Это не очередная сказка манхва читать

376.0 пол: муж. возраст: 31 на сайте: с 01.06.2018 комментариев: 1055 28 ноября 2021г. 376 сначала я делал обзоры игр,

+376.0

Пол: муж.

Возраст: 31

На сайте: с 01.06.2018

Комментариев: 1055

28 ноября 2021г.

376

Сначала я делал обзоры игр, потом фильмов от Нетфликс, затем
аниме…

Что ж, дальше идем по наклонной и закапываемся стометровыми
шагами. Следующая остановка – челенджи и лайфхаки из ТикТок.

Ну а сегодня — поговорим о манхве.

Нет, не манГЕ, а манХВЕ.

Манга – это японский ответ американским комиксам. Про то,
как это направление возникло, развивалось и пришло к нынешнему состоянию
говорить не буду. Скажу лишь, что история возникновения и развития современной манги
очень своеобразна, и является итогом столкновения японской и западной – в
первую очередь американской — культуры.

Ну а МАНХВА – это южнокорейский брат японской манги.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Я бы добавил, что братец получился странный и немного дефектный.
Во многом это связано с тем, что манхва публикуется онлайн, поэтому страницы у
корейского жанра дли-и-инные, как макаронины. Чтоб было удобно смотреть на
телефоне, прокручивая страницу вниз без необходимости перелистывать. А
расстояние между кадрами такое, что японский мангака средней руки может
впихнуть туда ваншот, пилотный выпуск, и еще останется место для хентайной
додзи.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.
Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Чтоб вы понимали, о чем речь + мнение Деда Кузьмича.

Рисовка в манхве зачастую хромает – будто в Clip Studio обвели анимешного
болванчика и по-быстрому покрасили: на экране мобильника после масштабирования огрехи
не видны. Короче, южнокорейские произведения – штука очень своеобразная и
зачастую низкокачественная.

Она рассказывает о буднях южнокорейских школьников, поп-айдолов
и других жителей, которые выживают на территории, лишенной благостного взора
лучезарного солнца Чучхе!

Да-да-да, я знаю: есть Noblesse, например, где рисовка сделана с любовью и активным
использованием векторов и 3д фонов. Но давайте вы не будете приводить этот
пример? А я не буду вспоминать, чем Noblesse закончилась.

И не буду вспоминать об экранизации.

Есть заслуживающие внимания тайтлы достойной рисовкой и
сюжетом – но сейчас не о топах рейтинга. Я хочу поговорить о двух произведениях,
которые для меня значит очень много.

О двух путях, и одном неуверенном топтании на месте.

О том, как уйти на пике, оставив после себя множество вопросов
– и вернуться, вызвав пересуды.

Присаживайся, путник – я расскажу тебе сказку, которую
раньше слышал лишь Дьявол…

Сказка для Дьявола/A Fairytale for the Demon Lord

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Путь безымянного рыцаря был долог и тернист. Его броня была
покрыта следами множества битв, а мономолекулярное лезвие меча скалилось зарубкам
и выщерблинами. Не в таком состоянии положено предстать перед Великим Врагом –
но добраться сюда уже свершение. Многие сгинули раньше: погибли в пастях
драконов, от плазменных зарядов йотунов, либо пали этого сурового места.

Оно убивает само по себе – место в конце времен. А в центре
его высится башня из застывшего времени. В башне ждет своего часа Принцесса и
ее похититель.

Дьявол.

Вокруг башни воткнуто в землю множество мечей – это могилы
великих героев, которые раньше смогли дойти сюда, но в финале потерпели
неудачу.

Безымянный рыцарь должен был пополнить список павших — но в
последний момент Герой смог переломить ход битвы, и Судьба, не щадящая Великих,
захлопнула пасть перед обычной пешкой.

Безымянный Рыцарь освободил Принцессу, победил Тьму, и
получил Имя. Однако пешка может сколь угодно считать себя Ферзем, но остается лишь
фигуркой из кости, которую убирают прочь, когда игра окончена.

