Эмиль из леннеберги персонажи сказок

24 марта 2021 как интересно провести весенние каникулы? конечно, на неделе детской книги! библиотекари подготовили для школьников увлекательный книжный библиокруиз,

24 Марта 2021

Как интересно провести весенние каникулы? Конечно, на Неделе детской книги! Библиотекари подготовили для школьников увлекательный книжный библиокруиз, в ходе которого их каждый день ждет новая страна и, конечно же, встреча с любимыми писателями. 24 марта — второй день Недели детской и юношеской книги.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для детей микрорайона (36 человек) была проведена литературно-игровая программа «День непосед с героями Астрид Линдгрен». Ведь именно эта шведская писательница писала книги об очень веселых и активных героях, которые совсем не прочь пошалить: о Пеппи Длинныйчулок, Малыше и Карлсоне, Эмиле из Леннеберги. Вот и наши ребята участвовали в различных забавных конкурсах. Они по очереди рисовали с закрытыми глазами портрет Карлсона, поиграли в его самую любимую игру «Съедобное – несъедобное». Весело прошли любимые игры девочки Пеппилотты «Видели!», «Легко ли быть девчонкой?» и были отгаданы все её загадки-обманки. Ребята были приятно удивлены, узнав, что в библиотеке иногда можно вот так повеселиться, поиграть и даже попрыгать и громко покричать. Но как прекрасно иногда прочитать свои любимые стихи вслух! Именно это и сделали ребята. Они читали стихи Агнии Барто, Сергея Есенина и Александра Сергеевича Пушкина. Мероприятие закончилось весёлыми танцами под песни из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон».

В библиотеке семейного чтения им. С. Маршака состоялся час веселых затей «Ох, уж эта Пеппи» по книге шведской писательнице Астрид Линдгрен. Ребят познакомили с биографией автора и самыми интересными сюжетами из книги. А главным проводником в мир игр и затей была сама Пеппилота, самая жизнерадостная, озорная фантазерка. Ребята делали веселую гимнастику, отвечали на вопросы викторины, собирали портфель для Пеппи в школу, отгадывали загадки, играли в игру зоопарк и тренировались с самой сильной девочкой мира в силе и ловкости. Присутствовало 16 человек.

В детско-юношеской библиотеке ребята побывали в гостях у шведской писательницы Астрид Линдгрен, на литературном квесте по  книге-юбиляру «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист». На мероприятие прибыл сам Калле Блюмквист! В их небольшом тихом городке стали происходить странные вещи. Разделившись на три команды, ребята решили помочь разобраться герою и, возможно, самостоятельно поймать преступника. Вначале проверили смекалку, наблюдательность команд и потренировали память, потому что настоящему детективу без них нельзя! Пытаясь напасть на след настоящего грабителя, команды получили ряд заданий: установили личности героев книги по картинкам, последовательность событий в повести о Калле Блюмквисте и пронумеровали правильно иллюстрации, вспоминали улики против дяди Эйнара, расшифровали загадочные письма с угрозами. Потом раскрыли ряд «преступлений»: по следам определили походку преступника, нашли спрятанные предметы старины, выявили 7 отличий фальшивой купюры от настоящей. В ходе литературного квеста все мальчишки и девчонки смогли воплотить свою давнюю мечту стать знаменитым сыщиком!

В библиотеку им. Н. Полоруссова-Шелеби на литературный круиз «Сказочная география с Нильсом» пришли дети из социально-реабилитационного центра города Новочебоксарска (20 человек). По презентации «Сельма Лагерлёф и мир её творчества» ребята узнали о жизни и творчестве великой сказочницы, историю создания произведения «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». Писательница придумала, что посадит на белого домашнего гуся маленького человечка — Нильса. И этот человечек вместе с гусями пролетит над всей Швецией с юга на север. А по видеофильму «Удивительные факты о Швеции» дети тоже увидели всю страну, красоту природы, послушали песню гномов, побывали в музее Сельмы Лагерлёф. Прочитав самые интересные отрывки и посмотрев мультфильм, попробовали составить «Книгу добрых дел Нильса» и радовались хорошему окончанию этой истории. Литературная тест-игра «В путешествие с дикими гусями» завершила весенний БиблиоКруиз «В гостях у шведских писателей».

В библиотеке им. Н. Носова прошла волшебная игра «Сумка чудес». В мероприятии приняли участи 13 человек. Ведущая Наталия Архипова принесла и показала ребятам «сумку чудес», в которой хранятся книги шведских авторов. Одной из самых известных является Астрид Линдгрен. Ребята с удовольствием вспомнили сюжеты ее уже знакомых произведений и узнали много новых героев сказочных повестей. В ходе волшебной игры дети побывали в роли детектива вместе с Калле Блюмквистом, отправились в путешествие вместе с Кати, нашли отличия в портретах Пеппи Длинныйчулок и раскрасили виртуальное изображение Карлсона. Затем ребятам было предложено сыграть в игру «Последняя пара, вперед!», которую очень любят шведские дети. В завершении мероприятия школьники познакомились с книгой шведской писательницы Черстин Лундберг Хан «Миндальное сердце» и посмотрели мультфильм.

В  библиотеке им. Хузангая провели литературную игру «Лучший в мире волшебник» с юными читателями Ивановского микрорайона (13 человек). Во второй день весенних каникул ребята отправились в гости шведской писательнице Астрид Линдгрен. Ребятам рассказали об интересных страницах из жизни сказочницы, познакомили с ее книгами. Посмотрев видеоролик «Юнибакен — Музей Астрид Линдгрен в Стокгольме», ребята совершили виртуальное путешествие в домик Карлсона в музее сказок Астрид Линдгрен в Стокгольме. Затем гости с удовольствием приняли участие в литературной игре, провели подвижную физкультминутку, шалили, веселились, нарисовали самое забавное привидение.

 24 марта для учащихся 2 «В» и 2 «А» классов школы № 16 (16 человек) в библиотеке семейного чтения им. А. Николаева прошел литературный час «Волшебница из Швеции». Ребята познакомились с интересной историей жизни шведской сказочницы, прочитали вслух отрывок из повести-сказки «Пеппи Длинный чулок» и узнали историю происхождения и создания данного произведения. Не обошли стороной и повести о Малыше и Карлсоне. Школьники с удовольствием посмотрели мультфильм про проказника с пропеллером. Вспомнили и другие произведения Астрид Линдгрен: «Пеппи Длинный чулок», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Расмус — бродяга», «Мио, мой Мио». Все школьники приняли активное участие в играх «Веселая зарядка с обезьянкой Нильсон» и «Печем блины». А конкурс «Юный парикмахер» дал возможность участникам стать настоящими профессионалами и сделать прическу как у Пеппи. В заключение встречи ребята поняли, что все герои сказок Линдгрен, даже озорник и проказник Карлсон, всегда готовы прийти на помощь и с радостью делают добрые дела.

