Эпитет лисы в сказках 4 буквы

Итоговые контрольные работы для 3 класса умк школа россиис одной пасеки привезли 36 кг мда, а с другой в 2

p17 knopka1 knopka4

Итоговые контрольные работы для 3 класса УМК “Школа России”

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

3. Укажи порядок действий и найди значения выражений:

(36 + 12) : 8 + 324 ∙ 3 425 ∙ 2 + (369 – 248) – 132

4. Реши уравнения:

7 · с = 938 у + 42= 357-224

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку

Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.

Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поёт на все голоса. (59 слов)

На доску: тревоге, только, засияло, пахнет, вдали.

Итоговая контрольная работа по чтению

1. Подчеркни только пословицы. 2 б.

Труд человека кормит, а лень портит. Раз соврал – навек лгуном стал.

Без рук, без ног, а ворота открывает.

2. Отметь зачины сказки. 2 б.

б) «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

в) «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»

3. Подчеркни виды фольклора. 4 б.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.

4. Подчеркни волшебные предметы, которые используются в сказках? 4 б.

Меч – кладенец, ковёр – самолёт , стальное колечко, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, бронзовая птица.

5. Соедини линиями имена писателей с фамилией: 4 б.

6.Напиши фамилию автора, который написал юмористические произведения:

« Что любит Мишка», « Заколдованная буква», « Красный шарик в синем небе».

________________________________________ 2 б.

7. Что такое олицетворение? Выбери правильный ответ. 1 б.

а) Это приём, с помощью которого один признак предмета переносится на другой предмет по какому-либо сходству.

б) Изображение одного предмета путём сравнения его с другим.

в) Перенос свойств одушевленных предметов на неодушевленные предметы.

8. Соедини стрелкой соответствующие части произведений: 4 б.

9.Созвучие концов стихотворных строк называется… 1 б.

а) ритм; б) эпитет; в) сравнение; г) рифма .

10. К какому жанру относится произведение В. Драгунского 1 б.

«Девочка на шаре»?

а) сказка; б) рассказ; в) научно-популярный текст; г) басня.

25 – 21 баллов – «5»

20 – 16 баллов –«4»

14 – 12 баллов – «3»

меньше 12 баллов –«2»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Что называют объектом живой природы?

а) всё то, что сделано руками человека

б) все то, что относится к природе
в) любое растение, насекомое, птицу или животное

Запиши природные сообщества и составьте к одному из них цепь питания

Какая из цепей питания указана верно?

а) сосна – дятел – жук-короед б) слизни – капуста – жаба
в) рожь – мышь – змеи – орлы

Лёд и снег – это вода .

а) в жидком состоянии б) в твёрдом состоянии в) в газообразном состоянии

В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твёрдых б) в жидких в) в газообразных

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) горбатый, бледный, хилый, низкий
б) стройный, сильный, ловкий, статный
в) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

Что отличает человека от других живых существ?

а) разум б) способность общаться

в) умение ходить на двух ногах

Назови орган, расположенный внутри черепа

а) почки б) головной мозг в) селезёнка

Экология – это наука .

а) о животных б) о строении человека
в) о связях между живыми существами и окружающей их средой

Что не является источником загрязнения окружающей среды?

а) промышленные предприятия б) растения

Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…

а) в заповедниках б) на приусадебном участке
в) на бульварах и в скверах

В каких богов верили древние славяне до принятия христианства?

а) Сварог, Перун; б) Иисус Христос, Будда; в) Магомет, Аллах

Кто из князей крестил Русь?

а) Юрий Долгорукий; б) князь Владимир; в) Александр Невский

В каком году произошло крещение Руси?

а) 1988 б) 988 в) 1889

Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941г. б) 1 сентября 1939 г. в) 9 мая 1945 г.

Какая страна вероломно напала на границы СССР?

а) Англия б) Франция в) Германия

Когда закончилась Великая Отечественная война?

а) в апреле 1945г. б) в мае 1945г. в) в сентябре 1945г.

Если чувствуешь запах газа, нельзя:

а) открывать окна б) бегать по комнате
в) включать электроприборы, зажигать свет, чиркать спички

Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире

а) вызвать по телефону пожарных б) набросить на огонь одеяло

в) прятаться в укромном месте

Что относится к символам государства?

