Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89.
УКМ «Перспектива»
Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.
Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».
2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.
Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.
Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».
Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.
3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?
Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.
В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.
4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.
Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.
Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.
Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.
5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.
Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.
Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.
6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.
Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»
Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.
Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.
Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.
Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.
7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?
Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.
Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.
Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.
8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:
Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.
Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.
9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?
Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».
10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.
Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса
Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.
Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.
Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.
Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.
11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?
Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.
Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.
12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?
Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.
А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.
Поэтому лису называют хитрой, но не умной.
13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.
Описание лисы для энциклопедии.
Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.
Описание лисы для сборника сказок.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?
Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.
15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.
Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Сценарий новогодней сказки для 6 класса
Сценарий разработан для школьного новогоднего праздника.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогодней сказки для 6 класса»
«Бобик и Барбос в гостях у Деда Мороза»
Бобик – лохматая дворняга в спортивном костюме
Барбос – домашний пёс в джинсах и футболке
Мальвина – гламурная девочка с голубыми волосами
Артемон – ухоженный пудель с белой «бабочкой», в белом цилиндре и белых перчатках
Шарик – пёс в чёрном строгом костюме с галстуком, под рубахой — тельняшка
Матроскин – кот в полосатой тельняшке под белой рубашкой и чёрных брюках
Явление 1. На разных концах сцены стоят Бобик и Барбос и разговаривают по телефону.
Барбос. Привет, Боб!
Бобик. Здорово, Барбос! Как житуха?
Барбос. Норм. Ты где на Новый год тусуешься?
Бобик. Да как обычно – возле ресторана «Лена». Там после корпоративов столько вкуснятины.
Барбос. Слушай, Боб, хватит по помойкам побираться! Мне тут хозяин билет достал на ёлку в первую школу. На двоих, между прочим. Там, наверное, подарков будет! Погнали?
Бобик. Ага! Нас там только и ждали! Там, знаешь, какой крутяк зависает?
Барбос. Ты чё, не въезжаешь? Следующий год – это же наш с тобой год, собачий!
Бобик. А дворник лопатой по морде не двинет?
Барбос. Да ты не боись, он в праздник добрый.
Бобик. А чё, я только за! Щас мигом соберусь!
Явление 2. На сцене прогуливаются гости парами. У них в руках мороженое и молочные коктейли, леденцы на палочке.
Мальвина. Ах, Артемон! Я так люблю Новый год! Ёлочка светится! Все такие нарядные, не в школьной форме.
Артемон. Да, Мальвина, похоже, здесь сегодня собралось самое изысканное общество: ребята, учителя, даже Наталья Владимировна.
Мальвина. Ах, как жаль, что несносный Буратино так и не выучил правила хорошего тона. Пришлось опять запереть его в чулане!
Артемон кивает мордой.
Шарик. И зачем ты меня сюда притащил? Музыка громкая: не музон, а музонище, не народу, а народищу…
Матроскин. Эх, Шарик, темнота ты деревенская! Всё бы тебе по сугробам за зайцами гоняться да на ворон лаять.
Шарик. Неуютно я как-то себя чувствую. И галстук тугой, как ошейник.
Матроскин. Потерпи, Шарик. Зато здесь этого вредного Печкина нет. Хотя я и сам бы сейчас на печке погрелся или молочка попил. А то коктейль-то холодный!
Бобик. Смотри, Барбос, какие тут все пафосные, а наш прикид никуда не годится.
Барбос. Да ладно, забей! Щас подарки получим и свалим.
Мальвина. Нет, джентльмены, так не принято. Это же Новый год! Каждый должен приготовить домашнее задание – какой-нибудь номер. Верно, Артемон?
Артемон. Гав! Гав!
Бобик и Барбос недоумённо переглядываются и чешут в затылках.
Барбос. Вот мы попали!
Бобик. Говорил я: плохо всё кончится!
Голос: «Дама и господа! В первой школе на Новогоднем вечере Дед Мороз и Снегурочка!»
Явление 3. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Какое быстрое в Ленске такси «Карат»! мигом домчало нас с внучкой от Лапландии прямо до вашей школы.
Снегурочка. Ещё и скидку сделали. Вы номер-то запомнили, дедушка?
