Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права обязанности и ответственность несовершеннолетних классный час». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правонарушение — это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Пятнадцатилетний Максим, находясь в нетрезвом состоянии, приставал к гулящим в парке прохожим. Милиционер попытался его утихомирить, но Максим не подчинился ему, оттолкнул и пытался бежать.

На суде мой подельник все свалил на меня. Можно сделать вывод: после освобождения я вряд ли буду с ним общаться.

Классный час «Ребенок и закон»

Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Классный час «Права и обязанности ребёнка»

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.

Сергей Ф. Я не буду винить законы и государство, я сам наделал эти ошибки, просто сроки очень большие. У каждого есть своя голова и каждый должен думать, куда он идет, на то или иное преступление.

Ребята, вы познакомились с видами преступлений несовершеннолетних, которые совершаются подростками, а также с юридической ответственностью за эти правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить: «к какому виду ответственности относиться то или иное правонарушение?».

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 23 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты все равно не спишь.

Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления. У детей воспитывается чувство ответственности за свои поступки и действия.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, — переходите в другую школу.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав?

Классный час «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Право на защиту от эксплуатации (статья 32), когда вас просят вынести мусор, это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание. Дети с 14-16 лет имеют право работать в свободное от учебы время по 4 часа в день; с 16-18 лет имеют право работать в свободное от учебы время по 6 часов в день с согласия родителей или законных представителей.

Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках.

Ученик 8 класса Василий готовил домашнее задание по биологии, где ему задали сделать компьютерную презентацию по теме»Дыхание» . Вася не стал себя утруждать и скачал презентацию из интернета не указав автора, а на уроке выдал работу другого человека за свою. Ученик 8 класса в споре с продавцом магазина использовал нецензурную брань.

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребёнка возникают.

Дорогие ребята! Мы собрались, чтобы поговорить о правах, ибо нет счастливой, свободной и интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользовать­ся.

Итак, начинаем!

Первый конкурс — «Разминка»: к каждому вопросу предложены три варианта ответа, ваша задача выбрать правильный ответ.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

1. В каком документе изложены права ребенка?

A. В Конституции РФ;

Б. В декларации прав человека;

B. В Конвенции о правах ребенка.

2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

A. 10 декабря 1948 года;

Б. 20 ноября 1989 года;

B. 12 декабря 1993 года.

3. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

A. Президентом страны;

Б. ООН;

B. Директором школы.

4. Какова цель ООН?

A. Защита прав человека;

Б. Проведение Олимпийских игр;

B. Охрана окружающей среды.

5. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией правах ребенка?

A. Лицо до достижения 18 лет.

Б. Лицо до достижения 14 лет.

B. Лицо до достижения 16 лет.

КОНКУРС «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». (Время на размышление 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла).

  1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом_______________________________________________________

  2. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право________________________________________________________

  3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право________________________________________________________

  4. Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде» А.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом_______________________________________________________

  5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право________________________________________________________

  6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право________________________________________________________

И наверное, самым главным, является право жить и воспитываться в семье. Ни одного ребенка никто насильно не может забрать из семьи, если в этой семье не нарушают его права (родители жестоко обращаются с детьми, не обеспечивают пищей, необходимыми вещами, не лечат и т.д.) кроме того, ребенок наравне со всеми имеет свободу выбора религии и языка.

Давайте сделаем вывод: надо уважать чужие права, нельзя нарушать чужие права. Но еще нужно помнить, что человек имеет обязанности.

Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить о очень важной для всех нас теме. Наш классный час пройдет в творческой игровой форме.

Классный час — игра «Права и ответственность несовершеннолетних»

Классный час разработан в рамках недели правового воспитания для школьников среднего звена. В доступной форме рассказывается о четырёх видах ответственности за правонарушения, даётся возможность прочувствовать на примерах раскаяние подростков нарушивших закон и получивших наказание. Рефлексия помогает понять насколько хорошо ребята усвоили материал классного часа.

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

На экране записаны права. Нужно зачитать записи.

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на медицинскую помощь

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

  • Право свободно выражать свое мнение

  • Право на достаточное питание и достаточное количество воды

  • Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей

  • Право на заботу и воспитание родителями

А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, заботе и защите. Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» (показ документа).

Кто прав? (Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека).

Классный час в 8 классе «Деловая игра «В стране прав и обязанностей»

У нас много прав и свобод, но они не должны нарушать права и свободы других людей. Каждый человек, кроме прав, имеет и определенные обязанности.

Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

Мальчики баловались на перемене и закрыли Диму в кабинете биологии на ключ а сами убежали. Дима испугался .Просидел взаперти 15 минут, пока не пришел учитель.

«Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботится а вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.
Предполагаемый результат: Выход на осмысление: молодежь – это прогрессивное или регрессивное население нашей страны?

Похожие записи: