Эссе в форме сказки

Сегодня мы отправимся в гости к сказке. к какой? конечно же, самой любимой, которую ты готова слушать, перечитывать, пересказывать, пересматривать,

Сегодня мы отправимся в гости к сказке. К какой? Конечно же, самой любимой, которую ты готов(а) слушать, перечитывать, пересказывать, пересматривать, разыгрывать многократно.

Чтобы никогда не расставаться с любимыми сюжетами и персонажами, смастери их или нарисуй, выполни иллюстрацию, пришли фотографию со школьного спектакля. Ждём твоего колобка, Царевну-лягушку, Карлсона, Буратино, Шрека, Красную Шапочку!

Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография, стихотворение, эссе.

Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Требования к работам

РИСУНОК

Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т.д.).

ПОДЕЛКА

Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.

ФОТОГРАФИЯ

Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

ЭССЕ

Авторский (оригинальный) текст, написанный в прозе (в жанре эссе).

Эссе – прозаический литературный жанр, отражающий мнение автора по рассматриваемой проблеме, его впечатления, размышления и ассоциации. Автор эссе, высказывая свою точку зрения, приводит различные аргументы в качестве ее доказательства. Он имитирует живой разговор с читателем, эмоционально и образно развивая свою мысль.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Авторский (оригинальный) текст, написанный в поэтической форме (в жанре стихотворения).

Стихотворение – небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Объём работы – не более 100 слов.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде. Формат документа DOC, DOCX или ODT. Шрифт Times New Roman, 14 пт.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 80% от максимального количества баллов (8 — 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 60% от максимального количества баллов (6 — 7 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Условия

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл 10
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов 10
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов 8 — 9
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов 6 — 7
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии 206
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени 118
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени 60
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени 26

Инфографика

Работы участников

22 октября 2021

Миронов Артем

24 сентября 2021

Мастерских Маргарита

21 сентября 2021

Тимошина Эвелина

13 сентября 2021

Емец Алиса

21 октября 2021

Балмагамбетова Роза

11 октября 2021

Осянина Алена

21 сентября 2021

Зайкова Арина

22 октября 2021

Иванов Владислав

18 октября 2021

Нуриева Лейла

Крутяк! 51

Главными героями сказки Снежная королева являются дети. Мальчик Кай и девочка Герда дружили между собой с самого детства. Дети жили по соседству и очень любили друг друга. Все свободное время мальчик и девочка всегда проводили вместе. Дети играли, мечтали и обожали снежную зиму. Они никогда не думали, что веселые зимние развлечения могут им принести какие-то горести.

Но однажды произошла беда. Осколок разбитого кривого волшебного зеркала попал Каю в сердце. Мальчик стал злой, эгоистичный и черствый. Ледяной осколок в его сердце обладал свойствами превращать добро во зло и все больше и больше холодил его сердце. Украденный Снежной королевой мальчик полностью забывает своих родных и любимую Герду.

Герда ждет возвращения Кая всю зиму. Но его все нет и нет. Малышка отправляется на поиски своего товарища.

Храбрая маленькая девочка, во что бы то ни было, пытается освободить Кая из этого плена. Много трудностей и препятствий встречается ей по пути. Разбойники, колдунья, принц и принцесса, мороз, снежные хлопья — войско королевы. Благодаря своей самоотверженности и любви Герда выдерживает борьбу с ними и преодолевает все препятствия и выручает Кая из беды. Главная идея сказки Андерсена Снежная королева это любовь и счастье. Герда с очень большим трудом пытается растопить лед в сердце своего друга. Но все попытки тщетны.

Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло.

Сочинение №2

Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного.

В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми?

Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй.

Статья не моя, я нашла интересный материал (источник указываю в конце) и немного подсократив его, добавив из комментариев и других статей, составила вот такой пост. Желающих отсылаю к моему похожему посту здесь на сайте

Ганс Христиан Андерсен без купюр атеистической цензуры

Мы все хорошо знаем чудный советский мультфильм по сказке Андерсена, однако и в нём, и в текстах большинства советских изданий сказка была опубликована с изменениями. Были изъяты все упоминания Бога, Христа и прочего «мракобесия».И лишь «Сказки» Андерсена, изданные в 1955 году сохранены андерсеновские строки песенки Кая и Герды

Розы цветут… Красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа.

и удивительный фрагмент (перевод А. Ганзен), описывающий приближение Герды к чертогу Снежной королевы и далеко не всем известный:
***
«Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках.

Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый легион.

Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок.

Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно.

Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы.»

***
Не правда ли, кое-что меняется в восприятии Герды?..

Сейчас много издаётся книг, множество художников пытаются представить, какая она на самом деле – Снежная королева?..идеальному отображению, к прозрению?..

fullsize
Худ. Станислав Ковалев

Из-за чего начались злоключения Кая? Все помнят, что осколок странного зеркала попал ему в глаз.

Осколок этот взялся из разбитого зеркала. Зеркало разбилось, потому что тролли (то есть бесы), создавшие его, старались все на свете отразить в нем в искаженном, исковерканном виде. Затем это зеркало вырвалось у них из рук и разбилось.

Но почему оно разбилось?

В советском варианте объяснений нет. Закон гравитации, дескать, сработал.

А у Андерсена и здесь нет недоговоренностей: бесы захотели отразить в этом врущем зеркале Творца, и начали подниматься вверх.

И тогда Бог не допустил этого поругания — зеркало вырвалось из их рук и разбилось.

В связи с этим становится понятным (скорее, правда, для взрослых) задание, которое Снежная королева дает Каю. Она поручает ему сложить изо льда слово «ВЕЧНОСТЬ». Ледяная вечность. Рукотворная вечность. Вечность, не созданная Творцом. Это и есть образ ада. Это поистине дьявольская пародия на Бога. Давняя поговорка утверждает: «дьявол — это обезьяна Бога».

Для Андерсена все это совершенно не случайные мотивы. На его могиле в Копенгагене выбиты его слова: «Душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна, и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может».

fullsize

fullsize
Худ. Эдмунд Дьюлак

В советских детских изданиях сказки были пропущены христианские мотивы: не приводился псалом, который поют Кай и Герда;
отсутствовало упоминание о молитве Господней, благодаря которой Герда сумела утихомирить ледяные ветры, охранявшие дворец Снежной королевы, и добраться до Кая;
было исключено упоминание Христа.
Всё было сведено к детской сказке. Бабушка в самом конце сказки читает не просто книгу, а Евангелие, и вслух произносит стих: «Если не будете как дети, не войдёте в Царствие небесное».

fullsize
Худ. Эми Эрлих

Там, кстати, есть и такой кусочек: когда Кай зацепился салазками за сани Снежной королевы и вскоре обнаружил, что несётся за ней и не может никак открепиться, написано, что он пытался прочитать «Отче наш», но у него в уме вертелась одна таблица умножения…

fullsize

fullsize

fullsize
Худ. Кристиан Бирмингем

А вот я нашла такое рассуждение:

«Сказка “Снежная королева” в оригинале насквозь пропитана религиозным смыслом, ангелы находятся в числе постоянных действующих лиц.
Зеркало Тролля разбивается не просто из-за неловкости его учеников, а потому, что они решили подняться с кривым зеркалом до неба, “чтобы посмеяться над ангелами и Господом Богом”.
В советских изданиях Герда боролась со стражниками Снежной королевы так: “Однако Герда смело шла все вперед и вперед и, наконец, добралась до чертогов Снежной королевы”.

Вполне в духе несгибаемых строителей светлого будущего.

В лучшем случае, в отредактированных изданиях грозные ангелы превращались в “маленьких человечков”.
Но оказывается, когда Герда боролась со стражниками, от усталости она произнесла молитву “Отче наш”, с неба к ней на помощь спустились ангелы, и она благополучно дошла до намеченной цели.»

(иеромонах Дорофей (Урусов).

fullsize
“Герда принялась читать “Отче наш”. Было так холодно, что ее дыхание мгновенно превращалось в густой туман.

Туман этот все сгущался и сгущался; но вот в нем стали возникать маленькие светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали и превращались в больших ангелов…

Их становилось все больше и больше, и, когда Герда дочитала молитву, ее окружал уж целый легион ангелов.

Они пронзали снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок.

Теперь Герда могла смело идти вперед; ангелы погладили девочке руки и ноги, и ей стало теплее.

Наконец она добралась до чертогов Снежной королевы”.

fullsize
Худ. Елена Ринг

fullsize
Худ. А. Архипова

Да, кстати: думаю, тоже мало, кто помнит, как у Андерсена совершился выход Кая с Гердой из царства Снежной королевы:
«Он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости. Да, радость ее была так велика, что даже льдины заплясали, а когда утомились, легли и составили то самое слово, которое Каю велела сложить Снежная королева; сложив его, Кай мог сделаться сам себе господином да еще получить от нее в дар весь свет и новые коньки…. Теперь Кай ничуть не страшился прибытия Снежной королевы: его вольная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами.»

один из комменторов пишет так:

Только человек может сделать переход от Бесконечности в Вечность.

fullsize
Худ. В. Даувальдер

fullsize
Худ. Б. Диодоров

Ниже привожу ещё одно сообщение

Работа заведующей информационно-библиотечным центром Тимербаева М.И.

«Христианские символы в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» МАОУ многопрофильный лицей №20 г.Ульяновск
Семь рассказов – семь дней творения
Сказка «Снежная королева» состоит из семи рассказов
Злой тролль – противник Бога. Библейский мотив вечной борьбы между добром и злом.
Осколки зеркала — искушения
Мансарда с розами – Божье царство.
Ледяная вечность — образ ада
Волосы – сила и духовное богатство
Терновый куст – символ страданий
Письмо на сушеной треске Рыба – раннехристианский символ, означающий Самого Христа. Христос- Бог Слово
Маленькая разбойница – библейский раскаявшийся разбойник
Голубь – Божий вестник
Слезы Кая – символ покаяния
Возвращение Кая – возвращение блудного сына
«Гимн любви»

Стасевич В. А., Болурова-Кунавина П. В. Христианские мотивы в сказках Г. Х. Андерсена «Снежная королева» // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 167-169 4.Харламова Р. Тайны «Снежной королевы»//тайны и преступления. – 2012. — №1. – С. 9-13

fullsize
Худ. В. Ерко

fullsize
Корейская художница Niroot Puttapipat

fullsize
Худ. Ника Гольц

fullsizefullsize
fullsize
Худ. П.Татарников

fullsize
Худ. Ellor Le Cain

fullsize
Худ. В. Алфеевский

fullsize
Худ. Т. Юфа

fullsize
Неизв. мне художник

fullsize
Худ. Joan Vinge

fullsize

Урок литературы в 5 классе по теме:
«Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Цель:

формирование представлений у
учащихся о величии и силе человеческого сердца, о любви и настоящей дружбе.

Задачи урока:

Образовательные:

Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания.

Развивающие:



Развивать умение анализировать прочитанное, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, воображения, творческой фантазии, навыков самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и верность к дружбе, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах и парах.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, кластеры.

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.

Формы обучения:

коллективная, работа в парах и группах, индивидуальная.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

— осознание и освоение

литературы как части общемирового культурного наследия;

устойчивый познавательный

интерес

к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность

в чтении;

ориентация

в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

потребность

в самовыражении через слово;

Умение

чувствовать

красоту и выразительность речи,
стремиться

к совершенствованию собственной речи.

Знание содержания прочитанного произведения;

Овладение навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания).

Регулятивные:

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

Познавательные:

Умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта и предложенного текста, дифференцировать, делать выводы;

Умение

структурировать полученную информацию, выбирать главное;

Умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные:

Умение вступать в
речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника
, признавать право на иное мнение);

Отражать в устной
и письменной форме результаты своей деятельности;

Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме;-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Ребята, давайте наш урок начнем с того, что поиграем в игру “Доброе утро”
(Слайд 1)

Игра эта будет заключаться в следующем: я скажу слова “Доброе утро” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Слайд 1

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И добрый утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока и всего дня.

Принимают участие в игре, здороваются, приветствуют друг друга

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Звучит музыка (вальс Петра Чайковского) Слайд 1

По-разному приходит Андерсен к вам, ребята. То он тихонько прокрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукое, чудесные сны. То сказка приплывает вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки. А сегодня к нам на урок сказка прилетит на санях Снежной королевы.

Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам собрать две «осколочные картинки».

(Картинки «зеркало» и «роза». Учащиеся работают в парах).

Посмотрите на картинки, которые у вас получились.
Слайд 2

Что олицетворяют эти два предмета в сказке? Прочитайте эпиграф к уроку и скажите, что же станет предметом нашего разговора?
Слайд 3

Андерсен научил меня светлой вере в победу

солнца над мраком и доброго человеческого сердца

над злым…

К. Паустовский

Да, сегодня мы с вами будем говорить о борьбе добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».
Слайд 4

Что же мы должны выяснить в ходе данной темы? Какую проблему разрешить? Давайте поставим проблемный вопрос!

Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы? Слайд 5

На этот вопрос нам и нужно будет найти ответ на сегодняшнем уроке.

А как мы будем на него отвечать? Что будем делать?

Мы будем выделять главное в произведении, анализировать прочитанное, делать выводы и обобщать.

Собирают картинки, формулируют тему и цель урока с помощью наводящих вопросов учителя, ставят проблемный вопрос к уроку

Регулятивные:

целеполагание; планирование.
Познавательные:


выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в ходе выдвижения гипотез.

3.Актуализация знаний

Для начала давайте определимся, а что такое добро и что такое зло в вашем понимании?

Читаем в словаре С.И. Ожегова.
Словари по одному на парту!!!

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Зло – нечто дурное, вредное, приносящее беду.
Слайд 6

А кто в сказке является носителем зла?

(Тролль, который придумал зеркало, и Снежная королева)

А кто противостоит этим злым силам?

(Герда и её помощники, встретившиеся в пути).

Работают со словарными статьями, анализируют прочитанное, сопоставляют полученные сведения с текстом

Личностные:

осознание своих возможностей;
Регулятивные:

умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание;
Познавательные:

умение осмысленно читать и объяснять прочитанное, находить и выделять главное в прочитанном.

4.

Обобщение и систематизация знаний

Исследовательская работа


Давайте сравним их. Подумайте, есть ли между Гердой и Снежной королевой что-то общее? А различия?

1)

Для этого проведём небольшую
исследовательскую работу

. Сядьте по группам.

Ваша задача: сравнить внешний облик Герды и Снежной королевы и сделать вывод. Каждая группа будет работать с отдельным образом. 1 – с образом Снежной королевы, 2 — с образом Герды.

Слайды 7-11

Вопросы для 1 группы: Слайд 12

1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и прочитайте фрагменты из текста.

3. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева? Подтвердите свои слова примером из текста.

4. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит?

5. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая? Почему она просит его собрать слово «Вечность»?

Слайды 13-19

Вопросы для 2 группы: Слайд 20

    Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте.

    Какую свою драгоценность хотела отдать Герда в обмен на Кая? Подкрепите свои слова текстом.

    Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод.

    Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте.

    Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод.

2)

А теперь опишите этих двух героинь только прилагательными,
заполним кластер. Интерактивная доска

Герда

Снежная королева

Добрая

Злая

Смелая

Безжалостная

Любящая

Бессердечная

Отважная

Жестокая

Храбрая

Эгоистичная

Верная

Своенравная

Целеустремленная

Корыстная

Преданная

Бездушная

Работают в группе, отвечают на поставленные вопросы, подкрепляют ответы примерами из текста, заполняют кластер

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:

умение структурировать знания.
Коммуникативные:

умение

организовывать учебное взаимодействие в группе, умение строить монологическое высказывание

Физминутка

Ребята, А теперь давайте немного отвлечемся и поиграем. У меня есть сундучок, в котором находятся вещи, принадлежащие героям сказки. Подходите, доставайте и определяйте, кому из героев они принадлежат.

Рукавички (Герда)

Зеркало (тролль)

Сушеная рыба (старуха лапландка)

Нож (маленькая разбойница)

Снежинки (снежная королева)

Северный олень (маленькая разбойница)

Свиток (финка)

Лошадь (сны в замке принца и принцессы)

Пряники (в карете у Герды)

Соломенная шляпа (старушка, которая умела колдовать)

Под звуки вьюги

Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И снова в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Выбирают предмет, определяют принадлежность, выполнят упражнения под музыку

Регулятивные:

контроль и коррекция;

Познавательные:

умение структурировать знания, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание

4)

Давайте определимся в отношении остальных героев, кто и что служит в сказке ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ. На интерактивной доске надписи «ДОБРО» и «ЗЛО». Распределите слова по группам.

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.

5)

Найдите соответствия. К имени героя сказки подберите соответствующие цитаты, соедините стрелками. Работа на интерактивной доске.

Тролль

« … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»

Снежная королева

« необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

Кай

« Злой – презлой, сущий дьявол.»

Герда

« … держался он вообще непринужденно и мило.»

Старушка, которая умела колдовать

« Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

Принцесса

«Умница, каких свет не видывал!»

Принц

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой.»

Маленькая разбойница

«Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.»

6)

Скажите, а все ли герои в сказке были либо добрыми, либо злыми?

Почему маленькая разбойница становится доброй?

Найдем этому подтверждение в тексте.
Слайд 22

7)

Работа с крылатыми выражениями. Написать 2-3 предложения, раскрывающих смысл этих крылатых выражений применительно к сказке «Снежная королева»

1-й ряд – Надежда умирает последней.

2-й ряд – Терпение и труд все перетрут.

Распределяют слова на группы, работая с интерактивной доской, работают с художественным текстом, выполняют творческую работу

Регулятивные:

умение выполнять учебное действие, регулировать и контролировать свою деятельность;

Познавательные:

умение соотносить, группировать, обобщать знания.

Коммуникативные:

умение строить тексты различных жанров и стилей

5.Рефлексия деятельности

8)


Д/з на выбор: 1) Сочинение-эссе «Есть ль в моем сердце льдинки? Как их растопить?» (лень, обман, зависть, равнодушие)

2)Иллюстрации к сказке

9) Рефлексия, оценивание того, как поработали на уроке

Детям предлагается закончить предложения:

Сегодняшний урок научил меня…

Сказка заставила задуматься…

Прочитанная сказка побуждает меня к…

Самым интересным заданием на сегодняшнем уроке было…

Слайд 23. Чтобы от нашего урока осталась теплота, давайте будем передавать эту розу, вдыхать ее аромат и говорить друг другу добрые слова.

Спасибо за работу.

Записывают выбранное домашнее задание, оценивают свою работу на уроке, говорят добрые слова

Регулятивные:

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:

осознавать успешность своей деятельности.

Урок литературы в 5 классе по теме: «Победа добра над злом в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».
Тип урока: обобщение.
Цель

:
развивать интерес к изучению литературы; расширятькругозор учеников. Задачи

:
развивать навыки характеристики героев, анализа текста; помочь учащимся понять, каких душевных сил стоили Герде поиски Кая,сформулировать идею сказки Х.К.Андерсена. Оборудование

:
портрет писателя, карточки для заданий, презентация. Ход занятия.

1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
3.Представление команд.
4.Представление жюри.
5.Игра.

Вспомним содержание. Несколько конкурсов-разминок.
1.Конкурс «Истории по порядку»
Указать номера историй по порядку «Мальчик и девочка» «Принц и принцесса» «Лапландка и финка» «Цветник женщины, умевшей колдовать» «Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом» «Маленькая разбойница» «Зеркало и его осколки» 7б.
2.Конкурс «Чьи эти вещи?» (14 предметов)
14б. (7б. +7б.) Рисунки: «Зеркало» — тролль «Ящик с розами» — родители «Сани» — Снежная королева «Красные туфельки» — Герда «Соломенная шляпа с цветами» — старушка-колдунья «Гребень» — старушка-колдунья «Короны» — принц и принцесса «Санки» — Кай «Карета» — принц и принцесса «Большая рукавица и нож» — разбойница «Платье, муфточка» — Герда «Ошейник» — олень «Длинный нож» — маленькая разбойница «Треска» — лапландка
3.Конкурс «Цветочный» Какой цветок в сказке является символом любви и добра и не раз помогает Герде?
(РОЗА)
Где в сказке встречается сам цветок или упоминается о нём?
(Учащиеся называют сами по очереди — 2б., с помощью учителя – 1б., не назвали — 0б.) 1)ящики с розами 2)розовые кусты в саду старушки-колдуньи 3)роза на шляпе старушки 4)псалом, где упоминаются розы (псалом – религиозное песнопение
) 5)лицо Герды сравнивается с розой, когда ею любуется старушка-колдунья 6)щёки Кая зацвели розами, когда его спасла Герда.
4.Конкурс «Разговор о ДОБРЕ и ЗЛЕ»
В сказке Х.К.Андерсена, как и в любой сказке, добру противостоит зло. Давайте определим, кто и что служит в сказке ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ. (На доске надписи «ДОБРО» и «ЗЛО».) ДОБРО ЗЛО
Распределение слов по группам (учащиеся выходят по очереди к парте, берут карточки со словами и распределяют по столбикам) Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка и финка, снежное войско, зеркало, обращение с молитвами к Богу, Христу, ангелы, разбойники, принц и принцесса (по 1б. за правильный выбор)
Чтобы идти дальше, нужно выполнить задание следующего конкурса.
5.Конкурс «Повторение»
Соотнести термины и определения Троп
определение, которое подчёркивает качества, свойства предмета, явления Эпитет
преувеличение для усиления художественного впечатления Метафора
употребление слова в переносном значении Сравнение
неназванное сходство одного предмета или явления с другим Гипербола
сопоставление одного предмета с другим, при нём бывают союзы как,
будто, точно, словно, подобно
и т.д. 5б.
6.Конкурс «Художественные приёмы помогают дать характеристику персонажу, предмету, явлению»

1) Снежная
королева эпитет — из снега, холодная метафора — холодная, неживая, холодный расчёт во всём, лишь бы ей было хорошо сравнение — как мёртвая гипербола — из маленькой снежинки превратилась в женщину
Снежная королева олицетворяет добро или зло? (Заносим в группу «зла».) 2) А старушка-колдунья?
Выслушала девочку, пожалела, увела к себе. Но закрыла двери на ключ.
Комната освещена ярким, радужным светом, Герда ела вишню, а старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Но Герда забывала Кая.
Старушка не была злою колдуньей и колдовала изредка, для своего удовольствия. Но решила оставить девочку у себя.

Чего в ней больше, ДОБРА или ЗЛА?
Дайте характеристику старушке. (Закрывает двери, не хочет отпускать девочку, заколдовала, хотя знает, что Герда ищет Кая, и, может, он без неё погибнет, старушка думает только о себе, она эгоистка, это зло).

7.Конкурс «Картинная галерея»
1)Биографии художников.
Ника Георгиевна Гольц
(род.1925г.) родилась в Москве в семье архитектора. Окончила Московскую среднюю художественную школу, потом художественный институт. Работала в издательстве «Детская литература», «Художественная литература». Всю свою долгую жизнь Н. Гольц рисует волшебные сказки. В 2002году издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило книгу «Снежная королева» с новыми иллюстрациями художницы.
Борис Аркадьевич Диодоров
(род. 1934г.) – народный художник России, был награждён за свой труд медалями, среди которых есть золотая медаль Андерсена. Известность к нему пришла после выхода в свет книг «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», «Вини-Пух», «Сивка-бурка», «Снежная королева», «Русалочка» и мн. др.
2)Рассмотрите иллюстрации к сказке «Снежная королева». Первая команда – иллюстрация Н.Гольц. Вторая команда – иллюстрация Б.Диодорова.
Иллюстрация Н.Гольц яркая, в ней преобладает красный цвет и его оттенки. Кажется, будто ничто не должно омрачать настроения. Но какие предметы указывают на то, что здесь не всё хорошо, присутствует колдовство. (Засохшие цветы в вазах.)
На первый взгляд иллюстрация Б.Диодорова кажется радостной, ведь вокруг столько цветов, плодов. Но, что передаёт тревожное настроение? (Чёрный и белый цвета.)
Художники смогли передать, что старушка совсем не добрая.
8.Конкурс «Дети». А какое место занимают среди «добра» и «зла» дети?
Герда?
Кай?
Маленькая разбойница?(помогла Герде)
Почему осколки зеркала поражают Кая, а не Герду?(он плохо выучил молитвы)
Какие добрые силы помогали Герде? (обращение к Богу, Христу)

Подведём итог. О чём сказка Х.К.Андерсена? Какова основная мысль сказки?

Ханс Христиан Андерсен — одна из великих личностей этого мира. Ведь именно ему принадлежит превосходное творение — сказка «Снежная королева». Эта сказка не такая, как многие другие, в которых описывается жизнь принцесс и принцев. Но здесь есть главная борьба, присущая почти всем сказкам, между добром и злом.

На стороне добра стоит маленькая девочка Герда. Она выросла в самой простой семье.

У нее очень большое и открытое сердце. Это можно понять потому, как она, преодолевая тяжелые испытания, идет на помощь своему младшему брату Каю, который оказался в руках злой Снежной Королевы. На своем пути девочка встречает много трудностей. Она встречает злых людей. Но когда они знакомились с этой девочкой, их сердца менялись и они наполнялись любовью.

Герда смогла пробраться в ледяные хоромы Снежной Королевы. И своими слезами она смогла растопить лед в сердце брата. У этой девочки, несмотря на маленький возраст, была величайшая сила. И имя этой силе — Любовь.

Любовь в наше время — это самое важное, что только может быть. Ведь добро не может существовать без любви. И только вместе две этих лучших черты человека могут победить даже самое страшное зло.

Обновлено: 2017-06-08

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
В чем непреходящая ценность сказок Салтыкова-Щедрина?

Все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. Настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. Выступая своеобразным эмоциональным “индикатором”, он интуитивно оценивает не только реальность, но и прогнозирует будущее. Писатель-сатирик же, каковым является Салтыков-Щедрин, — это больше чем просто писатель, ведь умение о серьезных вещах рассуждать в форме незатейливых детских сказок, правда, с оговоркой, что сказки эти предназначены для детей изрядного возраста, — это удивительный и редкий дар. Скрывая боль в сердце, призвав себе на помощь эзопов язык, в своих сказках Салтыков-Щедрин смело обличает пороки современного ему общества. Сказки Салтыкова-Щедрина — это очень емкие и лаконичные произведения. Каждая сказка — это одновременно и самостоятельная зарисовка из жизни определенного сословия и мазок в общую картину жизни всего общества. Сказки Салтыкова-Щедрина очень поучительные, из них, при внимательном прочтении, можно получить четкое представление о том, чем жили люди разных сословий в середине XIX в., какие царили нравы в то время. Ведь, несмотря на то что в сказках Салтыкова-Щедрина основные персонажи — животные, это только маски, под которыми легко распознать людей и даже реальные исторические лица. Тупые, свирепые, невежественные правители — Медведи Топтыгины из сказки “Медведь на воеводстве”, “гнилой богатырь” из сказки “Богатырь”, орел-меценат из одноименной сказки, а униженный, обездоленный народ угадывается в образах коняги из одноименной сказки, самоотверженного зайца и других героев. Еще одно свойство щедринских сказок — увлекательность, они читаются на одном дыхании, читатель стремится угадать, кого подразумевал автор под тем или иным персонажем. В сказках прослеживается любовь и стремление автора ко всему честному и справедливому. Олицетворением истинной чести и справедливости Салтыков-Щедрин считает народ, простого русского мужика Язык щедринских сказок глубоко народен, близок к русскому фольклору, поэтому без особых усилий воспринимается читателем. В своих сказках он старается использовать все богатство родного языка, включая в текст пословицы, поговорки, пересказывая былины, используя присказки, — все это “оживляет” повествование, делает его более ярким, образным и самобытным: Сказки Салтыкова-Щедрина поучительны еще и тем, что ставят перед читателем сложные вопросы, найти ответ на которые невозможно, опираясь на так называемые прописные истины. Автор утверждает, что поведение человека напрямую зависит от его жизненной позиции и, соответственно, мировоззрения. И с этим нельзя не согласиться. В сказке “Премудрый пескарь” сатирик задается вопросом: в чем смысл и назначение жизни человека? Сначала перед нами предстает образ пескаря, у которого “ума палата была”, не лишенный житейской мудрости. Но постепенно, прослеживая ход жизни пескаря, автор вызывает в читателе насмешку, ироническое отношение к герою повествования, переходящее затем в чувство брезгливости, а в финале даже сострадания к житейской философии тихого, бессловесного, умеренно аккуратного существа. Жизненная позиция пескаря — заботиться о себе, о собственной сохранности и благополучии. Но в конце жизни пескарю открывается настоящая истина: “Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пескари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия… живут, даром место занимают да корм едят”. Его жизнь даже жизнью назвать нельзя — это просто никчемное, никому не нужное существование. Но именно эта бессмысленная жизнь труса-пескаря помогает нам понять, что надо жить таким образом, чтобы дарить радость и тепло другим людям, жить для других людей — в этом и заключается истинный смысл жизни настоящего человека.
Произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина не потеряли своей актуальности и в наши дни, потому что в них затрагиваются вечные проблемы. Сказки Салтыкова-Щедрина заставляют читателя задуматься над собственной жизненной позицией, оценить свои поступки и, возможно, прийти к выводу, что большинство из нас не так уж сильно отличаются от героев его произведений. А осознав это, человек получает шанс измениться и начать жизнь с чистого листа.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Когда я росла в детстве, ни одно Рождество не обходилось без коричневых фломастеров, мелков и цветных карандашей, разбросанных по нашему кухонному столу на протяжении всех праздников. Задолго до того, как изобилие рождественских товаров стало обычным явлением, моя мама, как и многие чернокожие родители в 1980-х и 1990-х годах, всегда превращала рождественские фигурки с лицами цвета персика в зеркальное отражение нашей афроамериканской семьи, словно Ангус МакГайвер (герой сериала американского «МакГайвер», известный тем, что мог сделать почти что угодно из подручных средств — Прим. ИноСМИ). Мама заботливо раскрашивала коричневым маркером лица эльфов и ангелочков на елочных украшениях, детей, колядующих на рождественских открытках и, что наиболее важно, все разнообразные версии самого Санта-Клауса.

Наш Санта был чернокожим, но для меня маленькой он не был Черным Сантой. Он был просто Сантой, без прилагательного. Иногда мама говорила мне, что нам пришлось самим раскрасить его лицо из-за нехватки коричневой краски у торговцев и издателей. И я была достаточно наивна, чтобы верить в это неловкое оправдание, пока позже, когда мне исполнилось 10 лет, мне не пришло время увидеть зияющие «дыры» во всей этой истории с Санта-Клаусом.

В течение следующих двух десятилетий я мало думала о Санта-Клаусе, пока летом 2011 года не родила сына. На День Благодарения в том году нам подарили очаровательный детский костюм Санта-Клауса, и когда я засунула в него коренастое коричневое тельце моего сына, у меня кружилась голова от ностальгии по собственному детству. Готовая воссоздать ту же самую праздничную страну чудес, в которой я выросла, я пошла за рождественскими украшениями с открытым сердцем и кошельком. Оба быстро закрылись, когда стало очевидно, что, хотя со времени моего детства прошло 20 лет, образы Санты остались такими же однообразными, что и раньше.

Как и моя мама, я разрисовывала им лица коричневой краской. Но эта моя работа была сдобрена здоровой дозой негодования — той роскошью, которой была лишена моя мать, которая выросла в сельской местности штата Вирджиния, где правили законы Джима Кроу (законы Джима Кроу, Джимкроуизм — широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов — Прим. ИноСМИ). Мама росла в том же месте и в то же время, что и незаконно казненная «Мартинсвиллская Семерка» (семеро чернокожих мужчин, незаконно казненных в 1951 году за изнасилование белой женщины в городке Мартинсвилл, штат Вирджиния, и посмертно помилованных в 2021 году — Прим. ИноСМИ) и преподавала там же в сегрегированном первом классе начальной школы в день убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. В той шкале расовых травм, пережитых ею в своей жизни, раскрашивание лица Санты коричневой краской было едва ли не самой малозначительной.

Но для меня отсутствие фигурок темнокожих Дедов Морозов показалась личной обидой, как будто выражалось пренебрежение всей моей семье. Как будто вместо #OscarsSoWhite (только «белая» премия Оскар) появился еще и #SantasSoWhite (только «белый» Санта-Клаус). И дело здесь было не только в том, что елочные игрушки оказались разочаровывающе однообразными. В фильмах, телешоу, книжках с картинками и во всех других средствах массовой информации — почти везде фигурируют только белые Деды Морозы. Причем эти серийно выпускаемые Деды Морозы совсем необязательно отражают реалии нашей жизни: актер с японскими корнями Джордж Такей (Джордж Хосато Такэй — американский актёр, известный благодаря роли Хикару Сулу в сериале «Звёздный путь — Прим. ИноСМИ)». незабываемо описал визит азиатского Санта-Клауса, когда он и его семья были насильственно и несправедливо заключены в лагерь для интернированных американцев японского происхождения.

Пройдут годы, прежде чем эти оторванные истории сойдутся в снежный ком движения за разнообразие Санты, которое ширится сейчас. Но 2011 год — год рождения моего сына, был временем, когда Instagram и Pinterest еще только зарождались, поэтому единственным источником в моем поиске темнокожих Дедов Морозов был Google. Я использовала этот поисковик, чтобы найти продавца на сайте Etsy (веб-сайт интенрнет-торговли, который специализируется на изделиях ручной работы, антиквариате и уникальных товарах ограниченного выпуска — Прим. ИноСМИ) а Атланте, который отправлял моему сыну персональные поздравления от Черного Санты. А на eBay я нашла дорогие, но изысканные самодельные украшения и одежду ручной работы.