Дед Мороз. Ох, внученька, кажись, в свой сотовый забил… Если не забыл.
Снегурочка. Ну ничего, смотрите, сколько гостей! Кто-нибудь наверняка подскажет.
Дед Мороз и Снегурочка (хором). Добрый вечер, друзья!
Новый год шагает по планете,
Скоро в Ленск пожалует вот-вот.
Мы его давайте дружно встретим,
Заведём весёлый хоровод.
Всё, как в сказке, сложится отлично.
Только счастье всем нам принесёт
Радостный, волшебный, необычный,
Долгожданный добрый Новый год!
Снегурочка. А кто из гостей хочет порадовать дедушку, чтобы он не лютовал – морозы и матели не посылал?
Мальвина. Ах, многоуважаемый Дед Мороз! Мы с Артемоном приготовили фокусы.
Дед Мороз. Надо же, я-то думал, что я главный волшебник, а тут такие чудеса! Вот молодцы-то – удивили, приятно удивили!
Матроскин. Подумаешь, фокусы! Обман зрения, ловкость рук и никакого мошенства! Мы с Шариком сейчас так зажжём «Яблочко», что у вас у всех ноги сами в пляс пойдут! (Снимают рубахи, танцуют в тельняшках).
Дед Мороз. Эх, и я вспомнил молодость! Я ведь когда-то в морской пехоте служил. Эх, по морям, по волнам, нынче здесь, завтра – там.
Снегурочка. Что ты, дедушка, да когда такое было?
Дед Мороз. А вот было, было. Когда тебя ещё и на свете не было. Зайди ко мне в инстаграм да посмотри: я там все армейские фотки выложил. Так, не отвлекай меня от главного. А кто это там прячется? Вы чего такие невесёлые? Выходите!
Выходят Барбос и Бобик.
Бобик. Мы это, как его…
Бобик. Ну, короче, того…
Дед Мороз. Да говорите же!
Барбос (вздыхая). В общем, не готовы мы – без домашнего задания пришли.
Дед Мороз (хихикает). Двоечники что ли?
Бобик. Не, мы просто не успели.
Дед Мороз. Скажи ещё: тетрадки дома забыли! Ха-ха-ха!
Барбос. Ну, типа того…
Бобик. Но мы исправимся, честное собачье слово.
Дед Мороз. Когда? В следующем году?
Снегурочка. Ладно, дедушка, не ругай их сильно-то, им и так, поди, в школе достаётся. И от хозяев тоже.
Дед Мороз. Так что же, мне им теперь подарки просто так отдать что ли?
Снегурочка. Ну, пожалуйста, дедушка! Ты же добрый. Тем более 2018-й – это ведь их год, а значит, им обязательно повезёт!
Дед Мороз. Только ты умеешь меня уговорить, внученька! Ладно, так уж и быть, в моём мешке подарков на всех хва… (Оглядывается по сторонам, ища мешок. Вдруг что-то вспомнил, хлопает себя по лбу рукой).
Дед Мороз. Вот я пожилой забывчивый человек!
Снегурочка. Что такое?
Дед Мороз. Да я же свой мешок с подарками на заднем сиденье такси забыл. Говорила ведь ты, чтобы я багаж фирмой «Гермес-авиа» отправил, а я не послушал! Горе мне, горе! Так опозориться перед всеми!
Матроскин. Да не переживайте вы так! Я тут как раз рекламную акцию раскручиваю – «Продукты из Простоквашино» называется. Тут на всех хватит!
Шарик и Матроскин раздают всем продукцию «Простоквашино».
Шарик. А у меня телефон крутой. Давайте на память селфи сделаем?
Снегурочка. Ой, круто! Наконец-то я новые фотки в ватсап выложу!
Все фотографируются и исполняют песню под минусовку “Песенки про пять минут”
Сценарий «Новогодняя сказка»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Сценарий предназначен для учащихся 5-9 классов
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодний для детей
Действующие лица : Снегурочка, Д.Мороз, злые волшебники Буран и Вьюга, Лиса, Волк, Кикимора, Леший
Снегурочка выходит одна к елочке:
— Здравствуйте, дорогие дети! Вот и наступает наш любимый праздник – Новый Год! И мы с Дедушкой пришли поздравить вас и приготовили подарки. Дедушка!(оглядывается) Где ты?
