Это не легенда это не сказка слушать

Предисловие. легенда о философском камне - когда я был маленьким, мой дед рассказывал мне легенды. они были загадочными, страшными и

Предисловие. Легенда о Философском камне

— Когда я был маленьким, мой дед рассказывал мне легенды. Они были загадочными, страшными и захватывающими, от них кровь стыла в жилах и онемевали пальцы рук, — старик выдержал паузу, смотря куда-то вдаль, на штормовое вечернее море и, кажется, припоминая детство. — Много интересных и страшных историй я услышал от моего деда, который, между прочим, плавал с самим Дрейком, а потому много всего повидал на своём веку, но самой моей любимой легендой была легенда о Философском камне, — старик снова замолчал, подогревая любопытство слушателей.

На него с любопытством и нетерпением смотрели восемь пар детских глаз – две пары зелёных, как лес и чёрных, как ночь, две пары карих, как кора многолетних деревьев, две пары голубых, как само небо, одни серые, цвета стали, и одни золотисто-карие, словно море на закате.

Старый капитан по очереди заглянул в глаза каждого ребёнка, читая в них полное доверие и восхищение. Ухмыльнувшись в усы, поседевшие от времени и пожелтевшие от табака, он задумчиво пососал мундштук трубки и продолжил. 

— Философский камень… — старый Уилл произнёс это ещё раз, словно бы смакуя эти два слова.

— Философский камень… — заворожённо повторила девчушка лет пяти, и эти два слова остались у неё на языке сладким привкусом.

Ей сразу понравилось название этой штуки, чем бы в конечном итоге это не оказалось, поэтому, когда старик открыл рот, начиная рассказ, девочка вся подалась вперёд.

—  Мой дед мне рассказывал, будто алхимики с самого сотворения мира стремятся получить этот эликсир. По старинным преданиям, Философский камень имеет великую силу и поэтому может превратить любое железо в золото, а тому, кто сумеет завладеть им, покорить его себе, камень дарует бесконечную жизнь. Получить Философский камень или, как его ещё называют, Эликсир философов, крайне трудно, поскольку это совсем не простое вещество. Это не какой-нибудь дешёвый эль или ром – тут не подмешаешь какой-нибудь дряни в надежде, что всё получится. Это — Пятый элемент. И вся сложность его получения заключается в том, что никто не знает, как его изготовить. Рассказывают, что точного состава нет. Тут уж, как говорится, на свою голову, потому что одни алхимики советуют одно, а другие – совершенно другое. Множество трудов существует, множество книг, в которых описаны совершенно разные, и даже противоречивые способы приготовления эликсира. Но среди всего этого множества легенд и историй существует одна, о некоем Николасе Фламмеле, алхимике, который всё же создал Философский камень. Он много лет трудился над Эликсиром Философов, несчётное количество раз ошибался, подвергая себя чудовищным опасностям, один раз его даже чуть не съел василиск, вылупившийся из своего яйца раньше срока, но господин Фламмель был упрям и достиг своей цели, и некоторые болтают, что он до сих пор живёт в богатстве. Философский Камень он заключил в сундук, а сундук поместил на Острове Вечности. Но камень добыть не так-то просто: для этого в сундук надо вложить все четыре элемента — воздух, огонь, воду и землю. Только тогда можно будет вынуть оттуда камень….

— А где находится этот остров, старый Уилл? – всё та же девочка лет пяти, с каре-золотистыми глазами, которые загорелись любопытством, вскочила с места от возбуждения.

Её восхитила сказка о несметном богатстве, которое можно получить благодаря какому-то камешку — ведь тогда маме не надо будет столько работать… Они будут жить в достатке и всё у них будет прекрасно. И мама тогда не умрёт, как папа, если отведает это элексир вечной жизни.

— Поговаривают, что это на самом краю Земли, там, где Великий Океан падает в Ничто, — капитан задумчиво пососал мундштук трубки и хитро посмотрел на своих маленьких слушателей. – Говорят, Край Света выглядит, как огромный водопад в вечность. И там, у этого водопада, есть Остров Вечности – там растут финиковые пальмы и поют неизвестные людям птицы. Только в таком месте может храниться этот камень, — проговорил старый Уилл задумчиво.

