Эпатаж или эпотаж как пишется

В статье рассказывается о том, что такое эпатаж, приводятся синонимы этого слова и его роль в различных областях искусства.началов любом

В статье рассказывается о том, что такое эпатаж, приводятся синонимы этого слова и его роль в различных областях искусства.

Начало

В любом человеческом обществе или его слоях постепенно возникают различные нормы морали и поведения. Иногда они навязываются и создаются искусственно, но в любом случае, процесс этот естественный и абсолютно нормальный. Однако, всегда находятся те, кто не считает нужным следовать этим правилам и нормам, к примеру, совершая нечто эпатажное. Но, что это такое, и в чем проявляется подобное поведение? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Определение

эпатаж это

Эпатаж — это некая выходка, которая носит откровенно провокационную форму, или иное поведение шокирующего толка, что противоречит принятым в обществе социальным, моральным, нравственным или иным нормам. Обычно подобное совершается с целью привлечения внимания к отдельно взятой личности, ее творчеству, профессии или чему-то иному. Так что эпатаж – это порой действенный метод для рекламы, и к этому способу часто прибегают маркетологи или люди творческих профессий — художники, дизайнеры, писатели и прочие.

Если говорить именно об искусстве, то эпатаж наиболее часто свойственен таким его направлениям, как авангардизм и модернизм.

Происхождение

Слово это пришло к нам из французского языка, вернее, из одного его жаргонного выражения épatage, что в переводе означает «дать подножку», или «подставить подножку». Во французском языке это слово появилось примерно в первой половине XIX века, в обиход в России вошло примерно тогда же. И кстати, в очень многих языках, в том же английском, аналогов оно не имеет.

Роль в искусстве

что такое эпатаж

Изначально понятие эпатажа зародилось в художественной среде, но если говорить о причинах его появления в современном искусстве, то исследователи затрудняются объяснить этот факт. Но все же наиболее популярен эпатаж стал во времена широкого развития модернизма. А вообще, среди искусствоведов принято считать, что классическим проявлениям различных областей искусства эпатаж не свойственен. Однако, по мнению других, это направление зародилось еще в античные времена. Так что теперь нам известен смысл такого направления, как эпатаж, значение слова и его происхождение.

Некоторые деятели искусства считают, что эпатаж стал неотъемлемой частью современного искусства, поскольку главная его цель — это поразить, взбудоражить зрителей. И в таком случае его ценность прямо пропорциональна силе реакции. Проще говоря, если эпатажная выходка, картина, инсталляция или нечто иное вызвало бурную реакцию (в идеале – скандал), то автор достиг своей цели.

По другому мнению, эпатаж – это отражение психологического состояния творца. Некое проявление девиантного поведения в силу потери самоопределения, и одновременно поиск новой формы идентификации. В таком случае считается, что эпатажные выходки и творчество — это способ использования нестандартного поведения специально для творчества, поиска новых направлений и самовыражения.

Наиболее ярко эпатаж стал проявляться во времена расцвета модернизма, чей смысл заключался в отрицании множества устоявшихся канонов и традиций.

С тем, что это такое, мы разобрались, теперь же рассмотрим несколько примеров этого явления.

Примеры

Эпатажные выходки и творения используют множество современных деятелей искусства и просто творческих людей. К примеру, модельеры изготавливают для показов коллекции одежды, которые часто вызывают по большому счету возмущение и негативную реакцию большинства обычных людей. Это купальники из абсолютно прозрачных материалов, мужские костюмы, чей фасон и элементы одежды подчеркнуто женственные, или же иные атрибуты стиля, которые абсолютно нефункциональны в повседневной жизни.

Если рассматривать примеры шоу-бизнеса, то, наверное, наиболее эпатажной его представительницей можно назвать певицу Леди Гагу. Она постоянно шокирует поклонников своими нарядами, к примеру, платьями из сырого мяса или же иными нарядами несочетаемых цветов и фасонов.

 эпатаж синонимы

Также эпатажными выходками отличался знаменитый Сальвадор Дали, — он часто любил гулять по улицам Парижа со своим ручным муравьедом. Согласитесь, довольно необычный выбор домашнего питомца.

эпатаж значение слова

Реклама

В наше время, когда маркетингу уделяется очень много внимания, создание и выпуск какой-то необычной, эпатажной рекламы — это грамотный ход, который позволяет привлечь внимание. Проще говоря, на фоне стандартных и привычных рекламных телевизионных роликов, уличных плакатов и билбордов, эпатаж – это некая психологическая встряска, действенный метод. Он почти гарантированно приковывает к себе внимание целевой аудитории.

Эпатаж. Синонимы

К синонимам этого слова можно причислить следующие: скандальный, шокирующий, необычный, оригинальный.

Так что мы разобрались с тем, что означает эпатаж, и рассмотрели некоторые примеры такого поведения.

Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, производимые с целью привлечения к себе внимания. Свойственен авангардному, и отчасти модернистскому (так или иначе, но любому деструктивному) искусству, однако относится «к внеэстетическим и тем более к внехудожественным реакциям»[1]. С точки зрения психологии эпатаж является одной из форм демонстративного поведения[источник не указан 238 дней].

