Электронная презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс

Презентация на тему: черная курица, или подземные жители скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:черная курица,


Презентация на тему: Черная курица, или Подземные жители

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Черная курица, или Подземные жители «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его

Описание слайда:

Черная курица, или Подземные жители «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребляли».

№ слайда 2
Алексей Перовский получил блестящее образование.В августе 1805 года Алексей пост

Описание слайда:

Алексей Перовский получил блестящее образование.В августе 1805 года Алексей поступил в Московский университет и в октябре 1807 года закончил его. В том же 1807 году состоялся его литературный дебют: он перевел на немецкий язык повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и опубликовал свой перевод с посвящением отцу.

№ слайда 3
В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил

Описание слайда:

В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил с ревизиями по российским губерниям, — а затем, поселившись в Москве, стал добрым приятелем В.А.Жуковскому, П.А.Вяземскому, В.Л.Пушкину

№ слайда 4
В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей

Описание слайда:

В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей Перовский участвовал в сражениях против французских войскАнтоний Погорельский

№ слайда 5
Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надв

Описание слайда:

Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надворного советника. Однако вскоре обстоятельства сложились так, что на его попечении оказалась сестра с полуторамесячным племянником, которых он увез в свое наследственное малороссийское имение Погорельцы.

№ слайда 6
История создания повести Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного л

Описание слайда:

История создания повести Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного леса на николаевские верфи, обязанностями попечителя Харьковского учебного округа и — всего более — воспитанием племянника Алеши, Перовский сочинил первые в России фантастические повести.

№ слайда 7
Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале "Новости литературы" он опубликова

Описание слайда:

Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале «Новости литературы» он опубликовал — под псевдонимом «Антоний Погорельский» — «Лафертовскую маковницу». Известно, что она совершенно очаровала А.С.Пушкина, так что тот прочел ее «два раза и одним духом».

№ слайда 8
Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть "Черная курица

Описание слайда:

Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не более девяти или десяти лет, как и Алеше, герою сказки.

№ слайда 9
Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно

Описание слайда:

Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно сколько угодно удивляться тому, что он так ясно и мудро рассказал о почти неуловимых движениях души невзрослого человека: в то время до появления «Детства» Л.Н.Толстого оставалось еще двадцать шесть лет, «Детства Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского — шестьдесят шесть, а «Детства Люверс» Б.Л.Пастернака — девяносто шесть.

№ слайда 10
"Черная курица" — первая русская авторская сказка в прозе для детей

Описание слайда:

«Черная курица» — первая русская авторская сказка в прозе для детей

№ слайда 11
Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурма

Описание слайда:

Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурманом, он извел все бумаги Перовского на приготовление «котлет в папильотках». Представьте себе!

№ слайда 12
Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения "грудной болезни" поехал в Ниццу и, на

Описание слайда:

Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения «грудной болезни» поехал в Ниццу и, на пути туда, умер в Варшаве. При нем находились сестра Анна и племянник Алексей.Племянник Перовского, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.

№ слайда 13
Ребята, вопросы! Что Вас особенно потрясло в биографии писателя?

Описание слайда:

Ребята, вопросы! Что Вас особенно потрясло в биографии писателя?

№ слайда 14
Ребята, вопрос! Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической по

Описание слайда:

Ребята, вопрос! Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической повести «Черная курица, или Подземные жители»?

№ слайда 15
Электронная презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс

№ слайда 16
Электронная презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс

№ слайда 17
Ребята, вопросы! Чем отличается литературная сказка от народной?

Описание слайда:

Ребята, вопросы! Чем отличается литературная сказка от народной?

№ слайда 18
Каковы были быт инравы частного петербургского пансиона, в котором обучался Алеш

Описание слайда:

Каковы были быт инравы частного петербургского пансиона, в котором обучался Алеша? (словесное рисование или пересказ текста)

№ слайда 19
Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?

Описание слайда:

Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?

№ слайда 20
«Конопляное семечко освободило Алешу от труда, не надо было учить уроки. Заманчи

Описание слайда:

«Конопляное семечко освободило Алешу от труда, не надо было учить уроки. Заманчиво, не правда ли? Но хорошо ли?»

№ слайда 21
Каким был Алеша до того, как он получил конопляное семечко и каким он стал, когд

Описание слайда:

Каким был Алеша до того, как он получил конопляное семечко и каким он стал, когда его получил.

