà äèâàí, íå âûïóñêàÿ êóêëó èç ðóê. Ïîìîë÷àë. Ëèöî ó íåãî ñòàëî êàêîå-òî ïîòåðÿííîå.
— Ìíå áûëî îäèííàäöàòü, êîãäà ìàìà óñòðîèëàñü íÿíåé ê îäíîé äåâî÷êå. Åé áûëî ïîëãîäà, êàæåòñÿ. Òàì î÷åíü õîðîøî ïëàòèëè. ß ñìîã ó÷èòüñÿ â õîðîøåé øêîëå, èìåòü âñ¸, ÷òî áûëî ó áîãàòûõ îäíîêëàññíèêîâ. Òîëüêî ìàìó ñîâñåì ïåðåñòàë âèäåòü. Äîìîé òîëüêî íî÷åâàòü ïðèõîäèëà. ß äàæå ðåâíîâàë, õîòÿ áûë óæå çäîðîâûé ëîá. Ïðîñèë, ÷òîáû îíà óøëà  ñ ðàáîòû. À îíà ãîâîðèëà, ÷òî õî÷åò âûðàñòèòü óìíîãî è ñàìîñòîÿòåëüíîãî ìóæ÷èíó, à íå ìàìåíüêèíîãî ñûíêà. ×òîáû ÿ ñàì íàó÷èëñÿ çàáîòèòüñÿ î ñåáå è î äðóãèõ. Ìíå ýòî î÷åíü ïðèãîäèëîñü, êîãäà óõàæèâàë çà íåé. È, êîãäà  å¸ íå ñòàëî. Çíàåøü, ìàìà î÷åíü æàëåëà ñâîþ âîñïèòàííèöó. Ãîâîðèëà, íèêòî, êðîìå íå¸, íå ëþáèò ìàëûøêó, ðîäèòåëè çàíÿòû òîëüêî ñîáîé. È ïåðåä ñìåðòüþ ñøèëà êóêëó èç ñâîåãî âûõîäíîãî ïëàòüÿ. Çíàåøü, ÷òî îíà òîãäà ñêàçàëà?
— ×òî? – ñïðîñèëà Àñÿ ÷óòü ñëûøíî.
— ×òî âëîæèëà äóøó â ýòó êóêëó.  ìåíÿ – æèçíü, â òåáÿ – äóøó. Íó âîò, ìàìî÷êà, òåïåðü ìû âñå âìåñòå.

Вытянул — не тяни.

АШ

Трактовка темы как «новый опыт». Ну что ж, акт каннибализма, который в итоге загнал героев в зависимость от этого действа, вполне можно таковым считать. И, несмотря на незаконность, герои находят способ повторить в конце рассказа, так что опыт вполне можно считать состоявшимся. Рассказ темный, но автор очень сглаживает углы в отношениях между персонажами, многое пересказывается.


Этот рассказ более интересен

Начну с того, что моё не любитель жанровой прозы, ограниченной рамками соотвественно жанра: сразу понимаешь, что перед тобой чисто сюжетка ради сюжетки и персонажи тоже ради сюжетки. Потому мне трудно оценить объективно.
Что понравилось: нелинейная композиция, позволяющая проникать в канву событий дозами с чередованиями того, что есть с тем, что было. Не скрою, это держало в напряжении детективно-мистической интриги: да чё ж там случилось-то у них в домике в горах? Кто дворецкий?
Понравилось умение создавать атмосферу психологического напряжения, переходы от человеческого к условиям «нечеловеческим».
ГГ с его презабавной страстью к Джине.
Что не понравилось: местами тяжёлый язык, вакуумность мира и финал.
Финал как-то свёл всё к анекдоту с чёрным юмором. Моё не оценило. Если у «Арии» в «Штиле», сериалах про выживание это подаётся как морально-этическая дилемма, то здесь как — прикола ради?
Мир пустой, в нём нет других людей, словно выбравшись из этого домика, они так и живут внутри него. Хотя, может, это и авторская задумка…


p

В общем, довольно таки жесткий рассказ с давяще-циничной атмосферой. Что то в ней есть от товарища Стивена Кинга. В целом — грязно, хлестко и прикольно.


p

Даже в условиях изоляции и холода после произошедшей авиакатастрофы, герои рассказа пытаются бороться и спасают себя от голодной смерти, пусть и ценой жизни одного человека, да еще и потери собственной человечности. В конце им удается выйти на след того, кто может рассказать об их тайне, что приведет к трагичным последствиям для всех, и устранить его. Так что план героев вполне получилось реализовать.


