Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права обязанности и ответственность несовершеннолетних классный час». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правонарушение — это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Пятнадцатилетний Максим, находясь в нетрезвом состоянии, приставал к гулящим в парке прохожим. Милиционер попытался его утихомирить, но Максим не подчинился ему, оттолкнул и пытался бежать.
На суде мой подельник все свалил на меня. Можно сделать вывод: после освобождения я вряд ли буду с ним общаться.
Классный час «Ребенок и закон»
Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).
Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Классный час «Права и обязанности ребёнка»
Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.
Сергей Ф. Я не буду винить законы и государство, я сам наделал эти ошибки, просто сроки очень большие. У каждого есть своя голова и каждый должен думать, куда он идет, на то или иное преступление.
Ребята, вы познакомились с видами преступлений несовершеннолетних, которые совершаются подростками, а также с юридической ответственностью за эти правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить: «к какому виду ответственности относиться то или иное правонарушение?».
Мама: Сколько раз тебе говорила – после 23 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты все равно не спишь.
Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления. У детей воспитывается чувство ответственности за свои поступки и действия.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).
В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, — переходите в другую школу.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.
Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав?
Классный час «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Право на защиту от эксплуатации (статья 32), когда вас просят вынести мусор, это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание. Дети с 14-16 лет имеют право работать в свободное от учебы время по 4 часа в день; с 16-18 лет имеют право работать в свободное от учебы время по 6 часов в день с согласия родителей или законных представителей.
Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках.
Ученик 8 класса Василий готовил домашнее задание по биологии, где ему задали сделать компьютерную презентацию по теме»Дыхание» . Вася не стал себя утруждать и скачал презентацию из интернета не указав автора, а на уроке выдал работу другого человека за свою. Ученик 8 класса в споре с продавцом магазина использовал нецензурную брань.
Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребёнка возникают.
Дорогие ребята! Мы собрались, чтобы поговорить о правах, ибо нет счастливой, свободной и интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться.
Итак, начинаем!
Первый конкурс — «Разминка»: к каждому вопросу предложены три варианта ответа, ваша задача выбрать правильный ответ.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
1. В каком документе изложены права ребенка?
A. В Конституции РФ;
Б. В декларации прав человека;
B. В Конвенции о правах ребенка.
2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
A. 10 декабря 1948 года;
Б. 20 ноября 1989 года;
B. 12 декабря 1993 года.
3. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
A. Президентом страны;
Б. ООН;
B. Директором школы.
4. Какова цель ООН?
A. Защита прав человека;
Б. Проведение Олимпийских игр;
B. Охрана окружающей среды.
5. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией правах ребенка?
A. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
B. Лицо до достижения 16 лет.
КОНКУРС «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». (Время на размышление 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла).
-
Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом_______________________________________________________
-
Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право________________________________________________________
-
Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право________________________________________________________
-
Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде» А.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом_______________________________________________________
-
Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право________________________________________________________
-
В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право________________________________________________________
И наверное, самым главным, является право жить и воспитываться в семье. Ни одного ребенка никто насильно не может забрать из семьи, если в этой семье не нарушают его права (родители жестоко обращаются с детьми, не обеспечивают пищей, необходимыми вещами, не лечат и т.д.) кроме того, ребенок наравне со всеми имеет свободу выбора религии и языка.
Давайте сделаем вывод: надо уважать чужие права, нельзя нарушать чужие права. Но еще нужно помнить, что человек имеет обязанности.
Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить о очень важной для всех нас теме. Наш классный час пройдет в творческой игровой форме.
Классный час — игра «Права и ответственность несовершеннолетних»
Классный час разработан в рамках недели правового воспитания для школьников среднего звена. В доступной форме рассказывается о четырёх видах ответственности за правонарушения, даётся возможность прочувствовать на примерах раскаяние подростков нарушивших закон и получивших наказание. Рефлексия помогает понять насколько хорошо ребята усвоили материал классного часа.
Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Какие же права есть у всех детей мира?
На экране записаны права. Нужно зачитать записи.
