допуск к егэ сочинение по литературе драбкина с. в субботин д. и
Допуск к ЕГЭ, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С. В., Субботин Д. И., 2018.
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. В пособии предлагается необходимый материал для написания сочинения по литературе, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку, представлены материалы по проведению и написанию итогового сочинения 2014-2017 учебных годов.
Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей, и методистов.
Понятийный анализ темы и формулировка тезиса, положенного в основу сочинения.
После того как выбрана тема сочинения, первое, что нужно сделать, — это произвести её понятий анализ.
Анализировать тему сочинения можно двумя способами:
1) выделить «ключевые» слова в формулировке темы сочинения (обычно их не более одного-трёх; раскрытию выделенных понятий и будет посвящено сочинение);
2) переформулировать тему сочинения в ряд вопросов и доказательно ответить на каждый из них в основной части работы.
Произведём понятийный анализ представленных ниже тем сочинений, используя метод выделения «ключевых» слов в их формулировке.
Ключевыми словами темы сочинения — «Чацкий как выразитель декабристских идей» — будут ДЕКАБРИСТСКИЕ ИДЕИ. Следовательно, в сочинении нужно будет доказать, что Чацкий выражает именно идеи декабристов, то есть сопоставить его взгляды с декабристскими.
Выделим ключевое слово, в котором заключено идейное «зерно» темы «Моё отношение к Раскольникову». Это слово МОЕ. Оно помогает определить, о чём следует писать в сочинении. В основной части работы надо рассуждать о тех чертах характера Раскольникова, которые вызывают у читателя симпатию или антипатию к нему.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Допуск к ЕГЭ, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С. В., Субботин Д. И., 2018 — fileskachat. com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Допуск к ЕГЭ, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С. В., Субботин Д. И., 2018.
Допуск к ЕГЭ, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С. В., Субботин Д. И., 2018.
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. В пособии предлагается необходимый материал для написания сочинения по литературе, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку, представлены материалы по проведению и написанию итогового сочинения 2014-2017 учебных годов.
Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей, и методистов.
Понятийный анализ темы и формулировка тезиса, положенного в основу сочинения.
После того как выбрана тема сочинения, первое, что нужно сделать, — это произвести её понятий анализ.
Анализировать тему сочинения можно двумя способами:
1) выделить «ключевые» слова в формулировке темы сочинения (обычно их не более одного-трёх; раскрытию выделенных понятий и будет посвящено сочинение);
2) переформулировать тему сочинения в ряд вопросов и доказательно ответить на каждый из них в основной части работы.
Произведём понятийный анализ представленных ниже тем сочинений, используя метод выделения «ключевых» слов в их формулировке.
Ключевыми словами темы сочинения — «Чацкий как выразитель декабристских идей» — будут ДЕКАБРИСТСКИЕ ИДЕИ. Следовательно, в сочинении нужно будет доказать, что Чацкий выражает именно идеи декабристов, то есть сопоставить его взгляды с декабристскими.
Выделим ключевое слово, в котором заключено идейное «зерно» темы «Моё отношение к Раскольникову». Это слово МОЕ. Оно помогает определить, о чём следует писать в сочинении. В основной части работы надо рассуждать о тех чертах характера Раскольникова, которые вызывают у читателя симпатию или антипатию к нему.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Допуск к ЕГЭ, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С. В., Субботин Д. И., 2018 — fileskachat. com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. В пособии предлагается необходимый материал для написания сочинения по литературе, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку, представлены материалы по проведению и написанию итогового сочинения 2014-2017 учебных годов.
Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей, и методистов.
Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы.
Nashol. me
09.11.2017 22:34:17
2017-11-09 22:34:17
3-е изд., испр. — М.: 2018. — 128 с.
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. В пособии предлагается необходимый материал для написания сочинения по литературе, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку, представлены материалы по проведению и написанию итогового сочинения 2014-2017 учебных годов. Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей, и методистов.