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина прошла квест-игра «В гостях у Астрид Линдгрен». На мероприятие были приглашены учащиеся 3 «В» класса школы №8 (24 чел.)
Ведущая рассказала интересные факты из биографии А. Линдгрен, провела обзор книжной выставки, на которой были представлены новые поступления книг детской писательницы. Затем ребята разделились на команды и приняли участие в игре по одному из самых популярных произведений А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне». Участникам игры было предложено пройти пять станций «Малыш», «Карлсон», «Фрекен Бок», «Семья Малыша» и «Автор». Вопросы и задания требовали от них хорошего знания содержания произведения и некоторых фактов из биографии А. Линдгрен. Дети с успехом справились со всеми трудностями. На каждой станции за правильные ответы они получали буквы и в завершении игры собрали слово «мультфильм». Подарком всем участникам игры стал просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

Весенний БиблиоКруиз. В гостях у шведских писателей

#21851 2021-02-17 21:29:52

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Ну, в Стилягах меня бесила как раз нитакая Польза,

Меня тоже. Но я просто не любитель этого типажа нитакихкакфсе, которые ух бля, одним своим дерзким поведением и вызывающим внешним видом увлекают гг за собой в красочный подпольный мир, и в итоге ожидаемо становятся той самой нудной отличницей, которая пилит мужа за хобби, которым они не так давно вместе упарывались.

#21852 2021-02-17 21:36:45

Re: Бесящие вымышленные персонажи

А я, хоть это, наверное, стыдно, терпеть не могу ярких, энергичных, общительных и сексуальных женщин, которые одним взмахом юбки уводят парней у серых мышек. Потому что я сама такая серая мышь и нудная отличница, и это пиздец как обидно.

Отредактировано (2021-02-17 21:37:51)

#21853 2021-02-17 22:05:11

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

А я, хоть это, наверное, стыдно, терпеть не могу ярких, энергичных, общительных и сексуальных женщин, которые одним взмахом юбки уводят парней у серых мышек. Потому что я сама такая серая мышь и нудная отличница, и это пиздец как обидно.

Ох, иди ко мне, анош  :comfort: Сам стараюсь быть непредвзятым к подобным персонажам, а в голове так и вертится: «чёртова инстаблядь, неужели, чтобы любить и быть любимым нужно ей притворяться, да?!»

Отредактировано (2021-02-17 22:18:51)

#21854 2021-02-17 23:20:35

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Меня бесит, что нудные отличницы будут обязательно одномерными и им вообще не положено никаких приключений, веселья, сил и т д. Они нужны только чтобы быть party poopers, типа если много читаешь, хорошо учишься, увлечений тебе вообще не положено.
Для меня как для книжной девочки тоже было капец обидно. И меня так порадовало, что тенденции хотя бы в зарубежном контенте тоже меняются. В той же Хильде мне очень зашло, когда оказалось, что все задатки и дар ведьмы имеет подружка-отличница Фрида, а не главная героиня, у которой итак приключений дофига.

#21855 2021-02-18 09:30:43

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Меня бесит, что нудные отличницы будут обязательно одномерными и им вообще не положено никаких приключений, веселья, сил и т д. Они нужны только чтобы быть party poopers, типа если много читаешь, хорошо учишься, увлечений тебе вообще не положено.
Для меня как для книжной девочки тоже было капец обидно. И меня так порадовало, что тенденции хотя бы в зарубежном контенте тоже меняются. В той же Хильде мне очень зашло, когда оказалось, что все задатки и дар ведьмы имеет подружка-отличница Фрида, а не главная героиня, у которой итак приключений дофига.

Мне кажется, Фрида изначально не была типажом отличницы-зануды. Она и смелая, и забавная. Ну, кстати, Искорка из MLP тоже нормальная, хоть и явная отличница сама по себе. В современных мультах как-то получше.

#21856 2021-02-18 10:44:53

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Перечитал Дяченковскую «Волчью сыть». Какие же мерзкие там люди  :bubu: По крайней мере, тот единственный человек, что показан.

#21857 2021-02-18 10:46:42

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Меня бесила Польза, когда превратилась в унылую обывательницу, орущую на мужа. Это лучше к бесячим тропам, но раз уж зашла речь в этом треде, то выскажусь тут. Выбесило то, что «мораль этой басни», т.е. Стиляг, в том, что хобби и субкультуры — для праздно шатающейся молодёжи, а потом все вырастут и непременно станут унылой серой массой одинаковых граждан, осуждающих молодёжь. Как будто нельзя быть весёлыми творческими родителями, которые растят ребёнка, играют на саксофоне, танцуют под любимую музыку и общаются с друзьями.

#21858 2021-02-18 11:09:56

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Перечитал Дяченковскую «Волчью сыть». Какие же мерзкие там люди   По крайней мере, тот единственный человек, что показан.

Да-да, согласна. Очень неуютно было читать.

#21859 2021-02-18 11:40:43

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Выбесило то, что «мораль этой басни», т.е. Стиляг, в том, что хобби и субкультуры — для праздно шатающейся молодёжи, а потом все вырастут и непременно станут унылой серой массой одинаковых граждан, осуждающих молодёжь. Как будто нельзя быть весёлыми творческими родителями, которые растят ребёнка, играют на саксофоне, танцуют под любимую музыку и общаются с друзьями.

Меня тоже, до сих пор бомбит.

#21860 2021-02-18 11:42:41

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Меня тоже, до сих пор бомбит.

+1

#21861 2021-02-18 11:48:29

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Бесят образы девочек-отличниц в советском детском… всём. В книгах, в фильмах, в мультах — везде они. У мальчиков другой перекос, они в основном бойкие до хулиганистости, но это качество позволяет приключаться, а девочки сплошь недостижимый идеал, сидят ровно, вдохновляют, изредка менторят. Какая захватывающая роль. И ладно, совсем мелкие или второплановые еще могут активничать, но более-менее главным таких вольностей низзя. Я вот опровергающий пример только один вспоминаю, Оля-Яло из «Королевства кривых зеркал». Еще Алиса Селезнева не совсем вписывается в шаблон, но она из более подросткового фильма. И все, остальные как бесконечная вереница однотипных Мальвин и Маш Старцевых, зубодробительно правильных и столь же унылых.

И тут анон ностальгически вспомнил, как же его бесили в этих советских произведениях мальчики! Все эти Васечкины, у котоорых шило в жопе и Пашки Гераскины, хвастливые, тупенькие, лезущие во все дыры и после вляпывания в пиздец и втягивание в него других людей, еще и считающими себя героями, и спихивающими вину на других. Все эти Сыроежкины и капитаны Совриголовы, вызывающие только желание дать им люлей. Что интересно, тот же Эмиль из Леннеберги, например, таких чувств совершенно не вызывал, видимо потому, что всегда сам нес ответственность за свои проказы и никогда не дела ничего просто сдуру или из желания схалявить.

#21862 2021-02-18 13:24:21

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Меня бесила Польза, когда превратилась в унылую обывательницу, орущую на мужа. Это лучше к бесячим тропам, но раз уж зашла речь в этом треде, то выскажусь тут. Выбесило то, что «мораль этой басни», т.е. Стиляг, в том, что хобби и субкультуры — для праздно шатающейся молодёжи, а потом все вырастут и непременно станут унылой серой массой одинаковых граждан, осуждающих молодёжь. Как будто нельзя быть весёлыми творческими родителями, которые растят ребёнка, играют на саксофоне, танцуют под любимую музыку и общаются с друзьями.

Я конечно давно смотрел, но мне показалось, там иначе было. Унылая обывательщина — это неизбежность. Я в этом углядел мысль, что надо хорошо думать перед тем, как решаться на семью и ребенка, потому что не факт, что ты сможешь остаться веселым и творческим, мало ли какой ребенок будет, мало ли какие у тебя условия, может оказаться не до веселья. Поэтому надо четко представлять, чего ты хочешь и для чего тебе ребенок. Полагать, что с рождением ребенка жизнь не изменится — глупо. Вот Польза это на своей шкуре и узнала.
Ну и в конце, когда Фред из Америки приезжает и говорит мол нет нифига там стиляг (что кстати меня удивило, ибо неправда) — то ГГ все равно не превращается в серую массу. В итоге он говорит «А мы есть» — и дальше финал с этим их разноцветным триумфальным шествием, мне кажется, там была совсем другая мораль, чем ты описал. Наоборот — можно оставаться веселым и творческим независимо ни от чего. Ну я так запомнил этот фильм.

#21863 2021-02-18 13:26:36

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Пашки Гераскины, хвастливые, тупенькие, лезущие во все дыры и после вляпывания в пиздец и втягивание в него других людей, еще и считающими себя героями, и спихивающими вину на других

ДА  :wall:

#21864 2021-02-18 14:14:31

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Очень хорошо. ГГ с рождением ребенка не изменился, в серую массу не превратился, а вот его жена, которая тянет его, ребенка, быт, стала серой массой и ее жизнь стала ужасной. Замечательно.

#21865 2021-02-18 14:24:21

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Очень хорошо. ГГ с рождением ребенка не изменился, в серую массу не превратился, а вот его жена, которая тянет его, ребенка, быт, стала серой массой и ее жизнь стала ужасной. Замечательно.

Суровая правда жизни, хуле! :bull:
Насчет отличниц, мне всегда их было до безумия жалко, и даже когда я сама была соплячкой, я уже тогда жопой чуяла подвох. Анон выше назвал отличниц маленькими мамочками, и в этом суть. Девочка с детства должна быть мамочкой, идеальной умной мамочкой без личной жизни, которая постоянно разгребает дерьмо за вверенными ей мальчиками. Разгребает, жертвуя своим временем, силами и средствами, и ей не то, что спасибо не скажут, даже глазом не моргнут, ведь женщина, решаюшая проблемы мужчин и подтирающая за ними это так же естественно как дышать!  :fury:
Так что я с дества любила асоциальных ненормальных героинь типа Снегурочки Островского или жриц или монахинь, в которых видела единственный вариант уйти от страшной женской судьбы — быть всем вечной нянькой, мамкой и спасительницей. Лучше служить высшей силе, чем разгребать за мужчиной.

#21866 2021-02-18 14:44:55

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Очень хорошо. ГГ с рождением ребенка не изменился, в серую массу не превратился, а вот его жена, которая тянет его, ребенка, быт, стала серой массой и ее жизнь стала ужасной. Замечательно.

Да, у меня двоякое впечатление поэтому. С одной стороны, меня раздражает Польза — что в качестве дерзкочики, что в качестве пилящей жены.
С другой стороны, очень грустно видеть такой штапм, что вот она заёбанная унылая серая масса, а он ещё задорен в душе, поёт свои песенки. Ну такое. Если в равноправном союзе один заёбан, а второй нет, не такой уж он и равноправный.

#21867 2021-02-18 14:50:46

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Суровая правда жизни, хуле!

Вот на кой эта суровая правда жизни в истории с плясками и песнями, я до сих пор не могу понять. У меня порой ощущение, что наше современное кино всегда стремится обосрать все хорошее и позитивное, а то ишь ты, расслабились тут.

Чтоб совсем не оффтопить: мне отличницы в детстве нравились, но сейчас хочется от них фейспалмить. Как героини они скучные, кроме того, я не могу избавиться от мысли о том, что они в своём стремлении к идеалу очень несчастны.

#21868 2021-02-18 15:19:22

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Принцесса Мерида. Потому что траванула родную мать. И ничегошеньки за это не получила.

#21869 2021-02-18 15:20:18

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Пинки Пай. Да, хотели показать такого смешного и веселого персонажа, но по факту получилось ебанько на всю голову, которое еще и вести себя в обществе не умеет.

#21870 2021-02-18 15:47:18

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Чтоб совсем не оффтопить: мне отличницы в детстве нравились, но сейчас хочется от них фейспалмить. Как героини они скучные, кроме того, я не могу избавиться от мысли о том, что они в своём стремлении к идеалу очень несчастны.

Разумеется они несчастны. Как может быть счастлива женщина,  если в нее с младенчества вбивают мысль, что она должна быть совершенной и безупречной для других? Что она ценна именно как мамочка? Это ж пиздец!

#21871 2021-02-18 16:27:33

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Как может быть счастлива женщина,  если в нее с младенчества вбивают мысль, что она должна быть совершенной и безупречной для других?

А вот в Готэме…

#21872 2021-02-18 17:08:35

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Что она ценна именно как мамочка?

Мамочку я, кстати, никогда не считывала.

#21873 2021-02-18 17:52:20

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Анон пишет:

Как может быть счастлива женщина,  если в нее с младенчества вбивают мысль, что она должна быть совершенной и безупречной для других?

А вот в Готэме…

Там героиня, которой родители это вбивали, их убила.

#21874 2021-02-18 19:26:28

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Там героиня, которой родители это вбивали, их убила.

Анон, ты меня заинтересовал  :lol:

#21875 2021-02-18 20:23:49

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

давно смотрел, но мне показалось, там иначе было. Унылая обывательщина — это неизбежность.

+1, у меня те же впечатления были

Учебник: Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч.: ./ Авт.-сост. Г. С. Меркин. –5-е изд. – М, «Русское слово –учебник», 2017

№ п/п

Тема  урока

Количество часов

1.

Книга – твой друг.

1

2.

Античный миф. «Рождение Зевса». Миф «Олимп». «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

1

3.

Загадки. Пословицы и поговорки. Литературная игра.

1

4.

Сказка «Царевна-лягушка».

1

5.

Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?»

1

6.

Сказки народов России. «Падчерица».

1

7.

Мини-проект «Скоро сказка сказывается».

1

8..

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян».  «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».

1

9..

Эзоп. «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». Русские басни. М.В.Ломоносов «Случились два астронома в пиру…» Басни о Вороне и Лисице В.К.Тредиаковского,  А.П.Сумарокова, И.А.Крылова.

1

10.

Басни И.А. Крылова. «Волк на псарне». И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Демьянова уха».

1

11.

Р/р. Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И.А.Крылова.

1

12.

Русская басня в XX веке.

1

13.

Краткие сведения об А.С.Пушкине. Заочная экскурсия по пушкинским местам. А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

1

14.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

15.

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки.

1

16.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок).

1

17.

А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

1

18.

Поэзия XIX века о родной природе.

1

19.

Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове. Заочная экскурсия по лермонтовским местам. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино».

1

20.

Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула.

1

21.

Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

1

22.

Детские впечатления И.С.Тургенева. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново. И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Герасима.

1

23.

Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью.

1

24.

Герасим и Муму. Немой протест героя – символ немоты крепостных крестьян.

1

25-26.

Р/р. сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление». Анализ сочинений.

2

27.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык». Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Два богача».

1

28.

Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Заочная экскурсия в Грешнево.  Н.А.Некрасов. Особенности композиции  стихотворения. «Крестьянские дети». Основная тема стихотворения. Стихотворение «Тройка».

1

29.

Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Заочная экскурсия в Ясную Поляну.

1

30.

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену.

1

31.

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

1

32-33.

Р/р. Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?» Анализ сочинений

2

34.

Детские и юношеские годы А.П.Чехова. Семья А.П.Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова.  Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа

1

35.

Рассказ А.П.Чехова «Пересолил». Работа над проетом.

1

36-37.

Р/р. Сочинение-юмористический рассказ о случае из жизни.  

Анализ сочинения.

2

38.

Контрольная работв по теме литература XIX века.

1

39.

Краткие сведения об И.А.Бунине. Заочная экскурсия по бунинским местам. Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…». Тема природы и приёмы её реализации.

1

40.

И.А.Бунин. Рассказ  «В деревне».

1

41.

И.А.Бунин. «Подснежник».

1

42.

Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. Л.Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе.

1

43.

Л.Н.Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа.

1

44.

А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия в музей А.И.Куприна в Наровчате. Рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух». Тема, особенности создания образа.

1

45.

Р/р. Сочинение «Чудо — природы»

1

46.

Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного А.А.Блока. Блоковские места. А.А.Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»

1

47.

С.А.Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове. С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

48.

А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе.  А.П.Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита».

1

49.

А.П.Платонов. «Цветок на земле».

1

50.

П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе. П.Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.Бажова.

1

51.

П.П.Бажов. «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа. 

1

52.

Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина. Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.

1

53.

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Васюткино озеро».

1

54.

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

1

55.

Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка. Юмористическое и лирическое в рассказе.

1

56.

Родная природа в произведениях писателей XX века.  В.И.Белов. «Весенняя ночь».

1

57.

В.Г.Распутин. «Век живи – век люби».

1

58.

Краткие сведения о Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

1

59.

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе.

Заочная экскурсия на родину сказочника. Сказка  Х.К.Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота.

1

60.

Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М.Твена. М.Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

1

61.

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера.

1

62.

Ж.Рони-Старший.  Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека.

1

63.

Краткие сведения о Дж. Лондоне.

1

64.

Д. Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише».

1

65.

Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А.Линдгрен. А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».

1

66.

А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».

1

67.

Техника чтения.

1

68.

Литературная игра.

1

69.

Рекомендации для летнего чтения.

1

70.

Заключительный урок.

1

74f6904bb8dede5f8eaddcc20a2a31ce
Популярные книги
Статистика

Эмиль из леннеберги персонажи сказок

Рони, дочь разбойника
Название: РОНИ, ДОЧЬ РАЗБОЙНИКА
Автор: 
Издательство: Астрель, АСТ
Год:  2013
Страниц:  288
Формат: PDF
Размер: 10.08 mb
Жанр: Классические сказки

Повесть-сказка известной шведской писательницы, лауреата Международной премии X.-К.Андерсена Астрид Линдгрен о детях двух враждующих между собой разбойничьих кланов — девочке Рони и мальчике Бирке, об их приключениях, дружбе и любви.

 Автор: admin

:: Просмотров: 2986  

Пеппи Длинный чулок
Название: ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК
Автор: 
Издательство: Астрель, АСТ
Год:  2013
Страниц:  480
Формат: PDF
Размер: 16.80 mb
Жанр: Классические сказки

Веселая сказочная повесть о чудесных путешествиях и забавных приключениях девочки, у которой доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова.

 Автор: maria79

:: Просмотров: 2389  

Приключения Эмиля из Леннеберги
Название: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭМИЛЯ ИЗ ЛЕННЕБЕРГИ
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2013
Страниц:  384
Формат: PDF (текст изображением)
Размер: 13.44 mb
Жанр: Классические сказки

«В не очень далекой стране Швеции живет вихрастый мальчишка с голубыми глазами по имени Эмиль. Он без конца попадает в различные переделки залепляет тортом в лицо бургомистра, попадает в черничный кисель, вместе с петухом и поросенком объедается пьяными вишнями и все это с самыми благими намерениями. О его проказах знаменитая шведская писательница Астрид Линдгрен, автор «Карлсона, который живет на крыше» и «Пеппи Длинныйчулок», рассказала в своей повести «Приключения Эмиля из Леннеберги».»

 Автор: admin

:: Просмотров: 2985  

Пеппи Длинныйчулок
Название: ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2012
Страниц:  480
Формат: PDF
Размер: 16.80 mb
Жанр: Классические сказки

Веселая сказочная повесть о чудесных путешествиях и забавных приключениях девочки, у которой доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова.

 Автор: maria79

:: Просмотров: 2388  

Приключения Эмиля из Леннеберги
Название: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭМИЛЯ ИЗ ЛЕННЕБЕРГИ
Автор: 
Издательство: Астрель, АСТ
Год:  2012
Страниц:  384
Формат: PDF (текст изображением)
Размер: 13.44 mb
Жанр: Классические сказки

«Приключения Эмиля из Леннеберги» — одна из самых популярных и любимых детьми во всем мире книг Астрид Линдгрен. Она о вихрастом мальчугане с голубыми глазами, который только и делает, что озорничает. Ну кому придет в голову вылить тесто на своего папу, поджечь перо на шляпе у пасторши и накормить петуха и поросенка пьяными вишнями?»