Если, конечно, Хугин не восстанет против своего господина
Одина.

Отвлечемся немного от высокого стиля, и пойдем читать, но не «Сказку для Дьявола», а во-о-от этот том Скандинавских
сказаний. Или статью из Википедии – хотя кто знает, как там сейчас написано.
Вдруг теперь Один не одноглазый бородатым белый мужик, а одноногая черная транс-лезбиянка?

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Мир Сказки наполнен недосказанностями, которые могут оказаться
ведущими в никуда сюжетными линиями, на которые автор забил. В этом вроде бы
скандинавском фэнтези полным-полно киберпанк-элементов: заклинания, например,
это двоичный код, которым переписывается реальность. Плюющиеся плазмой и
лазерами андроидоподобные великаны-йотуны тоже на месте.

От этого ощущение зыбкости происходящего лишь возрастает.
Это немного напоминает БЛЕЙМ: никто не будет с тобой цацкаться, дорогой
читатель. Смотри, читай, лезь в Википедию, и додумывай – что и как происходит.
В ста сорока шести процентах ты додумаешь неверно, но так даже интересней.

Здешний священный город Асгард наполнен жизнью – и
персонажами из другого произведения, которое мы рассмотрим потом – но нам его
не показывают. Просто – счастливое королевство, которым правит славный Один,
мудрый и одноглазый старец. Однако старца терзает мысль о том, что рано или
поздно придет серенький волчок и устроит Рагнорёк.

Он обнес Асгард гигантским стенами, создал армию Рыцарей, ему
служит сам Великан Хеймдаль – и этого все равно мало, Судьба неумолимо
подступает к правителю Асгарда. А значит – и ко всем жителям Священного Города.

Судьбу нельзя сломить силой – но можно подправить, обмануть,
заппутать.

Всеотец и великий мудрец разработал хитрый план: создать Принцессу.
Обманку, которая возьмет на себя удар Судьбы, куклу искупления из своей ДНК и
снов. Оружие против кажущегося всесильным Рока.

А потом выясняется, что это решение разрубило произведение
на две части, переписало исходный код Мира, провело обратный Рагнорек, вызвало
катаклизмы и создало новую вселенную, где Принцесса уже не Принцесса, а Один –
не Один, а Локи.

Потому что ЁрмунГанд.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Кстати, и Фенрир, и Ёрмунганд в этой истории есть, только я
вам их не покажу. Потому что у вас рунных камней нет и протоколы безопасности
устаревшие.

Совсем недавно я делал обзор на Оборотней, где для себя и
зрителей растолковывал сюжет. Сказка для дьявола – это то, где сюжет не
хочется толковать. Он просто – ЕСТЬ. Как есть, например, генерал армии демонов,
которая оказывается большегрудой демоницей в биотической бронемехе.

Чё те еще надо, читатель?

И да, я в предыдущих обзорах ругал фильмы и сериалы за
хреновый сюжет и отсутствие содержания при красивом визуале, но вы не
понимаете, это другое, отстаньте.

Лучше посмотрите какая красотка здешняя Хугин!

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

И на этом месте я переведу тему на техническое исполнение, куда включу как рисовку, так и подачу
сюжета. Я уже упоминал БЛЕЙМ, но за всю мангу Цутуеми Нихея я не могу вспомнить
ни одной шутки. Там персонажи немы и механистичны.

В Сказке есть и диалоги, и общение между
персонажами (Рыцарем и Хугином, в первую очередь), и шутки. Правда, последний
пункт очень спорный, потому что шутки категории Б, и очень ситуативные. Может
быть, корейцам смешно – но мне не особо. Впрочем, одно из главных
предназначений незамысловатых шутеек это понижение накала пафоса и разбивание
четвертой стены.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.
Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

А пафоса тут хватает. Без эпика, надрыва, суровости и
кровавых брызг писать историю со скандинавскими мотивами и тенью
приближающегося Рагнорёка – это пустая трата времени и сил, которые автор
вложил в рисовку.

