Эпиграф к сочинению на дне

Ф.м.достоевский. преступление и наказание роман ф.м.достоевского преступление и наказание многоплановое произведение. множество проблем социальных, философских, нравственных пытается

Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» — многоплановое произведение. Множество проблем – социальных, философских, нравственных — пытается поднять в нём автор. Одна из них – это проблема социального равнодушия, безразличия к судьбам других со стороны  «власть имущих». Это результат  несправедливых законов, а не только особенностей характеров людей. Унижение, оскорбление  было так естественно по отношению к тем, кто стоял значительно ниже их по социальной лестнице. Поэтому и можно было Лужину обвинить в краже Дуняшу,  думать о женитьбе на женщине, которая всю жизнь была бы  ему благодарна. Равнодушие к судьбе другого порождается безнаказанностью, которая творилось в годы, описываемые автором.
Понять другого, посочувствовать ему, всем сердцем отозваться на чужую боль, горе может человек, сам испытавший подобное. Раскольников , не задумываясь, отдаёт последние деньги Мармеладовым, в семье которых такое горе; Разумихин помогает в трудную минуту своему другу- Раскольникову, сначала предлагая ему  работу, хотя сам был в трудном материальном положении, затем находясь у постели больного друга; Дуняша ради любимого  брата готова на всё, даже на брак с нелюбимым; всё готова сделать для любимого Роди его мама. Соня Мармеладова оказалась рядом в страшный период жизни героя, пошла за ним , когда его отправили на каторгу, поддерживала.  «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого», — написал автор. Всё это — примеры искренней отзывчивости, милосердия, человечности. Именно такое поведение героев спасло других, помогло им, вселило надежду.
Отдавая, человек больше получает. Ф.М.Достоевский показал, что все, кто способен на сочувствие, на взаимопомощь, обретут счастье. Счастливы Разумихин и Дуня, полюбив друг друга, выдержала испытания любовь Раскольникова и Сони. А счастливы ли Лужин с его стремлением к наживе, Свидригайлов с его подлостью? Нет. О многом задумываются читатели романа, в  том числе и о том, что жить надо с открытым сердцем, не проходить мимо чужой беды, не быть равнодушным человеком.
Л.Н.Толстой. «Война и мир»
Настоящей «энциклопедией» можно назвать роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Кажется, нет ни одной стороны жизни, ни одной проблемы, которую в той или иной степени не затронул автор. Каким должен быть человек? Как нужно относиться к людям — к близким и совсем незнакомым? Каким должно быть поведение человека в трудные моменты истории страны и народа? Обо всём этом размышляет  Л.Толстой  на страницах романа. Многочисленные герои радуются и страдают, любят и разочаровываются, мечтают —  живут каждый своей жизнью. Но всех их объединила одна трагедия — война. Именно она выявила сущность каждого, показала, насколько духовно богат или низок человек.
Чистая, прямая, добрая, жизнерадостная Наташа Ростова и в сложные минуты жизни народа проявила лучшие свои качества. Она не осталась в стороне, не была равнодушна к происходящему на её земле. Сочувствие, сострадание толкнули её на то, чтобы организовать подводы для раненых во время отступления из Москвы, стать сестрой милосердия, помогая раненым, облегчая по возможности их боль. Война с ещё большей силой раскрыла в Наташе лучшие черты ей характера.
А видим ли мы среди тех, кому нужна помощь, таких героев, как Элен, Василий и Анатоль Курагин? Где они в минуты испытаний для России? Элен вообще уехала за границу, там дождавшись окончания войны. продолжая блистать в свете. Анатоль, получивший серьёзное ранение, вызывает только жалость. Эти герои думают лишь о себе. Страх за свою жизнь движет их поступками.
А как низко и бессердечно поступил император Франции Наполеон, когда бросил свою армию на произвол судьбы, спешно покидая Россию, которую он так хотел завоевать. Офицер, оставляющий солдат, — что может быть отвратительнее и позорнее! Равнодушие, эгоизм, безразличие, бесчувственность — вот что свойственно этому правителю, который , в  конечном итоге, потерял всё.(«…никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде…»).
Россия была спасена от Наполеона  всем народом, проявившим единство, мужество, героизм, основа которых — неравнодушие, отзывчивость, любовь к людям и своей стране.
А.П.Чехов. «Вишнёвый сад»
Всегда ли волнует судьба другого человека? Способны ли люди понять, помочь, проявить сочувствие? Ответы на эти вопросы, как и  многие другие, пытается  найти А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад». Но они, к сожалению, неутешительные. Не способен проявить душевную теплоту, отзывчивость к бывшим хозяевам имения Лопахин, который, не дождавшись их отъезда, начинает вырубать вишнёвый сад, так милый сердцу Раневской  и Гаева.  Да и сама Раневская , думающая лишь о себе, о своих чувствах, фактически вторично бросает на произвол судьбы своих дочерей Варю и Анну, уезжая за границу к возлюбленному. А как трагична судьба слуги Фирса, который полвека честно прослужил своим хозяевам, но оказался забытым ими, запертым в заколоченном доме. Равнодушие никогда не приводит к счастью. Поэтому читатели не могут себе представить, что удачно сложится судьба этих героев. Призрачна любовь Раневской, неясен путь Гаева,  материальные цели, жажда денег, положения в обществе, свойственные Лопахину, уже начали опустошать его душу («За всё могу заплатить!»). Удивительно, что равнодушие к судьбе Фирса проявило и молодое поколение: ни Аня, Ни Трофимов, ни Варя не вспомнили о нём.
Вишнёвый сад, цветущий, весь белый , красивый,  – это символ не только прекрасного будущего, которое ждёт людей, которое мечтают построить Аня и Петя Трофимов,  но и аллегорическое изображение того, что  и души людей должны быть чисты, непорочны, красивы. Равнодушие, безразличие, эгоизм никогда не помогут стать счастливыми. Только отзывчивость, гуманность, взаимопонимание и поддержка – залог того, что жизнь человека будет прекрасна, интересна, наполнена радостными моментами.
В.Г.Короленко. «Дети подземелья»
Два мира — мир богатых и бедных  — это порой как огромная пропасть непонимания, осуждения, безразличия. Взрослые-то не могут разобраться в противоречиях общества, а тем более ребёнок, однажды вдруг столкнувшийся с несправедливостью, увидевший её впервые своими детскими глазам, пытающийся понять, почему у него есть всё, а у других детей нет даже пищи для пропитания. Именно в такую ситуацию попал главный герой повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Вася. Его знакомство с семилетним  Валеком и трёхлетней Марусей изменило его жизнь, сделало его взрослее, внимательнее,  серьёзнее. У его «сжималось сердце», когда он видел, в каких условиях живут дети в подземелье старого замка, где «две струи света… лились сверху… каменные плиты пола… стены тоже были из камня… тонули совсем в темноте» . Мальчик проявил искреннюю отзывчивость к судьбе детей. Он приносил им еду, даже выпросил для больной девочки у своей сестрёнки её любимую куклу. «Маленькая кукла сделала почти чудо»- девочка на время повеселела, даже стала ходить. Детская душа оказалась открытой другим людям, стремление помочь, облегчить, скрасить жизнь друзей толкало мальчика даже на ложь. Ведь он не мог рассказать  отцу о своих отношениях с нищими ребятами. А  отец понял Васю, стал ближе к нему,  осознал, что слишком удалился от мальчика после смерти жены, а ребёнку так нужно его взаимопонимание, ведь он «рос, как дикое деревце в поле», без отцовской любви и ласки.
Добрыми, отзывчивыми людьми станут Вася и Соня. Они  ухаживали за могилой Маруси, а когда покидали город навсегда, уже в юности, именно  здесь они «произносили над маленькой могилкой свои обеты».Читатели понимают, в чём они клялись друг другу, в том, чтобы достойно прожить жизнь на земле, не быть равнодушными, не обходить стороной людей, которым нужна помощь и поддержка.
А.М.Горький. «На дне»
«От сумы не зарекайся»,- гласит народная пословица. Разными путями пришли в ночлежку Костылёвых герои пьесы А.М.Горького « На дне», но их объединила общая судьба- необходимость жить здесь, терпя унижения, боясь за своё будущее. Много проблем поднимает автор в пьесе как социальных, так и нравственных. Актуально звучит его произведение сегодня, хотя совсем другой стала наша страна, прошло более 100 лет со дня  написания произведения. Одна из проблем — это отношение к людям, оказавшимся на дне жизни. Как их воспринимать, нужно ли им помогать, жалеть, сочувствовать?
Сами ночлежники равнодушны к судьбам друг друга. Он смеются над Настей, читающей любовные романы, над Актёром, спившимся, потерявшим свою профессию, никому не жалко умирающей Анны, даже её мужу Клещу, который дверь-то чуть приоткрыть не хочет, чтобы она подышала свежим воздухом. Злоба, безразличие, недоверие друг к другу, даже жестокость — вот что свойственно этим людям. Совсем иным показан Лука, странник. Он тоже многое пережил в жизни ( «..мяли много, потому мягок…). Он пытается каждому сказать доброе слово, успокоить, просто пожалеть, когда вокруг никто этого не делает. («…а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…» ) Да, он многое обещает ночлежникам, обнадёживает их, заведомо зная, что этого не будет никогда. Так Насте он внушает, что у неё была настоящая любовь, раз она верит в это; Актёру говорит о бесплатной лечебнице, где его могут вылечить от алкоголизма; Анну утешает, говоря, что скоро настанет покой,  все её страдания закончатся. Что же лучше: ложь во спасение или горькая правда? Конечно, мы скажем, что правда всегда лучше, какой бы она ни была. Но  и пожалеть, посочувствовать человека тоже нужно, просто сказать ему добре слово. (…Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!..») Равнодушие окружающих убивает людей, делает их тяжёлую жизнь невыносимой. Отзывчивость проявляется во всём — и в делах, и  в словах сочувствия. Помочь другому, быть вместе в трудную минуту — это так необходимо не только нуждающемуся, но и  самому человеку, так как это потребность доброй души, открытого сердца. Осуждать или нет Луку за его ложь — решает каждый читатель, но его доброта хоть на немного согрела людей, так нуждающихся в ней.
Вывод.
Человека ценят по его делам и поступкам,  по его отношению  к окружающим людям. Каких бы высот в жизни ни добился человек, если он будет безразличен , равнодушен к людям, стране, ко всему, что происходит вокруг, если будет думать только  о себе, его отвергнет общество, а значит, он не станет поистине счастливым. Нужно стремиться дарить людям тепло своей души, отзываться на чужую боль, страдания. Тогда и мир станет добрее, и  жизнь – полноценнее и насыщеннее, прекраснее. Именно эти мысли хотели донести до читателей писатели, пробуждая в сердцах желание быть человечнее, милосерднее, отзывчивее.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
 