П

23.11.2021 12:23

Партизан
(голосование: Креатив 30 / Первый тур / Лучший рассказ (фон) / 6 место)

С атмосферой, героями, сюжетом тут всё в порядке. Лучше, чем у многих. Но рассказ, по моему, совершенно не фантастический, и точно не об каком-либо эксперименте. Какой-то хоррор-реализм. Был бы он более уместен по тематике конкурса, получил бы от меня место повыше. А так — ну просто за мастерство рассказчика и за то, что эмоционально зацепило.


П

Фантастического в рассказе только то, что они, при наличии огня сырым жрали мясо в первый раз. А так ни эксперимента ни фантастики в рассказе-то нет. Разве что «экспериментом» считать тот несчастный случай, что они оказались вот так заперты в горах? Но в планах героев рассказа всё пошло не так. так что номинации, по моему, соответствует. Написано добротно. Эмоционально цепляет. По качеству текста достойно топа, всё-таки.


Мв

достоверно написать психа — это мощь. да так, чтобы поместить читателя внутрь мыслей этого психа — ну ваще мощь. однако, не думаю, что гг планировал жрать человеков и дальше)


Мв

ну кто же будет спорить, что атмосфера тут — крепче джину? сильно, жутко, паталогически, ага.


Мв

понравилось описание сходящих с ума мозгов. это было жутко и сильно. не понравился финал. с одной стороны — да, он такой и должен быть, однако осталось ощущение неоправданной резкости, скорости, финал хлестнул, как оборванная верёвка. возможно, так и было задумано, но мне не понравилось. именно это.
психи великолепны.
каннибалы продолжили соединение)) теснее, чем одной тайной — связаны одной плотью)


Л

Немного тяжеловесно, но это вопрос редактуры. Сама история понравилась, переживания тоже. Хотелось чуть подлиннее потянуть всю эту мистерию — может, убивать до последнего, а потом выяснить, что убийца кто-то неожиданный. Повесившийся Сэм, который не повесился ( и как адвокат мог подстроить все). Но в рамках объема получиось неплохо. Спасибо.


Ч

Очень тяжёлый слог. Например: «Только набил морду напоследок Стиву…» но ведь легче читается «Только напоследок набил морду Стиву…»; «Если слово всего лишь допустимо для одного из их четверки…» тут бы следовало взять «всего лишь» в кавычки, но и тогда это не одно слово, а — выражение? обозначение?
Эксперимент? Не нашла.
Истории не поверила. Во время приземления самолёта погибли все, кроме героев рассказа. Так какого чёрта они ели не замороженное (ибо холод) мясо погибших, а стали обсуждать убийство?


AH

Прочесть этот рассказ мне посоветовал другой автор. И совет не подвел. Мне понравилось как написано, очень легко читается. Но сюжет довольно избитый и я уже запережи(е?)вал, что никакой концовки не будет. Но концовка очень забавная, я рассмеялся даже. Я так понимаю — это эксперименты с едой?


АЭ

тяжелый и жутковатый в своем реализме рассказ. мне кажется, его надо рассматривать как аллегорию.
не уверен, что автор именно эту идею имел в виду, но лично у меня сложилось впечатление, что все герои, смерть и каннибализм-это символы. и возможно даже, что все герои олицетворяют аспекты психики одного человека, а съеденный-единственное хорошее, что в нем было. ну и т.д.
в любом случае, написано интересно.