— Я найду его, — неожиданно твёрдо для своих малых лет произнесла девочка.

Она была уверена в своём успехе. Ей казалось, что её мечта вполне проста и легко выполнима, ей казалось, что весь свет играет за неё. Старый Уилл по-доброму ухмыльнулся в седые усы:

— Боюсь, ничего у тебя не выйдет, маленькая Джейн.

— Это почему ещё? — та упрямо сложила руки на груди, показывая свою уверенность в собственном успехе.

— Потому, что Край Света — это очень далеко, даже я туда не плавал, а ты знаешь, что я уж весь мир повидал.

— Да? — Джейн разочарованно опустила голову.

— Не расстраивайся, малютка Джейн, — старый Уилл ласково, по-отечески потрепал девочку по плечу. — Лучше-ка я вам охотно расскажу про старину Дрейка, с которым мой дед поплавал на своём веку старпомом.

Дети, сидевшие на земле полукругом, радостно загудели, и Джейн пришлось слушать вместе со всеми. Но вместо безжалостного корсара Френсиса Дрейка её голову занимал вечно живущий Николас Фламель, его Философский камень и Остров Вечности.

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Telegram

    Whisper


    О, прямо подарок на Н, любимый раздел — ДЮ и девчонки — интеллектуальная бездуховность )

    Doom


    Предвкушение Вия на детском утреннике, надеюсь, не обманет!!!

    Sejio


    Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою, дарит ему всякие волшебные ништяки (волшебного коня/меч/яблоко/итд).

    Doom


    Кому: Sejio, #3

    > Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою,

    Она же нежить, то есть ходячий труп. Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

    Zx7R


    Фиолетовая — атас. Ночью увидишь, потом год со включенным светом спать будешь.

    А услышишь — уши отпадут от глупости.

    Whisper


    Кому: Zx7R, #5

    Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

    panah


    Дмитрий Юрьевич, со всем уважением: ведущим программы «Очевидное — невероятное» был профессор (не академик) Сергей Петрович Капица. Академиком был его отец Петр Леонидович Капица. Извините.

    Le Graff


    Кому: Sejio, #3

    Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

    Sejio


    Кому: Doom, #4

    > Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

    В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

    Кому: Le Graff, #8

    > Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

    Слово «побеждает» тут не совсем подходит, ГГ проходит инициацию (например, омовение в бане и вкушение пищи, предложенной Бабой Ягой — как нетрудно догадаться, оба этих ритуала имеют явный похоронно-обрядный контекст), и, как доказавший чистоту помыслов, получает возможность пройти в Мир Мертвых, привратником которого она является (одной, костяной, ногой она стоит в Мире Мертвых, а другой, обычной, стоит в Мире Живых)

    BandIDo


    Тяжело смотреть, когда люди вырвав некий факт, даже часть факта, из исторически-экономического контекста с 4 сторон вваливают дискретно в канву обсуждения. Д.Ю. как медведь вынужден крутиться на поляне и отмахиваться. Получается, но все же разговор как в тумане.

    Zx7R


    Кому: Whisper, #6

    > Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

    Синяя товарищ сотрудник. И говорит всегда в тему.

    Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

    erazmanov


    Кому: Doom, #4

    > Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

    В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

    Taron


    По поводу морали и пропаганды в кино — за последние две недели посмотрел пару фильмов и 1 серию мультфильма, где присутствует сатира и ирония.

    1)фильм Don’t Look Up (2021) в целом неплох как сатира

    2)фильм Vice (2018). В конце фильма какое-то общественное собрание, на котором говорили из-за чего такие события произошли. Все присутствующие с понимающим лицом головой покивали, мол — да, вот оно как, это точно. Наводят камеру на двух девушек, одна другой говорит — слушай, тут новая часть форсажа выходит, пошли сходим.