Термин

Слово «эпатаж» соответствует жаргонному фр. épatage, «подножка» из русского выражения «дать/подставить подножку»[2]. Слово приводится в словарях арго, отсутствует в литературном французском, образовано от глагола фр. épater — ошеломлять, приводить в изумление (буквальное значение — «отколоть ножку [рюмки]»). Жаргонизм появился во Франции около 1835 года[2]; в русский язык слово вошло в XIX веке вместе с желанием фр. épater les bourgeois («ошеломить буржуев»), которое проповедовали французские деятели искусства 1830-х годов[3]. Во многих языках, включая английский, слово не имеет эквивалента.

Роль эпатажа в искусстве

Понятие эпатажа возникло в художественной среде, но исследователи расходятся в объяснении причин его появления и роли в современном искусстве (эпатаж стал популярен с приходом модернизма). Принято считать, что классическому искусству эпатаж не свойственен[1], хотя, по мнению некоторых учёных[4], само явление возникло в европейской культуре ещё в античную эпоху.

Некоторые авторы утверждают, что эпатаж стал составной частью современного искусства. Так, по мнению М. И Шапира[5], «в авангардном искусстве прагматика выходит на первый план. Главным становится действенность искусства — оно призвано поразить, растормошить, взбудоражить». При этом, естественно, «ценность такого искусства прямо пропорциональна силе реакции (идеальный случай — скандал)». В такой трактовке эпатаж является частью искусства, основой скандального искусства. Схожей позиции придерживается И. К. Вовчаренко[6]:

Другие исследователи связывают эпатаж с психологическим состоянием художника. Например, Е. А. Рогалевa рассматривает эпатаж как средство выхода из неопределенного и неустойчивого положения, порождённого отсутствием единой «культурной матрицы» для принятия решений в условиях современного столкновения культур[4]. Эпатаж у Рогалевой — это проявление девиантного поведения вследствие утраты самоидентификации и одновременно поиск новой идентификации. Она считает, что присутствующий в эпатаже элемент игры позволяет использовать художникам девиантное поведение не для разрушения, а для творчества, так как игра создает порядок за пределами пространства повседневной жизни. Схожую позицию занимает С. Даниель[7]; в его понимании эпатаж — это девиантность, переходящая из жизни художника в его творчество: «…авангардное поведение есть…ролевое девиантное поведение…[где]…скрыта граница, разделяющая художественно-эстетическое творчество и жизнестроение».

Альбер Камю[8] считает, что эпатаж — это предельное проявление «метафизического бунта» (восстание «человека против своего удела и против всей вселенной»). При этом эпатаж является бесполезным бунтом художника, который «замыкается в абсолютном отрицании».

И. К. Вовчаренко также старается отделить скандальные выходки художников, не связанные напрямую с их творчеством, от «эпатажной эстетики» скандального искусства. Так, поэтический образ С. Есенина Вовчаренко рассматривает как часть творческой биографии поэта, «в отрыве от специфической эпатажной эстетики»[6].

Разногласия в определении эпатажа заставляют некоторых исследователей избегать самого термина. Так, А. Флакер[9] использует два термина, «эстетическая провокация» и «эстетический вызов» вместо эпатажa, так как последний с точки зрения А. Флакера обременён «историческими и классовыми коннотациями».

Коммерческое использование

Привлечение внимания к товарам и услугам с помощью эпатажа используется в рекламе и маркетинге.

В России использование нецензурной или оскорбительной рекламы является незаконным. Существуют прецеденты применения значительных санкций против рекламодателей, допустивших размещение такого рода рекламы[10].

Примеры эпатажа

В искусстве

Эпатаж как компонент направления в искусстве ярче всего проявился в эпоху модернизма, который ставил своей целью радикальное отрицание прежних традиций и канонов. В частности, «Первый Манифест футуризма» (1909) гласил: «Пора избавить Италию от всей этой заразы — историков, археологов, антикваров. Слишком долго Италия была свалкой всякого старья. Надо расчистить ее от бесчисленного музейного хлама — он превращает страну в одно огромное кладбище… Для хилых, калек — это еще куда ни шло, будущее-то все равно заказано? А нам все это ни к чему! Мы молоды, сильны, живем в полную силу, мы футуристы!».

Эпатаж или эпотаж как пишется

Похожие настроения выражал Г. Грасс, повествуя о дадаистском периоде своего творчества: «Мы с легкостью издевались надо всем, ничего не было для нас святого, мы все оплевывали. У нас не было никакой политической программы, но мы представляли собой чистый нигилизм».

Маринетти утверждал, что «без наглости нет шедевров», потому «главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт», в ходе реализации которых следует «плевать на алтарь искусства», «разрушать музеи, библиотеки, сражаться с морализмом». В программе движения «диких» — Матисс, Дерен, Вламинк, др. — отрицание эстетического канона сопровождалось отказом от традиционных моральных норм в духе ницшеанского понимания свободы.

