Новый гость проекта #встречисавтором — фрилансер, поэт Михаил Пимонов. Пишет с раннего детства. Автор считает, что «болит» и бурлят эмоции — надо успевать жить. А писать — в состоянии отстранённости, флегматизма, когда взвешено и оценено. Считает, невозможно писать о том, чего не жил. Получится смешно и нечестно. А когда нечестно — это самое страшное. Это провал. Спалишься и сгоришь.
«Омск Здесь» автор рассказал, о чём сожалеет, можно ли его героев «встретить» на улице и что его восьмилетнего вдохновило на первое стихотворение.
— Михаил, чем сейчас увлекаетесь? Почему фриланс?
— Это просто и коротко — жизнью. Трудовая биография — это отдельная очень длинная история, последний год моя работа — писать стихи…»
— Какие самые главные страсти в вашей жизни?
— А нет их. Страсти не могут быть самым главными в жизни. Страсти — это неуравновешенность, близкая к пороку. Зачем жизнь нафаршировывать пороками.
Хорошая жизнь — это когда любовь. Надо любить. Всё и всех. Но это очень сильно трудно.
— Почему пишете, для чего лично вам это нужно?
— Не могут не писать. Знаменитое же: если можешь не писать — не пиши. Я могу не писать лишь какое-то время. День. Пять. Месяц. Полгода. Десять лет. Всё равно «накатывало» и — айда. Как приступами. Первый был с 1989-го по 1998-й. Второй с 2008-го по 2012-й. Третий с 2019 по сию пору.
Зачем это нужно? Да уж. Вот действительно. Стихи, их выговаривание — это что-то вроде психотерапии. Самотерапии. Будешь держать внутри — сойдешь с ума.
***
Дай карандаш,
не то сойду с ума,
Из паутины линий, фраз и красок
мне спешно нужно вырваться,
и разом
всё опрокинуть в пустоту листа.
— Действие в стихотворении «Вся жизнь» происходит в Крыму. А когда вы в последний раз были на море?
— Я не знаю, можно ли считать Италию морем, оно там было. Да, мы там 2-3 дня времени пробыли. Это было в 2019 году перед ковидом. И у меня дочка уже взросленькая, ей к 10 годам. У неё тоже уже сборник стихов свой есть. И она говорит, что у неё две мечты — Италия и Москва. Я говорю: «Давай в Италию». И вот смогли, тогда смогли. Там побродили, в том числе в окрестностях Пергама. Венеция ей понравилась, но Москва больше.
— Легко ли прощаете?
— Нет, мне это очень тяжело делать. Но прощаю, особенно сейчас. Сейчас это такое время сбора. Я же одессита нашёл. Мне было жутко интересно, я боялся — не беспочвенно боялся.
— Что вы не так давно простили себе или кому-нибудь?
— Это очень трудно, потому что я стою и думаю — а стоит ли прощать себе. Зачем? Другому, опять-таки — смотря кто? Совершенно не хочется отвечать на ваш вопрос искренне, потому что это будет сильно лично. Это не на публику, я думаю.
— Расскажите про первое стихотворение? Как и многих, вдохновила первая любовь?
— И нет, и да. Хотя если и любовь (скорей влюблённость), то не первая. А вообще это было смешно. Я был уже вполне состоявшимся писателем. Заканчивал свой первый рассказ. Приключенческий. Мне было лет восемь или девять. Но точно помню — мы не проходили ещё в школе, как на письме оформляется прямая речь и диалоги. Интернета тогда не было, и все эти правила я устанавливал-вычислял сам. По книжке «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна.
