Элементы композиции волшебной сказки

Тема модуль скоро сказка сказывается. сказка. добрая и злая сила в волшебной сказке царевна-лягушка. форма проведения урок изучения нового материала.

Тема

Модуль
«Скоро сказка сказывается». Сказка. Добрая и злая сила в волшебной сказке
«Царевна-лягушка».

Форма
проведения

Урок
изучения нового материала.

Цели

•          дать
понятие о сказке как жанре фольклора, познакомить с основными видами сказок;
выявить основную идею сказки «Царевна-лягушка»;

•          формировать
навыки работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения и
художественного пересказа;

•          воспитывать
внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Содержание
урока (элементы обязательного минимума образования)

Художественные
особенности волшебной сказки. Сюжет в волшебной сказке.  Сказочные образы.
Проблематика. Народные представления о духовном облике жены. Сказка и миф:
сходства и различия. Нравоучительный и философский смысл сказок. Сказочники.
Собиратели сказок. Народная мораль в характере и поступках героев.

Виды
учебной деятельности

Составление
плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения
учителя и

учащихся,
художественный пересказ, работа с иллюстрациями.

Планируемые
результаты

Личностные: формирование
представлений об эстетических ценностях гуманизма, о красоте внешней и
внутренней, справедливости, счастье настоящих людских отношений, не
омраченных помыслами о знатности и богатстве, о необходимости обретения
существования, достойного душевных качеств человека, о торжестве
справедливости; развитие морального осознания и компетентности в решении
моральных проблем;

Метапредметные: умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группах; определение в произведении
элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка,
понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
(элементы филологического анализа);

Предметные: понимание
ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; владение
литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных»,
«образ-пейзаж», «композиция волшебной сказки»; определение в произведении
элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Оборудование

Учебники,
рабочие тетради, презентация, фрагмент мультфильма «Царевна-лягушка»
режиссёра  Михаила Цехановского, «Союзмультфильм», 1954 г.

Ход урока

Этап урока, его задачи

Содержание этапа

I.
Мобилизующий этап.

Обеспечить
организационное начало урока, психологически подготовить и эмоционально
настроить учащихся на работу

Организация
учащихся, подготовка рабочих мест.

II.
Изучение нового материала.

Обеспечить
восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала:
существенных признаков, понятий, знаков, теорий и др.

1.Самоопределение
учащихся на основе антиципации (предугадывание темы, целей, задач урока).

2. Работа со
статьёй учебника «Русские народные сказки», с.34-36, часть 1 учебника.

Знать

Сказка
занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических,
вымышленных событиях и приключениях. Различают сказки волшебные, бытовые и о
животных.

3.Анализ
содержания сказки.

3.1. Лексическая
работа. Обращение к индивидуальному домашнему заданию.

— Объясните
значения слов: лытать, пытать, кручиниться, тужить, мудрёный, молвить,
дивиться, снарядиться.

3.2.Беседа.

— Какое
впечатление произвела на вас сказка? Чем понравилась?

— О чём эта
сказка? Назовите её героев.

— Кто из героев вам
более всего понравился и почему?

— Что вы знаете
об этих героях?

Иван-царевич –
один из главных персонажей русского фольклора, борется со злом, помогает
обиженным или слабым. Как сказочный персонаж появился в конце XVIII – начале
XIX в. Главное действующее лицо во множестве сказочных сюжетов
(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Молодильные яблоки»).

Василиса
Премудрая – персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них
Василиса Премудрая – дочь морского царя, наделённая мудростью и способностью
превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи-царевны, Марьи
Моревны, Елены Прекрасной.

— Почему героиня
в сказке превращена именно в лягушку? (Согласно поверьям, лягушка – лунное
животное, приносящее дождь. Символ плодородия, плодовитости. Означает
обновление жизни и воскресение.

В христианстве
она символизирует и положительные качества (связь с плодородием,
возрождением), и отрицательные (связь с тёмным миром, болезнью, смертью).

Чудо, которое
творит на царском пиру Царевна-лягушка, при всей своей волшебно-сказочной
традиционности, носит христианский характер. Ведь в танце Василисы,
спрятавшей в руках объедки, происходит не просто творение мира, но именно
оживление, воскрешение: лебедей – из косточек, озера – из остатков выпитого).


К каким сказкам относится сказка «Царевна-лягушка»?

III.
Осознание и осмысление учебного материала. Практическое применение знаний и
умений.

Обеспечить
повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Обеспечить
установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний.

 Провести
коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала

1.Обращение к домашнему заданию. План сказки
«Царевна-лягушка». Задание 3 урока 9 Рабочей тетради.

2.Композиция волшебной сказки. Задание 4 урока 9
Рабочей тетради.

Композиция волшебной сказки

Экспозиция

Причины,
которые породили завязку.

Сватовство,
приказы царя.

Завязка

Главный
герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу

«Василиса
Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно».

Развитие
сюжета

Поиск
потерянного или недостающего

Иван-царевич
отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем,
щукой.

Кульминация

Главный
герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают
её или разгадывают трудные загадки.

Иван-царевич
убивает Кащея.

Развязка

Преодоление
потери или недостачи.

Иван-царевич
возвращается во дворец с Василисой Премудрой

3.Беседа.

— Почему царь избрал такой странный способ выбора
невест для своих сыновей? (У каждой сказки есть свои «условия». Если бы их
не было, то и сказки не было. Необычайные ситуации и положения – особые
приметы любой сказки).

— Где нашли невест старшие братья?

— Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от
своей находки», «бежать»?

— Почему братья смеются над Иваном-царевичем?

— Почему царь не стал противиться этому браку?

4. Чтение по ролям эпизода «Первый приказ царя» от
слов «Поклонились царевичи отцу и пошли…» до слов «Вот этот хлеб только в
большие праздники есть».

— Что мы можем сказать о героине?

— Когда в сказке впервые появляется имя царевны
(Василиса Премудрая)? Почему? (Имя появляется тогда, когда героиня
начинает работать. Сказка оценивает мастерство как мудрость. В уменье
мастерски работать подчёркивается высокое превосходство и ценность человека).

— Что напоминают эти строчки: «Взяла она частые
решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла
каравай рыхлый да мягкий». «Где кольнёт иглой раз – цветок зацветёт, где
кольнёт другой раз – хитрые узоры идут, где кольнёт третий – птицы летят»? (Эти
строчки звучат как стихотворение. Крестьянской работе свойственна ритмичность
и строгая последовательность. В сказке дано реальное описание труда,
характерного для русского народа и его быта).

— Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка
преувеличивает недостатки работы других невесток? (Этим преувеличением
подчёркивается искусство Василисы Премудрой, которое удивляет царевича и
заслуживает высокой оценки царя. Указание на превосходство лягушки над
снохами крайне необходимо: высмеянная Иванова «неровня» оказывается
достойнее, умнее боярыни и купеческой дочери).

— В чём истинная красота героини сказки?

— Как царевич оценил работу Василисы? (В первом
случае царевич «диву давался», во втором случае ковёр получился такой, «что ни
вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать», и царевич ахнул. Здесь
отмечается не только мастерство Василисы, но и умение царевича оценить это
мастерство).

— Известно, что сказка «Царевна-лягушка» имеет 24
варианта. Один из лучших вариантов включён в наш учебник. Знаете ли вы другие
варианты? Какая между ними разница?

— Какой предстаёт Василиса в сцене пира?

5. Просмотр фрагмента мультипликационного фильма,
19.30-23.00 мин.

— Почему царь трижды испытывает невесток? (Повторы
в сказках носят традиционный характер. Обычно троекратное повторение эпизода
происходит с наращением эффекта. В первых двух случаях искусству Василисы
дивятся царь и его приближённые, в третий раз – весь народ).

6.  Обращение к репродукциям картин В.М.Васнецова и
И.Я.Билибина «Царевна-лягушка».

— Чья картина вам больше понравилась? Почему?

7. Беседа.

— Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу?
самого начала Иван не может побороть в себе чувство стыда перед людьми за то,
что ему попалась неказистая жена. Увидев же жену красавицей, он решил
положить конец своим мучениям. Не оценив внутренних достоинств жены,
огорчённый её безобразием, тем, что она неровня ему, Иван всей силой души
пожелал иметь жену-красавицу. Он смог полюбить лишь её внешнюю красоту).

— Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой? (Герой
убеждён, что внешняя красота привлекательнее внутренних достоинств. Это
представление сказка не может оставить без опровержения. Герой должен
искупить свою вину перед женой, которой он ещё недостоин).

— Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку
Ивана-царевича?

— Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы
Премудрой?

— О чём свидетельствует гипербола «… две пары
железных сапог протёр, два железных хлеба сглодал…»?

— Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

8.  Обращение к репродукции картины В.М.Васнецова
«Кощей Бессмертный».

— Кто такой Кащей Бессмертный?

Кащей (Кощей) Бессмертный –
отрицательный персонаж русских сказок. Царь, иногда – всадник на волшебном 
говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя.
Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скряжистым
и скупым. Вода сообщает ему сверхъестественную силу.

— Кто подсказал герою, как расправиться с Кащеем?
Кто такая Баба Яга?

Баба Яга – персонаж восточных и западных
славян, старуха, наделённая магической силой, ведунья. Живёт в лесу, в
избушке на курьих ножках, иногда окружённой высоким частоколом из
человеческих костей, летает в ступе. Часто в её доме находится Кот,
являющийся охранником и советчиком, или Мышь. Баба Яга – отрицательная
героиня, но иногда помогает главному герою одолеть своего противника.

— Почему только после смерти Кащея герои могут стать
счастливыми? (Кащей Бессмертный олицетворяет собой мир насилия,
человеконенавистничества. Он – воплощение той социальной силы, которая
нарушила древние родовые порядки равноправия. Кащей способен распоряжаться
судьбами людей. Сам же он бессмертен. Его смерть хранится в яйце. Уничтожив
яйцо, можно положить конец жизни Кащея. Даже в сказках людям трудно бороться
с несправедливостью. Поэтому бессмертного Кащея постигла кончина. Пользуясь
воображаемыми средствами расправы с Кащеем, люди прекращали жизнь этого
существа очень надёжным способом: зло раздавливалось в зародыше).

9.Задание 5 урока 9 Рабочей тетради.

IV.
Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Выявить
недостатки в знаниях и способах действий уч-ся.

Установить
причины выявленных недостатков.

Обеспечить
развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Откорректироварь
выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной
темы.  

Задание 6 урока 9 Рабочей тетради.

— О чём сказка «Царевна-лягушка»? (Сказка говорит
о счастье настоящих отношений между людьми, не омрачёнными помыслами о
знатности и богатстве. В ней воплощена мечта о жизни, достойной внутренних
качеств человека. Эта мечта – основа идейно-художественного целого. Сказка
выражает также мечту о торжестве справедливости, которой реальный мир не
знает).

— Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
образе Царевны-лягушки нашла отражение мечта народа об идеальной героине,
умной, скромной, трудолюбивой, способной победить силы зла, сотворить
справедливый и счастливый мир).

V.
Домашнее задание.        

Обеспечить
понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1.Прочитать
сказку «Чего на свете не бывает?» в электронном приложении.

2.Групповое
задание: нарисовать портреты героев сказки, составить устные комментарии к
рисункам, оформить выставку рисунков.

3.Инд.задание:
подготовить художественный пересказ бытовых сказок «Барин и мужик», «Барин и
собака».

Опережающее задание для реализации
мини-проекта «Скоро сказка сказывается»: разделиться на группы для создания
самодельных книжек сказок, распределить обязанности (сочинить сказку,
проиллюстрировать ее, оформить книжку-малышку).

