Этикетка как правильно пишется

Всего найдено: 52 здравствуйте. у меня два вопроса: 1. склоняется ли фамилия прада, если она обозначает человека и торговую марку.

Всего найдено: 52

Здравствуйте.
У меня два вопроса:
1. Склоняется ли фамилия «Прада», если она обозначает человека и торговую марку.
2. Правильно ли дефисное написание «умеренно-острый» на этикетке соуса, который я употребляю в пищу. Возможны ли а)_раздельное написание по аналогии с раздельным с написанием «очень острый» и б)_слитное написание по аналогии со «слабосолёный»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. В зависимости от ударения в фамилии возможны варианты: см. подробно в Письмовнике. Торговую марку можно склонять, если нет родового слова и ударение не падает на конечную -а. 2. Правильно только раздельное написание: умеренно острый.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правильно ли сказать так: «Крем для гигиены тела женщин». Как написать эту фразу правильно? Вопрос срочный. Печатаются этикетки для косметических средств. Спасибо!!!!!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: крем для женской гигиены.

Подскажите, пожалуйста, при указании на этикетке наименования изделия используют прилагательные или причастия? Или подобного правила не существует? Вопрос возник относительно нименования изделия: ВЯЗАНАЯ МОЧАЛКА.

Ответ справочной службы русского языка

Отличить причастие от прилагательного можно по следующим признакам. Слово в полной форме с суффиксом —н-(-нн-), -ен-(-енн)— является отглагольным прилагательным, если оно образовано от глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов, и является причастием, если образовано от глагола совершенного вида и/или имеет зависимые слова. Где конкретно употребляется слово (в тексте, на этикетке, вывеске и т. п.), значения не имеет.

В сочетании вязаная мочалка слово вязаная – прилагательное: оно образовано от глагола несовершенного вида (вязать – что делать?) и не имеет зависимых слов.

Добрый день! Подскажите, как правильно пишется сыр п(П)армезан?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно разное написание. Правильно:  сыр «Пармезан», если название употреблено в качестве товарной марки (например, в надписи на этикетке, ценнике), и сыр пармезан (в бытовом употреблении), например: люблю пиццу с пармезаном.

Как правильно?
Привлекательная этикетка мотивирует потребителя к (или на?) совершению покупки.
Прошу наладить процесс уведомления об ответах на e-mail.
Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Фраза некорректна. Мотивировать – приводить мотивы, доводы, объясняющие, оправдывающие какое-л. действие, поступок, доказывающие необходимость какого-л. действия (мотивировать совершение покупки).

Как правильно: «Этикетка непрозрачная» или «Этикетка не прозрачная»

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Добрый День,

Не смогла, к сожалению, найти в правилах пунктуации, поэтому хочу у Вас уточнить, нужно ли ставить запятую в предложении:

Благодаря новой этикетке, бутылка стала заметнее на витрине

Заранее Большое Спасибо за ответ,

Ответ справочной службы русского языка

Запятая факультативна (необязательна). Ни наличие запятой, ни ее отсутствие ошибкой не будет.

Добрый день! Как правильно — советское шампанское или «Советское» шампанское? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В бытовом употреблении предпочтителен первый вариант, на этикетке — второй.

Добрый день!!!
Скажите пожалуйсто, как правильно написать на этикетке продукции «Пожаро- и взрывобезопасный» с тире или без тире????? Или как лучше. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно, с дефисом.