И вот — гимн Советского Союза. Выучить и исполнить. Школьное домашнее задание. Я учил по книжке Гарольда Эль Регистана — был дома каким-то чудом том его стихов. Почему на первой его странице был гимн СССР — история отдельная, тогда она меня не занимала. Я выучил. Урок. Нас вызывают одного за другим. Всех. Моя очередь. Рассказал. К доске идёт Лена Блохина — моя соседка по парте. И… поёт — а капелла. Сильно. До надрыва. В конце ревёт она. Слезы на глазах нашей классной. Да всем — чуть не по себе. Именно после этого я «замечаю» наконец стихи. Хотя, разумеется, учил их и раньше. Но никогда и ничто не производило впечатления такого. В тот же день написал своё первое четверостишие. Смешное. Про луну, лепесточки. Что-то зримо-природное, одним словом. Не сохранилось. Не помню.
— Когда бурлят эмоции и «болит», легче писать?
— Когда бурлят эмоции — надо жить. Успевать. Писать это можно, но выйдет с бо́льшей вероятностью — визг и посвист. По-настоящему хорошие вещи случаются даже не от гармонии, а в состоянии отстранённости. Флегматизма даже. Когда «пережито» и взвешено, оценено. Вообще, со временем учишься писать всегда. Даже когда, как будто и нет ничего. Когда совершенно мёртв. Физически. Эмоционально. Все равно, как на спор с самим собой — находишь (выслушиваешь) первую строчку — и пошло:
Глаза откроешь — вроде утро,
Знакомы с ним давным-давно,
Но смотрит на тебя минуту —
И удивляется: ты кто?!
Ты вздрагиваешь, что-то ищешь,
Находишь только пустоту:
Ну вот же… кто-то все же дышит…
А утро: я — жду.
Да кто мог спать в моей постели,
Подмяв подушки правый бок?!
Но утро — тихое — не верит:
Не смог.
Себя подушкой не докажешь
И в одеяле не найдешь,
Уйдет сейчас — обратно ляжешь,
У-снешь!
Слистаешь память — до капусты,
Где якобы тебя нашли:
О, бред какой! Зачем так пусто?!
Вну-три.
Теряешь взгляд, в глаза не смотрит,
Уже готовое уйти,
Связь рвется — в полуповороте:
Прос-ти…
Постой! Ты сам летишь, как окрик,
Ты — слово, каждой букве — рад!
И утро – дрожью в подоконник…
И шепчет: «Ты — клад».
Ты жив! Тобою время дышит,
Ты оправдать доверье смог!
Ты шепот утренний расслышал…
Ты — Бог.
— Можно ли ваших героев «встретить» на улице? Ваши мечты схожи?
— Я не мечтаю. Я давно понял: любая мечта осуществима. Пределов нет. Препятствий нет. Ты сам во всём и препятствие, и преодоление. Хочешь — добьёшься. Так что мечт — нет. Есть цели. Сейчас одна — издать всё, что написано.
За героев «ваших произведений» не отвечу. Пусть отдуваются сами.
Действительно. Вот бы знать. Это такие сборные персонажи! И из каких нитей выплетен каждый из них, кто разберёт… Меня как-то спросили — тоже для интервью — как ваша жизнь влияет на ваши стихи? Я задумался. Как-то влияет же. Невозможно писать о том, чего не жил. Ну смешно получится. Нечестно. А когда нечестно — это самое страшное. Это провал. Можно не в рифму, можно без изумительных метафор. Можно даже в невнятном смысле. Но нечестно — нельзя. Спалишься и сгоришь. Сразу.
С другой стороны, стихи — не документалка. Точно. Даже если как будто бы даже ты и пишешь о чём-то случавшевмся — в точно известное время, в точно известном месте — ты всё равно «довышиваешь» этот «ковёр». Не специально. Не нарочно. Но нитка по нитке неизвестно что и откуда, неизвестно, почему вплетается и вплетается, и вплетается… Из твоей же жизни, из других — известных тебе жизней, из просто прочитанного, понятого, воспринятого… И так далее, и так далее…
— О чём недавно сожалели?
— Я не знаю, как это коротко сформулировать, о том, что ты такой иногда жалеешь. Потому что очень часто… гордыни слишком много. Она не зря считается одним из смертных грехов, может быть даже самым серьёзным, потому что на ней замешано очень много всего плохого, что с тобой происходит и с людьми вокруг. Я не думаю, что от неё можно полностью избавиться, но стараться как-то гасить надо.
— Когда творчество может мешать?
— Да никогда. Это ему постоянно что-то мешает. Всё мешает.
Фото: Вадим Харламов
Отзывы – обратная связь клиентов, которая помогает вам как владельцу бизнеса улучшать качество услуг и порядок их предоставления, понимать, заходят ли новые услуги и что в них можно изменить, чтобы они успешнее продавались. Для других клиентов – это спусковой крючок, который помогает решить, обращаться за услугой к вам или уйти к конкуренту.
Отзывы, которые находят отклик в сердцах и головах других клиентов, считаются продающими. И это еще одно важное значение такого маркетингового инструмента для бизнеса. В конечном итоге любое значение отзыва сводится к тому, что это продающий инструмент. Либо он повышает ваши продажи, либо снижает их.
По своему опыту скажу, что несмотря на популярность отзывов, множество маркетинговых исследований на эту тему, подробных инструкций о том, как их собирать, большинство бизнесов все еще пренебрегает этим средством увеличения продаж. Не собирают отзывы, удаляют плохие или нейтральные, не отрабатывают негатив или наоборот – слишком усердствуют в этом вопросе. Например, пишут о себе отзывы сами или заказывают их на биржах и у профессиональных копирайтеров.
Расскажу сегодня о том, почему важно просить обратную связь и как это правильно делать. Пройдемся по видам продающих отзывов и, конечно, затронем достаточно спорную тему: нужно ли заказывать отзывы о своей компании.
Что такое продающий отзыв
В российском маркетинге ко всему любят добавлять приставку “продающий”: продающий текст, продающее фото, продающее видео, продающий отзыв. Если подумать в глобальном смысле, то все, что мы делаем, направлено на получение прибыли и постоянном ее увеличении. Мы всегда гонимся за повышением продаж и снижением “ненужных” затрат. Да, на первое место нужно ставить необходимость удовлетворения потребностей клиентов, снимать их “боли” и делать их счастливыми. Но цель бизнеса – это вести прибыльное дело, иначе смысл его существования пропадает.
Мы работаем над сервисом, постоянно повышаем качество услуг, создаем программы лояльности, упрощаем процессы записи и получения информации от нас по продуктам, открываем новые линейки услуг или создаем чуть ли не полный цикл оказания услуг. Все это для того, чтобы клиент был счастлив, а мы заработали. Поэтому, по сути любое наше старание должно идти на повышение продаж, и сбор отзывов о своей работе – не исключение.
Что такое по сути продающий отзыв? Это публикация любого формата обратной связи от наших клиентов, которая приведет к новой записи от другого клиента. Или превратит разового покупателя в постоянного, а постоянного сделает лояльным.
Это отзыв, который побуждает к покупке вашей услуги других клиентов.
Важно! Даже отзыв, который напрямую не призывает клиентов к покупке, тоже является продающим. Он создает доверие покупателей, рассказывает о вашей “белой” репутации, отрабатывает возражения.
Скажу больше, даже нейтральный или негативный комментарий о вашей работе, может стать продающим. Просто вы должны хорошенько с ним поработать. Во-первых, вовремя среагировать. Лучше всего в день-два после оставления негативного отзыва. Во-вторых, спросить подробности оказания услуги. В-третьих, не писать шаблонно, запутанно и таинственно. Относитесь к каждому такому комментарию индивидуально. В-четвертых, узнав подробности, решить проблему, насколько это возможно, предложить скидку на следующую процедуру или вовсе – сделать следующую бесплатной. Это лучший вариант. И выполнить ее на 100%. Тогда покупатель из вашего противника превратится в союзника, а, может быть, и амбассадора бренда, который на каждому углу будет рассказывать о том, какие вы классные и что за процедурами только к вам.
Важно завершить ветку ответов в отзывах решением вопроса. Подробно (насколько это возможно и позволительно в вашей ситуации) расскажите, как решилась проблема. Тогда потенциальные клиенты поймут, что вы, во-первых, умеете признавать ошибки, а во-вторых – устраняете их. Покупатель останется доволен, а вам – плюсик в карму и вашу репутацию.
Для чего собирать отзывы
Почти 90% покупателей читают отзывы перед тем, как купить товар или услугу. Сфера косметологии – не исключение. Клиент хочет знать, работают ли там профессионалы, которым можно доверить свою красоту. Игнорировать обратную связь клиентов – просто самоубийство! Особенно в такой высококонкурентной нише.
Отзывы отрабатывают возражения. И убирают сомнения (насколько это возможно). В глобальном плане, практически любой отзыв отрабатывает возражение и продает вашу услугу. Будущий покупатель почитает, что за свою цену ему сделают целый курс процедур, которые уберут сразу несколько проблем с кожей. Клиент будет знать, что у вас есть удобная запись вплоть до 21:00, что на ресепшене варят отличный кофе, а о записи напоминают накануне в одном из мессенджеров.
Отвечают на частые вопросы пользователей. Есть ли запись по выходным, сколько длится процедура, какое у врачей образование и опыт работы.
Обратная связь повышает доверие. Согласитесь, компания без отзывов, смотрится подозрительно. Как и та, у которой они только положительные и похожие друг на друга. Кстати, еще вызовет подозрение “перекрытие” негативного отзыва несколькими позитивными (и одинаковыми по своей структуре). Это к слову о покупке отзывов на биржах у не очень профессиональных райтеров или тех, кто не особо “врубился” в специфику вашего бизнеса и целевой аудитории.
Итак, отзывы должны быть по-любому. И если их нет у вас на сайте или страничке в соцсетях, пользователь пойдет в Гугл, Яндекс или сайты по типу irecommend и otzovik.
Отзывы покупателей увеличивают продажи. Подробный отзыв может быть эффективнее рекламной кампании: убедительно и четко рассказывать о процедурах, врачах, конкурентных преимуществах и ценах.
Какие бывают отзывы
Разделяют обратную связь на две большие группы: по формату и форме их оставления.
По формату:
- текстовые (печатные/письменные) – отзывы в текстовом виде. Могут быть коротким резюме после оказания услуги, объемным обзором или целым сторителлингом. Кстати, очень классный формат. Позволяет читателям ярко представить процесс оказания услуги (от записи, консультаций до послепродажных бонусов, результатов процедур);
- фото. Отклики с фотографиями. Чаще всего такую обратную связь получают онлайн-магазины. Для косметологии хорошим вариантом будет “До/После”, либо фото результатов процедур/услуг с мгновенным эффектом. Скажу так, для такого бизнеса вариант не самый распространенный, потому что не всем удобно делиться личными фотографиями (особенно формата “До”);
- видео. Распаковки, непосредственное использование продуктов. Здесь такой же вариант, как и с фотоотзывами. Видеотзыв лучше всего работает на товарку. Но, если помимо оказания услуг, у вас есть свой онлайн-магазинчик с косметикой или вы продаете уход прямо в своем салоне – не пренебрегайте этим видом обратной связи. Сейчас есть целая ниша блогеров и куча каналов на Ютубе, в которых делают распаковки, делятся своими покупками и пр. Отлично работают видеоотзывы о результатах косметологических услуг;
- аудиоотзывы. Формат только набирает популярность, поэтому не такой распространенный, но удобный для клиентов. Не у всех есть время дополнительно заходить на ваш сайт или страничку в соцсети и оставлять там длиннющий отзыв о том, какие вы распрекрасные. А вот записать аудио в вотсапе или Телеграмме куда реальнее.
Если рассмотреть классификацию с точки зрения потребителей, то отзывы делятся на:
- эмоциональные. С кучей прилагательных, восклицательных знаков, восхищенных степеней и практически без конкретики. Пользователи говорят, что вы крутые, но почему – не рассказывают. Такие отклики в бьюти-сфере бывают чаще всего, но толку для владельцев бизнеса в них практически нет;
- конкретные кейсы с результатами. В них потребитель рассказывает, что было, что стало, и что для этого было сделано. Акцент делается на результате;
- смешанные (эмоции+результат). Самый лучший вид для бизнесменов;
- превосходящие ожидания. Отклики, в которых ваша работа была не просто выполнена на 100%, а даже перевыполнена. Клиент ожидал одного, и получил это плюс еще что-то. Здесь и эмоции, и результат, и сверхрезультат.
В этой же группе выделяется еще один подвид обратной связи, но он распространен, скорее в тех случаях, когда фирма-заказчик дает отзыв на работу фирмы-подрядчика. Оформляется такой документ на фирменном бланке с печатью и представляет собой набор сухих фактов и полученного конкретного результата.
Как собирать отзывы
Наверняка вы замечали, что пользователи охотнее всего оставляют негативные отзывы. Людей переполняют разные отрицательные эмоции: гнев, обида, раздраженность от некачественно оказанной услуги, плохого сервиса или чего-то еще. Положительные отзывы, зачастую, приходится просить. И это абсолютно нормально. Но обращу ваше внимание: просить, а не выпрашивать и настаивать. Скорее даже – напоминать. Как это делать:
- напишите или позвоните клиенту после оказанной вами услуги. Предварительно нужно узнать, каким способом с человеком лучше связываться. Не все будут рады телефонному звонку;
- попросите отзыв постфактум: после оказания и оплаты услуги на ресепшене;
- если у вас есть сайт и там ведется онлайн-запись (особенно – если ведется), используйте для сбора отзывов специальные формы и всплывающие окна;
- проводите опросы в своих социальных сетях. Проще всего это делать в Инстаграме в формате сторис: там есть удобный и простой функционал для этого;
- ищите отзывы о себе на страничках своих клиентах, на других сайтах и страничках-отзовиках. Это можно делать по ключевым словам или автоматизированно через специальные сервисы. Таким же образом, кстати, можно отрабатывать негативные комментарии.
Что нужно учитывать при сборе обратной связи:
- процедура оставления отзывов должна быть простой и удобной. Слишком сложный механизм отпугнет клиентов;
- в формах обратной связи не задавайте слишком много вопросом. У клиентов нет времени много печатать. Определитесь заранее с необходимым перечнем вопросом;
- не пишите отзывы за клиентов. Речь не веду о заказных (фейковых) отзывах. Например, вы попросили обратную связь после процедуры, ваш занятой клиент сказал: “Все понравилось, отлично. Напишите положительный отзыв вместо меня, тороплюсь”. Так, скорее всего, не прокатит. У каждого человека свой стиль написания и вы вряд ли сможете в него встроиться. Отзыв будет выглядеть искусственно и не внушать доверия у других людей.
Отдельной строкой идут отзывы на заказ. Сейчас на этом построены биржи, которые подбирают исполнителей конкретно на такой вид текстового контента. Это, чтобы вы понимали масштабы такой работы. Но давайте поговорим об этом отдельно.
Нужно ли заказывать отзывы о своей компании
Маркетологи относятся к фейковым отзывам отрицательно. Считается, что такое тайное сразу станет явным. Репутация компании и доверие к ней клиентов упадет ниже некуда.
Но я не хочу говорить об этом однозначно. Если вы только появились на местном рынке и о вас еще мало кто знает, можете сами писать такие отзывы или заказывать их у копирайтеров. Тогда сначала изучите эту тему или старайтесь обращаться за услугами к профессионалам. Фейковые комментарии, действительно, угадываются за километр. Не борщите с этим делом, не пишите однотипные сухие или слишком эмоциональные, но бесполезные комментарии. Тщательно изучите свою целевую аудиторию и старайтесь писать примерно в ее “стиле”.
Больше советов на эту спорную тему я давать не хочу. Если вы действительно уверены в своих силах и понимаете, что дадите людям крутой сервис, а ваши сверхспециалисты предоставят высокого качества услуги – тогда грамотные отзывы могут поработать вам на пользу.
Как мотивировать клиентов, чтобы они оставляли отзывы
Основное правило – предлагайте что-то взамен. Пусть для клиента в разрезе вашего бизнеса это будет ценный обмен:
- скидка на следующую процедуру;
- розыгрыш бесплатной процедуры или другого ценного приза за самый подробный отзыв;
- бонусы за рекомендацию вашей клиники. Это может быть начисление дополнительных бонусных баллов на карту лояльности, если у вас есть такие программы; опять же – скидки на следующие процедуры клиентам и/или их близким, бесплатные процедуры, бесплатное участие в закрытых мероприятиях (мастер-классы).
Заключение
Отзывы клиентов – отличный маркетинговый инструмент обратной связи. Они повышают доверие клиентов, снимают возражения, отвечают на часто задаваемые вопросы и увеличивают продажи. Зачастую такая форма может сработать куда эффективнее, чем рекламная кампания. Обратная связь обнажает существующие проблемы в сервисе и оказании услуг, помогает вывести их на качественно другой уровень, отлично работает при запуске новых процедур и каких-либо значимых изменений в их оказании.
Собирайте отзывы о себе. Публикуйте их в отдельном разделе. Не удаляйте негативные отклики, это нечестно по отношению к своей аудитории. Как хороший бизнесмен вы обязаны работать и с негативом. А из недовольного клиента практически всегда можно сделать постоянного покупателя. И я точно знаю, как это сделать. Помогу и вам. Записывайтесь ко мне на бесплатную консультацию. Это просто сделать через моего бота Телеграм. Всем удачи!
P.S. Не забывайте, что не все клиенты белые лапушки. Поэтому хорошо анализируйте отзывы, фильтруйте полученную информацию. Без троллей и неадекватов это дело точно не обойдется.
https://www.znak.com/2021-12-16/chto_proishodit_s_uborkoy_snega_v_peterburge_i_kogo_v_etom_vinyat_gorozhane_reportazh_iz_centra_goro
2021.12.16
Сегодня народный артист Иван Краско попросил президента РФ Владимира Путина «прислать помощь» в уборке снега с городских улиц, где сугробы, по его словам, местами достигают уровня второго этажа. Еще одним бедствием стали сосульки, уже тяжело травмированы несколько человек, по ряду фактов возбуждены уголовные дела. Все это последствия снегопада, который в Северную столицу в начале декабря принес циклон «Бенедикт». Корреспондент Znak.com прогулялся по уже подтаявшим и от этого скользким улицам, чтобы посмотреть, как сейчас выглядит город, и узнать у местных жителей, как они относятся к ситуации.
«Мы вчера до детского садика не дошли, развернулись на полпути. Был сплошной каток. Сказала, что мне ничего не надо: ни садиков, ни денег. Я ломаться не буду», — рассказывает Наталья, которую я встретила рядом со станцией метро «Невский проспект». Думаю, что понимаю ее: сама я сегодня поскользнулась и упала, пройдя от дома несколько сотен метров. «Я уже писала жалобу в администрацию района. Сказали, что будут заниматься. Не особо верю», — подводит итог моя собеседница.
Жительница Василеостровского района Татьяна, кажется, решила вопрос радикально: она просто не выезжает в центр. «Погода такая, маленький ребенок… Гуляем здесь», — объясняет она. Впрочем, проблемы возникают и рядом с домом: «На территории ЖК более-менее, а здесь не пройти, да. В парк дорожки только протоптаны, на коляске не проехать».
Васильевский островZnak.com
Из-за плюсовой температуры снег на центральных улицах города почти растаял. Можно было бы сказать, что ситуация улучшилась, но на тротуарах стало очень скользко.
Лужа рядом с Казанским соборомZnak.com
Около «Гостиного двора» подхожу к интеллигентного вида мужчине с седыми волосами. «Ситуация скверная», — сдержанно отвечает он. После паузы петербуржец все-таки решает поделиться своими горестями: «Во дворе проблемы до сих пор. В центре я бываю редко, скажу про свой район — Проспект Ветеранов. Просто беда! Около дома у нас убрали, а вот до метро дойти… Видимо, то, за что город отвечает, а не ЖСК, [не убирают]». Мужчина вспоминает, как из-за снегопада попал в огромную пробку в Пушкинском районе и добирался до дома 8 часов: «Наверное, снег нужно нормально убирать? Мне кажется, ни один снегопад не бывает совсем неожиданным».
Набережная канала ГрибоедоваZnak.com
Рядом с универмагом мне попадается на глаза, кажется, первый грузовая машина со снегом. Решаю, что писать об этом, сидя на удаленке, просто нечестно, но вот и работница экскурсионного бюро говорит: «Неделю лежал снег, и сегодня, когда он уже почти растаял, начали убирать. До этого уборочной техники вообще не было».
Недалеко от «Адмиралтейской»Znak.com
Женщина представляется Людмилой и говорит, что ей 72 года. В снежных залежах она винит администрацию: «Думаю, власть не очень хорошая. Все кричат, что техники у нас завались! Только не видно ее почему-то!»
«Первый» грузовик со снегом для нашего корреспондентаZnak.com
Невский проспектZnak.com
Студенты Андрей и Леонид из Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций имени Кренкеля пожаловались, что в центре города из-за завалов им постоянно приходится выходить на проезжую часть дороги или пытаться удержать равновесие на скользком тротуаре. Спрашиваю, кто в этом, по их мнению, виноват. «Думаю, никто, это естественно. Я вчера видел по новостям, что машину разбила сосулька и девушка требовала вернуть деньги. Кто в этом виноват?» — начал объяснять молодой человек. Его радостно перебил приятель: «Сосулька в этом виновата!» Андрей помрачнел и добавил, что с плохой уборкой в городе «ничего не сделать».
Куски льда на асфальте в центре городаZnak.com
Гостиный дворZnak.com
На Петроградке мужчина лет 45 говорит, что считает виновным лично главу города Александра Беглова: «Как стал у нас губернатор, который сейчас есть, так оно и началось. Когда он стал и. о., на этой улице, где два силовых ведомства [находятся], горы снега лежали. Сейчас то же самое».
Петроградская сторонаZnak.com
Корреспонденту Znak.com за несколько часов удалось найти троих человек, которые уборкой довольны. Один из них, как оказалось, только вчера приехал из Уфы. Двое других были дворниками.
— Все хорошо, убираем вот, работаем!
— Может, техники не хватает? Или мало работников?
— Нет-нет, все отлично, — чересчур энергично машут головами мужчины.
Около станции метро «Чкаловская»Znak.com
Znak.com
Непогода, напомним, пришла в Петербург в конце ноября. После сильнейшего снегопада наступила оттепель, на смену которой пришли морозы, каких в городе не было с XIX века. В результате на крышах зданий образовались огромные сосульки, которые периодически падают на прохожих, не выдерживая собственного веса. Одной из пострадавших, молодой девушке, сосулькой пробило череп. Сейчас она находится в реанимации.
Губернатор города Александр Беглов распорядился усилить меры по организации уборки внутриквартальных территорий, фасадов и кровель зданий от снега и наледи. На помощь ему пришла плюсовая температура. Сугробы в центре магическим образом уменьшились, но начали затапливать улицы…

Тема: Пропавшая Елена Логунова, Рязань. (Прочитано 1533235 раз)
Providez и 14 гостей просматривают эту тему.
Рекомендованные сообщения
Эта тема закрыта для публикации сообщений.