Эпитеты в сказке руслан и людмила пушкина

Козлова светлана анатольевна. мбоу черкутинская оош им. в.а.солоухина. учитель русского языка и литературы. квн по поэме сказке а.с.пушкина

$

$

$

Козлова Светлана Анатольевна.

$ МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина.

Учитель русского языка и литературы.

КВН по поэме — сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». 4-5 классы.

Цели игры:

*привить интерес к чтению «трудных» произведений А.С.Пушкина,

*показать всю прелесть содержания и языка сказки,

*учить читать внимательно, обращая внимание на детали и их роль в тексте, *учить давать характеристики героям и выражать чувства,

*уметь работать в группах, выбирать правильный ответ, формулировать его и брать на себя ответс$твенность при выборе ответа.

1 конкурс. Разминка. Дайте ответ на вопросы.

1.Как звали отца Людмилы? – Владимир.

2.Сколько богатырей отправилось на поиски Людмилы? – 4: Руслан, Фарлаф, Рогдай, Ратмир.

3.Кем стала Наина в старости, когда вдруг полюбила старца, а он отвергнул её любовь? – Колдуньей.

4.Ку$да отправился Фарлаф после встречи со старушкой?- Под Киев, в уединенье.

5.Людмила решила покончить жизнь самоубийством без милого Руслана. Что она хотела сделать, чтобы лишиться жизни? – Утопиться, но передумала.

6.Чего испугался Черномор, когда п$оявился впервые перед Людмилой? – Её пронзительного крика.

7.Что развеселило Людмилу, когда она стояла перед зеркалом? – Она примеривала шапку Черномора и пропадала из виду, т.к. это была шапка-невидимка.

8.Какую хитрость применил Черномор, чтобы погубить своего брата и завладеть волшебным мечом? – Они легли на землю, чтобы услышать звон, кто первым это сде$лает, тот будет хозяином меча, но Черномор тайно встал, отрубил брату голову и заставил стеречь вечно волшебный меч.

9.Кто вдруг появился перед Людмилой во дворце Черномора и заставил заплакать? – Раненный в бедро Руслан, в которого превратился сам Черномор.

10.Как Руслан нашёл Людмилу в царстве Черномора? – Он всё вокруг крушил и задел шапку-невидимку, которая свалилась с головы Людмилы.

11.Кем стал витязь Ратмир, когда Руслан мирно встретился с ним? – Рыбаком.

12.Сколько сыновей было у отца Людмилы? – 12 сыновей.

2 конкурс. Кто этот герой?

1.В нём кровь остыла, взор погас, в устах открытых замер глас, и пал без чувств он на колена. — Фарлаф.

2.Где ни просвищет грозный меч, где конь сердитый ни промчится, везде главы слетают с плеч и с воплем строй на строй валится. – Руслан.

3.В своей пустыне безмятежной с спокойным сердцем ожидал, чтоб день судьбины неизбежной, да$вно предвиденный восстал. – Финн.

4.Сложил и меч, и шлем тяжёлый, забыл и славу,$ и врагов. Отшельник мирный и безвестный. – Ратмир.

5.Раскинул сеть её красам, открыв насмешливым богам Киприды нежные затеи. – Черномор.

6.Душой летит за наслажденьем, кого-то ищет с упоеньем, зовёт. Глядит с боязнию вокруг. — Людмила.

7.И наконец я счастлив буду, спокойно мир оставлю сей – и в благодарности моей твою пощёчину забуду. – Голова.

8.Старушечку чуть-чуть живую, горбатую, совсем седую. Она дорожною клюкой ему на север указала. – Наина.

3 конкурс. Где происходит действие?

1.Не скоро ели предки наши, не скоро двигались кругом ковши, серебряные чаши с кипящим пивом и вином. Они вес$елье в сердце лили. – На свадьбе, в гриднице князя Владимира.

2.Зыблются, шумят великолепные дубровы, аллеи пальм и лес лавровый, и благовонных миртов ряд, и кедров гордые вершины, и золотые апельсины зерцало$м вод отражены. – В саду Черномора.

3.Уж волны дымные текут в её серебряные чаны, и брызжут хладные фонтаны, разостлан роскошью ковёр. – В замке, куда заехал Ратмир.

4.Очнулась будто ото сна, взглянула, страшно застонала, надулись ноздри, на щеках багровый огн$ь ещё родился, и в умирающих глазах последний гнев изобразился. – В поле, около головы.

5.Питомцы бурные набегов зовут рассеянных коней, противиться не смеют боле и с диким воплем бегут. – В поле, около Киева.

6.Князья и витязи кругом стоят унылы, гласы трубны, рога, тимпаны, гусли, бубны гремят. – Около спящей Людмилы.

7.Сердца их гневом стеснены, уж копья брошены далёко, уже мечи раздроблены, кольчуги кровию покрыты, щиты трещат, в куски разбиты. – На поле бой Рогдая и Руслана.

8.Остался, дохнуть не смея, про себя он, лёжа, думал: жив ли я? Куда соперник злой девался? – Во рву лежал Фарлаф.

4 конкурс. Какой это предмет?

$1.И раны засияли вмиг, и труп чудесной красотою процвёл. (Благодаря чему?) — Живая вода.

2.Её спокойного лица касается рукой дрожащей. (Чем?) – Кольцо.

3.То позлащённые плод$ы на шумных ветвях исчезали, то капли ключевой воды на луг измятый упадали. (Благодаря чему?)– Шапка Черномора.

4.Никто из витязей лихих, никто из смертных не погубит малейших замыслов моих. (Благодаря чему?)– Борода Черномора.

5 конкурс. Кому принадлежат слова?

1.Сердце для нежной страсти рождено, проснулись чувства, я сгораю, томлюсь желаниями любви. – Наина.

2.Твой твёрдый дух теряет силы, но зла промчится быстрый миг, на время рок тебя постиг. – Финн.$

3.Но мрачных козней не боюсь: противник слабый мне не страшен, узная чудесный жребий мой. – Черномор.

4.О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кр$овавой битвы? – Руслан.

5.Послушай, убирайся прочь! Я спать хочу, теперь уж ночь, прощай!- Голова.

6.Ты здесь, ты ранен, что с тобою? – Людмила.

7.В пустынных муромских лесах у злого лешего в руках, там совершилось дело славно, три дня мы бились. – Фарлаф.

8.Невинные забавы, любовь и мирные дубравы милее сердцу во сто крат. – Ратмир.

6 конкурс. Поясни смысл слова.

1.Печенеги – враги, племена, нападавшие на Русь.

2.Дол – ровное место, равнина.

3.Чета – пара, муж и жена.

4.Ретивый – быстрый, шустрый.$

5.Грядущий – будущий.

6.Булава – оружие.

7.Отшельник – одинокий человек, живущий вдалеке от людей.

8.Перст – палец.

9.Котомка – сумка за плечами.

10.$Челнок – лодка.

11.Демон – дьявол.

12.Почивайте – отдыхайте.

7 конкурс. Какое чувство выр$ажено?

1.Ты вразумил меня, герой, — со вздохом голова сказала, — твоя десница доказала, что я виновен пред тобой. – Прощение.

2.Чей подвиг будет не напрасен, тому – терзайся, плачь, злодей! Не мог сберечь жены своей! – Негодование.

3.Вперёд! мечом и грудью смелой свой путь на полночь пробивай. – Вера, надежда.

4.Твой оскорбитель волшебник страшный Черномор, красавиц давний похититель, полнощных обладатель гор. – Ненависть, презрение.

5.Сбылись давнишние мечты, сбылися пылкие желанья! Минута сладкого свиданья, и для меня блеснула ты! – Любовь.$

6.А наш Фарлаф? Во рву остался, дохнуть не смея; про себя он, лёжа, думал: жив ли я? – Трусость.

7.Найду ли друга? Где ты, души моей супруга? $Увижу ль я твой светлый взор? Услышу ль нежный разговор? – Грусть, тоска, печаль.