-
Право на жизнь
-
Право на имя при рождении
-
Право на медицинскую помощь
-
Право на образование
-
Право на отдых и досуг
-
Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
-
Право свободно выражать свое мнение
-
Право на достаточное питание и достаточное количество воды
-
Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей
-
Право на заботу и воспитание родителями
А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, заботе и защите. Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» (показ документа).
Кто прав? (Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека).
Классный час в 8 классе «Деловая игра «В стране прав и обязанностей»
У нас много прав и свобод, но они не должны нарушать права и свободы других людей. Каждый человек, кроме прав, имеет и определенные обязанности.
Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
Мальчики баловались на перемене и закрыли Диму в кабинете биологии на ключ а сами убежали. Дима испугался .Просидел взаперти 15 минут, пока не пришел учитель.
«Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»
В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботится а вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.
Предполагаемый результат: Выход на осмысление: молодежь – это прогрессивное или регрессивное население нашей страны?
Похожие записи:
Интерактивное занятия
«Имею право»
для подготовительной группы
Старший воспитатель ГБДОУ
Детский сад №81 Калининского района
г. Санкт-Петербург
Абрамова Анна Владимировна
Цель: формирование правовой культуры у воспитанников.
Содержание:
Сегодня на календаре 20 ноября, знаете ли вы что это за день? (ответы детей) 20 ноября – это Всемирный день ребенка, он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара.
Всемирный день ребенка имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.
(показ флага)
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была подписана Конвенция о правах ребенка.
Эти документы о правах детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.. которые призывают всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их.
Именно поэтому в России этот день еще называют Всероссийский днем правовой помощи детям.
Давайте подробнее познакомимся с документами (просмотр видеоролика «Конвенция о правах ребенка»).
Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Каждый ребенок имеет права. А какие права имеет ребенок нам сейчас расскажут ваши сверстники в видеоролике (просмотр видеоролика «Я имею право»).
Давайте подробнее рассмотрим, какие права имеет ребенок:
— на жизнь;
— на имя и гражданство, а также, право знать своих родителей и право на их заботу;
— на сохранение своей индивидуальности;
— не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию;
— свободно выражать свое мнение;
— на свободу мысли, совести и религии;
— на доступ к информации;
— на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения;
— на пользование услугами системы здравоохранения;
— на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;
— на образование;
— на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту
— на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования.
Ребята, а вы знаете, что и в сказках у героев нарушают их права. Давайте, поиграем с вами в игру, где надо будет угадать название сказки или назвать главного героя, права которого были нарушены.
Игра «Отгадай сказку».
1. В какой сказке злая старая женщина замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого птиц? («Гуси -Лебеди»)
2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности, он был не такой как все и все его обижали? («Гадкий утёнок»).
3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право на защиту от эксплуатации и на отдых и развлечение. («Золушка»).
4. В какой сказке одно злое животное нарушает права детей на жизнь, забирая их от матери пока ее нет дома? («Волк и семеро козлят»)?
5. В какой сказке главный герой продал азбуку и не воспользовался правом на образование? («Золотой ключик»)
6. В какой сказке герой не слушался сестру и стал животным, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность? (Аленушка и ее братец Иванушка)
7. Этот герой многих русских сказок худощавого телосложения постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
8. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
А теперь поиграем наоборот, если только что мы угадывали название сказок и героев, у которых были нарушены права, то сейчас мы будем смотреть отрывки из мультфильмов и стараться угадать, какие права были нарушены.
- «Голубой не хочу дружить с тобой» (право на сохранение своей индивидуальности);
- «Простоквашино» (право на пользование услугами системы здравоохранения);
- «Простоквашено» (право на защиту от эксплуатации);
- «Маша и медведь» (право на образование);
- «Попугай Кеша» ( право на уровень жизнь и свободу слова).
Ребята, почему важно знать свои права? (ответы детей)
Анкета
1. Все ли люди равны в обществе?
2. Есть ли права у детей или они есть только у взрослых?
3. С какого возраста появляются права у человека?
4. Перечисли свои права
5. Имеют ли дети право на отдых и развлечения?
6. Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых?
7. Имеют ли дети право выполнять тяжёлую работу?
8. Имеет ли право ребёнок быть не таким ка все или он должен подстраиваться под окружающих?
