Электронно цифровая подпись как правильно пишется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как пользоваться электронной подписью в 2021 году. также вы можете бесплатно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пользоваться электронной подписью в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тогда получить ее можно только тремя способами:

  • прийти в УЦ лично;
  • продлить с помощью действующей КЭП (квалифицированной электронной подписи);
  • при помощи биометрии (пока в процессе реализации).

Если вы хотите продлить подпись удаленно, то сделайте это при помощи той ЭП, которая у вас есть, иначе придется отправить в центр лично, с паспортом, заполнить документы и только потом получить желанную подпись.

Как не остаться без электронной подписи в 2021 году

Руководители организаций будут по-прежнему использовать электронную подпись юрлица или ИП. Для них процесс подписания документов не изменится.

А вот сотрудники и уполномоченные лица будут работать с другим типом подписи. Сейчас, если они подписывают документ от имени компании, то используют подпись юрлица, в которой указаны их ФИО и должность. Но после вступления в силу поправок сотрудники должны будут получать и использовать свою личную ЭП — в ней указано только ФИО, без названия организации или должности.

Если они захотят подписать документы от имени компании, то им нужно будет:

  • подписать документ личной ЭП;
  • подтвердить свои полномочия — приложить к пакету документов машиночитаемую доверенность, подписанную ЭП юрлица, или документ о полномочиях (для госслужащих).

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 года — после этого подпись юрлица смогут получить только руководители организаций. Сотрудники должны будут получать ЭП физлица и использовать электронную доверенность.

До 2022 года власти разработают принципы действия электронных доверенностей, а участники рынка — научат свои информационные системы работать с новым типом доверенностей.

Кроме того, с 1 января 2022 года организации смогут использовать подпись, в которой не указано физлицо-владелец, для любого автоматического подписания документов. Например, для технологических документов, формируемых автоматически в информационных системах. Сейчас такие подписи можно использовать только в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Сейчас руководители компаний, сотрудники и простые граждане получают подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах. Но с 1 января 2022 года УЦ не смогут выдавать подписи юрлицам — эти полномочия перейдут к Удостоверяющему центру ФНС и его доверенным УЦ, а также Центробанку и Казначейству.

Это значит, что с 2022 года руководителям коммерческих предприятий нужно будет получать свои подписи в налоговой или у её доверенных УЦ, руководителям кредитных организаций — в Центробанке, а руководителям госорганов — в Казначействе. Сотрудники предприятий и обычные граждане по-прежнему смогут получать ЭП в аккредитованных УЦ.

Кто подписывает Что нужно для подписания документа Где получать ЭП
Частное физлицо ЭП физлица (ФЛ) Аккредитованный УЦ (АУЦ)
Сотрудник организации или уполномоченное лицо ЭП ФЛ + документ о полномочиях АУЦ
Руководитель организации ЭП юрлица (ЮЛ), в которой указан руководитель ФНС
Автоматическое подписание от организации ЭП ЮЛ без указания руководителя ФНС
Индивидуальный предприниматель (ИП) ЭП ИП ФНС
Сотрудник ИП ЭП ФЛ + доверенность, подписанная ЭП ИП АУЦ + ФНС
Нотариус ЭП нотариуса ФНС

Поправки в 63-ФЗ установили более высокие требования для аккредитации удостоверяющих центров, поэтому в ближайшие два года число аккредитованных УЦ сократится. Сейчас таких УЦ почти 500, но, по оценке экспертов, новым требованиям смогут соответствовать не более 20 из них.

Если УЦ не получит аккредитацию по новым требованиям, то он сможет выдавать подписи только до 1 июля 2021 года. До этого момента все аккредитованные УЦ продолжают работать — в них по-прежнему можно получать новые подписи.

Подтвердить личность при получении подписи можно будет тремя способами — все они прописаны в новой редакции закона:

  • у сотрудников удостоверяющего центра лично;
  • с помощью действующей квалифицированной ЭП;
  • биометрическими данными, содержащимися в загранпаспорте или в Единой биометрической системе (ЕБС). Пока этот способ не работает — разрабатываются необходимые нормативные акты.

Информация о том, каким способом владелец подписи подтвердил свою личность, будет указываться в выпущенной ЭП. Эта поправка вступит в силу 1 июля 2020 года.

В новой редакции 63-ФЗ вводится новый порядок использования квалифицированной электронной подписи в зависимости от того, в каком статусе заказчик приобретает подпись.

Например, когда документ от имени юридического лица или ИП подписывает сотрудник, не являющийся единоличным исполнительным органом (например, директором) по доверенности, то он должен использовать электронную подпись физического лица на своё имя и при этом добавочно предоставить получателю электронного документа электронную доверенность, выданную данному сотруднику. А доверенность, в свою очередь, должна быть подписана ЭЦП руководителя (единоличного исполнительного органа).

Установлен порядок оформления и предоставления второй стороне электронных доверенностей, необходимых при подписании электронных документов представителем компании или ИП (ст. 17.5 новой редакции 63-ФЗ).

Сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи становятся универсальными. Владельцы информационных систем теперь не имеют права требовать наличия в сертификате подписи информации, не являющейся обязательной при использовании УКЭП на их площадках. Таким образом, сертификат УКЭП обязаны принимать без ограничений все электронные площадки и информационные системы, даже те, которые ранее требовали добавлять специфические параметры к сертификату.

В обновлённом законодательстве вводится понятие доверенной третьей стороны (ДТС).

Доверенная третья сторона представляет собой юридическое лицо, которое ведёт деятельность по проверке ЭЦП и полномочий участников электронного взаимодействия. Задача ДТС – обеспечивать доверие в процессе обмена электронными документами.

Подписи, созданные в иностранных государствах в соответствии с зарубежными правовыми нормами, будут признаваться также с помощью механизма доверенной третьей стороны

В новой версии закона об электронной подписи разрешен выпуск сертификатов электронной подписи без указания физического лица, которое является ответственным за хранение ключа. Такие сертификаты называются обезличенными. Они предназначаются для автоматического создания и автоматической проверки ЭП в информационных системах. На предприятиях работа с обезличенными сертификатами регламентируется так: директор предприятия назначает сотрудника, ответственного за хранение ключа такой подписи приказом. Если приказ не был создан, ответственным за хранение обезличенного ключа автоматически является директор.