VI.
Рефлексия. Итог урока.

Обеспечить
самоанализ учащимися их деятельности на уроке и полученных новых знаний по
теме урока.

Научить
соотносить собственный результат с поставленной целью.

Оценить
работу учащихся.

1-й
вариант: Выбор смайлика из предложенных вариантов

2-й
вариант: «Я ….. своей работой на уроке». «Мне удалось….. у меня не
получилось…» «Я хочу…»

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.

Цель:

1)   
а) показать элементы
анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, композиции; б) отметить языковые
особенности литературной сказки; в) отметить отличие литературной сказки от
народной;

2)   
работать над навыками
выразительной речи;

3)   
учить работе с текстом;

4)   
закрепить литературные
термины «жанр», «сюжет», «композиция»

Методы: анализ сказки по плану; работа с текстом, выразительное чтение.

Наглядность: иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина,
рисунки учащихся, музыка Глинки, инсценировка отрывка «Сказки о царе Салтане…»
,компьютер, интерактивная доска

Планируемые результаты

       Личностные

-включение учащихся в деятельность на личностно
значимом уровне;

-регулирование поведения в
соответствии с познанными моральными нормами и этическими
требованиями;                                                               

-эмпатия, понимание чувств других
людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; эстетическое
чувство на основе знакомства с художественной культурой;

-познавательная мотивация учения.

          Познавательные

расширять знания учащихся о
жанрах; читать произведение данного жанра с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием; добиваться понимания содержания сказки.

           Регулятивные

-определять цель учебной деятельности;

-контролировать выполнение задания

-определять степень успешности выполнения своей работы
и работы других обучающихся.

              Коммуникативные

-работая в группе учитывать мнения
партнёров, отличные от собственных;

-собственную позицию и координировать
её с позицией партнёров при выработке решения;

-оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

-владеть диалогической формой речи.

Ход урока:

1.Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Постановка
проблемного вопроса.

Сегодня займемся
анализом сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», отметим языковые
особенности литературной сказки, закрепим понятие литературных терминов «жанр»,
«сюжет», «композиция».

Назовите общие особенности волшебных сказок  (см.план)

1.    
Есть волшебство

2.    
Странствия,
приключения героев

3.    
Кто-то мешает или
помогает

4.    
Герой воюет с
нечистой силой

5.    
Эпизоды повторяются
по 3раза

6.    
Есть зачин,
концовка

7.    
Добро побеждает зло

А теперь назовите жанровые особенности сказки волшебной (см.план)

1.    
Повторы

2.    
Общие места

3.    
Строй сказки
плавный, напевный

4.    
Сказочник рисует
словами образы, как красками

А теперь непосредственно обратимся к сказке «О царе Салтане». Найдите
памятку «Жанр». А теперь, пользуясь этим планом, расскажите все, что касается
понятия «жанр» по сказке

Жанр – это вид
литературы. Сказки бывают народные и литературные «Сказка о царе Салтане» —
литературная, т.к. есть автор А.С.Пушкин.

Пушкин придумал характеры
своим героям, побуждения, поступки

В кухне злится
повариха (злость)

Плачет у станка
ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене
(зависть)

С ободренною душой
князь пошел к себе домой (спокойный)

          Определите
характер героя, каким его изобразил Пушкин? (на листочке — письменно)

          Тот
(коршун) уж когти распустил, клев кровавый навострил

1.    
Хищный

Что еще придумывает Пушкин для своих героев?

Мысли

          Приведите
примеры

Кабы я была
царица, —

Говорит одна
девица, —

То на весь
крещенный мир

Приготовила б я
пир…

Кабы я была
царица, —

Третья молвила
сестрица, —

Я б для батюшки
царя

Родила б богатыря

Любовь, ненависть, зависть, печаль,
благодарность…

          А теперь
определите, какое чувство изобразил Пушкин в данном отрывке.(работа с
интерактивной доской)

 (Отметить на листе
под цифрой 2 — письменно)

          Век тебя я
не забуду:

          Отплачу
тебе добром,

          Сослужу
тебе потом!