Каждый ребёнок должен знать свои права. Это позволит ему узнать своё
место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы.
Литература.
- Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
- Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
- Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
- Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.
Общешкольное мероприятие «Мои права и обязанности»
Цель: расширить
и конкретизировать представления обучающихся о правах и обязанностях человека;
воспитывать правовую культуру обучающихся.
Задачи:
1.
Определить понятия «права» и
«обязанности», показать единство прав и обязанностей.
2.
Способствовать воспитанию
правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости
уважения и соблюдения прав человека.
3.
Воспитывать нормы правильного
поведения детей и нравственные качества личности.
4.
Определить правила
жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.
5.
Развивать познавательные
способности детей, их кругозор.
Оформление: выставка плакатов на тему «Права и обязанности
человека»
Ход мероприятия
Ведущий 1. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились
люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не
могут?
Что они обязаны делать и чего не
обязаны?
На что они имеют право и на что не
имеют?
1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли
решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и
юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они
отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным
богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла
война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за
их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы
никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто
никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они
привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в
том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
Ведущий 1. Давайте же с вами определим, что такое права:
Какие же права есть у всех детей
мира? (ответы детей)
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои
взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание
родителями
Право на всестороннее развитие и
уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную
жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Мини –
лекция «Конвенция о твоих правах»
Ведущий 2. Все права детей всего мира записаны в специальном
документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989
года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация
возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей
их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны,
народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным:
войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.
Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми
беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой
заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была
принята Конвенция «О правах ребенка».
Конвенция – это соглашение. Это
значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились
защищать права детей.
Музыкальный номер
Ведущий 2. Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не
менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и
обязанности.
— Что такое обязанности? (Круг
действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
— Какая самая главная обязанность у
вас в семье?
— А у вашего папы?
— У кого больше всего обязанностей?
— А какие обязанности существуют у
учеников?
— А откуда вы это знаете? (Устав
школы)
— Давайте с вами обозначим некоторые
из обязанностей школьника!
— А в Уставе школы ваши обязанности
прописаны следующим образом:
· Уважать права, честь и достоинство
всех участников;
· Прилежно учиться;
· Иметь аккуратный вид;
· Соблюдать правила техники
безопасности;
· Беречь школьное здание,
оборудование;
· Придерживаться общепринятых правил
поведения;
· Умножать и развивать лучшие
традиции коллектива, беречь честь школы.
Сценка
Игра
со зрителями “Угадай-ка!”
Ведущий
1. Угадай
героя по описанию:
«В
этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное
передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на
ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на
неприкосновенность жилища». (Красная шапочка)
·
«Герой
этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма,
нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Козленочек)
·
«Он
имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести,
право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса
нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Колобок).
·
«Этот
герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей:
покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению,
посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других
героев». (Кощей Бессмертный).
·
«Эта
героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев,
она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в
опасности». (Лиса).
·
«Ему
очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем
стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого
героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот
правом на образование он сам не воспользовался». (Буратино)
·
«Эта
девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была
очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на
защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому
концу». (Белоснежка, Спящая красавица)
·
«Она
родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали
ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд).
Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива». (Золушка)
·
«Она
жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем
ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но,
обогащаясь, она осталась у разбитого корыта». (Старуха)
Музыкальный
номер
Стихи «Наши права»
1. В
своих правах мы все равны:
И
взрослые и дети.
Все
расы, веры, языки-
Все
люди на планете.
2. На
любовь имеют право
Все
ребята на Земле,
На
заботу и на ласку,
Право
жить в своей семье.
3. В
дом без спроса к вам никто
Заходить
не может.
Ваши
вещи и добро
Брать
не может тоже.
4. Сохранить
своё здоровье-
Право
есть у нас такое.
Заболеть,
когда случиться-
Каждый
вправе полечиться.
5. Если
вдруг захочет кто-то
Запретить
ходить вам в школу,
Знайте
сразу – он не прав-
Не
дано таких им прав.
6. Никто
не может вас пытать,
Делать
больно, обижать.
Вы
запомните одно –
Бить
людей запрещено.