Она очень своеобразная. Простая, кое-где немного схематичная.
Фигуры персонажей угловатые и вытянутые, далекие от стандарта «восемь голов в
высоту, ширина плеч – две с половиной головы», но большинство персонажей не
являются людьми, а имеют кибернетические импланты, улучшения, или покрыты
доспехами. Перепутать их между собой сложно – кроме случаев, когда это надо для
сюжета – а дизайн доспехов при всей простоте цепляет.

Экшен тоже напоминает БЛЕЙМ – правда, на минималках, ибо
формат не позволяет творить битвы так, как мастер Нихей творил. Но тут есть монополекулярный
меч, который удлиняется и рассекает гигантскую башню, и битва воителей, от чьих
ударов содрогается земля. И тысячеглавый кибернетический дракон, уничтожение
которого дает возможность земле и небу разделиться.

Отдельно надо отметить цвета, которые оживляют эту обманчиво
простую картинку. В основном она немного затемненная и сероватая, и на таком
фоне яркая алая кровь или выстрелы выделяются. Картинка кажется простой – но
живой. Черт его знает, как этого добиться. На ум идет лишь мем про то, что пока
ты ленишься – какой-то азиат качает скил.

Однако не одними лишь пафосными историями про кибер-рыцарей
хорош автор Ким Енг Хван. Да, я лишь сейчас назвал ник автора, которое
переводится примерно как «Чесночная утка».

Странный ник, конечно. Как такое люди продумывают… Не
представляю.

Так вот, кроме пафосных историй про киберрыцарей, Ким Енг
Хван хорош еще и пафсоной историей про рок-музыкантов.

Зомби-рокеров.

Зомби-рокеров, разочарованных в жизни и с головой в виде
черепа, которые совершенно точно не имеют ничего общего с Призрачным Гонщиком.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Восставший из мертвых /Wake Up Deadman

Для начала скажу, что никогда не любил зомби апокалипсис,
да и вообще к постапокалипсису отношусь с прохладой. Когда речь идет о
разрушенном катаклизмом мире, то я понимаю, что в таком мире моральные ценности
и этические нормы будут отличаться от современных нам. Шокировать меня тем
фактом, что люди едят себе подобных, в ходу рабство, а на колбасу могут пустить
кого угодно, независимо от пола и возраста, не выйдет.

Да, можно уйти в какую-нибудь лютую жесть и мясо ради жести
и мяса, с гуро и прочими прелестями, столь милыми сердцу наших либертарианцев,
но я такое читать не буду – скучно.

Своей невозмутимостью я обязан новостям НТВ, которые смотрел
в детстве, и целому шквалу из молодых, но амбициозных авторов, к которым
когда-то и сам относился… Не смейте меня осуждать, я был молод и мне нужны были
деньги!

НО.

Wake up deadman,
или же Восстань, мертвец рисует не обычный зомби-апокалипсис. Да и не апокалипсис
это вовсе.

Просто мертвецы вернулись к жизни – они ходят, думают,
говорят, и мечтают. Да, сейчас это немного похоже на «Тепло наших тел», и даже
есть окололюбовная линия, но ощущается она как насмешка жестокого автора над
своими героями.

Знакомьтесь, Саху.

Обычный корейский школьник, коллега и соперник обычного
японского школьника. Как я уже говорил, манхва – это болезненный и слегка
дефектный брат японской манги, потому исекай-грузовики тут работают через
пень-колоду, и вместо отправки в мир лолей и кошкодевочек  Саху умер. Правда, умер он по-геройски и
трагично, спасая девушку по имени Чухен, которая любит музыку и играла с Саху в
школьной группе. И сейчас она уезжает в надежде добиться успеха, став певицей.

А еще Чухен является тайной любовью, которой герой так и не
успел признаться.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Но все это неважно, ведь наш любитель играть на гитаре вновь
способен ходить и желает признаться девушке в любви! Так что – в путь! Вперед,
вперед – за не осуществленными желаниями! Правда, слишком жизнерадостный герой
– это плохой герой, потому молодого человека должен уравновесить Череп.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Это суровый мужик, который тоже музыкант, но вместо гитары
таскает в футляре запас оружие и боеприпасов, от пистолета до РПГ. Тут бы
пошутить, что все корейцы задроты, который любят РПГ, но шутить над
Черепом не стоит – ибо он очень-очень серьезный, суровый, брутальный и… эээ…

Мужественный.

