Элементы композиции сказки царевна лягушка

царевна-лягушка картина, написанная виктором михайловичем васнецовым viktor mikhailovich vasnetsov в 1918 году и вошедшая в единственный живописный цикл поэма

«Царевна-лягушка» — картина, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым (Viktor Mikhailovich Vasnetsov) в 1918 году и вошедшая в единственный живописный цикл «Поэма семи сказок», над созданием которого мастер трудился в течение последних 25 лет жизни. На холсте представлена сцена из одноимённого литературного произведения. В центре композиции находится Василиса Премудрая. Её элегантное платье расшито золотой вышивкой. Длинные русые косы опускаются ниже колен. Лоб украшает невысокий кокошник-корона с россыпью самоцветов. Обстановка вокруг под стать героине. Стены царских палат расписаны дивными узорами. Под ногами, на паркетном полу, дорогой ковёр. Длинный стол на дубовых ножках накрыт белой скатертью, посуда на нём — золотая и серебряная со всевозможными яствами. За резной аркой уже появилось чудесное озеро с белоснежными лебедями. На дальнем плане виднеется русская деревушка. А за ней, вплоть до кромки тёмного леса, простирается золотистое поле. Девушки-крестьянки в национальных костюмах водят хороводы возле воды. Идиллию счастливой деревенской жизни дополняет светлое небо с пушистыми облаками и пролетающие грациозные лебеди. А тем временем царский пир продолжается. Царевна самозабвенно танцует. Рукава её платья в стремительном вихре разлетаются в стороны, а из-под подола то и дело мелькают в притопе каблучки изящных сапожек. Музыканты поддерживают атмосферу безудержного веселья, вовсю наяривают на гуслях и балалайках, склоняют головы в такт музыке. А зритель постепенно погружается в знакомый с детства сюжет сказки.

Виктор Васнецов. Картина «Царевна-лягушка», 1918

  • Название картины: «Царевна-лягушка».
  • Автор: Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926).
  • Год написания: 1918 г.
  • Размер: 185 х 250 см.
  • Стиль: Романтизм. Символизм.
  • Жанр: Сказочно-былинный.
  • Техника: Масляная живопись.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Мемориальный дом-музей В. М. Васнецова, Москва.

Виктор Михайлович Васнецов — талантливый художник конца XIX — начала XX века. Вдохновлённый фольклором и символикой, на стыке исторического жанра и новых модернистских течений он создал особый русский стиль, наполненный народными верованиями, древними обычаями и традициями старины. Особенно ярко художественное мировоззрение мастера отразилось в работах сказочно-былинного жанра и «Поэме семи сказок».

Над созданием картины «Царевна-лягушка» Васнецов работал в течение 17 лет, начиная с 1901 года. Однако в своих дневниках и письмах он не оставил хоть сколько-нибудь значимой информации. Поэтому любые попытки интерпретации произведения могут иметь лишь гипотетический характер.

Если же внимательнее присмотреться к деталям и провести исторические параллели, зритель отчётливо замечает отчаяние, вызванное внутриполитическими событиями, происходящими в стране. На фоне аграрных реформ начала XX столетия, которые разрушили привычный уклад жизни простых людей, изображение праздника крестьян с плясками и хороводами возле озера, уже не кажется таким идиллическим. Обернувшаяся к ним царевна взмахнула платком, словно навсегда попрощалась с утраченным прошлым.

Внесла коррективы и Октябрьская революция 1917 года. В царских хоромах заметен явный переизбыток красного цвета. В него окрашены рисунки на стенах и ковре, детали мебели и одежда музыкантов. Даже сапоги у них исключительно красные, что по тем временам могли себе позволить только представители знатного сословия.

Виктор Михайлович не принял произошедших в стране изменений, но хорошо разбирался в цветах и мифологии. Наряд царевны он изобразил зелёным, что с одной стороны полностью соответствует сюжету сказки. Но с другой — ассоциируется с не самыми добрыми персонажами славянских преданий: лешими, русалками, водяными, кикиморами. Глядя на главную героиню, кажется, что платье, подобно лягушачьей шкурке, вот-вот с неё соскользнёт. Из-под разлетевшихся в стороны разрезных рукавов уже видна белоснежная сорочка, цвет которой в христианской символике олицетворяет веру и чистоту.

Однако даже в таком ракурсе произведение изобилует мелкими деталями и метко подмеченными особенностями национального колорита, которые художник собирал и изучал на протяжении всей жизни. Рассматривая дивные переплетения узоров, изображения диковинных птиц, цветов и дворцов в декорациях, зритель непроизвольно всё глубже погружается в сюжет и находит новые элементы, не замеченные ранее. В доме-музее Васнецова, где выставляется «Царевна-лягушка», посетители подолгу задерживаются возле картины.

Интересной находкой художника стало изображение облика Василисы. Но как нарисовать «такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать», если представления о красоте являются понятием субъективным? Васнецов использует нестандартный приём. Он пишет главную героиню со спины. Зритель видит только гибкий, грациозный стан танцующей девы, ускользающий профиль лица в лёгком повороте шеи. Неземная красота остаётся за кадром, но в полной мере отражается в восхищённых взглядах музыкантов, которые пританцовывают, сидя на скамьях, и готовы в любой момент пуститься в пляс.

Картина «Царевна-лягушка» Виктора Васнецова — не просто иллюстрация к сказке, а полномасштабное живописное произведение, которое отразило мастерство автора, его реакцию на драматичные события начала XX века и навсегда вошло в историю русского искусства.

  Цель:  формирование  интереса  и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование  целостной  картины  мира,  в  том  числе  первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная.

СЕНТЯБРЬ     «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Тема

Цель.

Источник.

Л. Н. Толстой «Филиппок»

Донести до сознания детей замысел автора — стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Хрестоматия по детской литературе с.138

Н. Носов «Заплатка»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Книга

Н. Носова

Хрестоматия для детей старшего возраста с.178

А. Барто  «Первый урок»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

Хрестоматия по детской литературе с.261

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Книга для чтения с.112

Потешка «Ранним-рано поутру»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.5

Э. Успенский. «Страшная история»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Хрестоматия для дошкольников с. 180

Я. Аким «Жадина»

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Там же с.171

Э. Успенский «Вера и Анфиса» (история вторая «Первый раз в д/сад»)

Знакомство с творчеством Успенского, с особенностями разных литературных жанров. Формирование целостного восприятия художественного текста. Развитее чувства юмора.

Печатный материал

Э. Успенский. «Память»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия для дошкольников с.182

А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки. Воспитывать дружеские чувства к сверстникам.

Печатный материал

Э. Мошковская. «Добежали до вечера»

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев;

закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень

вкусный пирог»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение; побуждать к размышлению над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.

Хрестоматия

К. Драгунская. «Лекарство

от послушности»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Печатный материал

М. Зощенко. «Великие путешественники»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

Книга для чтения с.138

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Книга для чтения с.229

Е. Пермяк. «Про нос и язык»

Закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.

Региональный компонент

1.«Находчивый друг»

2.«Козёл и волк»

Воспитывать интерес к родной литературе, сдержанность, честность.

Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость.

«Сказки адыгских народов» с.107, с.47

ОКТЯБРЬ  «Осень»

М. Пришвин. «Этажи леса»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»)

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Хрестоматия по литературе с.589

К. Ушинский. «Спор деревьев»

Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

М. Волошин. «Осенью»

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

Хрестоматия для дошкольников с.154

Л. Толстой «Косточка»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Хрестоматия по литературе с.625

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

В. Сутеев «Мешок яблок»

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Книга Сутеева

В. Даль. «Старик-годовик»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

 формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.

Книга для чтения с.195

А. Куприн. «Слон»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Книга для чтения с.121

Стихи поэтов о Карачаевске

Воспитывать любовь к родному городу. Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

Печатный материал

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни

Дж. Родари «Чиполлино»

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав.

Хрестоматия по литературе с.639

А. Ремизов. «Хлебный голос»

Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

Хрестоматия для дошкольников с.341

К. Паустовский. «Теплый хлеб»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение;

отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в произведении.

Хрестоматия для дошкольников с.348

З. Александрова «Родина»

Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Хрестоматия по детской литературе с.346

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр.

С. Маршака

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Хрестоматия по детской литературе с.368

Региональный компонент

1.«Сын бедной вдовы»

2.«Толк не в большой голове, а в уме»

Воспитывать доброту, щедрость, любовь к матери.

Формировать находчивость, смекалку, чувство справедливости.

Сказки адыгских народов с.25,с.36

НОЯБРЬ  «Я в мире человек»

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

Хрестоматия по литературе с.410

Ю. Коваль «Стожок»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Книга для чтения с.159

К. Ушинский. «Слепая лошадь»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным

Книга для чтения с.196

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

Хрестоматия

К. Ушинский. «Бодливая корова»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Печатный материал

В. Бианки «Лесные домишки»

Помочь усвоить биологические сведения: приспособленность птиц и животных к определенным условиям, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».

Книга

Н. Носов «Живая шляпа»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Хрестоматия для дошкольников с.248

Е. Чарушин  «Волчишко»

Пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа; при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения; помочь детям в воспитании чувства бесстрашия. 

Хрестоматия по детской литературе с.281

В. Бианки «Сова»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Книга для чтения с.193

«Сынко – Филипко» обр. Карнауховой

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме.

Л. Толстой. «Хотела галка пить…»

Вызвать интерес к миру животных, их находчивости, смекалке. Развивать познавательную активность.

Хрестоматия по детской литературе с.131

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках

А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.

Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Хрестоматия по литературе с.311

Сказка «Хаврошечка»  

Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Хрестоматия по литературе с.259

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Хрестоматия по детской литературе с.341

«Айога» (нанайская сказка)

Учить осмысливать характер персонажей сказки; понимать образное содержание; развивать умение связно передавать содержание произведения, воспитывать любовь к маме.

Книга для чтения с. 60

Сказка «Царевна – лягушка»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга для чтения с. 49

Региональный компонент

1.«Лиса и петух»

2.«Лиса и собака»

3. Заучивание пословиц и поговорок народов КЧР

Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки.

Сказки адыгских народов с.55

Печатный материал

ДЕКАБРЬ «Новогодний праздник»

К. Коровин. «Белка» (в сокр.)

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Б. Житков  «Как слон спас хозяина от тигра»

Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.        

Хрестоматия по детской литературе с.245

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Хрестоматия по детской литературе с.136

С. Городецкий. «Первый снег»

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Книга для чтения с.101

Г. Скребицкий.

«Всяк по-своему»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки)

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к животным.

Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок»

Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

Книга для чтения с.242

С. Маршак. «Тает месяц молодой…»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

«Самый красивый
наряд на свете»,
пер. с яп. В. Марковой

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга для чтения с.82

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Хрестоматия по литературе с.400

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Хрестоматия для детей дошкольного возраста с.73

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Региональный компонент

1.«Лиса и барсук»

2.«Петух-хвастун»

Воспитывать честность, порядочность, умение дружить.

Формировать положительные качества личности, умение оценивать поступки героев сказки.

Сказки адыгских народов с.18,с.24

ЯНВАРЬ  «Зима»

И. Суриков. «Зима»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор.