8.Прекрасно! Добро, колдун, добро, мой свет! Теперь мне здесь уж безопасно; теперь избавлюсь от хлопот. – Насмешка, уверенность.

Подведение итогов.

На чтение 10 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Стихотворение А.С. Пушкина

maxresdefault_11.jpg

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;

Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёныйСвои мне сказки говорил. 

Краткий анализ стиха «У лукоморья» Пушкин А. С.

Известный всем с детства текст «У лукоморья дуб зеленый» — это пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».  Написаны они были, как и многое другое, благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет –песни поет».

Из этих строчек Пушкин сначала написал эпиграф к тетради, в которой записывал сказки, а уже потом переделал их в пролог к поэме «Руслан и Людмила». Текст пролога про Лукоморье был впервые опубликован во втором издании поэмы в 1828 г.  А поэма стала как бы одной из сказок волшебного кота.

И как это иногда бывает, текст пролога вдруг стал самостоятельным художественным произведением. Которое все мы с радостью и удовольствием учим в начальной школе и рассказываем своим детишкам, укладывая их спать. Ведь согласитесь, что нет для малыша более выразительного сказочного представления, в котором каждая строчка является кусочком волшебной мозаики.

Ослепительно яркие кусочки которой, несмотря на малый размер, сами превращаются в маленькие сказки про русалку, бабу ягу, прекрасных витязей и многое-многое другое. И являются окошками в те большие сказки, из которых они пришли.  А все стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» указывает на некий волшебный, фантастический, чудесный сказочный мир, в котором немедленно хочется оказаться.

Это интересно: Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк», записанная Жуковским в 1846 году, повествует о жизни молодого царевича, который однажды столкнулся с удивительными вещами, сотканными из волшебства, опасностей и приключений.

Текст стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Стихотворение «У лукоморья» – анализ по плану

Вариант 1

Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина — стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Произведение можно найти в любом списке литературы, рекомендованной к прочтению еще для малышей.

Композиция и жанр

Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Четко выделяются основные части: присказка с описанием лукоморья и ученого кота, основная часть с перечислением сказочных героев и классическая сказочная концовка «..и там я был, и мед пил..».

Форма сказки обусловлена тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» является прологом к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках.

Его няня Арина Родионовна знала несметное количество сказов, легенд, поверий, былин, в которых была собрана настоящая сокровищница русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич попытался наиболее точно воплотить все услышанное в сказках.

«У Лукоморья дуб зеленый» начинается описанием волшебного пейзажа сказочной страны, где будут происходить события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится у моря. Воображение читателя представляет нависающий над стихией многолетний дуб с золотой цепью. И центральной фигурой предстает ученый кот, который рассказывает сказки. Это обобщенный образ рассказчика во всех русских народных сказках, среди которых Боян, Садко и другие.

После введения в место событий автор рисует чудеса, которые постоянно происходят в волшебной стране. Леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Все персонажи изображены на фоне российских пейзажей, которые четко видны в описанной поэтом природе.

Среди перечисленных сказочных событий — указание на одну из самых запоминающихся картин поэмы: «..колдун несет богатыря..». Данный факт говорит о фольклорном происхождении сюжета поэмы. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор утверждает: «Там русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности картины, поэт употребляет традиционную сказочную концовку «..и я там был..»

Размер

Написано произведение четырехстопным ямбом — одним из самых популярных размеров для лирики 19 века, который придает стиху размеренность и подчеркивает повествовательный характер поэмы.

Образы русской мифологии

Стихотворение насыщено изображением сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует олицетворения: кот «песнь заводит», ступа с Бабою Ягой «идет, бредет сама собой», бурый волк «служит».

Самая запоминающая метафора стиха говорит о том, что у Лукоморья «Русью пахнет». Это главный акцент пролога. Также у Лукоморья лес и дол «видений полны». Эта строка несет метафорический смысл и одновременно является частью стилистического художественного приема — анафоры.