а) флаг, гимн, герб б) президент в) танец, песня, свой язык

Итоговая контрольная работа по музыке

(тест)3 класс

ФИ _____________________________________________________

1. Как называют 5 линеек, на которых пишутся ноты?

а) басовый ключ б) нотный стан в) пауза

2. Кто руководит оркестром?

а) дирижёр б) писатель в) пианист

3. Как называется песня в опере?

а) Дуэт б) Соло в) Ария

4. Из какой сказки литературный отрывок, на основе которой Н.Римский-Корсаков написал одноимённую оперу.

«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами».

а) «Щелкунчик» б) «Шахерезада» в) «Сказка о царе Салтане».

5. Кто из этих композиторов является автором балета «Лебединое озеро»?

а) П. Чайковский б) С. Прокофьев в) М. Мусоргский

6. Какая народная песня звучит в IV симфонии П. Чайковского.

А) «Как пошли наши подружки»

В) «Во поле берёза стояла»

7. Как называется одноимённое произведение Э. Грига и С. Прокофьева?

а) «Ночь» б) «Утро» в) Рассвет на Москва-реке»

8. Как называется высокий женский голос

а) альт б) тенор в) сопрано

9. Какой музыкальный инструмент не является народным?

а) балалайка б) гармонь в) труба

10. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:

«МИ», «ЛЯ», «ФА»: ____________ _________________________________

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству (тест)

ФИ ___________________________________________________

1. По названию картины определи картину – натюрморт

а) И. Левитан «Озеро. Русь».

б) И. Айвазовский «Чёрное море»

в) Д. Налбандян «Сирень»

г) И. Шишкин «Лесные дали»

2. Рисунок к любимой сказке это…

3. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

4. Художник, изображающий море.

5. Металлический поднос с чёрно- лаковой поверхностью и изображёнными поверх него цветочными композициями

6. Как называется специалист по изготовлению моделей одежды?

Итоговая контрольная работа по технологии

ФИ _____________________________________________

Часть 1.

1. Какое утверждение верное?

а) Материалы – это линейка, клей, ножницы.

б) Материалы – это бумага, нитки, проволока.

2. Для работы с какими материалами предназначены инструменты:
линейка, ножницы, гладилка?

а) Для работы с бумагой

б) Для работы с пластилином

3. Какое утверждение верное?

а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее.

б) Бумага пластична, её легко сложить, согнуть.

4. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

5. Какое утверждение верно?

а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.

б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.

6. Какие бывают виды ниток?

7. Как называется материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу, которая многократно используют в поделках?

а) цветная бумага

8. Как называется рисунок, созданный из рваных кусочков цветной бумаги?

9. Укажи, что не относится к природным материалам:

10. Какую ткань получают из химических волокон?

Часть 2.

1. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

2. Какая страна является родиной оригами?

3. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…

4. Выбери, кто работает с тканью:

5. Выбери инструменты при работе с конструктором:

6. Перечисли материалы для вышивки:

7. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?

а) не ломать деревья

в) громко разговаривать

г) не рвать редкие растения

8. Какие виды разметки ты знаешь?

д) с помощью копировальной бумаги

Итоговая контрольная работа по иностранному языку

ФИ _____________________________________________

Раздел 1. Чтение (5 баллов)

1. Прочитай текст и ответь на вопросы .

Bald kommen die großen Ferien

An der Pinnwand in der К lasse З ” А ” hängt е in Plakat ” Н urra, hurra, die großen Feri е n sind da”.

Die Schüler freuen sich auf die Ferien. Sie dauern 6 Wochen. Pixi will wissen, was die Schüler in den Ferien machen wollen. Er macht ein Interview. Die Schüler antworten gerne. Sabine will in den Ferien mit ihren Eltern zu ihrer Oma fahren. Sie kann dort der Oma helfen und die Haustiere füttern. Sie kann auch viel Obst und Gemüse essen. Sven fährt auch zu seinen Großeltern ins Dorf. Er will mit Freunden um die Wette laufen, Ball spielen und in den Wald gehen.