Хрестоматия по литературе с.163

Песенка «Зима

пришла…»

Познакомить детей с новой русской народной песенкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…» «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;

«Как пошла коляда…»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Книга для чтения с.7-8

С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

Хрестоматия по литературе с.600

«Волк и лиса», обр.

И. Соколова-Микитова

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга

А. Раскин «Как папа
укрощал собачку»

Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

Книга для чтения с.152

Н. Носов «На горке»

Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Хрестоматия по детской литературе с.296

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

Г. Скребицкий «Кто как зимует».

Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Воспитывать любовь к животным.

П. Бажов «Серебряное копытце»

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Книга для чтения с.200

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках

А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.

Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Книга для чтения с.172

Региональный компонент

1.«Комар и дуб»

2.«Комар-хвастун»

Воспитывать скромность. Продолжать знакомить с народными сказками адыгов.

Сказки адыгских народов с.27,245

ФЕВРАЛЬ  «День защитника Отечества»

С. Есенин «Береза»

Учить: чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Хрестоматия по литературе с.601

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Книга для чтения с.20

Сказка братьев Гримм «Горшок каши»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина

Учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей к окружающим, отзывчивость.

Хрестоматия для дошкольников с.445

И. Крылов

«Ворона и лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»); развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Книга

П. Ершов. «Конек Горбунок»

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях.

Хрестоматия по литературе с.377

С. Маршак

«Откуда стол пришел?»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; учить чувствовать напевность рифмованных фраз. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых.

Хрестоматия по детской литературе с.129

Чтение стихотворений об армии

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты

пирог съел?»

Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

Книга для чтения с.11

С. Алексеев
«Первый ночной таран»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев

«Добрыня

и Змей», пересказ

Н. Колпаковой

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Е. Воробьев. «Обрывок провода»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

Книга для чтения с.148

Календарные обрядовые песни. «Как

на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Книга для чтения с.9

Региональный компонент

1.«Медведь и собака»

2.«Овца и коза»

Воспитывать чувство благодарности, любви к домашним животным.

Сказки адыгских народов с.173,с.246

МАРТ «8 Марта».

Ненецкая сказка «Кукушка»  

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Книга для чтения с. 62

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Книга для чтения с.96

«Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского

Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. Воспитывать доброжелательность.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 254

Н. Носов «Огурцы».

Учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Хрестоматия по детской литературе с.294

«Каждый свое получил», эстон., обр.

М. Булатова

Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.45

А. Барто «Верёвочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.134

Сказка «Беляночка и Розочка»,

пер. с нем. Л. Кон

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать осторожное отношение к огню.

В. Осеева «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания.

Хрестоматия по детской литературе с.438

А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»  

Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к книге.

К. Ушинский «Четыре желания»

Знакомство с творчеством К. Ушинского. Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем произведения.

Хрестоматия для детей старшего с.95

Региональный компонент

1.«Старик и волк»

2.«Голубь и муравей»

Воспитывать доброту, желание помогать нуждающимся в помощи.

Сказки адыгских народов с.196, 225

АПРЕЛЬ  «Весна»

Я. Аким. «Апрель»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Хрестоматия для детей старшего с.189

П. Соловьева
«Подснежник»

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения.

Книга для чтения с.99

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Хрестоматия для детей старшего с.91

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

Хрестоматия для детей дошкольного с.339

С. Михалков «Ошибка»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Хрестоматия для детей старшего с.64

М. Пришвин «Золотой луг»

Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. 

Хрестоматия для детей старшего с.341

Л. Обухова «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Песенки «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Хрестоматия для детей старшего с.225

Л. Левин. «Сундук»

Учить  замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

С. Романовский. «На танцах»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к животным.

Хрестоматия для дошкольников с.287

Региональный компонент

1.«Фатима»

2.«Собака и вол»

Воспитывать доброту, щедрость, уважение к старшим.

Народные сказки балкарцев и карачаевцев с.177,8

МАЙ «Лето»

А. Митяев «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

Хрестоматия по детской литературе с.322

С. Алексеев

«Первый ночной таран»

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

А. Твардовский

«Рассказ танкиста»

Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать образность речи, понимание образных выражений.

Книга для чтения с.44

А. Пушкин. «За весной,

красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия по детской литературе с.103

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

Хрестоматия для детей дошкольного с.174

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Хрестоматия по детской литературе с.274

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».  

Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать   о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.  

Хрестоматия для детей дошкольного с.504

И. Суриков «На лугу»

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

«Садко» (запись

П. Рыбникова, отрывок)

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев.

Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание  прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята»

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Книга для чтения с.10

А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус.

Хрестоматия для детей дошкольного с.492

По заявкам детей

Повторение понравившихся детям произведений.

Региональный компонент

1.«Огонь и вода»

2.«Как бедняк делил курицу»

Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать находчивость, толерантность, уважение друг к другу, умение уступать.

Народные сказки балкарцев и карачаевцев с.246,228

Видео: Простые рисунки: лягушка

Чтобы нарисовать озорную жабу, начните с ее глаз. Очертания их похожи на две небольшие горы или на 2 перевернутые узкие подковы. Внутри – зрачки, сделайте их круглыми. После этого рисуется та часть головы, где у лягушки расположен рот. Она – овальная. Нижняя часть глаз лежит на горизонтальном овале. Внутри него изобразите полукруг – это рот . Уголки его обращены вверх, чтобы пресмыкающееся задорно улыбалось.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был необычным и озорным, то нарисуйте на правой или левой половинке рта небольшой язычок. То ли животное скоро вытянет язык, чтобы поймать комара или показывает его, как бы дразнясь.