Да и вообще,  тут все
насквозь брутально, сурово и беспощадно – ведь Саху даже проходил кастинг на
роль в Сказке для дьявола. Да, между этими двумя произведениями есть связь в
виде кое-где оставленных пасхалок. Вроде Саху, который тусует в Асгарде. Или
дизайне Черепа.

Разговорная часть манхвы – на 95 процентов спор между
молодым и оптимистичным школьником, и взрослым, потерявшим надежду мужчиной. Оба
музыканты, рокеры и мертвы, но это спору это не помеха, а скорей наоборот —
катализатор. Второстепенные герои тоже доставляют. Например, доктор, который
кромсает мертвые трупы и тем самым обеспечивает живых мертвецов запчастями, а в
некоторых случаях способен организовать апгрейд. Или попавшая под молотки
школьница.
Или Чухен.

Но не та Чухен, что из начала – а ее тезка, встреченная Саху
в момент запланированного свидания с асфальтом. Девушка успела оценить все
прелести жизни онкобольного и испытывает жуткие боли. И считает, что у нее куда
больше общего с двумя болтливыми мертвецами, чем с живыми людьми.

Если бы я делал глубокий и вдумчивый анализ, то сказал, что в
манхве достаточно прямолинейно показывают, как главный герой бежит за мечтой из
своего прошлого – Чухен из школы – слепо игнорируя настоящее. Другую девушку с
этим же именем, которой явно приходится куда тяжелей.

А злобная собака, которая бросается на Саху в начале – это
символ. Белый пес пришел покарать молодое и уже мертвое душой поколение
корейцев за все те ужасы, что пережили по вине их предков четвероногие друзья
человека.

Но не буду, потому что клуб любителей СПГС на одно видео
выше, бойс.

Ну и еще тут есть персонаж по имени Доберман.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Описывать я его не буду, как и рассказывать, что там у него
под масочкой. Пожелаете увидеть личико этого Гюльчитай – узнаете сами.

Ну а про что манхва?

Может быть – про путь к мечте. Или про обычные незаконченные
дела – недаром один из персонажей то и дело вспоминает море, почти как в фильме
«Достучаться до небес». Ну или, если верить автору – «про облажавшихся людей».

Да, надо сказать, что Чесночная Утка регулярно появляется
после глав в виде синего… Кого-то. Вроде как тролля, но это не точно. Не
стесняется подстебывать читателя и регулярно конфликтует со своим редактором.
Также на правах приглашенных гостей есть полицейский, школьницы, сестра автора,
и вообще – одна глава представляет собой полностью соло автора, который
извиняется за отсутствие главы.

Да, именно так. Вся глава – комикс про автора, который
говорит, что главы не будет. Потому что он может!

Стиль рисовки Мертвеца не такой впечатляющий – все-таки приземлённый
сеттинг не подразумевает пафосной битвы на мечах под грохот рушащихся скал – но
все равно красив, несмотря на простоту. Опять же – работа с цветом, светом и
текстурные кисти тащат.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Хронологически Мертвец выходила на год раньше, чем Сказка,
но потом истории сравнялись в периодичности. Также существует Короткая сказка
для дьявола
— это, набор коротких сценок, чаще всего околоюморных, или
бытовых.

Еще автор рисовал всякие короткие фанфик-истории на одну-две
страницы: Ванпанчмен, Бетмен, супермен, суровый Зверополис в стиле вестерна (я
бы такое почитал).

Однако отчего же я так распинаюсь и исхожу на елей?

Все просто – после прочтения этих двух произведений я начал
делать первые попытки рисовать. Это простая, но стильная рисовка – где явно
есть проблемы с анатомией и излишней угловатостью – впечатлили
выразительностью. Это один из двух авторов, которые показали, как превращать
баг в фичу.