7. О
правах своих послушал
И
запомни крепко их.
Только
знай, что очень нужно
Уважать
права других.
8. Этих
прав лишить не может
Вас
никто и никогда.
Право
каждое поможет
Быть
счастливым вам всегда.
Песня «Мир детям»
Учитель: А теперь, давайте подведем итоги нашего
мероприятия.
Эта история произошла давным—давно в старинном городе, в котором
жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась
далеко вокруг его
родного города. Но был в городе человек, который
завидовал его славе. И
вот решил он придумать
такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него
ответить. И он
пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между
сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу— ка, я у мудреца, какая бабочка у
меня в руках
– живая или мертвая? Если
он скажет – живая я
сомкну
10
ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою
ладони и
бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас
умнее.”
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и
отправился к
мудрецу. И он
спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о
мудрейший: живая или мертвая? И
тогда мудрец, который
действительно был, очень умным человеком сказал
Мудрец:“Все в твоих руках”.
Зная права и выполняя свои обязанности, мы, таким
образом, правильно
выстраиваем свою жизнь, ограничиваем себя от
опасностей, помогаем младшим
избежать неприятных ситуаций, одним словом, мы хорошо
и надёжно
вооружены, а кто вооружён, тот надёжно защищён. Я всем
желаю мирного неба,
хорошего знания законов, благополучия во всём
Ведущий 1. А теперь, давайте
подведем итоги нашего мероприятия.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе,
в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его
родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот
решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. И он
пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
“Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет
мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас
умнее.”
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и
отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о
мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень
умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Зная права и выполняя свои обязанности, мы, таким
образом, правильно выстраиваем свою жизнь, ограничиваем себя от опасностей,
помогаем младшим избежать неприятных ситуаций, одним словом, мы хорошо и
надёжно вооружены, а кто вооружён, тот надёжно защищён. Я всем желаю мирного
неба, хорошего знания законов, благополучия во всём.
Инфоурок
›
Внеурочная деятельность
›Презентации›Презентация внеклассного мероприятия в рамках недели правового воспитания на тему «Знай свои права»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Викторина
«Знай свои права»
МБОУ Высокогорская СОШ № 7учитель начальных классов
Горбулева Екатерина Сергеевна2020 – 2021 учебный год
-
2 слайд
Описание слайда:
П = 4
ПРАВО -
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
1. Разминка
-
6 слайд
Описание слайда:
2. «Нарушители прав в сказках»
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
Описание слайда:
3. «Анаграммы»
Ч Н Е У К И
К О Р Ё Н Б Е
И Н Ь Ж З
В О Р А П
КАШЛО
КОЗАН
ЖДБАРУ
Я Д П О Р ОК
ученик
ребёнок
жизнь
право
школа
закон
дружба
порядок -
10 слайд
Описание слайда:
4. «Кто лишён прав?»
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
Право на жизнь:Золушка
Колобок
Кот в сапогах -
11 слайд
Описание слайда:
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
2) Право на неприкосновенность жилища:Сестрица Алёнушка
Три поросёнка
Колобок. -
12 слайд
Описание слайда:
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
3) Право на свободный труд:Золушка
Красная Шапочка
Балда. -
13 слайд
Описание слайда:
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
4) Право на свободу вступление в брак:Золушка
Дюймовочка
Алёнушка. -
14 слайд
Описание слайда:
5. «Знаешь ли ты государственные праздники?»
-
15 слайд
-
16 слайд
Описание слайда:
6. «Закончи стихотворение»
-
17 слайд
Описание слайда:
7. «Литературно-правовая викторина»
1) В какой сказке герой — хлебобулочное изделие, а его жизнь постоянно подвергается угрозой быть съеденным? -
18 слайд
Описание слайда:
2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободное перемещение, а в качестве транспортного средства у него была ступа и(или) метла?
-
19 слайд
Описание слайда:
3) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
-
20 слайд
Описание слайда:
4) Герой этой сказки содержится в неволе. Он не послушал сестру и потерялся, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на жизнь и личную неприкосновенность.
-
21 слайд
Описание слайда:
5) Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и личную неприкосновенность, но, в итоге, лиса обманула его и лишила права на жизнь.