Собака бывает кусачей только от жизни собач(Ь)ей…
Волк в овеч(Ь)ей шкуре…
Маугли в волч(Ь)ей стае
Визг поросяч(Ь)ей радости…
Мешок собач(Ь)их и волч(Ь)их костей…
Букет этих вопросов возник после прочтения надписи на этикетке: «Пояс из собачей и овечьей шерсти». Разъясните, пожалуйста, где нужны или не нужны мягкие знаки? И ОЧЕНЬ прошу привести соответствующие правила написания подобных слов (НЕ ТОЛЬКО В ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже), а не просто, как вы это обычно делаете, сказать: правильно – неправильно. Простите. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Написание мягкого знака при склонении прилагательных на _-чий_ зависит от разряда прилагательного и типа склонения. Мягкий знак появляется при склонении только притяжательных прилагательных, у прочих прилагательных мягкий знак при склонении не пишется: _жгучий — жгучего, гремучий — гремучего, шипучий — шипучего, колючий — колючего_ и т. п. Эти слова изменяются по мягкой разновидности адъективного склонения. А притяжательные прилагательные на _-чий_ изменяются по особому — местоименому — типу склонения, поэтому во всех формах, кроме начальной (мужской род, ед. число, именительный падеж), в них пишется мягкий знак: _собачий, собачья, собачье, собачьей, собачьих; волчий, волчья, волчье, волчьих, поросячий, поросячья, поросячье, поросячьих_ и т. п. Встреченное Вами написание — безусловно, ошибка, правильно было бы: _Пояс из собачьей и овечьей шерсти_.
Из приведенного правила есть исключение: притяжательное прилагательное _отчий_ изменяется по мягкой разновидности адъективного склонения, т. е. мягкий знак в нем не пишется: _у отчего дома_.
Отметим, что у писателей XIX в. встречается образование форм косвенных падежей притяжательных прилагательных без j в конце основы: _Ты не издохнешь от удара // Казачей сабли_ (Пушкин); _Не для разбойничей потехи // Так рано съехались адехи // На двор Гасуба старика_ (Пушкин). По нормам современной орфографии следует писать: _казачьей, разбойничьей_.

Добрый день,подскажите пожалуйста как правильно указать в этикетке Продукт для профеесионально пользования или продукт для профессионального использования (применения)? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтителен второй вариант.

Правильно ли будет написать на этикетке «Дата рОзлива»?
Есть ли такое слово «розлив»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это правильно. Подробно см. в http://spravka.gramota.ru/difficulties.html?let=р&id=69 [«Словаре трудностей»].

Добрый день! Часто встречаю на бирках и этикетках определение наполнителя или утпелителя. Пишут по-разному: холофайбер, халофайбер, холлофайбер и т.п. Я уже интересовалась здесь, но ответа не получила, точнее, не совсем его поняла. Как все же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ № 220517 означал, что вариант можете выбрать Вы сами.

Уважаемое Справочное бюро! Проконсультируйте ,пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в предложениях и коррекно ли составлены сами предложения : 1) Но, когда клиент берёт бутылку с уже наклеенной этикеткой, мало кто способен сполна оценить все факторы, повлиявшие на производство конечного продукта, такие как этикетка на бутылке. 2) Этикетка, в свою очередь, может быть изготовлена (,) как из бумаги, так и из пластиковой пленки и может быть металлизированной или покрытой лаком. 3) И конечно же, клей должен хорошо работать на всех видах оборудования и так же (?)хорошо отмываться в специальных машинах. 4) Для того (,) чтобы добиться максимальной эффективности, пожалуйста, следуйте рекоммендациям…
Спасибо огоромное! Буду с нетерпением ждать ответа!

Ответ справочной службы русского языка

1. Пунктуация верна. 2. Указанная запятая не требуется. 3. Предложение не вполне корректно. 4. Постановка запятой факультативна (необязательна).

Здравствуйте!
Я работаю корректором в типографии и мы с моей коллегой иногда не можем прийти к единому мнению. В данный момент меня интересует такой вопрос: я знаю, что шпик — это и «сало», и «шпион», но в этикетках иногда встречается написание «шпиГ», я в таких случаях исправляю на «шпик», а коллега говорит, что «шпиг» тоже можно оставлять, но я смотрела в разных словарях, в том числе и на вашем сайте, слова «шпиг» там нет. Я не могу взять на себя смелость употреблять «шпиг» вместо «шпик», потому что в авторитетных изданиях этого слова нет. Скажите, пожалуйста, оба ли варианта имеют право на существование?

Ответ справочной службы русского языка

Правильный вариант: _шпик_. Такое написание фиксирует самый авторитетный на сегодняшний день орфографический словарь русского языка — «Русский орфографический словарь РАН» под ред. В. В. Лопатина.

Этикетка — не только обязательное законодательное требование, касающееся всех представленных на рынке товаров, но и способ репрезентации компании. Это возможность продвинуть бренд за счет повышения узнаваемости и привлечения внимания покупателей. Яркая, информативная и стильная этикетка сразу бросается в глаза, а необычный подход к ее созданию завоевывает расположение потенциальных клиентов. 