Прямо под ротовой частью головы нарисуйте туловище лягушонка. Для этого изобразите круг, верхняя часть которого лежит на нижней ротовой. В этом круге нарисуйте такой же, но поменьше. Вот такой смешной животик получился у животного.

Изобразите правую лапу. Она рисуется на правой верхней стороне туловища. Сначала начертите 2 небольшие прямые линии – этого его рука. Затем, эти небольшие линии соединяются, но сначала они образуют 3 треугольные овальные пальца пресмыкающегося.

Ноги похожи на ласты. Нарисуйте их короткими, а ступни – длинными с тремя пальцами треугольной формы.

Возьмите зеленый фломастер или краски. При помощи них раскрасьте животное, оставляя нетронутой внутреннюю часть живота (маленький круг), который преобразите при помощи салатовой или светло-зеленой краски.

Глаза внутри тоже оставьте такими, как нарисовали их первоначально, только закрасьте зрачки коричневым цветом. Черный фломастер поможет ресницам стать еще более красивыми и выразительными. Кстати, цветные карандаши помогут добиться такого же эффекта.

Видеоуроки: как нарисовать лягушку с детьми

Если боитесь, что ваших художественных способностей будет недостаточно, чтобы объяснить и показать ребенку, как нарисовать лягушку, воспользуйтесь видеороликами.

Пришлите фото детского рисунка лягушки — и получите +10 баллов!

Рисование по сказкам в детском саду. Старшая группа

Рисование по сказке «Лягушка — путешественница». Рисование гуашевыми красками. Мастер-класс с пошаговым фото.

дошкольного возраста Пастухова Эмилия 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области. Педагог:
Шишова Лилия Александровна. Воспитатель МБДОУ «Березка» г.Суровикино, Волгоградской области.Назначение:
украшение интерьера, подарок.Цель:
изготовление рисунка гуашевыми красками. Задачи:

— учить создавать композицию сюжета сказки;
— совершенствовать умение рисовать гуашью;
— развивать воображение, мышление,
— развивать мелкую моторику рук,

«Лягушка — путешественница» В.М. Гаршин.

Для работы необходимо:

Поэтапное выполнение работы.

Белый лист бумаги формата А3 делим на части — это будут леса, поля, река.

Фотоотчёт нарисовать иллюстрацию ксказкицаревна лигушка

Скачать — нарисовать иллюстрацию ксказкицаревна лигушка                                                                                               …

Скачать — нарисовать иллюстрацию ксказкицаревна лигушка

                                                                                                               Описание нарисовать иллюстрацию ксказкицаревна лигушка

Как рисовать Царевну Лягушку поэтапно легко — Нарисовать иллюстрацию к сказке царевна лягушка 5 класс. Как рисовать Царевну Лягушку поэтапно! Узнайте, как нарисовать Царевну лягушку со стрелой во рту карандашом поэтапно из сказки. Давайте рассмотрим схему как нарисовать лягушку. Нарисовать иллюстрацию к сказке царевна лягушка 5 класс полный появиться мысли человека. Этот поэтапный рисунок лягушки карандашом можно пускать в дело, дабы нарисовать лягушку. В этом уроке показано, как нарисовать картинку или иллюстрацию к сказке Царевна Лягушка. Узнаем как рисовать царевну лягушку карандашом. Для того чтобы нарисовать иллюстрацию к чудесной народной сказке про то Царевна — лягушка прикол я за 5 минут нарисовал 6 лягушек. Мне для школы надо было нарисовать иллюстрацию. Так уж сложилось, что лягушек считают достаточно неприятными существами. Нарисовать иллюстрацию к этой сказке не так просто Лягушка просится к мышке. Как нарисовать картинку или иллюстрацию. Иллюстрация к сказке Царевна — Лягушка, 1900 by Иван Билибин. Все знают известный мультфильм по одноименной сказке В. Простая пошаговая техника как нарисовать лягушку. Сказка о царевне — лягушке и иллюстрации к ней. Как нарисовать лягушку поэтапно карандашом для начинающих за короткий промежуток. Как нарисовать лягушку поэтапно карандашом для начинающих за короткий промежуток. Ответы на вопрос Как нарисовать сказку Лягушка — путешественница? в рубрике Досуг. Простая пошаговая техника как нарисовать. Нарисовать лягушку Download: Презентация сказки Царевна лягушка. Детям и, конкретно Чудесный мир иллюстраций к сказкам Пушкина. Использование материалов проекта в Интернете. Узнайте, как нарисовать иллюстрацию к сказке, как нарисовать сказку карандашом поэтапно. После февральской революции он нарисовал. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был. Из методических советов к учебнику Литература. На этой странице вы узнаете как нарисовать принцессу Тиану и Тиану в виде лягушки. Пользователь аня половинкина задал вопрос в категории Добро пожаловать и получил на него 3. Как нарисовать лягушку поэтапно карандашом для детей. Затем появилась лягушка Нарисовать иллюстрацию к этой сказке не так просто помогите ПОЖАЛУЙСТА нарисовать рисунки к сказке царевна лягушка. Из статьи вы узнаете, как нарисовать царевну. Как нарисовать Царевну — лягушку — урок рисования для детей 4 лет, рисуем дома поэтапно Шаг 1. Как нарисовать лягушку цветными карандашами. Побывать в роли художников и нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. Билибина к сказке Царевна — лягушка к уроку. Почему Василиса превращена именно в лягушку. Завершающий этап Если вам нужно нарисовать иллюстрацию. Как нарисовать лягушку поэтапно карандашом для начинающих за короткий промежуток времени. Лягушка — путешественница (14 работ) 10 июля 2013. Иллюстрации к русским сказкам и не лишь. Как нарисовать принцессу, карандашом поэтапно, рисование карандашом, рисунок принцессы. Результаты на поисковый запрос: КАРТИНКИ К СКАЗКЕ ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА. В этом уроке подробно рассказано и показано, как нарисовать царевну лебедь поэтапно. Рисунок царевны лягушки карандашом Как рисовать Царевну Лягушку поэтапно, как нарисовать.

https://geometria.ru/communities/4865/albums/1032247

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1023281

https://geometria.ru/communities/4865/albums/1028003

Альбом пуст. Загрузите фотографии.