Про второго мы поговорим отдельно, я надеюсь. Там ролик
будет куда дольше.

Ну так вот – оба произведения закончены некоторым образом,
про их концовку я ничего говорить не буду, и не буду спойлерить. Скажу лишь,
что определенный бомбеж в комментариях до сих пор имеется – чем не показатель
качества?

В какой-то момент Чесночная Утка сказала КРА КРЯ и куда-то
улетела. Ходили разные слухи – вплоть до, разумеется, смерти художника и переезда
в КНДР, но в девятнадцатом году он вернулся с новой мангой. И очередной раз
доказал, что 19 год – это глобальный брак нашей истории: ноль из десяти, гроб-гроб-кладбище,
как можно вернуть его продавцу?

Как бы так описать…

Манхва называется Тебя что-то не устраивает в том, что король
демонов гоблин?

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Да, с вопросительным знаком на конце.

Начнем с названия – меня раздражает, когда
название дли-и-иные и буквально рассказывают, о чем произведение, не давая
простора для интриги. Неужели фантазия азиатских авторов все же имеет границы и
все броские названия уже застолбили?

Во-вторых, сюжет.

Когда-то давно жил-был повелитель демонов по имени Гобкан,
его победили. Но спустя тысячу лет каменные оковы, удерживающие злодея, пали.
Этим ради мести желает воспользоваться Алекс – эльфийка-маг, которая жаждет
отомстить здешней околомагической помеси полиции, штампованной стражи из
фентези, и паладинов со сверхспособностями.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Но оказывается, вся эта пафосная магическая броня,
попятченая из Сказки для дьявола, лишь ширма, и в реальности великий Повелитель
Демонов Гобкан это лишь гоблин, хоть и очень сильный.

Ну а в-третьих, это очередная деконструкция и стеб над
фентези и РПГ, где повелитель тьмы, который только что разрубил луну, приходит
в управление гильдий и выясняет, что у него, оказывается, есть задолжность,
которую надо погасить, и великий Повелитель Демонов будет шаркать ножкой перед
служащим в конторе, потому что это забавно.

А к заклинаниям пишут используемый уровень силы.

Ведь никто раньше не стебался над фентези-штампами, никто не
иронизировал над идеей «гильдии авантюристов» и никто не описывал героя,
которые выглядит как пугало, но на самом деле – имба-имбище. А еще в команде
есть орк-пацифист, потому что разумные зеленокожие качки, оказывается, тоже
надеются на мир и зеленые жизни имеют значение. До следующего пункта плана в
виде гарема пока не дошло, но уверен, что рано или поздно и этот штамп будет
использован.

Дорогие авторы, деконструкция жанра и клише с
переворачиванием всего наоборот уже настолько всех достала, что это само по
себе клише. Настолько, что если вы напишите простую историю с благородными
рыцарями и злыми силами тьмы, без всяких ВОТ ЭТО ПОВОРОТОВ, меняющих стороны
местами – это будет казаться удивительным и новым.

Да, потом сюжет начинает разворачиваться. В отличие от
загадочного мира Сказки или локальной истории Мертвеца, тут есть борьба орков и
людей на фоне бредущего к своей цели Гобкана и его команды. Есть география, разные
локации, борьба групп с разными целями, но…

Но что-то ушло. Что-то неосязаемое, под названием
«оригинальность» и таинственность. Нет, иногда прорывается что-то этакое –
вроде гигантского демонического зеленого паровоза, а средневековый сеттинг
постепенно обретает знакомые киберпанковские черты.

Но-но-но…

Я сейчас звучу, как зажравшийся фанат.

Но мне реально обидно, что автор, который так на меня
повлиял, выдает просто мешанину из приевшихся штампов и своих идей, которые
использовал давным-давно. Нет, это не уровень Терминатора или новых Звездных
войн, но отсылки ради отсылок и ленивое использование дизайна ради узнавания –
я ожидал чего-то намного большего.