К

Хм… а в озере рыбы нет? Моллюсков? А змей, гусениц зажарить? Дистилятор из деталей самолета сделать и… Вот где борьба была бы: одни за то, чтобы ягодки съесть, а другие чтобы они забродили и их перегнать. Голод немного не так действует вроде, главное это вода, а потом эйфория и легкость даже приходят, им же не нужно даже энергию тратить на переход… Персонажи в психозе, не всем такие, как им, мысли придут, да они и пришли не всем, один начал. В целом про экстремальные ситуации всегда интересно читать. И про девиации. Но когда прочтешь пару книг по психопатологии, на такие истории смотришь под иным углом. Тут феномен эмоционального заражения, фуги вроде. Всех лечить. Пока культ не создали. Но эти, похоже, и с психиатром что-то учудили бы, и опять ведь… случайно…


АГ

Здравствуйте, Автор!
Я вот уже не первый креатив за вами наблюдаю и никак не пойму. Вам интересен сам процесс человеческой деградации и условий, в которых у человека выходит наружу животное начало? Исследование животного начала в человеке, так сказать? Или откровенно на трэшак тянет?
Вы, что ли, определитесь. А то странный осадок остается после ваших текстов.
До трэша рассказ явно не дотягивает. Да и рефлексии для трэша многовато. Собственно, это и мотивирует продолжать диалог с автором (был бы откровенный трэш, я бы сразу рукой махнула)
До психологического триллера (о драме речь вообще не идет) — тем более не дотягивает. Психологический триллер — это когда все неспешно, саспенс нагнетается постепенно. Буквально исследуется порочная человеческая природа. И идея должна хотя бы пунктиром читаться. Какой вопрос поднимается-то у вас в итоге?
Тут как бэ… Странно тут у вас как бэ всё. Я бы даже сказала «недоумённо».
У того же Баркера (как и Паланика, кстать) тексты ого-го какие либидонозные! Пути их героев прямиком к утверждению жизни ведут, как ни странно. Трупы — это контраст, на котором жизнь особо ярко хлещет.
А у вас, простите, все потуги героев приводят к стойким и тупиковым перверзиям, в которых они и зависают. Да черт с ними, у героев Баркера их тоже полно, перверзий в смысле, но они все равно к торжеству жизни сквозь них продираются. А у вас, напротив, читается, что жизнь приводит к перверзиям и на том человеческий тупик. Не знаю, насколько понятно мысль выразила.
А почему персы у вас в первый раз сырое мясо жрали. У них же камин был. Они же еще, типо, очеловеченные были. Не могло случайным путем столько латентных людоедов в одном месте собраться.
Ну и сколько пища пролежала, прежде, чем ее съели? Кровь, поди, свернулась уже.
В общем как-то так. Писать умеете, но пишете невнятно что.


Этот рассказ более интересен

Рассказ «Жребий» вызвал у меня, ассоциации вовсе не с упомянутым ранее Чаком Палаником, а с Джеком Лондоном. Судите сами: зимней лес, каменная хижина, холод и голод, а главное — выживание любыми средствами. По-моему, это его излюбленные приёмы из рассказов об Аляске. Женщины у него тоже не редко оказывались весьма опасными и подлыми существами под стать героине рассказа Джине. Конечно, ассоциации вызывает лишь зимняя часть рассказа.
К сожалению, к рассказу есть ряд претензий. Автор так и не объяснил, почему упавший самолёт искали так долго? Если он летел не по маршруту, то почему вдруг сошел с него? В какой момент пропал с радаров и почему перестал посылать сигналы? Для того, чтобы героев долго не могли найти, нужны серьёзные причины. Сомнения вызывает желание участников крушения видеться друг с другом после того, как они съели пилота. Ещё неправдоподобнее выглядит их встреча в закусочной за завтраком. Нормальный человек постарался бы как можно дальше дистанцироваться от любого напоминания о произошедшем. Видимо, герои все как один оказались ненормальными (даже Сэм, предложивший идею жребия) и потенциальными каннибалами. Отсюда вопрос — это был спецрейс из психушки или из тюрьмы для маньяков? Пожалуй, в этих случаях тяга коллективная человечине будет хоть чем-то объяснена. В другом случае, она выглядит неправдоподобно.
Если придираться к самому тексту, то, на мой вкус, крайне неуместно выглядит слово «прифигел», упомянутое героем дважды. От него веет подростковым сленгом. Я бы заменил его на более литературные аналоги:»обалдел» или «остолбенел», но это уже чистая вкусовщина.
Читается рассказ увлекательно, но идея, как уже отмечали, заезженная. Есть сомнительные моменты.


A

Тема Жребия важна, и поговорить о ней хотелось бы. Автор наверное, читал о катастрофе Уругвайской команды регби в Андах, «Старые христиане», 1972. Лёд, самоубийства и людоедство. В общем, рассказ композиционно правильный. Язык требует вычитки. Идея к сожалению, отсутствует. Убил себя назло? Да ладно! Убили его, потому что так и надо? Не верю! Читаешь, ждёшь, а заканчивается фарсом, к сожалению. Стоило бы добавить ну, мистики, или наоборот, лайфхаков в стремлении к жизни, или любовную линию, пусть даже к умершей. Неплохой крючок был с тем, а кто же перерезал ему горло? (Сам себе невозможно, только проткнуть, и то с разбега.) Но все эти возможности проигнорированы. Может, следующий заход будет занятнее


Этот рассказ более интересен


Показаны записи 1-22 из 22.

Салон продаж автомобилей Haval

По самым последним данным автомобильной статистики, продажи новых китайских машин поставили в России исторический рекорд. То есть никогда россияне так не раскупали «китайцев», как в 2021 году: за 11 месяцев реализовано 103 384 авто, это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году. Что происходит? «Китайцы» перестали ломаться? Стали престижней? Выигрывают по цене? Разбираемся с авторедактором НГС Дмитрием Косенко и изучаем отзывы автовладельцев.

Этот рассказ более интересен

Львиная доля всех продаж китайских авто приходится сейчас всего на три бренда: Haval (34 765 штук), Chery (32 883 шт.) и Geely (22 479 шт.). Но если смотреть на общий автопарк «китайцев», то тут мы увидим отголоски прежнего лидерства других брендов. Например, в Новосибирской области на учёте стоит 7,6 тысячи китайских авто, среди них лидирует Lifan, а особо популярной была модель Lifan X60. Сейчас, конечно, сильно развернулся бренд Haval, не зря им был построен собственный завод под Тулой для локализации производства.

Аналитики отмечают, что по «китайцам» не так ощутим дефицит из-за нехватки электронных чипов и не так масштабно они оснащаются допоборудованием.

— Китайцы более гибко приспосабливаются к отсутствию разного рода комплектующих. Когда что-то заканчивается, но при этом появляются другие комплектующие, они адаптируются и начинают сборку других комплектаций. Приходят клиенты, отмечают, что в автомобилях, которые продаём мы, дополнительное оборудование на порядок меньше, чем в других дилерских центрах, — говорит Денис Перегудов, руководитель отдела продаж дилерского центра «Луна Авто» (марки Chery, FAW).

Вообще, при выборе китайского автомобиля всегда были четыре ключевых проблемных фактора: низкое качество и убогий дизайн, высокая вероятность поломок (люди всегда боялись этого), низкая престижность («Китай, фу-фу»), непонятная остаточная цена и низкая ликвидность при перепродаже на вторичке.

Этот рассказ более интересен

Но время шло, и прогресс китайского автопрома начал переламывать представления об этих автомобилях. За последние годы я поездил на многих «китайцах», и они действительно демонстрируют высокий уровень качества. Салоны у них зачастую превосходят по дизайну и отделке массовых «европейцев», таких как Renault или Skoda. Уровень оснащения — всегда гораздо выше, а цены при этом существенно ниже. Дизайн тоже начал подтягиваться, те же Haval F7 или новейший Haval Jolion выглядят вполне прилично.

Что касается престижности — ну за истинной престижностью надо обращаться к Mercedes-Benz или Land Rover. А в массовом сегменте люди начали делать разумный выбор: зачем им полупустой якобы престижный немецкий Volkswagen без ничего, если есть вариант дешевле с кожаным салоном, электронными помощниками, панорамной крышей, круговым обзором и прочими радостями.