Формат: pdf
Размер: 2,3 Мб
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 3
СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД 6
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ 8
МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ 14
ВАРИАНТЫ СОЧИНЕНИЙ 2017-2018 ГОДА 31
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ» 49
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАБОТАХ УЧЕНИКОВ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТ 2016-2017 ГОДА 52
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. СОЧИНЕНИЯ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ 53
УЧЕНИКИ ПИШУТ 93
АНАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ, ПОЛУЧИВШИХ «НЕЗАЧЁТ» 109
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ 115
ЛИТЕРАТУРА 128
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 128
Мы надеемся, что это пособие поможет вам подготовиться к сочинению по литературе, которое вам предстоит написать в декабре этого года, успешно справиться с этим видом задания и таким образом получить допуск к итоговой аттестации по русскому языку. Наше пособие поможет вам не только понять систему требований, предъявляемых к сочинению, но и ознакомиться с критериями оценивания этого вида работы, с рекомендуемой методикой по созданию такого вида сочинения и с образцами сочинений, на которые вы сможете ориентироваться при создании собственных творческих работ.
Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к сочинению, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием.
Авторы надеются, что данное пособие позволит выпускникам хорошо написать в декабре сочинение, получить высокие баллы и успешно сдать ЕГЭ по русскому языку.
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «
Размер: 2,3 Мб
3-е изд., испр. — М.: 2018. — 128 с.
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. В пособии предлагается необходимый материал для написания сочинения по литературе, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку, представлены материалы по проведению и написанию итогового сочинения 2014-2017 учебных годов. Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей, и методистов.
Формат: pdf
Размер: 2,3 Мб
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 3
СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД 6
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ 8
МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ 14
ВАРИАНТЫ СОЧИНЕНИЙ 2017-2018 ГОДА 31
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ» 49
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАБОТАХ УЧЕНИКОВ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТ 2016-2017 ГОДА 52
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. СОЧИНЕНИЯ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ 53
УЧЕНИКИ ПИШУТ 93
АНАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ, ПОЛУЧИВШИХ «НЕЗАЧЁТ» 109
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ 115
ЛИТЕРАТУРА 128
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 128
Мы надеемся, что это пособие поможет вам подготовиться к сочинению по литературе, которое вам предстоит написать в декабре этого года, успешно справиться с этим видом задания и таким образом получить допуск к итоговой аттестации по русскому языку. Наше пособие поможет вам не только понять систему требований, предъявляемых к сочинению, но и ознакомиться с критериями оценивания этого вида работы, с рекомендуемой методикой по созданию такого вида сочинения и с образцами сочинений, на которые вы сможете ориентироваться при создании собственных творческих работ.
Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к сочинению, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием.
Авторы надеются, что данное пособие позволит выпускникам хорошо написать в декабре сочинение, получить высокие баллы и успешно сдать ЕГЭ по русскому языку.
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «
3-е изд., испр. — М.: 2018. — 128 с.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 3 СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД 6 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ 8 МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ 14 ВАРИАНТЫ СОЧИНЕНИЙ 2017-2018 ГОДА 31 ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 49 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАБОТАХ УЧЕНИКОВ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТ 2016-2017 ГОДА 52 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.
All. alleng. me
11.04.2019 8:05:45
2019-04-11 08:05:45
Итоговое выпускное сочинение 2018-2019, Амелина Е. В., 2019
Итоговое выпускное сочинение 2018-2019, Амелина Е. В., 2019.
Предлагаемая книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям Выпускного Итогового сочинения для школьников 2018-2019 гг.: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». По каждому тематическому направлению разработан ряд тем, озвученных в виде подходящих цитат и афоризмов. Сборник небольшого объема, но содержит весь необходимый, тематически разнообразный материал для подготовки к итоговому сочинению. Книга адресована школьникам, абитуриентам, преподавателям.
Допуск к ЕГЭ, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С. В., Субботин Д. И., 2018
Допуск к ЕГЭ, Итоговое сочинение по литературе, Драбкина С. В., Субботин Д. И., 2018.
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. В пособии предлагается необходимый материал для написания сочинения по литературе, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку, представлены материалы по проведению и написанию итогового сочинения 2014-2017 учебных годов.
Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей, и методистов.
Русский язык, Литература, Итоговое выпускное сочинение, 11 класс, Нарушевич А. Г., Нарушевич И. С., 2014
Русский язык, Литература, Итоговое выпускное сочинение, 11 класс, Нарушевич А. Г., Нарушевич И. С., 2014.
Учебно-методическое пособие предназначено для тех, кто хочет успешно подготовиться к написанию итогового сочинения в 11 — м классе. Книга написана с учётом тематических направлений итогового сочинения в выпускных классах на 2014-2015 учебный год, а также требований к структуре, содержанию и оцениванию итоговой работы. Авторами разработана система разнообразных творческих заданий, которые можно выполнять непосредственно в книге. Таким образом, формат пособия позволяет использовать его как тренировочную тетрадь.