№ слайда 22
ВыводПраздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гор

Описание слайда:

ВыводПраздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гордым и непослушным. Сначала учился хорошо, а потом вовсе не учился. Сначала его любили, а потом менее стали любить, он становился день ото дня все хуже и хуже, внутренний голос предупреждает его «что его любить никто не будет» и он будет «самое несчастное дитя».

№ слайда 23
Советы Чернушки«Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорош

Описание слайда:

Советы Чернушки«Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо».«Алеша, к теперешним худым свойствам твоим не прибавить еще худшее -неблагодарность».

№ слайда 24
Слова честиНельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и ум

Описание слайда:

Слова честиНельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь.Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту.Надо быть строгим к себе.

№ слайда 25
Как автор относится к А л е ш е ?

Описание слайда:

Как автор относится к А л е ш е ?

№ слайда 26
«Не полагай..., что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нам

Описание слайда:

«Не полагай…, что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою…»

№ слайда 27
Электронная презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс

edudocs

Категория:

  1. Презентации для учителей

  2. Технология

Автор презентации: Белькеева Наталья Сергеевна

Слайд 1А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» Состав проектной группы: учащиеся 5 класса МКОУНовониколаевской СОШ СП Новорозинской ООШ Руководитель: Н.С. Белькеева, учитель русского языка и литературы 2016 год
Слайд 2Другое занятие Алеши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Алеша очень коротко с ними познакомился, всех знал по имени, разнимал их драки, а забияк наказывал тем, что иногда несколько дней сряду не давал им ничего от крошек, которые всегда после обеда и ужина он собирал со скатерти. Между курами он особенно любил одну черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других; она даже иногда позволяла себя гладить, и потому Алеша лучшие кусочки приносил ей. Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежели подруг своих.
Слайд 3В продолжение всех этих забот Алешу нашего совсем забыли, и он тем воспользовался, чтоб на просторе играть на дворе. По обыкновению своему, он подошел сначала к дощатому забору и долго смотрел в дырочку; но и в этот день никто почти не проходил по переулку, и он со вздохом обратился к любезным своим курочкам. Не успел он присесть на бревно и только что начал манить их к себе, как вдруг увидел подле себя кухарку с большим ножом. Алеше никогда не нравилась эта кухарка — сердитая и бранчивая чухонка ; но с тех пор, как он заметил, что она-то была причиною, что от времени до времени уменьшалось число его курочек, он еще менее стал ее любить. Когда же однажды нечаянно увидел он в кухне одного хорошенького, очень любимого им петушка, повешенного за ноги с перерезанным горлом, — то возымел он к ней ужас и отвращение. Увидев ее теперь с ножом, он тотчас догадался, что это значит, — и, чувствуя с горестию, что он не в силах помочь своим друзьям, вскочил и побежал далеко прочь.
Слайд 4— Алеша, Алеша! Помоги мне поймать курицу! — кричала кухарка. Но Алеша принялся бежать еще пуще, спрятался у забора за курятником и сам не замечал, как слезки одна за другою выкатывались из его глаз и упадали на землю. Довольно долго стоял он у курятника, и сердце в нем сильно билось, между тем как кухарка бегала по двору — то манила курочек: » Цып, цып, цып !», то бранила их по-чухонски. Вдруг сердце у Алеши еще сильнее забилось… ему послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала самым отчаянным образом, и ему показалось, что она кричит: Кудах, кудах, кудуху, Алеша, спаси Чернуху! Кудуху, кудуху, Чернуху, Чернуху!
Слайд 5Алеша никак не мог долее оставаться на своем месте… он, громко всхлипывая, побежал к кухарке и бросился к ней на шею в ту самую минуту, как она поймала уже Чернушку за крыло. — Любезная, милая Тринушка ! — вскричал он, обливаясь слезами. — Пожалуйста, не тронь мою Чернуху! Алеша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая, воспользовавшись этим, от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать. Но Алеше теперь слышалось, будто она дразнит кухарку и кричит: Кудах, кудах, кудуху, Не поймала ты Чернуху! Кудуху, кудуху, Чернуху, Чернуху! Между тем кухарка вне себя была от досады!
Слайд 6Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда ни взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алешин маленький пальчик. Шандалы эти очутились на полу, на стульях, на окнах, даже на рукомойнике, и в комнате сделалось так светло, как будто днем. Алеша начал одеваться, а курочка подавала ему платье, и таким образом он вскоре совсем был одет.
Слайд 7Когда Алеша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли. — Иди за мною, — сказала она ему, и он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли чрез переднюю…
Слайд 8Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам, которых прежде Алеша никогда не видывал. Иногда коридоры эти так были низки и узки, что Алеша принужден был нагибаться. 
Слайд 9Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках. Чернушка шла вперед на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько-тихонько… 
Слайд 10В конце залы была большая дверь из светлой желтой меди. Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на черную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья… Вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, — и начала с ними сражаться! Рыцари сильно на нее наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало — и он упал в обморок.
Слайд 11Между тем как он с любопытством всё рассматривал, отворилась боковая дверь, прежде им не замеченная, и вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Вид их был важен: иные по одеянию казались военными, другие — гражданскими чиновниками. На всех были круглые с перьями шляпы, наподобие испанских. Они не замечали Алеши, прохаживались чинно по комнатам и громко между собою говорили, но он не мог понять, что они говорили. Долго смотрел он на них молча и только что хотел подойти к одному из них с вопросом, как отворилась большая дверь в конце залы… 
Слайд 12На следующий день, в назначенный час, учитель взял в руки книжку, из которой задан был урок Алеше, подозвал его к себе и велел проговорить заданное. Все дети с любопытством обратили на Алешу внимание, и сам учитель не знал, что подумать, когда Алеша, несмотря на то, что вовсе накануне не твердил урока, смело встал со скамейки и подошел к нему. Алеша нимало не сомневался в том, что и этот раз ему удастся показать свою необыкновенную способность: он разинул рот… и не мог выговорить ни слова! — Что ж вы молчите? — сказал ему учитель. — Говорите урок.
Слайд 13— Ах, Чернушка! — сказал Алеша вне себя от радости. — Я не смел надеяться, что с тобою увижусь! Ты меня не забыла? — Нет, — отвечала она, — я не могу забыть оказанной тобою услуги, хотя тот Алеша, который спас меня от смерти, вовсе не похож на того, которого теперь перед собою вижу. Ты тогда был добрый мальчик, скромный и учтивый, и все тебя любили, а теперь… я не узнаю тебя! … — Теперь я должна тебя оставить, Алеша! Вот конопляное зерно, которое выронил ты на дворе. Напрасно ты думал, что потерял его невозвратно. Король наш слишком великодушен, чтоб лишить тебя оного за твою неосторожность. Помни, однако, что ты дал честное слово сохранять в тайне всё, что тебе о нас известно… Алеша! К теперешним худым свойствам твоим не прибавь еще худшего — неблагодарности!
Слайд 14Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух… — Что это такое? — спросил он с изумлением. Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотою цепью… Он ужаснулся!.. — Твоя нескромность причиною, что я осужден носить эти цепи, — сказал министр с глубоким вздохом, — но не плачь, Алеша! Твои слезы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моем несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде. Прощай в последний раз! Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать.
Слайд 15Спасибо за внимание!

Обязательно поделитесь с друзьями:

Скачать
Размер презентации: 2.09 Mb

Посмотрите также:

— Презентация по русской литературе по теме «А.П.Чехов. Начало пути»
— Презентация: «Астрид Линдгрен»
— Презентация к игре «Колесо истории»
— Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание А 4»
— Презентация «Что такое критическое мышление»
— Урок-соревнование по теме «Предлоги»
— Презентация «200 лет Бородино»
— Презентация «Жизнь и творчество Цветаевой»
— Проектная работа «Славянская мифология»
— Презентация «Виды предложений»


Антоний Погорельский и его волшебная повесть для детей «ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Антоний Погорельский и его волшебная повесть для детей

«ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»


Антоний Погорельский ( Алексей Алексеевич Перовский) (1787-1836)

Антоний Погорельский

( Алексей Алексеевич Перовский)

(1787-1836)


Сказка-повесть о Чёрной курице была написана Алексеем Алексеевичем Перовским. Сказку напечатали в 1829 году. Перовский выбрал себе литературное имя – Антоний Погорельский – по названию села Погорельцы на Украине, где писатель долго жил. Погорельский написал сказку для десятилетнего племянника Алёши. Когда этот мальчик вырос, то сделался знаменитым писателем, сам стал автором многих литературных произведений, писал стихи. Среди них – известное стихотворение «Колокольчики мои, цветики степные». Имя этого писателя – Алексей Константинович Толстой. Героя сказки Погорельского тоже зовут Алёшей.

Сказка-повесть о Чёрной курице была написана Алексеем Алексеевичем Перовским. Сказку напечатали в 1829 году. Перовский выбрал себе литературное имя – Антоний Погорельский – по названию села Погорельцы на Украине, где писатель долго жил. Погорельский написал сказку для десятилетнего племянника Алёши. Когда этот мальчик вырос, то сделался знаменитым писателем, сам стал автором многих литературных произведений, писал стихи. Среди них – известное стихотворение «Колокольчики мои, цветики степные». Имя этого писателя – Алексей Константинович Толстой. Героя сказки Погорельского тоже зовут Алёшей.


Алексей Константинович Толстой, племянник А. Погорельского

Алексей Константинович Толстой, племянник А. Погорельского


«Чёрная курица, или подземные жители»

«Чёрная курица, или подземные жители»


Анализ произведения

Анализ произведения


Какой была жизнь Алеши в пансионе?

Какой была жизнь Алеши в пансионе?

В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алёша, которому тогда было не более 9 или 10 лет… Алёша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно….Вообще дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алёша горько чувствовал своё одиночество. По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки. Учитель был родом немец, в то время в немецкой литературе господствовала мода на рыцарские романы и на волшебные повести, и библиотека эта большею частию состояла из книг сего рода. Итак, Алёша, будучи ещё в десятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей, по крайней мере так, как они описаны были в романах. Любимое его занятие в длинные зимние вечера, по воскресеньям и другим праздничным дням было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие веки… Особливо в вакантное время… юное воображение его бродило по рыцарским замкам, по страшным развалинам или по тёмным, дремучим лесам.


Электронная презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс


Я забыл сказать вам, что к этому дому принадлежал довольно пространный двор, отделённый от переулка деревянным забором из барочных досок. Ворота и калитка, кои вели в переулок, всегда были заперты, и поэтому Алёше никогда не удавалось побывать в этом переулке, который сильно возбуждал его любопытство. Всякий раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор. Алёша не знал, что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей, которыми прежде сколочены были барки, и ему казалось, что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки. Он всё ожидал, что когда-нибудь эта волшебница явится в переулке и сквозь дырочку подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки… Алеша очень любопытный мальчик, романтик, фантазёр и мечтатель.

Я забыл сказать вам, что к этому дому принадлежал довольно пространный двор, отделённый от переулка деревянным забором из барочных досок. Ворота и калитка, кои вели в переулок, всегда были заперты, и поэтому Алёше никогда не удавалось побывать в этом переулке, который сильно возбуждал его любопытство. Всякий раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор. Алёша не знал, что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей, которыми прежде сколочены были барки, и ему казалось, что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки. Он всё ожидал, что когда-нибудь эта волшебница явится в переулке и сквозь дырочку подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки… Алеша очень любопытный мальчик, романтик, фантазёр и мечтатель.


Электронная презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс


Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора… Алёша очень коротко с ними познакомился, всех знал по имени, разнимал их драки, а забияк наказывал тем, что иногда несколько дней сряду не давал им ничего от крошек, которые всегда после обеда и ужина он собирал со скатерти. Между курами он особенно любил чёрную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других; она даже иногда позволяла себя гладить, и поэтому Алёша лучшие кусочки приносил ей. Алеша добрый, внимательный, справедливый, ему хотелось о ком- нибудь заботиться.

Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора… Алёша очень коротко с ними познакомился, всех знал по имени, разнимал их драки, а забияк наказывал тем, что иногда несколько дней сряду не давал им ничего от крошек, которые всегда после обеда и ужина он собирал со скатерти. Между курами он особенно любил чёрную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других; она даже иногда позволяла себя гладить, и поэтому Алёша лучшие кусочки приносил ей. Алеша добрый, внимательный, справедливый, ему хотелось о ком- нибудь заботиться.


Как вы считаете, почему Чернушка решила рассказать свою тайну Алёше?

Как вы считаете, почему Чернушка решила рассказать свою тайну Алёше?


Посмотрите фрагмент м/ф, какие интересные деревья росли в сказочном саду?

Посмотрите фрагмент м/ф, какие интересные деревья росли в сказочном саду?