Об электронных подписях в 2021-2022 гг. Наглядно. Доходчиво

Радикально изменились требования к УЦ. Во-первых, минимальный размер собственных средств аккредитованного удостоверяющего центра теперь должен составлять не менее 1 млрд руб. либо 500 млн руб. при наличии филиалов не менее чем в трех четвертях субъектов РФ. Во-вторых, изменились требования к финансовому обеспечению ответственности за убытки, причиненные третьим лицам.

При этом для сотрудников удостоверяющих центров и их доверенных лиц предусматривается гражданско-правовая, административная и, в некоторых случаях, уголовная ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством об электронной подписи.

Прогресс не стоит на месте и все больше предпринимателей внедряют в свою деятельность систему электронного документооборота. Посредством интернета теперь можно представлять отчетные документы, декларации, заявления на участие в различных тендерах и др. Все эти документы необходимо заверять электронной подписью, которая свидетельствует об их подлинности.

Электронная подпись – это закодированная информация о лице, как физическом, так и юридическом, которая необходима для его идентификации при подаче документов в электронном виде. Также она позволяет защитить документ от редактирования сторонними лицами.

Документы, заверенные электронной подписью, имеют точно такую же юридическую силу, как и документы подписанные вручную.

Электронная цифровая подпись представляет собой набор символов в текстовом формате, поэтому поместить ее можно на любом носителе. Однако для правильного функционирования, необходимо соответствующее программное обеспечение. Поэтому логично хранить файл в следующих местах:

  • Локальные хранилища операционной системы

    Это наиболее простой и самый экономичный способ хранения электронной подписи. Такие хранилища предусмотрены в каждой ОС. При установленном Windows, подпись будет размещаться в его реестре. Однако у этого способа есть несколько недостатков. Воспользоваться подписью можно только на компьютере, где она храниться. А в случае повреждения или переустановки операционной системы, доступ к электронной подписи будет утерян. Для пользования подписью, размещенной в ОС, необходима установка криптопровайдера. Это программа, преобразовывающая криптографические алгоритмы.

  • Токены

    Это устройство, внешне напоминающее флешку, предназначенное для безопасного хранения ЭЦП. Как и любой другой носитель, токен имеет ограниченный объем памяти, он варьируется от 32Кб до 256Кб. Обычно один сертификат требует от 4 до 10Кб, поэтому Вы можете самостоятельно рассчитать, сколько подписей вместиться в данный носитель. Для полноценной работы с подписью в этом случае тоже требуется наличие криптопровайдера. В 2021 году в наличии есть токены со встроенным программным обеспечением, они имеют маркировку ЭЦП или ГОСТ.

  • Хранилища облачного типа

    В этом варианте ЭЦП размещается на удаленном сервисе. При этом доступ к ней осуществляется посредством специального интерфейса API, либо через привязку к номеру мобильного телефона (подписать можно путем отправки СМС). Это значительно оптимизирует работу с электронной подписью, не требует специализированного программного обеспечения, да и наличия компьютера вообще. Управлять всеми действиями можно напрямую через мобильный телефон. Из минусов данного способа — не все государственные организации принимают на рассмотрение документы, подписанные облачной ЭЦП.

Как уже было сказано ранее, использовать подпись можно после установки криптопровайдера. Он расшифровывает крипто-ключ в месте хранения и производит подписание. Сам процесс подписания состоит из сложных математических алгоритмов с вовлечением большого количества символов. Некоторые программные обеспечения уже имеют встроенную функцию работы с электронными подписями. В качестве примера можно привести Microsoft Word,в котором можно создавать и подписывать документы.

Правила получения и использования электронной цифровой подписи в 2021 году

Инструкция по подаче документов для регистрации ИП

Пошаговый план открытия ИП. Требования к документам. Способы подачи и получения документов.

Читать статью Инструкция по подаче документов для регистрации ООО

Пошаговый план открытия ООО. Требования налоговой к документам. Способы подачи и получения документов…

Произошла ошибка!
Попробуйте выполнить действие еще раз

закрыть

Вид Создание Изменение
1 Простая Используются коды, пароли, подтверждающие принадлежность определенному лицу; сертификат отсутствует.
2 Усиленная неквалифицированная Криптографическое преобразование инфо, закрытый ключ; сертификат есть.
3 Усиленная квалифицированная Средства криптозащиты проверяются ФСБ России; обладает квалифицированным сертификатом.

Удостоверяющий центр СКБ Контур продолжит осуществлять выдачу сертификатов на ЭП физическим лицам. ФНС не планирует выдавать нескольких сертификатов в отношении одного юридического лица, потребность в получении ЭП физическими лицами, работающими от имени организации, меньше не станет, поскольку в крупных организациях, как правило, несколько лиц уполномочены осуществлять операции от имени руководителя.

В настоящее время, в квалифицированной электронной подписи сотрудника, который вправе выступать от имени компании, указывается наименование юридического лица. В будущем ЭП будет выдаваться персонально для физического лица, то есть без привязки к конкретной организации, поэтому доверенным лицам компании понадобится дополнительно подтверждать свои полномочия: иметь электронную доверенность, заверенную ЭП юридического лица, или отдельный подтверждающий документ для госслужащих.

Изначально я оформил электронную подпись, чтобы разобраться, как ее можно безопасно использовать. Я собирался применять ЭП: никто не покупает навороченный смартфон только для того, чтобы он лежал на полке. Так же и с электронной подписью: нет смысла ее оформлять, чтобы она просто лежала в сейфе.

На момент начала эксперимента мне было непонятно, как вообще можно использовать ЭП в обычной жизни. Поэтому в течение месяца я пытался подписать ею любые документы и заявления.

После окончания эксперимента я не планирую прекращать пользоваться электронной подписью: надеюсь разобраться, чем еще она может помочь обычному человеку, и продолжить применять ЭП на практике.

С 2021 года использование электронной подписи станет доступнее и безопаснее

Для эксперимента я оформил усиленную квалифицированную электронную подпись на защищенном носителе — токене. Это обошлось мне в 1400 рублей.

