Это рассказ о том как главный герой станет главным злодеем песня

44.5 пол: муж. возраст: 2021 на сайте: с 22.07.2021 комментариев: 27 13 декабря 2021г. 1894 часть 1. five nights at

+44.5

Пол: муж.

Возраст: 2021

На сайте: с 22.07.2021

Комментариев: 27

13 декабря 2021г.

1894

Часть 1. Five nights at Freddy’s
Часть 2. Five nights at Freddy’s 2
Часть 3. Five nights at Freddy’s 3
Часть 4. Five nights at Freddy’s 4
Часть 5. FNaF World
Часть 6. The Silver Eyes
Часть 7. Five nights at Freddy’s: Sister Location
Часть 8. The Twisted Ones
Часть 9. Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator 
Часть 9.1. Survival Logbook
Часть 10. The Fourth Closet  

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

«В действительности всё иначе, чем
на самом деле…» — Антуан де
Сент-Экзюпери.

  Предисловие
  Так
как Журнал по выживанию является очень важной сюжетной деталью в мире игр, но
делать полноценную статью по нему не получится из-за маленького объёма, я решил
сделать дополнение к статье по Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator. К тому же
Журнал тесно связан с этой игрой.

          История создания

  Параллельно с разработкой FFPS Скотт работал над
одной интересной книгой, которая в своё время подогрела интерес к грядущей
игре. 27 ноября 2017 года на сайте Amazon
выходит информация о новом продукте во вселенной FNaF – Survival Logbook.

  Описание представляло эту книгу как
путеводитель для охранников Fazbear
Entertainment,
внутри которой содержатся тесты, списки и подсказки к выполнению работы.

  Помимо описания книги, была доступна одна
страница из журнала, которая демонстрировала поломанную Чику из FNaF 1, у
которой полностью отсутствовали клюв и глаза, а эндоскелет был оголён во многих
местах. Многие сразу предположили, что это намёк на FNaF 6. Да и, судя по
освещению, эту Чику мы должны были встретить в комнате Утильсырья. Но, как мы
знаем, подобного персонажа в игре не было. Возможно, это просто невошедший
материал. Никто до сих пор не может с уверенностью это сказать.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  И вот 26 декабря 2017 года Журнал выходит в
продажу.

          Содержание

  На деле Survival Logbook оказался книжкой с
заданиями для детей. Здесь встречаются упражнения по типу «дорисуй себя к
аниматронику», «напиши, какая твоя любимая песня» и так далее. Но таковой
забавой для ребёнка Журнал кажется лишь на первый взгляд.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Начнём с того, что изначально данный Журнал
назывался не Survival Logbook, а Security
Logbook.
То есть специально предназначен для охранников пиццерии. Как можно понять по
первой странице, где читателю предлагают вписать своё имя, этот журнал раньше
принадлежал некому Майку.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Следом идёт аннотация от Fazbear
Entertainment, из которой узнаётся, что данный логбук предоставляется каждому
новому сотруднику компании, дабы они чувствовали себя уверенно и были
подготовлены ко всему. Далее организация рекомендует после каждой смены
заниматься самопроверкой, выполняя задания и тесты внутри книжки, а также
записывать всё, что происходило в течение ночи.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Весь логбук разделён на пять частей, каждая
из которых представляет собой одну ночь. В конце каждого раздела сотруднику
предложат заполнить дневник событий и оценить критерии смены от 1 до 10. А на
страницах то и дело можно будет видеть пометки красной ручкой. Это пометки
предыдущего владельца журнала – Майка.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Ночь 1
  В первую ночь Fazbear Entertainment предлагает
перечислить причины, по которым следует работать в пиццерии «У Фредди». Тут
Майк подмечает, что компания бесплатно кормит сотрудников пиццей. Далее книга
даёт небольшой тест на знание FNaF 1: геймплей и лор. Ну и завершается всё  побочными заданиями.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

 
Ночь 2
  Во вторую ночь компания предлагает перечислить
причины, по которым жизненно необходима данная работа. А затем нарисовать
призы, которые больше всего хотели бы видеть. В углу страницы Майкл нарисовал человека с деньгами на водных лыжах, а рядом надписи: Бесплатное путешествие,
Наличка, Катер, водные лыжи.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Далее логбук предлагает перечислить любимых
персонажей из фильмов книг или телесериалов. Майк в графу «Телесериалы»
вписывает Клару из «Бессмертного и Неугомонного», потому что сотрудник, как и
девушка, единственный, кто замечает творящееся безумие.

  В графе, где журнал предлагает вписать
любимую подборку песен, предыдущий владелец нарисовал бонги и подписал: «Это
просто бонги». Свои художества Майк проявляет на странице, где нужно зарисовать
недавние сны. Охранник нарисовал Кошмарного Фредбера из FNaF 4.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Ночь 3
  На третью ночь Fazbear Entertainment предлагает
указать список вредных привычек. Тут мы выясняем, что Майк постоянно жуёт
жвачки. Аналогично с первой ночью,  журнал предлагает пройти тест. Но теперь на
знание как обращаться с пружинными костюмами. Забавно, что в конце приклеена
заметка, чтоб сотрудник никому не говорил ни об этом опросе, ни о костюмах на
пружинных фиксаторах.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Последним заданием в эту ночь логбук даёт
придумать новый логотип Fazbear Entertainment. Бывший хозяин книжки в шутку
рисует логотип Freddy
Fazbear’s Pizza, где голова Фредди полностью
покрыта пятнами крови.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Ночь 4
  В самом начале Журнал предлагает перечислить ошибки
предыдущих охранников, которые бы нынешний сотрудник  не совершал. Следом – написать на всякий
случай посмертное письмо, если вдруг охранник всё-таки погибнет во время смены.