Я часами говорила по телефону, обзванивая различные места в Лос-Анджелесе, пока наконец не нашла Лэнгстона Паттерсона, одного из немногих черных Дедов Морозов, которые работали в то время в американских торговых центрах. Сфотографировать моего сына с этим щеголеватым Санта-Клаусом было самым ярким событием нашего Рождества, и мы с нетерпением ждали этого каждый год, пока моя работа не заставила меня переехать с семьей в Нью-Йорк.

Я предполагала, что найти Черного Санта-Клауса в самом разношерстном городе мира, будет легче. Так оно и оказалось, но только потому, что исполнительным продюсером моего радио-шоу была щедрая черная мама, которая взяла меня под свое крыло и дала мне инсайдерскую информацию. Как Гарриет Табмен, которая водит людей по подземной железной дороге, (Гарриет Табмен — американская аболиционистка, борец против рабства в США в 19 веке. Сбежав из рабства, она организовала сеть активистов по борьбе с ним и убежища, известные как Подземная железная дорога — Прим. ИноСМИ) эта мама и ее дочь благосклонно сопровождали мою семью, чтобы найти секретного Черного Санту в универмаге Macy’s, которого там называют «Специальный Санта» и которого можно отыскать только с помощью «сарафанного радио».

В Macy’s мы двигались в медленной очереди к «традиционному» белому Санте, спрятанному в комнате в конце толпы людей, пока возле нас не появился настоящий «эльф». Моя мамочка-наставница наклонилась к заостренному уху эльфа и прошептала: «Мы ищем Специального Санту». Эльф кивнул и показал нам большой палец вверх. Вскоре после этого другой эльф проводил нас к другой, но такой же длинной очереди, где мы ждали, пока волшебным образом не появился веселый Черный Санта и поздравил моего двухлетнего сына с Рождеством, слегка ткнув его кулаком и попросив «дать пять».

Когда мы ехали на такси домой, а наш довольный сын спал в своем автокресле, мы с мужем размышляли над абсурдностью этого чрезвычайно необычного опыта, но я была слишком измотана, чтобы чувствовать что-либо, кроме гордости за то, что мы успешно сохранили любовь моего ребенка к Деду Морозу еще на один год.

Через два дня после нашего визита в Macy’s Аиша Харрис опубликовала в Slate веселое эссе, в котором выразила то, что я испытала на собственном опыте. «Америка становится все менее и менее белой, но белый Санта с дефицитом меланина остается обычным явлением в рекламе, кастингах в торговых центрах и фильмах, — написала она. — Не пора ли сделать так, чтобы наш образ Санты лучше служил всем детям, которых он радует каждое Рождество?»

На следующий день телеведущая Мегин Келли (известная американская тележурналистка, работала на Fox News и канале NBC. Дважды брала интервью у Владимира Путина — Прим. ИноСМИ) ответила печально известной тирадой, провозгласив, что Санта и Иисус — это белые люди. Она говорила прямо в камеру, чтобы уверить всех детей, смотрящих Fox News, что, несмотря на все, что они могли ранее слышать, Санта является абсолютно белым, и что любой, кто думает иначе, не только неправ, но и смешон.

Как мать я была в ярости. Как журналистка и радиоведущая, я была полна решимости доказать, что Мегин Келли и другие близкие ей по духу люди, которые думали, как она, неправы. И я была не одна. На протяжении многих лет я писала рукопись моей новой иллюстрированной книги «Настоящий Санта-Клаус», которая представляет собой рождественскую сказку о Черном Санта-Клаусе, которую я хотела впоследствии дать прочитать своим детям. Одновременно начали действовать некоторые редприниматели.

Теперь компания Black Santa Company бывшей звезды НБА Барона Дэвиса (известный американский профессиональный баскетболист, играл за команды «Лос-Анджелес Клипперс» и «Кливленд Кавальерс» — Прим. ИноСМИ), небольшая компания по производству подарочной упаковки с блестящим названием Wrappers Delight и другие предприятия, занятые в сфере рождественских развлечений, строят планы на будущее, в котором ни одному ребенку больше не придется раскрашивать рождественские украшения.

Наши усилия работают. Лично мое достижение — это одна из по крайней мере трех детских книжек с картинками цветных Санта-Клаусов, изданных в этом году. У всех нас очень разные взгляды на то, как он мог бы выглядеть Санта, но чем больше разнообразия, тем веселее.

Давайте отбросим представление о том, что есть только один образ Санта-Клауса, и перестанем спорить о том, чья интерпретация Новогоднего дедушки верна. Пора направить всю силу рождественской сказки на самое драгоценное и важное — собственное воображение ребенка.

__________________________________________________________________________________

Нэнси Редд — известная радио- и телеведущая, автор нескольких книг, в том числе «Перед сном» и «Настоящий Санта». Она также является обозревателем популярного сайта Wirecutter.

Комментарии читателей The New York Times

World

Довольно скоро у нас будет отдельно все для всех, так что все расы представлены-то будут, но общество окажется еще более сегрегированным. Детям было бы лучше, если бы Санта стал вообще пришельцем из космоса.

Suzan

Мои два племянника — единственные дети в нашей семье. Они выросли, отмечая Хануку и все другие еврейские праздники, вместе со своей мамой, моей сестрой. Но у них также бывало и Рождество — каждый декабрь они навещали семью своего отца. Но Санта никогда не играл в их жизни большой роли. Я всегда буду помнить тот год, когда мой младший племянник сказал моей сестре о Санта-Клаусе, как сильно он не хочет видеть «этого страшного красного клоуна»!

Curmudgeon51

Я только что проверил Amazon на предмет «Черного Санты», и там перечислены несколько сотен товаров, в том числе украшение в виде дерева «Black Santas Matter». Если общество и не согласно признать, что Санта-Клаус (и другие мифические персонажи) не являются исключительной прерогативой белых, то, по крайней мере, некоторые коммерческие предприятия признают, что это важно.

rose6

Много лет назад я водил своих детей на встречу с Санта-Клаусом в магазин Macy’s в Нью-Йорке. Когда мы вышли из лифта в зимнюю страну чудес, нас встретили указатели, направляющие к Санта-Клаусам в трех направлениях с пометками «Санта-Клаус Черный», «Санта-Клаус Белый» и «Санта-Клаус Латинос».

Dan Stackhouse

Забавно, что никто еще не догадался переосмыслить полностью выдуманного Санту и представить его как женщину или вообще бесполое существо. Ведь сегодня никто не ходит в торговые центры, чтобы навестить миссис Клаус, и на самом деле мы никогда не видим ее в торговых центрах, только эльфов.