Я использовал ноутбук Acer с операционной системой Windows 10. Для работы с ЭП установил программы, без которых подпись работать не будет. Инструкция по их установке была на сайте удостоверяющего центра, который выпустил для меня ЭП. Там же была ссылка для скачивания и автоматической установки — мое участие в этом процессе было минимальным. Это бесплатно.

ЭП работает не только на Windows. До эксперимента у меня на ноутбуке стояла Linux, но самостоятельно настроить ее для работы с ЭП я не смог. Везти компьютер в удостоверяющий центр мне было неудобно — оказалось проще установить на ноутбук Windows.

Пока я экспериментировал с сайтом госуслуг, выяснил, что у меня есть два неоплаченных штрафа. С удивлением узнал, что превысил скорость в Свердловской и Псковской областях, попал на камеры системы видеофиксации и теперь должен в бюджет деньги — по 500 Р за каждое превышение.

Штрафы, конечно, нужно платить, но была одна проблема: в Псковской области скорость превысил автомобиль Мерседес-Бенц Е400 с моим госномером, а в Свердловской — Фольксваген Транспортер, тоже с моим госномером. Я ни в одной из этих областей не был, и вообще у меня Лада Калина.

Электронная цифровая подпись — комбинация знаков или паролей, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге.

Обычную подпись просто подделать, а электронная имеет высокий уровень защиты от фальсификаций.

Можно подавать документы в государственные инстанции, заключать соглашения с контрагентами, не присутствуя при этом лично.

  • Для регистрации или авторизации на интернет-сайтах.
  • В качестве ключа доступа к файлам и базам данных, защищенным паролем.
  • Для заверения электронных документов.

Юридические лица и ИП могут оформить неквалифицированную подпись в удостоверяющих центрах или даже сделать её самостоятельно при помощи опытного программиста.

  • В рамках внутреннего документооборота компании.
  • Для взаимодействия с контрагентами, если заключено соглашение с указанием условий использования НЭП (аналогично ПЭП).

Для аккредитации и участия в торгах на электронных площадках с помощью неквалифицированной подписи поставщик может создавать заявки и осуществлять сделки при наличии дополнительного соглашения между сторонами. Однако НЭП позволяет совершать не все типы операций.

Для подачи заявления в аккредитованный удостоверяющий центр придётся собрать пакет уставных документов организации и документов, удостоверяющих личность владельца.

Для работы с квалифицированной подписью потребуются:

  • Флеш-накопитель.
  • Компьютерная программа, которая устанавливается с флэш-накопителя к ЭЦП. Например, КриптоПро.
  • Установленный личный сертификат.
  • Установленные библиотеки для электронной подписи.

Если коротко — везде.

  • Для (пере)регистрации онлайн-кассы в ФНС.
  • Для удалённой подачи документов.
  • Для работы с государственными порталами, включая ФНС, ПФР и другие.
  • Для участия в коммерческих и государственных торгах или покупки имущества банкротов на множестве площадок.

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – инструмент, который позволяет увидеть, что в документ с момента подписания не вносились изменения.

Сначала нужно получить соответствующий сертификат. Специальная лицензия удостоверяет, что подпись принадлежит ее владельцу на законном основании. Оформить ее можно в удостоверяющем центре или у официальных представителей.

Имеется 2 вида ключей для ЭЦП:

  • закрытый;
  • открытый.

В первом случае пароль доступа не может быть передан третьим лицам.

Чтобы разобраться, зачем нужна электронная подпись, следует рассмотреть ее виды:

  1. Простая. Используется физлицами. Проставляется путем введения специального кода, полученного от уполномоченного центра.
  2. Усиленная неквалифицированная. Идентифицирует владельца и выявляет факт изменения сведений в деловой бумаге после ее подписания.
  3. Усиленная квалифицированная. В этом случае используются обратимое преобразование информации, сертифицированное ФСБ.

Применение 3-го вида ЭП приравнивается к собственноручной подписи, заверенной печатью.

Многие пользователи прибегают к помощи программного обеспечения «Карма». Через систему в документ можно добавлять графическую модель подписи. Пользователь может оставлять комментарии и писать сообщения получателю деловой бумаги. Благодаря понятному интерфейсу, в ПО разберется даже «чайник».

Для формирования ЭЦП с зарегистрированным сертификатом физлицу нужно создать личный кабинет налогоплательщика (ЛКН). Для получения лицензии следует перейти в раздел «Профиль» и кликнуть на соответствующую кнопку. Такой ключ будет действителен 12 месяцев. Подпись с ЛКН генерируется бесплатно.

Для работы на платформах, на которых проводятся тендеры, для организации ЭДО с налогово-бюджетными учреждениями и организациями получить сертификат нужно в удостоверяющем центре (УЦ). Такая лицензия дает возможность проверить подлинность реквизита.

Новая редакция Закона об ЭП вводит понятие доверенной третьей стороны (ДТС), устанавливает процедуру ее аккредитации и перечень осуществляемых функций. ДТС сможет проверять электронные подписи, созданные по нормам иностранных государств, и признавать их юридически значимыми. Это позволит российским предприятиям развивать электронный документооборот с зарубежными контрагентами.

Институт ДТС должен появиться с 1 июля 2020 года. Однако конкретные схемы его работы пока находятся в разработке – соответствующие нормативные правовые акты планируют принять в 1 полугодии 2020 года.

Пока непонятно – сейчас готовятся нормативные правовые акты, которые уточнят некоторые положения закона.

После прекращения аккредитации УЦ обязан передать реестры сертификатов в уполномоченный федеральный орган – Минкомсвязь РФ. Именно этот орган будет выполнять функции УЦ по проверке действительности сертификатов.

Новый порядок выдачи сертификатов ЭП от ФНС с 1 июля 2021 года

Для КЭП, которая используется в ГИС, действуют те же правила, что и для другой квалифицированной подписи: получайте новую КЭП, когда закончится срок действия текущей. Как обновлять КЭП, описали в вопросе 3.

КЭП юрлица без привязки к физлицу существовали и раньше – их можно было использовать только в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С 1 июля 2020 года КЭП юрлица без привязки к физлицу можно использовать для любого автоматизированного подписания документов.

Это пока неизвестно – необходимые нормативные правовые акты сейчас разрабатывают органы исполнительной власти и экспертное сообщество.

Да, но частично. Будут действовать только подписи юрлица, выданные на имя руководителя.

Отозвать сертификат физлица может только само физлицо. Поэтому, когда поправки вступят силу, руководитель не сможет прекратить действие подписи экс-сотрудника. Нужно будет отменять доверенность экс-сотрудника или просить его самостоятельно отозвать сертификат. А далее работодатель сможет убедиться, что это сделано. Сейчас, чтобы проверить, что подпись отозвана, нужно заглянуть в список отозванных сертификатов на сайте выдавшего ее УЦ – в течение 12 часов с момента отзыва там должна появиться запись об отозванном сертификате. Когда ЭП будет выдавать УЦ ФНС, проверять отозванные сертификаты можно будет через аналогичный список отозванных сертификатов УЦ ФНС.

Если УЦ перестал действовать, то и все его подписи станут недействительны. Отзывать их не придется.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Что говорит закон?

Удостоверяющие центры, получившие аккредитацию до дня вступления в силу Федерального закона №476-ФЗ, вправе создавать и выдавать квалифицированные сертификаты в течение всего срока действия аккредитации, но не позднее чем до 1 июля 2021 года.

Что это значит?

Удостоверяющий центр Такснет, получивший аккредитацию Минкомсвязи России в 2017 году, продолжит выпускать и выдавать сертификаты электронных подписей до 1 июля 2021 года. До этого времени в работе нашего УЦ ничего не меняется. Будем рады помочь с подбором электронной подписи для решения любых задач!

Что можно подписать электронной подписью

Что говорит закон?

Положения об электронных доверенностях вступают в силу с 1 января 2022 года. Именно с этого времени уполномоченным представителям юридических лиц нельзя будет выдавать квалифицированные сертификаты, в которых в качестве владельца сертификата наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании доверенности.

Что это значит?

Нормы, касающиеся выпуска сертификатов не на руководителя организации, а на физлицо, например, на бухгалтера, вызывают больше всего вопросов. После вступления в силу поправок, если сотруднику нужно подписать документ от имени компании, то он будет подписывать документ личной ЭП и при этом прикладывать к пакету документов машиночитаемую доверенность, подписанную ЭП юрлица.

Кто должен выдать эту машиночитаемую доверенность? Как ее хранить и использовать? Кто может отменять действие такой доверенности? Все необходимые нормативные акты, которые прольют свет на многочисленные вопросы, сейчас разрабатывают Минкомсвязь РФ, экспертное сообщество и органы исполнительной власти. Пока работа продолжается.

До 1 января 2022 года для физических лиц, действующих от имени юридического лица, ничего не меняется. Они смогут получать электронную подпись, как и раньше.

Вопрос 4. Изменились ли способы идентификации личности при получении электронной подписи?

Что говорит закон?

С 1 июля 2020 года вступила в силу поправка о способах, которыми можно подтвердить свою личность при получении подписи в УЦ. Информация о том, как именно владелец электронной подписи подтвердил свою личность, включается в сертификат подписи.

Что это значит?

Сейчас идентифицировать личность можно одним из 4-х вариантов:

  1. личный визит получателя ЭП в Удостоверяющий центр;
  2. использование действующего сертификата владельца электронной подписи при дистанционной замене;
  3. использование биометрических данных из загранпаспорта;
  4. использование биометрических данных из Единой биометрической системы.

Удостоверяющий центр Такснет использует первые два варианта. Идентификация по биометрическим данным пока недоступна.

Что говорит закон?

Согласно новой редакции Закона, аккредитованными удостоверяющими центрами становятся не только коммерческие Удостоверяющие центры, получившие аккредитацию, но также:

  • УЦ ФНС России;
  • УЦ Федерального казначейства;
  • УЦ ЦБ РФ.

Что это значит?

С 1 января 2022 года УЦ ФНС будет выдавать квалифицированные сертификаты ЮЛ и ИП, а также нотариусам. УЦ Федерального казначейства — бюджетным учреждениям. С этого же времени коммерческие АУЦ, получившие аккредитацию по новым правилам, смогут выдавать сертификаты только физическим лицам.

Как видите, большинство новых правил в полном объеме вступит в силу 1 января 2022 года. Пока еще у всех участников рынка есть время подготовиться к изменениям в правилах получения и использования квалифицированной электронной подписи. Следите за новостями нашей компании, чтобы вовремя узнавать о последних поправках в законодательстве!

Оставить заявку

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Количество просмотров: 735

Вернуться к списку статей

С 1 января 2021 года удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи. Какие изменения ждут пользователей с введением “облачной” подписи в правовое поле — в этой статье.

1

Электронная подпись (ЭП, ЭЦП) — это аналог вашей подписи, но для электронных документов. Она позволяет подтвердить, что именно вы подписали документ.

Подписи бывают трёх видов: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Они отличаются тем, насколько они надёжны и где их можно применять.

Простая подпись защищена слабее всех остальных. Она подойдёт для внутреннего документооборота, заказа услуг или подтверждения оплаты товаров, но заверить электронный документ для госорганов вы не сможете.

Для бизнеса удобно использовать ПЭП с юридической силой. Например, вы — команда из трёх человек, обмениваетесь рабочими документами через почту. Чтобы придать вашей переписке юридическую силу, вам нужно составить и подписать соглашение о ПЭП, а потом во все документы вписывать свой код электронной подписи. Просто и дешёво.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — более сложная и защищённая подпись. Она не только подтверждает, что документ подписали именно вы, но и гарантирует, что после вас его никто не изменял.

Неквалифицированная подпись — аналог подписи на документах без печати, то есть документов физических лиц и внутреннего документооборота компании.

НЭП будет работать только в той системе, где её создали. Это значит, что, если вы получили НЭП на сайте налоговой, использовать ее можно только для взаимодействия с налоговой. Если у вашей компании есть система электронного документооборота, которая генерирует электронные подписи, вы можете подписать документ с помощью НЭП только внутри этой системы.