  И вновь опрос, на этот раз проверяющий навыки
охранника выживать во время ночной смены. Далее логбук предлагает придумать
рассказ о том, как охранник решил перейти на дневную смену. В заготовке вступления
рассказа упоминается тот факт, что аниматроник последовал за охранником прямо в
дом.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Ночь 5
  Вот и последняя ночь. Fazbear Entertainment
предлагает написать причины, которые заставят сотрудника вернуться на следующей
неделе. А затем нарисовать корзину с подарком внутри, который хотел бы получить
охранник. Тут Майк нарисовал две корзины: одну — с деньгами, другую — с
кусочками масла, и подметил, что предпочёл бы первую, а не вторую.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Одним из последних заданий логбук даёт
придумать альтернативные версии предложенных распространённых ситуаций. Среди
них: укушенный аниматроником ребёнок, из аниматроника сочится жидкость, ребёнок
пропал в пиццерии и плесень на пицце. К первой ситуации Майк придумывает вот
такое интересное объяснение:

 
«Он споткнулся и упал прямо на зубы Фредди. Мы не виноваты».

  В конце Журнала Fazbear Entertainment
благодарит сотрудника, что тот стал частью компании, и ждёт его на следующей
неделе. А на самой последней странице красуется уже знакомая нами поломанная
Чика.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Таинственный
дух

  На этом заканчивается Survival Logbook, но не
заканчиваются его секреты. Начиная с 20 страницы, с хозяином журнала начинает
общаться некая сущность, которая пишет полупрозрачным текстом.

Сначала выясним, кто этот призрак. Тут и там можно заметить отсылки на это. Например повторяющаяся
фраза «ЭТО Я» (англ. IT’S ME) в игре «Ищем слова». А как мы знаем, эта культовая фраза принадлежит лишь одному персонажу – Золотому Фредди.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Итак, дух
Фредбера на протяжении всей книги пытается дать намѐк читателю на своѐ имя. На некоторых страницах, помимо обращений к Майку, присутствует
словосочетание «Моё имя». И на таких страницах
либо изменѐн порядковый номер, либо выделены какие-то цифры. Где-то это словосочетание даже написано на
нарисованном надгробии. Это говорит о том, что имя данной сущности принадлежит
пятому ребёнку, могилы которых были изображены в концовке FFPS.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Если
найти все надписи, то получится вот такое сочетание чисел: 52, 39, 15, 72, 9-3, 10.11, 8:11. Что же делать
с этими значениями? Вновь обратимся к разделу «Ищем слова». Теперь
используем первую цифру числа и двигаемся
на столько позиций по горизонтали. А затем спускаемся по вертикали на
количество позиций второй части числа. Таким образом, образуется имя КЭССИДИ (англ. CASSIDY). Настоящее имя ребѐнка, душа
которого  находится в Золотом Фредди.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Итак,
Кэссиди спрашивает у Майка, что он помнит. Следом задаёт наводящий вопрос:
«Твоей любимой игрушкой в детстве был пластмассовый фиолетовый телефон?» Затем
дух интересуется, помнит ли хозяин журнала своё имя. И видит ли он сны.
Последний вопрос Золотой Фредди задаёт на странице, где Майк нарисовал
кошмарного Фредбера.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Золотой
Фредди интересуется, скучает ли Майк по НИМ. Можно также вспомнить задание на
16 странице, где логбук предлагал написать имена пятерых людей, с которыми
хотел бы встретиться сотрудник после смены. Там Майк ничего не вписал, а только
нарисовал сердечки.

  Кэссиди
продолжает спрашивать: «Твоим любимым аттракционом была карусель?». А на
странице с нарисованным зеркалом выясняет у сотрудника, что он видит.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  В конце
журнала дух задаёт самые неожиданные вопросы. Первый можно встретить на
странице, где логбук предлагает вспомнить, были ли у охранника любимая плюшевая
игрушка или воображаемый друг. Ниже изображён Плюшевый Фредбер, а рядом с ним
вопрос: «Он всё ещё разговаривает с тобой?»

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Последняя
фраза Кэссиди в Журнале является утверждением, в котором дух сообщает, что
вечеринка была предназначена Майку. На этом дух перестаёт разговаривать с
сотрудником.

  Определённо
дух пытается помочь Майку вспомнить своё детство, и кто он такой на самом
деле. И нам, читателям, тоже следует разобраться, кем является бывший хозяин
Survival Logbook.

  МайкВиктим
  Начнём
с очевидных деталей. Судя по содержанию заданий в журнале, становится понятно,
что он предназначен для охранников пиццерии 1988-1993 года из FNaF 1. А значит,
хозяином книжки является Майк Шмидт. Помимо этого сам Майк оставляет подсказки,
указывающие на его  личность. Знакомые по
Sister Location Случайные бонго и Экзотические масла,  просмотр Майклом сериала «Бессмертный и
неугомонный», а также прочие детали в самом логбуке намекают на то, что хозяин
журнала – Майк Афтон. Скотт официально подтвердил, что Майк Шмидт и Майк Афтон –
это один и тот же человек. И события Журнала происходят параллельно с FNaF 1

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Но это ещё
не все параллели между старшим сыном Уильяма и главными героями предыдущих
частей. Кэссиди как будто задаёт вопросы Плачущему мальчику из FNaF 4. Ведь у
ребёнка был как игрушечный фиолетовый телефон в комнате, так и воображаемый
друг Плюшевый Фредбер. И главным моментом является утверждение, что та давняя
вечеринка предназначалась именно Майку, а не кому-то другому. К тому же на
странице про недавние сны охранник рисует Кошмарного Фредбера, которого мог
видеть только один человек.