Книга адресована учителям и выпускникам школ, однако по ней можно готовиться к написанию сочинений и в 9-10-х классах.
Итоговая аттестация, Выпускное сочинение, Ломилина Н. И., Сигов В. К., 2015
Итоговая аттестация, Выпускное сочинение, Ломилина Н. И., Сигов В. К., 2015.
В пособии показаны основные этапы долговременной и экспресс-подготовки к аттестационному сочинению и мини-сочинению-рассуждению, которым является третья часть ЕГЭ по литературе, разъясняется специфика работы с основными типами тем сочинений, дана последовательность работы непосредственно в ходе экзамена.
Особое внимание обращается на последние изменения в правилах сдачи экзамена.
Для выпускников, абитуриентов, учителей и родителей.
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе, Метод, рекомендации для образовательных организаций, 2015
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе, Метод, рекомендации для образовательных организаций, 2015.
В основе издания — официальные документы по подготовке и проведению итоговых сочинения и изложения для образовательных организаций. В их числе: регламент проведения экзамена, образцы бланков, инструкции для руководителей и непосредственных организаторов, инструкции для участников итогового сочинения, критерии оценивания сочинения и изложения.
Особенности формулировок тем итогового сочинения.
Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачей выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Итоговое сочинение позволит проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.
Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014/2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Тематические направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н. Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобрен Советом.
400 школьных сочинений, Левина Е. В., Комлякова Е. А., 2006
400 школьных сочинений, Левина Е. В., Комлякова Е. А., 2006.
«400 школьных сочинений» – книга, написанная высококвалифицированными преподавателями. Достоинством этой книги является и, то что различные жанры сочинений, и что охвачены по максимуму все темы русской литературы – от древнерусской до современной, и теперь на любое задание вашего учителя Вы сможете легко найти ответ в этой книге.
Как научится писать сочинение, 6 класс, Практикум, Издание для дополнительного образования, Пособие для учителей, родителей и школьников, Куманова Н. В., 2006
Как научится писать сочинение, 6 класс, Практикум, Издание для дополнительного образования, Пособие для учителей, родителей и школьников, Куманова Н. В., 2006.
Пособие предназначено учителям, старшеклассникам и их родителям для индивидуальной и классной работы. Брошюра может быть использована не только для индивидуальной, но и для классной коллективной работы.
Подготовка к сочинению — работа трудная и кропотливая. Эта брошюра поможет научиться отобрать к теме необходимый материал из произведения, логически выстроить его, сделать вывод, указать роль художественных средств.
1000 лучших школьных сочинений — Литература XX века — Школьникам и абитуриентам
1000 лучших школьных сочинений — Литература XX века — Школьникам и абитуриентам — 2002.
В данную книгу включены сочинения по произведениям современной литературы. Большую помощь в подготовке к письменным и устным экзаменам окажут образцы сочинений на обобщающие темы по русской литературе XX века. Книга содержит варианты школьных письменных работ нетрадиционных жанров: эссе, размышления, кино — и театроведческие рецензии и т. д.
«400 школьных сочинений» – книга, написанная высококвалифицированными преподавателями. Достоинством этой книги является и, то что различные жанры сочинений, и что охвачены по максимуму все темы русской литературы – от древнерусской до современной, и теперь на любое задание вашего учителя Вы сможете легко найти ответ в этой книге.
1000 лучших школьных сочинений — Литература XX века — Школьникам и абитуриентам
1000 лучших школьных сочинений — Литература XX века — Школьникам и абитуриентам — 2002.
В данную книгу включены сочинения по произведениям современной литературы. Большую помощь в подготовке к письменным и устным экзаменам окажут образцы сочинений на обобщающие темы по русской литературе XX века. Книга содержит варианты школьных письменных работ нетрадиционных жанров: эссе, размышления, кино — и театроведческие рецензии и т. д.
Предлагаемая книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям Выпускного Итогового сочинения для школьников 2018-2019 гг.: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». По каждому тематическому направлению разработан ряд тем, озвученных в виде подходящих цитат и афоризмов. Сборник небольшого объема, но содержит весь необходимый, тематически разнообразный материал для подготовки к итоговому сочинению. Книга адресована школьникам, абитуриентам, преподавателям.
400 школьных сочинений, Левина Е. В., Комлякова Е. А., 2006
400 школьных сочинений, Левина Е.
