Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Проверочная работа по разделу культура речи. 9 класс. 1 вариант задание 1. расставьте ударение в словах. апостроф, асимметрия, баловать, банты,

Проверочная работа по разделу «Культура
речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты,
втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись,
квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод,
столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости.

1.        
Все
пристально слушали рассказ учителя.

2.        
Чтение
откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3.        
Школьникам
была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с
речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1.        
На этом озере любят отдыхать родители с
детьми и 
любители рыбалки.

2.        
Он писал свою автобиографию.

3.        
В комнате они обнаружили мёртвый труп.

4.        
Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной
задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

1.        
Согласно
(предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2.        
По
(прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при
употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1.        
Изучая
иностранный язык, возникают различные трудности.

2.        
В
ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового
этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура
речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор,
донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала,
красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение,
отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости.

1.        
Литература
играет очень большую эстетическую функцию.

2.        
Он
заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

3.        
В
стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с
речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1.       
Случай, о
котором я хочу вам рассказать, 
случился два
года назад.

2.       
Ко мне подошла светлая блондинка.

3.       
Этот писатель написал много замечательных
рассказов.

4.       
Наше
совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

1.        
Благодаря
(упорство) ученик быстро справился с заданием.

2.        
По
(возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при
употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1.        
Распахнув
окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2.        
Затем
слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого
этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура
речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога,
бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала,
красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты,
украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости.

4.        
Все
пристально слушали рассказ учителя.

5.        
Чтение
откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

6.        
Школьникам
была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с
речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5.        
На этом озере любят отдыхать родители с
детьми и 
любители рыбалки.

6.        
Он писал свою автобиографию.

7.        
В комнате они обнаружили мёртвый труп.

8.        
Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной
задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

3.        
Согласно
(предание) возле этого камня нужно загадать желание.

4.        
По
(прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при
употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3.        
Изучая
иностранный язык, возникают различные трудности.

4.        
В
ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового
этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура
речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор,
донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала,
красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение,
отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости.

4.        
Литература
играет очень большую эстетическую функцию.

5.        
Он
заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

6.        
В
стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с
речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5.       
Случай, о
котором я хочу вам рассказать, 
случился два
года назад.

6.       
Ко мне подошла светлая блондинка.

7.       
Этот писатель написал много замечательных
рассказов.

8.       
Наше
совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

3.        
Благодаря
(упорство) ученик быстро справился с заданием.

4.        
По
(возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при
употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3.        
Распахнув
окно, в комнату ворвался аромат сирени.

4.        
Затем
слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого
этикета.

Иосиф Бродский и Сергей Довлатов — большой поэт и известный писатель —  почти ровесники, ленинградцы… Их связывала многолетняя дружба. Они познакомились в 1962 году, когда начинающие литераторы только, только перешагнули двадцатилетний рубеж.

Сергей Довлатов позже так описывал впечатление, которое произвел на него Бродский: «Я уже говорил, что познакомился с Бродским. Вытеснив Хемингуэя, он навсегда стал моим литературным кумиром».

Дальше были годы преследований и издательских запретов, которые заставили Довлатова и Бродского эмигрировать: Бродского — в 1972 году, Довлатова в 1978-м.

Их дружба в Нью-Йорке длилась до роковой даты — 24 августа 1990 — дня смерти Сергея Довлатова.

К годовщине смерти Довлатова Иосиф Бродский написал мемориальный очерк, который назвал «Сережа», подчеркнув тем самым близость и доверительность отношений, которые связывали их при жизни.

Первый раз он был прочитан на Радио «Свобода», потом вошел во все издания Бродского.

За год, прошедший со дня его смерти, можно, казалось бы, немного привыкнуть к его отсутствию. Тем более, что виделись мы с ним не так уж часто: в Нью-Йорке, во всяком случае.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

В родном городе еще можно столкнуться с человеком на улице, в очереди перед кинотеатром, в одном из двух-трех приличных кафе. Что и происходило, не говоря уже о квартирах знакомых, общих подругах, помещениях тех немногих журналов, куда нас пускали. В родном городе, включая его окраины, топография литератора была постижимой, и, полагаю, три четверти адресов и телефонных номеров в записных книжках у наг совпадали. В Новом Свете, при всех наших взаимных усилиях, совпадала в лучшем случае одна десятая. Тем не менее к отсутствию его привыкнуть все еще не удается.

Может быть, я не так уж привык к его присутствию — особенно принимая во внимание выплеска занное? Склонность подозревать за собой худшее может заставить ответить на этот вопрос утвердительно. У солипсизма есть, однако, свои пределы;жизнь человека даже близкого может их и избежать; смерть заставляет вас опомниться. Представить, что он все еще существует, только не звонит и не пишет, при всей своей привлекательности и даже доказательности — ибо его книги до сих пор продолжают выходить — немыслимо: я знал его до того, как он стал писателем.

Писатели, особенно замечательные, в конце концов не умирают; они забываются, выходят из моды, переиздаются. Постольку, поскольку книга существует, писатель для читателя всегда присутствует. В момент чтения читатель становится тем, что он читает, и ему, в принципе безразлично, где находится автор, каковы его обстоятельства. Ему приятно узнать, разумеется, что автор является его современником, но его не особенно огорчит, если это не так. Писателей, даже замечательных, на душу населения приходится довольно много. Больше, во всяком случае, чем людей, которые вам действительно дороги. Люди, однако, умирают.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Можно подойти к полке и снять с нее одну из его книг. На обложке стоит его полное имя, но для меня он всегда был Сережей. Писателя уменьшительным именем не зовут; писатель — это всегда фамилия, а если он классик — то еще и имя и отчество. Лет через десять-двадцать так это и будет, но я — я никогда не знал его отчества. Тридцать лет назад, когда мы познакомились, ни об обложках, ни о литературе вообще речи не было. Мы были Сережей и Иосифом; сверх того, мы обращались друг к другу на «вы», и изменить эту возвышенно-ироническую, слегка отстраненную — от самих себя — форму общения и обращения оказалось не под силу ни алкоголю, ни нелепым прыжкам судьбы. Теперь ее уже не изменит ничто.

Мы познакомились в квартире на пятом этаже около Финляндского вокзала. Хозяин был студентом филологического факультета ЛГУ — ныне он профессор того же факультета в маленьком городке в Германии. Квартира была небольшая, но алкоголя в ней было много. Это была зима то ли 1959-го, то ли 1960 года, и мы осаждали тогда одну и ту же коротко стриженную, миловидную крепость, расположенную где-то на Песках. По причинам слишком диковинным, чтоб их тут перечислять, осаду эту мне пришлось вскоре снять и уехать в Среднюю Азию. Вернувшись два месяца спустя, я обнаружил, что крепость пала.