Особо удручает топтание на месте и отсутствие перевода на
русский – благо, сейчас даже корейский можно худо-бедно переводить благодаря
телефону. Впрочем, не сказать, что это как-то помогает сюжету.

Как некий итог могу посоветовать прочитать два первых
произведения, и с осторожностью относиться к последнему, если владеете
корейским или имеете запас терпения для перевода. Однако как я упоминал, Ким
Енг Хван, Чесночная утка, лишь один из двух авторов, которые меня в свое время
впечатлили. А второй…

Ну – это тема отдельного разговора.

Подписывайтесь на канал, почитайте эти произведения,
отпишитесь – как вам, понравилось или нет. Также напоминаю о том, что собираю
деньги на новый планшет для рисования – в моей группе ВК есть соответствующие
пункт.

А на сегодня все.

До новых встреч.

Поляков опять запугивают русскими, убеждая таким образом оставаться в ЕС. Сейчас евроскептики Польши переживают рост популярности, что прямо связано с «новой этикой» и обогащением страны. Чтобы Варшава не пошла по лондонскому пути, потребовалась очередная сказка об агрессивной Москве, хотя нейтральный статус поляков сулит пользу и им самим, и России.

«Трагедией» и «катастрофой» назвал сенатор от Польской крестьянской партии Ян Филипп Либицкий возможный выход Варшавы из Евросоюза, призвав ни в коем случае его не допустить и подстраховаться, оперативно перейдя на евро.

«Мы находимся в таком месте в Европе, что, на мой взгляд, говорить о каком-то нейтралитете – это просто сказки. Либо мы можем находиться в ЕС и НАТО, либо – в российской сфере влияния», – подчеркнул также он. 

В том, что польский политик считает попадание в российскую сферу влияния «трагедией» и «катастрофой», ничего удивительного, конечно, нет. Газета ВЗГЛЯД подробно разбирала историко-политические причины ненависти поляков к Москве, которые подчас выражены даже ярче, чем у украинцев (по крайней мере, Украина не претендует на роль ведущей восточноевропейской державы и не пытается из-за этого конкурировать с Россией).

Но примечательно, что это говорит представитель партии, которая в свое время относилась ко вступлению ЕС с изрядным скепсисом. Более того, той самой партии, интересы целевого электората которой от конфликта Москвы и Запада пострадали в наибольшей степени. Речь о польских аграриях, для чьих товаров восточная граница страны закрылась с началом «войны санкций».

«Польские яблоки» на какое-то время даже стали недомемом – синонимом погибшего урожая. Есть теория, согласно которой часть яблок и других продуктов все-таки нашли свой путь в Россию под видом произведенных в Белоруссии товаров, но эти обходные дороги закрылись после ставки Варшавы на Светлану Тихановскую. 

Объяснить этот политический парадокс, в общем-то, просто, но объяснение будет состоять из двух частей. В одной из них речь пойдет о подлоге, который позволяет себе пан Либицкий. Но начнем со второй:

такое может не укладываться в картину мира евроскептиков, но Польша выиграла от членства в ЕС больше, чем любая другая страна, если брать в расчет не общий объем полученной прибыли, а соотношение с объемом национального богатства в добрюссельский период.

С национальным богатством у поляков все хорошо. Либеральные экономические реформы Лешека Бальцеровича, которого еще называют «польским Гайдаром», в отличие от реформ самого Гайдара, обеспечили быстрое обогащение нации, а последовавшая за этим поддержка в виде «выравнивающих траншей» от Брюсселя была распределена с пользой.

Считая от распада просоветских блоков ОВД и СЭВ, объем польской экономики удвоился – она более-менее стабильно росла в течение последних 29 лет, другой такой страны в ЕС нет, а в Европе в целом подобным может похвастаться только Швейцария, но даже нефтеносная Норвегия не сможет.

Чуть больше трех лет назад в классификаторе ООН Польша переместилась из списка развивающихся стран в список развитых.

Парадоксальным образом именно это подстегнуло национальную польскую мысль о возможном выходе из Евросоюза.