Автором использованы многочисленные эпитеты. Вот некоторые примеры: «на неведомых дорожках», «невиданных зверей», «витязей прекрасных».

Особого колорита придает использование дрвнерусских слов: брег, злато, чахнет, чреда.

В сроках использованы образы русской мифологии: Баба яга, Кащей, витязи, колдун. Но эти персонажи передают общую картину Руси. Богатыри олицетворяют мощь русской земли, дуб — ее мудрость, царевна — красоту и верность. С их помощью поэт концентрирует внимание читателя на изображении Родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда его вдохновляли.

Это интересно: Описание Тараса Бульбы из текста — сочинения с цитатами.

Вариант 2

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» было написано Пушкиным в 1824–25 годах. Более точная дата этого произведения неизвестна. Оно является вступлением к сказочному сочинению «Руслан и Людмила». Этот отрывок так полюбился читателям, что отпочковался от основного произведения и стал самостоятельным стихотворением.

Вступление в поэме-сказке «Руслан и Людмила» было навеяно Пушкину сказками няни, которые она рассказывала поэту долгими зимними вечерами во время его ссылки в Михайловское. Дуб тот рос на берегу моря в уютной бухте – лукоморье. Это старорусское слово. Лучшего места для кота-сказочника не найти. Поэт говорит читателям о том, что сказку о Руслане и Людмиле рассказал ему кот ученый. Да и где как не в бухте, можно увидеть, как

…На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Во вступлении нашли отражение и другие сказки, которые поведала поэту его няня. Впоследствии, Пушкин написал в стихах все эти сказки. Их героев он вскользь упомянул и во вступлении к «Руслану и Людмиле». Через строки этого стихотворения Пушкин вводит читателя в особый, волшебный мир. Основная идея вступительного стихотворения к поэме заключается в стремлении поэта подчеркнуть сказочность, и в то же время, народность произведения.

Композиция и строение стиха в стихотворении

В анализе стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» необходимо упомянуть о своеобразном построении этого произведения. Композиция пролога к поэме двухчастная. При этом первая часть как бы окольцовывает вторую. То есть первая часть служит началом и концом произведения, а вторая часть – его серединой. В стихотворении есть и лирический герой – его автор, которому кот ученый (еще один герой произведения) рассказывает волшебные сказки.  Классический стихотворный размер четырехстопный ямб делает астрофический стих напевным, плавным.

В трех четверостишиях рифма перекрестная. Мужские слоги сочетаются с женскими. Четвертая строфа выбивается из принятого Пушкиным строя. В ней 6 строк: первая и вторая строки – смежная рифма, третья и шестая – перекрестная, четвертая и пятая – смежные. Пятая строфа состоит из 5 перекрестно зарифмованных строк, только пятая строка рифмуется с четвертой. Следующая строфа – четверостишие со смежными рифмами. Далее следует двухстрочная строфа, и завершается произведение четверостишием с кольцевой рифмовкой.

Средства художественной выразительности

Стихотворение становится динамичным благодаря обилию глаголов: ходит, идет, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несет, тужит, служит и др. В нем много образов, но упоминаются они, как бы вскользь. Пушкин показывает, таким образом, о ком, какие сказки рассказал ему кот ученый.

Сказочность, обособленность мира лукоморья, о котором рассказывает поэт, подчеркивается эпитетами неведомый, невиданных. Эти и другие эпитеты играют роль художественных определений, помогают ощутить цвет и форму предметов и событий, помогают читателю представить себе происходящее. Эпитеты – зеленый, златая, ученый, на курьих, песчаный и пустой, бурый.

Старославянизмы – златая, курьих, брег, чредой переносят нас в далекое прошлое, когда жили герои сказок и поэмы «Руслан и Людмила».

В описании витязей, выходящих из моря, используется аллитерация, подчеркивающая шум волн:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны.

Глубокий смысл заложен Пушкиным в словах: «Там русский дух… там Русью пахнет!» Что же это за русский дух? Это природа, очарование каждого времени года в отдельности, и любовь к ней. Это быт, культура русских людей – необыкновенная, самобытная, дающая русскому человеку силы выстоять в любых бедах; это русские сказки и сказания, которые учат добру и порядочности, это христианская вера, призывающая к терпению, смирению и любви. Вычеркните все это из жизни русского человека, и он будет деморализован.

Это интересно: Комедия Ревизор Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.

Продолжительность шоу: 1 час 20 мин без антракта.
Дети до 3-х лет проходят бесплатно без права занимать отдельное место.

Билеты в зону VIP (места в секторах А1, В1, С1 — ряды с 1 по 9) предусматривают ближайшие к сцене места с повышенным комфортом и дополнительным пространством между рядами, а также мягкие комфортабельные кресла, с которых открывается наилучший вид на ледовую арену. Расположение VIP-зоны создает эффект иммерсивности и вовлеченности в действие шоу. Данные места идеально подходят для зрителей любого возраста.

Билеты в зону VIP (с ограниченным пространством) предусматривают ближайшие к сцене места и мягкие комфортабельные кресла, с которых открывается наилучший вид на ледовую арену. Расположение VIP-зоны создает эффект иммерсивности и вовлеченности в действие шоу. Данные места идеально подходят для зрителей любого возраста. Пространство между креслами немного ограничено, однако не препятствует свободному передвижению между рядами.

Мероприятие будет проходить со всеми требованиями Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологическими правилами и условиями соблюдения социального дистанцирования.

Сказка на льду: шоу Татьяны Навки

«Руслан и Людмила» в тематическом парке развлечений «Сочи Парк»!

«Руслан и Людмила» — один из самых зрелищных и масштабных проектов за всю историю ледовых шоу будет показан на территории главного в России тематического парка развлечений «Сочи Парк» с 1 июля по 30 сентября 2021 года. В ярком и неповторимом мюзикле на льду принимают участие фигуристы мирового уровня. Главные роли исполнят трехкратная чемпионка России, трехкратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира, Олимпийская чемпионка Татьяна Навка, чемпионка Европы в одиночном катании, чемпионка мира, Олимпийская чемпионка Алина Загитова, трехкратная чемпионка России, четырехкратная чемпионка Европы, чемпионка мира, двукратная Олимпийская чемпионка Татьяна Волосожар, пятикратный чемпион США, двукратный победитель Чемпионата четырех континентов Петр Чернышев.

Звездный состав мюзикла на льду пополнят многократные чемпионы Литвы, призеры чемпионатов Европы и мира Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, трехкратный чемпион Европы, чемпион мира, Олимпийский чемпион Виктор Петренко, четырехкратный чемпион России, многократный призер чемпионатов Европы и мира Максим Ковтун, чемпион Crystal Skate, бронзовый призер Santa Claus Cup, серебряный призер Master’s de Patinage Филип Уоррен, чемпион России среди юниоров, победитель и призер международных турниров Евгений Кузнецов, многократная чемпионка Сербии Елена Йованович, чемпион мира среди юниоров, чемпион Универсиады Нодари Маисурадзе, дуэт ледовых акробатов Алексей Полищук и Владимир Беседин и многие другие именитые спортсмены.

Ведущие музыкальные партии озвучивают Филипп Киркоров (Черномор), Ани Лорак (Людмила), Александр Панайотов (Руслан), Алексей Сеченов (Фарлаф), Татьяна Шаманина (Наина), Никита Поздняков (Ратмир), Александр Поздняков (Финн, Рогдай, Голова).

Проект, отмеченный множеством почетных премий и наград, покорил сердца зрителей не только в России, но и за рубежом. В исполнении талантливых фигуристов и музыкантов знаменитая поэма А.С. Пушкина раскрывается с новой стороны, сохранив при этом свой национальный колорит и драматургию. Классический сюжет в шоу-сказке пересмотрен на новый лад с помощью современных технологий и захватывающих трюков, многие из которых не имеют аналогов в мире.

Специально для масштабной постановки цирковой шатер тематического парка развлечений «Сочи Парк» трансформировали в современную ледовую сцену, под которую было задействовано 160 м3 льда. Гости тематического парка развлечений «Сочи Парк» увидят гигантскую говорящую голову, фейерверки, красочные 3D-проекции и другие уникальные режиссерские решения.

«Руслан и Людмила» — это синергия великолепного фигурного катания, красочной сценографии, ярких декораций, роскошных костюмов и конечно, невероятной музыки, созданной специально для шоу. «После премьеры проекта в Москве мы получили огромное количество восторженных отзывов и просьб зрителей показать спектакль в их регионах. В этом году Сочи станет центром притяжения туристов со всех уголков нашей огромной страны, поэтому мне особенно приятно подарить всем жителям и гостям Краснодарского края нашу сказку. В это непростое время как никогда важно продолжать верить в чудеса, добро и исцеляющую силу любви, именно о них и повествует «Руслан и Людмила», — отметила автор идеи, продюсер и исполнительница главной женской роли в шоу Татьяна Навка.

«Уже семь лет мы работаем, чтобы удивлять детей и взрослых, готовим лучшую программу, и пригласить ледовый мюзикл «Руслан и Людмила» в качестве гранд-шоу сезона показалось нам прекрасным решением. Теперь у наших гостей будет возможность не только провести время на аттракционах и поучаствовать в многочисленных развлечениях тематического парка развлечений «Сочи Парк», но и увидеть звезд фигурного катания и насладиться невероятным ледовым шоу», — сообщила генеральный директор тематического парка развлечений «Сочи Парк» Людмила Кузнецова.

«Navka.Show» — российская компания международного уровня, создающая уникаль­ные ледовые шоу, в которых синтезированы фигурное катание, музыка и передовые сценические технологии. Это творческая команда, объединяющая лучших из лучших: фигури­стов мировой величины, выдающихся хореографов, талантливых композиторов, экс­пертов в области сценографии и графического дизайна, специалистов по маркетингу и других профессионалов своего дела. Все спектакли компании Navka.Show организованы с максимальным соблюдением санитарных норм и эпидемиологических предписаний Роспотребнадзора.

Сочи Парк — первый в России тематический парк развлечений, идея которого основана на культурном и историческом богатстве России. Лучший открытый парк развлечений России и СНГ (премия «Хрустальное колесо», 2015-2020), входит в топ-25 лучших парков Европы (TripAdvisor), действительный член IAAPA. На площади 28 га расположены 24 аттракциона, отель-замок Богатырь, детский центр Страна Медведия, колесо обозрения, дельфинарий, зоопарк и другие объекты.

Автор: Сваткова Елена Валерьевна

Организация: МКДОУ д/с «Ромашка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Купино

Цель:
углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности,
внимание, мышление, память.
4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
Материал:
Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

 

Список используемой литературы:
1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4.Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!»Дошкольное воспитание №1.1999
5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Музыка «Приходите сказки к нам»

В сказках какого автора живут эти герои?
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться! (В сказках Пушкина)

 

II. Основная часть

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал зиму.

А мы с вами знаем стихотворения о зиме. (дети читают отрывки из стихов)

Зимний вер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Зимнее утро (отрывок)
Под голубыми небесами

Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Воспитатель:

Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый («Руслан и Людмила»)

Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Воспитатель:

Сказки Пушкин любил с детства

Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?

Из какой сказки иллюстрация?

*Вопрос:

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

*Вопрос:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»)

*Вопрос:

Жил был поп,

Толоконный лоб!

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

*Вопрос:
В одеяньи золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
(Сказка о Золотой рыбке)

*Вопрос:

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(«Сказка о золотом петушке»)

*Вопрос:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель
А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
1 .Вопрос:
– Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)
2. Вопрос:
– Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде? (Щелчками.)
3.Вопрос:
– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)
 

4.Вопрос:

– Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке? (Три.)