  Сам логбук содержит информацию, схожую с биографией плачущего мальчика. «Аниматроник последовал за охранником до самого дома» — отсылка на следы робота возле разбитого окна дома Афтонов. «Он упал прямо в челюсть Фредди» — отсылка на укус.

  Да, верно
понимаете, что Майк Афтон – это укушенный мальчик, главный герой четвёртой
части. Отсюда следует, что во всех шести играх мы играли за одного и того же
персонажа – за жертву укуса (англ. bite victim). Отсюда и название теории
МайкВиктим (англ. MikeVictim). И фразу из тизера «Четыре игры. Одна история» теперь можно перефразировать в «Шесть игр. Одня история». История Майка.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Но как Майк
выжил после укуса? Ответ на это даёт нам Плюшевый Фредбер, который обещает
собрать мальчика обратно. Видимо, внутри плюшевой игрушки действительно сидела
какая-то сущность, которая помогла буквально прийти с того света. Вспомним, как
главный герой во FNaF World собирал часы, дабы создать дорогу для плачущего мальчика,
и он смог бы ожить. Это было его единственной целью – не дать укушенному
умереть.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Так как FNaF World важен для сюжета, добавим, наконец, его в общий
таймлайн. Происходил он незадолго после Укуса «83»

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Отсюда
следует, что на момент четвёртой части Майку должно было быть не менее 13 лет,
так как уже в Sister Location, которая происходит в 1985-1987 годах, ему должно
быть не менее 16 лет. Только с этого возраста дети могут устроиться на работу.

  Тут обратим
внимание на то, что Кошмарные аниматроники всё-таки снились Майку. А так как в
логбуке просят зарисовать недавние сновидения, значит, Кошмары снятся ему в
течение рабочей недели, когда тот охраняет пиццерию из FNaF 1. Отсюда и
понятно, почему Бонни, Чика и Фокси ведут себя в FNaF 4 так же, как и их
аналоги в первой части, и почему мы слышим обрывки звонков Фон гая. Но это не отменяет тот факт, что Кошмарные аниматроники
существовали в реальной жизни. Просто сны – обрывки воспоминаний из детства. 

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  В случае
МайкВиктима старший брат остаётся безымянным, да и знать его имя не так важно. Он
кроме FNaF 4 не играет особой роли в будущих играх.

  МайкВиктим показывает, что внутри Золотого Фредди находится душа именно Кэссиди.
Плачущий мальчик попросту выжил. И, в этом случае, плачущий ребёнок в мини-игре
«Самый счастливый день» — это Кэссиди. Видимо, Уильям Афтон похитил всех детей
во время того, как они праздновали день рождения своего друга.

  МайкБулли
  После Survival Logbook фан-сообщество FNaF
разделилось на два лагеря: МайкВиктим, мы рассмотрели его выше, и МайкБулли.
Вторая теория заключается в том, что Майк – это старший брат, который был
хулиганом (англ. Bully).
Отсюда и название МайкБулли (англ. MikeBully).

  Приверженцы данной точки зрения, не смотря на
логбук, считают Майка старшим братом. Во-первых, Плачущий мальчик в мини-играх
был показан маленьким мальчиком, рост которого едва достигал  плеч своего старшего брата. Такой рост мог бы
быть максимум у девятилетнего ребёнка. Да и если бы ему на момент Sister Location было 16 лет, то без
должного образования он бы не смог работать техником.

  Во-вторых, Фокси в логбуке представлен как
охранник, олицетворяя в данный момент Майка. А как мы помним, старший брат в
FNaF 4 носил именно маску лиса.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  Также Фокси внутри логбука читал журнал, о
котором в Sister Location упоминал ХэндЮнит.

  «Если
вы подходили к ярмаркам вакансий, читали наше объявление в «Винтах, Болтах и
Шпильках», или это всего лишь результат решительности, то в любом случае мы
приветствуем вас»

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  И ещё в книге есть изображение, где Фокси
заполняет бланк, ровно как это делал Майк в FFPS, что ещё раз доказывает прямую
параллель между аниматроником-лисом и старшим братом.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  И, в-третьих, Майк мог видеть кошмары,
связанные с детством младшего брата, из-за влияния Ремнанта. В таком случае
внутри Ковша находился остаток души младшего сына Уильяма. Неслучайно же он
проводил над ним эксперименты с иллюзионными дисками. Но Кошмарные аниматроники
– это не единственные сны-воспоминания, которые видел Майк. Подобное мы могли
наблюдать во FNaF 2, когда Джереми между ночами снились кошмары от лица
аниматроника.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

  В этой теории тоже становится
понятно, куда делась душа Плачущего мальчика. Её Остаток находится внутри
Ковша. Беспомощная и беззащитная. Правда, в случае МайкБулли важность FNaF
World практически отпадает.

  Но это лишь гипотеза, которой нет должных
доказательств, так как не до конца известны все свойства Ремнанта.

  Вот такие произошли изменения в общем таймлайне.

История серии Five night at Freddy's. Часть 9.1. Survival Logbook

          Реакция общества на книгу

  Данный Журнал вызвал огромный диссонанс среди
фанатов. Никто не мог представить, что книжка с детскими заданиями может
поставить под вопрос историю, которую столько лет собирали по крупицам.

  Конечно, большинство стали попросту отрицать
эту книгу, считать её неканоном. Но уже в переиздании Файлов Фредди Скотт
напрямую намекает, что с помощью данной книги можно выяснить недосказанные
моменты в FFPS.

  Итог
  С появлением разногласий между МайкВиктимом и
МайкБулли докопаться до истинной истории FNaF стало намного интереснее. Что тут
говорить, и по сей день идут споры, кем же является на самом деле Майк.

  На момент 2017-2018 года более правдоподобной
была теория МайкВиктим. Поэтому в дальнейшем сюжете буду опираться на неё.
Надеюсь, в будущих проектах Скотт всё же поведает правду фанатам. Но об этом
как-нибудь в другой раз.

«Эта вечеринка была для тебя»

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части «Истории серии»(через две недели).

Часть 1. Five nights at Freddy’s
Часть 2. Five nights at Freddy’s 2
Часть 3. Five nights at Freddy’s 3
Часть 4. Five nights at Freddy’s 4
Часть 5. FNaF World
Часть 6. The Silver Eyes
Часть 7. Five nights at Freddy’s: Sister Location
Часть 8. The Twisted Ones
Часть 9. Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator
Часть 9.1. Survival Logbook
Часть 10. The Fourth Closet    

Домашний кинотеатр

«Возвращение в Хогвартс»

Амедиатека, с 1 января

Долгожданная встреча выпускников школы чародеев, выдуманной британской писательницей Джоан Роулинг в конце 1990-х. Первая экранизация (о философском камне) вышла в 2002 году, а последняя (о Дарах Смерти) — в 2011-м. За 10 лет артисты кинофраншизы прошли долгий самостоятельный путь, превратившись из детей, которые росли на съемочной площадке, во взрослых, амбициозных, талантливых людей, которым есть что вспомнить, и что друг другу рассказать. Джоан Роулинг, мать всей истории, на встречу не пригласили в свете последних событий, но обещали, что она будет присутствовать в архивных кадрах.

«Сергий против нечисти»

KION, с 5 января

Главный герой, отец Сергий, раскрывает преступления, совершаемые нечистью, и не брезгует материальным вознаграждением за столь благое дело. Батюшка не сторонится земных удовольствий, что добром не заканчиваются, из-за чего попадает в поле зрения следователя Кати Земцовой. Правоохранительница верить в потусторонние силы отказывается и подозревает, что Сергий и есть преступник.

Главные роли исполнили Роман Маякин («Сладкая жизнь», «Триггер») и Лукерья Ильяшенко («Аванпост», «Инсталайф»), а также Дмитрий Куличков, Ирина Розанова, Михаил Осипов, Николай Шрайбер и другие. Сериал снят в формате киносторис — каждый эпизод длится не больше 15 минут.

«Солдаут»

Premier

Рэпера Drumma’K вышвыривают из лэйбла, но он сдаваться не готов. Договорившись с бывшим боссом на почти невыполнимые условия (записать полноценный альбом и дать концерт за короткий срок на площадке в 10 тыс. человек), герой идет за помощью к прожженному рокеру. Вместе им предстоит преодолеть конфликты интересов, поколений и музыкальных эпох, чтобы создать новый саунд и покорить аудиторию. Сериал создали Константин Майер («Настя, соберись!», «Я худею») в сотрудничестве с молодыми сценаристами Темой Золотаревым и Алексеем Ионовым. Важнейший элемент шоу — музыку — обеспечили «БИ-2», Noize MC, RAM, Thomas Mraz, Карандаш, Лигалайз, Хамиль («Каста»), Илья Найшуллер, Михаил Козырев, Alizade, Тима Ищет Свет и многие другие.

Глеб Калюжный на съемках сериала «Солдаут»

Глеб Калюжный на съемках сериала «Солдаут»

© КАТЯ ГОДУНОВА / ПРЕСС-СЛУЖБА

«Почка»

KION, с 1 января

Инспектор пожарной службы (Любовь Аксенова) без зазрения совести берет взятки от всех, кто подвернется под руку, но однажды «взятка» для жизни понадобится ей самой. У героини отказывает почка — нужна замена. Оказывается, никто не желает отдавать инспекторше здоровый орган, и ей придется добывать его с боем. Драмеди про жажду жизни спродюсировала Авдотья Смирнова («Вертинский», «История одного назначения»).

«Эйфория»

Amediateka, с 10 января

Продолжение «саги о Ру и Джулс» авторства Сэма Левинсона с Зендеей в главной роли. Подростковая драма, вышедшая на HBO в 2019 году, рассказывает о жизни современных американских старшеклассников, чьи интересы не ограничиваются только лишь любовными переживаниями. Левинсон показал, что стоит за стремлением взрослеющего организма к саморазрушению, и за это «Эйфорию» уважают и ценят зрители во всем мире.

«Трагедия Макбета»

Apple TV+, 14 января

Фильм Джоэла Коэна, который он снял без брата Итана, временно отошедшего от киноиндустрии. Хотя автор и признавался, что снимать в одиночку непривычно, экранизировал не что-нибудь, а 500-летнюю пьесу Уильяма Шекспира. Разумеется, Джоэл далеко не первый режиссер, покусившийся на это произведение (до него адаптации делали Акира Куросава, Орсон Уэллс, Роман Полански), но критики уже влюбились в версию Коэна.

«Станция одиннадцать»

Кинопоиск+ more.tv

Цивилизация сгинула от загадочного вируса, а по ее обломкам бродит театральная труппа «Дорожная симфония», играя Шекспира для всех, кто выжил и ютится на неуютных остатках Северной Америки. Однажды артисты прибывают в город, которым правит самопровозглашенный провидец. Сериал снят по бестселлеру Эмили Сент-Джон Мандел режиссером Хиро Мураем. В главных ролях — Маккензи Дэвис, Гаэль Гарсия Берналь и Химеш Патель.