Andreas und Petra bleiben in der Stadt. Sie wollen viel schwimmen, den Zoo besuchen. Am Wochenende wollen sie kleine Ausflüge mit den Eltern machen. Jeder wünscht sich frohe und interessante Ferien.

1. Mit wie viel Kinder spricht Pixi?

1. mit zwei Kinder

2. mit drei Kinder

3. mit vier Kinder

2. Was haben bald die Kinder?

3. viele Geschenke

4. Wohin will Sabine in den Ferien fahren?

1. ins Sportlager

2. zu ihrer Oma ins Dorf

4. Wohin will Sven in den Ferien fahren?

1. zu seinen Großeltern

2. zu seinen deutschen Freunden

3. zu seinem Onkel

5. Was wollen Andreas und Petra im Sommer machen?

1. Pilze und Вееren suchen

2. die Bibliothek besuchen

3. in den Zoo gehen

Раздел 2. Лексика и грамматика (10 баллов)

1. Вставь в каждое предложение недостающее слово, используй слова данные ниже.

1. Im Sommer ist es ___________.

2. Der Himmel ist _______________.

3. Die Sonne scheint __________.

4. Die Vögel ____________ ihre schöne Lieder.

5. Die Kinder ____________ groβe Ferien.

1. hell b) haben c) warm d) blau e) singen

1. Что дети могут делать зимой? Выбери правильный ответ из скобок.

1. Sabine …Schlittschuh. (laufe, läuft, turnt)

2. Sven… . (rodeln, rodelt, rodelst)

3. Pixi und Lilli…Schneemann. (bauen, laufen, singe)

4. Ich …Schi. (laufe, laufen, rodele)

5. Alle Kinder …Schneeballschlacht. (mache, machen, bauen)

Раздел 3. Письмо (10 баллов)

1. Прочитай поздравления с Новым Годом и днём Рождения, которые получила Аня от Сабины. Напиши такое же поздравление Сабине от Ани с любым праздником.

Berlin, den 27 Dezember

Ich wünsche dir frohe Weihnachten und viel Glü с k im N е u е n Jahr!

Berlin, den 18. April

Ich gratuliere dir herzlich zum Geburtstag!

1. Опиши погоду в разные времена года. Как бывает зимой, Какая погода летом? и т.д.

Im Winter _______________________________________________________________________

Im Frühling ______________________________________________________________________

Im Sommer _______________________________________________________________________

Im Herbst ________________________________________________________________________

Раздел 4. Говорение (5 баллов)

1. Ответь на вопросы, чтобы получился рассказ о себе.

1. Wie heißt du? _______________________________________________________________________

2. Wo wohnst du? ______________________________________________________________________

3. Wie alt bist du? ______________________________________________________________________

4. Was ist dein Lieblingsspielzeug?________________________________________________________

5. Welches Т ier ist dein Lieblingstier?______________________________________________________

d44777bcb8a994f4f630369682451371

Май. Тема недели «Имею права и обязанности»

Цель. Формирование представления о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепление понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека.

Дата

ОД в режимных моментах

НОД

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

11 мая

2021г.

Понедельник

Выходной

12 мая

2021г.

Вторник

Утро.

Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».

Познакомить детей с понятием «право».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение.

Рассматривание альбома «Мои права»

Настольная игра «От детского сада до школы».

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Д/игра «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «весна», заданным в определенной форме. Цель — научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» — развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба — способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Вечер

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Д/И «Как хорошо уметь читать!»

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Чтение В.Воронкова «Подружки».

09.09.30 Познание (математика, сенсорика)

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

4.Развивать внимание, память, логическое мышление.

09.40-10.10 Познание (окружающий мир/ОБЖ)

Тема: «Без воды нет жизни на земле»

— уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);

— дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

— познакомить с приемом очистки загрязненной воды через фильтрование;

— воспитать бережное отношение к воде.

10.40-11.10 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор.

Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за эти дни, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

С/Р игра «Детский сад».

Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Индивидуальная работа:

Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое.

Индивидуальная работа:

Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Индивидуальная работа:

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Индивидуальные консультации по запросу родителей

13 мая

2021г.

Среда

Утро.

Д/И «Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/И «Колокольчик».

Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Прогулка.

