Эстафеты по сказкам для детей

Сценарий праздника для детей подготовительной группы путешествие по сказкам, или проделки бабы яги действующие лица: ведущий, баба яга, красная шапочка,

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам, или Проделки Бабы Яги»

Действующие лица:
Ведущий, Баба Яга, Красная Шапочка, Три медведя (Михайло Иванович, Настасья Петровна и
Мишутка)
,Золушка, фея

Оборудование:
2 ведра, 2 швабры, мешок с подарками, корзинка с
пирожками, 2 обруча, гимнастические паки (14 шт.), детские костюмы
пиратов, костюмы персонажей, строительные инструменты (макеты), Музыкальные
инструменты.

Дети заходят в зал с
цветами в руках и перестраиваются полукругом.

Ведущая:

Вот
опять наступила весна,

Снова
праздник она принесла,

Праздник
радостный, светлый и нежный,

Праздник
всех дорогих наших женщин!

Дети (по очереди).

1. С
каждым лучиком весенним,

С соловьиным
звонким пеньем

В
каждый дом приходит к нам

Праздник
бабушек и мам.

2.
Отшумела злая вьюга,

Теплый
ветер дует с юга,

Капли
напевают нам,

Что
сегодня праздник мам.

3. И
от солнечных лучей

Побежал
с горы ручей.

Он
поет и там и тут,

Что
на празднике всех ждут.

4.
Ждут игрушки и зайчишки,

Ждут
девчонки и мальчишки.

И
подарки здесь для вас

Детский
сад уже припас.

5.
Мы такой в подарок мамам

Календарь
изобретем,

Чтобы день 8 марта,

Каждый
день встречался в нем.

6. И
сегодня в этом зале

Мы поем
для милых мам,

Дорогие,
эту песню

От
души мы дарим вам.

Песня «Кап-кап-кап звенят сосульки»

Ведущая:
Дорогие ребята, сегодня международный женский день! И мы с вами приготовили
подарки для наших мам и бабушек! Только куда же они подевались? Кто-то их
забрал!… Ребята, кто это к нам идет?!

(Звучит тревожная музыка. На метле влетает Баба Яга. Пролетает
круг, останавливается в центре зала).

Баба Яга:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Илюшки да Максимки,

Кирюшки да Полинки!

Вы что-то потеряли?

Ведущая: Ребята, так это же баба
яга. Мы потеряли подарки для наших мам.

Баба Яга:

А я знаю, где ваши подарки! Я их у вас забрала и отправила в
своей  избушке на курьих ножкам в волшебную сказку, потому что вы меня на
праздник не пригласили! Обиделась я на вас! Вот!

Ведущая: Баба Яга, ты прости нас
пожалуйста, что про тебя мы забыли. Конечно же оставайся на нашем празднике!
Только подарки нам верни, скажи, в какую сказку избушка унесла подарки?

Баба Яга: В какую, в какую…не
помню…бабушка уже старая…память плохая стала…сколероз…

Ведущая: Ребята, давайте тогда по
сказкам пойдем и подарочки найдем?

Баба Яга:

Слышу, вы в путь собрались? Да по сказочным местам? Провожатого умнее не найти, скажу я вам.
Кто проводит вас по сказкам? Кто расскажет, что и как? Сказки, я скажу вам, детки, это вовсе не пустяк!

Здесь
с умом и с головою

Надо
к делу подходить.

А иначе
можно смело

В
неприятность угодить.

Ведущая:
Ну, что скажите, ребята? Возьмем Бабу Ягу проводить нас по сказкам(Ответы детей).

Ведущая обращается к
Бабе Яге
:
Только чур, вести себя хорошо! И чтоб ни каких хитростей!

Баба Яга:
Конечно-конечно! О чем вы говорите! Какие там хитрости?

Ведущая:
Тогда прямо сейчас, без промедления отправляемся в путь.

Баба Яга:
Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно
проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь,
а ежели нет, то и нечего вам там делать!

Ведущая:
Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.