«Купе номер 6»

Premier, Kinopoisk, c 6 января

Роуд-муви финского режиссера Юхо Куосманена с Юрой Борисовым, Юлией Ауг и Сэйди Хаарла, покорившее публику международных кинофестивалей и мировой аудитории (две награды в Каннах и номинации на «Золотой глобус» и «Оскар»). По сюжету финская студентка едет поездом Москва-Мурманск, где встречает русского шахтера Леху. Вместе им придется ехать в одном купе, разговаривать и пытаться друг друга понять. Фильм снят по роману Росы Ликсом.

«Нас других не будет»

Kion

Рассказ о Сергее Бодрове-младшем от лица коллег, друзей и соратников. В документальном фильме режиссёра Петра Шепотинника помимо Бодрова возникают и другие герои: Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Вячеслав Бутусов, Иосиф Бродский. 

Подкасты

«Время и деньги»

Исторический подкаст о том, как предприниматели двигали экономику Древней Руси, Российской империи и СССР. Шоу выпускает студия «Либо/Либо».

Фото: Яндекс. Музыка

«Женщины и все»

Слушать

Подкаст про женщин от команды онлайн-издания «Горящая изба»: тут и про финансы говорят, и про психологию, и про литературу. В общем, обо всем, что интересует современных женщин.

Фото: Яндекс. Музыка

«Закат империи»

Слушать

Андрей Аксенов рассказывает о многогранной истории начала XX века в Российской империи, где нашлось место и феминизму, и гламуру, и кинематографу, а также дворцовым интригам и политическим баталиям. Такое точно не узнать из школьных учебников.

Фото: Яндекс. Музыка

«Голый землекоп»

Слушать

Просветительское шоу биолога и журналиста Ильи Колмановского о научных открытиях. С недавних пор — о слонах: автор влюбился в них после визита в Национальный парк Амбосели в Кении и не устает открывать миру секреты их особенной жизни.

Фото: Яндекс. Музыка

«Школа рока»

Слушать

Подкаст для тех, кому небезразлична история одного из самых масштабных музыкальных жанров. Узнать можно обо всех самых ярких его представителях — от Black Sabbath до группы «Тяжелый день».

Фото: Яндекс. Музыка

«А главное — зачем?»

Слушать

Шоу редакции «РБК Стиль» о проблемах насущных: выясняем, зачем бежать из соцсетей, интересоваться феминистским искусством, примерять виртуальную одежду и соблюдать правила этикета.

Фото: Яндекс. Музыка

Альбомы и плейлисты

Animal ДжаZ «Раритеты»

Ссылка

13 композиций 2002-2012 годов, которые не попали на номерные пластинки группы и почти не исполнялись на концертах. Среди них песни «Стекло», «Листай эфир», «Наше время» и «Антракт».

Фото: Яндекс. Музыка

Тима Ищет Свет — «Зеркало»

Ссылка

Сборник песен о том, что окружающий мир не столь прекрасен, как хотелось бы, и когда он станет лучше — неизвестно. Предыдущий релиз музыканта «Бойня» «Афиша Daily» назвала одним из 30 лучших постсоветских альбомов 2020 года.

Фото: Яндекс. Музыка

Mary Gu — «Хорошее и плохое» + «Плохое и хорошее»

Ссылка

Вряд ли ваших ушей не коснулся хит Джарахова «Я в моменте», записанный с Mary Gu. За пределами фита с Эльдаром у Марии достаточно собственной пронзительной лирики, наполненной девичьей меланхолией.

Фото: Яндекс. Музыка

«Дайте танк (!)» — «Слова-паразиты»

Ссылка

Мюзикл длиной в 12 минут с визуалом в виде анимационного клипа, который рисовали шесть художников. В песне 1329 слов — с момента выхода в апреле и до конца ноября она считалась самой крупной по количеству слов, но потом случился релиз «Кто убил Марка?» Оксимирона.

Фото: Яндекс. Музыка

«Самое большое простое число» — «Потерянное зеркальце»

Ссылка

Аудиосказка по мотивам одноименного произведения Павла Пепперштейна. Героев озвучивают Евгения Борзых, Александр Гудков, Яна Троянова, Антон Лапенко и другие

Фото: Яндекс. Музыка

Adele — «30»

Ссылка

Четвертая пластинка британской певицы, в которой она обращается к сыну, бывшим возлюбленным и взрослеющей себе.

Фото: Яндекс. Музыка

Indie Playlist

Ссылка

Сборник хитов от независимых музыкантов для фонового сопровождения праздничных выходных.

Фото: Spotify

Kitchen Swagger

Ссылка

Специальный плейлист для кулинарных экспериментов в свое удовольствие.

Фото: Spotify

«Лакричная пицца»

Ссылка

Саундтрек к свежему фильму Пола Томаса Андерсона, который вы наверняка пойдете смотреть в кино.
 

Фото: kinopoisk

YouTube-шоу

«А поговорить?»

Итоги года в науке обсуждает с ведущей Ириной Шихман научный журналист Илья Колмановский. Разумеется, коронавирусные проблемы не забыли.

«Редакция»

Фильм Саши Сулим об убийствах, совершенных женщинами. В жизни. Не в кино.

«О чем шум?»

Серия интервью с тарологами, астрологами и скептиками — психологами, биологами и социологами. Зачем гадать, если можно выбирать?

«Радио Долин»

О достижениях мирового кинематографа в непростом 2021 году рассуждает главный киноэксперт России.

