Оглы Софья Андреевна
Исследовательский проект «Сказки «Тысячи и одной ночи»
Цель:
Рассмотреть сказку «Тысяча и одна ночь», как исторический источник.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить цикл сказок о Синдбаде –мореходе.
2. Выделить историческую и географическую информацию.
3. Выяснить, можно ли считать сказки достоверным историческим источником.
ПЛАН :
- Географическая информация, взятая из сказки.
- Историческая информация, взятая из сказки.
- Образ жизни людей, их ценности, особенности арабской культуры и религии.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ:
- Существует много способов изучать историю. Одним из них является национальный фольклор.
- Проблема: Можно ли сказку «Тысяча и одна ночь» рассматривать в качестве исторического источника о развитии Востока?
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ СКАЗКИ.
- Народы Востока постоянно переселялись, смешивались, вытесняли друг друга. В сказке наиболее подробно рассматривается Арабский Халифат во время его рассвета.
Это территории от Инда до Пириней, от Кавказских гор до Южных границ Сахары.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Кто такой легендарный Синдбад-мореход? Вымышленный ли персонаж старинной сказки или реальное историческое лицо?
- «Чем глубже я зарывался в легенды о Синдбаде, тем очевидней мне становилось, что он был не просто книжным персонажем.
- Скорее это был обобщенный образ … арабских капитанов и купцов, которые дерзали отправляться к пределам известного им мира во времена золотого века арабских парусных плаваний, что приходится на VIII–XI столетия нашей эры»
Существуют ли материальные свидетельства арабских мореплаваний?
- Более тысячи лет назад Синдбад-мореход и тысячи других искателей приключений отправлялись в странствия к загадочным королевствам. Арабские мореплаватели искали сокровища Востока, пересекая десятки тысяч миль открытого океана. Искатель сокровищ Тильман Уолтерфан нашел в Индонезии удивительное место, где на глубине 17 м покоятся обломки затонувшего судна с керамикой династии Тан. Под кораллами оказались спрятаны бесчисленные емкости, до краев наполненные мисками, тарелками, вазами и драгоценностями.
- В основном это керамика, но есть изделия из золота, серебра и бронзы. Капитан корабля — возможно, купец из Персии — скорее всего купил судно и нанял команду, продолжая по пути находить новых членов экипажа. Он сделал ставку на то, что это морское путешествие сделает его очень богатым. Когда династия Тан пала, торговые отношения между арабскими и китайскими купцами прекратились, сохранились лишь истории о далеких мореплавателях, которые долго считались сказками, пока не был найден корабль, свидетельствовавший о существовании таких связей и храбрых мореплавателях, положивших начало легенде о Синдбаде-мореходе.
Образ жизни людей, их ценности, особенности арабской культуры и религии.
- К народам Востока относятся: арабы, персы, индусы. Большинство героев сказки – мужчины. Социальные типажи: купцы, ремесленники, султаны, путешественники. Герой в сказке меняет своё социальное положение. Например, Аладдин из сына портного становится зятем султана, Али-Баба из дровосека превращается в купца.
- Чаще остальных в сказке встречаются купцы. Это доказывает, что на Востоке большая роль отводилась торговле. Например, город Мекка – крупный торговый город того времени. Хотя крестьяне занимали на Востоке низкое общественное положение, главный герой, всё- таки богатый, а значит отношение к богатству спокойное.
Простой житель Халифата был не защищён. Законы того времени оправдывали любой произвол властей. Вот почему на Востоке часты были социальные восстания. Стыд – черта мусульманской морали. Случай играет большую роль в жизни главного героя, а значит на Востоке верили в судьбу, в волю всемогущего Аллаха и следовали заветам Корана.
- Фольклор народов Востока – это его историческая память, потерять которую, значит умереть. Сказка – хранилище исторической памяти, мировоззрения, т.е. национального характера.
ВЫВОД:
- Семь путешествий в мифологической форме отразили реальные плавания, которые совершали отважные арабские мореходы тысячу и более лет назад в поисках сокровищ Востока: камфары и корицы, перца и амбры, шелка и какуллийского алоэ, бриллиантов, фарфора, сандалового дерева.
- Путешественники и купцы описывали страны халифата, Индию, Китай, проникали в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.
- Сказку «Тысяча и одна ночь» — можно по праву считать историческим источником.
Сохранить у себя:
История сказки 1000 и 1 ночь (945.72 KB)
Сундучок Историй: Сказки на Ночь
Тракторок попадает на стройку. Читает Т. Неделькина
08:05
Сундучок Историй: Сказки на Ночь
Бумажные куклы (Дональдсон) Читает Т. Неделькина
05:42
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Сказка об Умном мышонке(Маршак)Читает Т.Неделькина
08:35
Сундучок Историй: Сказки на ночь
Домовенок и Медведь (Гурина). Читает Неделькина Татьяна
05:19
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Принцесса на горошине(Андерсен)Читает Т.Неделькина
05:00
Сундучок Историй: Сказки на ночь
Ложись спать, медвежонок! (Могенсен) Читает Татьяна Неделькина
16:31
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Мишка, я тебя поймаю (Бруно) Читает Т. Неделькина
04:29
Сундучок Историй. Сказки
Машенька (А.Барто) Читает Неделькина Татьяна
03:19
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Знаешь, как я тебя люблю (Макбратни) Читает Неделькина Татьяна
05:08
Сундучок Историй: Сказки на ночь
Зимняя сказка (Козлов), Читает Неделькина Татьяна
05:25
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Дочурка Груффало (Дональдсон) Читает Т. Неделькина
08:20
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Самый лучший папа (Гуишу) Читает Т. Неделькина
10:54
Сундучок Историй. Сказка на ночь
Стройка, баюшки-баю (Даски), Читает Неделькина Татьяна
05:10
Сундучок Историй: Сказки на Ночь
Паровозик в лунно-парке. Читает Т. Неделькина
06:21
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Звезды-снежинки (Степанов) Читает Неделькина Татьяна
01:19
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Серебряный ключик (Степанов), читает Татьяна Неделькина
04:20
Сундучок Историй: Сказки на ночь
Петушок, Читает Неделькина Татьяна
03:25
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Сборник 3: про Папу. Читает Т.Неделькина
31:49
Сундучок Историй: Сказки на Ночь
Груффало (Дональдсон) Читает Т. Неделькина
09:56
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Маша и баба Яга. Читает Т. Неделькина (Русские народные сказки)
06:33
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Спокойной ночи, Солнышко (пер.Мищенкова) Читает Неделькина Татьяна
03:50
Сундучок Историй:Сказки на ночь
Как Медвежонок солнце искал, Читает Т.Неделькина (авт.Линкольн)
12:19
Сундучок историй. Сказки на ночь
Поросенок в колючей шубке(Козлов), Читает Неделькина Татьяна
05:44
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Баю-баюшки,луна (М.Браун) Читает Неделькина Татьяна
02:47
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Зимняя сказка (Козлов), Читает Неделькина Татьяна
04:50
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Почему ты не спишь? (Уоделл) Читает Неделькина Татьяна
13:00
Сундучок Историй: Сказки на Ночь
Спящая красавица(Перро) Читает Т.Неделькина
12:13
Сундучок Историй: Сказки на ночь
Маленькая ёлочка(Купманс) Читает Т.Неделькина
09:35
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Стройка с самого утра (Даски) читает Т. Неделькина
07:11
Сундучок Историй. Сказки на Ночь
Знаешь, как я тебя люблю? (С. Макбратни) Читает Т. Неделькина
05:08
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Храбрый Тяпа (Тайгер) Читает Т.Неделькина
07:27
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Что бы ни случилось (Глиори), Читает Неделькина Татьяна
04:05
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Что бы ни случилось (Глиори), Читает Неделькина Татьяна
03:56
Сундучок Историй: Сказки на ночь
Как Медвежонок солнце искал (Линкольн) Читает Т.Неделькина
12:21
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Как Медвежонок солнце искал (Линкольн) Читает Т.Неделькина
12:19
Сундучок Историй. Сказки на ночь
Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими (Уильямс) Читает Т.Неделькина
33:40
Тверской академический театр драмы поздравляет с наступающими праздниками и ждёт театралов в гости. Для взрослых зрителей и детей приготовили насыщенную спектаклями программу.
Для детей и их родителей:
2 и 3 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и музыкальная сказка «Золушка» Ш. Перро в постановке И. Мельниковой (0+).
4 и 5 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и мюзикл для детей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» по А.С. Пушкину в постановке И. Мельниковой (0+).
6 и 7 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и невероятные полеты во сне и наяву, сказка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен в постановке А. Павлишина (0+).
8 и 9 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и премьера, музыкальная сказка «Каменный цветок» П. Бажова в постановке И. Мельниковой (6+).
Для взрослых:
2 января в 17:00 – ночь ожиданий в одном действии «Весы» по пьесе Евгения Гришковца в постановке Александра Павлишина (18+).
Герои спектакля – мужчины в предвкушении чуда. Откровенно, честно и с неподдельной верой во встречу с счастьем они расскажут свои истории из приемного отделения роддома. О чем говорят будущие и опытные отцы, пока их не слышат женщины?
3 января в 18:30 – комедия «№13 (Беспорядок)» Рея Куни в постановке Бориса Михни в версии «Перезагрузка» (16+).
Всё начинается с того, что Ричард Уилли — помощник британского премьер-министра — решает предпочесть дебатам в палате Общин уютный номер пятизвёздочного отеля в компании молоденькой секретарши Джейн. Уже готовые вступить в совершенно неделовые отношения, они обнаруживают за шторами окна тело мужчины средних лет. Что же делать?! Позвонить в полицию нельзя – иначе придётся объяснять, почему женатый политик с прекрасной репутацией ночует вне дома. Значит, остается одно: избавиться от незнакомца! …но как?..
4 января в 18:30 – комедия «Женитьба Белугина» по Александру Островскому в постановке Народного артиста Александра Чуйкова и версии «Перезагрузка» от Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
Это история женитьбы богатого купца Андрея Белугина. Молодой человек имеет горячее сердце и накануне своей свадьбы с Таней Сыромятовой заявляет ей, что влюблён в другую. И ни бедность, ни холодность его новой возлюбленной не уменьшают его желание жениться на ней. Благословят ли родители Андрея такой брак? И полюбит ли его Елена…? Образы центральных героев в «Перезагрузке» спектакля исполняют артисты Геннадий Бабинов, Екатерина Юркова и Алексей Майский.
5 января в 18:30 – комедия «Энергичные люди» по Василию Шукшину в постановке Александра Сафронова (18+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
6 января в 18:30 – комедия «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
7 января в 18:30 – трагикомедия «Дядюшкин сон» Федора Достоевского в постановке Заслуженного деятеля искусств Валерия Персикова (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
Жительница провинциального Мордасова, Мария Москалева, стремясь к жизни в столице, хочет устроить выгодное замужество для своей дочери Зинаиды. Как нельзя кстати в городе появляется богатый и успешный Князь К., правда, крайне почтенного возраста: «волосы у него накладные, глаза вставные, ноги пробочные и весь он на пружинах…». Чем же завершится авантюрный проект главной героини в попытке выиграть счастливый билет в совсем иную жизнь?
8 января в 17:00 – лирическая драма в одном действии «Гранатовый браслет» Александра Куприна в постановке Андрея Цисарука (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
9 января в 17:00 – пластический спектакль в одном действии «Аргентинские страсти» в постановке Иоланты Мельниковой и балетмейстера Наталии Черниной (16+).
В этом спектакле слов действительно нет — главными выразительными средствами здесь являются пантомима, танец, музыка, свет и цвет. Отказавшись от текста как основы драматического театра, постановочная группа попыталась найти иные художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. О любви и страсти, ревности и доверии, об отношениях мужчины и женщины можно говорить вечно. Они могут дарить счастье или разбивать сердца, вдохновлять или уничтожать. Как сохранить любовь? Как не ошибиться на распутье чувств и привязанности?..
Театр соблюдает все нормы безопасности: в здании «масочный» режим, зал заполняется лишь на 50%, предусмотрена рассадка с соблюдением необходимого безопасного расстояния.