-
22 слайд
Описание слайда:
6) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
-
23 слайд
Описание слайда:
7) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата., она часто сама попадает в неприятные ситуации, в которых ее жизнь подвергается опасности, но тем не менее с большим удовольствием нарушает права других героев.
-
24 слайд
Описание слайда:
Его жизнь началась как собственность одного человека, а затем он был подарен другому, которому стал сыном. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
-
25 слайд
Описание слайда:
Права и обязанности учеников.
Ученик имеет право:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
отдых на перемене;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.Ученик обязан:
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса;
заботится о здоровье и безопасности собственной жизни. -
26 слайд
Описание слайда:
Соблюдайте свои обязанности и
помните о своих правах. -
27 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 894 человека из 81 региона
- Сейчас обучается 569 человек из 77 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
«Кто много читает, тот много знает»
-
«Кто много читает, тот много знает»
-
«Викторина. «Здравствуй, Новый Год!»»
-
Методическая разработка «Волшебный мир книги»
-
Исследовательская работа «Любимые места жителей города Барнаула»
-
Unit Examination «Computer Design»
-
Unit Planner «Graphic editor Gimp»
-
Unit Planner «Graphical features of MS Word»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5456668 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Викторина «День Конституции»
Цель: знакомство с государственным праздником «День конституции».
Задачи:
стимулировать интерес учащихся к знаниям основ государственного
устройства России;
развивать навыки коллективной работы;
формировать познавательную активность и коммуникативные навыки.
Участники: обучающиеся 8-10 лет МБУДО «МУК».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Материал: презентация «День конституции Российской Федерации», бланки для ответов.
Ход занятия:
Преподаватель задает вопросы учащимся, выслушивает ответы:
1. Как называется страна, в которой
мы живем? (ответы учащихся)
2. Как вы думаете, вы все обладаете
равными правами? (ответы учащихся)
3. А кто нас наделил этими правами?
(ответы учащихся)
Преподаватель: Сегодня мы проведем с вами занятие, на котором узнаем ответы на эти
вопросы, а также поучаствуем в небольшой викторине, в которой вы сможете
блеснуть знанием своей страны и сообразительностью.
Слайд 1. Государственный праздник «День Конституции
Российской Федерации» отмечается в нашей стране 12 декабря.
В этот день на референдуме в 1993 году была принята российская Конституция.
Кто знает, что такое референдум?
Слайд 2. Референдум – всенародный опрос, голосование для решения важного государственного
вопроса.
Полный текст конституции был опубликован 25 декабря 1993 года в
«Российской газете». С тех пор данный праздник принято считать одним из
важнейших государственных праздников России. Это и не удивительно, ведь
принятие Конституции является одним из самых значимых моментов в истории
каждого государства и народа. Поэтому такой праздник существует не только в
России, но и в очень многих странах мира.
Ребята,
вот мы уже несколько раз произнесли слово «Конституция». А что оно означает? (ответы учащихся)
Слайд 3. Конститу́ция (от лат. constitutio «устройство,
установление, сложение») — основной закон государства, имеющий высшую
юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и
экономической систем государства.
Главный закон государства, является основой всей правовой системы
России. Все остальные законы нашей страны основаны именно на этом документе. Права
и свободы гражданина, записанные в Конституции это – право на образование, на
охрану здоровья, отдых и труд, неприкосновенность, на свободу слова и передвижения,
волеизъявление (и т.д.). Кроме прав, есть обязанности, например, защищать
Родину.
Президент – глава государства, которого выбирает народ, является
гарнтом конституции. В настоящее время выборы проходят 1 раз в 6 лет.
Первый экземпляр конституции хранится в президентской библиотеке в
Кремле.
Символы
нашего государства – это герб, флаг, гимн.
Слайд 4. Главный символ – это герб, в котором в
изобразительной форме выражена государственность страны. Двуглавый орел,
изображенный на гербе, обозначает единство народов, живущих в России. Корона
над его головами – символ союза народов. Золотой жезл и золотой шар в лапах
орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. Всадник,
поражающий копьем змея, символ победы добра над злом.