«Просто о сложном»

В гостях у Софико Шеварнадзе — астрофизик Владимир Сурдин, готовый отвечать на самые абсурдные вопросы из фантастики и мистики, которые связаны со звездами и планетами.

На премьерах Михаила Михайловича всегда многолюдно. Но 27 декабря в зале был настоящий аншлаг – зрители стояли по два-три ряда. И неудивительно, ведь новый концертный клип поющего ректора называется «Щастя є», а это именно то, чего каждый из нас желает ближайшим людям и себе на Новый год.

И сам клип оказался очень ярким и праздничным, хотя и поется в этой песне о важных для каждого из нас вещах, над которыми стоит задуматься.



«Щастя є » – это моя философия жизни, – поделился с гостями Михаил Поплавский. – Я счастливый человек, потому что у меня есть много друзей, любимое дело, дорогие моему сердцу студенты. Я шел к счастью, словно сквозь тернии к звездам. И хочу, чтобы все были счастливы. В жизни есть пессимисты и оптимисты. На оптимистах держится мир, пессимисты – только зрители. Поэтому любите жизнь во всех ее проявлениях, ведь это и есть счастье».

Режиссер нового видео – известная клипмейкер Елена Винярская. Это уже их восьмая совместная работа с Михаилом Поплавским, и видно, насколько удачен этот дуэт. Каждый раз креативность режиссера в сочетании с кипящей энергией Михаила Поплавского рождают интересные и необычные работы.


Фото: poplavskiy_michail / Instagram

Фото: poplavskiy_michail / Instagram


По сюжету главный герой в окружении красавиц-музыкантов играет на ударных и на рояле, рассказывая о том, что мы сами строим свою судьбу. В это время фоном – на стенах и экране винтажного телевизора – черно-белые архивные фото из жизни самого Михаила Поплавского, это его большой путь и иллюстрации к словам песни:

«Хто ти є, ким ти станеш в житті – все залежить від тебе». Получилось очень символично.

«А еще счастье, – подчеркнул сам исполнитель, – когда вокруг тебя твои друзья, родители, дети, когда вы можете праздновать в кругу семьи, когда можете с благодарностью вспомнить тех, кто помогает вам быть счастливыми, помнить о своих корнях».

Кстати, о семье – одну из главных ролей – роскошной блондинки – исполнила невестка Михаила Михайловича Алина Поплавская. Вторая актриса – Екатерина Гладий – в красном кудрявом парике, – по словам ректора, очень напоминала ему его первую любовь.

А сам клип можно было назвать «Много оттенков красного» – подбирался красный костюм в роскошных пайетках для главного героя, кожаные соблазнительные платья балета, красные музыкальные инструменты, декорации, даже несколько видов красной помады для девушек. Еще одну из важных ролей исполнял белый цвет. И это не случайно – ведь, по словам Михаила Поплавского, именно красный и белый его любимые цвета, они делают жизнь ярче.

ВИДЕО

Видео: Михайло Поплавський / YouTube

Как всегда, большую работу проделала команда – стилистов, визажистов, хореографов. Девушки-танцовщицы даже открыли закулисную тайну, что им специально показывали, как нужно играть на бас-гитаре или барабанах, чтобы выглядеть как профессиональные музыканты.

«Клипом на песню «Щастя є», где использованы исключительно красные и белые цвета, мы начали новую серию работ, – поделилась Елена Винярская. А Михаил Поплавский подтвердил – в новом году можем ждать новых клипов – еще минимум в шести цветах радуги».

ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ

Всегда на премьерах клипа Поплавского присутствуют звездные гости, высоко ценящие талант и креативность поющего ректора.

«Спасибо за оптимистический, светлый и радостный клип. Но на этот раз я восхищался вокалом Михаила Михайловича, – поделился Павел Зибров. – Послушайте только, как он исполняет припев, сколько в нем энергии, правдивости, надрыва. С каким драйвом, аж мурашки по коже, он берет верхние ноты! А еще мне очень понравилось, как девочки играли на барабанах и гитарах».


Фото: poplavskiy_michail / Instagram

Фото: poplavskiy_michail / Instagram


Премьеру также посетили супруги-актеры Виталий Борисюк и Ольга Сумская.

«Энергичный, жизнеутверждающий клип, – прокомментировала актриса. – И у вас не могло быть другого. Вы ведь заряжаете тысячи ваших студентов, которые выходят от вас окрыленными, вдохновляясь вашей любовью к жизни и чувством юмора».

Ольга Сумская также выразила восхищение цветовой гаммой, заметив, что такие яркие цвета омолаживают и солиста, и смотрящих видео. Кстати, в начале 2000 года Ольга Сумская снялась в клипе «Прощання» Михаила Поплавского. И с таким теплом и вдохновением актриса вспоминала эту совместную работу, что Михаилу Михайловичу не осталось ничего другого, как пообещать ребрендинг клипа на эту песню. 

Певица Мята отметила, что Михаил Михайлович, как всегда, «на стиле».

«Клип модный, стильный, молодежный. Вы, как всегда, в тренде, – поделилась впечатлениями девушка. – Костюмы, энергетика – все на высшем уровне. Счастье есть, потому что счастье – это дружить с вами. Счастье, что в нашей стране есть такой человек, который столько делает для украинского шоу-бизнеса».


Фото: poplavskiy_michail / Instagram

Фото: poplavskiy_michail / Instagram


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

«В жизни все проходит через любовь. Любовь к отцу, матери, детям, любовь к Украине. Любовь и счастье идут вместе. Стремление к счастью – это основа каждого человека. А чтобы быть счастливым, нужно упорно идти к поставленным целям», – говорит Михаил Поплавский. Такое его жизненное кредо подчеркивают и слова песни:

«Знай, життя не чернетка, минуле не буде інакшим.