Я думаю, что это когда-нибудь произойдет. Женщины-Санты будут вполне себе ничего, как и трансгендерные Деды Морозы. Чем больше разнообразия в этих мифологических конструкциях, тем больше людей принимает разнообразие в реальной жизни. Правда, трудно себе представить, чтобы фанаты Fox News когда-либо приняли что-либо, кроме белого расизма, гомофобии и женоненавистничества.

René

Созданный американцами, Санта — это король капитализма, великий покровитель бизнеса. У нас должны быть Деды Морозы всех цветов, чтобы максимально увеличить траты людей и вытянуть из них как можно больше денег.

Matt

Как бы там ни было, но похоже, что Америка вновь вводит и одобряет расовую сегрегацию.

Колледжи, в которых теперь есть общежития, места для учебы и мероприятий только для чернокожих. Есть попытки заблокировать расовое разнообразие.

Вы можете утверждать, что это нормально, когда так поступают меньшинства, но это не подает хороший пример остальным.

Mathilda

Неправильно. Цветным студентам нужны собственные пространства в университетах, особенно если большинство их однокашников белые. Я небелый преподаватель из рабочего класса. Все мои коллеги — представители высшего среднего класса и белые. Они понятия не имеют, что такое разнообразие на самом деле.

Сегрегация стала причиной выселения моей небелой семьи и соседей. Наш многоквартирный дом был снесен, а на его месте построен кондоминиум с дорогими квартирами.

Shawn Davis

Значит, у нас должны быть отдельные очереди в торговом центре, чтобы ждать Санта, который представляет в расовом отношении именно нас? Если у нас есть отдельные очереди для этого, почему бы не ввести расовые очереди и для других вещей? Это один из самых расистских аргументов, которые я слышал за последнее время. Национальные символы могут иметь значение только в том случае, если они соответствуют нашей расовой идентичности? Уродливо злой аргумент. Такая разнообразная нация, как наша, не сможет сохраниться, если все будут просто считать себя членами какой-то одной расовой группы, а не едиными американцами.

PL

Есть что-то тревожное в картине двух очередей, черной и белой, в универмаге, ожидающих встречи с Санта-Клаусом. Это и называется сегрегацией. Само-сегрегация, но тем не менее это сегрегация. Кредо антирасизма поставило либеральные идеалы с ног на голову. О чем говорит спрос на Дедов Морозов, врачей и других, которые «похожи на меня»? Это указывает на глубокое чувство обособленности от общества в целом, фундаментальное недоверие к белым как ни к чему иному, а только угнетателям: белые врачи не могут захотеть помочь черным людям предотвратить болезнь или вылечиться от нее; белый Санта не может порадовать черных детей. Вот чему вы учите своих детей. Универмаги могут нанимать Дедов Морозов, которые отражают национальный состав окружающих сообществ, но это обособление Дедов Морозов по этническому признаку подрывает любую надежду на единство в нашем обществе. Сейчас «разнообразию» придается такое большое значение, что страна просто разваливается на части. Это недоверие друг к другу не только усугубляет раскол, оно буквально убивает: сколько черных жизней было потеряно из-за пандемии коронавируса, потому что они недостаточно доверяли белому медицинскому персоналу для того, чтобы вакцинироваться у него?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021-12-14T11:13:29+03:00

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211214/251113493.html

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

— После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в… ИНОСМИ, 14.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, владислав сурков, николай патрушев, джордж буш-младший, сергей рябков, максим сучков

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

3071

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211208/251078700.html

https://inosmi.ru/politic/20211210/251096462.html

https://inosmi.ru/politic/20211211/251103254.html

https://inosmi.ru/politic/20211212/251105849.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Москва — После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в конфронтации НАТО и назвали Украину марионеточным государством Запада, но и исключили всякую возможность отвода российских войск, сосредоточенных у ее границы.

Путин даже сравнил борьбу Украины с промосковскими сепаратистами на востоке Украины с геноцидом.

Все это говорит о том, что даже если Путин и прислушается к предостережениям Байдена, будущая напряженность в регионе будет во многом схожа с нынешней: российские войска останутся вдоль границы с Украиной со всеми вытекающими последствиями, вплоть до регулярных опасений насчет атак.

Вот шесть российских взглядов на Украину. Каждый из них — препятствие на пути к скорому разрешению проблемы.

Свое основное внимание Путин уделяет восстановлению России как мощного авторитарного государства, проецирующего власть на Ближнем Востоке и в Африке, но, прежде всего, в самопровозглашенной «сфере влияния» из бывших советских республик.

Это касается и Украины. Возмущенный украинской революцией 2014 года, которая сместила пророссийское правительство и установила прозападное, Путин стремительно аннексировал полуостров Крым и поддержал сепаратистов на востоке Украины в продолжающемся конфликте, унесшем с тех пор почти 14 000 жизней.

Это подтолкнуло Украину еще ближе к Западу. В ноябрьском опросе агентства Rating Group Ukraine выяснилось, что 62% украинцев хотят вступить в Европейский союз, а 58% хотят членства в НАТО — хотя Путин и назвал этот шаг «красной линией». В начале месяца еще один опрос тех же социологов установил, что 72% респондентов считают Россию враждебной державой.

«Ты не понимаешь, Джордж, Украина даже не государство»

Этот комментарий Путин обронил в разговоре с президентом Джорджем Бушем на саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году, когда тот развеял надежды Украины и Грузии на членство в альянсе. Тогда же Путин пригрозил поддержать отделение Крыма и востока Украины, если та попытается присоединится к альянсу, и предупредил, что она «прекратит существовать как государство».

Российские чиновники и пропагандисты государственных СМИ выставляют Украину страной несуверенной, структурно нежизнеспособной и не имеющей права создавать собственные союзы.

В своем июльском трактате об Украине в 5 000 слов Путин написал, что «истинный суверенитет Украины возможен лишь в партнерстве с Россией».

Глава Совета безопасности России Николай Патрушев назвал Украину в ноябрьском интервью «протекторатом», зловеще добавив: «В любой момент на Украине может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах».

«В одном кризисе до полного краха», — так охарактеризовал нынешние отношения между США и Россией Максим Сучков, директор Центра международных исследований Московского государственного института международных отношений.

Буфер российской безопасности

Россия долгое время создавала буфер безопасности из сговорчивых соседей, считая их территорию своей законной «сферой влияния». Российская потребность в буфере безопасности укоренилась после ряда вторжений из Европы на протяжении последних веков, считает аналитик Московского центра Карнеги Александр Баунов.

Попытки соперников, в том числе НАТО, продавать оружие или создавать дипломатические и военные союзы в ее «сфере влияния» Россия считает незаконным проникновением.

«Между двумя костями нужна мягкая ткань», — заявил о России и НАТО бывший помощник Путина Владислав Сурков, некогда курировавший Украину, в июньском интервью газете «Файнэншл таймс». Он добавил, что «геополитическая значимость обоих разорвет Украину».