Посмотрите фрагмент м/ф, Что изменилось в самом Алеше, вокруг него, когда он получил конопляное семечко?

Посмотрите фрагмент м/ф, Что изменилось в самом Алеше, вокруг него, когда он получил конопляное семечко?


С трепетом подошёл он к учителю, открыл рот, сам ещё не зная, что сказать, и – безошибочно, не останавливаясь, проговорил заданное. В продолжение нескольких недель учители не могли нахвалиться Алёшею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам. Он много стал думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их. Нрав Алёши от этого совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный. Алёша сделался страшный шалун. Не имея нужды твердить уроков, которые ему задавали, он в то время, когда другие дети готовились к классам, занимался шалостями, и эта праздность ещё более портила его нрав. Тогда, когда он был доброе и скромное дитя, все его любили, и если, бывало, подвергался он наказанию, то все о нём жалели, и это служило ему утешением. Но теперь никто не обращал на него внимания: все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова.

С трепетом подошёл он к учителю, открыл рот, сам ещё не зная, что сказать, и – безошибочно, не останавливаясь, проговорил заданное. В продолжение нескольких недель учители не могли нахвалиться Алёшею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам. Он много стал думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их. Нрав Алёши от этого совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный. Алёша сделался страшный шалун. Не имея нужды твердить уроков, которые ему задавали, он в то время, когда другие дети готовились к классам, занимался шалостями, и эта праздность ещё более портила его нрав. Тогда, когда он был доброе и скромное дитя, все его любили, и если, бывало, подвергался он наказанию, то все о нём жалели, и это служило ему утешением. Но теперь никто не обращал на него внимания: все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова.


Алёша до получения конопляного семечка Алёша после получения конопляного семечка - - - - - - - - - - - -

Алёша до получения конопляного семечка

Алёша после получения конопляного семечка


Какие советы дает Чернушка Алёше, пока мальчик окончательно не потерял себя?

Какие советы дает Чернушка Алёше, пока мальчик окончательно не потерял себя?


Не полагай, что так легко исправиться от пороков, когда они взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.

Не полагай, что так легко исправиться от пороков, когда они взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.


Совпадают ли советы Чернушки с выводами учителя?

Совпадают ли советы Чернушки с выводами учителя?


Чем более вы от природы имеете способностей и дарований, тем скромнее и послушнее вы должны быть. Не для того Бог дал вам ум, чтобы вы во зло его употребляли .

Чем более вы от природы имеете способностей и дарований, тем скромнее и послушнее вы должны быть. Не для того Бог дал вам ум, чтобы вы во зло его употребляли .


Почему Алеша предает Чернушку? Верит ли Чернушка, что Алёша исправится? Исправился ли Алёша?

Почему Алеша предает Чернушку?

Верит ли Чернушка, что Алёша исправится?

Исправился ли Алёша?


Какие уроки преподносит читателю книга А. Погорельского?

Какие уроки преподносит читателю книга А. Погорельского?


Домашнее задание: Рисунок наиболее понравившегося фрагмента книги (на отдельном листе в файле). Прочитать повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе».

Домашнее задание:

  • Рисунок наиболее понравившегося фрагмента книги (на отдельном листе в файле).
  • Прочитать повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе».
Слайд 1

Иллюстрация к сказке А.Погорельского « Черная курица, или Подземные жители»МОУ Петровская СОШРаботу выполнил ученик 5 а

Текст слайда:

Иллюстрация к сказке А.Погорельского
« Черная курица, или Подземные жители»

МОУ Петровская СОШ

Работу выполнил
ученик 5 а класса
Жигалов Александр
Учитель: Ильичева Ирина Михайловна


Слайд 3

Худ. А. РейпольскийВ числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более девяти или десяти лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед.


Слайд 4

Худ. А. РейпольскийВообще дни учения для него проходили скоро и приятно; но когда наставала суббота и все

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Вообще дни учения для него проходили скоро и приятно; но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество.


Слайд 5

Худ. А. РейпольскийНе успел он присесть на бревно и только что начал манить их к себе, как

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Не успел он присесть на бревно и только что начал манить их к себе, как вдруг увидел подле себя кухарку с большим ножом. Алеше никогда не нравилась эта кухарка — сердитая и бранчливая. 


Слайд 6

Худ. А. Рейпольский Когда он туда прибыл, курочки начали уже собираться на ночлег и, сонные, не очень обрадовались

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

 Когда он туда прибыл, курочки начали уже собираться на ночлег и, сонные, не очень обрадовались принесенным крошкам. Одна Чернушка, казалось, не чувствовала охоты ко сну


Слайд 7

Худ. А. РейпольскийАлеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах, между тем как

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Алеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах, между тем как на другой половине часу до одиннадцатого пробыли гости. Прежде, нежели они разъехались.


Слайд 8

Худ. А. Рейпольский Алеша пошел в нижний этаж, в спальню, разделся, лег в постель и потушил огонь. Долго

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

 Алеша пошел в нижний этаж, в спальню, разделся, лег в постель и потушил огонь. Долго не мог он заснуть. Наконец сон его преодолел, и он только что успел во сне разговориться с Чернушкой, как, к сожалению, пробужден был шумом разъезжающихся гостей.
Немного погодя учитель, провожавший директора со свечою, вошел к нему в комнату, посмотрел, все ли в порядке, и вышел вон, замкнув дверь ключом.
Ночь была месячная, и сквозь ставни, неплотно затворявшиеся, упадал в комнату бледный луч луны. Алеша лежал с открытыми глазами и долго слушал, как в верхнем жилье, над его головою, ходили по комнатам и приводили в порядок стулья и столы.
Наконец все утихло… Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещенную месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась. Он пристальнее стал всматриваться… ему послышалось, как будто что-то под кроватью царапается,— и немного погодя показалось, что кто-то тихим голосом зовет его:
— Алеша, Алеша!
Алеша испугался… Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор. Но потом, рассудив, что вор не называл бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нем дрожало.
Он немного приподнялся в постели и еще яснее увидел, что простыня шевелится… еще внятнее услышал, что кто-то говорит:
— Алеша, Алеша!
Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под нее вышла… черная курица!

Наконец все утихло… Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещенную месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась. Он пристальнее стал всматриваться… ему послышалось, как будто что-то под кроватью царапается,— и немного погодя показалось, что кто-то тихим голосом зовет его:
— Алеша, Алеша!
Алеша испугался… Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор. Но потом, рассудив, что вор не называл бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нем дрожало.
Он немного приподнялся в постели и еще яснее увидел, что простыня шевелится… еще внятнее услышал, что кто-то говорит:
— Алеша, Алеша!
Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под нее вышла… черная курица!


Слайд 9

Худ. А. Рейпольский— Это я, Алеша! Ты не боишься меня, не правда ли?— Зачем я тебя буду

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

— Это я, Алеша! Ты не боишься меня, не правда ли?
— Зачем я тебя буду бояться? — отвечал он.— Я тебя люблю; только для меня странно, что ты так хорошо говоришь: я совсем не знал, что ты говорить умеешь!
— Если ты меня не боишься,— продолжала курица,— так поди за мною. Одевайся скорее!


Слайд 10

Худ. А. РейпольскийОни спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам, которых прежде Алеша никогда не видывал. Иногда коридоры эти так были низки и узки, что Алеша принужден был нагибаться…
Чернушка шла вперед на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько-тихонько.


Слайд 11

Худ. А. РейпольскийВ одно мгновение комната сделалась еще светлее, все маленькие свечки еще ярче загорели, и Алеша

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

В одно мгновение комната сделалась еще светлее, все маленькие свечки еще ярче загорели, и Алеша увидел двадцать маленьких рыцарей в золотых латах, с пунцовыми на шлемах перьями, которые попарно входили тихим маршем. Потом в глубоком молчании стали они по обеим сторонам кресел. Немного погодя вошел в залу человек с величественною осанкою, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом, который несли двадцать маленьких пажей в пунцовых платьях.


Слайд 12

Худ. А. РейпольскийАлеша взглянул на того, на которого указывал король, и тут только заметил, что между придворными

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Алеша взглянул на того, на которого указывал король, и тут только заметил, что между придворными стоял маленький человек, одетый весь в черное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок; а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался немного синеватым. Он умильно улыбался, глядя на Алешу, которому лицо его показалось знакомым, хотя не мог он вспомнить, где его видел.