2.    
Благодарность

Какая еще особенность литературной сказки отмечается?

Пушкин придумывает ход событий

          Назовите
основные события сказки «О царе Салтане…»

Разговор 3 девиц
подслушан царем; свадьба; война; родился сын; зависть сестер и тетки; бочку
бросили в море; Гвидон вырос; убил коршуна; избавил царевну-лебедь;

Та подарила
Гвидону город; белку; 33 богатыря стали дозором город обходить. Гвидон женился
на царевне. Встречи с корабельщиками; приезжает царь Салтан. Завистницы
прощены. Радость.

          Жуковский,
прочитав две сказки Пушкина «О попе и его работнике Балде» и «Сказку о царе
Салтане», написал «У Пушкина … сказки русские народные, …совершенно русские…
Прелесть невообразимая» (слова написаны на доске)

Докажите, что Пушкин
некоторыми элементами русских народных сказок воспользовался. Что взято автором
из русских народных сказок?

Имена (Бабариха,
царевна-лебедь, коршун-чародей, белка-искусница, завистливые сестры)

Костюмы (В чешуе,
как жар горя, 33 богатыря; под косой луна блестит…)

          Узнайте по костюму героя сказки (показ на ИД)
и запишите на листе под цифрой 3 (письменно)

          Весь сияя в
злате он сидит в палате на престоле и в венце

3.    
Салтан

Продолжаем работать над тем, что еще использовано А.С.Пушкиным из
народных сказок

Приключения, странствия героев:

Бочка по морю
плывет…

А ткачиха с поварихой,
с сватьей  бабой Бабарихой извести ее хотят…

          Как вы понимаете эту шутку?

          А ткачиха с
поварихой

          С сватьей
бабой Бабарихой

Около царя сидят –

Четырьмя все три глядят

Двух сестер укусил
Гвидон около глаза, когда оборотился в насекомых.

А комар-то злится,
злится

И впился комар как
раз

Тетке прямо в
правый глаз.

Повариха
побледнела, обмерла и окривела!

Зажужжал он и как
раз

Тетке сел на левый
глаз,

И ткачиха
побледнела:

«Ай!» — и тут же
окривела.

          Мы не
случайно говорили о шутках, т.к. в русских сказках они часто встречаются.

          Что вы
можете сказать о времени и месте действия?

Сказка на вечные
времена: «Каждый день идет там диво». Место действия: царство славного Салтана,
город на острове Буян, море. Корабельщики объехали весь свет: За морем житье не
худо…

          Что общим
является для сказки литературной и народной?

Мораль

          Какую
мораль можно извлечь из этих слов?

          А ткачиха с
поварихой

          С сватьей
бабой Бабарихой

          Разбежались
по углам:

          Их нашли
насилу там.

          Тут они во
всем признались,

Повинились, разрыдались

Не надо совершать злые поступки, не
надо завидовать

Царь для радости
такой отпустил всех трех домой…

Ветер по морю гуляет…

Учит справедливости , добру, правде

II. Анализ сказки по плану «Сюжет».

Что такое сюжет?

Это
последовательность событий. В любой сказке есть конфликт. Сестры завидуют
младшей, которая становится царицей. Конфликт углубляется, когда рождается сын.

В сказке всегда
кто-то помогает или мешает. Помогает царевна-лебедь. Мешает царевне коршун.
Мешают царице сестры и Бабариха. Сказка имеет волшебство. Н-р, сын растет не по
дням, а по часам. Гвидон превращался в насекомых… В сказке есть странствия
героев: корабельщики объехали весь свет

          Помогаем
приводить примеры

Гвидон летает к
царю Салтану. Герой воюет с враждебными силами. Гвидон убивает коршуна-чародея,
мстит теткам и Бабарихе (кусает их). Добро побеждает зло. Сказка заканчивается
счастливым  концом: радостной встречей Салтана с женой и сыном. Завистницы прощены.

          III.
Рассмотрим план под названием «Композиция
».

Что такое композиция?