В романе «Тихий Дон» М. А. Шолохов поэтизирует народную жизнь, дает глубокий анализ ее уклада, ис­токов ее кризиса, во многом сказавшегося на судьбах героев романа. Автор подчеркивает определяющую роль народа в истории. По Шолохову, именно народ — движущая сила истории. Одним из его представите­лей в романе является Григорий Мелехов. Бесспорно, он главный герой романа.

Григорий — простой и малограмотный казак, но характер его сложен и многогранен. Автор наделяет его лучшими чертами, присущими народу.

В самом начале романа Шолохов

описывает исто­рию семьи Мелеховых. Возвращается с турецкой кам­пании казак Прокофий Мелехов, привозит с собой жену, турчанку. С этого начинается «новая» история мелеховского рода. Уже в ней закладывается харак­тер Григория. Григорий не случайно внешне схож с мужчинами своего рода: «. в отца попер: на полголо­вы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати вислый коршунячий нос, в чуть косых про­резях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей ко­жей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». Именно он, а не

старший брат Петр является продолжателем рода Мелеховых.

С первых же страниц Григорий изображается в по­вседневной крестьянской жизни. Он, как и все на ху­торе, занимается рыбалкой, водит коней на водопой, влюбляется, ходит на игрища, участвует в сценах кре­стьянского труда. Ярко раскрывается характер героя в эпизоде лугового покоса. Григорий обнаруживает любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли, способность к состраданию. Ему до боли жаль нечаянно порезанного косой утенка, он смотрит на него «с внезапным чувством острой жалости».

Григорий прекрасно чувствует природу, он кровно связан с ней. «Хорошо, ах, хорошо-то. » — думает он, ловко управляясь с косой.

Григорий — человек сильных страстей, решитель­ных поступков и действий. Красноречиво говорят об этом многочисленные сцены с Аксиньей. Несмотря на отцовские наветы, во время сенокоса, в полночь он все же идет в ту сторону, где находится Аксинья. Жесто­ко наказанный Пантелеем Прокофьевичем и не побо­явшись его угроз, он все равно уходит к Аксинье с ночи и возвращается только с зарей. В Григории уже здесь проявляется желание во всем дойти до конца, не останавливаться на половине пути. Женитьба на не­любимой женщине не смогла его заставить отказаться от самого себя, от естественного, искреннего чувства. Он лишь немного успокоил отца, сурово возвещавше­го ему: «Не пакости соседу! Не страми отца! Не таскайся, кобелина!», но не более того. Григорий любит страстно и не терпит насмешки над собой. Даже Петру не прощает он шутки над своим чувством и хватается за вилы. «Дурак ты! Черт бешеный! Вот в батину поро­ду выродился, истованный черкесюка!» — восклица­ет до смерти перепуганный Петр.

Григорий всегда честен и искренен. «Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся»,- откровенно гово­рит он жене.

Поначалу Григорий протестует против бегства с Аксиньей с хутора, но врожденное упрямство и невоз­можность подчинения все же заставили его бросить хозяйство, уйти с любимой в имение к Листницким. Григорий нанимается конюхом. Но такая жизнь в от­рыве от родного гнезда не по нему. «Легкая сытая жизнь его портила. Он обленился, растолстел, выгля­дел старше своих лет»,- говорит автор.

В Григории заключена огромная внутренняя сила. Ярким свидетельством этого является эпизод избие­ния им Листницкого младшего. Невзирая на положе­ние Листницкого, Григорий не намерен прощать ему обиды: «Перехватив кнут, он бил кнутовищем по лицу, по рукам, не давая сотнику опомниться». Меле­хов не боится наказания за свой поступок. Он сурово обходится и с Аксиньей: уходя, не оглянулся ни разу. Григорию свойственно глубокое чувство собствен­ного достоинства. В нем его сила, и она способна ока­зать влияние на других людей, независимо от их чина и положения. В поединке с вахмистром на водопое, несомненно, побеждает Григорий, не позволивший старшему по чину ударить себя.