На мгновение свет гаснет, на сцене появляются злые волшебники Буран и Вьюга, танцуют. Буран громко и злорадно поет (мотив «Нам бы всем на дно», к/ф «Человек-амфибия»):
— Я Буран, Буран, Буран, Буран, Буран,
Вместе с Вьюгой любим, любим мы обман!
Дед Мороз украден
– и мы очень рады!
Хо-хо-хо, Ха-ха-ха! (убегают)
Снегурочка (грустно):
— Злые волшебники украли дедушку Мороза. Значит, праздника не будет. Что же делать?
Нужно идти выручать дедушку!
(На сцене декорации – королевство Бурана и Вьюги, посередине большая снежинка, раздвигающаяся на 2 половины, за ней томится Дед Мороз, но зрителям его не видно. На снежинку прикреплен большой замок из картона.
Буран и Вьюга перед картой отмечают снежинками места, куда они собираются нагрянуть)
В.: — А я в Новгород полечу: закружу, завою — ребят гулять не пустят! Ха-ха!
Б.: — А я в Ростове развернусь, да так, чтобы деревья с корнем из земли вырывало!
Появляется Снегурочка , поет ( мотив «Ой мороз, мороз!»):
— Я пришла сюда по тропе лесной
И мои друзья за руку со мной!
Ты, Буран, не вой; Вьюга, не мети —
К празднику хочу дедушку спасти!
Б. и В.: — Нет, деда Мороза вы не получите, не будет у вас Нового Года. Ведь, чтобы его вызволить, надо нас хорошенько развеселить, а у вас это не получится.
Снегурочка: А это мы еще посмотрим!
- Песня «Предновогодняя погода» ( уч-ца 9 кл. Коржова Анна)
- Сценка «Нечесть празднует Новый год» (5 кл.)
- Танец с платочками ( девочки 6 кл.)
( Выходит радостный Дед Мороз и поет):
— Приходит праздник новогодний
И я волнуюсь как дитя,
Меня спасли вы все сегодня,
Спасибо вам, мои друзья!
Поздравить вас спешу подарком,
Душа от счастья рвется ввысь!
Пусть будет праздник чудным, ярким,
Все хором: елочка зажгись! (Зажигается гирлянда)
(звучит мелодия «В мире животных» в зал выходят Лиса и Волк, Волк немного отстает и хромает)
Лиса — Ну что ты всё время отстаёшь, мы же опаздываем. Ты можешь побыстрее?
Волк — (садится на стул) — Не могу, у меня нога болит, и вообще, зря я с тобой пошёл. Замерз я уже, спал бы дома сейчас в теплой кроватке. Так нет, потащила меня Карнавал…Бал…(замахивается) — Ух!
Лиса — Ну не ворчи, неужели тебе не хочется повеселиться, Новый год на носу, праздник, подарки будут, игры, танцы. ой, мы кажется уже пришли. Посмотри какая чудесная ёлка, ну просто красавица. (стоит любуется)
Волк — (встаёт со стула подходит к лисе) — Да уж, красавица, а толку с неё, съесть отсюда ничего нельзя. И к чему всё это вешают? Нормальному Волку и поесть нечего! — (мечтательно) — Лучше б зайца жареного повесили или уточку.
Лиса — Ага! А медведя тебе не повесить фаршированного. Ты не есть сюда пришёл, а веселиться, танцевать…
Волк — разве можно веселиться и танцевать когда в животе урчит так что музыку заглушает. Вот, послушай. — (Лиса прикладывает ухо к животу Волка, раздаётся громкое урчание)
Лиса — Да-а, действительно урчит. А знаешь что, мы дождемся Деда Мороза со Снегурочкой и украдём мешок с подарками. Вот и поешь. А потом будем танцевать.
Волк — Да уж, у него украдёшь, забыла, как в прошлом году он нас заморозил своим посохом. Вон до сих пор ногу таскаю.