И пока этого не произойдет, Сурков предсказал Украине бесконечную борьбу: «Она может утихнуть, может вспыхнуть вновь, но будет неизбежно продолжаться».

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков предупредил в четверг, что на Украине может повториться кубинский ракетный кризис — историческое столкновение США и СССР в 1962 году из-за строительства на Кубе советских ракетных баз, поставившее мир на грань ядерной войны.

В 2014 году после аннексии Крыма Путин впервые призвал к «новой Ялте», имея в виду уговор в конце Второй мировой, когда лидеры союзников по сути поделили мир на сферы влияния. Его чиновники продолжают рекламировать этот подход, чтобы предотвратить новую войну.

В идеальном для России сценарии в результате геополитического компромисса ее влияние на Украину восстановится, — или Киев хотя бы смирится с нейтралитетом.

Единая Россия

В ответ на пространное эссе Путина, восхваляющее «историческое единство» России и Украины как «одного народа», президент Украины Владимир Зеленский заметил, что путинское братство «больше напоминает Каина и Авеля».

Путин часто говорит о некой единой России, имея в виду Россию, Украину и Белоруссию, или «Большой России» и «Малороссии», при этом Россия здесь большая, а Украина — малая. В 2009 году он утверждал, что «никому нельзя позволять вмешиваться в отношения двух стран», назвав их внутренним делом самой России.

Эта точка зрения подчеркивает общие корни России, Украины и Белоруссии в средневековом государстве под названием Киевская Русь. Утверждение Путина, будто Запад разделил этих крепко связанных братьев-славян, оскорбляет многих украинцев: они считают, что этим он обесценил две постсоветские революции (2004-2005 и 2014 годов) против российского владычества.

В своем летнем эссе он сравнил формирование враждебного России этнического украинского государства с «применением оружия массового уничтожения».

Москва утверждает, будто русскоязычные на Украине нуждаются в защите и уже выдала в двух сепаратистских регионах в Донбассе на востоке Украины более полумиллиона паспортов. В сентябре тысячи обладателей российских паспортов свезли в Россию автобусами для голосования на парламентских выборах.

Паспорта — потенциальный предлог для российского военного вмешательства ради «защиты» граждан.

На январской конференции под названием «Россия — Донбасс» в сепаратистском Донецке видная кремлевская пропагандистка Маргарита Симоньян, главный редактор RT, заявила, что большинство жителей Донбасса хотят «стать частью нашей великой Родины».

«И мы обязаны о них позаботиться. Россия, матушка, забери Донбасс домой», — заявила она.

«Экспорт хаоса» для решения домашних проблем

Вот российский кошмар: Украина — сильная, стабильная демократия с западным уклоном, где коррупция побеждена, гражданское общество процветает, а выборы работают.

Свободная, процветающая демократия по соседству вдохновит россиян на пересмотр собственной системы, где человека могут бросить в тюрьму за ретвит, протест, статью или даже юмореску — и где власть неизменно в руках у Путина.

Вот почему ведущие российского государственного телевидения высмеивают Украину как государство несостоятельное и разделенное, где правят «нацисты». Бывший помощник Путина Сурков в прошлом году заявил, что Украина — «сумбур, а не государство».

«Экспорт хаоса — дело не новое», — написал он в прошлом месяце в статье на прокремлевском сайте «Актуальные комментарии», назвав аннексию Крыма «ярким примером» того, как объединить страну. «Разделение — синоним хаотизации», — заключил он.

Отголоски имперской истории России

Царя Ивана III, который правил Россией дольше всех, называют «собирателем земель русских». За 65 лет своего царствования, закончившегося в начале XVI века, он увеличил территорию России вчетверо.

30 лет назад Россия потеряла свою советскую империю. Россия поборола свою слабость 1990-х годов, утверждает российский внешнеполитический аналитик Федор Лукьянов, «но мировоззрение Запада не изменилось».

Важную роль в этом уравнении играет Украина. «По сути, говорить нужно об отказе от того самого принципа „страна может выбирать себе любой альянс, и это только её дело». Для классической геополитики баланса сил этот принцип — нонсенс, однако в последние десятилетия все привыкли считать его аксиомой», — написал он на сайте «Россия в глобальной политике».

Сейчас Россия увидела новый шанс расширить свое влияние — полагая, что США как сила, определяющая глобальную политику, оказались в упадке.

Эстонский премьер-министр Кая Каллас заявила на пресс-конференции в четверг, что Путин прибегает к военным угрозам, чтобы «заставить НАТО выбрать определенный путь и, что самое тревожное — разделить Европу на сферы влияния».

«Россия будет расширяться не потому, что это хорошо, и не потому, что это плохо, а потому что это физика», — заключил Сурков.

Комментарии читателей:

Tagra Chuha

Лучше тихо сдуться, чем лопнуть.

Kasimir Kielbasanova

Буфер безопасности? А Украине разве не нужен буфер безопасности от России — после стольких вторжений и вмешательств только за несколько последних столетий?

JimNWAESE

«Финляндизация» отлично сработала для Финляндии, может, и на Украине сработает, если все правильно сделать.

Но Украина наверняка будет добиваться членства в ЕС и НАТО, а Россия, скорее всего, продолжит свою политику разжигания нестабильности и будет поддерживать сепаратистов и так далее.

Нам, может, не нравятся российские красные линии, но они вполне реальны.

Diogenese

В Финляндии живет 5,5 миллиона человек, на Украине — 43,3 миллиона человек, а в России — 144,4 миллиона.

У украинцев нет причин «финляндизироваться» перед деспотами в Кремле.

Русские, марш домой!

Белоруссия для белорусов!

Украина для украинцев!

Тем временем русские гибнут от коронавируса рекордными темпами. Они даже не доверяют своему лидеру провести вакцинацию! Российское руководство не в состоянии управлять собственным народом, но продолжает совать нос в чужие дела!

10 Fingers

Жадность, страх и вранье. Из России без любви.

Больше всего Путина беспокоят внутренние дела. Он теряет власть. И все делает неправильно. Если бы он мог хоть немного смириться и поделить награбленное с народом, ему бы ничего не угрожало. Но вместо этого он пытается ограбить еще и дом бабушки по соседству и найти себе какое-то оправдание.

Да, и рубль после приключений на Украине в 2014 году до сих пор вдвое дешевле.

Anniesue1

В России живет 145 миллионов. В ЕС — 440 миллионов. Экономика ЕС гораздо сильнее России. На что Путин рассчитывает, затевая войну с ЕС и НАТО? Ему явно есть что терять. На карту поставлено его эго.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Эссе как жанр сочинения
  • Эссе на английском языке рассказ о себе
  • Эссе на тему моя любимая сказка
  • Эссе мы против коррупции сочинение
  • Эскимосская сказка как лисичка бычка обидела в старшей группе занятие