Логика не то чтобы точная, но, как представляется части польских деятелей, очевидная. Пока их страна недотягивала до среднеевропейского уровня, она получала дополнительные средства из Брюсселя. Но недалек тот час, когда поднявшиеся паны будут больше платить в бюджет ЕС, чем получать обратно, а получать лишь на те направления, которые одобрят еврочиновники, например на защиту прав ЛГБТ или права женщин на аборт – чего-то, что резко не нравится польским консерваторам. 

Они – вторая сила после эконом-популистов, транслирующая нарастающий евроскепсис (а он именно нарастающий – за выход из ЕС сейчас выступают 17% поляков, больше, чем когда-либо). Их конфликт с Брюсселем позиционный, идеологический – и такие люди представлены на самом верху польской власти. 

Как правило, все они являются русофобами – для Польши это естественная ситуация, в отличие от многих других стран ЕС, где евроскептики, напротив, настроены на сотрудничество с Россией. И именно к ним обращает свое предупреждение Либицкий, мол, как только выйдете из Евросоюза – русские за вами тут же придут.

Сенатор врет. В общем и целом Москве действительно был бы выгоден выход Варшавы из ЕС – но не потому, что здесь есть какие-то виды на Польшу, которая однозначно воспринимается как навсегда отрезанный ломоть, а потому, что это ослабило бы неформальную фракцию русофобов в ЕС. Тогда с Брюсселем стало бы гораздо легче общаться. 

Идеально, если поляки захватят с собой прибалтов и румын. Это кардинальным образом изменило бы политический расклад внутри Евросоюза и способствовало бы нормализации отношений Москвы и Брюсселя как ничто другое. Под такое дело Россия готова была бы предоставить «отказникам» любые гарантии безопасности, хоть кровью подписанные – не жалко, лишь бы держали свою русофобию внутри своих границ и не портили бы нам бизнес с более вменяемыми правительствами Европы.

Подчеркнем: это были бы гарантии безопасности в довесок к тем, что имеются от НАТО. Манипуляция Либицкого в том, что он уравнивает нахождение Варшавы в ЕС и НАТО, будто бы одно вытекает из другого, что не так: Финляндия в ЕС, но не в НАТО, Норвегия в НАТО, но не в ЕС – и так далее. От «российской угрозы», кстати, не страдает ни одна, ни другая.

То есть, разумеется, Россия была бы всеми руками за то, чтобы поляки покинули Североатлантический альянс. Но для того, чтобы отодвинуть его военную инфраструктуру от своих границ, а не для того, чтобы придвинуть свою к чужим, напав на Польшу.

Паранойя тут предопределена русофобией, а масштаб ее таков, что мысли «перевоспитать Польшу» и «возродить славянское братство» в России давно уже закончились и не представлены даже в публицистике. В отличие от поляков, русские оценивают своего соседа трезво и на появление на карте «пророссийской Польши» не рассчитывают.

Иными словами, сенатор от крестьянской партии переубеждает все более скептично настроенных к Брюсселю поляков заведомо ложными предпосылками.

Россию устроил бы выход Польши из ЕС не из-за желания как-то влиять на Польшу, а из-за желания избавить сам ЕС от польского влияния. В чью пользу у поляков с Брюсселем при этом бухгалтерия сойдется – вопрос не к нам, но реалистично мыслящая Россия при таких раскладах в любом случае стала бы для Польши не источником военной угрозы, а дополнительной возможностью для обогащения. В том лишь, конечно, случае, если поляки сами захотят отказаться от политики санкций в пользу нормального бизнеса и доступа на огромный потребительский рынок к востоку от своих границ.

Наверняка в том, чтобы навсегда похоронить мысль о выходе из ЕС, для Польши тоже есть какие-то плюсы. Но лучше тогда говорить о них, потому что запугивать евроскептиков Россией глуповато даже для поляка. 

  • Это не детские сказки манга
  • Это не очередная сказка мангалиб
  • Это не ответ как пишется
  • Это маски по английски как пишется
  • Это как отдельный вид искусства как пишется