Лиса — Но, мы же уже учёные, теперь мы хитростью возьмём.
( начинает петь под мелодию песни «А ты меня любишь»)
На празднике этом Мороза надурим
Мешок мы сопрём
Пока будет конкурс, мешок они бросят
Мы быстро его унесём.
Сядешь ты под ёлочку, скушаешь подарочки
Будешь очень сыт.
Станешь ты доволен, сытый и спокоен
Будем мы танцевать.
Мешок украдёшь ты — Ага!
Подарки поделим — Ага! И будем мы вместе
С тобой веселиться
Под ёлкой тогда.
Волк — Что-то я не понял, говорила хитростью возьмём, а сама на меня всё переложила. Ох ты и хитрющая! Знаешь что, оставайся сама здесь, а я пойду домой.
(встречаются с Дедом Морозом и Снегурочкой)
Волк — Здравствуй Дедушка Мороз, у тебя в сумке мясо есть? А то кушать хочется.
Д.М. — Нет, Волк, мяса нет.
Лиса – Ой, Дедушка, хорошо, что мы вас со Снегурочкой встретили; можно нам с вами послушать выступления ребят?
Дед Мороз : Конечно, если будете себя вести хорошо. Как раз сейчас мы будем смотреть выступление
- Песня «Новогодняя» (Пономарева В., Серебрякова Ю.)
- Сценка «Ералаш»: «Писк моды», «Подъем» (уч-ки 6 кл.)
- Цыганский танец ( девочки 7 кл.)
Кикимора — О, привет, вы Лешего не видели?
Кикимора — Куда он запропастился, ума не приложу.
Волк — А ты не пробовала по следам искать, или на нюх?
Кикимора — Это вы можете на нюх, а я не могу. Вот если бы мне кто помог.
(жалобно смотрит на Волка)
Волк — Я не могу, у меня желудок свело…
Лиса — Вот так всегда, в самую трудную минуту, мужчины не могут. Всё приходится делать женщинам. Ладно, Кики, пойду поищу твоего Лешего.
Кикимора – Спасибо, сестричка, выручила меня.
Волк — Я хочу есть. Есть хочу. Хочу. Хочу. Хочу.
Кикимора — Ну, что ты заладил одно и то же у тебя что, больше слов других нет?
Волк — Тогда давай петь, чтобы голод не чуять.
Кикимора — Давай, собирайся в круг народ, будет славный хоровод.
Снегурочка — В круг друзья все становитесь
Крепко за руки возьмитесь
Мы про ёлочку споём,
Про красавицу споём.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
После игры выходит Леший с песней на мелодию: «Полюби меня такой»
По тропиночке лесной возвращаюсь домой
Скоро будет карнавал — это праздник крутой
Этот праздник озорной, непосредственный такой/ 2
И на карнавале буду я заводной./ 2
Леший — Ну и дубарь в лесу. Я сейчас просто обледенею.
Кикимора — А-А-А, нашёлся, пропащий? Меньше б гулял, не замёрз бы!
Леший — Так, Кикиморушка, передай всем, что Леший замерз, умер, дал дуба, сыграл в ящик. — (с грохотом падает)
Кикимора — Вот так тебе и надо, вот и лежи тут, а я на тебя обиделась и ухожу. —
(уходит причитая) — Ищешь его, плачешь, волнуешься за ним, а он гулял. Не прощу!
Леший — (встаёт) — Вот блин, всегда прокатывало, прощала, а сейчас обиделась. Ну ничего, остынет, успокоится.
Волк — Лешик, у тебя поесть, что нибудь есть? Я есть хочу.
Леший — Нет, ничего нет. А у этого- (показывает на Д.М.) – что, ничего?
Волк — Нет, у него только снег и лёд.
Д.М. – Да, это так, но могу предложить еще пищу духовную, например,
- Песня «Дед Мороз» (уч-ки 5 и 7 кл.)
- Сценка «Деды Морозы — новобранцы» (мальчики 8 кл.)
- Песня «Новогодняя» ( уч – 6 кл.)