Мне всегда казалось, что при гигантском его росте отношения с нашей приземистой белобрысой реальностью должны были складываться у него довольно своеобразным образом. Он всегда был заметен издалека, особенно учитывая безупречные перспективы родного города, и невольно оказывался центром внимания в любом его помещении. Думаю, что это его несколько тяготило, особенно в юности, и его манерам и речи была свойственна некая ироническая предупредительность, как бы оправдывавшая и извинявшая его физическую избыточность. Думаю, что отчасти поэтому он и взялся впоследствии за перо: ощущение граничащей с абсурдом парадоксальности всего происходящего — как вовне, так и внутри его сознания — присуще практически всему, из-под пера его вышедшему.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

С другой стороны, исключительность его облика избавляла его от чрезмерных забот о своей наружности. Всю жизнь, сколько я его помню, он проходил с одной и той же прической: я не помню его ни длинновласым, ни бородатым. В его массе была определенная законченность, более присущая, как правило, брюнетам, чем блондинам; темноволосый человек всегда более конкретен, даже в зеркале. Филологические девушки называли его «наш араб» — из-за отдаленного сходства Сережи с появившимся тогда впервые на наших экранах Омаром Шарифом. Мне же он всегда смутно напоминал императора Петра — хотя лицо его начисто было лишено петровской кошачести, — ибо перспективы родного города (как мне представлялось) хранят память об этой неугомонной шагающей версте, и кто-то должен время от времени заполнять оставленный ею в воздухе вакуум.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Потом он исчез с улицы, потому что загремел в армию. Вернулся он оттуда, как Толстой из Крыма, со свитком рассказов и некоторой ошеломленностью во взгляде. Почему он притащил их мне, было не очень понятно, поскольку я писал стихи. С другой стороны, я был на пару лет старше, а в молодости разница в два года весьма значительна: сказывается инерция средней школы, комплекс старшеклассника; если вы пишете стихи, вы еще и в большей мере старшеклассник по отношению к прозаику. Следуя этой инерции, показывал он рассказы свои еще и Найману, который был еще в большей мере старшеклассник. От обоих нас тогда ему сильно досталось: показывать их нам он, однако, не перестал, поскольку не прекращал их сочинять.

Это отношение к пишущим стихи сохранилось у него на всю жизнь. Не берусь гадать, какая от наших, в те годы преимущественно снисходительно-иронических, оценок и рассуждений была ему польза. Безусловно одно — двигало им вполне бессознательное ощущение, что проза должна мериться стихом. За этим стояло, безусловно, нечто большее: представление о существовании душ более совершенных, нежели его собственная. Неважно, годились ли мы на эту роль или нет, — скорей всего, что нет; важно, что представление это существовало; в итоге, думаю, никто не оказался внакладе.

Оглядываясь теперь назад, ясно, что он стремился на бумаге к лаконичности, к лапидарности, присущей поэтической речи: к предельной емкости выражения. Выражающийся таким образом по-русски всегда дорого расплачивается за свою стилистику. Мы — нация многословная и многосложная; мы — люди придаточного предложения, завихряющихся прилагательных. Говорящий кратко, тем более — кратко пишущий, обескураживает и как бы компрометирует словесную нашу избыточность. Собеседник, отношения с людьми вообще начинают восприниматься балластом, мертвым грузом — и сам собеседник первый, кто это чувствует. Даже если он и настраивается на вашу частоту, хватает его ненадолго.

Зависимость реальности от стандартов, предлагаемых литературой, — явление чрезвычайно редкое. Стремление реальности навязать себя литературе — куда более распространенное. Все обходится благополучно, если писатель — просто повествователь, рассказывающий истории, случаи из жизни и т.п. Из такого повествования всегда можно выкинуть кусок, подрезать фабулу, переставить события, изменить имена героев и место действия. Если же писатель — стилист, неизбежна катастрофа: не только с его произведениями, но и житейская.

Сережа был прежде всего замечательным стилистом. Рассказы его держатся более всего на ритме фразы; на каденции авторской речи. Они написаны как стихотворения: сюжет в них имеет значение второстепенное, он только повод для речи. Это скорее пение, чем повествование, и возможность собеседника для человека с таким голосом и слухом, возможность дуэта — большая редкость. Собеседник начинает чувствовать, что у него — каша во рту, и так это на деле и оказывается. Жизнь превращается действительно в соло на ундервуде, ибо рано или поздно человек в писателе впадает в зависимость от писателя в человеке, не от сюжета, но от стиля.

При всей его природной мягкости и добросердечности несовместимость его с окружающей средой, прежде всего — с литературной, была неизбежной и очевидной. Писатель в том смысле творец, что он создает тип сознания, тип мироощущения, дотоле не существовавший или не описанный. Он отражает действительность, но не как зеркало, а как объект, на который она нападает; Сережа при этом еще и улыбался. Образ человека, возникающий из его рассказов, — образ с русской литературной традицией не совпадающий и, конечно же, весьма автобиографический. Это — человек, не оправдывающий действительность или себя самого; это человек, от нее отмахивающийся: выходящий из помещения, нежели пытающийся навести в нем порядок или усмотреть в его загаженное™ глубинный смысл, руку провидения.

Куда он из помещения этого выходит — в распивочную, на край света, за тридевять земель — дело десятое. Этот писатель не устраивает из происходящего с ним драмы, ибо драма его не устраивает: ни физическая, ни психологическая. Он замечателен в первую очередь именно отказом от трагической традиции (что есть всегда благородное имя инерции) русской литературы, равно как и от ее утешительного пафоса. Тональность его прозы — насмешливо-сдержанная, при всей отчаянности существования, им описываемого. Разговоры о его литературных корнях, влияниях и т. п. бессмысленны, ибо писатель — то дерево, которое отталкивается от почвы. Скажу только, что одним из самых любимых его авторов всегда был Шервуд Андерсон, «Историю рассказчика» которого Сережа берег пуще всего на свете.

Читать его легко. Он как бы не требует к себе внимания, не настаивает на своих умозаключениях или наблюдениях над человеческой природой, не навязывает себя читателю. Я проглатывал его книги в среднем за три-четыре часа непрерывного чтения: потому что именно от этой ненавязчивости его тона трудно было оторваться. Неизменная реакция на его рассказы и повести — признательность за отсутствие претензии, за трезвость взгляда на вещи, за эту негромкую музыку здравого смысла, звучащую в любом его абзаце. Тон его речи воспитывает в читателе сдержанность и действует отрезвляюще: вы становитесь им, и это лучшая терапия, которая может быть предложена современнику, не говоря — потомку.

Неуспех его в отечестве не случаен, хотя, полагаю, временен. Успех его у американского читателя в равной мере естественен и, думается, непреходящ. Его оказалось сравнительно легко переводить, ибо синтаксис его не ставит палок в колеса переводчику. Решающую роль, однако, сыграла, конечно, узнаваемая любым членом демократического общества тональность — отдельного человека, не позволяющего навязать себе статус жертвы, свободного от комплекса исключительности. Этот человек говорит как равный с равными о равных: он смотрит на людей не снизу вверх, не сверху вниз, но как бы со стороны. Произведениям его — если они когда-нибудь выйдут полным собранием, можно будет с полным правом предпослать в качестве эпиграфа строчку замечательного американского поэта Уоллеса Стивенса: «Мир уродлив, и люди грустны». Это подходит к ним по содержанию, это и звучит по-Сережиному.

Не следует думать, будто он стремился стать американским писателем, что был «подвержен влияниям», что нашел в Америке себя и свое место. Это было далеко не так, и дело тут совсем в другом. Дело в том, что Сережа принадлежал к поколению, которое восприняло идею индивидуализма и принцип автономности человеческого существования более всерьез, чем это было сделано кем-либо и где-либо. Я говорю об этом со знанием дела, ибо имею честь — великую и грустную честь — к этому поколению принадлежать. Нигде идея эта не была выражена более полно и внятно, чем в литературе американской, начиная с Мелвилла и Уитмена и кончая Фолкнером и Фростом. Кто хочет, может к этому добавить еще и американский кинематограф. Другие вправе также объяснить эту нашу приверженность удушливым климатом коллективизма, в котором мы возросли. Это прозвучит убедительно, но соответствовать действительности не будет.

Идея индивидуализма, человека самого по себе, на отшибе и в чистом виде, была нашей собственной. Возможность физического ее осуществления была ничтожной, если не отсутствовала вообще. О перемещении в пространстве, тем более — в те пределы, откуда Мелвилл, Уитмен, Фолкнер и Фрост к нам явились, не было и речи. Когда же это оказалось осуществимым, для многих из нас осуществлять это было поздно: в физической реализации этой идеи мы больше не нуждались. Ибо идея индивидуализма к тому времени стала для нас действительно идеей — абстрактной, метафизической, если угодно, категорией. В этом смысле мы достигли в сознании и на бумаге куда большей автономии, чем она осуществима во плоти где бы то ни было. В этом смысле мы оказались «американцами» в куда большей степени, чем большинство населения США; в лучшем случае, нам оставалось узнавать себя «в лицо» в принципах и институтах того общества, в котором волею судьбы мы оказались.