Пробачай, не здавайся, від себе до мрії іди.

Хто ти є, ким ти станеш в житті – все залежить від тебе».


Фото: poplavskiy_michail / Instagram

Фото: poplavskiy_michail / Instagram


КОМАНДА 

Режиссер клипа – Елена Винярская 

Второй режиссер – Михаил Харченко 

Оператор-постановщик – Павел Комар. 

Конечно, стремясь идти всегда в ногу со временем, поющий ректор и его команда снова воспользовались современными мировыми технологиями: LED cube, VR-технологиями, Unreal Engine 4, tracking systems и 3D-графикой.

Читатель Толстов: обзоры книжных новинок

Прочитано в 2021 г. Выпуск 562

Элизабет фон Арним «Колдовской апрель»

  • Изд-во «Лайвбук», 2021 г.

Элизабет фон Арним «Колдовской апрель»

Еще один знаменитый роман, который до нас добрался только спустя 100 (!) лет после первого издания. Элизабет фон Арним – известная австралийская писательница, считается одной из основательниц жанра женского романа, «Колдовской апрель» вышел в 1922 году. Это очень милая, буколическая и пасторальная, с пронзительными описаниями природы история о том, как две английские аристократки решили на время отдохнуть от светской жизни и своих мужей, собрались да и махнули в Италию. Потому что там солнце, там цветут глицинии, там можно арендовать средневековый замок. Можно ожидать, что «Колдовской апрель» вот-вот вырулит в историю о том, как англичанки попадают на итальянский курорт и начинаются сплошные неудобства, но этого нет. Вернее, «Колдовской апрель» немножко и комедия положений, и мелодрама, и сентиментальное путешествие, и всякие философские рассуждения. Но главная мысль романа – не надо ничего откладывать на потом, можно стать расслабленной и счастливой вот прямо сейчас, прочитала объявление о сдаче замка в аренду, купила билет – и поехала. И да, чувствуется, что это хороший, действительно модернистский европейский роман, написанный сто лет назад: и язык там такой живой, и описания природы не скопипащены из путеводителя, а наполнены непосредственным чувством, и вообще такая нежная, женская, какая-то одновременно печальная и вдохновенная проза. К которой лучше всего подходит определение «очаровательная».

Викрам Паралкар «Ночной театр»

  • Изд-во «МИФ.Проза», 2021 г.

Викрам Паралкар «Ночной театр»

Пожалуй, эта книга для любителей романа «Рассечение Стоуна» Абрахама Вергезе, она немного его напоминает, хотя сюжет здесь весьма причудливый. Маленькая деревенская больница где-то далеко в Индии, в ней работают два человека – Хирург и его помощница Акушер. Как-то вечером на пороге больницы появляется семья учителя из соседней деревни. Учитель, его жена и их десятилетний сын прибыли в больницу непосредственно с того света. Они мертвые, их два часа назад зарезали разбойники на сельской дороге, но ангел небесный согласился дать им отсрочку: если, мол, найдется доктор, который зашьет их раны и сделает операцию до восхода солнца, они будут жить. Если не получится – погибнут все, в том числе и те, кто им помогал. И совершенно не факт, что после бессонной ночи, когда Хирург будет не покладая рук выгребать из зияющих ран сгустки крови, накладывать швы и вставлять дыхательные трубки, и потом взойдет солнце – не факт, что все закончится. Скорее, все только начнется, потому что ангел смерти явится самолично, чтобы проверить работу. Еще раз повторю, что сюжет жутковатый, но повествование динамичное, цепкое, жесткое – не говоря уже об идее возвращения мертвых в мир живых со всеми этическими издержками, «Ночной театр» еще и просто хорошо написан. Как бы мистика, но вместе с тем все очень реалистично.

Кристина Бейкер Клайн «Изгнанницы»

  • Изд-во «Азбука», 2021 г.

Кристина Бейкер Клайн «Изгнанницы»

Американская писательница британского происхождения Кристина Бейкер Клайн – одна из главных фигур в современной мировой литературе, без дураков. Впрочем, ее главный (и самый великий) роман «Картина мира» вышел два года назад в издательства «Фантом Пресс», а «Изгнанницы» — новая работа. Совсем недавно писал о романе «Тайная река» Кейт Гренвилл, как бывший каторжник и его семья пытаются выжить в лесах Австралии, так вот «Изгнанницы» — на ту же тему. История страшной во всех смыслах британской колонизации самого южного материка, Австралии, дается через рассказ о судьбе женщин, каждая из которых переживает ситуацию изгнания. Эванджелину обвиняют в краже драгоценностей у хозяев дома, где она служит, и покушении на горничную, и отправляю сначала в тюрьму, а потом – в далекую австралийскую ссылку. Девушка из местного племени Маттина оказывается в резиденции губернатора – по прихоти его жены, которая решила облагодетельствовать «дикарку», взяв ее в свой дом, и путь назад, к своему племени, Маттине (теперь она Мэри) заказан – да и когда губернаторше наскучит ее живая игрушка, Маттину отправят в закрытый приют. Хейзел и Олив оказываются на положение рабынь на фабрике, где запрещены разговоры, смех и пение. Все они примут свою меру отчаяния, одиночества и горя, спасаясь только дружбой, взаимовыручкой и мыслями о маленькой Руби, которая родилась во время этапа в Австралию на тюремном корабле. В самом конце выяснится, что это именно позврослевшая Руби восстанавливает скудные сведения об «изгнанницах». Я бы не сказал, что это лучший роман Кристин Бейкер Клайн: скорее, заслуживающая интереса попытка написать исторический роман, действие которого происходит в первой половине XIX века. «Картина мира» мне все же нравится больше.