- Современный танец ( девочки 6 кл.)
Леший — Ну, это все хорошо, но я до сих пор не могу согреться. А ну, Волк, собирай себе команду из 6 человек, а я — себе, будем играть.
Волк — А что за игра?
Леший — Игра называется «Символ года» — все знают, какой год наступает?
Волк — Я, я знаю! Год вкусненького, жирненького барашка. — (гладит живот и облизывается).
Леший — Правильно. И сейчас мы будем рисовать барана. Каждый игрок с закрытыми глазами рисует одну часть тела, и чья команда быстрее и точнее нарисует, та и победила.
(ПАУЗА) собирают команды, под веселую музыку играют.
Д.М. — Так приятно находиться
На балу, где смех и песни
Снегурочка — Будем дружно веселиться,
Вместе будет интересней
Д.М. — Станем дружно в хоровод
Пусть наступит Новый Год!
(Хоровод «Маленькой ёлочке»)
Д .М. — Ох, устал я, детвора ,
Отдохнуть пришла пора.
Ну-ка сяду на пенёк
И послушаю стишок.
Снегурочка — А теперь, друзья, кто подготовил для Дедушки Мороза номер выходите.
Волк — Я, я знаю стишок.
Ёлка — просто загляденье,
Праздник вызвал восхищенье.
Кстати, у меня вопрос:
Где же мясо, Дед Мороз?
Д.М. — Мяса нет, держи конфету.
Волк — А в конфете мяса нету?
Снегурочка — Ну что ж, друзья, теперь слушаем вас.
- Пожелания ( уч – ки 5 кл.)
- Песня «Маленькой елочке не холодно зимой» (Дубынина П.)
- Песня «Черный кот» (девочки 9 кл.)
- Пожелания (мальчики 7 кл.)
Буран: — Мы злыми порою напрасно бываем,
Но если стал добрым — прощение ждет.
Вьюга: -Как счастливы мы, что уже наступает
Веселый и радостный наш Новый Год.
Вместе: -Счастливый и радостный наш Новый Год!
Д.М. — Настало время нам прощаться,
Дорога дальняя нас ждёт
А вам желаем развлекаться
И дружно встретить Новый Год!
Снег. — Едем в дальние края
Ждут нас тоже там друзья!
Вместе — С новым годом! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе.
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав.
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: «Сходство и различие сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» с народными ск.
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка «Спящая царевна», даются характеристики героев.
Наглядный материал «Сказки. Сказки? Сказки!»- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка — дошкольника.
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк.
Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для 1 – 6 классов
Цель: создать атмосферу праздника для детей, привлечь к активному участию в конкурсах, играх и плясках.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для 1 – 6 классов»
Цель: создать атмосферу праздника для детей, привлечь к активному участию в конкурсах, играх и плясках.
Задачи:
— создание дополнительных возможностей для умственного, нравственного и эстетического воспитания учащихся;
— создание условий для развития творческого потенциала учащихся;
— удовлетворение культурных интересов и запросов учащихся, приобщение их к народным традициям;
— удовлетворение коммуникативных потребностей детей;
— создание благоприятных условий для психологического комфорта и
сохранения физического здоровья детей.
Подготовила и провела
Чтецы (3 чел.)
Снегурочка
Дед Мороз
Кощей
Баба Яга
Кот Драник
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2 чтец:
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
3 чтец:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,
С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляем всех ребят.
Время бежит всё вперёд и вперёд.
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
С Новым годом,
С Новым счастьем
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём!
С песнями и смехом
Все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Всем вам елка нравится?
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Вы взяли с собой папу и маму?
Пусть тоже посмотрят нашу программу!
А чтобы праздник наш начать,
Нужно громко покричать (дети кричат)
И в ладоши всем похлопать (дети хлопают),
Громко ножками потопать (дети топают).
Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
К нам в гости позовём.
Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
В Новый год происходят разные чудеса.
И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)
(Свет включается. У печки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).
Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.
Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!
Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,
А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Ух! Кочергой бы вас да веником,
У добрых людей всё к зиме припасено-
И солений и варений,
И дров, и добрых слов!