Баба Яга:
А, вот и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь(ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ):

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой
пирожков? (Красная
Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее
пустили в дом? (Коза
семерым козлятам)

3.В какой
сказке мама говорила грубым голосом
«Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей
дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане,
Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за
баранками? (Цветик-семицветик)

7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та
спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)

8. В какой сказке у мамы была самая маленькая дочка? (Дюймовочка)

9. В какой сказке у мамы было три сына? (Царевна — лягушка, По щучьему
веленью, Сивка бурка.)

Баба Яга:
Что ж, вижу, со сказками
вы дружите
. Все названия сказок угадали. За это я вам покажу самую короткую дорогу.

Ведущая:
На чем же мы отправимся? Может, Баба Яга, у тебя и средство передвижения
имеется?

Баба Яга:
У меня всегда есть одно средство передвижения – метла. На ней и отправимся.

Ведущая:
Но ведь ребят много, хватит и на всех места?

Баба Яга:
Хватит, не бойтесь!

Эстафета «Полет на метле»

Ведущая: Ну что, отправляемся в путешествие по
сказкам?

Для этого нам нужно произнести
волшебные слова
:

ХЛОПАЕМ
ДРУЖНО, РАЗ-ДВА-ТРИ!

СКАЗКА,
ДВЕРЬ НАМ ОТВОРИ! (Дети хлопают в ладоши).

( Как только эстафета закончится, дети садятся на места,
выключается свет).

Ведущая:
Что случилось? Почему так темно?

Баба яга:
А, это мы прибыли в сказку Корнея Чуковского «Краденное солнце».
Мой друг Крокодил, если вы помните, солнце красное – проглотил. Вот какая
красота! Теперь всюду – темнота!

Ведущая:
Стоп, Баба Яга, ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.

Баба яга:
Я обещала … я и передумала …

Ведущая:
Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко разбудим
и нам всем снова станет светло.

Баба яга:
Колдовать будите?

Ведущая:
Зачем колдовать? На музыкальных инструментах играть!

Оркестр «Вальс из к/ф
«Берегись автомобиля»

Баба яга (ворчит): Ишь, ты
справились. Снова светло стало. Ну-ну, поглядим, что вы про моих друзей
Медведей скажите …

Ведущий:
Что это ты, Баба Яга, ворчишь?

Баба яга:
Да говорю, молодцы вы какие – солнышко вернули.

Ведущий:
А, мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь почему?

Баба яга:
Почему?

Ведущий:
Потому что мы дружные и смелые. Веди нас дальше, только без премудростей!

Баба яга:
Какие премудрости? Я – женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей
… Идемте лучше в следующую сказку(Шепчет в сторону) Ну-ка Мишка, выходи, страх на
деток наведи!

(Звучит грозная музыка. Выходит Медведь).

Медведь:
Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял? Семью мою
разбудил …

Баба Яга:
Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали, скакали. Вот тебя и разбудили.

Медведь:
Вот за это я вас сейчас и съем.

Ведущая:
Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас съесть
собрался? Нехорошо. Лучше давай мы с детьми угадаем из какой ты сказки …

Медведь:
А, вы угадайте, какая сказка, да как нас в сказке называют. Угадаете, поиграю с вами.

Ведущая:
Ну, что, ребята, готовы с ответами? (Ответы детей).

Медведь:
Верно. Ну, все равно я злой. Маша в лес к нам приходила, все продукты утащила!
Кушать нечего теперь! Открываю пасть скорей.

     
Ведущая:
Мишка, ты не торопись и на нас ты не сердись! Сейчас наши дети мигом вас
накормят! Для этого ребята нам надо сходить за продуктами в магазин!

Игра «Поход в магазин»

    
Медведь:
Вот спасибо вам ребята! Столько
продуктов принести! Теперь на всю зиму хватит!

    
Ведущая: Мишка, ты подарков для наших мам не видел в вашей
сказке?

    
Медведь:
Нет, поищите в другой сказке! До
свидания!

    Ведущая:

 Ну вот, еще в одной сказке побывали. А скажи-ка, Баба Яга, твоя короткая
дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны
медведи, да крокодил, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.

Баба Яга:
Ишь, добрых героев им подавай. Ну, да ладно. Пожалуй, к одной девочке в гости
вас отведу.

Ведущий:
Это к какой же?

Баба Яга:
Ну уж это вы сами догадайтесь … А, вот кажется она к нам на встречу сама
торопиться …

(Звучит фонограмма
песни «Красной
Шапочки»
.

