Эпиграфы для итогового сочинения 2022

Итоговое сочинение 2021 - 2022 аргументы по темам скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года скачать структура
Итоговое сочинение 2021 — 2022 аргументы по темам

Эпиграфы для итогового сочинения 2022

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Что бы ученики 11 класса могли качественно и красиво написать итоговое сочинение в 2021 — 2022 учебном году, необходимо знать аргументы по всем направлениям и темам декабрьского сочинения. Здесь размещены все новые аргументы к темам сочинения, авторские примеры сочинений, аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе. 2021-2022 учебный год. Русский язык. Литература. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. ГДЗ. Решебник.

Направления и темы итогового сочинения 2021-2022 года ФИПИ

Человек путешествующий

Цивилизация и технологии

Преступление и Наказание

Книга (музыка, спектакль, фильм)

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Итоговое сочинение 2021 — 2022 аргументы по темам сочинений

Направление 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер
Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью.
Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и
предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной,
которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой
понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и
своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже
кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы
освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не
смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что
именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя
свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов
обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.

Е. Водолазкин «Лавр»

Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием
конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой
произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и
становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою
приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения.
Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в
своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом
изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению
людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает
паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя –
это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит
настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника
Лавра, целителя и чудотворца.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие
становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не
всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный
герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором

в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и
причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест
действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он
понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и
многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно
странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с
главным героем.

Направление 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Е. Замятин «Мы»

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса
окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина
рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только
номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут
размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному
расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так
называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может
проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503
пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой:
отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать
индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда
стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные
последствия и даже привести к вырождению человечества.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в
котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают
произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и
пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места
для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют
своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого
мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше
тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с
Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время
двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно
разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это
доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это
приведёт к деградации и разрушению общества.

Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой
произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой
человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это
сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном
эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его
судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта
сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя
счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и
ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся
объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые.
Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил
жизнь человека.

Направление 3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не
может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию,
позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он
считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой
целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется
ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы.
Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого
жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника.
Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже
оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём
поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше
он никогда не сможет переступить черту.

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает
несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она
готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих
родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не
может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не
построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков
своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её
материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный
удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради
которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь
утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для
преступницы.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное
слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст
влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша
не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал,
насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и
это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был
несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не
мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали
для Эраста самым тяжёлым наказанием.

Направление 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

М. Цветаева «Книги в красном переплёте»

Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту.
Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например,
лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте»
говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве
художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы
поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей
казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине
так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала
сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала
наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой
романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к
самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в
тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и
пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях
и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир.
Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают
счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай
осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе
силы двигаться дальше.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь
мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в
истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В
маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои –
замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт
творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток
времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему
Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку,
во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён
тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает.
Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.

Направление 5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в
России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни
один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет
человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось
вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что
мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к
существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество
проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в
жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.

Н.В. Гоголь «Ревизор»

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые
совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья
Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер
Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные
выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и
начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь
создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы
добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо
разрешить насущные проблемы.

В.Г. Распутин «Живи и помни»

Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином
быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина
есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда
человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести
«Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества
и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание
сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая,
на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в
опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё
это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о
том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности,
нет права на полноценную счастливую жизнь.

.Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Эпиграфы для итогового сочинения 2022  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

.

Направления итогового сочинения 2021-2022

В данной статье мы разберём направления итогового сочинения 2021-2022. Мы сделаем обзор, потому что никаких конкретных комментариев от ФИПИ еще нет, как только они появятся, мы разберем каждое направление отдельно и уже более подробно. Сегодня же мы просто знакомимся с этими направлениями. Их всего пять.