    3)мультсериал Симпсоны 29 сезон 20 серия (вообще серия полна аллюзий американца на Восточную Европу)Но есть один момент: Лиза говорит — в Дании бесплатная медицина и объясняет, что там социализм. Гомер отвечает — социализм? но все болтуны на радио велят его ненавидеть.

    Пахомыч


    четырёх симпатичных девч0нок явно мало.

    Предлагаю следующий формат — 12 деч0нко на 1 Гоблина. :)

    Thunderbringer


    Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях. То есть людей из регионов, которые длительное время отставали подтягивали до общего уровня. И это, надо сказать, получалось более-менее успешно. И они не были исключительно национально-расовыми. Они в том числе распространялись на жителей села.

    А в США и других странах со схожей неолиберальной идеологией — другие квоты. Там при приёме на работу нужно, чтобы была женщина, чёрный, представитель сексуальных меньшинств. Можно все сразу в одном флаконе. Никакого позитивного влияния это оказать не может. Наоборот, в не столь отдалённой перспективе это может просто уничтожить саму страну. Потому, что вместо специалиста высокого класса возьмут чёрную бодипозитивную лесбиянку, которая кое-как отучилась. Или как когда из труппы выгоняют 40 человек, только потому, что они — белые.

    Есть там квоты и на прием в университеты. Но они не могут оказать никакого позитивного влияния просто потому, что детишкам из бедных кварталов просто денег не хватит. А у богатых тех же чернокожих — нет никаких проблем с поступлением.

    Проблемы могут быть только у нижней части среднего класса — многие не знают, но для поступления либо в престижный, либо в недорогой, но дающий хорошее образование университет в США частенько надо давать на лапу. Потому, что мест мало.

    А уровень начального-среднего образования там просто адское дно. Некуда уже пробивать. У нас по сравнению с СССР жёпа, но до уровня США еще лететь и лететь.

    Поэтому квоты в СССР и США — это две большие разницы, как говорят в Одессе.

    Если бы США пришли к самому главному в СССР — всеобщему бесплатному или доступному образованию, то у них был бы шанс. А малая доступность всего этого для населения в сочетании с самой хреновой системой здравоохранения дает им пару десятилетий до наступления необратимых изменений, несовместимых с жизнью.

    Уже сейчас они скупают мозги по всему миру. А завтра Китай станет платить больше и не попавшие в квоты умные люди рванут туда.

    P.S. Девушка с неолиберализмом головного мозга конечно поражает. Д.Ю про закон — иди в полицию, пиши заявление, снимай побои. А она про то, как сложно спустя 50 лет доказать. Спустя 50 лет и изнасилование без наличия чётких доказательств доказать невозможно. А уж «домогательства» на западе — это вообще красота. Что угодно называется домогательствами. По мне домогательство — это когда женщина неоднократно просит не приставать а мужик упорствует. Или наоборот.

    А всякие там «отмены» — это модернизированный вариант охоты на ведьм. И да, случаев, когда оно реально по поводу — в лучшем случае 1 из 15, а в остальных — полулегальный механизм расправы с конкурентами/обидчиками и отъёма бизнеса. Цементные башмаки или мошенничество — за это сесть можно. А травля не наказуема, когда нога — кого надо нога.

    И это показатель того, что общество нездорово. В здоровом — вопрос решается в суде. Суд для того и существует.

    Doom


    Кому: Sejio, #9

    > В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

    Мы их читаем и помним. Не было телефонов и телевизоров, я вообще из библиотеки не вылезал.

    Doom


    Кому: erazmanov, #12

    > В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

    Это вступление вообще лучшее из всех, помню наизусть. «Делать нам нечего и вот один раз, решили записать альбом, полный атас, и даже не альбом, а сказку вообще, где участвует козёл бессмертный Кащей» и т.д. :) Отличное вступление, где только нахватались.

    Steel Rat


    Кому: Doom, #17

    > Отличное вступление, где только нахватались.

    Юра — Пушкин два.

    slepets


    Кому: Whisper, #6

    Да, блондинка симпатичная. Очень хорошо оттеняет подружек/конкуренток/соведущих.