 Автор: sams1

:: Просмотров: 99  

Мирабель
Название: МИРАБЕЛЬ
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2010
Страниц:  16
Формат: PDF
Размер: 0.56 mb
Жанр: Современные зарубежные сказки

В этой красочно иллюстрированной книге малыши познакомятся с одной из самых замечательных сказок Астрид Линдгрен.

 Автор: admin

:: Просмотров: 1986  

«Шведский язык с Астрид Линдгрен: «Карлсон, который живет на крыше»
Название: «ШВЕДСКИЙ ЯЗЫК С АСТРИД ЛИНДГРЕН: «КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ»
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2008
Страниц:  320
Формат: PDF
Размер: 11.20 mb
Жанр: Европа и Америка

«В книге предлагается произведение Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», адаптированное (без упрощения текста оригинала) по методу Ильи Франка. Уникальность метода заключается в том, что запоминание слов и выражений происходит за счет их повторяемости, без заучивания и необходимости использовать словарь.»

 Автор: sams1

:: Просмотров: 99  

Эльфа и носовой платочек
Название: ЭЛЬФА И НОСОВОЙ ПЛАТОЧЕК
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2008
Страниц:  16
Формат: PDF
Размер: 0.56 mb
Жанр: Современные зарубежные сказки

Вашему вниманию предлагается красочно иллюстрированная волшебная сказка Астрид Линдгрен. Лене исполнилось шесть лет. Тетя Эбба подарила ей на День Рождения тонкий белый носовой платочек, расшитый кружевами. Такой красоты Лена никогда не видела и потому очень обрадовалась платочку. Очень, но все-таки не так, как кукольной колясочке. Вечером лежа в постели, когда глаза ее уже слипались, Лена вдруг услышала рыдания. На подоконнике сидела маленькая голенькая эльфа и горько плакала: сегодня на бал в саду приезжает король эльфов, который ищет себе королеву, а у нее нет платья.

 Автор: sams1

:: Просмотров: 99  

Нет разбойников в лесу
Название: НЕТ РАЗБОЙНИКОВ В ЛЕСУ
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2008
Страниц:  16
Формат: PDF
Размер: 0.56 mb
Жанр: Современные зарубежные сказки

Вашему вниманию предлагается красочно иллюстрированная волшебная сказка Астрид Линдгрен. Если вам когда-нибудь приходилось оставаться дома одному, то вы наверняка знаете, каково это, когда ни поговорить, ни поиграть не с кем. И вот тогда ты даешь волю воображению. Услышав под кроватью шорох, ты можешь, например, увидеть там крошечного мальчика, живущего в крысиной норке, и подружиться с ним. Или, размахивая деревянным ножом, защитить куклу от разбойников, которые охотятся за ее ожерельем…

Кати в Париже
Название: КАТИ В ПАРИЖЕ
Автор: 
Издательство: Астрель, АСТ
Год:  2008
Страниц:  217
Формат: PDF
Размер: 7.60 mb
Жанр: Классические сказки

И снова Кати отправляется в путешествие, на этот раз на горизонте замаячила столица Франции. Друзья Кати квартал за кварталом обследуют Париж. Вместе с ними и ты сможешь совершить экскурсию по местным достопримечательностям, узнать малоизвестные эпизоды из жизни знаменитых парижан, таких, как Робеспьер, королева Марго, вор и поэт Франсуа Вийон и многих других.

Кати в Париже
Название: КАТИ В ПАРИЖЕ
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2008
Страниц:  224
Формат: PDF
Размер: 7.84 mb
Жанр: Классические сказки

И снова Кати отправляется в путешествие, на этот раз на горизонте замаячила столица Франции. Друзья Кати квартал за кварталом обследуют Париж. Вместе с ними и ты сможешь совершить экскурсию по местным достопримечательностям, узнать малоизвестные эпизоды из жизни знаменитых парижан, таких, как Робеспьер, королева Марго, вор и поэт Франсуа Вийон и многих других.

Кати в Париже
Название: КАТИ В ПАРИЖЕ
Автор: 
Издательство: Астрель, АСТ
Год:  2008
Страниц:  224
Формат: PDF
Размер: 7.84 mb
Жанр: Классические сказки

И снова Кати отправляется в путешествие, на этот раз на горизонте замаячила столица Франции. Друзья Кати квартал за кварталом обследуют Париж. Вместе с ними и ты сможешь совершить экскурсию по местным достопримечательностям, узнать малоизвестные эпизоды из жизни знаменитых парижан, таких, как Робеспьер, королева Марго, вор и поэт Франсуа Вийон и многих других.

Кати в Италии
Название: КАТИ В ИТАЛИИ
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2008
Страниц:  224
Формат: PDF
Размер: 7.84 mb
Жанр: Классические сказки

«В городе Стокгольме в маленькой уютной квартирке живут две подруги Кати и Ева. Однажды, сделав ставку на разные футбольные команды, девушки выигрывают три тысячи шведских крон. Как потратить этот выигрыш? Кати, уже побывавшая в Америке, мечтает об Италии. И правда, что может быть лучше сказочной, божественной, сладостной Италии! Неважно, что ты не знаешь итальянского языка. Главное, обучиться самым необходимым фразам, вроде: «Какой у вас пламенный взгляд, синьор!», или что-нибудь в этом духе…»

Кати в Италии
Название: КАТИ В ИТАЛИИ
Автор: 
Издательство: Астрель, АСТ
Год:  2008
Страниц:  224
Формат: PDF
Размер: 7.84 mb
Жанр: Классические сказки

«В городе Стокгольме в маленькой уютной квартирке живут две подруги Кати и Ева. Однажды, сделав ставку на разные футбольные команды, девушки выигрывают три тысячи шведских крон. Как потратить этот выигрыш? Кати, уже побывавшая в Америке, мечтает об Италии. И правда, что может быть лучше сказочной, божественной, сладостной Италии! Неважно, что ты не знаешь итальянского языка. Главное, обучиться самым необходимым фразам, вроде: «Какой у вас пламенный взгляд, синьор!», или что-нибудь в этом духе…»

 Автор: knapp

:: Просмотров: 111  

Веселая кукушка
Название: ВЕСЕЛАЯ КУКУШКА
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2008
Страниц:  18
Формат: PDF
Размер: 0.63 mb
Жанр: Стихи для детского сада и начальной школы

Для чтения родителями детям. Книги Астрид Линдгрен не оставляют равнодушными многие поколения читателей, рассказывая о дружбе, глубокой нежности к близким, смелости, братстве и самопожертвовании.