Что такое этикетка

Этикетка товара — это опознавательный знак, сочетающий в себе текст и графику. Он создается в форме наклейки, которая размещается на продукте. Использование этикеток — это обязательное требование, информирующее покупателей о характеристиках приобретаемого продукта.

rvkDA 5qbWeBzWPhlk0uUhm4DZLvTD5uXvzB4HtSrqUmTIQ80cqk A0ipK9OT6tBOjXYhVNDBTMtv4N1BT6jrUVofXXqH7sPWSjjtW5bVw FwdpPjmCr9ahGlpHPH3o26jfX Up

Зачем нужны этикетки

На ярлыке указывают название продукта, принадлежность к торговой марке, дату производства, место изготовления, срок годности — это необходимо по закону. Дополнительно на упаковке можно написать то, что может подтолкнуть к покупке, например, об отсутствии вредных добавок, натуральности состава и премиях, которые получил продукт.   

Этикетка используется и в маркетинговой стратегии. От внешнего вида товара зависит, насколько он будет популярен.

Функции этикетки

Со временем этикетка перестала быть просто знаком, информирующим покупателя о свойствах товара. Ее функции значительно расширились и стали включать в себя такие аспекты как:

  • маркетинг — привлечение внимания покупателей через яркий внешний вид;

  • безопасность — интеграция штрихкода, чтобы идентифицировать товар на складе и защитить продукт от подделок.

Классификация этикеток по значимости информации

По ценности представленных сведений знаки делятся на несколько категорий:

  • информационные — сообщают название, состав, размер;

  • описательные — рассказывают о правилах использования продукта;

  • идентифицирующие — рассказывают об изготовителе;

  • пропагандистские — объясняют преимущества товара и дополнительно рекламируют его.

Виды этикеток

Этикетка продукта может быть в нескольких вариациях в зависимости от типа изделия. Например, для некоторых важно, чтобы знак сохранял цвет при перепадах температур, для других — хорошо подчеркивал форму товара.

Бумажные

Этот вариант — самый недорогой. Чтобы этикетка не сильно размокла при попадании воды, такие ярлыки изготавливаются из качественной целлюлозной бумаги. На них используют рисунки, нанесенные типографскими методами (тиснение, покрытие фольгой).

Чаще бумажные этикетки используют там, где товар не подвергается агрессивному воздействию, например, на одежде и некоторых пищевых продуктах. 

a Cg0 h39ZEuyvmkA1g28TGt wEM 1v4JxXCXjMTNpRx WHmosNJ6nO6oBFEOE4FyCt44eoU15JigxCVdufzElDohjKQr1cuhEbz1yJ4xgCn8 3YPkyT0yvPGM aRppaFz9AsCrv

Самоклеящиеся

Более долговечный тип. Такие наклейки могут быть как простыми, так и полноцветными. Есть два вида самоклеящихся этикеток:

  • В рулоне. В момент нанесения с них убирается адгезионная бумага, благодаря чему устанавливается прочный контакт с формой. Отклеить такую этикетку довольно непросто.

  • На полимерной основе. Они выдерживают экстремальные погодные условия: не выгорают на солнце и им не страшна высокая влажность. Изготавливаются с использованием полиэтилена или полипропилена и полностью удаляются после приобретения продукта.

Термоусадочные

При нагреве такие этикетки прикрепляются практически на любую форму поверхности. Довольно сложны в изготовлении. Благодаря таким этикеткам тара защищена от действия солнечных лучей, разрыва в случае действия давления, а сами наклейки не подвергаются действию влаги и температуры.

Объемные

Их еще называют шильды. Изготавливаются из полиуретановой смолы, которая после застывания оптически увеличивает изображение, делает цвет насыщенным и придает глубину. 

Шильды — идеальный способ привлечь внимание потенциальных клиентов. Чаще всего такие наклейки используются при производстве:

  • мебели;

  • торгового оборудования;

  • сувениров;

  • транспорта.

Данные наклейки хорошо переносят температурные перепады, влажность, химическое воздействие и прямое попадание солнечных лучей.

Голографические и невидимые

Голограмма позволяет защищать продукты от подделки и несанкционированного копирования. Наклейки такого типа могут быть самоклеящимися, бумажными и термоусадочными, оснащенными голографической защитной полосой. Таким образом, практически любой тип этикеток может быть модернизирован под голографические наклейки при условии дополнительной технологической проработки.