Nashol. me
07.07.2017 4:34:25
2017-07-07 04:34:25
Источники:
Https://www. syl. ru/article/373320/kak-pisat-sochinenie-po-literature-obrazets-primeryi
Https://nashol. me/2018010998411/dopusk-k-ege-itogovoe-sochinenie-po-literature-drabkina-s-v-subbotin-d-i-2018.html
Https://all. alleng. me/d/rusl/rusl1329.htm
Https://nashol. me/tag/sochinenie-po-literature/
Одиннадцатиклассники смогут подать заявку до 1 февраля включительно, а ученики девятых классов — до 1 марта.
С 1 октября на mos.ru открывается запись на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА): едином государственном экзамене (ЕГЭ), основном государственном экзамене (ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (ГВЭ), а также в итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку.
«Зарегистрироваться на экзамены могут школьники, студенты учреждений среднего профессионального образования и иностранных образовательных организаций, а также выпускники прошлых лет. Заявление на участие в ГИА-11 можно подать до 1 февраля включительно. На участие в ГИА-9 регистрация продлится до 1 марта», — сообщил руководитель Регионального центра обработки информации города Москвы (РЦОИ) Оксана Карклина.
Для регистрации на экзамены на портале mos.ru нужно воспользоваться услугой «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для 9-х классов», расположенной в разделе «Образование» в каталоге услуг. Учащиеся и выпускники в возрасте 14 лет и старше могут подать заявление самостоятельно, или это могут сделать их родители (законные представители). Если школьнику не исполнилось 14 лет, заявление подают только родители (законные представители). Воспользоваться услугой на mos.ru могут только зарегистрированные пользователи, у которых в личном кабинете указан СНИЛС (это стандартная учетная запись).
При необходимости заявители смогут внести изменения в ранее поданное заявление или отозвать его также в электронном виде. Внести изменения в заявление на участие в ГИА-11 участники могут до 1 февраля включительно, на участие в ГИА-9 — до 1 марта включительно, итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку — не позднее чем за две недели до даты проведения. О дополнительных сроках сдачи итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет можно ознакомиться на сайте РЦОИ.
Выпускные экзамены в 2022 году планируется провести в досрочный, основной и дополнительный периоды. Проекты экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Как получить аттестат
Чтобы получить аттестат об основном общем образовании, выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору. Одним из условий допуска к ОГЭ является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку, которое направлено на проверку навыков спонтанной речи. Каждому участнику предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации (цитаты или высказывания), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором. Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет/незачет». Для тех, кто получит незачет, будут предусмотрены дополнительные сроки для пересдачи.
11-классникам, чтобы получить аттестат о среднем общем образовании, нужно успешно сдать ЕГЭ по двум предметам: русскому языку и математике базового или профильного уровня. Остальные предметы участники экзаменов сдают по своему выбору для поступления в вуз. Это зависит от того, по какой специальности или направлению намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний.
Чтобы получить допуск к прохождению аттестации, выпускники 11-х классов должны успешно написать итоговое сочинение (изложение). На сайте ФИПИ уже опубликовано пять тем для итогового сочинения в 2021/2022 учебном году. Его будут оценивать так же, как и итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников, — по системе «зачет/незачет». По желанию итоговое сочинение могут написать и выпускники прошлых лет, чтобы затем представить его результаты в вузы при поступлении. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Как подготовиться к экзаменам
Подготовиться к успешной сдаче экзаменов учащимся московских школ могут помочь на базе центра независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО). Выпускники смогут принять участие в тренировочных экзаменах по общеобразовательным предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ. Кроме того, при подготовке к экзаменам школьники могут воспользоваться контентом библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ»). Это онлайн-тренажеры и тесты по всем школьным предметам, более 11 тысяч видеоуроков, виртуальные лаборатории по физике, информатике, математике и другим предметам. С этого года в библиотеке «МЭШ» появится дополнительно 45 тысяч новых материалов и инструментов — интерактивных презентаций, проектных и исследовательских задач, виртуальных лабораторий и тестов по разным предметам.
Электронная услуга, позволяющая записаться на выпускные экзамены онлайн, разработана Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.
Узнать больше о государственной итоговой аттестации можно на сайте РЦОИ. Также можно обратиться по телефону информационно-консультационного центра: +7 499 653-94-50.
СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Действие: написать вступление:
— объяснение ключевых слов темы
— общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека
— выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)
- Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис – это ответ на поставленный вопрос
- Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
- Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)
- Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.