Эпатирующим поведением и высказываниями отличался художник-сюрреалист Сальвадор Дали. В частности, он сам публично рассуждал о своей гениальности, а также заявлял, что «сюрреализм — это Сальвадор Дали». Его «Дневник одного гения» с шокирующей откровенностью повествовал об особенностях жизнедеятельности его собственного организма. В этой же книге автор представил изобретенную им классификацию «разновидностей пуков».

Эпатаж и молодёжные субкультуры

Субкультуры

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 апреля 2012.

Некоторые, преимущественно молодёжные, субкультуры в своей основе содержат вызов, протест против социальных или нравственных норм. Например, субкультура панков уделяет внимание внешнему виду, радикально нарушающему общепринятые нормы и традиции в прическах («ирокезы») и одежде (цепи, булавки).

Субкультура хиппи, возникшая в 1960-х годах в США, также провозглашала протест против общепринятой морали, пропагандируя свободную любовь и пацифизм. Хиппи открыто употребляли наркотики (марихуану, гашиш, ЛСД).

Критика

Российский писатель Виктор Ерофеев, рассуждая о тенденциях в современной литературе, в своей книге «Русские цветы зла» пишет:

«Разрушилась хорошо охранявшаяся в классической литературе стена […] между агентами жизни и смерти (положительными и отрицательными героями). Каждый может неожиданно и немотивированно стать носителем разрушительного начала; обратное движение затруднено. […] Красота сменяется выразительными картинами безобразия. Развивается эстетика эпатажа и шока, усиливается интерес к „грязному“ слову, мату как детонатору текста. Новая литература колеблется между „черным“ отчаянием и вполне циничным равнодушием. В литературе, некогда пахнувшей полевыми цветами и сеном, возникают новые запахи — это вонь».

Примечания

  1. 1 2 Власов В. Г. Авангардизм. Модернизм. Пост-модернизм: Терминологический словарь / В. Г. Власов, Н. Ю. Лукина. — СПб., 2005. С. 309
  2. 1 2 Le Français moderne. Т. XXIV. L.L.d’Artrey, 1956. С. 49.
  3. Lucien Rigaud. Dictionnaire d’argot moderne. P. Ollendorff, 1881. С. 152. La prétention des artistes en 1830 était d’épater les bourgeois.
  4. 1 2 Рогалева Е. А. Эпатаж в ХХ веке: теория игры в анализе эпатажа // Вестник Самарского государственного университета. Социология. — 2001. — № 3. — С. 37-39.
  5. Шапир М. И. Что такое авангард? // Даугава. — 1990. — № 10. — С. 3-6.
  6. 1 2 И. К. Вовчаренко. Эпатаж как эстетическая характеритика авангарда. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010, № 2.
  7. Даниэль С. Авангард и девиантное поведение // Авангардное поведение. — СПб., 1998. — С. 41-46.
  8. Альбер Камю. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М.: Политиздат, 1990.
  9. Флакер А. Эстетический вызов и эстетическая провокация // Живописная литература и литературная живопись. — М., 2008. — С. 88-99.
  10. «Евросеть» заплатит за эпатаж. РБК, 02.04.2007.

Литература

  • Рогалева Е.А. Эпатаж в ХХ веке: теория игры в анализе эпатажа // Вестник Самарского государственного университета. Социология. — 2001. — № 3. — С. 37-39.
  • И.К. Вовчаренко. Эпатаж как эстетическая характеритика авангарда. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010, №2.

Из статьи Вовчаренко:

  • Флакер А. Эстетический вызов и эстетическая провокация. // Живописная литература и литературная живопись. — М., 2008. — С. 88-99.
  • Клющчинский Р. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве // Киноведческие записки. — 1990. — № 7. — С. 151-154.
  • Даниэль С. Авангард и девиантное поведение // Авангардное поведение. — СПб., 1998. — С. 41-46.

Философские эссе по вопросу:

  • Альбер Камю. Бунтующий человек.

Ссылки

  • Владимир Ляпоров. Оскорбление действием. Скандал и эпатаж в рекламе с точки зрения бизнеса // «Бизнес-журнал», 28 августа, 2003
  • Эрнест Марчуков — Эпатажная реклама — это просто форма подачи информации // Advertology.ru, 12 апреля, 2005
  • И. Ступаченко, Б. Горлин. Реклама «за гранью фола» // «Коммерсант Санкт-Петербург», 10 ноября, 2005
  • Андрей Кононов. Эпатаж на музыкальном радио
  • Провокативность как метод социально-психологического воздействия (в искусстве)

См. также

  • Девиантное поведение
  • Гротеск
  • Кубизм
  • Футуризм
  • Дадаизм
  • Сюрреализм
  • Флешмоб

Для развития блога недостаточно красиво его оформить и запустить рекламу. Аудиторию нужно заинтересовать. Для этого используют пост-знакомство.

Лучше всего такой пост работает после активности: коммуникации с блогером, таргетинга, конкурса. Он нужен в тот момент, когда в профиль Инстаграм пришли новые люди.

Рассказываем, что такое пост-знакомство и как его правильно писать.

По каким принципам составляется публикация

Приветственный пост – это самопрезентация. В ней раскрывают причины ведения блога, его истории успеха и других фактах, неизвестных аудитории. Часто в тексте раскрывается тема аккаунта.

Ниже несколько идей для постов в Инстаграм:

  • в travel-блоге автор делится впечатлениями о первой поездке;
  • в блоге копирайтера — о первых неудачах и поворотном моменте в карьере;
  • в профиле психолога – могут публиковать историю, поясняющую, почему автор стал психологом.

Пост-знакомство в Инстаграм должен быть:

  • креативным. Хуже всего – унылые тексты, навевающие грусть;
  • цепляющим. Заинтересуйте читателя с первого предложения;
  • эмоциональным. Если текст откликается у аудитории, повышается её лояльность;
  • информативным. Используйте публикацию для знакомства покупателя с услугами и товарами компании, особенностями производства и другими моментами;
  • уникальным. Плохая идея переписывать чужую историю.

Делать такие публикации при каждом продвижении не всегда рационально. Если аккаунт продвигается постоянно, ежемесячные приветственные рассказы разозлят лояльных читателей. Проще размещать анонс о ранее опубликованном посте в сторис для новых посетителей.

Пишем правильно пост

Чтобы сделать классное приветствие, продумайте цель и идею поста.

  • Авторы личных блогов используют неофициальный стиль коммуникации с читателями. Они рассказывают о собственной жизни, стремлениях или хобби. Их цели – рост подписчиков, повышение лояльности, монетизация хобби, поиск клиентов, развитие бизнеса через личный бренд.
  • Менеджеры, ведущие коммерческий блог, рассказывают о бизнесе, преимуществах продукта, миссии компании. Он может использоваться для увеличения продаж, повышения лояльности аудитории, создания репутации в сети, знакомства с ассортиментом и т. д. Главный принцип – ориентированность на клиента. Расскажите, в чем можете помочь.

Забота о клиенте важнее всего.

Яркий и интересный текст помогает вам расположить посетителей. Главное, не переборщить. Излишний эпатаж и самореклама отталкивают. Чтобы не ошибиться, продумайте идею текста, определите ключевые тезисы, и составьте план.

Структура публикации

Текст составляется по общим принципам:

  • подводка. У автора есть одна секунда, чтобы заинтересовать читателя. Используйте для продвижения вашего блога интригу, анонс или сильное начало, сразу переходя к сути;
  • основной блок. В посте поделитесь своими мыслями, раскройте детали;
  • призыв к действию. Мотивируйте читателей делиться мнением, спрашивать совета, подписаться или переслать его другим.

Хорошо работают логичные призывы. Если читатель понимает, зачем ему необходимо совершить действие сейчас, он с большей вероятностью выполнит призыв.

Изображения

Картинка – визитная карточка публикации. Четких требований к оформлению изображения нет. Пост-знакомство можно оформлять личной фотографией, видео или картинкой с призывом. Главное, чтобы фото и текст соотносились друг с другом.

Какие ставить хештеги

Хештеги – тот путь, по которому профиль найдут в сети. Чтобы увеличить охваты, используйте разные метки:

  • профессиональные. Если клиент ищет косметолога, ему не интересен блог компании, продающей расходные материалы. Пишите теги, раскрывающие деятельность.
    #детскийпсихолог#турагенствомосква#дизайнер#маникюр;
  • продающие. Аккаунты, в которых продаются товары или услуги, ставят соответствующие метки.
    #оформлениепрофиля#ремонтстиральноймашины;
  • геолокация. Метка с указанием города подойдет компаниям, работающим в определенном регионе.
    #ростовнадону#сочи#СПб.

А теперь подробнее разберем, как составить текст в личный блог и коммерческий аккаунт.

Пост-знакомство для личного аккаунта

Для личных аккаунтов приветственная публикация – способ раскрыть себя с новой стороны. Блогер может рассказывать о своей работе, интересах, месте проживания, хобби и других факторах. Главное, раскрыться перед читателями.

Есть два пути:

  • рациональный. В тексте раскрываются факты об авторе или профиле. Пользователи обращают внимание на интересную подачу;
  • эмоциональный. Автор делится эмоциями, рассказывает о себе через историю.

Экспертам не стоит делать акцент на персональных данных. Лучше сосредоточиться на рассказе о своей специализации. Такой пост-знакомство способствует увеличению продаж.

Сторителлинг – возможность в легкой форме передать информацию. История может рассказывать о преодолении какой-либо трудности, становлении вашего блога или бизнеса. Так, если вы дизайнер, расскажите, как нашли свое призвание.

Пост-знакомство для коммерческой страницы

Разберем, как написать пост-знакомство в Инстаграм для маникюрного салона, интернет-магазина, производителя ореховых паст и других коммерческих фирм.

Каждый новый подписчик – потенциальный клиент. Компаниям важно рассказать о себе так, чтобы повысить конверсию.

Публикация может рассказывать:

  • историю создания фирмы или бренда;
  • выгодах продукции или компании;
  • позиции на рынке;
  • правилах работы;
  • УТП;
  • специфических особенностях продукта или услуги и т. д.

Не так по просто написать привлекательные посты. Старайтесь избегать клише. Клиент не хочет слышать об оперативной доставке, ему нужен четкий срок.

Например, «Доставляем в день заказа при оформлении заявки до 11:00».

Чтобы показать полезность продукции, разговаривайте на языке клиента. Если достоинства покажутся посетителю не интересными, он обратится к конкурентам.

Читая текст, человек узнает себя, находит решение проблемы. Для этого создается портрет покупателя, описываются его интересы, боли и предпочтения. И на основе этой информации пишется текст.

Другой способ – выпустить публикацию от имени руководителя. Такой ход повысит лояльность пользователей. У бренда появляется реальное «лицо». Именно поэтому в социальных сетях многие бизнесы развиваются через личный бренд.

Примеры

А теперь рассмотрим хорошие варианты приветственных публикаций. Они интересные, искренние и живые.

Кредитный клуб «Дело и Деньги» завлекает людей, рассказывая об опыте руководителя.

1 foto 1625573648

Часто текст начинается с небольшой подводки. В посте первый абзац связывает фото и текст.

Блогер написала в ознакомительном посте рассказ о резкой перемене жизни и последующих изменениях.

2 foto 1625573814

Отличный вариант привлечения новых подписчиков для личных аккаунтов.

4 foto 1625574129

В качестве поста для знакомства можно рассказать несколько интересных фактов о своей деятельности с призывом к действию в конце. Этот метод подходит для постов коммерческих аккаунтов.

3 foto 1625573823

Еще один рассказ в коммерческом аккаунте от имени создателей.

5 foto 1625574088

Если факты будут интересные, аудитория станет лояльнее к вашему аккаунту.

Что не стоит писать в ознакомительном посте

Правильная публикация для знакомства не содержит следующих ошибок:

  • обилие фактов. Профиль в социальных сетях – не опросный лист. Подписчикам не интересно, сколько у вашей компании поставщиков. Не стоит стараться впихнуть как можно больше пунктов. Выбирайте интересные факты, пишите кратко;
  • разговорный сленг. История, пестрящая жаргонизмами и устаревшими выражениями, отталкивает. Посмотрите, как пишут посты популярные блогеры и селебрити. Большинство публикаций написано литературным языком. Модные слова, конечно, проскальзывают, но редко;
  • усложнение. Когда-то Инстаграм был площадкой тщеславия, сейчас это платформа для общения разных людей. Старайтесь писать посты на человеческом языке, как будто вы беседуете с другом за чашечкой кофе. Люди хотят искренности.

Ознакомительный текст в Инстаграм считается одним из самых сложных в написании. Не стоит использовать сложные обороты и заумные слова. Пишите так, как говорите.

Ознакомительные посты помогают продвигать личный бренд и бизнес-профиль в Инстаграм. С помощью таких публикаций можно рассказать читателям о себе, повысить доверие аудитории и найти новых клиентов. Тренируйтесь, и у вас обязательно получится.

Из этого страха тотального поражения и рождается скандал как таковой и вообще разные формы эпатажа.

Дерзкая, любит эпатаж, но при этом довольно умная и начитанная женщина…

Теперь отсутствие драгоценностей выглядело, как лёгкий эпатаж, создающий законченный образ.

Вступать так в аудиторию, полную девичьих глаз, было, пожалуй, слишком большим эпатажем.

Однако здесь скорее ощущался момент эпатажа, нежели продуманной реализации.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова маринист (существительное):

Мол, молодой бизнесмен решил развлечься, привлечь к себе внимание эпатажем – не он первый, не он последний.

Странно было видеть героя не мастером эпатажа, не суетливым насмешником, а молчаливым и возвысившимся духом слушателем, как того требовал момент.

Со всеми вытекающими отсюда элементами эпатажа, атрибутикой, легендами и условностями.

Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство.

Кстати, в соответствующем контексте, определённой ситуации, подобный эпатаж несёт несомненное, яркое и очень действенное эстетическое содержание, является необходимой составляющей творческого процесса.

Рыночная ориентация на индустрию развлечений привела к прославлению бездарных, к воспеванию бессмысленного эпатажа.

– Где здесь шок, где эпатаж от присутствия кота?

Во всём этом, однако, был не просто эпатаж, стремление обратить внимание на собственную персону любой ценой, а и своя позиция.

Однако публичная демонстрация своей оппозиции, наиболее выраженная в эмиграции, была и своего рода поэтическим эпатажем, акцией, направленной на то, чтобы привлечь к своей персоне внимание и увеличить популярность, в которой нуждается всякий писатель или поэт.

Зрители воспринимают работы аутсайдеров как намеренный эстетический эпатаж, испытывая сильный визуальный шок.

Похоже, она была любительницей эпатажа и я своей выходкой в медкабинете завоевал её симпатию.

И действительно, только как язвительный эпатаж можно расценить содержание этого стихотворения, оскорбляющее чувство благоговейного пиетета по отношению к светлому образу «русской душою» героини.

Однако, пообщавшись с такими людьми чуть больше времени, не входящее в пределы кратковременного знакомства, весь этот облицовочный эпатаж начинает сходить на нет и перед вами начинает открываться истинная сущность стоящей перед вами личности.

Другая ограничивается выражениями вроде «выскочка» и «дешёвый любитель эпатажа».

Ни опыта, ни кадров для того, чтобы переплюнуть местечковых мастеров политического эпатажа и провокаций у них, к сожалению, нет.

И ничуть не толстили – наоборот, стянутые ремнём на талии, подчёркивали и эту самую талию, и фактурные бёдра, и видно было, что на бёдрах нет никаких «ушей», и ноги у обладательницы этой талии и этих бёдер длиннющие, и попка дерзкая, и живот плоский, и вообще, она элегантно-небрежна и может себе позволить влезть в эту мешковатую одёжку именно потому, что у неё безупречная фигура, она может позволить себе всё, что угодно, даже такой откровенный эпатаж, и пусть умрут от зависти всё на свете тонконогие плоскопопые девочки, немилосердно обтягивающие себя нелепыми джинсиками…

В этот момент зазвучал уже знакомый участникам мотив, и на сцене появился король эпатажа.

Нике всегда удавалось быть на грани эпатажа и безупречного вкуса…

В основном это представители шоу-бизнеса, для которых эпатаж является стилем жизни.

Только спокойствие, лёгкая грусть с привкусом хинина и желание что-то сделать, чтобы вернуть потерянную, несмотря на внешний эпатаж, полноту жизни.

А перламутровые пуговки в виде забавных свиных рылец – чистый эпатаж, тонкая ирония над цветом и покроем, обрисовывающим женские формы.

– Да какие вампиры, обычные санитары. Для эпатажа делают одноразовые накладные клыки.

Нормальный пацаний циничный эпатаж, под которым нормальная пацанья чувствительность и жадность к жизни.

Парасуициднередко используется антисоциальными личностями для эпатажа окружающих, истероидными – для шантажа.

Практикуется, напротив, и проплаченная ругательная заказуха: считается, что «чёрный PR» как антиреклама может послужить во благо объекту критики, ибо подымает шум и привлекает внимание: в этом случае эпатаж выгоден прежде всего критику, добывающему себе скандальную известность.

Сперва мы твоё поведение приняли за пьяный эпатаж.

По-моему, идея повесить в рабочем кабинете столь пикантную часть тела являлась либо проявлением дурного вкуса, либо эпатажем.

Сколько раз она говорила ему, что мода на эпатаж уже давно прошла, что ему лучше брать публику чем-то другим, но он и слушать не хотел.

По-французски то, что он делает, называется эпатаж.

У нас здесь эпатаж и авангард, а это состояние души, подвластное всем возрастам.

Герои, декорации и действия здесь схематические, а «телесные ужасы» – ни что иное, как приём эпатажа, приправленный отчасти весьма инфантильной чернухой.

Всё это приправлено любовью к показному эпатажу – трешевым фильмам, такой же литературе и музыке, смакующей расчленёнку, зомби и показную антирелигиозность.

Его эпатаж проявлялся во всём.

Ваш обычный интеллектуальный эпатаж, всегда провокационный, агрессивный, на грани скандала и культурного шока.

Убеждал своих похитителей в том, что его статья – это всего лишь глупый эпатаж с целью произвести впечатление на своих друзей.

Он пытался спровоцировать прохожих-немцев на маломальское удивление, а для эпатажа мог сделать стойку на голове или вывесить на свой спине какое-нибудь абсурдное изречение.

Эпатаж должен быть только по договорённости.

– Понятно, что он так никогда тяжело больному не скажет, – продолжала она оправдывать злого и глупого внука, – это просто подростковый эпатаж!

Давайте поговорим о том, что такое эпатаж? Это хорошо или плохо? Почему эпатажные люди шокируют нас, но запоминаются надолго и привлекают к себе? О том, что такое эпатажность говорят не только психологи или стилисты, работающие над образом человека. Порой данное качество привлекает внимание сотрудников правоохранительных органов.

Что такое эпатаж?

Значение слова «эпатаж» гораздо шире. Прежде всего, мы ассоциируем его со скандалом, конфликтом, чем-то негативным, часто вульгарным и распущенным.

Эпатажный человек – носитель данного качества. Эпатажным может быть его поведение, внешность, стиль одежды или слова, высказывания, обращённые к третьим лицам. Эпатаж всегда демонстративен. Человеку нужна публика. Ему неважны одобрение или порицание общества. Главное, внимание к персоне.

Эпатажная личность не получает удовлетворения от собственной жизни, ей не хватает заботы, внимания, любви. Вызывающее поведение своего рода защитная реакция организма: способ избавиться от одиночества.

К сожалению, если мы сталкиваемся с эпатажным человеком, то меньше всего думаем о том, что он несчастлив. Нам кажется, что он не уважает общество, человечество в целом.

Тем не менее нас привлекают эпатажные люди, а вернее, их смелость, решительность. Далеко не все из нас способны появиться на публике в вызывающем наряде, с нетрадиционным макияжем или с дерзкими словами, адресованными остальным людям.

Эпатажный человек знает о том, что вызовет негодование большинства. Но он также понимает, что какая-то часть социума будет его одобрять. Он непременно найдёт поклонников, которые станут им восхищаться и подражать ему.

Эпатажный человек

Эпатаж – это некая игра индивида с обществом. Он осознанно и намеренно провоцирует интерес к себе, вызывает реакцию общества. Некоторым представителям требуется психологическая помощь.

Балансировать на грани дозволенности непросто. Многие эпатажные люди выходят за её пределы. Маркетологи, к примеру, используют эпатаж в целях повышения спроса на товары. Они привлекают внимание потребителей скандальной рекламой.

Так, известный торговый бренд установил в ряде городов оригинальные баннеры. В рекламных слоганах перечёркивалось известное матерное выражение. Оно не звучало прямо, но было понятно даже ребёнку. «Евросеть» осудили за эпатирующую рекламу. Компании даже пришлось заплатить огромные штрафы. Но её продажи существенно увеличились.

Практика показывает, что тот, кто применяет эпатаж, добивается определённой цели и, как правило, получает результат. Чтобы стало ещё понятнее, приведём примеры из жизни.

Примеры эпатажа

Эпатажные люди существовали во все времена. Многие знаменитости обрели популярность только благодаря эпатажным выходкам. Они могли себе позволить вести себя эпатажно. Подобного поведения требует их сфера деятельности.

Подобные индивиды остаются в памяти надолго. Их тяжело забыть, какие бы эмоции они не вызывали. Вспомним высказывания В. Жириновского. Многие его манеры и фразы эпатажны. Но кто в нашей стране не знает этого политика? У него есть свои фанаты, поклонники, сторонники его амбициозных идей. Деятель добился конечной цели: он стал популярным, узнаваемым.

Жириновский

Эпатаж шокирует, ввергает в недоумение. Кажется, что для подобных людей не существует правил. Они живут вне закона. Их провокации направлены на одно: вызвать реакцию общества. Если люди будут испытывать какие-либо эмоции, значит, они запомнят того, кто их вызвал.

Можно с полной уверенностью говорить о том, что эпатажный человек преследует конкретную цель: он пытается прославиться своим неординарным поведением, стилем, поступками. Приведём примеры, как проявляется эпатаж в различных областях.

Эпатаж в одежде

Эпатажный стиль привлекает внимание. Необычная внешность, странные наряды, яркий макияж – это те средства, которые используют наши знаменитости.

Эпатаж Моргенштерна как раз в его неординарном облике. Многочисленный пирсинг, татуировки, макияж способствуют его узнаваемости. Этот певец скандально известен.

Моргенштерн

Никто уже не замечает талант молодого человека и его способности. Он находит поклонников благодаря своей эпатажной внешности и поведению.

Леди Гага – ещё один яркий пример эпатажа в стиле одежды. Она появлялась на сцене в невероятных, фантастических нарядах. Вы помните хоть одну строчку из её песен? А вот её внешность знакома даже тем, кто далёк от прослушивания хоть какой-то музыки.

Леди Гага

Филипп Киркоров пытался вернуть себе былую популярность эпатажным стилем одежды. Но у него не получилось. Случается и так, что эпатаж выглядит смешно, нелепо, глупо.

В качестве примера хочется привести ещё такую экстравагантную личность, как Сергей Зверев. Каждый его выход обсуждается народом. Обычный парикмахер снискал славу и популярность благодаря своим смелым нарядам и колоритной внешности.

Сергей Зверев

Эпатаж на публике

Эпатажное поведение – это скандальные выходки человека. Таким способом он тоже привлекает внимание окружающих. По сети распространяются многочисленные фото полуобнажённых девушек на фоне святынь. Что это, как не эпатажность? Девочки стремятся обрести поклонников, подписчиков и т.д.

Эпатажная личность всегда находится в центре внимания. Её выходок с нетерпением ждут. Общество предвкушает очередной скандал, развлечение. Наши угасающие и стареющие звёзды используют провокационное поведение, чтобы вернуть интерес поклонников к своей персоне.

Эпатажный Джигурда наверняка знаком каждому россиянину. Его давно не видно в новых ролях, но актёр не забывает подогревать интерес к себе. Этого человека называют главным фриком отечественного шоу-бизнеса.

Эпатажный Джигурда

Он не стесняется выкладывать в сети откровенные снимки, обсуждать прилюдно свою интимную жизнь. Он мастер эпатажа. А ведь когда-то был неплохим актёром. Многие женщины среднего и старшего возраста были покорены этим мачо, после выхода на экраны фильма «Любить по-русски». Но такой славы Джигурде показалось мало.

У всех на слуху эпатажные выходки Ольги Бузовой, Светланы Лободы, Анастасии Волочковой, Ксении Собчак. Если вы принадлежите к категории людей среднего возраста, то наверняка вспомните популярную группу «Тату». Девчонки на глазах у всех целовались друг с другом, шокируя нашу, тогда ещё не привычную к раскрепощённым сценам, публику.

Группа Тату

Также известна и группа «Сектор Газа». Её эпатажный лидер погиб, но куплеты из его песен до сих пор напевают вполне солидные и уважаемые люди.

Эпатажностью могут похвастаться многие наши знаменитости. К сожалению, они служат примером для молодёжи. Неопытные мальчики и девочки решают, что таким способом можно добиться многого. И считают, что эпатаж даёт только положительные результаты.

Эпатаж в искусстве

Эпатажный образ в искусстве связан с работами Сальвадора Дали. Этот художник снискал славу благодаря непонятным многим картинам. Его творчество ценится среди знатоков живописи. Но обычным людям оно не доступно. Они не понимают красоту картин, считают живописца умалишённым.

Мнение критиков неоднозначно. Некоторые из них уверены: это особая манера живописи, метод, который применил талантливый художник, но не эпатаж. Возможно, в их словах и есть доля правды. Но для обычных граждан работы Дали представляются чем-то эпатажным.

Сальвадор Дали: картина

Сальвадор Дали: картина загадка Гитлера

Авангардисты, по сути, пишут эпатажные картины. Но они приобретают известность таким способом. Их манера писать привлекает отдельных людей. Они продают свои работы за огромные деньги. Впрочем, цель представителей шоу-бизнеса, та же: заработать деньги эпатажем, прославиться.

Эпатаж присутствует не только в живописи. Дизайнер Аллен Джонс представил миру кресло, выполненное в форме сидения, которое удерживала полунагая женщина. Противники подобного искусства даже облили краской этот «ценный» экземпляр. Этого человека подвергли жёсткой критики, в Британии даже некоторое время были запрещены его работы.

Дизайнер Аллен Джонс кресло

Скульптура чешского мастера Давида Черни была запрещена к показу в ряде стран (Польша, Бельгия и другие государства). Композиция изображала аквариум, в котором находилась фигура полуобнажённого Саддама Хусейна. Он плавал в растворе формальдегида.

Скульптура Давида Черни Хусейн

Скульптура чешского мастера Давида Черни: аквариум с Хусейном

Осенью в 2014-м году среди парижан вспыхнуло смятение. На площади Вандом установили фигуру, автором которой был Пол Маккартни. Композиция называлась «Дерево».

Но возмущённые жители отождествляли её с секс-игрушкой и высказывались за то, чтобы признать эту скульптуру попыткой унизить столицу и жителей Франции. Тогда разгорелся нешуточный скандал. Но имя художника «рождественской ёлки» теперь известно всему миру.

Композиция «Дерево» Пол Маккартни

Владимира Маяковского, пожалуй, тоже можно отнести к эпатажным поэтам. Его стихи не раз вызывали неодобрение. Такой же характеристики заслуживает и Булгаков, и Есенин, и многие другие литераторы.

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский

Возможно, таким способом талантливые люди пытаются не только прославиться. Они выражают своё отношение к миру, искусству, обществу. Это их манера самовыражения. Но людям творческим можно простить странности. Всем известно, что гении не отличаются рассудительностью и часто остаются непонятыми.

Эпатаж – это плохо или хорошо?

Эпатаж – это плохо или хорошо?

Подведём итоги. Эпатажный человек – это плохо или хорошо? Ведь если знаменитости прославились своим эпатажем, разбогатели и стали известными, то эпатаж, скорее, положителен?

Мы не знаем, с какой целью произнёс свою речь исполнитель. Но он рискует стать персоной нон-гранта. Победа в ВОВ до сих пор значима и ценна. На эпатаже можно сильно обидеть не только конкретного человека или группу людей, но и человечество в целом. Скандальные заявления воспринимаются как оскорбление, посягательство на то, что значимо и ценно.

Если эпатажный тип разгуливает по городским улицам в зелёном платье и в туфлях на шпильках, он никого не задевает. Ну назовёт его кто-то сумасшедшим, выложит ролик с ним в интернет, который соберёт просмотры. Но серьёзно он никого не обижает, вреда не носит. В конце концов, каждый волен выбирать себе одежду по вкусу.

Но если мужчина в таком же наряде посетит храм, он оскорбит чувства верующих. Поэтому эпатаж должен быть уместным, не оскорбляющим людей в целом, безобидным. Тогда в нём нет ничего плохого.

Если же эпатаж наносит вред, развращает общество, посягает на традиции, верования нации, унижает ту или иную категорию людей, говорить о положительных характеристиках не приходится.

Необходимо отталкиваться от того, что эпатаж – это не хорошо или плохо, а то, при помощи чего, человек добивается внимания. Иногда его цена высока.

Важно уметь балансировать на тонкой грани и не переходить за черту. Тогда эпатаж сделает своё дело. Вы станете узнаваемым и знаменитым. Главное, чтобы ваше поведение или стиль общения не вредил окружающим и вам самим.

В заключение хотелось бы сказать о том, что нужно подумать, стоит ли цель потраченных на неё средств? Ведь прославиться или заработать можно и другими способами.

  • Энциклопедия для малышей в сказках лучшее книга книги ульевой елены александровны
  • Энциклопедия в сказках для малышей эксмо
  • Энергоинформационное поле сказки гуси лебеди
  • Энгельса на английском как пишется
  • Энн хэтэуэй на английском как пишется