5.Вопрос:

Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
5.Вопрос:

Что ответил старик золотой рыбке(«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».)
6.Вопрос:

Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
Разминка физкультурная

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

1.Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего…(моря)

2.Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

3.Вопрос:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи…(кругом)

4.Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

5.Вопрос:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный…(рожок)

6.Вопрос:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

7.Вопрос:

«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
 

8.Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

9.Вопрос:

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспоминапли? А кто написал эти сказки?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,4 КБ

Опубликовано: 02.12.2021

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение).

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- ил и видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение отрывка наизусть.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать стихотворение скороговоркой. Попробуйте выучить его за одну минуту.

Белые шапки

На белых березах.

Белый зайчишка

На белом снегу.

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому лесу

На лыжах бегу.

— Как бы вы озаглавили его? (Например, «Зима».)

IV. Постановка целей урока

— Кто из вас любит это время года?

— А чем оно вам нравится?

Конечно, вам нравятся зимние развлечения: катание на санках, коньках, игры в снежки, в хоккей и т. п. Но зима еще и очень красива. И это время года многих художников и поэтов вдохновляло и вдохновляет на творчество.

Сегодня мы познакомимся со стихотворениями А.С. Пушкина, прочитаем два отрывка, посвященных зиме, из романа «Евгений Онегин».

V. Работа по теме урока

Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

(Учитель читает стихотворение. Можно на фоне музыки.)

— Какие чувства вы испытали при чтении этих строк? (Высказывания детей.)

— Какие слова или выражения были непонятны?

Пелена — сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

— Какие чудеса творит волшебница-зима?

— Реалистическая или сказочная картина нарисована поэтом? (Картина реальная, а образы сказочные. Север и зима совершают действия, как люди.)

— Как в литературе называется такой прием? (Олицетворение, оживление персонажа).

— Почему поэт использовал выражение «блеснул мороз»? Сравните его с сочетаниями «ударил мороз», «блеснула молния».

— Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою…»? (Река, покрытая льдом, застывшая река.)

— А как интересней?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

Хором.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Ученик 1

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Хором.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Ученик. Мы деревья побелили –

Ученик 3. Крыши пухом замели.

Хором.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

3. Постановка учебной задачи.
А сейчас, ребята, мы увидим дом Пушкиных, двор в селе Михайловском, попробуем представить, что чувствовал поэт, смог ли передать свои впечатления  о зиме в отрывках, которые мы будем читать на уроке, будем читать их выразительно. И помогут нам в этом впечатления, оставленные от поездки нашими ребятами и слайды…
(звучит музыка Чайковского)
4 основная часть
1 Слайд дом Пушкиных в Михайловском, виды окрестностей, парка, реки, холмов, полей. Комментирование слайда.

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель…
                      А. С. Пушкин «Домовой»

— Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса, как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… вечером долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд небыло. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму. Заснул поэт поздно…
… В комнату вливался яркий свет…Александр Сергеевич подошёл к окну….
Представьте себе, ребята, какую картину он увидел. Всё белым- бело, нарядно. Празднично… Что же сделал Александр Сергеевич? Он выбежал на улицу. На улице ещё ярче белый свет. Ветки деревьев наклонились под снегом. Снег лежал на них шапками. Как чудо явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу.

