#1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с причастным оборотом

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

#2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

#3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

#4. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

#5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

#6. В каком предложении нет грамматической ошибки

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

#7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

#9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

#11. Укажите предложение с грамматической ошибкой

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

#12. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

#13. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

#14. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

#15. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

#17. В каком предложении нет грамматической ошибки

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

#18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

C. Все желающие могут пройти в зал.

C. Все желающие могут пройти в зал.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

#19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с несогласованным приложением

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

#20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

Ваши результаты

Спасибо, что прошли тест, оцените его: