Это не сложно как пишется

Само слово дневник налагает некоторые обязательства на его суть. кажется, что его необходимо вести каждый день и записывать все важные

Это не сложно как пишется

Само слово “дневник” налагает некоторые обязательства на его суть. Кажется, что его необходимо вести каждый день и записывать все важные события, которые с вами происходят. Но это всего лишь иллюзия, и я торжественно освобождаю вас от рамок, которые она создает.

Цель ведения личного дневника совсем не в том, чтобы запомнить все, что с вами происходит. Для этого лучше подходят планер, ежедневник и соцсети, где вы выкладываете свои фотографии с важных событий.

Ведение дневника поможет, если вы хотите:

  • понимать себя, разбираться в себе, заботиться о себе;
  • избавляться от мыслей, которые не дают покоя, гложут, отвлекают;
  • осознавать свои чувства, мысли, поступки, последствия своих действий;
  • развивать критическое мышление.

Как вести дневник: принципы и правила

Основное правило – нет никаких правил. Вам предстоит найти свой собственный идеальный способ, как вести дневник. А я вам просто выдам явки и пароли подсказки.

Это не сложно как пишется

Пространство и время

Очень хочется написать, что тишина, 5 утра и дуновение легкого морского бриза – это идеальное комбо для того, чтобы писать в дневник. Но давайте смотреть правде в глаза: условия жизни и особенности организма могут не позволить этого, поэтому не будем отрываться от реальности.

  1. Время вообще не имеет никакого значения. Оно должно быть свободным – все. Если у вас нет свободного времени, значит, вы не хотите вести дневник, а хотите сойти с ума и бегать с топором, как Джек Николсон в “Сиянии”. Не надо так. Откуда-то же появилась у вас эта потребность в личных записях? Найдите время. 5, 10, 15 минут или час – не играет никакой роли.

Иногда выделить время действительно сложно, и возникает мысль запланировать ведение дневника. Скажем, на раннее утро или на поздно вечером перед сном. И впоследствии, если вы не встали утром, потому что одеяло было слишком нежным и не пускало вас, или легли пораньше, потому что падали с ног от усталости, появится что? Правильно, чувство вины.

Мы склонны считать себя неудачниками, когда не выполняем план. Но к личному дневнику это не должно иметь никакого отношения, его функция в том, чтоб облегчить вам жизнь, а не усложнить.

Поэтому лучше ориентироваться не на стрелки часов, а на внутреннюю потребность в письме. Для этого приучайте себя прислушиваться к своему телу, отслеживать, когда оно напряжено или скованно. Это хороший сигнал, чтобы сесть и написать несколько строчек.

  1. Пространство имеет значение, но не такое уж важное. Классно, если у вас есть отдельная комната/кабинет с хорошим дневным освещением и шумоизоляцией, где можно закрыться от всех и слышать свои мысли. Но потребность в выражении эмоций на бумаге появляется и у тех, кто живет в однокомнатной “хрущевке” с мужем и маленьким ребенком, например (у меня было именно так).

Важно, чтобы пространство вокруг вас было не столько тихим и спокойным, сколько “доверительным”. Я имею ввиду, если вам комфортно, что рядом сидит муж и что-то смотрит, или ребенок не слишком громко играет неподалеку, почему бы и нет? Старайтесь ориентироваться не на внешнее, а на внутреннее: записывайте свои переживания и размышления, когда вы их более остро чувствуете.

Я часто ношу свой блокнот-дневник с собой в сумке, потому что мне хорошо пишется в кофейнях и чайных. Дома он всегда лежит на тумбочке возле кровати, чтоб быть под рукой, если мне нужно будет чем-то с ним поделиться вечером, а иногда и ночью.

  1. Не скрывайте от домашних, что ведете дневник. Я бы даже рекомендовала честно сказать об этом, если будут спрашивать, но понимаю, что на это нужна смелость. Тем не менее, если найдете в себе силы честно и без раздражения отвечать на неудобные вопросы типа “А что это ты там пишешь?”, “Это про нас?” или “У тебя что, депрессия?”, они начнут ценить ваше личное пространство и относиться к нему с должным уважением.

Вообще, это тема для отдельной статьи, но я хочу отметить это здесь: честность с собой и с другими – это одно из базовых качеств счастливых и успешных людей. Так намного легче отстаивать личные границы, поэтому честные люди лучше понимают личные границы окружающих, а это помогает эффективнее с ними взаимодействовать.

Как писать?

Как писать в дневник – это опять-таки ваше личное дело, но лучше делать это искренне, откровенно, без обиняков. У меня работают вот такие принципы:

  1. Не обращать внимания на грамматику.

Неважно, какую вы сделали ошибку: пунктуационную, орфографическую, или просто прервали предложение и оставили незаконченной мысль. Все это важно, когда вы пишете для кого-то, но дневник – это исключительно для себя. Не выходите из потока сознания ради того, чтобы исправить пропущенную букву, продолжайте слушать себя и записывать то, что слышите.

  1. Не бояться своих эмоций.

Выплескивайте все, что есть на душе. Бумага все стерпит, и это в ней самое прекрасное. Не думайте о том, что кто-то вдруг найдет и прочтет то, что вы написали. Злитесь, жалейте себя, материтесь. Пишите невысказанные фразы, обзывайтесь, сетуйте на неоправданные ожидания. Фантазируйте, если чувствуете в этом потребность. Чем больше всего этого в дневнике, тем меньше этого внутри.

  1. Подчеркивать идеи и инсайты.

А здесь одна из самых приятных частей – в процессе ведения личных записей с вами случаются просветления и рождаются классные идеи. Именно в этом месте вы начинаете лучше понимать (и принимать!) себя, осознавать свою настоящую, многогранную, неповторимую личность.

Чтобы дойти до этого момента, рекомендуется писать в среднем 20-30 минут. На деле это всегда случается по разному: у меня бывает, что ясность в каком-то вопросе приходит на четвертом предложении. Или никогда. Но последнее случается крайне редко.

  1. Перечитывать и анализировать написанное.

Этот пункт бонусный и вообще необязательный. Но в поиске все тех же инсайтов и идей бывает очень полезно углубиться в поток своих мыслей, к примеру, недельной или месячной давности. Узнаете о себе много нового.

С чего начать? Первая страница дневника

Перед вами чистая тетрадь или блокнот. Вы даже написали дату.

Но что дальше? Как начать?

Есть несколько дежурных фраз для первой страницы на случай, если вы с непривычки впали в ступор:

  • “Не знаю, с чего начать, чувствую себя из-за этого….“
  • “Я не понимаю, почему (какой-то человек) (поступил так-то)…”
  • “Меня достало, что все вокруг…”
  • “Я не могу думать ни о чем, кроме…”
  • “Больше всего меня сейчас беспокоит то, что…”
  • “Я очень боюсь, что…”

Ну и так далее. Для меня хорошо работает упражнение “7 почему”, потому что оно помогает раскопать настоящие причины моего текущего состояния.

Алгоритм действий «7 почему»:

  1. Возьмите какой-нибудь факт, о котором вы не можете перестать думать.
  2. Спросите себя “Почему меня это беспокоит?” Запишите ответ.
  3. Затем прочтите написанное и спросите себя “А почему для меня это важно?” Запишите ответ.
  4. И так трансформируйте каждый последующий ответ в “почему” или схожие вопросы, например: “почему я чувствую себя именно так?”, “почему я веду себя так в этой ситуации?”, “зачем мне это?”, “всегда ли я реагирую именно так?”, “на что это больше всего похоже?” и так далее.
  5. Как правило, примерно на седьмом-восьмом приближении приходит более глубокое понимание своих реакций и эмоций, и, как следствие, облегчение.

Вообще, облегчение – одна из базовых причин вести дневник. Если вас ничто и никто не злит, не достает, не тревожит и не заставляет страдать, вы в полном согласии с собой – вы счастливый человек, которому нет смысла вести дневник. К сожалению, таких мало.

Как правило, мы ведем внутренние диалоги, очаровываемся и разочаровываемся, влюбляемся и разбиваем сердца, чувствуем себя брошенными, подавленными или сломленными.

Чтобы начать, нужно как минимум:

  • взять ручку и бумагу,
  • прислушаться к своим мыслям и чувствам,
  • начать записывать.

В заключение

Называя свои чувства и страхи, давая им конкретные имена и лица, нам легче пережить их, легче справиться. Потому что бороться и подавлять их бесполезно, это только приведет к психосоматическим заболеваниям.

Помните, что ведение дневника никто не будет оценивать. Вы делаете это, чтобы стать лучшей версией себя. Настоящей и гармоничной.

Быть художником – это навсегда

О жизни и творчестве благовещенской художницы в Петербурге

Татьяну Ядыкину @yadyikina знают как нетривиального живописца с особым подходом к искусству. Ее картины известны по всей стране. С 2015 года она получила звание члена Союза художников России. Но, несмотря на известность, никогда не ставила свое творчество на поток, продолжает писать «не для всех». Как творить сердцем – поговорим об этом и не только.

Татьяна, здравствуй. Ты известная личность в художественных кругах теперь не только Благовещенска, но и Питера. Расскажи о своих первых успехах, с чего все началось?

— Привет. В 2004 году я поступила в АмГУ на кафедру художественных дисциплин, художник декоративно-прикладного искусства по специальности «Керамика». В этом же году я приняла участие в выставке «Золотой век», она проходила Выставочном зале вместе с молодежным союзом художников России, тогда он только образовался. В дальнейшем я выставлялась с молодежным союзом, а в 2009 году, будучи еще студенткой, организовала персональную выставку (живопись, графика) также в Выставочном зале Благовещенска. Самым большим успехом еще в студенческие годы было участие во Всероссийской художественной выставке «Молодые художники России» (Москва, 2007 год). Насколько мне было известно, художникам с Дальнего Востока стать участником было нереально. Мою картину выбрали для участия, и это было круто! Спустя два года я также приняла участие во Всероссийской художественной выставке уже второй раз.

4c563ed7e4359b59232221f0fe1facd1

Ты трудоголик. Расскажи о своей творческой деятельности.

— Я отмечу основные выставки, в которых принимала участие, а также выставки соло:

  • 2007 г. – я стала участником Всероссийской художественной выставки «Молодые художники России», Москва, Центральный дом художника.
  • 2008 г. – участник Десятой региональной художественной выставки «Дальний Восток 2008», Хабаровск.
  • 2009 г. – организовала персональную выставку в Благовещенске (живопись, графика).
  • 2009 г. – участник Всероссийской художественной выставки «Молодые Художники России», Москва.
  • 2011-2012 гг. – разработка и защита дипломного проекта в АмГУ.
  • 2012 г. – участник передвижной выставки произведений художников Дальнего Востока, посвященной 80-летию Комсомольска-на-Амуре «Вверх по Амуру».
  • 2014 г. – выставка молодого искусства «Потусторонние» в Благовещенске.
  • 2015 г. – организовала три персональные выставки в Москве, Санкт-Петербурге, Минске.
  • 2016 г. – участник выставки в Ленэкспо «ArtExpoSpb-2016», Санкт-Петербург.
  • 2016 г. – участвовала в Молодежной выставке Союза художников России «Весна», Санкт-Петербург.
  • 2017 г. – Большой Арт-фестиваль художников. Лофт-проект «Этажи», Санкт-Петербург.
  • 2017 г. – персональная выставка (живопись, графика) Лофт-проект «Этажи», Санкт-Петербург.
  • 2017 г. – Молодежная выставка Союза художников России «Молодость Петербурга», Санкт-Петербург.
  • 2018 г. – персональная выставка LIBERTATEM (свобода) – живопись, графика, Санкт-Петербург.

В настоящее время веду активную творческую деятельность.

4bc109f525e4efd1d8c817c90b99f95d

Чем ты занимаешься в Петербурге?

— В Петербург я переехала в 2016 году. Начала работать на заводе художником-дизайнером керамической плитки и керамогранита. Сегодня я также работаю дизайнером и разрабатываю коллекции керамической плитки от эскиза до эталона, к тому же, как выпускающий технолог контролирую производство на заводах, также создаю 3D визуализации коллекций.

Как считаешь, можно ли достаточно зарабатывать на картинах, чтобы ничем другим больше не заниматься?

— Можно ли заработать на картинах…. сложно сказать. Мои холсты, которые я пишу для себя, а не на заказ, – это не украшение, скорее, это – книга, которую нужно читать и чувствовать. Если бы я писала Исаакий, море, закаты, пионы и прочее, то я бы была уже супербогатой. Мои холсты – для очень узкого круга зрителей, это не тот попкорн, которым переполнен Instagram и иже с ним. Это чистое искусство. Деньги я зарабатываю дизайном, поскольку я дизайнер профессиональный и в профессии уже 12 лет. Это моя работа.

Картины, каждый мой холст – это тоже большой интеллектуальный и творческий труд, и это я делаю для души, иначе не могу. И я не могу не писать.

Что особенно ярко вспоминается из жизни в Благовещенске?

— В апреле 2011 года Ольга Николаевна Кухаренко организовала в Благовещенске международный перформанс – «Concert 3i», который глобально объединил художников разных стран – Канады, Колумбии, Японии, Греции, Китая и России. Идея заключался в том, что во время того, как музыканты во Франции исполняли свое музыкальное произведение, художники в разных точках земного шара писали картины. Я представляла Россию. У меня было 40 минут времени, большой холст с имприматурой, полтретьего ночи (разница во времени с Францией) и почти полное отсутствие связи с французами. В моих наушниках был «Мумий тролль», поскольку призванная вдохновлять художников музыка до России добраться не смогла – пропал интернет. И именно поэтому это был настоящий перфоманс! Самый настоящий без преувеличения, без подготовки и без эскиза. И когда связь всё же появилась, и удалось связаться, я предложила музыкантам придумать название моему холсту. Они ответили – «Мелизм» (музыкальный термин, объединяющий небольшие музыкальные украшения). С теплом вспоминаю ту весну…

Какие картины тебе нравится писать?

— Я живописец. В своих картинах я использую не только цвет, но и всевозможные преломления плоскостей, соединение нескольких углов зрения для передачи эмоционального напряжения. У меня свой уникальный художественный язык, который обычно называют «стиль». Это мой верный инструмент для создания ткани композиций цветом, линией, пятном, отношениями. То, к чему я, прежде всего, стремлюсь – это выразительность. Считаю, что роль художника, как и ученого, сводится к тому, чтобы улавливать те истины, которые он, может, часто слышал, но которые стали для него новыми и его собственными в тот день, когда он почувствовал их глубокий смысл. Картины – это ступени, ведущие к постепенному очищению художника от всего наносного, к исследованию им своих жизненных источников. Верю, что истинное творчество способно создавать такую ситуацию, когда всё вокруг приходит в движение. Чистый спектральный цвет изначально гармоничен. А как, смешивая цвета, самой создать гармонию? Оказывается, что это можно почувствовать сердцем. Сердце обязательно подскажет. Гармония наступает тогда, когда в работе избавляешься от деструктивности: вокруг — хаос, а на холсте он сведен к минимуму.

Оскар Уайльд когда-то сказал: «Красота, подлинная красота исчезает там, где появляется одухотворенность». Можно и перефразировать – одухотворенность появляется там, где исчезает красота. Сейчас я ищу для себя другой уровень – более сложный.

4488e2fee83d42bf4421c0f9b2985a52

Ты говоришь, что твои картины не для всех, а какие они, что в них особенного?

— Современный петербургский поэт так написал о моих картинах: «Её работы трудно представить словами, но если постараться: «Идешь по центру Петербурга, весь в своих делах, у тебя есть буквально 40 минут, чтобы попить кофе и побежать дальше, минуя цейтноты, дедлайны; решать несоответствия по техническим райдерам… Спускаешься в полуподвальчик на первой линии Васильевского Острова, берешь кофе, садишься на диванчик и смотришь, как некто смотрит на тебя, и этот некто начинает ворошиться в тебе клубком непонятной субстанции, смеет расставлять всё в тебе по совершенно несвойственным местам; с легкостью преодолевает то, что ты так успешно создавал в виде экзоскелетов, психологических барьеров и прочего… И вот ты уже не на первой линии, а в гостях у Аида за кружечкой не кофе, но своего греха; ломаность линий напоминает об изломанности твоей собственной судьбы и в тот момент, когда дышать дальше уже невозможно, ибо масло на картине стекает подобно слезе ребенка, этот некто, вырвав половину твоего сердца, отступает на задний план, разрушив всё, что смог, но в этом разрушении внезапно обнаруживаешь созидание. И не хочется больше плакать. И не нужно страданий – картина плачет за тебя самого. Приходишь в сознание и понимаешь, что уже прошел час, а кофе, к которому ты даже и не притронулся уже давно остыл»».

Когда же меня спрашивают, о чем мои картины и какая в них заложена идея, я не могу найти подходящих слов. О чужих работах или, например, о работе гипотетического друга я смогла бы и, пожалуй, всегда могу сказать некий нарратив относительно НЕ своих картин. О своих не могу. Однажды с собратом по цеху произошла очень живая дискуссия. Он мне говорит: «Я не понимал, о чем твои картины, но, вот, ты сейчас рассказала, и я понял». На что я ему ответила: «Я тебе сейчас открою страшную тайну: на самом деле, абсолютно не важно, что именно я закладывала в смысл. Твоя собственная интерпретация гораздо важнее, и мне абсолютно плевать, буду я понята или нет».

Просмотров всего: 423

распечатать

Когда речь заходит о прокачке писательских навыков, есть стандартный набор профессиональных советов. Как правило, они — про глубокое погружение, системную работу и небыстрый результат.

Мы собрали простые (и гениальные) приемы семи культовых писателей — они помогут перенастроиться и начать писать лучше уже сейчас

Харуки Мураками

В своих романах Мураками создает целые волшебные миры из жизни обычных людей. Причем делает это так эмпатично, что к его героям сразу проникаешься. Вот три принципа, которыми руководствуется Мураками, когда пишет свои романы:  

1. Старайся никого не обидеть. Пиши так, чтобы не оскорбить чувств читателей. Эмпатия в тексте работает лучше, чем обвинения или осуждение. «Что бы ты ни написал, есть вероятность, что кто-то получит травму или расстроится. Поэтому я изо всех сил стараюсь написать то, что никому не повредит», — говорит Мураками.

2. Отправь читателя в путешествие. Рассказ должен увлекать читателя так, чтобы тот мог полностью в него погрузиться. Добавь в свой текст деталей, которые помогут ощутить себя в месте, где разворачивается действие. 

Этот прием использовали в ролике Mitsubishi All New L200 Triton Sport 2017: там автомобиль проносится через средневековое поле боя. Картинка увлекает так, что кажется не рекламой, а скорее трейлером к захватывающему фильму:

3. Пиши, чтобы порадовать и утешить. Читатель запоминает не текст, а эмоции, которые пережил. Радостные хочется вспоминать чаще, тревожные — быстрее забыть, поэтому в своих книгах Мураками играет на поле светлых и сентиментальных чувств.

Задача рекламы — вызвать эмоцию. Именно на этом Coca-Cola выстраивает нарратив в ролике The Great Meal. Он стал частью первой кампании бренда с начала пандемии. История показывает семьи, которые хоть и застряли вместе в период локдауна, но все равно могут найти что-то хорошее в изоляции: они готовят любимые блюда:

Стивен Кинг

Кинг — мастер держать читателя в напряжении и очень продуктивный писатель: он опубликовал уже 60 романов, его произведения экранизировали более 100 раз. В своей работе он руководствуется такими принципами: 

1. Будь готов к критике. Когда Кинг начинал свою карьеру, на стене в его комнате был вбит гвоздь, на который он крепил письма с отказами от издательств. Чем популярнее становились его книги — тем больше негативных отзывов он слышал.

Если ты пишешь — будь готов к тому, что твою работу будут обсуждать. Часто в гораздо более жестком ключе, чем она того заслуживает.

Такой масштабной критике подверглась кампания Nike — Dream Crazy. В ролике снялся футболист Колин Каперник, который во время исполнения национального гимна встал на одно колено (а не остался стоять, как другие) в знак протеста против расовой дискриминации в США. Реклама привела к скандалу, из-за которого многие начали сжигать кроссовки Nike, — но настоящие фанаты бренда, наоборот, поддержали его.

 2. Пиши в первую очередь для себя. Писать нужно только тогда, когда не можешь этого не делать. Это занятие должно драйвить и наполнять. Если ты пишешь через силу — это чувствуется в тексте. Как говорит Кинг: «Я пишу, потому что мне это нравится. И если ты можешь делать это потому, что тебе нравится, — то сможешь делать это вечно».  

3. Используй свой словарь. Писать нужно так, как говоришь — простым языком, живыми фразами. Например, вместо «меня это впечатлило» герой скажет «я просто обалдел». А подруга вместо «кажется, ты перестаралась» прокомментирует «чего ты вырядилась как на свадьбу?».

На живой разговорной речи агентство Banda построило рекламную кампанию попкорна Pumpidup со слоганом «Попкорн, який всюди норм». Например, в ролике вместо «встретиться» звучит «пересечься», а вместо «велосипед» — «велик»:

Чарльз Буковски

Журнал Time назвал Буковски «лауреатом американской дурной жизни». Он стал известным только к 46 годам, а до этого жил бедно, пил много и писал об этом честно.

Вот три совета от писателя-бунтаря:

1. Не надоедай читателю. Текст должен вести человека за действием и не отвлекать лишними лирическими отступлениями. Буковски считал, что именно динамика нарратива заставляет читателя переворачивать страницы и двигаться дальше. К героям Буковски бывает сложно проникнуться как раз потому, что читатель не успевает понять их чувств — зато текст всегда дочитывает до конца.  

2. Пиши честно. «У меня была дрянная жизнь, вот и все. Дерьмовая жизнь, о которой можно писать», — говорил Буковски. Он пережил буллинг в школе, нищету, одиночество и алкоголизм. В своих произведениях он рассказывал о том, что переживал. Ты не сможешь хорошо описать вещи, о которых не знаешь. Лучшие истории — те, в которых у тебя есть личный опыт.

3. Продолжай писать. Буковски писал рассказы, романы и стихи, работал за печатной машинкой почти каждый день. Он не редактировал свои произведения и советовал думать только о том, что напишешь завтра, а не о том, что уже написал.

Отказываться от редактуры мы не советуем (если ты не бунтарь), но зацикливаться и дорабатывать произведение из чистого перфекционизма — не нужно. 

Чак Паланик

Чак Паланик начал свою писательскую карьеру с журналистики. Оттуда же он вынес свой стиль: лаконичный, динамичный — минимум описаний, максимум действия. Вот три совета по писательству от автора «Бойцовского клуба»:

1. Дай читателю почувствовать себя умным. Если описываешь события в историческом контексте — напомни, что тогда происходило. Если сыплешь отсылками — расшифровывай их. Читателю должно быть понятно, что происходит в тексте, иначе после пары поисковых запросов он просто бросит твое произведение.

Пояснения должны дать человеку возможность подумать: «да-да, я когда-то об этом слышал» — и почувствовать себя умным.

2. Не называй эмоции — создавай ситуацию, которая их опишет. Описание эмоции не вызывает эмоций, поэтому наречия вроде «грустно», «весело» и «впечатляюще» вычеркивай из текста сразу.

Пример от Паланика: «Вместо того чтобы говорить, что один из твоих персонажей убит горем, расскажи о соленых каплях слез, которые он оставил на документах о разводе, когда заснул за своим столом».

3. Описывай все так, как видит персонаж. Не используй абстрактные измерения: читателю трудно представить, как выглядит расстояние в 17 метров, но вот ширина дороги в 6 полос — вполне наглядное описание.

Разворачивай картинку так, как ее видит герой. Так ты не только разнообразишь текст емкими сравнениями, но и раскроешь характер персонажа, от имени которого ведешь рассказ. Например, вместо «на улице стало холодно» напиши «она сжала ладони в кулаки и спрятала их в рукавах свитера».

Этот прием использовали HP в ролике 3D Scanning Made Easy, снятом от первого лица. В рекламе сканера объемных объектов не говорят о его технических характеристиках, а показывают процесс работы с гаджетом с точки зрения дизайнера:

 Эрнест Хемингуэй

«Краткий» — самое точное слово, чтобы описать стиль Хемингуэя. Такому емкому, драматичному и динамичному письму можно научиться. Вот три главных писательских совета от «старика Хэма»:

1. Пиши о том, что знаешь. Хемингуэй использовал реальных людей и события в качестве материала для своих рассказов. Он считал, что именно это заставляет его истории оживать: персонажи выходят объемными, а история — правдоподобной.

2. Короткие предложения. У Хемингуэя все работы написаны так, чтобы читать было легко. 

Даже одного длинного запутанного предложения достаточно, чтобы читатель потерял интерес. Вместо того чтобы перечитывать, большинство бегло просмотрят абзац — и двинутся дальше. Но если перегружен будет весь текст, человек может вообще сдаться и не дочитать его.

Метод коротких предложений хорошо использовать в роликах, где текст — это основной фокус, а картинка — только его иллюстрация, как в бренд-манифестах.  

Этот прием использует H&M в одном из своих роликов об «устойчивой» моде. Бренд перечисляет фэшн-стереотипы, чтобы сказать, что в моде нет правил, кроме одного — сдавать одежду на переработку.

3. Существительные и глаголы вместо прилагательных и наречий. Долгие описания и абстрактные характеристики захламляют текст, при этом не добавляя ему смысла. Чтобы нарратив был динамичным, избегай детальных и громоздких описаний.

Антон Чехов

Чехов написал более 300 произведений, стал мастером краткой формы и создал «метод ружья» — принцип, по которому все детали рассказа должны иметь значение. «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него», — считал Чехов.

Вот три совета по писательству от автора, который стал одной из главных фигур в мастерстве драматургии:

1. Жалей своих персонажей. Чтобы вызывать эмпатию, читателю должно быть легко ассоциировать персонажей с собой. А узнать себя в идеальных людях довольно сложно. Оставь маленький скол на личности персонажа — покажи его слабости и не осуждай их в тексте, а оправдывай.

Это же важно и для создания рекламы. Например, ролик приложения для здоровья и фитнеса BetterMe поддерживает героиню и в хорошие, и в плохие дни. История построена на том, что девушка выходит замуж за саму себя, чтобы «принимать себя и в горе и в радости».

2. Не создавай однозначно положительных или отрицатель­ных персонажей. Противопоставление чистого зла добру делает историю плоской. Чтобы оживить рассказ, доверь прогрессивные идеи неприятным героям — и наоборот. Например, непрактичный, но симпатичный худож­ник или идейная, трудолюбивая, но жестокая по отношению к родным девушка.

Этот подход выбрала общественная организация Donate Life. Она призывает подключиться к программе донорства органов в случае смерти через абсолютно неприятного персонажа:

3. Покажи, что в твоих смешных рассказах есть не только юмор. Пиши истории так, чтобы они были короткими и смешными — но если их чуть-чуть продлить, то откроется трагичность происходящего.  

Например, в рассказе Чехова «Разговор человека с собакой» пьяный персонаж ведет беседы с овчаркой, и это комично. В рассказе «Тоска» герой тоже говорит с животным — лошадью, но это уже драма: у старика-извозчика умер сын, и ему не с кем разделить свое горе.

Если «Разговору человека с собакой» добавить контекст или развитие событий — почему герой стал пить и что с ним случилось потом — история из смешной превратится в трагичную.

Генри Миллер

Автор «Тропика Рака» сформулировал свои профессиональные советы в 11 лаконичных заповедях писателя. Мы выбрали из них те три, которые помогают посмотреть на работу над текстами под другим углом.

1. Работай над одним делом, пока не закончишь. Расфокус — враг хорошего результата. Когда пишешь, нужно держать в голове сюжетные линии, детали и канву истории. Если переключаться с одного текста на другой, есть риск не закончить ни один из них — или потратить гораздо больше времени, потому что в каждое произведение придется погружаться заново по несколько раз.

2. Не бойся экспериментировать с форматами. Это очень важный навык, когда работаешь с рекламой. Нестандартные подходы помогают коммерческому контенту стать интересным самому по себе и получить дополнительный охват за счет вирального распространения.

На нестандартном формате наружной рекламы строятся кампании бренда растительного молока Oatly — они размещают на бордах много текста, шутят с аудиторией и почти не говорят о свойствах продукта.

Это не сложно как пишется

3. Встречайся с людьми, ходи куда-нибудь, пей, если хочешь. Нельзя загнать себя в четыре стены, отключить интернет и ждать результата. Выгорание — спутник творческих людей, и «выжать» из себя хороший текст силой просто невозможно. Кроме того, писателю нужен материал. А его сложно найти в пределах рабочего места. 

Нам все чаще задают вопросы об IT-текстах, поэтому я хочу поделиться несколькими инсайтами по написанию технических материалов для американской аудитории.

Victoria Michael

imgonline com ua AutoEnrich RrrPsVCy1ISRFKE

Главный редактор «Контентим» по материалам на американском английском из Сент-Луиса, штат Миссури,США. Бакалавр в области образования, дипломированный лингвист. Победительница Future Writer Award. Ведет проекты по тематикам Software Development, SaaS, Медицина, HR.

Писать IT-контент и не сваливаться в дотошное объяснение каждого термина сложно. Тем более, когда его надо написать на английском языке с учетом специфики аудитории. Виктория Майкл, главный редактор студии «Контентим» по материалам на английском языке, рассказала, как правильно и просто писать про IT для американцев.

Нам все чаще задают вопросы об IT-текстах, поэтому я хочу поделиться несколькими инсайтами по написанию технических материалов для американской аудитории.

Мой первый совет звучит так: KISS. Нет, я не призываю вас целоваться, это аббревиатура, означающая Keep It Simple, Stupid. То есть используйте простые слова и максимально короткие, понятные фразы. Ведь последнее, чего вы хотите добиться, — разочаровать читателя заумным текстом и сложносочиненными предложениями. Особенно если сама тема довольно непроста для восприятия.

Представьте себя на месте читателя — вы пока еще мало что понимаете в теме, но стремитесь в ней разобраться. И тут с экрана на вас бросаются длинные предложения, термины идут один за другим. Скорее всего, вам захочется найти другой, более простой для понимания источник. Давайте посмотрим на хороший и плохой примеры предложений для IT-текста.

Вот слишком сложный и перенасыщенный терминами (то есть плохой) пример:

Subsequent to the passage of the subject legislation, it is incumbent upon you to advise your organization to comply with it.
(После принятия соответствующего законодательства вы обязаны проконсультировать свою организацию по его соблюдению.)

Что?.. Что здесь написано? Чтобы понять это, придется прочитать предложение, затем прочитать его еще раз, и только с третьего раза до вас — может быть — начнет доходить смысл. Читатели этого не прощают — увидев такой пассаж единожды, они, скорее всего, закроют вашу статью и пойдут искать что-нибудь проще и понятнее.

А вот хороший и простой пример:

After the law passes, you must tell your people to comply with it.
(После принятия закона, вы должны сказать своим сотрудникам, чтобы они его соблюдали.)

Видите? Смысл не поменялся, но насколько проще и понятнее стало предложение.

Итак, первое и главное, за чем вам нужно следить при написании технических текстов, — смотреть на каждое предложение и думать, что еще в нем можно упростить. Конечно, получаться будет не сразу. Здесь вам поможет «свежий взгляд» — кто-то, кто еще не видел вашего текста и не очень хорошо разбирается в тематике. Покажите ему текст и спросите, насколько понятно то, что вы написали. Может, он отметит несколько запутанных или перенасыщенных информацией фрагментов — сократите их.

Не перебарщивайте с жаргоном

Следующий совет — избегать айтишный жаргон настолько, насколько это возможно. Особенно если вы пишете текст для аудитории, которая ничего не смыслит в IT. Ваша цель — сделать текст понятным даже дошкольнику.

IT-мир меняется невероятно быстро, тренды приходят и уходят за несколько месяцев. Поэтому стоит избегать модных словечек и фраз, иначе уже через полгода ваш текст будет выглядеть устаревшим. Я не утверждаю, что жаргоном вообще не нужно пользоваться — я лишь говорю, что это должно быть уместно.

Существует два подхода к использованию жаргона:

  1. Предупреждаю — это не очень хороший способ. Жаргон можно использовать для того, чтобы озадачить даже опытных специалистов. Но это обычно выглядит грубо, как будто вы не хотите, чтобы они вас понимали. Иногда воспринимается как снисхождение, мол, так и быть, объясним вам, о чем тут речь.
  2. Жаргон также можно использовать для привлечения широкой аудитории. Таким образом вы как бы завлекаете их, обещая, что после прочтения текста им станет понятнее, о чем вы говорите. Здесь я советую вам делать термины максимально доступными для читателя, уделить этому особенное внимание.

Третий мой совет особенно важен для тех, кто нацелен на американскую аудиторию. Давая рекомендации или запрещая что-то делать, обоснуйте свои доводы. Нельзя писать «Делайте так, а вот так не делайте» — это не покажет ваш опыт. Расскажите о последствиях такого выбора или объясните, почему стоит поступать именно так.

Помните, что подобные рекомендации могут казаться вам очевидными и элементарными, но американцы очень любят читать логические заключения и базу, которая стоит под вашими высказываниями.

Опирайтесь на реальные кейсы

Последний совет — старайтесь писать тексты на основе реальных кейсов или исследований. Вместо того чтобы гипотетически рассуждать о каких-то проблемах, которые — возможно — у кого-то есть, постарайтесь найти пример того, как решилась реальная проблема. Например, если вы пишете об облачных сервисах, не рассуждайте впустую — включите в текст кейсы Dropbox или Google, чтобы подкрепить свои слова. Такие примеры должны стать вашими лучшими друзьями, если вы собираетесь писать для американской аудитории.

В заключение скажу, что если вы хотите писать для американцев, вовсе не обязательно иметь в команде авторов и редакторов носителей языка. За экспертным IT-контентом для пользователей США можно обратиться в «Контентим». Мы все сделаем в лучшем виде.

Если у вас остались вопросы по написанию IT-текстов, будем рады на них ответить!

Это не сложно как пишется


10

10 ответов:

Это не сложно как пишется



3



0

Слово НЕ СЛОЖНО или НЕСЛОЖНО это наречие, если наречие оканчивается на букву «О», то частица пишется слитно или раздельно в соответствии с правилом.

Слитно пишем НЕСЛОЖНО в том случае если:

1.есть возможность заменить синонимом без частицы «НЕ» : ЛЕГКО — НЕСЛОЖНО.

2.если без частицы «НЕ» слово не употребляется ( нелепо ), в нашем случае эта часть правила не подходит.

Раздельно пишем НЕ СЛОЖНО в том случае если:

1.если присутствует противопоставление — узнать не сложно, а легко.

2.если перед наречием стоят слова: никак, отнюдь, вовсе — отнюдь не сложно.

Так что правильно писать и слитно и раздельно просто все зависит от предложения.

Это не сложно как пишется



1



0

Написание не с различными частями речи по-разному, так же зависит от контекста, где вы употребляете не. В вашем случае, не может писаться, как слитно, так и раздельно. Если в предложении имеется противопоставлении, то пишется раздельно. Например: Эту задачу решить не сложно, а уж очень легко. Если нет противопоставления и вы слово с не можете заменить синонимом, то слитно. Например: Мне решить эту задачу несложно.

Это не сложно как пишется



1



0

Всё зависит от контекста. Смотря с какими частями речи речи пишется данное предложение. Я, в подобных случаях поступаю следующим образом. Если отдельными между частями можно вставить другое слово, то раздельно, если нет, то слитно. Например — «Это сделать не очень сложно».

Это не сложно как пишется



1



0

Наречие несложно пишется вместе, если между словом сложно можно поставить слово например очень, то пишется раздельно, если в предложении есть какое либо противопоставление по смыслу, то пишется раздельно, например — любить не сложно, сложно ждать, фьючерсы это не сложно, зато прибыльно.

Это не сложно как пишется



0



0

Как правильно писать, «несложно» или «не сложно»? Слитно или раздельно? Если между предлогом и словом можно поставить ещё слово или вопрос, то слово не сложно пишется раздельно. Например, не ОЧЕНЬ сложно, не СОВСЕМ сложно и так далее. В остальных случаях слово несложно пишется вместе.

Это не сложно как пишется



0



0

Если слово без частицы «НЕ» просто само по себе не употребляется, то в таком случае однозначно мы пишем слитно , а если мы можем добавить или присутствует противопоставление вещей не … , а … -тогда раздельно.

Это не сложно как пишется



0



0

Несложно пишется в тех случая, когда можно заменить слово на слова просто, легко, например: решить эту задачу несложно.

А вот если имеется противопоставление, то пишем не и сложно раздельно, например: решить эту задачу не сложно, а просто. Также пишем раздельно в случаях, когда указывается степень того, насколько что-то не сложно, например: совсем не сложно, отнюдь не сложно.

Это не сложно как пишется



0



0

Возможны варианты «несложно» и «не сложно».

Слитно нужно писать тогда, когда:

  • нет противопоставления (в предложении нет союза а);
  • нет слов вовсе не, отнюдь не, далеко не;

Если какое-то из данных условий присутствует (есть), то пишется в два слова.

Пример (слитно): Это было несложно сделать.

Пример (раздельно): Это было не сложно сделать, а просто.

Это не сложно как пишется



0



0

Данное слово пишется , как слитно , так и раздельно.

Случая когда нужно писать слитно

Если между словом можно поставить ОЧЕНЬ.

Пример: Примеры оказались не (очень) сложными.

Если в предложение есть противопоставление.

Пример: Решать примеры оказалось не сложно, а легко.

Это не сложно как пишется



0



0

Наречие «несложно», может писаться как слитно так и раздельно. Как будет писаться правильно в определенном предложении или словосочетании, можно проверить вставив между НЕ и Сложно, слово очень. Если вставив слово очень смысл предложения не меняется то писать нужно раздельно.

Читайте также

Это не сложно как пишется

Это разновидность нацисткой речевки, имеющий так же форму приветствия. По русски да, пишется так, как Вы написали. Однако на немецком, написание отличается. Пишется как Sieg Heil, а читается как «зиг хайль». Sieg — по немецки победа. А так же одноименная руна рунического алфавита. Выглядит она вот так:

текст при наведении

В свое время под нее были стилизованы латинские буквы S. И войска SS, носили отличительные знаки в виде двух рун Зиг. Победа любой ценой.

текст при наведении

Слово Heil, означает спасение. В некоторых случаях переводят в значении «да здравствует». Это уже скорее ближе к нашему пониманию. Таким образом фраза Sieg Heil, может быть переведена как » Во славу победы», или же в более вольной трактовке, как «Мы победим». Обычно троекратным Sieg Heil, оканчивались речь нацистских лидеров. Выкрикивая этот лозунг, толпа подтверждала свою преданность идеям национал-социализма и лично нацистским вождям.

Это не сложно как пишется

Честно говоря не знаю тонкости системы образования. Возможно, есть что-то и хорошее.

Но по собственному опыту, могу сказать, что начальное образование в основном достаточно на хорошем уровне. Например в школе, где учились мои дети 1 день в неделю проходил в детском Дворце Творчества. Это были уроки не только музыки, рисования и танцев, но и литературы, иностранного языка. Все это сверх программы. Всем детям нравилось. И результаты. И кругозор шире. И разнообразие! Очень много плюсов! Но самое главное отношение к детям.

А с 5 класса — началось. Каждый новый учебный год чехарда с учебниками. Новые программы. Учителя издерганные! Дети сразу стали плохими. Взяла учебник, нужно было помочь ребенку. Это нечто! Кошмар. О чем он! Было не понятно. Пришла девочка заниматься из элитного экономического лицея, так я настолько была удивлена, когда узнала, что у них пере изданные учебники по геометрии 80-х годов! Проверено и работает.

Учитель математики, в школе где учатся мои дети, ругает учебники по алгебре и вообще дети к ним не притрагивались. Совершенно новые получили и сдали. Для чего? Он учатся по методичкам….

Как показало ЕГЭ этого года, знания учеников стали хуже. Думаю, что давно пора что-то менять! Вернее пора координатно менять систему образования!

Возможно нужно менять методы поощрения учителей, их заинтересованность на конечный результат. Давать практические знания. Например, в школе в которой я училась, иногда уроки вели сами ученики. Например урок истории я могла провести в классе на годились на выше классом. Нужно было подготовить материал и самостоятельно изложить перед аудиторией, а в конце урока задать три вопроса, на которые ученики давали короткие ответы. Такие уроки-эксперименты.

Действительно, нужно что-то делать, чтобы повсеместно взращивать талантливую молодежь, чтобы в школе было интересно работать. Чтобы подрастаяющее поколение было нацелено на честность, доброту и знания!

Это не сложно как пишется

Хотя ответ и очевиден, разберем более подробно такую технику украшения как зернь. Это золотые шарики, размером с пшеничное зерно (потому и зернь), которые напаивались на ювелирное изделие, но не просто так, а по шаблону или уже готовому контуру, опоясанному сканью. Зернь давало интересную игру свето-тени, а вот другая техника народного промысла подарило литературе обозначение тончайшей работы, слово это имеет под собой такую тонкую и изящную работу, какую только позволяет скрученная проволока из золота, меди, мельхиора или серебра. Слоаво это «филигранно» или «филигранная работа».

Это не сложно как пишется

Ответ за вариантом под буквой в)-скань (от съкать — скручивать), филигрань.

©

Это не сложно как пишется

Потому что в отличие от обычных войн , помимо армии Воевало более полумиллиона добровольцев — Московское, С.Петербургское, Смоленское, Тверское, Калужское, ….ополчения, с Дона — 26 пятисотенных казачьих полков, более 40 башкирских, татарских, тептярских конных полков ,….., на оккупированных территориях стихийно возникло массовое партизанское движение , из наиболее известных его вождей — Василиса Кожина, бывший раненый, выхоженный крестьянами. черниговский драгун Четвертаков ,….- т.е. война стала всенародной и число добровольных участников более чем в 2 раза превысило число регулярных войск — вот и стала называться война — ОТЕЧЕСТВЕННОЙ!

Это не сложно как пишется

По словарям «свАты», но многие говорят «сватЫ» (сам слышал). Наверно, диалектизм. Советую говорить, как в ваших краях принято.

У какого-то академика (забыл) спросили: как правильно говорить — киломЕтр или килОметр? Академик ответил: «На ученом совете я говорю «киломЕтр», а то профессор NN поморщится. А когда приезжаю в деревню к родителям, то говорю «килОметр», а то соседи скажут — у MM сын совсем зазнался». ))

  • Это не развлечение как пишется
  • Это не случайно как пишется
  • Это небольшой рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом
  • Это не срочно как пишется слитно или раздельно
  • Это не считается как пишется