Реалистичный пример

Сначала разберем вариант, как нарисовать лягушку карандашом поэтапно. Он может показаться не самым простым, однако, если выполнять все инструкции пошагово, достойный результат не заставит себя долго ждать.

Этап 1

Подготовим вспомогательный набросок. Им станут два круга разной формы – туловище и голова.

Меньший круг двумя перпендикулярными прямыми линиями делится на 4 доли и слегка вытягивается вперед.

Больший вытягивается назад и соединяется с другим, как показано на рисунке. Размечается положение лапок.

Этап 2

Приступаем к уточнению деталей, и начнем этот процесс с головы. Изображается достаточно крупный глаз со складочками кожи сверху и снизу, напоминающими веко. С другой стороны глаз большей частью невидим и показан на рисунке небольшим выступом.

Этап 3

Теперь очередь передних лапок. Сначала придается объем и прорисовываются пальчики правой, затем появляется дальняя левая.

Рисуем задние лапки. С положении сидя он сложены необычным образом. Именно их положение прорисовывается в первую очередь, а затем уже пальчики.

Этап 4

Удаляются ластиком все лишние штрихи и вспомогательные линии.

Осталось лишь закрасить готовое изображение. Для этого сначала штриховкой наносятся тени, чем придается общий объем, после чего заполняется все изображение.

Рисунок поэтапно к сказке гуси-лебеди

Сюжет произведения известен с детства. По вине сестры брата похищают лебеди, которые приносят мальчика в избушку к Бабе-Яге. Пройдя ряд испытаний, сестра смогла вернуть братишку домой.
Вариантов иллюстрации множество: похищение брата птицами, преодоление испытаний девочкой, избушка злой Бабы-Яги, спасение братца.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Для начала в левом углу листа изображают ствол и конус дерева.

Элементы композиции сказки царевна лягушка На дереве дорисовывают ветки и плоды. С правой стороны листа изображают кирпичную печь.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
В печи пекутся пирожки.

Элементы композиции сказки царевна лягушка Аленушку изображают по центру, начиная работу с эскиза головы и объемного сарафана.

Элементы композиции сказки царевна лягушка Девушке дорисовывают руки и ноги.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
На сарафан наносят яркий орнамент, а голову украшают лентой.

Элементы композиции сказки царевна лягушка Приступают к рисованию двух косичек и начинают детализацию лица.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
Иванушку изображают в небе на одном из летящих лебедей.

Элементы композиции сказки царевна лягушка Вдали виднеются елочки и ручеек. Готовую работу раскрашивают карандашами.
Можно ограничиться лишь одним или двумя героями, например, изобразить деда тянущего ботву репки.
Рисунок начинают с нанесения линии земли, над которой возвышается громадный корнеплод.

Элементы композиции сказки царевна лягушка Затем добавляют полоски для ботвы.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Каждая из перечисленных сказок имеет свою мораль. Чтобы проиллюстрировать произведение, необходимо выбрать ключевой эпизод и поэтапно перенести его на бумагу. Дерзайте!

Кто из детей не любит сказки? Конечно, любят все! И русские народные, без которых мы не представляем себе детства, и сказки Шарля Перро, Гауфа, Андерсена и других писателей, которыми увлекаемся в более старшем возрасте. В них происходят разные чудеса, живут сказочные герои. Они сражаются со злом, творят добро, уча нас всем хорошим качествам, которые должны быть у каждого человека. Сегодня на нашем уроке мы с вами попробуем изобразить известную героиню русских народных сказок об Иване-Царевиче — Царевну-Лягушку. Помните, как запустил Иван из лука стрелу, упала стрела на болото и подобрала ее простая лягушка. Женился Иван на лягушке. А она-то оказалась заколдованная Василиса Прекрасная! Итак, беремся за дело!

Этап 1. Рисуем тельце будущей Царевны-Лягушки. Оно состоит из головы (рисуем вытянутый горизонтально овал, на нем вверху намечаем четыре вертикальных линии) и непосредственно самого туловища (от овала отходит прямоугольник). Намечаем прямыми линиями, изогнутыми под некоторыми углами передние лапы лягушки. Одной она будет опираться о землю, а другой — держать стрелу Ивана. Также обозначаем ножки. Их чертим от нижней части прямоугольника по обе стороны прямыми линиями, которые переходят в плавные кривые внизу. Заметьте, все, что мы сейчас изобразили — это как бы каркас туловища лягушки. Это вспомогательные элементы, от которых мы будем отталкиваться. На этом этапе целесообразно пользоваться линейкой.

Этап 2. Оформляем голову. Вверху овала между каждой парой вертикальных черточек рисуем глазки. Они большие, навыкате, находятся как бы над поверхностью головы. Рисуем глазные яблоки, зрачки и реснички. Внизу овала показываем рот лягушки плавной кривой линией, довольно длинной. Небольшой язычок придает выражению лица некоторую игривость.

Этап 3. От обеих сторон овала внизу кривыми начинаем изображать контуры тела. Вначале идут линии шеи, потом впереди рисуем небольшой животик, а сзади начинаем выделять спинку.