Наблюдение «Транспорт» -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Трудовые поручения. «Найди себе работу» — воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

П/И ««Стоп» — учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Вечер

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики.

Настольная игра «Наши игрушки».

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение В. Берестов «Считалочка».

Рассматривание картины «Школа».

Д/и «Собери портфель»

Цель: повысить знания детей о школьных принадлежностях.

09.09.30 Познание (математика, сенсорика)

Повторение пройденного материала

09.40-10.10 Худож. Деятельность (лепка, аппликация)

Тема: «Я имею право на имя… Первая буква моего имени»

Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и фамилии. Показать, что можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Предложить сделать буквы необычные, мультяшные.

10.40-11.10 двигательная деятельность по плану инструктора по ФИЗО

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Игры с выносным материалом

С/Р игра «Дом. Семья»

Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику

Индивидуальная работа

«Прыжки» -развивать навыки прыжка в длину с места.

Индивидуальная работа

«Птицы».

Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами

Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника».

Индивидуальные консультации по запросу родителей

14 мая

2021г.

Четверг

Утро.

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

П/И «Хорошее настроение».

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Настольная игра «Контрасты».

Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями — развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Ловишки» — упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра «Летает — не летает» -развитие речи, внимания, быстроты реакции

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке — учить работать сообща, получать радость от результата.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики.

Д/игра «Назови звук» — учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Д/игра «Посмотри и назови»

Цель: закреплять знания о литературных произведениях

09.00-09.30 Развитие речи

Тема: «Мои права и обязанности»

Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностям (Содержать свое тело и одежду в чистоте; соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей; знакомить жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины.

09.40-10.10 Конструирование

Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно….»

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкцию человека в соответствии с собственными замыслами, пожеланиями.

10.35-11-05 Музыка по плану музыкального руководителя

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны, снегири.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Индивидуальная работа.

Д/и «Времена года».

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Индивидуальная работа

Метание мяча в цель — развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

Консультации по запросу

Индивидуальные консультации по запросу родителей

15 мая

2021г.

Пятница

Утро.

Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай поголосу».

Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем — продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту

Солнце: лучистое, золотое — обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Игра- эстафета «Баба-яга» — познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики.

Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

09.00-09.30 (обучение грамоте/ЧХЛ)

Тема: «Мои права в сказках»

Закрепить знания детей о правах ребенка с помощью сказочных персонажей. Обобщить и закрепить знания детей о сказках — названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, воспитывать нравственные чувства: заботу, честность, справедливость.

09.40-10.10 Худож. Деятельность (рисование)

Тема: «Права ребенка»

учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

15.15-15.45 двигательная деятельность по плану инструктора по ФИЗО

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Сюжетная игра «Адресное бюро».

Индивидуальная работа.

упражняться в проговаривании скороговорок..

Индивидуальная работа

Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя.

Индивидуальная работа

упражняться в чтении слогов.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации по запросу родителей

Тест. Произведения русских писателей XVIII века


1.
Какой
жанр художественной литературы имеет следующее определение: «Краткий
иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто
выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества»?

а) сказка; б) басня; в)
загадка; г) пословица.


2.
Как
называется выражение отвлеченной, абстрактной мысли с помощью конкретного
образа (например, хитрости – через образ лисы)?

а) аллегория; б)
метафора; в) эпитет; г) олицетворение.


3.
С чьим
именем связывается возникновение басни как жанра литературы?

а) Эзоп; б) Гораций; в)
Лафонтен; г) И. А. Крылов.


4.
Чьи
басни в России стали вершиной развития этого жанра?

а) А. П. Сумарокова; б)
И. И. Хемницера; в) И. И. Дмитриева; г) И. А. Крылова.


5.
Кто из
баснописцев дослужился до чина полковника?

а) А. П. Сумароков; б)
И. И. Хемницер; в) И. И. Дмитриев; г) И. А. Крылов.


6.
Кем
работал И. А. Крылов?

а) библиотекарем; б)
учителем; в) врачом; г) писарем.


7.
В какой
басне И. А. Крылова есть следующая мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей»?

а) «Свинья под дубом», б)
«Лебедь, Щука и Рак», в) «Лев и ягненок», г) «Осел и Соловей».