 Автор: admin

:: Просмотров: 248  

Пеппи Длинный чулок в стране Веселии
Название: ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК В СТРАНЕ ВЕСЕЛИИ
Автор: 
Издательство: АСТ
Год:  2007
Страниц:  40
Формат: PDF
Размер: 1.40 mb
Жанр: Современные зарубежные сказки

«В одно прекрасное утро в гавань вошла «Попрыгунья». Капитан этого корабля Эфроим Длинныйчулок приехал, чтобы увезти свою дочь Пеппилотту к себе в Веселию, должна же она, наконец, увидеть страну, в которой ее отец стал таким могущественным королем. Пеппи конечно же хочет, чтобы в этом увлекательном морском путешествии ее сопровождали друзья Томми и Анника… Вперед к зеленым пальмам по синей-синей глади!»


Подборка по базе: Статистические ислдования воронежской области.docx, Молчанова, статья для Воронежа.docx, Избирательные комиссии Воронежской области.docx, Рождество в Воронежской области.docx, заключительный Защита Растений. Воронеж 2019.docx, сорокина воронеж кликбейт.docx, Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области о провед, Вариант 10 Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб в , Из Ленинграда меня послали в Балашов.docx


  1. «Вороне как-то Бог послал кусочек сыра…». Лиса, в результате мошеннических действий вынудила ворону выронить сыр, а затем открыто его присвоила, «и с ним была плутовка такова». Квалифицируйте данное деяние. Совершено мошенничество либо грабеж, а может быть то и другое вместе?
  1. «Смотри, смотри Базилио, вот дурачок, он кажется поверил в нашу байку про Страну Чудес, и действительно зарывает свои пять золотых в песок», – возбужденно шептала лиса Алиса довольно хихикающему коту Базилио. Через полчаса кот и лиса взяли закопанные Буратино деньги и скрылись в неизвестном направлении. Квалифицируйте данное деяние. Какая статья Уголовного кодекса РФ подлежит применению в данном случае?

3. Когда настала ночь, Незнайка тихо пробрался к ракете, залез в какой-то отсек и уснул. Неожиданно среди ночи ему захотелось в туалет, однако где зажигается свет, он не знал, и потому передвигаться по ракете ему приходилось в полной темноте. Споткнувшись о порожек, он оперся рукой о какой-то рычаг. Раздался страшный треск и гул…Выскочившие на шум малыши во главе со Знайкой увидели, как ракета внезапно стартовала и направилась в сторону Луны…Квалифицируйте действия Незнайки. Являются ли они умышленными или неосторожными? Какая статья УК РФ подлежит применению в данном случае?

4. «Ну, вот ты и попался, – злобно скалился Соловей-разбойник. – Сейчас как свисну, ты свалишься с лошади, и я вытащу из твоих карманов все деньги». Реализовать свое намерение Соловей не успел, поскольку Илья Муромец, изловчившись, ударил его по зубам, связал веревкой и доставил в Киев на суд князя. Однако адвокат Соловья-разбойника настаивал на том, что Илья превысил пределы необходимой обороны, нанеся его подзащитному средней тяжести вред здоровью, выбив ему единственный свистящий зуб. Проанализируйте ситуацию. Какое решение должен принять князь, если руководствоваться УК РФ?

 5. Мальчик Кай весело катался на саночках с горки в одном из провинциальных городков. Проезжавшая мимо на тройке с бубенцами Снежная Королева предложила мальчику прицепить санки к ее карете и прокатиться до угла улицы. Кай согласился, однако Снежная Королева нарушила свое обещание и увезла Кая в свое королевство за тридевять земель. Впоследствии сестре Герде пришлось испытать множество приключений, чтобы его оттуда вытащить. Разъясните, были ли Снежной Королевой совершены действия, попадающие под действие норм УК РФ?

6. Однажды мужик ехал на телеге с удачной рыбалки и увидел на дороге дохлую лису. «Повезло мне, – сказал мужик. – Вот теперь еще и шубу жене сошью». Положил он лису в телегу и поехал дальше. Однако лиса была живой, и пока они ехали, она выкидывала из телеги рыбу, а потом спрыгнула сама, собрала рыбу и убежала. Приехал мужик домой, а в телеге ни рыбы, ни лисы. Квалифицируйте действия лисы по хищению рыбы?

7. Эмиль из Леннеберги очень любил играть с животными. Он гонял несчастную кошку, чтобы проверить, хорошо ли она прыгает в высоту. Глупая кошка не понимала, что у мальчика самые лучшие намерения, и истошно мяукала. Можно ли квалифицировать действия Эмиля как негуманное обращение с животными?

8. Эмиль из Леннеберги зашел в цирк посмотреть на даму с бородой. Внезапно в цирк заскочил вор и заорал даме: отдавай выручку! Эмиль дал даме свое игрушечное ружье, и она закричала вору: руки вверх! Вор испугался, поднял руки, и был схвачен полицией. Квалифицируйте действия вора: покушение на грабеж или добровольный отказ от совершения преступления?

9. Научил колдун сына старика разным колдовским превращениям. И решили старик с сыном делать бизнес. «Батюшка, я обернусь птичкой, понеси меня на базар и продай, только клетки не продавай, не то домой не ворочусь» — предложил сын. Так и сделали. Увидел Колдун – Учитель как его ученик развлекается, и купил птичку. Принес домой – а птички уже и нету. Подпадает ли бизнес старика и его сына под действие УК РФ?

 10. Эмиль из Леннеберги за свои шалости был заперт родителями в сарае и от нечего делать вырезал там перочинным ножом деревянные фигурки. На второй день ему захотелось выйти на улицу, но родители со своими гостями совершенно о нем забыли. Подлежат ли родители Эмиля уголовной ответственности за незаконное лишение своего несовершеннолетнего сына свободы?

11. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон. Так психологически воздействовал петушок на лису, отобравшую лубяную избушку у зайчика. Не выдержав давления, лисичка выбежала и была тут же на месте зверски зарублена косой. Зайчик сердечно поблагодарил спасителя за освобождение захваченного жилья. Не превысил ли петушок пределы необходимой обороны?

 12. Прокурор Полкан Полканов выбил у царя должность за лестницу, по которой можно было спуститься с летучего корабля. Если бы Полкан реализовал свою угрозу и бросил царя, было бы это фактом оставления лица в опасности? И должен ли вообще царь выполнить эту гражданско-политическую сделку?

 13. Применив новейшую систему омоложения, Иван окунулся в трех чанах, и стал еще большим красавцем. Когда же царь вслед за Иваном без должной подготовки прыгнул в чан, то там сварился. Будет ли это убийством со стороны Ивана и его поддельников Царевны и Конька-горбунка?

 14. Вскоре после известной истории с Полем чудес по заявлению гражданина Карабаса-Барабаса Буратино был задержан полицией. «За что меня задержали? – вопил Буратино, — требую немедленно адвоката!». «Тебя задержали за то, что ты безработный и без паспорта» — ответил начальник полиции, и приказал своим подчиненным утопить Буратино в озере. Предусмотрены ли за подобные деяния меры юридической ответственности по российскому законодательству?