А что всё-таки с надёжностью и поломками? Посмотрим, что пишут водители на сервисе Auto.ru о своих «китайцах». Вот владелец популярнейшей модели Chery Tiggo (2013 год выпуска) сообщает: «Боялся, но купил и ни разу не жалею. За 3 года практически каждодневной езды никаких претензий к Тигру не возникало. Плановые работы — замена масла, фильтров. Из внеплановых работ — замена лампочек ближнего света, задних габаритов. Из проблем — загорелся чек по второй лямбде. Заглушил 2-й кислородный датчик программно». Общая оценка водителей для марки Chery — 4,1 балла по 5-балльной шкале.

А вот владелец говорит о более свежем Haval H9 выпуска 2018 года, за 3 года в машине ничего особого «не вылезло»: «По поводу надёжности — за более чем 100 тысяч пробега у других владельцев каких-то особенных проблем не замечалось. То лампочка перегорит, то аккумулятор сядет. Главный минус — слишком чувствительные к влаге сенсоры в ручках, особенно на багажнике. Периодически открывается с пятого раза. Говорят, что эта проблема решается герметизацией ручки, что многие и делают. Подводя итог. Машина дарит дикий восторг от обладания и управления ею». Общая оценка для этой модели — 4,7 балла.

Этот рассказ более интересен

Вот ещё одна трёхлетка, популярный кроссовер Geely Atlas 2018 года. Владелец доволен ценой и качеством: «Рискнул, купил, и в принципе всё нормуль. Автомобиль ни разу не подвёл. На данный момент пробег 89 000 км, пока замена масла и расходников, поломок нет. Объехал на нём пол-России, был и в Крыму, и в Карелии. Из минусов хотелось бы отметить высокий расход бензина и невысокую динамику». Общая оценка владельцев — 4,7 балла.

А вот рассказ водителя о прежнем лидере рынка китайцев, это Lifan X60 выпуска 2015 года: «За всё время эксплуатации не подводил, в труднопроходимых местах идёт довольно неплохо, дешёвый в обслуживании, детали для него имеются, подвеска немного жёсткая, но очень стойкая. На трассе авто держится очень хорошо, боковые порывы ветром несильно чувствуются, на скорости 150+ скорость несильно чувствуется, звук мотора только громкий». В целом автомобилисты поставили этой модели 4,2 балла.

— Те автомобили, которые ранее продавались, Chery Tiggo 3, которая уже ушла с рынка, многие клиенты, которые её эксплуатировали, остаются внутри бренда и меняют их на текущие модели. Какой-то детской болезни у машин нет. У каждого своя может быть индивидуальная проблема или поломка. Ничего глобального нет. Двигатели из строя не выходят, коробки передач эксплуатируются длительное время. Если что-то выходит из строя, это локальные поломки, например, отказ датчика давления в шинах или какие-то элементы подвески, — рассказывает о техобслуживании «китайцев» Денис Перегудов.

А что с ликвидностью и остаточной ценой на вторичке? Посмотрим на тот же Geely Atlas, сейчас цена нового автомобиля в комплектации Luxury с 2,4-литровым мотором, автоматом и полным приводом составляет 1 836 990 рублей. Вот предложения о продаже аналогичных машин в версии «Люкс»:

— Geely Atlas 2018 года, 1 630 000 рублей, пробег 66 573 км. Цена такой новой машины в 2018 году составляла 1 459 990 рублей;

Этот рассказ более интересен

— Geely Atlas 2017 года, 1 799 000 рублей, пробег 33 890 км;

— Geely Atlas 2018 года, 1 488 000 рублей, пробег 65 000 км. Объявление подано 3 декабря, машина уже продана;

— Geely Atlas 2018 года, 1 550 000 рублей, пробег 55 000 км. Объявление подано 29 ноября, машина продана.

Как видим, цены на 3–4-летние автомобили не только не упали до плинтуса. Сейчас подержанные авто стоят больше, чем когда-то стоили новыми, то есть автовладельцы сохранили свои деньги.

Этот рассказ более интересен

Этот рассказ более интересен

  • Этот рассказ поучительный я бы хотела закончить моралью автор
  • Этот рассказ поучительный я бы хотела закончить моралью аккорды для укулеле
  • Эту сказку ты прочтешь тихо слушать
  • Этот рассказ мы с загадки начнем
  • Этот рассказ поучительный я бы хотела закончить моралью кто поет