Слайд 13

Худ. А. Рейпольский Наконец министр объявил, что сам будет показывать подземные редкости дорогому гостю.Сначала повел он его

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Наконец министр объявил, что сам будет показывать подземные редкости дорогому гостю.
Сначала повел он его в сад. Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья. Этот блеск чрезвычайно понравился Алеше.


Слайд 14

Худ. А. РейпольскийИз сада пошли они в зверинец. Там показали Алеше диких зверей, которые привязаны были на

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Из сада пошли они в зверинец. Там показали Алеше диких зверей, которые привязаны были на золотых цепях. Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами. Ему это очень показалось смешно; но он из учтивости не сказал ни слова.


Слайд 15

Худ. А. РейпольскийТут он свистнул, и вошли конюхи, ведущие в поводах палочки, у которых набалдашники были резной

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Тут он свистнул, и вошли конюхи, ведущие в поводах палочки, у которых набалдашники были резной работы и представляли лошадиные головы. Министр с большою ловкостью вскочил на свою лошадь; Алеше подвели палку гораздо более других.
— Берегись,— сказал министр,— чтоб лошадь тебя не сбросила: она не из самых смирных.
Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног, то увидел, что совет министра был небесполезен. Палка начала под ним увертываться, как настоящая лошадь, и он насилу мог усидеть.
Между тем затрубили в рога, и охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алеша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешеную палку свою…


Слайд 16

Худ. А. РейпольскийНаконец его вызвали. С трепетом подошел он к учителю, открыл рот, сам еще не зная,

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Наконец его вызвали. С трепетом подошел он к учителю, открыл рот, сам еще не зная, что сказать, и безошибочно, не останавливаясь, проговорил заданное. Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях. Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоил ему никакого труда.


Слайд 17

Худ. А. РейпольскийНа следующий день, в назначенный час, учитель взял в руки книжку, из которой задан был

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

На следующий день, в назначенный час, учитель взял в руки книжку, из которой задан был урок Алеше, подозвал его к себе и велел проговорить заданное. Все дети с любопытством обратили на Алешу внимание, и сам учитель не знал, что подумать, когда Алеша, несмотря на то что вовсе накануне не твердил урока, смело встал со скамейки и подошел к нему. Алеша нимало не сомневался в том, что и этот раз ему удастся показать свою необыкновенную способность, он раскрыл рот… и не мог выговорить ни слова!
— Что ж вы молчите? — сказал ему учитель.— Говорите урок.
Алеша покраснел, потом побледнел, опять покраснел, начал мять свои руки, слезы у него от страха навернулись на глазах… все тщетно! Он не мог выговорить ни одного слова, потому что, надеясь на конопляное зерно, он даже и не заглядывал в книгу.
— Что это значит, Алеша! — закричал учитель.— Почему вы не хотите говорить?


Слайд 18

Худ. А. РейпольскийАлеша горько заплакал, а Чернушка продолжала давать ему наставления. Долго она с ним разговаривала и

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Алеша горько заплакал, а Чернушка продолжала давать ему наставления. Долго она с ним разговаривала и со слезами упрашивала его исправиться. Наконец, когда уже начинал показываться дневной свет, курочка ему сказала:
— Теперь я должна тебя оставить, Алеша! Вот конопляное зерно, которое выронил ты на дворе. Напрасно ты думал, что потерял его невозвратно. Король наш слишком великодушен, чтоб лишить тебя этого дара за твою неосторожность.


Слайд 19

Худ. А. РейпольскийАлеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то

Текст слайда:

Худ. А. Рейпольский

Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух…
— Что это такое? — спросил он с изумлением.
Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотою цепью… Он ужаснулся!..

— Твоя нескромность причиною, что я осужден носить эти цепи,— сказал министр с глубоким вздохом,— но не плачь, Алеша! Твои слезы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моем несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде. Прощай в последний раз!
Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать.
— Чернушка, Чернушка! — кричал ему вслед Алеша, но Чернушка не отвечала.


Слайд 20

КОНЕЦПри подготовке презентации использовалась ссылка http://polny-shkaf.livejournal.com/90117.html?nojs=1

Текст слайда:

КОНЕЦ

При подготовке презентации использовалась ссылка http://polny-shkaf.livejournal.com/90117.html?nojs=1


  • Электронно цифровая подпись как правильно пишется
  • Электронно цифровой подписью как пишется
  • Электронная почта сокращенно пишется как
  • Электронная книга читать сказки
  • Электронно вычислительная техника как пишется