Похожие вопросы:
Русский язык, 04.03.2019 03:00
Составь из слов каждой группы предложение. 1.пищей, для человека, растения, и, служат, лекарством. 2.и, предсказывать, они, погоду, могут. 3.к,,растения, изменениям, чувствительны, погоды. сколько предложений получилось? запиши их.
Ответов: 4
Русский язык, 08.03.2019 08:40
(1)помню те апрельские дни 1961 года. (2) ошеломляющая радость, (3) люди, высыпавшие на улицы москвы, музыка, счастливые и растерянные ) не (5) человек в космосе! (6) наш! (7) майор гагарин! (8) ракета «восток»! (9) пилотируемый
космический корабль! (10) фантастика! (11) здорово! (12) здорово! (13) здо-о-орово! (14) ура-а-а! (15)столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и
киносеансы, буйствовала пароксизме стихийных эмоций. (16)может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых. (17) даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по
сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец. (18) а потом, через несколько дней, он прилетел в москву. (19) прямой репортаж из «внуково». (20) новенький телевизор «старт», купленный словно специально для
такого случая. (21) тесный кружок соседей у мерцающего чёрно-белыми картинками экрана. (22) вот он идёт по ковровой ) улыбается.. (24) «а ведь симпатичный парень! » — соглашаются соседи в один (25) вот развязался (26) все
ахают и замирают — упадёт, не упадёт.. (27) вот он докладывает первому секретарю цк кпсс хрущёву.. (28) конечно, многого в одиннадцать лет не понять. (29) но ведь уже прочитаны «аэлита», и «туманность андромеды», и «война
миров», а поэтому эмоциональный шок от реального полёта человека в космическое пространство осознаваем. (30) впрочем, привыкли давно, с тех пор как стали выветриваться из памяти имена космонавтов, а очередной полёт
на орбиту или на космическую станцию перестал быть информационным событием. (33) да и немудрено — более 500 человек побывали там, если верить статистике. (34) разве можно вспомнить всех! (35) но первых помнят. (36) и
погибших тоже помнят. (37) юрий гагарин испытывал страх перед полётом, в кабине корабля, при возвращении на землю? (38) разумеется, тогда, в 1961-м, мне и в голову не могли прийти подобные вопросы. (39) самым естественным
образом для мальчишки, росшего в , я считал, что юрий гагарин был счастлив и до, и во время, и после. (40) и, конечно же, горд. (41) причём не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. (42) что же,
отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым. (43) теперь-то, с высоты прожитых лет, понимаю: ему было страшно. (44) . (45) ведь летел в непознанное, в чёрную дыру, и шансов пропасть
у него было едва ли не больше, чем шансов вернуться. (46) вряд ли это утешало или вселяло уверенность: «поддержка миллионов», «вера в мощь советской науки», «руководящая роль партии» (47) безусловно, были и поддержка, и
вера в науку, и руководство партии. (48) но смерть, как и рождение, — акт интимный, совершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. (49) решение рисковать жизнью с минимальными шансами не
умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов». (50) именно в принятии такого решения и заключается величие этого улыбчивого и теперь уже вечно молодого парня. (51) он сделал шаг к гибели, открыв
нам новую эпоху. (52) и мы теперь небрежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забываем имена других космонавтов, рассматривая всё это как события рядовые и обыденные. (53) наверное, так и должно быть.
напишите какие можно аргументы к этому сочинению подобрать и какая проблема здесь?
Ответов: 3
Русский язык, 09.03.2019 15:10
Как объяснить окончание ? на побледневшей траве
Ответов: 4
Русский язык, 09.03.2019 16:10
Сочинение на тему «моя любимая игрушка»
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 19:34
Майское солнце тем временем тяжело склатывалось на запад , в направлении дальней казахской стороны. синтаксический разбор предложения
Ответов: 3
Русский язык, 10.03.2019 19:55
(1)антропологи выдвигают различные гипотезы происхождения человека. (2)как нас учили несколько десятков лет, человеком обезьяну сделал труд, но непонятно од! но: почему некоторым обезьянам пришла охота трудиться, а другие ленились? (3)ан! трополог из пенсильванского университета хэнсел стэдмэн обратил внимание на различия в гене, который содержит информацию о челюстных мышцах. (4)мощные скулы горилл и шимпанзе имеют особые наросты, за которые цепляются челюстные мышцы, а у человека их нет. (5)профессор выдвинул гипотезу: мощные мышцы при! матов при пережёвывании твёрдой пищи стягивали череп, будто тисками, и не дава! ли ему расти — мозгу просто не было места. (6)мутация гена ослабила челюстные мышцы и дала свободу черепу. (7)… человеком стала вовсе не та обезьяна, которая первой взяла в руки палку, а та, у которой первой отвисла челюсть. укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. запишите номера этих предложений. 1) по версии антрополога хэнсела стэдмэна, человеком стала вовсе не та обезья на, которая первой взяла в руки палку, а та, у которой в результате мутации гена из менилась челюсть. 2) антропологи выдвигают различные гипотезы происхождения человека. 3) мутация гена ослабила челюстные мышцы обезьян и «дала свободу черепу», что, по мнению антрополога хэнсела стэдмэна, к превращению обезьяны в человека. 4) профессор хэнсел стэдмэн выдвинул гипотезу: мощные мышцы приматов при пережёвывании твёрдой пищи стягивали череп, будто тисками, и не давали ему расти. 5) впервые на различия в гене, который содержит информацию о челюстных мышцах обезьян и человека, обратил внимание профессор пенсильванского универ ситета хэнсел стэдмэн.
Ответов: 1
Русский язык, 12.03.2019 01:20
Написать сочиинение на тему чем для меня является компьютер или нет
Ответов: 3
Русский язык, 12.03.2019 07:10
Найти и подчеркни главные члены предложения . дети шли в лес по узкой тропинке . в друг лесную тишину нарушили веселые птичьи голоса . увидели соек . птицы седели на ветках деревьев . лес оделся молодой листвой . с детства я полюбил зелёные липы . шумят под ногами опавшие листья . вся земля покрылась пушистым снегом . в глубокий лес спрятались маленькие елочки . январский лес спит под теплой шубой
Ответов: 3
Русский язык, 12.03.2019 17:00
Сколько звуков и букв в каждом предложении: 1) хоть пруд пруди; 2)кот наплакал; 3)тьма-тьмущая; 4)в мгновение ока.
Ответов: 1
Русский язык, 12.03.2019 16:45
Где в этом тексте деепричастия и как их подчеркивать. лет тридцать назад удил я рыбу на одном из озер хоперского заповедника. днем сморила меня дремота. проспав часа два, я очнулся от странных звуков. у воды увидел я перепачканного грязью зверя. он ловил рыбу, шлепая по воде маленькой лапкой. то был енот. я его снял, но издалека перепачканный илом охотник за рыбой выглядел шевелящейся кучей грязи. позже енотов видел я много раз. в том же хоперском заповеднике, высадившись на остров во время половодья, мы стояли с приятелем, прислушиваясь к крику журавлей. глядим, прямо на нас идут два енота. идут, как-то странно покачиваясь и загребая лапами. прошлогодние па-лые листья уже подсохли, и енотам доставляло удовольствие их шуршанье. мы затаились, и звери, не ожидая кого-либо встретить на острове, ткнулись носами нам в сапоги. почуяв опасность, они побежали в низину и там затаились. наступила ночь. а утром, пройдя по острову, мы енотов не обнаружили – уплыли звери.
Ответов: 3
Русский язык, 13.03.2019 07:46
Подскажите, , правильно ли расставлены запятые (и нужны ли они в принципе): не забыть никогда, сколько слёз твоих вёдерзаполнила ночью ты, еле дыша
Ответов: 3
Русский язык, 13.03.2019 18:40
Придумайте 6 причастных оборотов с определяемым словом
Ответов: 1
Вопросы по другим предметам:
Биология, 04.07.2019 07:10
Окружающий мир, 04.07.2019 07:10
История, 04.07.2019 07:10
История, 04.07.2019 07:10
Математика, 04.07.2019 07:10
Русский язык, 04.07.2019 07:10
Русский язык, 04.07.2019 07:10
Українська мова, 04.07.2019 07:10
Математика, 04.07.2019 07:10
Математика, 04.07.2019 07:10
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие предложения
Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.
Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.
Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.
Есть три типа предложений по цели высказывания:
- повествовательное (сообщение);
- вопросительное (вопрос, проблема);
- побудительное (совет).
Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.
У грамматической основы есть две функции:
-
Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.
-
Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.
Члены предложения
Члены предложения — это слова, которые входят в состав предложения. Они делятся на главные и второстепенные. Каждый член предложения отвечает на какой-нибудь вопрос.
Для примера рассмотрим предложение:
Наша родня зимой переезжает из дома в квартиру.
-
Чья семья? — Наша.
-
Кто переезжает? — Родня.
-
Когда переезжает? — Зимой.
-
Семья что делает? — Переезжает.
-
Откуда переезжает? — Из дома.
-
Куда переезжает? — В квартиру.
Давайте узнаем, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.
Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.
Главный член предложения: подлежащее
К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Они связаны друг с другом по смыслу и грамматически.
Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопросы: «кто?», «что?».
Подлежащее называет субъект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. Подлежащее подчеркивается одной чертой.
Выделим предлежащее в предложениях:
- Снег шел все выходные. Что шло? — Снег.
- Мы бежим в школу. Кто бежит? — Мы.
Главный член предложения: сказуемое
Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».
Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Выделим сказуемое в предложениях:
- Луна ярко (что делает?) светит.
- На улице (что делается?)светлеет.
- Цветок (каков?) красив.
- Фрейд — (кто он?) психолог.
Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.
На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.
Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.
Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.
Запоминаем!
Между подлежащим и составным именным сказуемым можно поставить тире, если сказуемое выражено существительным, числительным или инфинитивом глагола.
Простое глагольное сказуемое | Они работают стоя. Он боится темноты. |
Составное глагольное сказуемое | Они продолжают работать стоя. Он стал бояться темноты недавно. |
Составное именное сказуемое | Они стали ночными рабочими. Он так и остался трусом. |
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.
Рассмотрим предложение:
Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.
-
Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.
-
Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.
- Слово «озорной» поясняет подлежащее «щенок», показывая, с каким настроением щенок разглядывал игрушку.
- Слово «любопытно» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, как щенок разглядывал игрушку.
- Слово «игрушку» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, что разглядывал щенок.
- Слово «новую» поясняет второстепенный член предложения «игрушку» и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.
Как относятся друг к другу члены предложения схематически:
У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.
Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.
Определение | Какой? Который? | Я отдал кислую и горькую конфету. У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка. |
Дополнение | Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей) | Дедушка починил лук и стрелы. На холсте художник отразил небо и океан. |
Обстоятельство | Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? | Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи. Дорога идет то направо, то налево. |