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Дорога реальная, воображаемая, книжная? Пока нет конкретных комментариев мы с вами просто порассуждаем, о чем здесь может идти речь. Ну конечно же о человеке, который покидает родной дом и куда-то уезжает, либо он уезжает для путешествия, либо он уезжает вынужденно. В связи с этим у нас может возникнуть вопрос: “Почему человек уезжает?”, “Какова причина?”. Далее: “Какова цель?”. Чего-то может быть он ищет или он от чего-то бежит или он конкретно покидает родной дом для того чтобы улучшить допустим свою жизнь или ее изменить. Когда он путешествует или, когда он едет куда то, он преодолевает долгий трудный путь. Что он видит вокруг?

Как это на него влияет, как влияет на его мировоззрение, как это влияет на его поведение? Очень часто вот эта тема дороги, она связана именно с темой родины. Во-первых, когда человек покидает родину и потом возвращается, что он при этом испытывает? Какие чувства? Что он делает?

Либо вот эта дорога связана именно со становлением личности человека, может быть и такое. Какие произведения можем взять. Ну на первый взгляд конечно это все пока примерно. Потом, когда уже мы увидим комментарии, увидим конкретику, то мы уже посмотрим и будем менять наш список. Какие произведения мы можем взять?

 1. Н.А.Некрасов. “Кому на руси жить хорошо” 

Налицо люди, которые путешествуют по стране для того чтобы узнать кому же живется весело и вольготно на Руси.

 2. А.С.Пушкин. “Евгений Онегин” 

Главный герой в один прекрасный момент уезжает из страны. Он уезжает за границу, он путешествует. Что с ним в это время происходит, почему он возвращается, каким человеком он возвращается, что его меняет. Вот об этом можем порассуждать.

 3. А.С. Пушкин. “Капитанская дочка” 

Здесь мы можем взять путь Гринёва, ведь он уезжает из родного дома и сталкивается с какими-то трудностями, совершает ошибки, преодолевает эти трудности, жалеет о чем-то или не жалеет наоборот. Что с ним вообще происходит, как это все на него влияет, то есть в принципе.

 4. Н.В.Гоголь “Мёртвые души” 

Здесь, конечно же, реальная дорога с и ухабами и кочками, и с другой стороны это исторический путь России.

 5. Л.Н.Толстой “Война и мир” 

Здесь мы говорим о пути Болконского. Здесь не столько дорога, сколько путь и путь в кавычках. Здесь не только то, что он преодолевает физически, то есть он идёт на войну, он находится вдали от дома и так далее, но еще и его становление как личности. Вспомним, когда он уходит на войну, какую цель он преследует: “Найти свой эталон”. Он хочет прославиться, но, когда он попадает в эти условия, понимает что все совершенно не так как он себе представлял и естественно он начинает ценить жизнь и понимать, что нет ничего дороже жизни, то есть меняется человек.

 6. А.Т.Твардовский “Василий Тёркин” 

Используйте это произведением в том случае, если у нас будет тема связана я вот именно с темой родиной, когда человек преодолевать трудный путь для того чтобы защищать свою родину и это путь не одного человека, а всего народа, путь советского солдата.

Подборка отличных аргументов по данному направлению ->«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

В этом направлении нужно говорить о научном прогрессе, о развитии новых технологий в обществе и порассуждать над этим вопросом. Что вообще они из себя представляют и как влияют на окружающий мир, как они влияю на природу, как они влияют на человека, на общество в целом и как они способны вообще в целом повлиять на всю нашу планету.

Об этом можно говорить бесконечно. Произведений, в которых рассказывается об этой проблеме и вообще о новых технологиях у нас мало, но все же есть.

 1.  М.А.Булгаков “Собачье сердце”. 

Здесь мы говорим о том, что главный герой профессор Преображенский задумывает такое некое своеобразное соревнование с самой природой, он создает нового человека путем пересадки собаки части человеческого мозга. В результате этой операции появляется примитивное существо, которое несет опасность обществу.

 2. В.Г.Распутин “Прощание с Матёрой”. 

Ради того, чтобы внедрять новые технологии в жизнь, люди прощаются со своим прошлым, со своей историей, то есть ради того, чтобы построить гидроэлектростанцию нужно было затопить маленькую деревеньку, маленький островок, маленький мир, который был самым главным для многих людей, такой малой родиной, отдельным миром. Да, естественно это конечно плохо и новые технологии, как бы они ни были хороши, они не должны позволять забывать о прошлом, позволять забывать свою историю, свои корни.