А с вами лапы протянешь!
Чаёк выпили, картошку съели,
Последние дрова в печке догорели…
Что делать будем?
Что делать, что делать?…
Давай кота съедим!
Хозяева, вы что, совсем озверели?
Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!
(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).
Делать, Коша, нечего.
Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём
Снегурочка: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.
(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)
Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?
Кощей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!
Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).
Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!
Снегурочка: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт вся детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!
(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Снегурочка: Дедушка! Какие проказники?
Д. Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегурочка: Ни единого!
Д. Мороз: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь!
Д. Мороз: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?
Снегурочка: Да какой порядок, дедушка?
Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.
Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!
Д. Мороз: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся снежинки.
Снегурочка: Ого, сколько снега навалило!
Д. Мороз: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.
Д. Мороз: Мосты через реку поставили?
Д. Мороз: Северное сияние развесили…
Снегурочка: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!
Вдруг, какая потерялась.
Д. Мороз: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план, появляются Б. Яга и Кощей)
Кощей: Смотри, дед какой-то…
Б. Яга: А с ним внучка и мешок…
Кощей: А красть чего будем?
Б. Яга: Давай внучку!
Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка — то?
Б. Яга: У тебя есть внучка?
Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.
Кощей: А мне мешок больше нравится!
Б. Яга: Ну, глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.
Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!
Б. Яга: Эй, девочка!
Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)
Снегурочка: Такую большую?
Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)
(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).
(Дед Мороз заканчивает считать, выходит на передний план)
Д. Мороз: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась.
Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!
Что такое? Что стряслось?
Что случилось, Дед Мороз?
Д. Мороз: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь, а теперь её нет!
Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)
Д. Мороз: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа поиграем.
Игра с Дедом Морозом (под музыкальное сопровождение)
Сейчас на улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос! (все берутся за нос)
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, все взялись за уши (все берутся за уши)
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали, (все стучат по коленям)
Головою покачали, (все качают головой)
По плечам похлопали, (все по плечам хлопают)
И чуть-чуть потопали. (все топают)
Вот и отогрелись! Тепло вам? (дети отвечают «Да!»)
(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем,
толкают перед собой Снегурочку)
Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать-то?
Б. Яга: А ты работящая?
Снегурочка: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!
Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!
А вот ты, например, щи сварить можешь?
Снегурочка: Щи? Это с капустой?
Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!
Снегурочка: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.
Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!
Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…
Б. Яга: В общем, так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.
Снегурочка: А вы кто?
Б. Яга и Кощей: Разбойники!
Снегурочка: Настоящие разбойники?
Б. Яга: Да, самые настоящие!
У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!
Да и помощников мы себе насобирали.
Эй, разбойнички, сбегайтесь,
Да свой танец начинайте!
Снегурочка: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?
Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!
Снегурочка: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.
Вот послушайте песенку!
Д. Мороз: Ах, вот вы где, разбойники!
Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!
Кощей и Баба Яга:
Ой, не надо, ой, боимся,
Мы без боя вам сдадимся!
(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)
Д. Мороз: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.
Теперь хочу стихи послушать.
Доставай, Снегурочка, свой мешочек со сладостями, будешь детей угощать.
А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.
Дети читают стихи. Снегурочка раздает сладости.
Д. Мороз: Молодцы!
Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?
Д. Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!
Снегурочка: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!
Д. Мороз: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)
Снегурочка: А теперь снегурята! (смеются)
Д. Мороз: А мальчишки-шалунишки – (Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!)
Снегурочка: А девчушки-веселушки – ( Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!)
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!
Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!
Д. Мороз (ищет мешок): Не может быть!
Что такое? Не могу мешок найти!
Снегурочка: А может, ты его в лесу оставил?
Д. Мороз: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!
Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?
Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.
(Д.М. и Снегурочка выходят из зала)
( Появляются Кощей и Баба Яга. Кощей несёт на себе мешок)
Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!
Да мешок неси аккуратнее.
Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?
Наверно, гостинцев в нём много.
Б. Яга: Давай, давай,
Как делить будем?
Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!
Значит, большая часть подарков – моя!
Б. Яга: Ишь ты, умник, какой!