Этап 4. Прорисовываем правую лапку (ручку). Пользуемся вспомогательной изогнутой прямой линией.Очерчиваем ее, придавая контур согнутой руки. Пальцы лягушки держат стрелу с наконечником и перьями на конце. Думаем, что при изображении стрелы у вас не возникнет трудностей.

Этап 5. Теперь очерчиваем вторую лапку. Вокруг прямой плавными кривыми показываем контур левой лапки с пальцами.

Этап 6. Ножки Царевны-лягушки рисуем вдоль нижних дополнительных прямых, также придаем контуры согнутых конечностей.

Этап 7. На нижних лапках внизу изобразим стопы с растопыренными в разные стороны пальцами, между которыми у лягушки натянуты плавательные перепонки.

Материалы и инструменты для работы

Перед началом работы необходимо подготовить рабочее место

Особенно это важно, если работу планируется проводить вместе с ребенком. Главные условия, которые нужно соблюдать, это наличие широкой столешницы, удобного стула и хорошего освещения

Для рисования могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  • Белая бумага формата А4 или ватман.
  • Простые и цветные карандаши.
  • Ластик.
  • Кисти, краски.
  • Элементы декора (если рисунок – это часть школьной поделки).
  • Набор пастельных мелков.

В процессе работы могут понадобиться и другие инструменты, но их набор будет зависеть от выбранной модели рисунка.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для детей

Воображение ребёнка можно потренировать, задавая наводящие вопросы:

  • где обитает земноводное;
  • как передвигается;
  • чем отличается лягушка от жабы;
  • какого цвета;
  • об анатомических особенностях.

Это в дальнейшем поможет при построении изображения и формировании сюжета. Такой процесс рисования для ребёнка становится познавательным и развивающим.

Построение

Далее, установив, что ребёнок знает, как выглядят стандартные геометрические фигуры, приступают к карандашному построению рисунка:

Подготовка материалов.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Для рисования потребуется карандаш любой твёрдости, ластик, альбомный лист или формата А4, а также линейка или тетрадь в клетку при условии, если у ребёнка плохо развит «глазомер».

Определение областей частей тела. Их изображают в виде геометрических фигур и в последствии видоизменяют до необходимых форм. Сначала в левой верхней половине листа изображают овал – из него получится голова лягушки. Чуть выше, чем по центру овала, рисуют слегка скошенный влево крест таким образом, чтобы в области мордочки линия делила бок фигуры пополам.

Затем по центру листа изображают окружность, размер которой в 1,5 раза больше овала, не задевая область головы. После приступают к определению области передней и задней лапы левой стороны.

Для этого 1 куриное яйцо изображают под кругом зауженной частью влево и вниз так, чтобы стороны фигур соприкасались. Соотношение сторон – 1:5. Второе яйцо рисуют сзади круга слегка внахлёст, и его размер в 1,5 раза больше первого. Зауженная часть «смотрит» вверх.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаРисунок лягушки для детей — 1 вариант

Прорисовка фактических форм лягушки. Начинают с головы. Основная характерная особенность – выпуклые глаза. Чтобы их получить, в области крестика изображают полукруг и такой же – выше под углом в 45 градусов, соприкасающийся со стороной овала.

Слегка слева от фигуры рисуют плавную линию так, чтобы та формировала область носа, а чуть ниже неё – вторую для изображения рта. От каждого полукруга для глаз проводят 2 мягкие горизонтальные линии для обозначения зоны спины и позвоночника.

  • Прорисовка видимой части глаза. Под полукругом изображают круг так, чтобы получился глаз с веком. Внутри него – листик, расположенный горизонтально, а в нём – овал для блика.
  • Шеи и живота. У лягушки имеется объёмная, выгнутая шея. Чтобы её получить, следует провести дугообразную линию между подбородком и телом. Живот у лягушки провисает, потому его изображают выгнутой вниз дугой.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаРисунок лягушки для детей — 2 вариант

Наброски лап. Передние вогнуты назад, задние – вперёд, и все имеют длинные фаланги пальцев. Их, в зависимости от вида, может быть от 3 до 5. На конце каждого – перепонки. Чтобы задние лапы получились согнутыми, изображённое яйцо делят в соотношении 1 к 3.

Изгиб передних равен чуть больше 90 градусов. Чтобы получить видимую часть правой задней лапки, в области спины от противоположной лапы делают небольшую дугу, продлённая сторона которой будет идти параллельно позвоночнику, и вторую такого же размера, но, чтобы линия шла вдоль спины.

Проработка всех частей тела. На данном этапе добавляются мышечные линии и полностью детализируется рисунок.

Для детей и остальных обучающихся рисованию животных техника построения необходима для соблюдения пропорций. Выполнив указанный алгоритм действий рисунка лягушки, удаляют все вспомогательные линии.

Раскрашивание

Качественная проработка теней поможет ребёнку в дальнейшем правильно подбирать цветовую гамму для изображения.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаЭлементы композиции сказки царевна лягушкаЭлементы композиции сказки царевна лягушка

Сзади она слегка выступает. Все края тени должны быть мягкими, для этого используется крестообразная штриховка. Для дополнительной мягкости закрашенную часть можно заштриховать карандашом твёрдостью 8В и растушевать кусочком листа, ватной палочкой или иным материалом.

  • веко;
  • позвоночник;
  • сохраняя под ним белое пространство, нижнюю и заднюю часть живота;
  • лапы с теневой стороны;
  • полностью фаланги пальцев, расположенных под животом.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаЭлементы композиции сказки царевна лягушка

Далее детализируют карандашом твёрдости 4В:

  • правый глаз, затемняя к основной линии головы;
  • рот;
  • щеку;
  • нос;
  • голову, огибая область видимой части глаза;
  • зону от живота до позвоночника, сохраняя между ними светлую линию;
  • мышцы лап, оставляя блики на фалангах пальцев.

Поверх всего земноводного выполняют штриховку карандашом 2В. На всех этапах необходимо контролировать силу нажатия. При сильном нажиме изображение становится плоским и не реалистичным.

Такое закрашивание подходит для детей постарше. Ребёнка младшего возраста можно научить рисовать цветных сказочных земноводных.

Как нарисовать лягушку путешественницу?

Рисуем овал и ножки, потом с этого овала рисуем голову и полностью все тело, кроме лапок. Потом переходим к лапкам и начинаем зарисовывать полностью всю лягушку тенями.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

«Мама, мамочка, нарисуй мне лягушку!» , «Ой, я не умею…» Ваш случай? Мы научим! Вооружайтесь карандашом и оставайтесь с нами.

Так уж повелось, что лягушек недолюбливают: путают их с жабами, считают ядовитыми и бородавчатыми. Но это все не так! Лягушки — довольно милые создания. Если задаться целью и познакомиться с ними поближе, можно найти то, за что их стоит если не обожать, то как минимум уважать. Ведь не зря же, в сказках и мультфильмах лягушки и царевны, и путешественницы. Поэтому, если после прочтения сказки или просмотра мультфильма ребенок захотел нарисовать это милое земноводное, помогите ему в этом!

Элементы композиции сказки царевна лягушкаnewpix.ru

На этой схеме хорошо видно, что рисунок лучше всего начать с простых форм. Наметив основные части тела (тело, голова) и задав линии движения, уже получим «скелет» лягушонка, который превратится в «нормальную» лягушку, как только мы «нарастим мясо». Такая последовательность рисования лягушки будет логична и понятна ребенку. Дальше он сможет раскрасить изображение, дорисовать глазки и другие мелкие детали, придумать окружение.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаearthArt Pottery Studio

Малышам подходит пальчиковое рисование. Обмакиваем пальчик в краску — и лягушка готова, маме останется лишь немного помочь, нарисовать лапки, глазки и ротик.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаetsy.com

Такие лягухи украсят открытку для бабушки или станут отличным подарком папе, который пришел с работы уставший и хочет узнать, чем малыш занимался весь день, пока он отсутствовал.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Тем, кто хочет сделать изображение «как на фотографии» стоит представить лягушку прозрачной и начать рисунок с упрощенных форм, которые после дальнейшей проработки будут все больше и больше приближать рисунок к оригиналу. Вспомогательные линии нужно наносить легкими касаниями карандаша по бумаге и не стирать.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Элементы композиции сказки царевна лягушкаdrawingforall.ru

Элементы композиции сказки царевна лягушкаladyspecial.ru

Если подойти к изображению лягушонка с юмором, можно немного отойти от привычных форм, слегка утрировать отдельные детали туловища

Выразительный образ зависит не только от портретного сходства с оригиналом, но и от того, на чем именно художник захочет акцентировать внимание зрителя

Даже расположение точек-зрачков важно! Одно только это придает лягушке эмоциональный окрас: задумчивая, хитрая, грустная, обиженная и пр

Элементы композиции сказки царевна лягушкаladyspecial.ru

Еще несколько забавных примеров, если хочется попробовать себя в роли лягушачьего живописца.

Царевна-лягушка с короной

Рисунок лягушки для детей становится интересным занятием, когда те приступают к изображению мультипликационных персонажей.

В данном случае потребуется не карандашная штриховка, а понимание правил построения форм земноводного и расположения света и тени. По сюжету сказки царевна-лягушка ждёт принца. Её можно нарисовать отвёрнутой от зрителя (но не спиной к нему) в листве у реки.

Как это сделать:

Построение. По центру листа и ближе к его правому углу рисуют 2 соприкасающихся круга. Соотношение размеров – 2 к 3, где 2 – это голова, 3 – это тело. От места соприкосновения – цепочкой один небольшой овал перпендикулярно вниз, второй – под углом 45 градусов и третий – параллельно плоскости. На месте овалов будет левая передняя лапка.

Для формирования задней под большим кругом рисуют цепочкой один овал, соразмерный всей передней лапе, и по направлению к ней второй. Слева круг головы слегка скашивают 2 линиями для формирования мордочки. На ней рисуют улыбающийся рот (ведь сказочный персонаж – доброжелательный), шар для глаза, веко и мышцу от него.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаРисунок царевны-лягушки для детей — 1 вариант

Справа делают скос так, чтобы тело по сравнению с головой было выпуклым, а затылок – плоским. Таким же образом справа скашивают тело, и к скошенной области пририсовывают дугу, равную половине овала для левой лапы. Это будет правая. Над глазами рисуют корону, соприкасающуюся с ними и имеющую изогнутые по периметру заострённые части.

Проработка мелких деталей. Внутри глаза рисуют зрачок с бликом. Справа и слева от него намечена область мышцы – снизу от неё проводят дублирующую мягкую линию, но более тёмную линию.

Следующий этап – проработка лап. Цепочку из мелких овалов совмещают, а на месте третьего рисуют запястье с длинными фалангами пальцев и круглыми перепонками. На большом овале, соприкасающемся с низом тела, проводят линию так, чтобы эта часть тела походила на закруглённую букву «G».

На месте второго овала рисуют саму лапу. Она должна быть вдвое больше передней. С правой лапой никаких действий не выполняют. После – стирают все наметочные линии.

  • Разметка окраса шкурки. На брюшной части пятен не будет, зато на спине и лапах – в изобилующем количестве. На голове несколько малых пятен в области затылка, примерно таких же размеров – на задней лапе, и меньших – на передней. На спине будут и мелкие, и крупные пятна с увеличивающимся количеством к низу туловища.
  • Рисование фона. Поскольку лягушка небольших размеров, трава рядом с ней будет вдвое меньше. Её края изогнуты по направлению ветра, а под земноводным она полностью примята. Трава вдали – более светлая и менее детализированная.

Все верхние плоскости растений – светло-зелёные и с мягкими бликами от влажности. Чем ниже и ближе трава, тем она темнее и контрастнее. Под лягушкой образуется тень, соответственно, и трава под ней – самая тёмная. Речку можно закрасить голубым цветом.

Раскрашивание царевны. Чтобы она была объёмной, все выпуклые части должны быть светлее остальных. Для области рта, живота, глаза, верхней части века и бликов на лапах жёлтый цвет смешивают с небольшим количеством салатового и наносят на выделенные зоны.

Элементы композиции сказки царевна лягушкаРисунок царевны-лягушки для детей — 2 вариант

Элементы композиции сказки царевна лягушка

В дальнейшем этот цвет потребуется для изображения бликов на мордочке и спине. Далее чёрным закрашивают пятна, а зелёным – оставшиеся части. Для бликов вдоль мышцы у глаз, вокруг мордочки и на спине используют выполненное ранее смешение цветов.

В области сгибов, самых тёмных частей земноводного, нижнего века и рта наносят очень тонкие чёрные линии по форме. Для показания того, что лягушка обитает во влажной среде, можно тонкой кисточкой или белой гелевой ручкой сымитировать мелкие капли воды.

Корона. Она будет золотой с драгоценностями. По форме она круглая, потому часть, направленная к свету, будет жёлтой, теневые и дальние стороны – оранжевыми, а в области самой тёмной стороны – красными с фиолетовым оттенком.

Корону можно по периметру украсить драгоценными камнями любого цвета. Тогда со стороны падения света они будут белыми. А в области тени – насыщенного выбранного цвета.

Сказка о мертвой царевне рисунок поэтапно

Пожалуй, самой известной сказкой А.Пушкина можно назвать «Сказку о мертвой царевне». Ее сюжет очень запоминающийся. Король после смерти жены берет в супруги молодую красавицу. Она владела волшебным зеркалом, которое умело вещать о ее красоте. Дочь короля с годами становилась все краше и краше, поэтому мачеха замышляет убить золовку. Для этого она отправляет ее в лес, а когда зеркало продолжает говорить о красоте царевны, мачеха пытается отравить ее яблоком. Королевич Елисей изо всех сил пытается вернуть любимую, призывая на помощь Солнце, Ветер и Месяц. Только поцелуй любимого смог оживить принцессу. Молодые возвращаются в отчий дом. Воссоединение влюбленных приводит к смерти мачехи.
Чтобы приступить к творчеству, достаточно выбрать самый красноречивый эпизод произведения, например, царевну с яблоком в руке, Елисея около гроба «Мертвой царевны» или мачеху у зеркала.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Злая мачеха

Лист разделяют вертикальной прямой на две части. На верхушке линии изображают овал для головы, чуть ниже – горизонтальную полоску для плеч с точками для рук, чуть выше середины прямой очерчивают заготовку для талии.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
Затем приступают к приданию форм тела и платья. На голове прорисовывают основание короны. Руки царица держит на боках.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

На третьем этапе приступают к детализации лица и платья.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

На рукавах и талии изображают пышные свисающие воланы.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Заканчивают детализацию лица и платья.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Ластиком убирают лишние детали и наводят контуры фигуры.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Примеры рисунков на тему сказки о мертвой царевне

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Марья Маревна рисунок к сказке поэтапно карандашом

Главными героями известной русской сказки являются Иван Царевич, Марья Маревна и Кощей Бессмертный, остальных персонажей можно отнести к второстепенным. Иван по пути к сестрам встречает красавицу Марью. Красота девицы пленила его. Счастливую жизнь молодых разрушило любопытство Ивана. Открыв потайную дверь с Кощеем, он выпустил злодея на волю. Множество преград довелось преодолеть Царевичу, чтобы освободить любимую.
Марью Маревну начинают рисовать из вспомогательной линии, на которую наносят круг для головы и прямую для основания кокошника.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Затем рисуют плавный овал с подбородком и лебединой шеей. Вверху изображают волосы с пробором, а ниже кокошника — серьги.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

На данном этапе изображают выразительные глаза и брови Марьи. Внизу овала формируют маленький носик и рот в улыбке.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Затем приступают к прорисовке большого кокошника. Он состоит из большого полукруга с орнаментом.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
Когда голова красавицы сформирована, можно приступать к телу девушки. Оно будет состоять из четырехугольника и линий согнутых рук, а чуть ниже будет идти подол платья.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Верх одежды детализируют. Красавица одета в рубашку с воротничком, которая выглядывает из-под бретелей сарафана.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
Затем приступают к формированию волнистого подола платья.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
Для пышности на низ сарафана наносят складочки.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
Рукава рубахи делают широкие, а низ прихватывают манжетой. На этом этапе можно изобразить кисти рук.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
Сарафан украшают полосой из треугольных узоров. В руке девушка может держать платок.

Элементы композиции сказки царевна лягушка
На кокошник, вырез сарафана и низ подола наносят узор. Орнамент может быть разнообразным, все на усмотрение художника.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Ластиком убирают лишние детали и разукрашивают работу яркими цветами.

Элементы композиции сказки царевна лягушка

Иллюстрацией к известной сказке может быть рисунок Кощея.

  • Элементы сказки в поэме кому на руси жить хорошо примеры
  • Элис и ее сын рассказ
  • Элементы рамы волшебной сказки
  • Элемент недостающь как пишется
  • Электронное рабство есть ли выход сочинение на английском