8.
Как
осел обращается к Соловью (басня И. А. Крылова «Осел и Соловей»)?

а) голубчик; б)
дружище; в) товарищ; г) господин.


9.
В басне
И. А. Крылова «Осел и Соловей» есть строки: «Услыша суд такой, мой бедный
Соловей / Вспорхнул – и полетел за тридевять земель».

Какое
числительное в старинном счете девятками обозначает слово «тридевять»?

а) 3; б) 9; в)
12; г) 27.


10.
В
басне И. А. Крылова «Листы и Корни» есть строки: «В прекрасный летний день, /
Бросая по долине тень, / Листы на дереве с зефирами шептали, / Хвалились
густотой, зеленостью своей».

Что
означает слово «зефиры» в данном тексте?

а) насекомое; б)
птицы; в) теплые летние ветры; г) солнечные лучи.

Ключ
к тесту:


1. б.


2. а.


3. а.


4. г.


5. в.


6. а.


7. г.


8. б.


9. г.


10. в.

Тест. Произведения русских писателей XVIII века


1.
Какой
жанр художественной литературы имеет следующее определение: «Краткий
иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто
выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества»?

а) сказка; б) басня; в)
загадка; г) пословица.


2.
Как
называется выражение отвлеченной, абстрактной мысли с помощью конкретного
образа (например, хитрости – через образ лисы)?

а) аллегория; б)
метафора; в) эпитет; г) олицетворение.


3.
С чьим
именем связывается возникновение басни как жанра литературы?

а) Эзоп; б) Гораций; в)
Лафонтен; г) И. А. Крылов.


4.
Чьи
басни в России стали вершиной развития этого жанра?

а) А. П. Сумарокова; б)
И. И. Хемницера; в) И. И. Дмитриева; г) И. А. Крылова.


5.
Кто из
баснописцев дослужился до чина полковника?

а) А. П. Сумароков; б)
И. И. Хемницер; в) И. И. Дмитриев; г) И. А. Крылов.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест. Произведения русских писателей XVIII века


1.
Какой
жанр художественной литературы имеет следующее определение: «Краткий
иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто
выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества»?

а) сказка; б) басня; в)
загадка; г) пословица.


2.
Как
называется выражение отвлеченной, абстрактной мысли с помощью конкретного
образа (например, хитрости – через образ лисы)?

а) аллегория; б)
метафора; в) эпитет; г) олицетворение.


3.
С чьим
именем связывается возникновение басни как жанра литературы?

а) Эзоп; б) Гораций; в)
Лафонтен; г) И. А. Крылов.


4.
Чьи
басни в России стали вершиной развития этого жанра?

а) А. П. Сумарокова; б)
И. И. Хемницера; в) И. И. Дмитриева; г) И. А. Крылова.


5.
Кто из
баснописцев дослужился до чина полковника?

а) А. П. Сумароков; б)
И. И. Хемницер; в) И. И. Дмитриев; г) И. А. Крылов.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест. Произведения русских писателей XVIII века


1.
Какой
жанр художественной литературы имеет следующее определение: «Краткий
иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто
выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества»?

а) сказка; б) басня; в)
загадка; г) пословица.


2.
Как
называется выражение отвлеченной, абстрактной мысли с помощью конкретного
образа (например, хитрости – через образ лисы)?

а) аллегория; б)
метафора; в) эпитет; г) олицетворение.


3.
С чьим
именем связывается возникновение басни как жанра литературы?

а) Эзоп; б) Гораций; в)
Лафонтен; г) И. А. Крылов.


4.
Чьи
басни в России стали вершиной развития этого жанра?

а) А. П. Сумарокова; б)
И. И. Хемницера; в) И. И. Дмитриева; г) И. А. Крылова.


5.
Кто из
баснописцев дослужился до чина полковника?

а) А. П. Сумароков; б)
И. И. Хемницер; в) И. И. Дмитриев; г) И. А. Крылов.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест. Произведения русских писателей XVIII века


1.
Какой
жанр художественной литературы имеет следующее определение: «Краткий
иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто
выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества»?

а) сказка; б) басня; в)
загадка; г) пословица.