«Невидимки»‎ изготавливают из прозрачных или матовых материалов, которые сливаются с упаковкой. Этикетки с эффектом отсутствия используются в производстве косметики, бытовой химии, алкоголя, а также в фармацевтической и пищевой промышленностях.  

Какая информация должна быть на этикетке

На этикетке должны быть представлены:

  • свойства продукта;

  • срок годности;

  • правила эксплуатации;

  • дата выпуска;

  • название производителя, продавца, юридический адрес;

  • лицо, принимающее претензии по вопросам качества или использования товара.

Что должно быть на этикетке продуктов питания

Этикетка товара продуктов питания должна содержать:

  • название;

  • состав;

  • пищевую ценность;

  • страну производства;

  • изготовителя; 

  • товарный знак;

  • объем;

  • условия хранения;

  • срок годности;

  • название нормативного документа, в соответствии с которым производился товар;

  • сертификаты.

Kuhne Tafelesig

Что должно быть на этикетке одежды

Бирки на одежде должны давать потребителям сведения о:

  • составе изделия;

  • содержании волокон;

  • размере;

  • артикуле;

  • цвете;

  • разновидности меха при наличии.

oBPskRinwlrS3eUbd zGIlfSI0sCKwhvKp ZWqh4sgtH44oLun1Id55R6paUaUMs QQMW42 kEzZNK8SlJf89nV

Что должно быть на этикетке косметики

Этикетка товара в этой области предоставляет следующие сведения:

  • назначение товара;

  • ингредиенты;

  • эффект при использовании;

  • правила применения;

  • противопоказания;

  • информацию о госрегистрации.

Бесплатное стоковое фото с copy space, бизнес, защищенный

Какие нарушения авторских прав преследуются по закону

К основным нарушениям авторских прав можно отнести:

  • схожее название;

  • написание наименования иностранной марки на русском языке;

  • одинаковая деятельность двух разных брендов с практически однородными названиями;

  • получение прибыли от использования схожего товарного знака.

Ответственность за нарушения оформления этикетки

Законодательство предусматривает административную ответственность:

  • За отсутствие изготовителя. Штраф для ИП может достигать 4 000 рублей. Для компаний — до 40 тысяч рублей.

  • За неполную информацию на этикетке. Штраф для директора предприятия до 3000 рублей, для компаний — до 30 тысяч рублей.

  • За неправильную или ложную информацию. Штраф для директора компании  до 20 тысяч рублей, для бренда — до полумиллиона.

Заключение

Этикетка — важный элемент для любого продукта на рынке. Она необходима производителям и продавцам как для соблюдения законодательных требований, так и для наглядной репрезентации своего товара.

Существительное «этике́тка» (неод.)

этике́тка этике́тки
этике́тки этике́ток
этике́тке этике́ткам
этике́тку этике́тки
этике́ткой

этике́ткою

этике́тками
этике́тке этике́тках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: по-утиному — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «этикетка&raquo

Синонимы к слову «этикетка&raquo

Предложения со словом «этикетка&raquo

  • Приобретая лак в магазине, необходимо внимательно прочитать этикетку, в которой указаны назначение лака и способ его нанесения.
  • Он видит код и, расшифровав его, выдаёт то, что прописано программой в системе, и тогда ты видишь на банке красивую, яркую этикетку.
  • Затем подошёл к большому стеклянному шкафу, полностью закрывающему одну из стен, и начал изучать этикетки множества небольших флаконов, ровными рядами стоявших на многочисленных полках.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «этикетка»

  • Я взял у нее из рук флакон, глянул на этикетку, и в глазах у меня позеленело. На этикетке было написано размашистым почерком Демьяна Лукича: «Tinct. Belladonn…» и т. д. «16 декабря 1917 года».
  • В кабинете у него было все готово для каких-то таинственных и опаснейших опытов, лежала полосами нарезанная бумага для заклейки дверей, лежали водолазные шлемы с отводными трубками и несколько баллонов, блестящих, как ртуть, с этикеткою «Доброхим, не прикасаться» и рисунком черепа со скрещенными костями.
  • Едва Грэй вступил в полосу дымного света, как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей, редко им виденных. Грэй спросил рома. Накрыв стол пожелтевшей в суете людской скатертью, Меннерс принес бутылку, лизнув предварительно языком кончик отклеившейся этикетки. Затем он вернулся за стойку, поглядывая внимательно то на Грэя, то на тарелку, с которой отдирал ногтем что-то присохшее.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «этикетка&raquo

  • ЭТИКЕ́ТКА, -и, род. мн. -ток, дат. -ткам, ж. Ярлычок на чем-л. (товаре, экспонате и т. д.) с указанием названия, цены и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭТИКЕТКА

Смотрите также

ЭТИКЕ́ТКА, -и, род. мн. -ток, дат. -ткам, ж. Ярлычок на чем-л. (товаре, экспонате и т. д.) с указанием названия, цены и т. п.

Все значения слова «этикетка»

  • Приобретая лак в магазине, необходимо внимательно прочитать этикетку, в которой указаны назначение лака и способ его нанесения.

  • Он видит код и, расшифровав его, выдаёт то, что прописано программой в системе, и тогда ты видишь на банке красивую, яркую этикетку.

  • Затем подошёл к большому стеклянному шкафу, полностью закрывающему одну из стен, и начал изучать этикетки множества небольших флаконов, ровными рядами стоявших на многочисленных полках.

  • (все предложения)
  • ярлычок
  • ярлык
  • бирка
  • наклейка
  • экслибрис
  • (ещё синонимы…)
  • этикет
  • эмблема
  • магазин
  • цена
  • наклейка
  • (ещё ассоциации…)
  • фирменная
  • яркая
  • жёлтая
  • синяя
  • зелёная
  • (ещё…)
  • Склонение существительного «этикетка»
  • Разбор по составу слова «этикетка»
  • Как правильно пишется слово «этикетка»

Как правильно пишется слово «этикетка»

этике́тка

этике́тка, -и, р. мн. -ток

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: недосягаемый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «этикетка&raquo

Синонимы к слову «этикетка&raquo

Предложения со словом «этикетка&raquo

  • Приобретая лак в магазине, необходимо внимательно прочитать этикетку, в которой указаны назначение лака и способ его нанесения.
  • Он видит код и, расшифровав его, выдаёт то, что прописано программой в системе, и тогда ты видишь на банке красивую, яркую этикетку.
  • Затем подошёл к большому стеклянному шкафу, полностью закрывающему одну из стен, и начал изучать этикетки множества небольших флаконов, ровными рядами стоявших на многочисленных полках.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «этикетка»

  • Я взял у нее из рук флакон, глянул на этикетку, и в глазах у меня позеленело. На этикетке было написано размашистым почерком Демьяна Лукича: «Tinct. Belladonn…» и т. д. «16 декабря 1917 года».
  • В кабинете у него было все готово для каких-то таинственных и опаснейших опытов, лежала полосами нарезанная бумага для заклейки дверей, лежали водолазные шлемы с отводными трубками и несколько баллонов, блестящих, как ртуть, с этикеткою «Доброхим, не прикасаться» и рисунком черепа со скрещенными костями.
  • Едва Грэй вступил в полосу дымного света, как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей, редко им виденных. Грэй спросил рома. Накрыв стол пожелтевшей в суете людской скатертью, Меннерс принес бутылку, лизнув предварительно языком кончик отклеившейся этикетки. Затем он вернулся за стойку, поглядывая внимательно то на Грэя, то на тарелку, с которой отдирал ногтем что-то присохшее.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «этикетка&raquo

  • ЭТИКЕ́ТКА, -и, род. мн. -ток, дат. -ткам, ж. Ярлычок на чем-л. (товаре, экспонате и т. д.) с указанием названия, цены и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭТИКЕТКА

Смотрите также

ЭТИКЕ́ТКА, -и, род. мн. -ток, дат. -ткам, ж. Ярлычок на чем-л. (товаре, экспонате и т. д.) с указанием названия, цены и т. п.

Все значения слова «этикетка»

  • Приобретая лак в магазине, необходимо внимательно прочитать этикетку, в которой указаны назначение лака и способ его нанесения.

  • Он видит код и, расшифровав его, выдаёт то, что прописано программой в системе, и тогда ты видишь на банке красивую, яркую этикетку.

  • Затем подошёл к большому стеклянному шкафу, полностью закрывающему одну из стен, и начал изучать этикетки множества небольших флаконов, ровными рядами стоявших на многочисленных полках.

  • (все предложения)
  • ярлычок
  • ярлык
  • бирка
  • наклейка
  • экслибрис
  • (ещё синонимы…)
  • этикет
  • эмблема
  • магазин
  • цена
  • наклейка
  • (ещё ассоциации…)
  • фирменная
  • яркая
  • жёлтая
  • синяя
  • зелёная
  • (ещё…)
  • Склонение существительного «этикетка»
  • Разбор по составу слова «этикетка»

Как правильно: на этикетке или этикетки?

Есть в нашем замечательном языке прекрасный суффикс -ЧИВ-. Не без его помощи были образованы прилагательные, обозначающие и чудные, и далеко не чудные качества и свойства людей, явлений:

Примеров прилагательных, порождённых именно способом суффиксальным, притом появившихся на свет именно благодаря суффиксу -ЧИВ-, я, конечно, привела немало (хотя и не все), а всё для того, дабы заинтересующийся моим «творением» мог убедиться: -ЧИВ- — суффикс безударный, а потому мы должны запомнить, что гласная буквочка, уютненько пристроившаяся в самой его серединочке, — это И, что проверке она не подлежит (безударные гласные суффиксов, если есть такая возможность, ударением проверяются: рукава́ — рука́в, красота́ — красо́тка, но наш знакомец -ЧИВ- такими возможностями не располагает).

Далее: возьмём такие слова:

  • гуттаперчевый;
  • карага́чевый, китчевый;
  • матчевый;
  • притчевый, путчевый.

А как же здесь? Почему Е? Не сомневаюсь: Вы уже поняли, знаете причину. Да-да, в сих прилагательных суффикса -ЧИВ- нет и никогда не было: их от существительных с основой (корнем) на Ч — гуттаперча, карагач (дерево такое — большое вырастает и тенистое, у нас в Казахстане, на юге страны, очень распространено), китч, матч, притча, путч — образовал другой суффикс-труженик — -ЕВ-.

А чтобы все точечки над И были расставлены, вернёмся к первому списку слов. Как уже было сказано, все они — порождения суффиксальные, во всех суффикс -ЧИВ-, причастный к их появлению, есть или… был… когда-то. Дело в том, что со временем в некоторых лексемах происходит упрощение основы, а по-научному — опро́щение. Выделялись в слове до определённой поры приставка, или суффикс, или приставка вкупе с суффиксом, а потом выделяться перестали, вошли в корень, стали его частью — вот что подразумевается, когда используется этот термин.

Вот такое опро́щение основ произошло и с некоторыми словами из нашего первого списка, в частности — с прилагательными застенчивый, запальчивый и ОПРОМЕТЧИВЫЙ.

Не будем отвлекаться на первые два, имеющие нынче, соответственно, корни застенчив- и запальчив-, а вот причины опро́щения (упрощения) основы в лексеме опрометчивый, являющейся предметом нашего разговора, рассмотрим.

Историческое членение сего прилагательного на морфемы таково: -ЫЙ — флексия, а опрометчив- — основа (сейчас то же самое). Но вот состав основы изменился: если сейчас она неделимая и равна корню опрометчив-, то раньше состояла из нескольких морфем:

  • корня МЕТ-;
  • префиксов О- и ПРО-;
  • суффикса -ЧИВ-.

А словообразующая цепочка, приведшая к возникновению лексемы ОПРОМЕТЧИВЫЙ, была примерно такова:

  • метать — метнуть — прометнуть — опрометнуть / опрометнуться (кинуть, бросить / кинуться, броситься) — опрометь (способ бессуффиксный) — опрометчивый (при обозначении каждого шага выделены словообразующие элементы).

Понятно, что из данной цепочки выпали (утрачены языком) слова:

  • опрометнуть / опрометнуться;
  • опрометь.

В результате исчезновения данных лексем и была потеряна семантическая связь между исходным глаголом метать и прилагательным опрометчивый, стоявшим в конце цепочки. Положение не спасает даже наличие слова опрометью, образованного путём перехода творительного падежа лексемы опрометь из существительного в наречие — в этом наречии нынче выделяется корень опрометью, равный основе, то есть даже бывшая флексия творительного падежа не признаётся сейчас суффиксом наречия, как, например, в так же образованных наречиях вечером, летом, зимой и пр.

ВЫВОД

Написание буковки И в лексеме опрометчивый в современном языке можно, таким образом, объяснить двояко:

  • это одна из безударных гласных корня опрометчив-, которую надо запомнить, так как слово словарное;
  • когда-то давно, во времена, в Лету канувшие, гласная И в данной лексеме находилась в суффиксе, который после утраты языком некоторых звеньев словообразовательной цепочки, стал, как и бывшие приставки этой лексемы, частью корня, но написание И в бывшем суффиксе сохранилось.

Этикетка товара: 3 нарушения, за которые штрафуют

Если на упаковке нет информации о товаре, магазин клеит на него этикету. Так бывает с овощами и мясом, которые продавцы фасуют на месте, с блюдами местного приготовления и товарами из-за рубежа без информации на русском. Когда информации нет или она неверна, магазину грозит штраф до 500 000 ₽. Рассказываем, что указать на этикетке, чтобы избежать непредвиденных расходов. Поставщик

Приемка

Учет

Ценники

Этикетки

Прибыль

Зачем печатать этикетки

По закону продавец предоставляет покупателям информацию о товаре и изготовителе. Покупатель изучает эти данные и выбирает нужный товар. Правила продажи в постановлении правительства

Обычно вся информация о товаре есть на упаковке. Сотрудникам магазина достаточно поставить рядом ценник. Мы подробно писали, какие к ним требования:

Бывает, что поставщик привозит товар без упаковки с нужной информацией. Основные категории таких товаров:

  • весовой товар. Поставщик привозит колбасу в палках и головки сыра, продавцы режут ее и кладут на витрину в магазине;
  • блюда местного приготовления. Сотрудники магазина сами пекут хлеб и режут салаты;
  • товары без информации на русском языке. Поставщик привозит игрушки из Китая без русского описания;
  • товары с разными свойствами и ценами, которые выкладывают группой. Магазин продает магниты или шлепки. Они разные, но лежат в куче, поэтому одного ценника нет.

На такие товары сотрудники магазина клеят этикетки с информацией: наименование, изготовитель, дата изготовления, срок хранения и другое. Все данные дает производитель.

Печатайте ценники и простые этикетки

В Кабинете Дримкас пользователь печатает ценники сразу после приемки или в любое удобное время.

Сервис умеет печатать простые этикетки — они подойдут для товаров, где нужные данные уже на упаковке. Настраивается размер этикетки и штрихкод.

Информация на этикетке

Требования к этикетке такие же, как к ценнику: наименование товара, сорт, вес, цена. В дополнение к этим данным магазин указывает изготовителя, дату изготовления и срок хранения. Для пищевых продуктов потребуется энергетическая ценность и состав, для других товаров — своя обязательная информация. Требования к этикетке в законе о защите прав потребителей

Изготовитель. На этикетке магазин печатает название изготовителя с юридическим адресом.

На этикетке указывают название и адрес изготовителя, по желанию — данные импортера и поставщика

Дата изготовления и срок хранения. Срок хранения магазин обозначает одним из двух способов:

  • «Годен до» — дату и время, после которых товар нельзя употреблять.
  • «Срок хранения» — число суток, которое отсчитывают с даты производства. Срок хранения требует даты и времени изготовления.

Иногда на этикетках продуктов указывают дату упаковки или фасовки, без даты изготовления. Это нарушение: на этикетке по закону печатается дата, когда товар произвели, и от нее считают срок хранения.

Магазин выставляет товар по правилам хотя бы за день до окончания срока годности, чтобы покупатель успел принести продукт домой и приготовить.

Магазин верно указал на этикетке дату изготовления и срок годности. Другие обязательные данные указаны на упаковке с обратной стороны — так можно

Для продуктов: энергетическая ценность. На этикетке магазин печатает количество белков, жиров, углеводов и калорий на 100 г продукта. Эти данные предоставляет производитель.

Для продуктов: состав. Ингредиенты продукта печатают по порядку в строку или столбик — начиная с ингредиента с наибольшим содержанием в продукте. Магазин тоже получает эту информацию от изготовителя.