Структура аргумента
- Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
- Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)
АНАЛИЗ произведения:
- проблемы произведения;
- характеристика героев, которые вам подходят для иллюстрации тезиса;
- можно сравнить (сопоставить, противопоставить) двух героев – носителей разной жизненной философии;
- можно проанализировать как в ходе сюжета произведения меняется герой (в лучшую или в худшую сторону; развитие его лучших качеств или ,наоборот, деградация героя (т.е. победа слабых сторон личности героя)
Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише: «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.
- Микровывод (он завершает один аргумент, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы формулируем основную мысль своего аргумента. Используем клише: «писатель приходит к выводу…» и т.п.
- Действие: написать заключение
Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!
Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!!!
Клише для оформления сочинения по литературе
Вступление: Оформление тезиса:
— С давних времён люди задумывались над вопросом …
— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
— Как следует относиться к …?
— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
— Могу предположить, что …(тезис)
— Позволю себе высказать свою точку зрения
Основная часть: Переход к основной части:
— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …
— Обратимся к произведениям художественной литературы
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
Интерпретация эпизода:
— Автор повествует
— Автор описывает
— Писатель размышляет
— Писатель обращает наше внимание
— Писатель заостряет наше внимание
— Писатель акцентирует внимание читателя на
— Автор подчеркивает
— Писатель утверждает
Переход от аргумента к аргументу:
— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
Заключение: Вывод:
— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…
— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…
— Таким образом, можно сделать вывод: …
— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…
— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…
— В заключение хочется отметить…
— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)
— На мой взгляд, именно …
— Мне бы хотелось верить, что…
— Хотелось бы, чтобы люди задумались…
https://ria.ru/20210901/fipi-1748181267.html
ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах
ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах — РИА Новости, 01.09.2021
ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии, поясняющие тематические направления, в рамках которых школьникам 11-х классов в… РИА Новости, 01.09.2021
2021-09-01T15:36
2021-09-01T15:36
2021-09-01T15:40
школа
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
федеральный институт педагогических измерений (фипи)
единый государственный экзамен (егэ)
сн_образование
социальный навигатор
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103632/65/1036326556_0:174:3022:1874_1920x0_80_0_0_0332ab2b1ec85aa160d077aa961ba842.jpg
МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии, поясняющие тематические направления, в рамках которых школьникам 11-х классов в этом декабре предстоит написать итоговое сочинение, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.Итоговое сочинение пройдет 1 декабря.»Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России», — говорится в сообщении.Первое направление – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». В рамках него выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.Второе – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?». Отмечается, что темы сочинений этого направления будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.Выбравшим направление «Преступление и наказание – вечная тема» предстоит анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. По мнению ФИПИ, в рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.В рамках направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» автор сочинения сможет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для него.Направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» сформулировано с отсылкой к поэме Николая Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
https://ria.ru/20210828/ege-1747653898.html
https://ria.ru/20210828/ege-1747665638.html
https://ria.ru/20210901/mishustin-1748178277.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103632/65/1036326556_146:0:2877:2048_1920x0_80_0_0_08aa702cdbf0ea7665db3f660dfb1d47.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
школа, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), федеральный институт педагогических измерений (фипи), единый государственный экзамен (егэ), сн_образование, социальный навигатор, общество
15:36 01.09.2021 (обновлено: 15:40 01.09.2021)
ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах
МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии, поясняющие тематические направления, в рамках которых школьникам 11-х классов в этом декабре предстоит написать итоговое сочинение, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Итоговое сочинение пройдет 1 декабря.
«Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России», — говорится в сообщении.
Первое направление – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». В рамках него выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.
Второе – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?». Отмечается, что темы сочинений этого направления будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.
Выбравшим направление «Преступление и наказание – вечная тема» предстоит анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. По мнению ФИПИ, в рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
В рамках направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» автор сочинения сможет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для него.
Направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» сформулировано с отсылкой к поэме Николая Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
После карантинных 2020 и 2021 года, в Минпросвещения надеются, что в 2022 году ОГЭ для 9-классников состоится в стандартном формате. Предлагаем поговорить подробнее о том, каким будет Обязательный Государственный Экзамен для выпускников 2021-2022 учебного года, какие обязательные предметы предстоит сдавать школьникам (каким будет полный список доступных дисциплин), а также какие важные новости и изменения возможны в грядущем году.