Настала осень золотая,
Природа трепетна, бледна,
Как жертва пышно убрана…
Вот север. Тучи нагоняя, 
Дохнул,  завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
2. Живя в Михайловском, Пушкин наблюдал всё это и именно там написал главы к своему роману «Евгений Онегин», отрывки из которого мы и прочитаем сегодня на уроке.
Послушайте и подумайте с каким настроением поэт рассказывает о зиме и какое у вас настроение возникает.
Чтение отрывка учителем.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
2. Словарная работа.(слайд)
Брега – берега(старая форма слова)
Пелена – покров, покрывало.
Недвижная река – неподвижная река.
4. Как он называет зиму? Почему поэт называет зиму матушкой?
Подберите синонимы к слову «волшебница». Каким словом поэт называет волшебство зимы?(проказы). Какие чудеса творит зима?Какими словами описывает Пушкин эти чудеса?(пришла, рассыпалась, легла, сровняла). Сказочная или реальная картина нарисована поэтом?(картина реальная, а образы сказочные) Зима действует как человек. Как называется такой приём? (олицетворение) Очень часто поэты используют этот приём для создания своих стихов.
— Итак, как называется литературный приёём , когда неживому предмету приписываются признаки или действия живого существа.
-С этим приёмом мы встретимся ещё не раз.
Как сказано в стихотворении о морозе? Как ещё можно сказать?(«ударил мороз», «наступил мороз»)Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою»(Река, покрытая льдом, застывшая река)
Что сравнивается с пеленой?
5. Физкультминутка.
Встали. Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Раскрасьте мысленно этот экран поочерёдно любым цветом. Например, сначала жёлтым. Оранжевым. Зелёным. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать нужно не торопясь, не допуская пробелов.
Вытянули руки к солнышку, потянулись. Подул ветер, сильный. И вы снежинки, наклонились влево, вправо, вперёд, назад. Ветер ослаб и вы потихонечку опустились на свои места, тихо сели за парты.
2. Продолжение работы над темой.
1. Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.
Какие чувства испытывал поэт при написании стихотворения? (восторга) На что похоже это стихотворение? (на сказку)
2. Подумайте, на сколько частей можно разделить стихотворение?
— Прочитайте первую часть. О чём говорится в этой части? Кто кроме зимы действует как живой? Почему вы так думаете?
— После слова »завыл» надо остановиться, сделать паузу. Так как дальше говорится не о севере,а о зиме. В конце строфы – более длительная пауза. Так как заканчивается первая часть стихотворения.
— Как вы думаете. Какие слова в этой части должны выделяться, произноситься с большой силой?
3. Выразительное чтение в группах. Один чтец читает, остальные следят за правильностью и высказывают своё впечатление о прочитанном. Указывают на ошибки при чтении.
4. Зима, действительно, волшебница, она раскрашивает мир только одной белой краской,
но очень разнообразно и красиво. Посмотрите на пейзажи9слайд) Какими строчками из стихотворения можно было бы подписать их?
Поэты же находят множество средств, чтобы словами передать необыкновенную красоту зимы. Какие это средства? (эпитеты,сравнения, олицетворения) 
5. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка, работа в паре(слайд)(коммуникативные УУД)
6. Слайд . В нескольких километрах от Михайловского на высоком бугре , стоит Святогорский монастырь. Под стеной монастыря похоронен Пушкин. К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подниматься по выветренной каменной каменной лестнице. Лестница приводит на вершину холма, к обветшалым стенам собора. Под этими стенами над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. Короткая надпись: « Александр Сергеевич Пушкин», — безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. Здесь конец юлистательной, взволнованной и гениальной жизни.
   И здесь на этой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом»(К. Паустовский). И мы спешим сегодня в гости к Пушкину и радуемся его прекрасным , необыкновенным произведениям.

7. Рефлексия.
С каким настроением вы заканчиваете урок. Понравилась ли вам такая волшебная зима в изображении Пушкина?
Если вы активноработали на уроке, но не всегда могли ответить на уроке, возьмите синюю снежинку, но если вы не разобрались в поэтическом произведении, то жёлтую. Я рада, что снежинки у вас блестящие и синие только!
10. Итог урока.
О каком этапе жизни А. С. Пушкина вы узнали сегодня на уроке? Что вам особенно запомнилось? Захотелось ли тем, кто не был в Михайловском, побывать там? Понравились ли вам стихи поэта?
11. Домашнее задание
Задания на выбор: выучить наизусть стихотворение; иллюстрация и выразительное чтение; составление презентации по теме «Пушкин в Михайловском».

  • Эпитеты из русских народных сказок 4 класс
  • Эпитеты в сказке о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс к слову солнце
  • Эпитеты в сказке заря заряница 4 класс постоянные эпитеты
  • Эпитеты в рассказе капитанская дочка
  • Эпитеты в сказке колобок