В свою очередь, общество это до определенной степени узнало себя и в нас, и этим и объясняется успех Сережиных книг у американского читателя. «Успех», впрочем, термин не самый точный; слишком часто ему и его семейству не удавалось свести концы с концами. Он жил литературной поденщиной, всегда скверно оплачиваемой, а в эмиграции и тем более. Под «успехом» я подразумеваю то, что переводы его переводов печатались в лучших журналах и издательствах страны, а не контракты с Голливудом и объем недвижимости. Тем не менее это была подлинная, честная, страшная в конце концов жизнь профессионального литератора, и жалоб я от него никогда не слышал. Не думаю, чтоб он сильно горевал по отсутствию контрактов с Голливудом — не больше, чем по отсутствию оных с Мосфильмом.

Когда человек умирает так рано, возникают предположения о допущенной им или окружающими ошибке. Это — естественная попытка защититься от горя, от чудовищной боли, вызванной утратой. Я не думаю, что от горя следует защищаться, что защита может быть успешной. Рассуждения о других вариантах существования в конце концов унизительны для того, у кого вариантов этих не оказалось. Не думаю, что Сережина жизнь могла быть прожита иначе; думаю только, что конец ее мог быть иным, менее ужасным. Столь кошмарного конца — в удушливый летний день в машине «скорой помощи» в Бруклине, с хлынувшей горлом кровью и двумя пуэрториканскими придурками в качестве санитаров — он бы сам никогда не написал: не потому, что не предвидел, но потому, что питал неприязнь к чересчур сильным эффектам.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

От горя, повторяю, защищаться бессмысленно. Может быть, даже лучше дать ему полностью вас раздавить — это будет, по крайней мере, хоть как-то пропорционально случившемуся. Если вам впоследствии удастся подняться и распрямиться, распрямится и память о том, кого вы утратили. Сама память о нем и поможет вам распрямиться. Тем, кто знал Сережу только как писателя, сделать это, наверно, будет легче, чем тем, кто знал и писателя, и человека, ибо мы потеряли обоих. Но если нам удастся это сделать, то и помнить его мы будем дольше — как того, кто больше дал жизни, чем у нее взял.

Иосиф Бродский. О Сереже Довлатове. — Журнал «Звезда», № 2, 1992.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Дом на улице Ленинградской, 3, в Чите как айсберг. Проходя мимо от вокзала в сторону площади Ленина, мы видим только его внешнюю часть, но на деле он гораздо больше и тянется вглубь квартала. Порядком поистрепавшийся, с очевидным налётом старины, но всё равно при этом впечатляющий своей солидностью и навсегда связанный с именем великого писателя, прославившего Забайкалье, – Евгения Евстафьевича Куренного.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

ИА «Чита.Ру» в рамках нового проекта «Здесь был Вася» начинает знакомить читателей с примечательными постройками столицы Забайкалья через истории известных людей, которые в них жили или работали.

Здание для областной управы

Двухэтажное деревянное здание под №3 на улице Ленинградской, которая раньше была Корейской, построили в 1903 году специально для Забайкальского областного правления, образованного за 52 года до этого для руководства регионом. Сооружение возвели по проекту архитектора Гавриила Никитина, который взял за основу план и смету здания другого областного правления – якутского.

Строился дом в Чите с тем прицелом, чтобы разместить в нём всех чиновников областного правления, которых к концу XIX века стало очень много, а также оборудовать там собственную типографию и архив. Именно в этом здании, к слову, были отпечатаны первые пять номеров газеты «Забайкальский рабочий», существующей и по сей день.

Примечательно, что здание удалось не сразу принять на баланс областной казны, так как понадобилось ещё 3 года после завершения строительства на устранение недочётов. А ещё через 3 года рядом появился асфальт. Областное правление просуществовало до 1917 года, после чего в здании побывали разные ведомства, начиная от городской милиции и заканчивая областным управлением культуры. Горожане должны помнить, что слева, где высокое крыльцо, в доме располагался когда-то и магазин музыкальных инструментов.

Вот как описывает архитектуру объекта культурного наследия регионального значения сайт visitchita.ru, на который ведёт QR-код, размещённый на фасаде здания в наше время:

«Здание имеет оригинальную композицию в сочетании центрального кирпичного и боковых деревянных объёмов. Центральный кирпичный ризалит завершён парапетной стенкой. Деревянные объёмы декорированы калёваной обшивкой и пропильной резьбой. Окна обрамлены рамочными наличниками. Выносная плита венчающего карниза и межэтажный карниз, слегка выступающий, декорированы резным подзором. Карнизы окон 1 этажа поддерживаются кронштейнами криволинейных очертаний».

На сегодняшний день объект выглядит не так поэтично, как в приведённом выше описании. Краска поблёкла и облупилась, кирпичное основание здания местами разрушилось или отсырело. Очевидно, что сооружение давно нуждается в ремонте. Из новых появившихся особенностей: заснеженный огромный ковёр на крыльце, ведущем в левую часть здания, и свежая надпись краской «Моя радость» – её пока тоже не убрали.

По информации Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края, здание на Ленинградской, 3, в Чите сегодня пустует, но охраняется. До 2011 года здесь находилось региональное министерство культуры, а после строение несколько раз сдавалось организациям, но не на длительный срок.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Творчество – его единственная партия

На фоне обшарпанной деревянной стены до сих пор отлично смотрится памятная доска из зелёного гранита с отлитым на ней из сложного металлического сплава барельефом, запечатлевшим профиль известного писателя Евгения Куренного, который по праву может считаться забайкальским, хоть и родился очень далеко от нашего региона. Мемoриальная доска гласит: «В этом здании с 1977 по 1984 год работал писатель Е.Е. Куренной».

По информации из «Энциклопедии Забайкалья», родился Евгений Евстафьевич в Донбассе в 1936 году. Окончил Киевский госуниверситет по специальности «журналистика». С 1960 по 1977 год работал в редакции газеты «Забайкальский рабочий». Он запомнился как отличный публицист, но настоящую известность получил как прозаик, в 27-летнем возрасте выпустивший в Чите свой первый сборник рассказов «Цветы и камни».

С 1977 года Евгения Куренного избрали ответственным секретарём Читинской писательской организации, с этих пор он стал заниматься творчеством профессионально. Как раз об этом периоде его деятельности говорится на памятной доске на здании по улице Ленинградской, 3.

Много его повестей и рассказов были посвящены темам экологии и природы Сибири, проблемам малых деревень. Например, рассказ «Охота на тайменя», который переведён на ряд европейских языков, привлёк большое внимание критиков и читателей всего Советского Союза. Особое место в творчестве Куренного заняли повести о подвиге народа в Великую Отечественную войну: «Скирды горят», «Трофейная овчарка», «Поезд на рассвете». Известен он и своими детскими сказками, и сатирическими рассказами.

«Драматические события, происходящие в нашей стране после её развала, в эпоху смены политического строя не заставили себя ждать на страницах рукописей писателя. Его юмор тонко пронизывает серьёзное социальное обобщение, произведение становится ближе простому читателю, а сам он позиционирует себя как блестящий аналитик», – писала в своём очерке для газеты «Читинское обозрение» библиограф-краевед Ирина Куренная – супруга Евгения Евстафьевича.