2.
Как
называется выражение отвлеченной, абстрактной мысли с помощью конкретного
образа (например, хитрости – через образ лисы)?

а) аллегория; б)
метафора; в) эпитет; г) олицетворение.


3.
С чьим
именем связывается возникновение басни как жанра литературы?

а) Эзоп; б) Гораций; в)
Лафонтен; г) И. А. Крылов.


4.
Чьи
басни в России стали вершиной развития этого жанра?

а) А. П. Сумарокова; б)
И. И. Хемницера; в) И. И. Дмитриева; г) И. А. Крылова.


5.
Кто из
баснописцев дослужился до чина полковника?

а) А. П. Сумароков; б)
И. И. Хемницер; в) И. И. Дмитриев; г) И. А. Крылов.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


6.
Кем
работал И. А. Крылов?

а) библиотекарем; б)
учителем; в) врачом; г) писарем.


7.
В какой
басне И. А. Крылова есть следующая мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей»?

а) «Свинья под дубом», б)
«Лебедь, Щука и Рак», в) «Лев и ягненок», г) «Осел и Соловей».


8.
Как
осел обращается к Соловью (басня И. А. Крылова «Осел и Соловей»)?

а) голубчик; б)
дружище; в) товарищ; г) господин.


9.
В басне
И. А. Крылова «Осел и Соловей» есть строки: «Услыша суд такой, мой бедный
Соловей / Вспорхнул – и полетел за тридевять земель».

Какое
числительное в старинном счете девятками обозначает слово «тридевять»?

а) 3; б) 9; в)
12; г) 27.


10.
В
басне И. А. Крылова «Листы и Корни» есть строки: «В прекрасный летний день, /
Бросая по долине тень, / Листы на дереве с зефирами шептали, / Хвалились
густотой, зеленостью своей».

Что
означает слово «зефиры» в данном тексте?

а) насекомое; б)
птицы; в) теплые летние ветры; г) солнечные лучи.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


6.
Кем
работал И. А. Крылов?

а) библиотекарем; б)
учителем; в) врачом; г) писарем.


7.
В какой
басне И. А. Крылова есть следующая мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей»?

а) «Свинья под дубом», б)
«Лебедь, Щука и Рак», в) «Лев и ягненок», г) «Осел и Соловей».


8.
Как
осел обращается к Соловью (басня И. А. Крылова «Осел и Соловей»)?

а) голубчик; б)
дружище; в) товарищ; г) господин.


9.
В басне
И. А. Крылова «Осел и Соловей» есть строки: «Услыша суд такой, мой бедный
Соловей / Вспорхнул – и полетел за тридевять земель».

Какое
числительное в старинном счете девятками обозначает слово «тридевять»?

а) 3; б) 9; в)
12; г) 27.


10.
В
басне И. А. Крылова «Листы и Корни» есть строки: «В прекрасный летний день, /
Бросая по долине тень, / Листы на дереве с зефирами шептали, / Хвалились
густотой, зеленостью своей».

Что
означает слово «зефиры» в данном тексте?

а) насекомое; б)
птицы; в) теплые летние ветры; г) солнечные лучи.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


6.
Кем
работал И. А. Крылов?

а) библиотекарем; б)
учителем; в) врачом; г) писарем.


7.
В какой
басне И. А. Крылова есть следующая мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей»?

а) «Свинья под дубом», б)
«Лебедь, Щука и Рак», в) «Лев и ягненок», г) «Осел и Соловей».


8.
Как
осел обращается к Соловью (басня И. А. Крылова «Осел и Соловей»)?

а) голубчик; б)
дружище; в) товарищ; г) господин.


9.
В басне
И. А. Крылова «Осел и Соловей» есть строки: «Услыша суд такой, мой бедный
Соловей / Вспорхнул – и полетел за тридевять земель».

Какое
числительное в старинном счете девятками обозначает слово «тридевять»?

а) 3; б) 9; в)
12; г) 27.


10.
В
басне И. А. Крылова «Листы и Корни» есть строки: «В прекрасный летний день, /
Бросая по долине тень, / Листы на дереве с зефирами шептали, / Хвалились
густотой, зеленостью своей».

Что
означает слово «зефиры» в данном тексте?