    Whisper


    Кому: Zx7R, #11

    Да, это нога — у кого надо нога )

    Камрад Александр


    Кому: erazmanov, #12

    > В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

    Эх, как по мне наилучший альбом Сектор Газа)

    Alekseyll


    Съёмки сказок отдали на откуп Диснею — вот они нам и наснимают.. кто там говорил, что чтобы победить врага, надо воспитать его детей. В ТЦ была выставка новогодних поделок, так там ни одного Деда Мороза, а одни сантаклаусы, а фоном музыка в ТЦ мерикрисмас и джингбелс, да и по радио сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

    DeD Pa3uH


    По Матрице есть мнение, что новый фильм это лишь способ воскресить франшизу. Мостик от старой Матрицы к новой. Не просто так он называется «Воскрешение». Нео и Тринити получат ранг свадебных генералов, или уплывут вслед за агентом Смитом в Валинор и мы их больше не увидим. Старпёры, при всем уважении к Киянке и Керри-Энн, кассы не сделают. Свежая кровь нужна и её вольют. С учётом повесточки есс-но. На передний план выдвинут нового Морфеуса в костюмах попугайских расцветок (жаль Нео не спросил умеет ли тот жонглировать) и его радужноволосых друзей. Главным злодеем станет Барни Стинсон.

    Doom


    Кому: Zx7R, #11

    > Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

    Женские ноги прекрасны. Но не они должны быть главными в диалоге, ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

    G01D


    Кому: Alekseyll, #24

    Дед Мороз коммунистический, а значит, должен быть забыт.

    Ждем черного Санту-гомосека.

    Ричман


    Мне матрица совсем не понравилась.

    Doom


    Кому: Thunderbringer, #15

    > Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях.

    Регулирование уже из школ шло. Ты — остаёшься, а ты — уходишь, очень просто там всё делалось. Квоты — вот они и есть, на первичном уровне.

    УниверСол


    Кому: Alekseyll, #24

    > сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

    ППКС.

    Zx7R


    Кому: Doom, #26

    > ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

    Всех на кухню, всех!!!

    Doom


    Кому: Zx7R, #31

    > Всех на кухню, всех!!!

    Там ещё про волонтёрство было: ничего романтического там нет, это труд, рутина та ещё. Это ещё вырывать надо из рабочих часов время, ездить туда-сюда, полдня уже нет, но помощь — а кто, если не мы? Бензин бы ещё не крали сверху сидящие.

    GrUm


    Кому: Doom, #4

    Она не нежить. Нежить — это недовольный дух предков. Баба Яга никогда живой в обычном смысле не была. Она психопомп, проводник в потусторонний мир.

    Bomberman


    Господи как круто.

    Обо всем по сути.

    Abscess


    Блондинка самая клёвая.

    Только не совсем ясно нафига она пластикой себя по лицу шарахнула.

    В прошлом годе такая была няшная, а в этом несколько испортилась.

    Хотя сама она наверняка думает наоборот.

    Doom


    Кому: Abscess, #35

    > Блондинка самая клёвая.

    Ты, наверно, старый стал :)

    Abscess


    Кому: Doom, #36

    > Ты, наверно, старый стал :)

    Да уж точно не помолодел :)

    Однако она мне и в прошлом году больше всех понравилась.

    Atollos


    Кому: Abscess, #35

    Коасненькая и черненькая хороши. Две другие с пластикой вообще не рассчитали.

    Abscess


    Кому: Atollos, #38

    > Коасненькая и черненькая хороши.

    У меня другого вкуса фломастеры.

    Rus[H]


    Слушал выпуск целиком сегодня во время утренней тренировки, а сейчас глянул стопкадр ролика. Да уж, по внешности ведущих безошибочно можно определить, кто о чём с утра мне в ухо вещал )

  • Это не очередная сказка манга читать на английском
  • Это моя лягушонка в коробченке едет сказка
  • Это итак понятно как пишется
  • Это есть в сказках 94 процента
  • Это могло бы составить тему нового рассказа