Герой готов вступиться не только за свое, но и за чу­жое достоинство. Он оказался единственным из всех, кто заступился за Франю, над которой надругались казаки. Оказавшись бессильным против зла, он «в первый раз за длинный отрезок времени чуть-чуть не заплакал».

Первая мировая война подхватила судьбу Григо­рия и закрутила ее в вихре бурных исторических со­бытий. Григорий, как истинный казак, весь отдается бою. Он решителен и смел. Легко берет в плен трех немцев, ловко отбивает у врага батарею, спасает офи­цера. Свидетельства его мужества — Георгиевские кресты и медали, офицерское звание.

Мелехов великодушен. В бою он протягивает руку помощи и своему сопернику Степану Астахову, кото­рый мечтает его убить. Григорий показан мужест­венным, умелым воином. Но все же убийство челове­ка глубоко противоречит его гуманной природе, его жизненным ценностям: «Вот и ну, срубил зря чело­века и хвораю через него, гада, душой,- говорит он брату Петру, -. уморился душой. Будто под мель­ничными жерновами побывал, перемяли они меня и выплюнули».

Григорий довольно быстро начинает испытывать неимоверную усталость и разочарование. Поначалу он сражается бесстрашно и не задумываясь, что про­ливает свою и чужую кровь. Но война и жизнь сталки­вают Мелехова со многими людьми, имеющими прин­ципиально разные взгляды на мир, на происходящее в нем. Общение с ними заставляет героя задуматься и о войне, и о той жизни, которой он живет.

Чубатый несет истину «Человека руби смело». Он легко говорит о человеческой смерти, о возможности и праве лишать человека жизни. Григорий внима­тельно его слушает и понимает: такая бесчеловечная позиция для него неприемлема, чужда.

Гаранжа посеял в душу Мелехова семена сомне­ния. Он вдруг усомнился в незыблемых прежде цен­ностях, таких, как царь и казачий воинский долг. «Царь — пьянюга, царица — курва, панским грошам от войны прибавка, а нам на шею..» — цинично заяв­ляет Гаранжа. О многом заставляет он задуматься Григория. Эти сомнения положили начало трагиче­скому пути Григория к истине. Герой предпринимает отчаянные попытки найти правду и смысл жизни.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новосадовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

БИНАРНЫЙ УРОК

АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ

В 9 КЛАССЕ

«Обучение технологии написания сочинения-рассуждения и личного письма

на русском и английском языках

в ходе подготовки к ОГЭ»

подготовили:

учитель английского языка

Краснокутская Наталья Николаевна,

учитель русского языка

Захарчук Наталья Ивановна

п. Новосадовый

2021

Тема урока: «Обучение технологии написания сочинения-рассуждения и личного письма на русском и английском языках в ходе подготовки к ОГЭ»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок – практикум).

Технологии: системно-деятельностный подход, элементы технологии критического мышления, исследовательской деятельности.

Цели урока:

деятельностная: формирование способностей анализировать, структурировать, систематизировать тексты различных типов, соотносить различные источники полученной информации, выражать собственную оценку;

— содержательная: выявление роли письма в жизни человека, основ воздействия произведения на читателя, ценности художественного произведения и собственного творчества.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: выработка понимания роли писем в жизни человека. Усвоение основ научных знаний о русском и английском языках; развитие навыков написания письма; подготовка к ОГЭ по английскому языку, развитие выразительности речи учащихся.

Метапредметные: умение преодолевать комплексы и выступать перед аудиторией сверстников.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Развиваемые УУД:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

Регулятивные:  умение самостоятельно определять цель учебной деятельности;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

умение объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе работы над жанром письма.

Оборудование: распечатанные тексты, компьютер с выходом в Интернет, мультимедийная установка, колонки, аудиофайлы.

Ход урока:

I. Организационный момент. Этап мотивации. (3мин.)

(Звучит песня «Вологда»)

Учитель русского языка:

Добрый день, весёлый час, что ты делаешь сейчас?

Все дела свои бросай и к уроку приступай!

Учитель английского языка:

Dear friends! Thank you for your coming here. Sorry, we haven’t done it earlier but we were busy with your exams.

Учитель русского языка:

Ребята, наш сегодняшний урок посвящен самому таинственному, самому особому жанру литературы. Какому же именно? Давайте определим …

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы и целей урока. Введение в тему. Работа с эпиграфом. (2мин.)

Проблемная ситуация: (на парте лежат тексты стихотворений А.С. Пушкина («Письма») и С А Есенина ( «Письмо матери»). Необходимо соотнести произведения и авторов .

Учитель русского языка:

Проверьте правильность соотнесения текстов и авторов ( перевернуть на лист с текстами).

Познакомьте присутствующих с результатом вашей работы. Что у Вас на листах. (Учащиеся читают стихи-письма)

Как вы думаете, почему мы обратились к письмам?