а) насекомое; б)
птицы; в) теплые летние ветры; г) солнечные лучи.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


6.
Кем
работал И. А. Крылов?

а) библиотекарем; б)
учителем; в) врачом; г) писарем.


7.
В какой
басне И. А. Крылова есть следующая мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей»?

а) «Свинья под дубом», б)
«Лебедь, Щука и Рак», в) «Лев и ягненок», г) «Осел и Соловей».


8.
Как
осел обращается к Соловью (басня И. А. Крылова «Осел и Соловей»)?

а) голубчик; б)
дружище; в) товарищ; г) господин.


9.
В басне
И. А. Крылова «Осел и Соловей» есть строки: «Услыша суд такой, мой бедный
Соловей / Вспорхнул – и полетел за тридевять земель».

Какое
числительное в старинном счете девятками обозначает слово «тридевять»?

а) 3; б) 9; в)
12; г) 27.


10.
В
басне И. А. Крылова «Листы и Корни» есть строки: «В прекрасный летний день, /
Бросая по долине тень, / Листы на дереве с зефирами шептали, / Хвалились
густотой, зеленостью своей».

Что
означает слово «зефиры» в данном тексте?

а) насекомое; б)
птицы; в) теплые летние ветры; г) солнечные лучи.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

3d6fa53c80b5f3dbfe2b705c2e667807

Имя конечно зловещее! Буква «р» на конце создаёт эффект такого себе рычания. Люцифер-р-р! Б-р-р, ужас! (Впрочем, «трактор», «СССР» и «шифер» обладают подобными свойствами). В религиозной среде (особенно западного толка), Люцифером называют главного врага Бога, мятежного ангела.

Что ж, пришло время выяснить, действительно ли есть библейские основания так считать. Начнём с того, что я не зря упомянул Запад. Почему? Если вы возьмёте Библию, обычный русский Синодальный перевод (О утончённый Восток!), то вы, пролистав её от корки и до корки (или как говорят верующие: «От Бытия до Откровения»), нигде не найдёте это имя. (Занятие утомительное, поэтому воспользуйтесь лучше симфонией или поисковиком). Имени Люцифер в русской Библии нет!

Напрашивается вывод, что это имя есть в какой-то нерусской Библии. Верно! Впервые это имя появилось в латинском переводе Библии «Вульгата». В Исаии 14:12.

Quomodo cecidisti de cælo, Lucifer, qui mane oriebaris ? corruisti in terram, qui vulnerabas gentes ?

Я в латыни не силён, но Люцифер сразу же бросается в глаза, не так ли? Что означает это слово? Прежде, чем мы зачитаем из понятного русского перевода, хочется обратиться к словарю. Lucifer означает «светоносный, несущий свет». Родственные слова: lucerna — свеча, светильник; lucide — ясно, отчётливо. Слово «люстра» тоже имеет латинское происхождение.

Что же гласит Синодальный перевод?

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

«Денница» — устаревшее слово, означает «утренняя заря». В более современном и понятном переводе «Новый мир» 2021 говорится:

Неужели ты упал с небес, сияющая звезда, сын утренней зари?! Неужели повержен на землю покорявший народы?!

Итак, мы видим, что здесь говорится о ком-то, к кому применяется поэтический эпитет «утренняя заря» или «сияющая звезда». Если прочитать это пророчество полностью, то видно, что этот КТО-ТО, далеко не положительный персонаж. Но означает ли это, что речь идёт о мятежном ангеле? Вовсе нет. Мало ли других врагов Бога? В начале 13 главы (а именно с неё начинается это пророчество) говорится: «Пророчество о Вавилоне» (Исаия 13:1). В 14:22 также говорится, что здесь звучит пророчество осуждения Вавилона:

И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына, и внука, говорит Господь.

Откуда же появилась такая идея, что латинское слово «люцифер», что означает » светоносный», это имя мятежного ангела? Скорей всего основание для таких выводов было заложено Иеронимом, переводчиком Вульгаты. Оформив обычное описательное слово как имя, он поспособствовал развитию ошибочной идеи. В ряде других западных переводов Библии, переводчики последовали этой традиции. Интересно, что Римская империя (а соответственно и латинский язык) достигли влияния лишь на рубеже двух эр. Было бы весьма странным, если бы ангел, живший на небе задолго до появления человечества имел латинское имя. Это было бы странным даже тысячелетия спустя, во времена пророка Исаии. В те времена Рим был незначительным захолустьем. Имя «Люцифер» — это церковное изобретение, прижившееся на Западе и перекочевавшее вместе с протестантизмом в Россию.