15. По настоянию злой мачехи отец-лесник отвез свою дочь Настеньку в лес и привязал к дереву. На ее счастье Морозко оказался добрым парнем, наградил девушку, обогрел и отпустил домой. Но ведь все могло быть и совсем иначе. Попадают ли действия отца-лесника под действие норм УК РФ?

 16. Иван-дурак, заблудившись в лесу, вышел к избушке Бабы-Яги и стал спрашивать дорогу. Бабке не понравилось поведение Ивана, и она решила его съесть. Однако Иван никак не помещался на лопату, и бабка решила показать ему пример. Иван не растерялся, и засунул лопату с Бабой-Ягой в печь. Вскоре Иван был задержан и доставлен в прокуратуру, где ему было предъявлено обвинение в умышленном убийстве любимого героя детских сказок. Если бы Иван попросил Вас быть его адвокатом, какую линию защиты Вы бы выбрали?

 17. Однажды злая мачеха отправила ненавистную падчерицу в январе в лес за подснежниками. Бедная девочка была обречена замерзнуть, но на свое счастье повстречала двенадцать братьев-месяцев, которые ее накормили, обогрели, а злую мачеху с дочкой в наказание обратили на три года в собак. А какое наказание за подобное отношение к ребенку предусматривает российское уголовное законодательство?

 18. Освободив на Третьей планете попавших в засаду двух капитанов, профессор Селезнев посадил пирата по кличке Глот в клетку, имея намерение доставить его на Землю для передачи правоохранительным органам. Имеет ли право капитан космического (или любого другого) судна по своему усмотрению сажать в клетку граждан, которые предположительно совершили какое-либо правонарушение? Какие аргументы против такой деятельности можно предложить от имени адвоката гражданина Глота?

 19. Один бедный купец перед отъездом отдал на сохранение богатому купцу сто пудов железа. По возвращении из поездки он потребовал вернуть железо, но получил от богатого купца отказ, мотивированный тем, что «железо съели мыши». Огорченный бедный купец вышел на улицу, увидел сына богатого купца, и забрал его с собой. Когда на четвертый день поисков богатый купец спросил, не видел ли он его ребенка, бедный купец заявил, что того «унес ястреб», а на удивленное замечание богатого купца что «этого не может быть», пояснил, что «это также возможно, как питание мышей железом». Богатый купец все понял, вернул железо, а ему вернули сына. Проведите правовой анализ данной ситуации. Какие действия должны были предпринимать стороны в рамках закона?

 20. Общаясь в ресторане на Луне с профессором Селезневым, Громозека по рассеянности положил в карман тарелку из-под салата. Возможно, в XXII веке это и будет в порядке вещей, однако, руководствуясь действующим законодательством, дайте правовую оценку этому деянию Великого Археолога?

21. Во многих сказках присутствует такой персонаж, как волшебный помощник. Этот чудесный герой или вещь всегда оказывается под рукой в трудную минуту. Волшебный клубок всегда приведет к цели. Из волшебного гребня вырастет лес, об который переломает все зубы злая колдунья. Меч-кладенец – срубит голову зажившемуся на этом свете кащею-бессмертному. А еще у всех этих вещей есть одна примечательная особенность — они достаются главному герою совершенно бесплатно. Адвокат так же может помочь в трудных ситуациях, но может ли он быть бесплатным?Примерное направление мысли: Назначенный адвокат.

 22. Один из персонажей известного произведения «Двенадцать стульев» говаривал: «Вечером деньги, утром стулья». Подразумевая под этим то, что сначала следует оплатить товар, а лишь затем его получить. А может ли адвокат сначала защитить человека, а лишь затем получить оплату исходя из результата своего труда?

  1. В известной комедии «Слуга двух господ» главный герой – Фигаро служил одновременно двум господам. В последствии, к счастью, оказалось, что интересы его хозяев полностью совпадали. А может ли адвокат одновременно защищать двух клиентов, интересы которых полностью совпадают? Примерное направление мысли: Конфликт интересов.
  1. Как известно, Мальчиш-плохиш продал свою родину за корзину печенья и бочку варенья. Узнав о таком страшном предательстве за такую смешную плату, адвокаты из находящегося неподалеку города Урюпинска все поголовно отказались от защиты этого плохого мальчика. Может ли адвокат отказаться от защиты ну очень плохого человека?

25. Дядя Федор, пес и кот наперегонки прибежали в сарай. Кроме коровы, там был еще и маленький теленок. «Да, — сказал Шарик, — придется нам его отдать». «Почему?» – удивился кот Матроскин. «Ну так корова же колхозная – настаивал пес. – Мы взяли ее на время. Стало быть, и теленок колхозный. Придется отдавать его вместе с коровой». Кот Матроскин не согласился с этим доводом. Решите данный спор. Какими нормативными актами следует здесь руководствоваться? Какие аргументы, не будучи дипломированным юристом, привел кот Матроскин, убедивший в своей правоте в конечном итоге Шарика?

26. Сладко проспав всю ночь в избе, утром лисичка не обнаружила свою любимую скалочку. Она гневно потребовала у хозяев гостиницы объяснений — «куда подевалось мое имущество?». Портье резонно возражал, что он и знать не знал, что лисичка возьмет с собой в номер такую дорогую и раритетную вещь. Должна ли администрация гостиницы возместить ущерб, связанный с утерей скалочки?

 27. Три толстяка заключили договор на ремонт ценной вещи – механической куклы. При транспортировке мастером куклы к месту ремонта, последняя была утеряна. Как должна быть разрешена конфликтная ситуация?

28.Однажды мужик сеял поле. Из леса вышел медведь и потребовал отдать ему половину урожая. Мужик согласился и предложил отдать медведю вершки, а себе оставить корешки. Когда урожай собрали, выяснилось, что вершки у репы не съедобны. Медведь обиделся и обратился в суд. Дайте правовую оценку ситуации.

29.Однажды у Эмиля из Леннеберги голова застряла в супнице. Родители привели его к врачу. За вынимание детей из супниц доктор брал 5 крон. Услышав о такой большой цене, Эмиль испугался и расколотил супницу самостоятельно. Имеет ли врач право на гонорар?

30.«А можешь скроить семь шапок из одной овечьей шкуры?» — спросил старик у скорняка. «Конечно могу» – ответил не лишенный юмора работник бытовых услуг. Когда старик пришел принимать работу, оказалось, что каждая шапка может налезь только на мизинец. Скорняк утверждал, что он выполнил все условия договора. Старик же возражал, что важна не только буква, но и дух договора. Ведь всем понятно, что шапку носят на голове, а результат работы скорняка не отвечает этому условию.