 3. Жюль Верн “Вверх дном”. 

Здесь герои хотят заменить старую землю на новую, но они не представляют какими могут быть последствия этого изобретения. Происходили бы землетрясения, часть территории ушла бы под воду вместе с людьми, но их это не волновало. Речь о том, что технологии технологиями, но вмешательство человека в устройство окружающего мира вообще недопустимо, это беда для всего человечества.

Также о влиянии новых технологий на общество, на человека говорится в произведениях Рея Брэдбери “451 градус по фаренгейту”, Жюля Верна “20 тысяч лье под водой”. Здесь также говорится о том, к чему может привести научное открытие, здесь мы также можем порассуждать. Эти произведения не входят школьную программу, но если вы их прочитаете, то конечно же мы о них подробно поговорим уже непосредственно тогда, когда будем изучать второе направление более подробно.

Примеры сочинений по направлению: «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Подборка отличных аргументов по данному направлению ->Аргументы по направлению  “Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?”

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Третье направление – очень хорошее направление, так как это направление очень конкретное и понятное и здесь также ясна тематика. Смотрите: преступление, наказание как явление социальное, нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние. Преступления совершались всегда, поэтому произведений, в которых об этом говорится очень много.

О чем мы будем говорить здесь?

Конечно же Достоевский “Преступление и наказание”, Островский “Гроза”, можно взять произведение Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. Главная героиня Катерина Измайлова совершает преступления в принципе без зазрения совести и не раскаивается в этом, то есть очень хорошее произведение в школе не изучается, но рекомендуем к прочтению. Гоголь “Мертвые души”. Возьмем того же Чичикова, который по сути преступления не совершает, но такие вот у него деяния, не совсем законные. Тарас Бульба то же самое. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Здесь мы
будем брать в целом общество 30-х годов, которые живут не совсем по закону, совершают различные такие махинации и естественно Воланд появляется в Москве для, того чтобы их наказать не просто же так он появился вдруг. Тургенев “Муму”.

Примеры сочинений по направлению: «Преступление и Наказание — вечная тема»

Подборка отличных аргументов по данному направлению -> Аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Четвертое направление хорошее направление в том плане, что она не совсем конкретизирована, то мы подождем комментарии ФИПИ, здесь мы должны будем писать о какой-то книге, каком-то спектакле, или в фильме, который произвел на вас впечатление.

Допустим какая-то книга, которую бы посоветовали потомкам, которая многому вас научила или фильм какой-то. В принципе хорошая тема , достаточно расплывчатая, абстрактная, все что угодно может быть, в тематике темы могут быть различными поэтому подождем примерных тем, примерно темы, когда выйдут мы уже сможем конкретизировать.

Примеры сочинений по направлению “Книга(музыка, спектакль, фильм) – про меня” 

Подборка отличных аргументов по данному направлению ->Аргументы по направлению  «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

По пятому направлению что мы можем сказать: “Социальные пороки”, “общественная справедливость, “поиск путей помощи тем кому трудно”, “путей совершенствования общества и государства”, но само направление говорит за себя, она очень конкретная, значит мы будем рассуждать здесь о понятии гражданина, общественной справедливости, о социальных пороках, об их причинах, допустим о каких-то путях совершенствования общественного и государственного устройства, то есть такие социально-философские вопросы мы будем раскрывать. Какие произведения можем использовать?

Во-первых, Н.В.Гоголь “Мертвые души”, “Ревизор”, Гончаров “Обломов”, Чехов “Человек футляре”, Салтыков-Щедрин “Истории одного города”, Островский “Гроза”, Грибоедов “Горе от ума”, Фонвизин “Недоросль”. Может быть мы в качестве аргументации сможем использовать роман Толстого “Война и мир”. В принципе вполне возможно.

В целом направления достаточно обширные.

Подборка отличных аргументов по данному направлению ->«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

  • Эпиграф к сочинению отцы и дети конфликт поколений
  • Эпиграф к сочинению преступление и наказание
  • Эпиграф к сочинению по обломову
  • Эпиграф к сочинению на дне
  • Эпиграф к сочинению обломов и штольц