Наряду
с гербом является символом государства и государственный флаг.
Слайд 5. Государственные флаги поднимаются над
правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства,
автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и
улицы.
Днем рождения бело-синего флага можно
считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого.
Флаг был восстановлен Законом РСФСР от 1
ноября 1991 года.
Цвета символизируют:
—
белый цвет — мир, чистота,
непорочность, совершенство;
—
синий — цвет веры и
верности, постоянства;
—
красный цвет символизирует
энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Символика
российского герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий.
Двуглавому орлу более пятисот лет. А бело-сине-красному флагу – более трехсот
лет.
Слайд 6. Государственный
гимн Российской Федерации является официальным государственным символом
Российской Федерации. Государственный гимн – торжественное
музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного
единства. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории
страны, ее государственному строю
Слайд 7. А
теперь я предлагаю вам принять участие в викторине, посвященную Дню
Конституции.
Для этого делимся на 2 команды.
Преподаватель делит обучающихся на команды.
Для определения очередности ответов команд
задается вопрос:
Страна,
где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество
Команда,
давшая первой правильный ответ, начинает отвечать первой в викторине. Каждый
правильный ответ – 1 балл.
Слайды 8-18 1 этап.
Вопросы:
1.
Как называют нашу страну?
(Россия, Российская Федерация)
2.
Что означает слово
«Федерация»? (Союз, объединение)
3. Человек, получивший от народа
право на власть? (Президент)
4.
Как называется главный
документ нашего государства? (Конституция)
5.
Какой из документов вы
получили самым первым? (Свидетельство о рождении)
6.
Как называется основной
документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
7.
Во сколько лет получают
паспорт? (в 14 лет)
8.
С какого возраста можно
самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? (с 18 лет)
9. Самый главный город каждой
страны? (Столица)
10. Самый главный город нашей страны?
(Москва)
11. Общее название всякого населения
страны? ( Народ)
12.
Назовите государственные
символы России? (Флаг, герб, гимн)
13. Как называется изображение-символ,
которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного
лица? (Герб)
14. Как называются правила, которые
устанавливает государство? (Законы)
15. Народное голосование, которое
проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День
России? (12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о
независимости России)
17. Когда была принята конституция
РФ? (12 декабря 1993 года)
18. Кто считается ребёнком по международному праву
и Конституции? (лица моложе 18 лет)
19. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто,
все граждане имеют равные права)
20. Можно ли не находясь в России но, являясь её
гражданином, участвовать в выборах?
(Да, обратившись в
представительство или посольство РФ)
Слайд 19. 2
этап.
Преподаватель: Найдите прописанные слова.
Командам раздаются бланки с буквами. В течении 5 минут они находят
зашифрованные в них слова и сдают на проверку. Каждый правильный ответ равен 1
баллу.
Правильность проверяют на слайде 19. (анимация слайда)
Слайды 21 – 30. 3 этап. «Сказка лож, да в ней намек»
Вопросы задаются согласно очередности.
1.
Какое право нарушала
мачеха, не пуская Золушку на бал? (Право на отдых)
2.
Каким правом
воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (Право на труд)
3.
Какое право нарушил
волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят? (Неприкосновенность жилища,
право на жизнь)
4.
Каким правом не
воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (Правом на
образование)
5.
В какой сказке одна
дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по
служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к
стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
6.
В какой сказке главная
героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила
необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? («Лягушка-путешественница»)
7.
В какой сказке
С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать
себя хозяевами? («Три поросенка»)
8.
В какой сказке известного
французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение? (Золушка»)
9.
В какой сказке А.Н.
Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным
имуществом? («Приключения Буратино»)
10.
Эта девушка имела право на
брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина
нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но
настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая
красавица)
11. Этот герой многих
русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их
жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на
неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей
Бессмертный)
12. Ему очень не везло
в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном
другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя,
право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое
идёт речь? (Буратино)
Слайд 31. Дорогие ребята!
Вы
наше молодое поколение, маленькие Россияне. Хочется верить в то, что вы
вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России.
Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.
Любите
нашу родину и защищайте.
Команда
1.
Команда 2.