Как должен быть разрешен спор?

31. Жили себе баба и дед, был у них сын. Старик был беден: хотелось ему отдать сына в науку, да что делать, коли достатку нет! Водил он его водил по городам – авось кто возьмет в ученье, но нет, никто не взялся учить без денег. И вдруг, возвращаясь домой, встретили они прохожего. Пожаловался ему дед на жизнь, а тот и говорит: «Отдай своего сына мне в ученье. За три года обучу разным хитростям. А через три года, в этот самый день и час приходи за сыном. Но смотри, коли просрочишь или не узнаешь своего сына, останется он у меня». Старик в итоге узнал сына, хотя колдун и пытался его запутать. А какие формы платы за обучение предусмотрены законодательством Российской Федерации?

32. Поскольку финансовое состояние царства оставляло желать лучшего, царь неоднократно брал займы у купца Проньки для покупки вооружения, строительства крепостей и на другие военные нужды. Когда однажды царь не смог вовремя возвратить сумму займа и причитающиеся проценты, Мистер Пронька потребовал выдать за него замуж царскую дочь. А какие последствия нарушения заемщиком договора займа предусмотрены российским гражданским законодательством?

33. Крокодил Гена и Чебурашка, купив билеты на поезд до Ялты, залезли на крышу последнего вагона и стали петь под гармошку песню «Голубой вагон бежит, качается». На ближайшей станции они были задержаны сотрудниками правоохранительных органов за нарушение общественного порядка и правил железнодорожных перевозок. В свое оправдание друзья заявили, что они оплатили проезд на поезде, поют песни тихо, жалоб от пассажиров не имеется, а проезд на крыше при наличии билета действующее законодательство не запрещает. Дайте правовую оценку данной ситуации. Были ли нарушены Крокодилом Геной и Чебурашкой требования законодательства?

34.Однажды Карлсон прилетел на день рождения к Малышу. Осведомившись о наличии торта и варенья, Карлсон заявил: «Поздравляю тебя, Малыш! Хочу подарить тебе свиток. Но только я буду брать его у тебя часто-часто». А допускает ли гражданское законодательство подарок с условием?

35.Теплым летним днем молодая красивая принцесса играла с золотым мячиком, и случайно уронила его в колодец. Проснувшийся от ее рева Маленький лягушонок вызвался помочь принцессе, но поставил в качестве платы условие: принцесса должна была ему разрешить есть из ее тарелки, пить из ее чашки, и спать в ее постели. В конечном итоге, после одной такой ночи лягушонок оказался заколдованным принцем со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но нас в данном случае интересует другое: какого вида гражданско-правовой договор заключили принцесса и Маленький лягушонок?

36.Выезжая из Москвы, гражданка Д. сдала в багаж: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку, и маленькую собачонку. По прибытию в город Житомир, носильщик семнадцатый номер привез на тележке багаж. Однако среди прочего барахла размещалась огромных размеров собака, никак не похожая на ту болонку, что была указана в багажной квитанции. Считая, что железная дорога нарушила ее права, гражданка Д. обратилась в суд, требуя возвращения маленькой собачки и компенсации морального вреда. Возражая против иска, ответчик отмечал, что во время пути собачка могла и подрасти. Какими нормативно-правовыми актами должен руководствоваться суд, рассматривая данный спор? Примерное направление мысли: Договор перевозки груза. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке груза. Устав железнодорожного транспорта

37.Однажды мужик продавал корову на базаре. Корова была худа, и не давала совсем молока. Базарный скоморох пожалел бедного крестьянина, и стал зазывать покупателей. На вопрос купца «а много ль корова дает молока?», не лишенный чувства юмора шут сообщил: «не выдоишь за день, устанет рука». Можно ли считать, что продавец предоставил покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже?

38.Поддавшись благородному порыву, девочка истратила последний лепесток цветика-семицветика на лечение мальчика-инвалида. Когда благородный порыв прошел, девочка горько пожалела о своем последнем желании, и для того, чтобы хоть как-то возместить потерю, потребовала у родителей мальчика компенсацию за успешное лечение. Должны ли родители мальчика оплатить эту чудесную медицинскую услугу?

39.Хорошо поработав ногами в крынке с молоком, лягушка сбила кусок вкуснейшего масла, тем самым, увеличив стоимость первичного продукта (молока) в три раза. Выбравшись из крынки, уставшая, но довольная, она потребовала у хозяев оплату своего труда. Должны ли хозяева расплатиться с лягушкой?

40.Бросил царь клич: «Кто на коне доскачет до окошка царевны, тот получит ее в жены и полцарства в придачу». Одному пареньку это удалось. Однако Царь заупрямился (в отношении полцарства, конечно). Дескать, договора мы с тобой не заключали, по рукам не ударяли и т. п. А пареньку тоже обидно, зачем же он так старался? Как разрешить спор?

41. Свинопас заключил с принцессой договор. По нему он обязался передать ей чудесный горшочек за 10 поцелуев, часть которых должна была быть передана в момент заключения сделки. Какой вид договора был заключен между Свинопасом и Принцессой? Могут ли поцелуи выступать средством платежа?

 42. Эмиль из Леннеберги приехал на ярмарку и потерялся. Парень он был находчивый, поэтому бросил на землю кепку и запел. Люди стали кидать ему монеты, жалея голодного мальчика. Внезапно прибежал папа Эмиля и закричал: «Как ты мог попрошайничать?!» Какой договор был заключен между Эмилем и слушателями? Могли ли люди расторгнуть этот договор после слов папы?

43. Бременские музыканты были известной бродячей труппой комедиантов. На их очередное представление сбежался весь город. И музыканты их не подвели, на отлично откатав свою развлекательную программу. Люди не были скупы на оплату развлечения, и рубли щедро лились в кепку осла. Заупрямился только король. «Не буду платить» – заявил он — «я представления не заказывал». «Но ты же его смотрел!» — возражали музыканты — «значит акцептировал нашу оферту». Король, бесстыдно используя свою публичную власть, выгнал музыкантов. Последние, в свою очередь не остались в долгу и украли у короля Принцессу. Заключил ли король договор на оказание развлекательных услуг, и если да, то на какую сумму и должен ли был его со своей стороны исполнить?

44. Когда черепаху Тортиллу окончательно достал бизнес Дуремара, который выловил почти всех пиявок в озере, она предложила ему заключить сделку: Дуремар навсегда отказывается от ловли в озере лечебных пиявок, а черепаха Тортилла дарит ему золотой ключик. Какой вид договора заключили Дуремар и черепаха?

  • Эмили роуз волшебная сказка
  • Эминем на английском как пишется
  • Эмили де рэвин однажды в сказке
  • Эмилия кузнецова рассказ встреча
  • Эмили рут сказка в отпуске