Обратите внимание на эпиграф к нашему сегодняшнему уроку:

«Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века»

Торнтон Уайлдер

Краткая беседа в режиме «Учитель»→ «Ученик»

— Как вы понимаете эти слова?

— Согласны ли вы с высказыванием?

— Получаете ли письма вы? А сами письма пишете? Каким образом? Как выглядит современное письмо?

Где современный выпускник сталкивается с проблемой написания письма?

(Например, на экзамене ОГЭ по английскому языку)

Какова цель нашего урока?

(Мы должны закрепить умения писать письмо личного характера. Научиться правильно отбирать материал для своей работы.)

III. БЛОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель английского языка:

What is the topic of our lesson today? (Ответы учащихся: to remember the rules of writing of informal letters )

Well, the topic of our lesson is to remember and revise the rules of writing of informal letters.

Look at the screen!

A) ВИДЕОРОЛИКLetter Writing for Kids»

https://youtu.be/y2d-0dIimgY

B) На доске – схема написания личного письма на английском языке

What is it ? (parts of the letter) Can you name them?

Учащийся называет части письма:

Heading:

1.Аddress,

2.Date,

3.Salutation or Greetings

4.Opening sentences Thanking

5.Main body of the letter

6.Closing sentences (Why must you finish the leter)

7. Complementary closing — Subscription

8. Signature

Учитель английского языка:

C)__Работа в группах. В конвертах разрезанные письма. Определить порядок следования частей. Сложить письмо. Прочитать вслух.

Let’s work in groups. You have parts of the letter ii the envelopes. Your task is to restore the letter and then to read it aloud)

D) На партах– письмо-стимул.

Группы получают дифференцированные задания: разобрать лексику по частям.

1-я группа отбирает лексику к частям 1-4, складывает последовательно и зачитывает.

2-я группа отбирает лексику к частям 5-6, складывает последовательно и зачитывает.

3-я группа отбирает лексику к частям 7-8, складывает последовательно и зачитывает.

Решена ли коммуникативная задача? Правильна ли организация текста?

Подсчитайте количество слов.

You have to select the words according your task.

Group 1 – words to parts 1-4.

Group 2 – words to parts 5-6.

Group 3 – words to parts 7-8.

Well done! Your hometask is to write this letter.

IV. БЛОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель русского языка:

В настоящее время мы перестали писать письма. Получить письмо, написанное от руки, стало в диковинку. К сожалению, наше поколение практически разучилось писать письма. Им на смену пришли электронные. Мы забыли, когда в последний раз опускали конверт в почтовый ящик. Виноваты ли в этом современные технологии и средства связи? (Ответы детей)

Они, конечно, очень удобны, совершенны: проще общаться по телефону, писать и получать SMS. Это быстро, доступно. И отказываться от них не имеет смысла. Но что же утратилось, ушло из рукописного письма? (ответы обучающихся)

— Техника делает наше общение шаблонным, сухим, невыразительным. Иное дело – письмо на бумаге! Умение писать его – это благородное древнее занятие

Сегодня на уроке мы с вами вспомним, а, может быть, узнаем, что такое письмо, какие виды писем бывают, какую роль в художественной литературе играет эпистолярный жанр.

На листах , которые лежат перед вами, текст. Давайте прочитаем его .

Ученики читают текст (Письмо Ваньки Жукова.)

Определите проблему текста. (НЕЗАЩИЩЁННОСТЬ, УЯЗВИМОСТЬ).

Используя предложенный текст какой вид работы вы можете выполнить?

Что мы можем сделать опираясь на этот текст?

— Написать сочинение-рассуждение.. Давайте вспомним особенности написания сочинения-рассуждения.

Нам необходимо сформулировать тезис и т. д.

  • Формулировка тезиса

  • Работа в парах: подбор аргументов

Что можем сказать в заключение?…

Поставив себя на моё место, дайте домашнее задание к следующему уроку русского языка. (Домашнее задание к уроку русского языка: написание сочинения-рассуждения на тему …)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель русского языка:

Кто-то может подумать, что проведённое время прошло бесследно, а что вы думаете по этому поводу?

На столах лежат зелёные листы. Прочитайте и выберите высказывания, наиболее подходящие для оценки вашего настроения.

  • Никакая подкова не принесёт тебе удачу и счастье, пока не прибьёшь её к своему копыту и не начнёшь пахать, как лошадь.

  • Кееp calm and carry on!

  • Работа не волк, в лес не убежит.

  • Don’t worry, be happy!

  • Стремление к успеху без напряжённой работы, всё равно, что ожидание урожая, который не был посеян.

  • Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.

  • Учителя только открывают дверь. Дальше вы идёте сами.

Попытайтесь объяснить, почему вам по душе именно это высказывание.