Отмена ОГЭ 2022
Хотя в 2020 и 2021 году из-за сложной эпидемиологической ситуации выпускники 9-х классов были освобождены от сдачи ОГЭ, полной отмены данного формата контроля не будет!
В Министерстве Просвещения даже не рассматривают вариант полной отмены ОГЭ в 2022 году, так как в первую очередь данные, которые собирают в ходе экзаменационной компании, нужны для оценки качества знаний и построения дальнейшей траектории развития образования в России.
При этом не исключено, что по аналогии с ЕГЭ в 2022 году ОГЭ разрешат не сдавать тем ребятам, которые не намерены переходить в колледжи и техникумы, а будут продолжать обучение в стенах родной школы. Вместо ОГЭ данная категория 9-классников сможет сдать выпускные экзамены по обязательным предметам в формате контрольной работы.
Сроки проведения
В 2022 году смещать даты проведения ОГЭ не планируют. Экзамен пройдет в три этапа – досрочный, основной и сентябрьский. Допуском у ОГЭ останется устное собеседование, которое 9-классникам предстоит сдать в феврале.
Если эпидемиологическая ситуация позволит, то в 2022 году ОГЭ пройдет в такие даты:
- досрочный период – с конца марта до середины апреля;
- основной период – с конца мая до конца июня;
- пересдачи – первая половина сентября.
Более детальный календарь ОГЭ на 2022 год будет утвержден ближе к ноябрю 2021 года. Но, учитывая практику прошлых лет, в случае очередных вспышек коронавируса, в график проведения экзаменов могут вносить существенные коррективы.
Обязательные предметы
В последнее время ходит много слухов касательно добавления новых предметов в список обязательных для сдачи на ЕГЭ/ОГЭ. Особенно это касается ОГЭ по иностранному языку, который многие неофициальные сайты объявили обязательным с 2022 года. Но так ли это? В этом вопросе не стоит полагаться на слухи, которые зачастую вводят в заблуждение и повышают и так безмерное волнение выпускников.
Среди источников, информации которых можно доверять на 100% стоит отметить:
- сайт ФИПИ;
- портал Рособрнадзора;
- сайт Минпросвещения России.
Сколько именно предметов сдавать в 2022 году будет решать сам выпускник. Как правило, 9-классники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 на выбор.
Таким образом, в 2022 году обязательные предметы для сдачи ОГЭ не изменятся. Как и ранее их будет два – русский язык (письменная форма) и математика.
Предметы по выбору
Кроме обязательных предметов в 2022 году 9-классники смогут выбрать дополнительно дисциплины, необходимые для поступления в колледж или техникум из стандартного списка:
- иностранные языки;
- история;
- обществознание;
- информатика;
- физика;
- химия;
- биология;
- география;
- литература.
Важно! Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл.
Пересдачи
Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному или двум предметам, могут пересдать экзамены осенью в дополнительные сроки. Если выпускник не преодолел минимальный порог по трем и более предметам, повторная сдача ОГЭ для него возможна только в следующем году. Также год придется ждать тем, кто «завалит» пересдачу осенью.
Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ в 2022 году, по решению родителей либо остаются в школе на второй год, либо вместо аттестата получают справку об обучении установленного образца. Во втором случае можно сдать ОГЭ повторно через год.
Такие же правила действуют и для девятиклассников, имеющих неудовлетворительные годовые оценки и не допущенных к ОГЭ.
Результаты ОГЭ
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную шкалу. По каждому предмету для ОГЭ 2022 года установлено минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для положительной оценки.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в своей школе в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ОГЭ 2022 по предмету. В таком случае участника экзамена пригласят на апелляционную комиссию.
Поскольку российские колледжи принимают абитуриентов без экзаменов, для зачисления туда выпускнику 9-го класса в 2022 году достаточно просто сдать ОГЭ на положительные оценки, получить аттестат и предъявить его в приемной комиссии. Так как баллы ОГЭ влияют на итоговые оценки за 9 класс, а колледжи проводят конкурсный отбор по среднему баллу аттестата, школьнику в 2022 году необходимо сдать экзамены как можно лучше. Для девятиклассников, которые планируют продолжить обучение в школе, также важны оценки за ОГЭ-2022. Ведь именно результат экзамена служит критерием для зачисления в профильные 10-е классы.
Читайте также:
- ЕГЭ в 2022 году: обязательные предметы и изменения
- Каникулы в 2021-2022 году
- Летние каникулы 2022 учебного года