Похожие записи:

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Реферат*

Код 473433
Дата создания 2021
Страниц 16

Покупка готовых работ временно недоступна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. История создания ЭЦП 4
2. Сущность ЭЦП 7
3. Правовое регулирование ЭЦП 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что в последнее время электронно-цифровая подпись (ЭЦП) получает все большее распространение в отечественных корпоративных информационных системах. Однако однобокое, как правило, техническое освещение вопросов применения ЭЦП не позволяет увидеть картину в целом, в силу чего возникла необходимость рассмотреть эту область «с высоты птичьего полета». Не вдаваясь в детали, интересные только специалистам, мы постараемся рассказать о том, что позволяет и чего не позволяет реализовать электронно-цифровая подпись, а также дать практические рекомендации по применению ЭЦП в системах электронного документооборота, потребность в которых сегодня ощущается все сильнее.
Наиболее широкое применение сегодня ЭЦП находит в документационном обеспечении управления (ДОУ), в платежных системах, электронной торговле и бухгалтерии. Из перечисленных направлений наиболее востребованной и сложной является задача автоматизации ДОУ организаций — главная цель создания систем электронного документооборота (СЭД). Именно на нем мы и сосредоточим свое внимание в статье.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Молдовян А. А., Фороузан Б. А., Барихин А. Б., Куняев Н. Н. и др., а так же были использованы Федеральные законы Российской Федерации «Об электронной подписи», Гражданский кодекс и Конституция Российской Федерации.
Целью данной работы является раскрытие темы «Электронно цифровая подпись» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
— Рассмотреть историю создания ЭЦП;
— Исследовать сущность ЭЦП;
— Изучить правовое регулирование ЭЦП.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если во зникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (ред. от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – ст. 4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.07.2020 г.)
3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
4. Делопроизводство И Документооборот / Барихин А. Б.. — М.: Флинта, 2018. — 416 с.
5. Куняев, Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот / Н. Н. Куняев, А. С. Демушкин, А. Г. Фабричнов. — М.: Логос, 2017. — 801 с.
6. Молдовян А. А. Криптография / А. А. Молдовян, Н. А. Молдовян, Б. Я. Советов. — М.: Лань, 2018. — 224 с.
7. Современная Компьютерная Безопасность. Теоретические Основы. Практические Аспекты / Щербаков А. Ю.. — М.: Академия, 2019. — 352 с.
8. Фороузан Б. А. Криптография и безопасность сетей / Б. А. Фороузан. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 784 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронная цифровая подпись для ип». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Индивидуальный предприниматель может получить электронную подпись как для себя лично, так и для своих сотрудников. С ее помощью упрощается и ускоряется процесс документооборота между контрагентами, а также становится возможной сдача отчетности в электронном виде.

Электронная подпись для индивидуальных предпринимателей — это уже не дополнительная возможность для упрощения деятельности, а суровая необходимость.
Как бы мы ни старались рассказать про компанию и ЭЦП на сайте — только по телефону удается сделать понятно для посетителя.

Электронная подпись для Индивидуального предпринимателя: зачем она нужна

По законодательству ЭЦП не считается обязательной, предприниматели вправе работать «по старинке», без нее. Но роль цифрового аналога в документообороте и сдаче отчетности неуклонно растет.

Пакет документов, который нужно предоставить для оформления электронной цифровой подписи, отличается для юридических и физических лиц.

Электронная цифровая подпись – это особый вид программного обеспечения, который в документе на мониторе компьютера приравнивается к личной визе на бумаге. ЭЦП на созданном в цифровом виде документе., в зависимости от ее вида, удостоверяет личность подписавшего его лица, а также делает невозможным внесение любых изменений после постановки. Даже не помню сколько лет назад я познакомилась с компанией «Арча». Нужна была мне тогда простая, понятная, профессиональная программа по заработной плате. С тех пор я прикипела к этому замечательному коллективу профессионалов душой. Меняю места работы, программу внедряю и на новом месте, друзьям советую. А как по-другому, хорошим хочется делиться.

Как получить квалифицированную ЭЦП для ИП

Как мы уже выяснили, основными электронно-цифровыми подписями для предпринимателя являются квалифицированная ЭП и подпись для торгов. Получить их можно только в аккредитованном центре. Для каждом случае потребуется свой пакет документов для получения ЭЦП для ИП. Следует учесть и то, что удостоверяющий центр может запросить дополнительные данные.

ЭП выпускается на имя самого предпринимателя; в случае, если ЭП нужна на сотрудника ИП, оформляется она на физическое лицо.

Ничем. ЭЦП и ЭП это одно и тоже. Определение «электронная цифровая подпись» (ЭЦП) на данный момент является устаревшим. Термин ЭЦП был введен в 2002 году с принятием закона № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и утратил силу с 1 января 2014 года, когда вступил в силу закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Удаленная передача данных удобный и современный способ дистанционно отправлять документы в разные организации. Но для этого нужно получить электронную подпись для ИП.

Как получить ЭЦП для ИП бесплатно

Иногда без ЭЦП просто нельзя. К примеру, отчетность, составляемая по налогу на добавленную стоимость, сейчас принимается налоговой службой только удаленно, если в фирме насчитывается 25 человек сотрудников (минимум).

Посредством применения кодов, паролей или иных средств, простая ЭЦП подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. Данный вид ЭЦП имеет низкую степень защиты и применяется в основном для получения государственных и муниципальных услуг при которых не требуется применение более защищенных видов ЭЦП. Интенсивные темпы развития электронных услуг позволили упростить бизнес-модель юридическим лицам и постепенно вошли в обиход физических лиц.

Никакого спама, только анонсы новых статей, интересных малому бизнесу. Мы пишем о регистрации, налогообложении и управлении частным бизнесом.

Как производится перевыпуск электронной подписи?

Наше предприятие благодарит Вас и коллектив ООО «Арча-сервис» за длительное и продуктивное сотрудничество. ООО «Медсилк» пользуется программой «Арча. Учёт доходов физических лиц» и дополнительным блоком «Кадры» с 2010 года. Ваша программа проста и удобна. Легко формируются отчёты во все контролирующие органы. Очень много вспомогательных отчётов, что значительно облегчает работу бухгалтера.