Попробуйте оценить свою работу. Кто по вашему мнению достоин высокой оценки. Оцените работу своих товарищей.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

  • написать ответ на письмо-стимул (английский язык);

  • написать сочинение-рассуждение на тему: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми» (русский язык)

Идея: Борис Акунин, «Русский в Англии»

Начало здесь 

Из современного Лондона мы перенесемся в Англию и Россию XVI века, в эпоху доброй королевы Бесс — Елизаветы I и ко двору Иоанна Грозного. Согласно свидетельствам некоторых исторических документов, Иоанн Васильевич сватался к Елизавете и, получив отказ, согласился взять в жены ее племянницу. Этим планам (если они вообще когда-нибудь имели место) не суждено было сбыться, но какой простор для писательской фантазии представляет собой эта история!

Глава III

Энни осталась жить у бабушки, хотя работники соцслужбы, периодически навещавшие их, считали, что бабушка не сможет вырастить Энни и ее следует передать в приют, чтобы девочку удочерила «нормальная семья».

Больше всего на свете Энни боялась этих визитов и того, что ее заберут у бабушки и отдадут чужим людям, и тогда она потеряет последнего родного человека на свете.

Лежа по ночам без сна, она прислушивалась к шагам на улице, вспоминала маму и те редкие дни, когда мама была доброй и ласковой, водила их с Джонни на детскую площадку, покупала ей красивые заколки для волос и вкусные пончики в сахарной глазури и неизменно обещала, что так теперь будет всегда.

Думая о маме, Энни плакала навзрыд. Горькие соленые слезы заливали ее лицо и затекали в уши. А утром снова школа, пинки и подножки от мальчишек и презрительное хихиканье девчонок за спиной… Несмотря на то, что теперь Энни стараниями бабушки Дорис всегда была одета опрятно, отношение одноклассников к ней не изменилось. И только доброта и участие мисс Маршалл удерживали Энни в школе.

Благодаря мисс Маршалл Энни полюбила чтение. Учительница хвалила ее сочинения и зачитывала их вслух перед всем классом. Это помогло Энни поверить в себя и свои силы.

Так у нее появилась цель в жизни — она решила стать журналистом. Или, чем черт не шутит, может быть, впоследствии ей удастся стать писателем. Как Джейн Остин, Уилки Коллинз, Марк Твен или Джордж Оруэлл.

В старших классах неожиданно для самой себя Энни из парии-замарашки стала довольно популярной персоной: она помогала своим менее одаренным одноклассникам писать сочинения и осваивать сложную французскую грамматику, а в 14 лет заработала первые деньги – соседка предложила ей пару часов в день присматривать за ее малышами-двойняшками.

Где только не довелось поработать Энн с тех пор. Парикмахерская, где она подметала волосы и готовила напитки для клиентов, продуктовый магазин, разные кафе в родном Сент-Хеленс. Чуть позже — МакДональдс и супермаркет в соседнем городке Ньютон-Ле-Уиллоус.

Жила она, где придется — на что хватало ее скромных заработков, в основном это были темные тесные квартиры вскладчину с другими ребятами.

После Ньютона были Манчестер, Ливерпуль, и, наконец, Лондон. Энни поступила в университет — не в последнюю очередь благодаря блестящим рекомендациям школьных учителей, и даже получала стипендию, как отличная студентка. Чтобы свести концы с концами, Энн работала в большом универсальном магазине Marks&Spenser.

«Когда-нибудь мир обо мне услышит и меня будут публиковать в Таймс», думала Энн, раскладывая упаковки с салатами и нарезанными фруктами на полках магазина и обдумывая тему очередной статьи для сайта, где она подрабатывала копирайтером.

Глава IV

Этой весной бабушка Дорис перенесла инсульт и совсем сдала. Энн, скрепя сердце, пришлось согласиться на то, чтобы бабушка переселилась в senior house (дом престарелых) — там у нее был присмотр и медицинский уход. На оплату уходила вся бабушкина пенсия, и еще 200 фунтов Энн доплачивала из своих скромных доходов.

Поездки в Сент-Хеленс были долгожданными и радостными для Энн, но как же сжималось ее сердце, когда ее взгляд подмечал, как быстро дряхлеет бабушка, как затуманиваются ее глаза и трясутся морщинистые руки…

От бабушки мысли Энн переметнулись к Тому. Том – ее шикарный лондонский бойфренд. Высокий широкоплечий брюнет с римским профилем и великолепным телом (он итальянец по матери),

Том был красив, как древнегреческий бог – на этом, пожалуй, его достоинства заканчивались. Он все еще мечтал о карьере модели, но пока его достижения сводились к фотосессиям в пижамах и банных халатах для рекламных буклетов супермаркетов.

Том перебивался случайными заработками – он неплохо играл на гитаре и обладал приятным баритоном, его приглашали петь в барах. Он поддерживал лейбористов, с одинаковым пылом ненавидел как Тори, так и эмигрантов, не продержался ни на одной работе больше пары месяцев и больше всего любил проводить выходные в Камден-тауне на безумных тусовках с выпивкой, травой и клубными наркотиками.

Энн иногда ходила с ним на эти тусовки и знала многих из его странных друзей, коих было немыслимое количество – кажется, у Том был своим человеком в каждом пабе Англии.

Они вместе снимали квартиру в лондонском Ислингтоне. Раньше Том жил там один, но когда они начали встречаться и он узнал, сколько Энн платит за свою комнату в квартире с четырьмя соседками, то предложил ей съехаться и платить за квартиру вместе. Это выходило дороже, чем плата за комнату — но, главное, она была с Томом, которого практически боготворила несмотря на его несносный характер, периодические запои, подловатые шутки в ее адрес и постоянное безденежье.

Однажды Том с грустью сообщил, что с июня хозяйка квартиры повышает плату, причем сразу на 500 фунтов. Прикинув, что потерю еще 250 фунтов в месяц ее скромный бюджет не переживет, Энн сказала Тому, что это слишком дорого, и начала искать для них другое жилье поблизости.

Каково же было ее изумление, когда она обнаружила на сайте аренды недвижимости их квартиру и – та-дамм! — телефон Тома в качестве контактных данных хозяина.

Терзаемая подозрениями, она попросила коллегу позвонить по указанному телефону и всплыла ужасная правда: все это время Том, который и являлся хозяином квартиры, брал с нее деньги за то, что она там жила.

Энн примчалась домой, собрала свои нехитрые пожитки и вылетела на улицу в надежде, что не столкнется с Томом и ей не придется с ним объясняться. Так гадко она не чувствовала себя еще никогда, больше всего в тот момент ей хотелось, чтобы на нее из-за поворота выехала несущаяся на полной скорости машина. Удар, звон стекла, и все будет кончено.

Однако, машина не выехала. Видно, легкий конец — удел счастливчиков. к коим Энн не относилась, и у судьбы для нее было уготовано что-то более изощренное.

Делать нечего, под холодным дождем Энн побрела к метро, села в первый подошедший поезд и поехала, куда глаза глядят. Почувствовав голод, она вышла на какой-то станции, зашла в кафе, взяла кофе и булочку с корицей, погуглила, нашла приличный хостел поблизости и отправилась туда ночевать.

Через несколько дней она сняла комнату в квартире с соседками. Незаметно пробежал целый год: работа, учеба, посиделки с друзьями, вылазки к морю в Брайтон, выходные в Девоне или Дорсете, а по будням снова — душное лондонское метро и вечерний путь от станции к дому с зажатым в кулаке ключом — на всякий случай в качестве защиты от хулиганов.

Глава V

Около полугода назад майским утром ей позвонили с незнакомого номера.

— Мисс Гамильтон? Энн Летиция Гамильтон? — спросил бодрый мужской голос с сильным австралийским акцентом.

— Да, это я. С кем я разговариваю?

— Меня зовут Гарри. Гарри Корбин, — энергично представился мужчина. Бонд. Джеймс Бонд, — неожиданно подумала Энн и чуть не рассмеялась в трубку.

— Я — старший партнер брисбенской юридической фирмы Martins&Corbin. У меня к вам важное дело личного характера. Где и когда мы можем с вами встретиться? – продолжил австралиец.

— У вас ко мне дело? Какое? — с подозрением спросила Энн.

— Наследство. Ваша австралийская родственница Дженнифер Престон, в девичестве Гамильтон, умерла, не оставив завещания. Наследников у нее не было. Вы единственная, кого удалось найти.

— Ах, вот оно что! — теперь в голосе Энн звучала неприкрытая ирония.

Она была наслышана о всевозможных схемах по обиранию наивных чудаков, которых заманивали рассказами о несметных богатствах одиноких почивших родственников, не оставивших наследников. Для получения наследства необходимо сообщить мошенникам банковский счет, оплатить налог или что-то еще в таком духе.

— И что же вам от меня нужно? – резко спросила Энн, уже готовая отключиться и заблокировать нахала.

— Мисс Гамильтон, это не телефонный разговор. Удобно ли будет вам встретиться со мной в лондонском представительстве нашей фирмы в Найтсбридж в самое ближайшее время? Я сейчас пришлю вам адрес. Назначьте день и время.

— Хмм… — лондонское представительство в Найтсбридж прозвучало убедительно, но Энн все равно не верила в реальность происходящего.

— Хорошо, я подумаю.

— Мисс Гамильтон, я прилетел в Лондон только для того, чтобы встретиться с вами. Пожалуйста, уделите мне полчаса вашего времени на этой неделе, — незнакомец сделал ударение на словах «эта неделя».

— Я подумаю, — упрямо повторила Энн.

— Можно ваш мейл, пожалуйста? Я хочу вам кое-что отправить , — незнакомый австралиец понял, что Энн — крепкий орешек, и решил сменить стратегию.

Энн продиктовала свой мейл.

— Проверьте свою почту через пять минут, пожалуйста.

Через несколько минут Энн пришло письмо по электронной почте — в нем Гарри Корбин представлял себя и свою фирму.