А кто тебя надоумил на такое дело?
(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся за мешок)
Снегурочка: Опять вы? И что же это у вас?
Ну-ка, ну-ка! Мешок!
(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)
Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!
Снегурочка: Да это же мешок Деда Мороза!
Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!
Снегурочка: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.
Ребята, зовите Деда Мороза!
Д.Мороз: Что случилось?
Снегурочка: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…
Мы мешок вам не дадим,
Сами всё, что в нём, съедим.
Д. Мороз: Ну, раз так – угощайтесь!
(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка
рваный ботинок, шляпу, разную рвань)
Б. Яга: Не хотим таких подарков!
Кощей: Одни дыры!
Д. Мороз: Что заслужили – то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков тряпьё да обноски получаются.
Неужели Новый год
Без подарков так пройдёт?
Д. Мороз: Ребята, под Новый год происходят разные чудеса.
Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас в группах.
Вы их обязательно найдёте!
Б. Яга, Кощей: А мы?
Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!
Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!
Д. Мороз: Ну, ребята, простим их? (Да!)
Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.
Снегурочка: Дедушка, а что же наша елочка, грустная стоит, огни на ней не горят?
Д. Мороз: Непорядок, внученька. Сейчас мы это исправим!
Ребята! Давайте прокричим волшебные слова и попросим нашу елочку засиять разноцветными огнями!
Все вместе: Раз, два, три, елочка гори! (3 раза)
Снегурочка: Ребята! а теперь я предлагаю поиграть и поводить хоровод вокруг нашей елочки.
Хоровод и игры вокруг елки.
С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!
(персонажи прощаются и уходят)
Журнал «Начальная школа» №12, 1991 год.
Науменко Г.М. Умный Ивашка. Жар-птица и Золотое зерно: загадки. Издательство Детская литература, 1991 год.
Фегест. Г.С. Федяков. Весёлое новогодье. Предприятие Новое время,
1992 год.
Класс: 3.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи;
- закреплять знания таблицы умножения;
- формировать умения правильно называть компоненты умножения и деления.
Коррекционно-развивающие (развивать и корригировать)
- математическую речь;
- произвольное внимание;
- наглядно-действенное мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать интерес к сказкам.
Ход урока
I. Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет число, которое следует за числом 25. Сядет тот, кто назовет однозначное число. Сядет тот, у кого в апреле было день рождение. Сядет тот, кто назовет самое маленькое двузначное число. Сядет тот, кто назовет число, которое стоит перед числом 100. Сядет тот, кто назовет число на карточке. Сядет тот, кто скажет, сколько будет 2 х 1. Сядет тот, кто назовет четное число. Сядет тот, кто назовет нечетное число. Сядет тот, кто скажет какой сегодня день недели.
— Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
— Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели, время года. (рапорт дежурного)
II. Сообщение темы и целей урока
— А теперь у меня для вас загадка:
Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный… .(поросенок)
— Верно, это поросенок. А мы сегодня побываем в гостях у сказочных поросят. Да ни у одного, а сразу у трех поросят. Мы с вами читали сказку про трех поросят. Кто помнит, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
(на доске появляются изображения трех поросят)
— Сегодня на уроке мы будем помогать поросятам в их приключениях. А помощь наша будет заключаться в том, что на уроке мы будем закреплять умения решать примеры на умножение и деление, будем решать задачу.
III. Устный счет
— Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка. А когда мы ее с вами проходили, на каком языке мы ее слушали и читали? Для того чтобы мы смогли с вами прочитать эту сказку, ее перевели на русский язык. А кто же нам ее перевел, мы узнаем, решив примеры.
(карточки с примерами на доске)
2 х 8 | 16 — М |
18 : 3 | 6 — И |
4 х 5 | 20 — Х |
8 : 4 | 2 — А |
3 х 4 | 12 — Л |
15 : 3 | 5 — К |
2 х 9 | 18 — О |
3 : 3 | 1 — В |
(показывается портрет С.В.Михалкова)
— Вспомните, из чего был построен домик у Ниф-Ниф? (Домик Ниф-Нифа был построен из соломы.) показ домика.