95d3c600021ee68228773c1e8bcca6a3

Слово люцифер в Библии Короля Иакова. 1611 г.

Подобная ошибка возникает и со словом «Саваоф», которое ошибочно трактуют как имя Бога (см. Исаия 14:22 выше). На самом деле, это слово означает «воинства». Имя Бога «Иегова» заменяют на слово «Господь», а слово «саваоф» оставляют непереведённым, и вот вам результат — истинного имени Бога читатель не знает, зато называет его словом «Саваоф», которое именем и не является. Вот как Исаия 14:22 передано в переводе архимандрита Макария:

И восстану на них, говорит Иегова воинств, и истреблю имя Вавилона, и весь остаток и род и племя, говорит Иегова.

Теперь всё предельно ясно!

Вторая причина неверного толкования пророчества — это некоторые сходства описания Вавилона (точнее его царей), с описанием мятежного ангела. Не спорю, похоже. Но давайте задумаемся. Сатана назван «князем мира сего» (Иоанна 16:11). В его власти все царства мира (Луки 4:5, 6). Разве его подчинённые не будут отражать качества своего правителя? Естественно! Причём, это касается не только древнего Вавилона, но и всех государств этого мира! Да, да… И Россию тоже.

А то что, в целом безобидному слову «люцифер», приписали зловещее значение, говорит о том, что исследование Библии не должно быть поверхностым. Немного усердия — и традиционные многовековые догмы рушатся как карточный домик.

К слову, Иисус Христос в Библии тоже назван утренней звездой (2 Петра 1:19; Откровение 22:16). Если в Откровении используется слово stella (звезда), то во втором Петра опять то же слово lucifer. Вот вам и информация к размышлению!

Верите ли вы в существование врага Бога, Дьявола?

Проголосовали:3Эпитет лисы в сказках 4 буквы

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Эпитет лисы в сказках 4 буквы

Читайте также


В воскресенье, 9 января 2022 года , православные христиане празднуют Степанов …


вчера, 21:07

32

просмотрa

Подробнее


8 января 2022 года православные отмечают Собор Пресвятой Богородицы, который …


позавчера, 22:39

53

просмотрa

Подробнее


06.01.2022, 20:46

68

просмотров

Подробнее


В канун Рождества хотелось бы поговорить об этом празднике.Для некоторых это повод принять на грудь…


06.01.2022, 17:19

155

просмотров

Подробнее


Раз в крещенский вечерок


06.01.2022, 02:04

44

просмотрa

Подробнее


Я просто не мог заснуть, когда эта история вертелась у меня в голове. Сахарницы действительно расстроены тем,…


01.01.2022, 17:11

50

просмотров

Подробнее


Знакомьтесь, это 46-летний священник Сергей Владимирович Лысенко из Азова Ростовской области.


22.12.2021, 00:17

169

просмотров

Подробнее


Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений Кульберг высказался против …


21.12.2021, 20:39

16

просмотров

Подробнее


Чем опасны гадалки? Многие СМИ, а в особенности Лента Tik Tok пестрит онлайн и оффлайн предсказаниями.


19.12.2021, 16:31

50

просмотров

Подробнее


Саму идею прихода некого врага человеческого рода, продвигать стали на фоне борьбы с ведьмами,…


18.12.2021, 21:54

27

просмотров

Подробнее


Всем привет!Я очень рад стараться ради вас и очень хочу чтобы вы потребляли …


17.12.2021, 21:42

17

просмотров

Подробнее


Католическое Рождество отмечается 25 декабря. Русская православная церковь …


15.12.2021, 16:47

58

просмотров

Подробнее

  • Эпитеты в донских рассказах
  • Эпитет к слову свет в русских сказках
  • Эпитет лютый в сказках былинах
  • Эпитет к слову рассказ
  • Эпитет к слову лебедь в сказках