Обязательная информация для разных товаров. Помимо общего набора обязательной информации есть дополнительные требования к этикеткам отдельных товаров:

Одежда и обувь Содержание волокон, артикул, размер, вид меха, цвет
Бытовые товары Марка, модель, артикул, цвет, характеристики
Духи и туалетная вода Назначение, ингредиенты, эффект, противопоказания, условия применения, сведения о госрегистрации
Драгоценности Пломба, изготовитель, металл, артикул, проба, масса, способ обработки и характеристика вставок, камней
Лекарства Сведения о госрегистрации, номер и дата, правила отпуска
Бытовая химия Ингредиенты, дата и номер техсвидетельства, условия хранения
Стройматериалы Тип отделки, марка, размер, степень обработки

Нарушение № 1. Нет изготовителя −40 000 ₽

Покупатель вправе знать полную информацию о товаре, кто его изготовил и продает. Магазины часто печатают на этикетке только продавца, но забывают указать изготовителя. Штраф за не указанного изготовителя в КоАП РФ

За этикетку без данных об изготовителе штрафы: физлицу — 1 500-2 000 ₽, директору — 3 000-4 000 ₽, компании — 30 000-40 000 ₽.

В Ростове-на-Дону полиция обнаружила в магазине «Философия рыбалки» товары без информации об изготовителе. На этикетках не было наименования производителя и адреса на русском языке. Роспотребнадзор вынес индивидуальному предпринимателю предупреждение.

ИП обратился в арбитражный суд, чтобы признать постановление Роспотребнадзора незаконным. Суд отказал в удовлетворении требований.

Роспотребнадзор

Нарушение № 2. Нет обязательной информации −30 000 ₽

Владельцу магазина важно печатать обязательную информацию для разных товаров, чтобы избежать штрафов.

Если обязательной информации нет, физлицо штрафуют на 300-1 500 ₽, директора — на 1 000-3 000 ₽, компанию — на 10 000-30 000 ₽. Нарушение правил продажи отдельных товаров в КоАП РФ

В Бийске Алтайского края покупатели пожаловались на магазин ООО «Квант». Там продавали детские товары без информации на русском языке. Роспотребнадзор провел проверку и оштрафовал компанию в общей сложности на 110 000 ₽.

Ведомство потребовало устранить нарушение закона, но магазин не выполнил предписание. За это суд оштрафовал компанию еще на 13 000 ₽.

Роспотребнадзор

Нарушение № 3. Неверная информация −500 000 ₽

Опаснее всего указывать в этикетке недостоверные данные, например заниженный вес и завышенную жирность молочных продуктов. Неважно, делает это магазин по ошибке или чтобы скорее продать товар. В обоих случаях это трактуют как обман покупателей. Обман потребителей в КоАП РФ

За введение покупателей в заблуждение физлицо штрафуют на 3 000-5 000 ₽, директора — на 12 000-20 000 ₽, компанию — на 100 000-500 000 ₽.

В Челябинске покупатель аптеки «Классика» пожаловалась в Роспотребнадзор на обвес. Аптека продавала косметическую глину, ее фактический вес был ниже, чем на упаковке.

При проверке жалоба подтвердилась: на упаковке 100 г, на деле — недовес от 20,3 до 25,7 г. Директора аптеки оштрафовали на 10 000 ₽.

Роспотребнадзор

Что нужно знать об этикетке товара

  1. Продавец по закону предоставляет покупателям информацию о товаре и изготовителе. Если не на упаковке, то на этикетке.
  2. На этикетке, как и на ценнике, магазин печатает наименование товара, сорт, вес, цену.
  3. Дополнительно на этикетке требуется изготовитель, дата производства и срок хранения.
  4. Для разных товаров есть обязательная информация, которую магазин тоже печатает на этикетке.
  5. Если обязательной информации нет или она неверная, магазину грозит штраф.

Всё от приемки товара до печати ценников

Принимайте товары по накладной — сервис добавит их в базу для учета остатков. Сразу после этого можно установить цены, скидки, напечатать ценники и простые этикетки.

Замените товароучетную систему и Excel одним сервисом.

 p.tolstonosov@dreamkas.ru

Генеральный директор компании «Дримкас». Разрабатывает кассовые решения больше 5 лет. Участвует в процессе на всех этапах: от создания прототипа до продажи устройства.

  • Этапы работы над итоговым сочинением 2022
  • Этапы подготовки к итоговому сочинению в 11 классе
  • Эти страны экономически независимы как пишется
  • Эти ласки эти неземные ласки эти сказки эти колдовские сказки
  • Эти тучки похожи на сочинение