— А какой еще герой был в сказке? (волк). И только Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку, как пришел волк, дунул на домик, тот и рассыпался. Побежал Ниф-Ниф к домику Нуф-Нуфа. Нужно помочь Ниф-Нифу быстрее бежать. Выполним для этого задание.
— Посмотрите, а возле его домика растут какие-то цветы.
— А какое сейчас время года? А какие цветы у нас появляются весной одними из самых первых? Желтого цвета (Мать-и-мачеха)
— Но эти подснежники не простые, а математические. На них записаны примеры, решим их, и вспомним, как называются компоненты и результат при умножении и делении.
2 х 6 = 12 (2- первый множитель, 6 — второй множитель, 12 — произведение)
15: 3 = 5 (15- делимое, 3- делитель, 5 — частное)
(вывешиваются слова — подсказки)
IV. Работа по учебнику
— Вот Ниф-Ниф и добежал до домика Нуф-Нуфа. А из чего был построен домик Нуф-Нуфа? (домик Нуф-Нуфа построен из веток). Но и тут уже подоспел волк и разрушил домик Нуф-Нуфа. Побежали два поросенка спасаться к брату Наф-Нафу. Давайте поможем поросятам, чтобы они бежали быстрее. Для этого решим задачу.
Откройте учебник на стр. 178 номер 24 (б).
— Послушайте внимательно задачу. (далее прошу прочитать еще раз задачу сильного ученика)
— О чем говорится в задаче? (в задаче говорится про карандаши и альбом)
А как их можно назвать одним словом? (Это школьные принадлежности) Многие из вас ходили покупать школьные принадлежности с родителями в магазин. Чтобы купить нужный товар, что нам необходимо сделать? (заплатить за него деньги).
Итак, еще раз скажите мне, какие школьные принадлежности купили и сколько штук? (купили 3 карандаша и альбом). Сколько заплатили за покупку? (заплатили 60 рублей).
Что нам еще известно в задаче? (Известно, что альбом стоил 45 рублей)
Прочитайте вопрос задачи (сколько стоил один карандаш)
- 3 карандаша и альбом — 60 руб.
- Альбом — 45 руб.
- 1 карандаш — 7
— Кто повторит задачу по краткой записи.
— Можем мы сразу узнать, сколько стоит один карандаш? Почему? (Нам неизвестно, сколько стоит 3 карандаша). Значит, что мы будем находить первым действием? (сколько стоят три карандаша) Каким действием, мы это узнаем? (вычитанием). После того как мы узнаем сколько стоит 3 карандаша, мы сможем ответить на вопрос задачи? Прочитайте его еще раз. Каким действием? (Делением)
V. Физминутка
— Запишем решение задачи в тетрадь
1) Сколько стоит 3 карандаша?
60 руб. — 45 руб. = 15 руб.
2) Сколько стоит 1 карандаш?
15 руб. : 3 = 5 руб.
— Что нужно было узнать в задачи? Мы узнали? Значит, мы задачу решили? После того, как мы решили задачу, что нужно записать? (Ответ)
VI. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний обучающихся
— Вы молодцы! Помогли быстро добежать двум поросятам до домика Наф-Нафа. А из чего был построен домик Наф-Нафа? (домик Наф-Нафа построен из камня, кирпича)
Наф-Наф строил свой дом долго и прочно, поэтому волку сюда не попасть. Бился, бился волк, так и не смог попасть в домик к поросятам, так и ушел ни с чем. С тех пор три поросенка стали жить вместе, а в свободное время они любили попить чай с пирожными. Они и для вас приготовили пирожные, в знак благодарности за помощь. (раздаю пирожные с примерами) Но пирожные эти не простые, а с примерами. Давайте решим их.
VIII. Геометрический материал
— Посмотрите на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур он составлен.
(показывают у доски и называют геометрическую фигуру)
VIII. Итог урока
— Вот и подошло к концу наши приключения с тремя поросятами.
Чем мы сегодня занимались на уроке? На какие действия мы решали примеры?
Домашнее задание: с. 179 номер 29 (второй столбик).