Энн скрупулезно проверила каждую строчку его подписи, мейл, корпоративный сайт, LinkedIn, посмотрела статьи и фотографии в гугле. Да, похоже, ей действительно с корпоративного мейла писал человек, работающий в Martins&Corbin.

Телефон совпадал с указанным на сайте. Она перезвонила. Ответила секретарша, соединившая ее с мистером Корбином.

— Мисс Гамильтон, да, сюрприз-сюрприз, это-таки я, опять я, — со смехом сказал уже знакомый ей голос. — Ну что, теперь вы верите, что говорите с представителем юридической фирмы?

— Все равно не понимаю, чем вызван ваш интерес к моей скромной персоне.

— Это не телефонный разговор. Именно поэтому я и прошу вас о встрече. Вы нашли наш лондонский адрес?

— Да.

— Когда мы сможем с вами встретиться?

— Ну, скажем, в пятницу в 12, — после небольшой паузы произнесла Энн.

— Отлично! Буду вас ждать, — с облегчением выдохнул Гарри Корбин или человек, выдававший себя за него. — И, мисс Гамильтон, если вы пожелаете пригласить на встречу вашего адвоката, будет просто превосходно.

— Кто я, по его мнению, черт возьми? — с досадой подумала Энн. — Пэрис Хилтон? Какие адвокаты у продавщицы из M&S?

— У меня нет адвоката, — сухо ответила она.

— Тогда я советую найти кого-то, кому вы сможете доверять — вероятно, скоро он вам понадобится.

Энн от этой фразы похолодела.

— Что вы имеете ввиду? — резко спросила она.

— Ох, простите великодушно, мисс Гамильтон! Я не имел в виду ничего плохого, это было сказано с самыми лучшими намерениями. У меня для вас прекрасные новости!

Заинтригованная этим разговором и еще больше — его недосказанностью, Энн едва дождалась пятницы.

Было 11.45, когда она входила в фойе юридической фирмы. Ее проводили в кабинет, от пола до потолка уставленный книжными шкафами с толстыми фолиантами с золотым тиснением, резными стульями, столом мореного дуба и тяжелыми бархатными шторами.

Почему-то она засмотрелась на высокий столик у стены, на котором стояли хрустальные графины с виски и рядом на серебряном подносе – низкие стаканы для благородного напитка.

— Они тут пьют виски между делом?- пронеслось в голове у Энн.

В кабинете ее уже ждали двое мужчин. Гарри Корбина она узнала до того, как он заговорил – это был высокий плечистый мужчина, покрытый бронзовым загаром, с выгоревшими на солнце серферскими прядями в темно-русых волосах.

Его лондонский коллега Стивен Норман был бледен и сумрачен, а вялое влажные рукопожатие вызвало у Энн нестерпимое желание вытереть руку о ткань юбки под столом.

Все эти детали Энн потом сотни раз прокручивала в голове, вспоминая о дне, разделившем её жизнь на «до» и «после».

Юристы сообщили ей невероятные новости.

Оказывается, у ее отца, который, как она только что узнала, умер много лет назад при невыясненных обстоятельствах, была дальняя родственница, Дженнифер. Еще ребенком родители увезли ее в Австралию. Все связи с английскими родственниками оборвались во время Второй мировой.

Почившей тетушке было около ста лет, она дважды была замужем, пережила своих мужей. и у нее не было никаких родственников, кроме беспутного внучатого племянника Джеймса Гамильтона в Англии.

Поскольку Джеймс Гамильтон мертв, Энн, несмотря на то, что она его внебрачная дочь, является единственной наследницей всего тетушкиного состояния.

Ферма в Австралии, недвижимость в Италии и на юге Франции, и, главное, — старинный трехэтажный особняк в центре Лондона. Стоимость недвижимости и прочих активов покойной Дженнифер Престон исчисляется миллионами фунтов.

У Энн закружилась голова и пересохло во рту. Она терла виски, пытаясь отогнать дурноту. 

«Так не бывает. Просто не бывает. Это какой-то розыгрыш и скоро все прояснится», — проносились мысли в голове Энн.

Бедняжка-замарашка, внебрачный ребенок матери-наркоманки, сиротка из бедного шахтерского городка Энни-пенни, как дразнили ее соседские мальчишки, оказалась наследницей огромного состояния. Это просто не укладывается в голове.

— Мисс, с вами все в порядке? — Гарри обеспокоенно вглядывался в ее лицо, придвигая к ней стакан воды. — Может, вам нужно на воздух?

— Тут душно, пожалуйста, откройте окно, — попросил он Стивена.

— Налить вам виски? – несмело спросил Стивен. Видно, это было единственное известное ему средство приводить людей в чувство.

Продолжение следует…

Мой ТГ-канал

FB 

  • Эпиграф к сочинению о родине
  • Эпиграф к сочинению о литературе
  • Эпиграф к сочинению про маму
  • Эпиграф к сочинению описание человека
  • Эпиграф к сочинению евгений онегин