Удостоверяющие компании — юридические лица или ИП, разрабатывающие сертификаты открытых ключей и управляющие криптографами (аннулирование, приостановление, возобновление).

Электронная подпись потребуется уже на стадии регистрации ИП. При ее наличии пропадает необходимость заверять документы у нотариуса или самостоятельно посещать налоговую инспекцию.

Также доверитель готовит чистые конверты и электронные носители информации, соответствующие количеству ключей.

Индивидуальному предпринимателю требуется минимальный комплект документов для получения электронной подписи. Отправьте нам заявку, менеджер свяжется с вами и сообщит вам все подробности сотрудничества.

Простой и неквалифицированной ЭП бизнесмены подписывают первичку, если с партнерами достигнуто соглашение по этому вопросу. Квалифицированный цифровой реквизит имеет ту же юридическую силу, что и собственноручная подпись на бумаге и может применяться в различных областях.

Сфера применения электронных цифровых подписей достаточно обширна. Предпринимателям и юридическим лицам необходимо знать область полномочий каждого вида ЭЦП, а также перечень документов, которые можно с ее помощью подписать.

Электронный счет-фактура будет принят к вычетам по НДС только в случае заверения его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Открывает возможность совершения удаленных сделок. Не обязательно встречаться лично с партнером. Достаточно провести переговоры по скайпу или иному средству связи.

Если все сделано правильно, приходите и получайте свою электронную подпись. Для этого нужно будет обратиться в любой удостоверяющий центр и предоставить оригиналы требуемых документов.

Каждая электронная подпись выпускается на конкретного владельца, ведь ее предназначение — подтверждение личности отправителя электронного документа. Физическое лицо приобретает ЭЦП на свое имя.

Электронная цифровая подпись для ИП

Таким образом, ЭЦП для ИП аналогична подписи для физического лица. Она не привязана к организации, единственное отличие заключено в пакете документов, которые необходимо собрать для удостоверяющего центра.

Сертификат является удостоверением подлинности вашей подписи. На нем будут указаны личные данные и информация об организации. Такой документ предоставляется в электронном виде или на бумажном носителе. При отсутствии сертификата ключ признается недействительным.

Усиленная ЦП имеет самую высокую степень защиты и применяется в большинстве сфер ведения бизнеса. Документ, подписанный квалифицированной подписью, признается равным бумажному документу с собственноручной подписью и не требует каких-либо дополнительных соглашений и подтверждений.

We must explain to you how all seds this mistakens idea off denouncing pleasures and praising pain was born and I will give you a completed accounts off the system and expound.

Виды электронно-цифровой подписи (ЭЦП)

Согласно статье 8 Закона «Об электронной документации», ЭП нельзя заверить свидетельство о правах наследственности, оригинал бумаги, являющейся единым экземпляром.

Разобравшись с тем, как получить электронную подпись для ИП стоит узнать, где и как именно можно использовать ЭЦП.

Благодаря «Арча-сервис» я довольно быстро — не прошло и трёх дней с момента первого моего звонка в компанию – вошла в число счастливых обладателей усиленной квалифицированной ЭЦП. Теперь на сайте «Госуслуги» мне доступны все услуги без ограничений, и это очень удобно….Благодарна сотрудникам «Арча -сервис» за быстрое и компетентное обслуживание.

Итого, как оформить электронную подпись для ИП? Обратиться в ближайший удостоверяющий центр с аккредитацией от Минкомсвязи. Рекомендуется получать именно квалифицированную усиленную подпись – с её помощью можно получить весь спектр услуг по электронному документообороту и участию в торгах, аукционах.

Как получить электронную подпись для ИП?

Усиленная неквалифицированная — позволяет вести внутренний и внешний документооборот, участвовать в госзакупках и проводить сделки с контрагентами. Такую подпись можно получить в центре без государственной аттестации.

В первом случае пользователи только скачивают различные бланки, заявления, квитанции, во втором – заполняют и отправляют документы в налоговую инспекцию со своего компьютера.

Цифровую подпись подделать сложно, так как для каждого человека генерируется персональный ключ, который позволяет расшифровать информацию. Благодаря современным технологиям документ надежно защищен.

Этот список могут пополнить еще сотни сайтов, на которых использование электронной подписи облегчает работу.

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) для ИП и ООО

Сейчас все федеральные государственные тендеры выдвигаются через электронные торговые площадки. Принять участие в них можно без ЭЦП, но сделать ставку или же подписать контракт – не получится. Это касается и региональных коммерческих тендеров.
Для подачи отчетов или обновления регистрационных данных не потребуется лично посещать налоговую, все можно будет выполнить удаленно. Аналогично можно будет оплатить все страховые платежи, взносы в пенсионный фонд, получить справку о наличии/отсутствии задолженностей.

Развитие технологий отражается на многих аспектах жизни современных людей. В частности, индивидуальных предпринимателей. Компьютеры, интернет, появление сотовых телефонов. Теперь с партнерами можно общаться сколько угодно и расстояние не имеет значения. Электронная подпись для ИП тоже существенно облегчила им жизнь. Что это и почему она так необходима бизнесменам? Стоит разобраться подробно.

Предприниматель может получить квалифицированную ЭЦП и подпись для торгов. Каждая из них позволит решать свои задачи.

В первую очередь, надо определиться с видом электронной подписи, который вам нужен. Согласно п. 5 ст. №63-ФЗ, существует простая и усиленная подпись. В свою очередь, усиленная может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Срок действия сертификата ЭЦП – 1 год. После окончания срока его продлевают – генерируют новый код. Цена продления электронной подписи для ИП аналогична стоимости изготовления.

На первом этапе формируется файл, который необходимо заверить. Он «подписывается» электронным ключом. После этого программа шифрует документ в том виде, в каком вы его составили. Получатель может расшифровывать файл и удостовериться в целостности документа, наличии в нем исправлений после подписания, а также проверить истинность вашей подписи.

Похожие записи:

В этой статье я покажу как реализовать формирование юридически значимого электронного документа в веб интерфейсе без необходимости дорабатывать бекенд. Это может быть интересно тем, кто столкнулся, к примеру, со следующими задачами и ограничен в ресурсах и времени:

  • необходимо добавить на сайт предприятия возможность подавать официальные заявки или обращения;
  • необходимо добавить в веб интерфейс портала возможность подписывать договор присоединения;
  • необходимо реализовать онлайн приемную.

В качестве приятного бонуса — возможность получать подписанные ЭЦП документы на электронную почту.

Речь будет идти о сертификатах ЭЦП, выпущенных НУЦ РК.

Задачу я сформулирую следующим образом: на основе заранее согласованного шаблона сформировать в веб интерфейсе электронный документ, предоставить возможность подписать его ЭЦП, передать его для обработки группе менеджеров и обеспечить юридическую значимость в соответствии с законодательством РК.

Я буду использовать:

  • Vue.js для удобства разработки (постараюсь не писать ничего специфического, так, чтобы можно было легко переключиться на любой другой);
  • Bootstrap для базового оформления (его практически не будет заметно);
  • axios для упрощения сетевого взаимодействия;
  • pdfmake для создания PDF из JS;
  • ncalayer-js-client для взаимодействия с NCALayer;
  • SIGEX для проверки подписей и отправки документов по электронной почте.

Для реализации мне потребуются:

  • шаблон электронного документа, состоящий из фиксированной части и полей, которые должен заполнять пользователь;
  • действующий сертификат ЭЦП НУЦ РК;
  • установленный NCALayer.

В самой статье я приведу только ключевые части кода, а с полной реализацией можно ознакомиться тут: https://github.com/sigex-kz/example-sign-web-form

В первую очередь размещу на странице веб форму, в которую пользователи будут вводить данные:

<form v-on:submit.prevent="compilePDF">
  <h2>{{ formHeader }}</h2>
  <p>{{ formIntro }}</p>
  <div v-for="formItem in formItems" class="form-group">
    <label>{{ formItem.label }}</label>
    <input v-model="formItem.value" type="text" class="form-control">
  </div>
  <button type="submit" class="btn btn-primary">Сформировать документ</button>
</form>

Фиксированные части формы буду заполнять в объекте данных Vue.js для того, чтобы их можно было использовать и в HTML и в PDF:

new Vue({
...
  data: {
    formHeader: 'Документ №1',
    formIntro: 'Этот документ сформирован в браузере из данных веб формы, является примером, он никого ни к чему не обязывает и ничего не гарантирует, несмотря на то, что он может быть подписан ЭЦП.',
    formItems: [
      { label: 'Первый вопрос', value: '', },
      { label: 'Второй вопрос', value: '', },
      { label: 'Третий вопрос', value: '', },
    ],
...
  },
...

Для формирования PDF воспользуюсь библиотекой pdfmake, она создает PDF файл из определения — объекта JS.

Сначала сформирую объект определения и наполню его данными, после этого передам его в pdfmake и получу байты PDF файла в base64 кодировке:

async compilePDF() {
  const pdfDefinition = {
    content: [
      { text: this.formHeader, fontSize: 20, bold: true, alignment: 'center', margin: [ 0, 0, 0, 20 ] },
      { text: this.formIntro, fontSize: 15, margin: [ 0, 0, 0, 20 ] },
    ],
  };

  for (const formItem of this.formItems) {
    pdfDefinition.content.push(`${formItem.label}: ${formItem.value}`);
  }

  this.dataB64 = await new Promise((resolve) => {
    const pdfDocGenerator = pdfMake.createPdf(pdfDefinition);
    pdfDocGenerator.getBase64(resolve);
  });
},

Чтобы повысить доверие пользователей к разрабатываемой системе, предоставлю им возможность ознакомиться с подписываемым документом, разместив на странице ссылку на скачивание сформированного документа:

<p>Вы подписываете документ <a v-bind:href="`data:application/octet-stream;base64,${dataB64}`" target="_blank" v-bind:download="title">{{ title }}</a>.</p>

НУЦ РК предоставляет сертифицированное средство ЭЦП — приложение NCALayer, его и буду использовать для формирования подписи. NCALayer — это WebSocket сервер, чтобы не писать обработку отправки и получения команд вручную, воспользуюсь библиотекой ncalayer-js-client.

NCALayer поддерживает, как файловые хранилища ключей ЭЦП, так и защищенные аппаратные хранилища (токены и карты). Чтобы не перегружать пользователя излишними вопросами в первую очередь спрошу обнаружил ли NCALayer аппаратные хранилища. В том случае, если аппаратных хранилищ не обнаружено, переключусь на файловое:

const storageTypes = await this.ncaLayer.getActiveTokens();

if (storageTypes.length == 0) {
  this.storageType = 'PKCS12';
} else {
  this.storageType = storageTypes[0];
}

Теперь можно подписать PDF. В зависимости от типа запрошенного хранилища, NCALayer отобразит соответствующий пользовательский интерфейс и завершит процедуру:

const signature = await this.ncaLayer.createCMSSignatureFromBase64(this.storageType, this.dataB64);

В том случае, если все прошло хорошо, на данный момент у меня имеются:

  • электронный документ в виде PDF файла;
  • цифровая подпись под электронным документом.

В соответствии с Законом «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и Правилами проверки подлинности электронной цифровой подписи, для обеспечения юридической значимости электронного документа информационная система должна выполнить проверку подписи под документом в момент его приема.

Я воспользуюсь API сервиса SIGEX для выполнения проверки, а сервис обеспечит возможность долгосрочного хранения электронного документа путем получения метки времени и информации о статусе сертификата. Так же я запрошу отправку уведомления по электронной почте.

let response = await axios.post(
  `${this.sigexURL}/api`,
  {
    title: this.title,
    description: this.description,
    signature,
    emailNotifications: { to: ['some-manager@example.kz', this.email] },
  },
);

this.sigexId = response.data.documentId;

Я запрошу отправку уведомлений не только своим коллегам менеджерам, но так же на тот адрес, который указал пользователь, так как пользователю подписанный электронный документ тоже может быть нужен.

Вторым этапом передам сервису на проверку подписанный документ:

const dataToSend = Uint8Array.from(atob(this.dataB64), c => c.charCodeAt(0)).buffer;
response = await axios.post(
  `${this.sigexURL}/api/${this.sigexId}/data`,
  dataToSend,
  {
    headers: { 'Content-Type': 'application/octet-stream' },
  },
);

Сервис не хранит самих подписанных документов, только электронные подписи под ними. Электронные документы будут отправлены по электронной почте на указанные адреса.

Проверим соответствие поставленной задаче:

  • на основе заранее согласованного шаблона сформировать в веб интерфейсе электронный документ — реализовано в виде статической веб страницы и небольшого количества JS кода;
  • предоставить возможность подписать его ЭЦП — реализовано с использованием рекомендуемого сертифицированного ПО;
  • передать его для обработки группе менеджеров — реализовано путем отправки подписанных документов на электронный адрес ответственных менеджеров;
  • обеспечить юридическую значимость в соответствии с законодательством РК — реализовано с помощью API сервиса SIGEX.

Электронно цифровая подпись как правильно пишется

1.Что такое электронная подпись?

Электронная цифровая подпись (ЭП) — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Иными словами, электронная цифровая подпись (ЭП) – цифровая подпись, подтверждающая согласие, авторство электронного документа.

2. Зачем нужна ЭЦП?

ЭЦП является аналогом привычной рукописной подписи и также имеет юридическую силу. Поэтому при несоблюдении одной из сторон, заверивших документ электронной подписью, другая сторона может применять этот факт в судебной разбирательстве и доказать неисполнение договора.

Электронную подпись применяют как юридические, так и физические лица так как ЭП обладает рядом преимуществ:

  • Защита электронных документов от подделки
  • Свидетельство авторства
  • Защита документа от изменений
  • Юридическая сила
  • Конфиденциальная безопасность

3. Виды электронных подписей

На таблице наглядно представлено, какие подписи нужны для каждого случая.

Электронно цифровая подпись как правильно пишется

Простая Электронная Подпись (ПЭП)

Простая электронная подпись используется физическими лицами для придания юридически значимости документа (в случаях, предусмотренных законодательством, нормативными актами РФ) или защиты соглашения между сторонами электронного взаимодействия.

Простая электронная подпись дает возможность указать авторство, но не исключает неизменность документа после подписания документа ПЭП.

Простая электронная подпись не применяется для подписания цифровых бумаг, содержащих государственную тайну.

Чаще всего ПЭП применяют для входа в различные системы, к примеру, для входа на сайт в Госуслуги.

Усиленная Неквалифицированная Электронная Подпись (НЭП)

НЭП надежнее простой электронной подписи так как дает возможность не только определить подписанта документа, но и позволяет защитить информацию от изменений после заверки документа.

Неквалифицированная электронная подпись используется юридическими лицами при обмене цифровыми документами между организациями.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Самый защищенный вид ЭЦП. Такая подпись соответствует требованиям о защите конфиденциальной информации. Обладает всеми возможностями, которые присутствуют в простой и усиленной неквалифицированной электронной подписи. Но КЭП выдаётся только в удостоверяющих органах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, обладают юридической силой. КЭП используют для сдачи отчетности в налоговую и для участия в online-торгах/аукционах.

4. Где используется электронная цифровая подпись?

Порталы государственных услуг РФ. С помощью ЭЦП можно удаленно записаться на прием в государственные учреждения, подать заявления для оформления документов, оплатить налоги и штрафы и т.д.

  • Госуслуги
  • Госзакупки
  • Федресурс
  • Росреестр
  • Росимущество
  • ЕГАИС-Лес
  • Мой Арбитр
  • Росаккредитация
  • Росфинмониторинг
  • Роскомнадзор

Электронные торги и аукционы. Самый популярный и быстрый способ торговли: заказы на товары и услуги помещаются на специальных порталах в сети Интернет. Доступ к гос.закупкам имеют юридические и физические лица. Электронная подпись нужна для идентификации, заверки документов, инициации предложения и подписания контракта.

Государственный площадки:

  • Сбербанк-АСТ,
  • Zakaz-RF
  • РТС-Тендер
  • Росэлторг
  • ЭТП ММВБ

Коммерческие площадки:

  • Фабрикант
  • B2B-Center
  • Газпромбанк
  • Росатом
  • ТЭК-Торг

Вид ЭЦП зависит от торговой площадки.

В данном случае возможно применения любого вида ЭЦП.

Отчетность в контролирующие органы. С появлением электронной цифровой подписи сдать отчётность в контролирующие органы стало проще и надежнее. Документы в налоговую, в пенсионный фонд, в фонд социального страхования теперь возможно отправить удаленно, подписав документы ЭЦП.

  • Федеральная налоговая служба
  • Фонд социального страхования
  • Пенсионный фонд России
  • Росстат

Для отчетности необходима усиленная квалифицированная электронная подпись – КЭП.

Электронный документооборот (ЭДО). Ни одна компания не обходится без применения системы ЭДО – обмен информацией как внутри фирмы, так и между контрагентами происходит через электронный документооборот. Цифровая подпись необходима в случае обмена не просто информацией, а юридически значимыми документами: договора, акты, счета, отчеты и другое.

5. Как получить?

Получить подпись легко, для этого оставьте свои контактный данные, перейдя по кнопке ниже.

Через несколько минут после того, как вы отправите заявление вам позвонит специалист удостоверяющего центра от вашего региона и подскажет ваши дальнейшие действия.

Параллельно на вашу почту придет сообщение с инструкцией, счет на оплату, списком необходимых документов для оформления и контактные данные вашего менеджера.

6. Сколько стоит?

Стоимость ЭЦП разная и зависит от ее назначения. 

Для торгов

Если участвуете в электронных торгах или торгах по банкротству. Госзакупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ

5900 ₽/год

Базовый вариант

Для отчетности и бизнеса

Для сдачи отчетности на государственных порталах. Подойдет для ООО и ИП.

2000 — 21000 ₽/год

Базовый вариант

Если не знаете какая подпись нужна именно вам, то специалист Удостоверяющего центра поможет выбрать нужную. Для этого можете оставить заявку ниже или перейти по ссылке и выбрать по индивидуальным предпочтениям ЭЦП.

  • Электронная почта сокращенно пишется как
  • Электронная книга читать сказки
  • Электронно вычислительная техника как пишется
  • Электро водолечебница как пишется
  • Электрическая сказка пикачу манга