Будучи писателем, Евгений Куренной являлся влиятельным человеком в регионе, к которому с разными просьбами обращались забайкальцы. И он старался решать их проблемы во властных структурах Читы и даже в Москве. Ирина Куренная вспоминает историю, когда недалеко от Театральной площади в столице Забайкалья в 1990-е годы хотели установить памятник японским военнопленным, но отказались от этой идеи, в том числе из-за позиции Евгения Куренного.

«Имя Куренного имело немалый авторитет среди самых разных социальных групп общества Читинской области. Сам он любил слушать, понимать и видеть в каждой личности человека. При этом Евгений Евстафьевич отвергал предложения различных политических сил включиться в активную борьбу. Когда же ему приходилось заниматься вопросами политики, то делал он это интеллигентно и достойно. Оставаясь верен профессии, писатель, улыбаясь, говорил, что это единственная партия, в которой он состоит», – отмечала Ирина Куренная.

В ноябре 2021 года Евгению Куренному исполнилось бы 85 лет, но в 1997 году он трагически ушёл из жизни. Это была очень громкая история, когда 21 апреля двое солдат, дезертировавших из воинской части, пробрались на дачу писателя и, решив завладеть его автомобилем, совершили убийство. Преступники были задержаны и предстали перед судом, наверное, только потом осознав, какую страшную рану нанесли не только семье прозаика, но и целому краю.

За 61 год жизни Евгений Куренной выпустил более 50 книг. Отлично пел, дружил с Георгием Граубиным, любил Байкал и свою малую родину – Донбасс, а ещё бескрайне обожал свою семью и потрясающее по своей красоте Забайкалье. В год смерти Евгению Евстафьевичу присвоили звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

«По моим повестям и рассказам нетрудно определить: у меня две литературные родины – Украина и Забайкалье. Да, это так. Я, конечно же, не мог переступить через всё то, что было моей жизнью, судьбой в детстве и юности. Но так же естественно, закономерно пришли в мои книги сибирские темы, они давно стали для меня главными», – признавался сам писатель.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

***

В следующий раз, когда будете проходить мимо здания на Ленинградской, 3, и увидите посвящённую Евгению Куренному мемoриальную доску, вспомните, что именно здесь долгое время творил человек широчайшей многогранной души. И, если вдруг получится, обязательно перечитайте его рассказы – любые, и он станет вам ещё ближе и понятнее.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Introduction

Utilities like Telnet and remote control programs like Symantec’s PC
Anywhere let you execute programs on remote systems, but they can be a
pain to set up and require that you install client software on the
remote systems that you wish to access. PsExec is a light-weight
telnet-replacement that lets you execute processes on other systems,
complete with full interactivity for console applications, without
having to manually install client software. PsExec’s most powerful uses
include launching interactive command-prompts on remote systems and
remote-enabling tools like IpConfig that otherwise do not have the
ability to show information about remote systems.

Note: some anti-virus scanners report that one or more of the tools are
infected with a «remote admin» virus. None of the PsTools contain
viruses, but they have been used by viruses, which is why they trigger
virus notifications.

Вариант 3

(437 слов) «Жизнь пройти — не поле перейти» — эта народная мудрость означает, что путь человека тернист и сложен. Невозможно преодолеть его безошибочно и сразу же написать свою историю на чистовик

Важно получать опыт, перенимать мудрость и исправиться — только так можно стать лучшей версией себя. Поэтому оступаться столь же необходимо, как подниматься и продолжать путь

Подтверждение этой необходимости мы находим в прозе А.И. Куприна — многоопытного человека, который за свою жизнь сменил несколько десятков работ и регионов. Его произведения насыщены уникальным опытом. Например, в повести «Олеся» он описал судьбу яркой индивидуальности в посредственном мире, полном предрассудков. Олеся жила в уединении и вдали от общества, поэтому не переняла его заблуждения и шаблоны поведения. Вместо того чтобы всего бояться, слепо повторять все действия за другими, героиня думала своей головой и выстраивала свой маршрут, крутой и ухабистый. Так, она вступила в связь с Иваном без каких-либо гарантий с его стороны. Более того, она отказалась от брака, понимая, что увлекающаяся и слабая натура мужчины не соответствует тем обязанностям, которые на супруга налагает клятва. Также Олеся не побоялась пойти в церковь, чтобы стать ближе к идеалу Ивана. Все эти действия повлекли за собой негативные последствия, поэтому их можно назвать ошибочными. Однако без них героиня не получила бы полезного, хоть и горького опыта. Она лишилась бы и ярких впечатлений, и шанса на любовь. Очевидно, что ошибки были неотъемлемой частью ее становления и личностного роста.

Аналогичный пример мы видим в повести «Гранатовый браслет». Генерал Аносов женился рано на миловидной и скромной девушке из приличной семьи. Кто мог знать тогда, что эта барышня окажется безнравственной и пустой женщиной? Уже в первые месяцы брака стало очевидно, что она пошла под венец не из большой любви, а ради того, чтобы стать хозяйкой своего дома и получить больше денег на наряды, танцы и развлечения. Очень скоро супруга Аносова изменила ему с каким-то артистом и сбежала. А потом, конечно, вернулась и слезно умоляла простить минутную слабость. Но Аносов уже понял, что никакого будущего у них нет. Он осознал, что женился по ошибке, и всю жизнь платил супруге определенный пансион, но этим их общение ограничивалось. Очевидно, что даже такой мудрый человек не смог пройти свой путь без заблуждений и иллюзий. Но ведь они способствовали формированию его мировоззрения и были частью его неповторимой судьбы, благодаря которой он стал тем, кем должен был стать. Их нельзя вычеркнуть или отбросить, они образуют его биографию.

Таким образом, человек не может пройти свой путь без ошибок, потому что они составляют его жизнь, равно как и удачные моменты. Нельзя просто взять и выбросить половину судьбы. Любые просчеты нужно использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Это и есть личностный рост, необходимый для достижения успеха.

Examples

This article I wrote describes how PsExec
works and gives tips
on how to use it:

The following command launches an interactive command prompt on
:

This command executes IpConfig on the remote system with the
switch, and displays the resulting output locally:

This command copies the program to the remote system and
executes it interactively:

Specify the full path to a program that is already installed on a remote
system if its not on the system’s path:

Run Regedit interactively in the System account to view the contents of
the SAM and SECURITY keys::

To run Internet Explorer as with limited-user privileges use this
command:

Download PsTools (3.5 MB)

PSTools

PsExec is part of a growing kit of Sysinternals command-line tools
that aid in the administration of local and remote systems named
PsTools.

Runs on:

  • Client: Windows Vista and higher.
  • Server: Windows Server 2008 and higher.

Примеры использования PsExec.

Общий синтаксис запуска программы PsExec выглядит так:

Рассмотрим несколько примеров для понимания работы утилиты PsExec.

1. Узнаем  конфигурацию сетевого интерфейса компьютера в сети.

Запускаем программу psexec с указанием ip-адреса удаленного компьютера и командой, которую нужно выполнить.

Для выполнения PsExec на компьютере от имени локального администратора удаленного компьютера необходимо запустить утилиту с параметрами: -u (имя пользователя) -p (пароль пользователя).

2. Запускаем исполняемый файл со своего компьютера на удаленный.

Параметр -c используется, чтобы скопировать файл из локальной операционной системы в удаленную и запустить его там на исполнение.

С параметром -с может применяться -f и -v, которые используются для того чтобы перезаписать копируемый файл, если он уже существует. Это может понадобиться, если были внесены изменения в файл и его нужно повторно запустить в удаленной системе.

3. Запуск PsExec на нескольких компьютерах.

Запуск psexec на двух или трех удаленных компьютерах можно выполнить путем перечисления их имен или ip-адресов.

Когда целевых компьютеров десятки, то перечислять их каждый раз через запятую неудобно. В этом случае можно воспользоватся параметром @ и указать текстовый файл, в котором будет задан список ip адресов компьютеров.

4. Подключение к командной строке Windows удаленного компьютера.

После запуска cmd поменялось окно приветствия — это означает, что в терминал загрузилась среда исполнения команд удаленного компьютера.

Сейчас мы можем полноценно работать с командной строкой удаленного компьютера. Для примера, наберем команду ipconfig, которая нам покажет конфигурацию сетевого интерфейса. Для выхода из удаленной консоли и возврата в свою среду используем команду exit.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Что нужно для PsExec

Для работы PsExec на удалённом компьютере не требуется никакого программного обеспечения — то есть на компьютере, которым вы будете управлять, не нужно устанавливать никакую клиентскую часть. Но нужно соблюдение некоторых условий, чтобы PsExec работала, поэтому если первая попытка не удалась, то проверьте следующие требования.

1. На обеих машинах, т.е. удалённом компьютере (которым будем управлять) и локальном компьютере (с которого будем управлять), должен быть включён общий доступ к файлам и принтерам. Для их включения смотрите статью «SMB: настройка общей сетевой папки в Windows».

2. В современных Windows 10 у меня PsExec работала только с учётной записью «Администратор», видимой по той причине, что необходимы административные общие ресурсы (подробнее о них смотрите в статье «Как включить административные общие ресурсы в ОС Windows 10, 8 или 7 (C$, D$, $admin и другие)»).

На серверах Windows учётная запись «Администратор» включена по умолчанию.

В более старых версиях Windows, видимо, достаточно включения общего сетевого ресурса $admin для предоставления доступа к папке Windows. В Windows 10 папки $admin как сетевого ресурса нет вовсе.

3. Проверьте, что сетевой доступ к файлам и принтерам включён в файерволе. Для этого нажмите Win+r, введите там firewall.cpl.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Во вкладке «Разрешение взаимодействия с приложениями или компонентами в брандауэре защитника Windows»

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

найдите «Общий доступ к файлам и принтерам» и убедитесь, что стоит галочка в столбце «Частная» — если его там нет, то нажмите кнопку «Изменить параметры», поставьте галочку и нажмите ОК.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

4. Убедитесь, что оба компьютера принадлежат к одной и той же рабочей группе (Workgroup).

5. Убедитесь, что вы правильно вводите пароль администратора удалённого компьютера.

Права доступа (Разрешения)¶

Все разделы реестра имеют права доступа или разрешения. Если у текущего пользователя нет прав на определенный раздел, то будет выведено сообщение об ошибке и запрете доступа к данному разделу.

Прав доступа может не быть по нескольким причинам:

  1. У текущего пользователя, залогиненного в системе, нет прав администратора;
  2. Группа «Администраторы» является владельцем раздела, но не имеет полных прав на него. В этом случае достаточно просто выдать группе «Администраторы» полные права.
  3. Владельцем раздела является системная служба TrustedInstaller.
  4. Владельцем раздела является системная учетная запись «Система».

В первом случае необходимо обращаться к системному администратору, чтобы он предоставил доступ к учетной записи администратора или дал администраторские права пользователю.

Во втором случае необходимо присвоить полные права и сменить владельца.

Получение полных прав и смена владельца¶

  1. Нажать правой кнопкой мыши на раздел и выбрать пункт «Разрешения»;

Рис. 10 – Вызов диалога работы с разрешениями

  1. Выделить текущего пользователя:

Рис. 11 – Открытие Полного доступа гурппам и пользователям

Если отсутствует необходимый пользователь, флажок «Полный доступ» недоступен или возникает сообщение об ошибке, переходите к пункту 3.

  1. В меню разрешений нажать кнопку «Дополнительно»;

Рис. 12 – Добавление или смена владельца

Примечание

Во время добавления разрешений и владельцев могут возникать сообщения об отсутсвии прав доступа. Данные сообщения можно смело игнорировать.

Перейти на вкладку «Владелец» и добавить текущего пользователя;

Рис. 13 – Выбор владельца

На вкладке «Разрешения» нажать кнопку «Добавить»;

Рис. 14 – Добавление разрешений владельцу

В поле «Введите имена выбираемых объектов» ввести имя текущей учетной записи и нажать кнопку «Проверить имена», затем нажать «ОК»;

Рис. 15 – Ввод имени выбираемых объектов

Рис. 16 – Проверка имен

Появится диалог разрешений. Поставить галочку напротив «Полный доступ» и нажать «ОК»;

Рис. 17 – Установка полного доступа текущему владельцу

После добавления владельца и назначения прав нажать клавишу F5 или «Вид → Обновить». Напротив непустого раздела появится треугольник, который означает, что у текущего пользователя есть права на доступ в него.

Рис. 18 – Доступ к подразделам

На рисунке 18 видно, что у текущего пользователя есть доступ к подразделу Keys, но нет прав на открытие разделов KeyDevices и Random. Треугольника напротив подраздела может не быть, если данный подраздел пуст.

Примечание

В Windows 8 и выше порядок работы с диалогом смены и добавления владельца немного отличается – владелец выбирается сверху.

Рис. 19 – Выбор/смена владельца в Windows 8 и выше

Совет

Ручное добавление владельцев и прав доступа удобно, если нужно получить доступ всего к нескольким разделам. Если нужно получить доступ к большому количеству разделов, то гораздо целесообразнее воспользоваться утилитой PsExec.exe. Работа с данной утилитой рассматривается в разделе Работа через утилиту PsExec.

Что такое PsExec и PsTools

На самом деле, PsExec это всего лишь один из инструментов из пакета PsTools. Программа PsExec используется чаще всего, поэтому обычно упоминается она, но в данной инструкции будут рассмотрены как примеры использования PsExec, так и примеры использования других инструментов из пакета PsTools.

Состав PsTools:

  • PsExec используется для удалённого выполнения команд или получения шелла (оболочки) на удалённой системе
  • PsFile используется для вывода списка удалённо открытых файлов
  • PsGetSid используется для отображения идентификатора безопасности для удалённого компьютера или пользователя
  • PsInfo используется для получения подробной информации об удалённой системе
  • PsKill используется для остановки процесса в удалённой системе по имени или идентификатору
  • PsList используется для детального отображения процессов в удалённой системе
  • PsLoggedOn используется для вывода списка зарегистрированных пользователей в удалённых системах
  • PsLogList, используемый для отображения журналов событий на удалённых системах
  • PsPasswd используется для изменения заданного пароля пользователя в удалённой системе
  • PsPing используется для пинга из удалённой системы
  • PsServervice используется для перечисления и управления службами Windows в удалённой системе
  • PsShutdown используется для выключения, выхода из системы, приостановки и перезапуска удалённой системы Windows
  • PsSuspend используется для приостановки и возобновления процессов в удалённой системе Windows
  • PsUptime используется для отображения времени работы удалённой системы

Инвентаризация ПК в домене

Стала задача провести инвентаризацию компьютеров организации, для установления возможности апгрейда комплектующих.

Может кому-нибудь пригодится данный способ:

1) Установленный/Portable Дистрибутив AIDA64

3) Учетка с правами администратора в данном домене

1) Создаем шару с полным доступом для всех и копируем туда все файлы aida64

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

2) Запускаем Aida64, заходим в мастер отчетов , выделяем нужные нам свойства и сохраняем на шару рядом с AIDA64.exe — aida64.rpf

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

3) Делаем бат-файл со следующим содержимым и кладем его на нашу шару в папку с aida64 под именем aida.bat:

station177AIDALOGS2aida64.exe /R «station177AIDALOGS2Reports$IPADDR — $HOSTNAME — $USERNAME.txt» /SUM /CSV /SHOWP /NOICONS /CUSTOM station177AIDALOGS2aida64.rpf

где station177AIDALOGS2 — путь к шаре

4)Для скана всех известных пк в сети(используется ARP таблица) запускаем данную команду:

Сначала обновляем ARP таблицу:

for /L %a in (1,1,254) do @start /b ping 10.200.1.%a -n 2 > nul

Замените 10.200.1 на вашу подсеть

И команда для инвентаризации:

psexec * -u domainuser -p ***** -d -n 12 station177AIDALOGS2aida.bat

, где * — скан всех пк (ARP)

Для скана определенного пк замените * на его имя

В итоге в папке REPORTS обнаружим отчеты в CSV/HTML формате, которые можно просмотреть в любом браузере в удобном виде.

+ данного метода в том, что aida предоставляет множество информации(нужные поля мы сами задаем в мастере отчетов)

+ все происходит в скрытом режиме для конечного пользователя

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

Он денег стоит:D

Нам было необходимо достать инфу конкретную, чтобы закупить память под старый разрозненный парк. Опять же единоразово, а не на постоянной основе. Так и PRTG хватает

Опять повторюсь, аида позволяет достать ту же макс поддерживаемую ОЗУ + количество свободных слотов + поддерживаемые типы достать. И еще кучу всего по желанию. Не всякий софт справится.

А зачем перед сканированием ARP-таблицу очищать?

А именно очищать ее нужно перед сканом подсети так как некоторые пк, которые закэшировались в таблице уже могут быть выключены и это удлиняет время отработки скрипта.

У меня строчка завелась только после изменения:

for /L %%a in (1,1,254) do @start /b ping 10.200.1.%a -n 2 > nul

Без этого ошибка «Непредвиденное появление а».

Дык это не очистка, а наоборот заполнение таблицы — пинг каждого пк в указанной подсети в указанном диапозоне, чтобы pstools смогла отработать с * диапозоном.

Как этот процесс заставить работать не в домне.

Допустим, на всех ПК есть админская учётка «admin» c одним и тем же паролем.

Первую проблему победил — это заставил psExec заходить на ПК — на всех ПК разрешил доступ к админиским шарам «C$» (в домене он уже включён, а у меня компьютеры не в домене), командой:

reg add «HKLMSOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesSystem» /v «LocalAccountTokenFilterPolicy» /t reg_dword /d 1 /f

Вторая проблема в том что psExec надо запускать в cmd, запущенной от администратора, т.к. aida64 требует повышения прав.

Третью пробелму я не смог победить: проблема в том, что psExec не может запустить бат файл с шары, хотя доступ для всех и без пароля (вручную с другого с ПК, с которого мне надо собрать отчёт я могу запустить из шары этот bat файл):

Psexec в домене

Возникла задача выполнить кое-какую операцию с помощью командной строки на другом компьютере, само собой идти к пользователю запускать командную строку и вбивать команды- не наш метод, нам надо не вставая с кресла запустить командную строку удаленного компьютера и выполнить необходимые действия в командной строке. Конечно, подобное действие можно выполнить с помощью программ удаленного подключения, но это не всегда удобно и требует наличия подобной программы у вас и у пользователя (клиент- сервер). Процедуру по подключению к командной строки другого компьютера, можно выполнить значительно просто, с помощью команды PSEXEC.

PsExec — это утилита командной строки, с возможность вызывать в интерактивном режиме интерфейс командной строки в удаленных системах Windows и удаленно запускать различные команды.

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

На этом установка PSEXEC можно считать оконченной.

Разберем синтаксис команды:

psexec | @файл]]]] программа

компьютер Указывает программе PsExec, что нужно запустить приложение на заданном компьютере или компьютерах. Если имя компьютера не указано, то программа PsExec запустит приложение в локальной системе, если же вместо имени компьютера задан символ «звездочка» (*), то программа PsExec запустит приложение на всех компьютерах текущего домена.

@файл Указывает программе PsExec, что нужно запустить приложение на всех компьютерах, перечисленных в заданном текстовом файле.

-a Процессоры, на которых можно запустить приложение, отделяются запятыми, при этом процессоры нумеруются, начиная с 1. Например, чтобы запустить приложение на процессорах втором и четвертом, введите «-a 2,4»

-c Указанная программа копируется в удаленную систему для выполнения. Если этот параметр не задан, то приложение должно находиться в системной папке удаленной системы.

-d Указывает, что не нужно ждать завершения приложения. Этот параметр следует использовать только при запуске неинтерактивных приложений.

-e Указанный профиль учетной записи не загружается.

-f Указанная программа копируется в удаленную систему, даже если такой файл в удаленной системе уже есть.

-i Запускаемая программа получает доступ к рабочему столу указанного сеанса в удаленной системе. Если сеанс не задан, то процесс выполняется в консольном сеансе.

-l При запуске процесса пользователю предоставляются ограниченные права (права группы администраторов отменяются, и пользователю предоставляются только права, назначенные группе «пользователи»). В ОС Windows Vista процесс запускается с низким уровнем благонадежности.

-n Позволяет задать задержку подключения к удаленным компьютерам (в секундах).

-p Позволяет указать необязательный пароль для имени пользователя. Если этот параметр опущен, то будет выдан запрос на ввод пароля, при этом пароль не будет отображаться на экране.

-s Удаленный процесс запускается из системной учетной записи.

-u Позволяет указать необязательное имя пользователя для входа в удаленную систему.

-v Указанный файл копируется в удаленную систему вместо уже имеющегося только при условии, что номер его версии выше или он более новый.

-w Позволяет указать для процесса рабочий каталог (путь внутри удаленной системы).

-x Отображает интерфейс пользователя на рабочем столе Winlogon (только в локальной системе).

-приоритет (приоритет) Позволяет задавать для процесса различные приоритеты: -low (низкий), -belownormal (ниже среднего), -abovenormal (выше среднего), -high (высокий) или -realtime (реального времени).

программа Имя запускаемой программы.

аргументы Передаваемые аргументы (обратите внимание, что пути файлов должны указываться как локальные пути в целевой системе). Примеры работы команды PSEXEC:

Примеры работы команды PSEXEC:

1) Для того чтобы запустить командную строку другого компьютера, необходимо ввестиpsexec cmd

например:psexec WIN782 cmd

Этот писатель написал много замечательных рассказов речевая ошибка

после этого можете вводить необходимые вам команды.

2) Для того чтобы запустить какою либо программу (в данном примере test.exe) на удаленном компьютере необходимо выполнить команду, (эта команда копирует программу test.exe в удаленную систему и выполняет ее в интерактивном режиме).

psexec -c test.exe

например:psexec WIN782 -c test.exe

3) Если в удаленной системе такая программа уже установлена и находится не в системном каталоге, укажите полный путь к этой программе

Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами

Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.

Условное обозначение Тип ошибки Пояснение Примеры
I Орфографическая Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался).
V Пунктуационная Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.)
Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд).
Р Речевая Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены).
С Стилистическая Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся).
Z Нарушение абзацного членения текста Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще.
Ф Фактическая Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее).
Л Логическая Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.)
Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.)

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.

Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.

какие бывают ошибки в русском языке

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Наиболее распространённые лексические ошибки

  1. Неправильный выбор слова (костный тип мышления, проанализировать жизнедеятельность писателей), неточный выбор синонима (за ответ я получил прекрасную оценку).
  2. Нарушение норм лексической сочетаемости (стадо зайцев, под гнётом гуманности).
  3. Противоречие между замыслом говорящего и эмоционально-оценочными оттенками значения слова (Пушкин правильно выбрал дорогу жизни и пошёл по ней, оставляя несмываемые следы. Он внёс непосильный вклад в развитие России).
  4. Употребление анахронизмов, т. е. исторически несовместимых понятий (Ломоносов поступил в институт);
  5. Смешение понятий из разных культур (Ломоносов жил за сотни миль от столицы).
  6. Неверное употребление фразеологизмов (Надо вывести его на свежую воду).

Лексическая сочетаемость

Часто речевые ошибки происходят из-за того, что словосочетания строятся неверно, состоят из слов, не сочетающихся друг с другом:

Благодаря неосторожному обращению с огнём, лес выгорел. (Нужно: Из-за неосторожного обращения с огнём лес выгорел.)

Большое значение в наше время играет бережное отношение к природе. (Нужно: Большое значение в наше время имеет бережное отношение к природе.)

Конспект урока по русскому языку «Лексические нормы». Другие конспекты по разделу «Языковые нормы»:

  • Синтаксические нормы
  • Морфологические нормы
  • Орфоэпические нормы
  • Языковые нормы (общее)

Ошибки в похожих словах

Один из самых частых типов лексических речевых ошибок — неправильное употребление похожих по смыслу или звучанию слов. Среди них встречаются:

  • Паронимы — слова, похоже звучащие, но имеющие абсолютно разное значение. Пример: роспись и подпись, обоснование и основание.
  • Плеоназм — избыточное повторение близких по значению слов, из-за которого происходит дублирование смысла. Пример: главный приоритет, первая премьера.
  • Тавтология — частный случай плеоназма, когда слова вообще одинаковы по смыслу. Пример: болеть болезнью, проливной ливень.
  • Неправильное употребление синонимов — использование слова с похожим или одинаковым смыслом, но неподходящим для данного контекста оттенком или сферой употребления. Пример: это имя знакомо во многих странах (имя известно), на легальных основаниях (на законных).
  • Смешение лексики — неоправданное употребление в предложении заимствованных слов, жаргонной или профессиональной лексики, архаизмов или неологизмов, а также канцеляризмов. Пример: в целях своевременного обеспечения праздника сладостями будет осуществлена адресная доставка, спешите поучаствовать в акции на новые мощные компы.

Некоторые из этих нарушений встречаются так часто, что даже стали мемами.

Одна из самых распространённых пар – слова «одеть» и «надеть».

Не запутаться помогает поговорка «Надевают одежду, одевают Надежду»: одевать правильно кого-то, а надевать – что-то.

Иллюстрация фразы «Надевают одежду, одевают Надежду»

Неправильно:

Ошибки со словом «одеть»

Правильно:

Правильное употребление «надеть» и «одеть»
Правильное употребление «надеть» и «одеть»

Неправильное употребление также часто встречается в паре «эффектный/эффективный».

«Эффектный» – производящий впечатление, а «эффективный» – приводящий к нужному результату.

Неправильно:

Ошибки сочетаемости со словами «эффектно» и «эффективно»

Правильно:

Правильное употребление слов «эффектно» и «эффективно»

Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу

Лексические единицы, отображающие отношение слов друг к другу, называют гиперонимами (обозначают более общее родовое понятие) и гипонимами (когда говорят о более частном понятии). Например, гиперонимом по отношению к слову «стол» будет «мебель», к слову «роза» – «цветок».

Лексическая ошибка с гиперонимами

С точки зрения логики, это предложение построено неправильно, т. к. туфли – это и есть обувь.

Ошибки из-за невнимательности

Часто авторы попросту не перечитывают написанное, и в результате получается нелепица. Вот два забавных примера:

  • «Здесь службы ЖКХ для обеспечения безопасного движения обрабатывают лёд специальными химиками» – Вот он, секрет безопасного движения.
  • «В этом случае сайт может по долгу быть за пределами ТОПа» – Наверное, по долгу чести.

Речевая избыточность и речевая недостаточность

Плеоназмы — обороты речи, в которых сочетаются однородные по значению слова, излишние с точки зрения логики: темный мрак, снилось во сне, говорить словами.

Разновидностью плеоназма является тавтология — повторение одного и того же суждения или определения, неоправданное употребление однокоренных слов, «масло масленое»: Можно спросить вопрос? Всё ближе приближается праздник. Художник изобразил образ. Исправим: Можно задать вопрос? Всё ближе праздник. Художник изобразил героя (создал образ).

В языке художественной литературы, в поэтическом языке тавтология может использоваться как художественный приём повторения, усиливающий выразительность речи: Знать не знаю, ведать не ведаю; на дворе белым-бело; на пороге стоял старый-престарый старик.

Некоторые однокоренные слова потеряли лексическую связь друг с другом: чёрные чернила; белое бельё, красная краска.

Речевая недостаточность выражается в пропуске слов, что порождает логическую ошибку: Характер Базарова резко отличается от братьев Кирсановых. (Нужно: от характера братьев Кирсановых.)

Смешение паронимов

Паронимы — слова, близкие по звучанию, но разные по значению: телефонный абонент — концертный абонемент, эффектный наряд — эффективный приём, жёсткий диван — жестокий бой и др.

Многие смешивают однокоренные глаголы одеть (одевать) и надеть (надевать). Одеть можно кого-то, надеть — что-то (на что-то): Одевать капризного ребёнка довольно сложно; в холода надеваю на него комбинезон.

Примеры различных ошибок

Известный российский лингвист Стелла Наумовна Цейтлин говорит, что одним из важных факторов, который способствует появлению и распространению оплошностей в речи, является чрезмерно усложнённый механизм речевого порождения. Чтобы убедиться в верности такого заявления, следует повнимательнее рассмотреть отдельные виды речевых ошибок, ориентируясь на предложенную выше классификацию.

Ошибочное произношение чаще всего возникает при нарушении правил орфоэпии, то есть при неправильном произношении отдельных звуков и их сочетаний, а также некоторых грамматических конструкций и слов, заимствованных из других языков. Во многих случаях подобные ошибки связаны с диалектическим произношением слов и звуков («индюх» вместо «индюк», «бурак» вместо «буряк», фрикативное «г» и т. д. ). К этой же группе относятся ошибки в плане акцентологии — нарушения правил ударения. Наиболее частые примеры неправильного произношения из этой категории:

  • конешно (правильно — конечно);
  • плотит (платит);
  • иликтрический (электрический);
  • лаболатория (лаборатория);
  • щас (сейчас);
  • пошти (почти);
  • прецендент (прецедент);
  • колидор (коридор) и т. д.

К этому же типу речевых ошибок относятся неточности с постановкой ударения. Наиболее часто допускают подобные нарушения в следующих словах:

  • звонит;
  • договор;
  • путепровод;
  • свекла;
  • шофер;
  • диалог;
  • каталог;
  • алкоголь;
  • феномен;
  • эксперт;
  • магазин.

В группу лексических ошибок входят различные нарушения общепринятых правил лексики. Наиболее распространённые из них — использование различных слов в значениях, которые несвойственны им. Эта подгруппа подразделяется на несколько подтипов:

  • смешение слов, которые похожи друг на друга по своему звучанию (экскаватор и эскалатор, индеец и индус, колосс и колос, ординарный и одинарный);
  • перемешивание слов, похожих по своему определению (Он обратно прочёл газету);
  • смешение слов, сходных и по своему значению, и по звучанию (абонемент — абонент, дипломант — дипломат, невежда — невежа, адресант — адресат, сытный — сытый, командировочный — командированный).

К лексическим неточностям относится и словосочинительство. В этом случае люди прибавляют к уже существующим словам различные суффиксы, окончания, приставки или же убирают их, в результате чего появляется слово с ошибкой. Примеры:

  • грузинцы;
  • подпольцы;
  • героичество;
  • мотовщик;
  • чечены.

В эту же категорию входит неправильное использование правил согласования слов по смыслу, то есть их взаимосочетания по линии материальных значений. Нельзя, например, сказать «поднимаю тост», поскольку глагол «поднимать» означает какое-либо перемещение, а это никак не может быть согласовано с пожеланием. Другой распространённый пример такой неточности — «приоткрытое настежь окно», ведь оно не может одновременно быть немного открытым (приоткрытым) и открытым широко (настежь).

Также к этой группе из классификации речевых ошибок можно отнести различные тавтологии и плеоназмы. Первые представляют собой словосочетания, составные части которых имеют одинаковый корень:

  • задать задание;
  • заработать зарплату;
  • долгое долголетие.

Плеоназмами являются словосочетания, в которых смысл одного из слов почти полностью пересекается со значением другого. Так, многие люди ошибочно в разговоре добавляют слово «месяц» к их названиям: «май месяц», «октябрь месяц». Другие неправильно используемые варианты при построении словосочетаний:

  • маршрут движения;
  • крупный мегаполис;
  • адрес проживания;
  • вовремя успеть и пр.

Фразеологические ошибки чаще возникают, когда человек искажает форму фразеологизма или употребляет его в нетипичном для него значении. Академик Фоменко выделяет семь основных подтипов в этой категории:

  • укорачивание («биться об стенку» вместо «биться головой об стену»);
  • искажение основы грамматики («сидеть сложив руки» вместе «сидеть сложа руки»);
  • соединение фразеологизма с плеоназмом («шальная случайная пуля»);
  • перемена лексической составляющей («суть да дело» вместо «суд да дело»);
  • расширение лексического состава («обратиться не по нужному адресу» вместо «обратиться не по адресу»);
  • соединение или контаминация («делать сложа рукава» вместо «сложа руки» или «спустя рукава»);
  • использование в нетипичном значении («поговорить о книге от корки до корки» вместо «прочитать книгу от корки до корки»).

В категорию морфологических ошибок входят ошибки, которые основаны на неправильном применении форм слов. Наиболее типичные примеры:

  • туфель;
  • дешевше;
  • плацкарт;
  • полотенцев;
  • польта.

Синтаксические искажения связаны с нарушением синтаксиса, то есть правил сочетания слов между собой, соединения предложений в осмысленный текст. Это наиболее широкая группа неточностей, наиболее распространёнными и типичными примерами из которой являются:

  • неграмотное управление («оплатить за проезд»);
  • перемещение конструкции («первое, о чём мы говорили, — о поездке», правильно — «первое, о чём мы говорили, — поездка»);
  • неграмотное согласование («в строю стоят много солдат»);
  • синтаксическая неоднозначность («чтение Гашека заставляет задуматься о целесообразности Первой мировой войны» — непонятно, идёт ли речь о произведениях писателя или о нём самом);
  • неправильная соотнесенность слов в основной части предложения («Иван стоял перед тем ручьём, который протекал через лес»);
  • неправильное применение видовременных глагольных форм («Преподаватель даёт нам знания и научит нас решать задачи» — все глаголы должны относиться к одному и тому же времени).

Орфографические и пунктуационные ошибки часто называют опечатками. У них нет какого-либо существенного обоснования, кроме элементарной неграмотности автора, который пишет по принципу «как слышится, так и пишется». Наиболее типичные из них:

  • стина;
  • хадить;
  • вада;
  • физк-ра;
  • висна.

Чтобы избежать недоразумений, следует учесть, что правила русского языка не распространяются на нормы написания слов в родственных языках. Так, в белорусском есть ряд слов, которые русскоязычным людям кажутся написанными с ошибкой. К ним относятся «сабака», «малако», «параход», хотя на самом деле причина этого лежит в особенностях разных языков.

Пунктуационные ошибки связаны с неграмотным употреблением знаков препинания во время написания какого-либо текста. Каноничный пример — «казнить нельзя помиловать». Сюда можно отнести обособление выражений несогласованного типа, которые относятся к нарицательным именам существительным, написание тире в составе неполного предложения и т. д.

Категорию фактических ошибок редко выделяют отдельно, поскольку она является неязыковой. Суть её в том, что автор приводит недостоверную информацию, непроверенные сведения, делая это случайно или умышленно. Такое может произойти при написании научной статьи, литературного обзора по диссертации, когда пишущий искажает чужую цитату, не указывает её автора, хотя это нужно делать обязательно. Для корректного указания существует даже специальный ГОСТ.

Подобное часто происходит при создании различных исторических документов. Авторы допускают ошибки в указании фактов, смещают временные рамки. Это может быть случайной ошибкой, но зачастую автор делает её умышленно с целью пропаганды определённой точки зрения.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Исправление искажения слов

Неправильное произнесение и написание слов демонстрирует неграмотность человека. Чтобы избежать этого в будущем, необходимо выполнять следующие действия:

  • Почаще общаться с образованными и грамотными людьми.
  • Стараться контролировать свою речь, правильно произносить все слова.
  • Часто читать художественную литературу, заботиться о повышении уровня образования.
  • Изучать таблицы примеров речевых ошибок, которые есть во многих учебниках по русскому языку, специальных приложениях для телефонов.
  • Ходить в музеи и библиотеки, посещать музеи и специальные тренинги.
  • Писать различные изложения и сочинения для себя.

Такие упражнения могут показаться сложными, но они действительно позволят постепенно улучшить грамотность. Со временем речевые ошибки уйдут в прошлое.

Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки

Приведённые сервисы не новы – они лишь популярнее других ресурсов, используемых нами. Ниже вкратце расскажем почему.

Словари сочетаемости

По словарям обычно проверяется сочетаемость слов и подбираются более подходящие синонимы.

Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте

Далее перечислим непосредственно программы, с помощью которых можно найти лексические ошибки в готовом тексте. Для этого протестируем их на примерах, упомянутых выше, а также специально составленном с лексическими ошибками проверочном тексте:

Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Туристы были заняты своими занятиями. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Всё, что осталось от могучих деревьев — тлеющие головашки. Пожарный подошёл к одинокому мальчику, он был невысокого роста, и вручил свежую одежду. Мальчик сразу же одел новую рубашку и штаны. В октябре месяце уже обычно холодно, но сейчас раскалённая земля ещё держала зной.

Важное замечание

В рамках школьной программы изучаются основные правила русского языка, но не все. Если ошибка допущена по правилу, которое учащиеся не проходили, она исправляется, но при оценивании работы не учитывается. Аналогичным образом учитель должен поступить с графическими ошибками (явными опечатками, описками). Подробнее о том, как оцениваются письменные работы по русскому языку, за какие ошибки снижается отметка и на сколько баллов, а какие оплошности не учитываются, мы поговорим подробнее чуть позже. Цель данной статьи заключалась в том, чтобы помочь вам разобраться, какие ошибки бывают в русском языке, к какому типу относятся те из них, которые учитель обнаружил в конкретной работе. Надеюсь, с поставленной перед собой задачей я справилась.

Выводы

Используя онлайн-сервисы, помните о том, что каким бы ни был ресурс – это алгоритм, который не всегда правильно оценивает контекст и не может мыслить так, как мыслит человек. Вычитку текстов на сайтах лучше доверить живым людям.

Приведённые выше сервисы помогут вам с лексикой текстов на сайте – по ним можно узнать значение конкретного слова, проверить текст на «воду» и т. п.

Источники

  • https://literaturus5.ru/oshibki-v-russkom-yazyke-vidy/
  • https://KakGovorit.ru/rechevye-oshibki
  • https://uchitel.pro/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B/
  • https://siteclinic.ru/blog/copywriting/leksika-na-saite/
  • https://nauka.club/russkiy-yazyk/rechevye-oshibki.html
  • https://4brain.ru/blog/%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B/

Наталья Васильевна

Наталья Васильевна

Учитель русского языка

Задать вопрос

  • Этот путь не закрыт любому как пишется
  • Этот непременно доплывет не завтра так послезавтра сочинение рассуждение
  • Этот мальчик рассказ голявкин слушать
  • Этот принцип орфографии заключается в том что некоторые части слова пишутся так как произносятся это
  • Этот пруд не глубокий но рыбный как пишется