 Пританцовывая заходит
Красная Шапочка).

Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Рада видеть вас в своей сказке. Узнали ли
вы меня? А угадайте, что же у меня в корзинке? (Ответы детей). Правильно.
Ребята, а вы злого волка в лесу не встречали? Нет? А я шла домой к мамочке,
песенку на праздник хотела ей подарить, да встретила волка. Напугал он меня, я
песню и забыла.

Красная Шапочка:
Может вы мне поможете? Знаете вы песни про мамочку?

Ведущая: Конечно, поможем. Ребята,
давайте красную шапочку своей песне научим.

Песня «Мамочка»

Красная Шапочка:
Ах, какие же вы молодцы! Такая веселая песня! Я обязательно подарю ее своей
маме. А зачем вы в мою сказку пожаловали?

Ведущая:  Мы ищем подарки для наших
мам! В твоей сказке их нет?

Красная Шапочка: К сожалению нет! Вы
спросите у Золушки! Возможно, в ее сказке найдете!

Ведущая:

Красная Шапочка, у всех девочек же сегодня праздник! И наши
мальчики хотят подарить вам танец.

Танец «Джентельменов»

Красная
Шапочка:
Спасибо мальчики, за такой чудесный танец! Вы настоящие
джентельмены! Ну ладно, мне пора! До свидания!

Ведущая:
До свидания Красная Шапочка!

Баба-Яга:
Отправляемся в последнюю сказку в гости к моей любимице в сказку про Золушку.

Ведущая: Кто
же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?

Баба-Яга: Что
ты! (Отмахивается.) Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница
живет, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

Ведущая:
Какая же она умница? Измучила бедную девушку.

Баба-Яга: Вот-вот,
я и радуюсь.

Звучит
музыка. Входит грустная Золушка.

Золушка:
Здравствуйте, ребята.

Дети и
ведущая здороваются.

Ведущая:
Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание?

Золушка:
Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский
бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.

Баба-Яга: Как
бы ни так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с
ним не справится — смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так
что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться.

Ведущая:
Придется помочь Золушке. Правда, ребята?

Баба-Яга 
сторону, потирая руку об руку): Отличненько! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в
сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.

Эстафета
«Помоги Золушке»

Вам
потребуется: 
2 кубика или конуса, 3 корзинки,
в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.

Разделите всех
участников на две команды. Поставьте в начале эстафеты по пустой корзине для
каждой команды, в конце эстафеты — корзину с кубиками и мячиками.

Правила игры: одна
команда должна отобрать из общей кучи мячики, другая — кубики. Добежать до
полной корзинки, взять мячик/кубик, вернуться назад и положить его в свою
пустую корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Золушка:
Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием.
За это я обязательно отблагодарю вас. Я приглашаю вас на бал! Дружно весело
вставайте, вместе танец начинайте!

Танец
«Веселая полька»

Ведущая:
Здорово повеселись на балу! Золушка, избушка с нашими подарками не
пробегала здесь?

Золушка:
Так вот же они в руках у Баба Яги! Ну-ка, Баба-Яга, давай сюда подарочки.

Баба-Яга:
Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!

Золушка: Придется
позвать на помощь своих друзей — Дюймовочку, Чиполлино, доктора Айболита и
других сказочных героев.

Баба-Яга: Ой,
не надо доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть
злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.

Садится
на метлу, улетает.

Ведущая: Улетела.
Оставила ребят без подарков.

Золушка:
Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит.
Моя тетя — добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.

Входит
добрая Волшебница с волшебной палочкой в руках.

Волшебница:
Здравствуй, Золушка. Здравствуйте, ребята. Я следила за вашими приключениями и
хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми
трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло
время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и
вернем их подарки.

Волшебница:
А вот и подарки.

Ведущая: Спасибо,
дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На
прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Эстафеты по сказкам для детей

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Эстафеты по сказкам для детей

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Эстетом как правильно пишется
  • Эссе чему нас учит рассказ баргамот и гараська
  • Эссе русский характер как я понимаю смысл названия рассказа
  • Эссе по рассказу свеча горела
  • Эссе по рассказу чудесный доктор