Жоэль Диккер «Последние дни наших отцов»

  • Изд-во Corpus, 2021 г.

Жоэль Диккер «Последние дни наших отцов»

Французский писатель Жоэль Диккер – это такой современнй Джеймс Хедли Чейз, который, как известно, всю жизнь прожил в Англии, и писал детективы об американских гангстерах и сыщиках, став в конце концов классиком жанра. Диккер живет в Швейцарии, но пишет истории из американской жизни. «Правда о деле Гарри Квеберта», «Книга Балтиморов» — отличные романы, новый подход к детективному жанру. А это первый роман Жоэля Диккера, когда писатель, судя по всему, еще находился в поисках жанра. «Последние дни наших отцов» — военно-шпиноский роман о том, как британский премьер Черчилль приказывает создать секретное подразделение из французов (вернее, из жителей оккупированных нацистами стран) для совершения диверсий. Будущих диверсантов готовят к заброске во Францию, 11 выпускников проходят самый изощренный курс подготовки, который позволит им оставаться анонимными и выполнять все задания («должны были предусмотреть все, особенно детали: агент мог выдать себя, попросту заказав черный кофе — в кафе и так подавали только черный кофе, молокобыло по карточкам»). И вся эта дорогостоящая подготовка оказывается на волоске из-за того, что один из агентов, Поль-Эмиль, отправляет своему отцу открытки, а тот всем начинает говорить, что его сын, не иначе, служит в каком-то крупном банке – и теперь не только отец хочет выяснить, чем занимается его сын, но и агенты абвера идут по пятам. «Пьянящий воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку», вот здесь примерно такое же развитие сюжета.

Филип Карло «Ночной охотник. История серийного убийцы Ричарда Рамиреса»

  • Изд-во «Эксмо/Инспирия», 2021 г.

Филип Карло «Ночной охотник. История серийного убийцы Ричарда Рамиреса»

«Ричард — один из самых печально известных смертников — своего рода суперзвезда убийств, Мик Джаггер убийц», как вам такое заявление? Очередная история охоты на серийного маньяка, но история Ричарда Рамиреса сильно отличается от привычных сюжетов полицейского расследования. Из масштабного (640 страниц) исследования примерно половина объема посвящена собственно поискам неуловимого «ночного охотника», как его прозвали газеты Лос-Анжелеса, который за два года лишил жизни около двух десятков людей. А вторая половина книги рассказывает о судебном процессе и том, как Рамирес превратился в культовую фигуру, в современного поп-идола, даром что сидел в камере смертников в ожидании казни. У него появилась масса поклонниц, на одной из которых он женился. Во время самого судебного разбирательства женщины заполняли целые ряды в зале суда, прихорашивались и расхаживали перед ним как его личный гарем. Они получили известность как «фанатки Рамиреса», так их окрестила не верящая, широко открывшая от удивления глаза пресса. Ему посвящали песни и фильмы, а басист группы Marylin Manson Твигги Рамирес взял сценический псевдоним в его честь. Собственно, и сам Филип Карло признается, что взялся написать эту книгу о Ричарде Рамиресе именно потому, что в начале 90-х Рамирес продолжал оставаться самым харизматичным и популярным серийным убийцей Америки. И его книга выдержала десять изданий, даже после того как сам Рамирес так и не дождался смертной казни, проведя в камере смертников 18 лет и скончавшись в 2013 году.

Вам также придется по душе:

обзоры кинопремьер ежемесячно

Ян Немец «Возможности любовного романа»

  • Corpus, 2021 г.

Ян Немец «Возможности любовного романа»

Любопытный роман. Главный герой живет в городе Брно, переживает из-за отношений со своей девушкой, с которой расстался недавно, пытается работать и сочиняет роман. В романе, организованном довольно причудливо, находится место и для лирических рефлексий, и для философских размышлений молодого человека, и для автобиографических воспоминаний. И отдельно – для признаний в любви городу Брно, в котором вся эта история происходит. «Возможности любовного романа» — действительно такая экспериментальная проза, которую нельзя отнести к какому-то определенному жанру. Там даже есть сцена судебного процесса, в котором главный герой беспощадно привлекает себя то в качестве свидетеля, то главного обвиняемого. Есть такие произведения, построенные на сплошных нарушениях литературных конвенций, на взломах привычных романных построений. Хотите сюжета? Вот вам сюжет, который то обрывается, то продолжается совсем с другого места. Хотите поиграть? Пожалуйста, вот игра: автор может устроить что угодно, от рассуждений о бизнес-модели кофейни до обсуждения плейлиста любимых песен. А может даже взять у себя интервью, в котором рассуждает о том, каково это – сочинять любовный роман, подобного которому еще не было: «Я бы даже сказал, что в идеале благодаря литературе доподлинная жизнь становится возможной». Необычная книга.

Рецензии Читателя Толстова

Прочитано в 2022 году. Выпуск 570

Прочитано в 2022 году. Выпуск 569

Прочитано 2022 г. Выпуск 568

Прочитано в 2021 г. Выпуск 467

Прочитано в 2021 г. Выпуск 566

  • Это рассказ про то как пацаны умирали кровью плевались но друзей не бросали слушать
  • Это самое знаменитое из летописных сочинений описывающее в основном историю восточных славян что это
  • Это присказка а вот сказка чередом пойдет
  • Это рассказ о человеке возвращающемся после войны в свой город
  • Это несправедливо как пишется