Композиция – это
построение произведения. Сказка обычно начинается с зачина: (царя с царицею)

Три девицы под
окном

Пряли поздно
вечерком…

          В сказке
есть концовка:

Я там был, мед,
пиво пил

Да усы лишь
обмочил.

          В сказке эпизоды
повторяются по 3 раза: н-р, 3 сестры пряли

          Цифра 3
волшебная, характерная для многих сказок. Приводим примеры.

3 раза Гвидон
превращался в насекомых и летал к Салтану. 3 Раза обращался к царевне-лебеди за
помощью. Она его 3 раза спрашивала: «Что ты тих, как день ненастный, опечалился
чему?» 3 раза заезжают корабельщики, 3 раза угощают их Гвидон и Салтан; они
рассказывают о том, что видели на белом свет. Строй сказки плавный, напевный.

IV.Физкультминутка. (Аудиозапись)     Демонстрация презентации для
физкультминутки, включение аудиозаписи.       Учащиеся проговаривают слова и
выполняют движения.

V. А теперь обратимся к особенностям языка
сказки
.

Перечислим их
(см.план на ИД)

1.    
Синонимы

2.    
Сравнения

3.    
Эпитеты

4.    
Противопоставления

5.    
Ондокоренные слова

6.    
Сложные слова

7.    
Славянизмы

8.    
Определение после
определяемого слова стоит

9.    
Уменьшительно-ласкательные
суффиксы

10.
Усилительные
частицы, обращения и т.д.

Назовите мне те выражения, которые можно считать пословицами,
фразеологизмами, крылатыми выражениями

Словно реченька
журчит. Выступает будто пава. Жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да
за пояс не заткнешь

          Какую
особенность языка вы отметите в этой фразе (в этих фразах)?

          Здравствуй,
князь ты мой прекрасный!

          Бог вас,
дети, наградит

Обращение

          Удалец,
Диковинка, орешки – слова из сказки. Какую языковую особенность вы заметили?

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

          Грусть-тоска,
Гости-господа – Какую особенность языка характеризуют эти слова?

Сложные слова

          Найдите в
тексте эпитеты

Синее море, божий свет, тугой лук,
добрый путь

          На листке
поставьте цифру 5. Отметьте особенность языка: «Что я царь или дитя? Или К нам
он в гости собирался, а доселе не собрался»

5.    
Противопоставление

VI. Давайте проведем маленькую викторину по
знанию текста( викторина  на ИД)

1. Почему Салтан
расстался с женой после свадьбы?

В те поры война была

2. Родила царица в
ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а (кого?)

Неведому
зверушку

3. Царь велит своим
боярам,

Времени не тратя
даром,

И царицу, и приплод
… (что сделать?)

Тайно бросить в
бездну вод

4. Какую песенку
пела белка?

Во саду ли, в
огороде

5.Разом  пушки
запалили,

В колокольнях
зазвонили,

К морю сам идет
Гвидон…

Кого он встречает?

Царя Салтана

VII.Рефлексия.

 Давайте подведем итоги.Вы обратили внимание на то, как долго писал
сказку Пушкин. На экране  следующие цифры:

Краткая запись «Сказки о царе Салтане» в  Кишиневе – 1822г.

Подробная запись в Михайловском – в 1824г.

14 стихов, остальное проза – 1828г.

Написал полностью в 1831г., устроив творческое соревнование с
Жуковским.

А легко ли и интересно вам было читать сказку?

Да

          Все
гениальное просто. А теперь вы видите, сколько трудов на сказку было положено
автором.

          А теперь
подведем итоги нашему уроку.

Жанр – сюжет – композиция – три этих литературных термина крепко между
собой связаны.  Что такое жанр? Что такое сюжет? Что такое композиция?

Вид литературы. Последовательность
событий. Построение произведения

          На этом
урок закончен

  • Элементы народной сказки как один мужик двух генералов прокормил
  • Элементы народной сказки спящая царевна
  • Электрощитовая как правильно пишется
  • Электронные сказки для детей
  • Электронном виде как пишется