Экспонат номер аргумент к сочинению

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: забвению не подлежит, я и

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека» (55 минут) 
Б. Л. Васильев рассказ «Экспонат № …» (50 минут)
В. П. Астафьев рассказ «Фотография, на которой меня нет» (35 минут)
Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Ю. В. Бондарев рассказ «Частица» (1 минута)
А. И. Пантелеев рассказ «Кожаные перчатки» (3 минуты)
А. Солженицын крохоток (рассказ) «Путешествуя вдоль Оки» (2 минуты)
Н. С. Лесков сказ «Левша» (50 минут)
В. С. Гроссман рассказ «Мама» (26 минут)
Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» (25 минут)
И. А. Бунин рассказ «Лапти» (4 минуты)
С. Беллоу рассказ «На память обо мне» (1ч 20 минут)
Ю. Буйда рассказ «Продавец добра» (3 минуты)
В. Богомолов рассказ «Первая любовь» (8 минут)
А. И. Приставкин рассказ «Фотографии» (2 минуты)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
Н. Тэффи рассказ «Мой первый Толстой» (8 минут)

Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
В. Г. Короленко рассказ «В дурном обществе» (2 часа)
А. П. Чехов рассказы «Хамелеон» (6 минут), «Толстый и тонкий» (5 минут), «Смерть чиновника» (5 минут), «Размазня» (3 минуты), «В аптеке» (8 минут), «Беззащитное существо» (9 минут), «Человек в футляре» (25 минут), «Ионыч» (35 минут), «Тоска» (9 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
К. Г. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» (15 минут), «Телеграмма»(20 минут), «Попрыгунья» (45 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» («Добрый доктор») (20 минут), «Куст сирени» (13 минут)
М. Горький рассказ «Старуха Изергиль» (40 минут)
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (14 минут), «Песчаная учительница» (12 минут)
А. Грин рассказ «Зеленая лампа» (9 минут)
В. Г. Распутин рассказ «Уроки французского»   (55 минут)
Ф. А. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» (30 минут), «Милосердие» (3 минуты)
Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
В. С. Гроссман рассказы «Жилица» (4 минуты), «Из окна автобуса» (5 минут)
И. С. Тургенев «Милостыня» (2 минуты), «Эгоист» (2 минуты), «Близнецы (стихотворения в прозе) (1 минута)
В. О. Богомолов рассказ «Кругом люди» (3 минуты)
А. Моруа рассказ «Фиалки по средам» (24 минуты)
Х. К. Андерсон рассказ «Девочка со спичками» (6 минут)
О. Генри рассказ «Мишурный блеск» (12 минут), «Последний лист» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» (9 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказы «Багульник» (17 минут), «Собирающий облака» (17 минут), «Рыцарь Вася» (17 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2,5 часа)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
И. А. Бунин рассказы «Слепой» (4 минуты), «Цифры» (18 минут), «Лапти» (4 минуты)
О. Генри рассказ «Дары волхвов» (12 минут)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут), «Любовь к жизни» (40 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)
Л. Улицкая рассказ «Бумажная победа» (13 минут)
Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» (24 минуты)
В. Осеева рассказ «Бабка» (18 минут)
Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» (9 минут), «Все лето в один день» (13 минут)
В. М. Шукшин рассказ «Срезал» (18 минут)

argumety

Ф. М. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» (1 час)
И. С. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» (2 часа)
А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» (2 часа), повесть «Молох» (2,5 часа)
А. П. Чехов рассказ «Черный монах» (1 час) «Пари» (16 минут)
И. А. Бунин рассказ «Солнечный удар»  (13 минут)
А. Н. Островский драма «Бесприданница»  (2 часа)
А. Вампилов пьеса «Утиная охота»  (2 часа)
Э. А. По рассказ «Человек толпы» (20 минут)
Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 ч 30 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Багульник» (17 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Разбуженный соловьями» (19 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Собирающий облака» (17 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
И. А. Бунин рассказ «Слепой» (3 минуты)
Дж. Лондон рассказ «Любовь к жизни» (47 минут)
А. П. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Рыцарь Вася» (13 минут)
И. А. Бунин рассказ «Цифры» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Теплый хлеб» (15 минут)
В. Вересаев рассказ «Легенда» (2 минуты)
В. Астафьев рассказ «Зачем я убил коростеля?» (5 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)

А. С. Пушкин повесть «Станционный смотритель» (25 минут)
Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
А. П. Чехов рассказы «Ионыч» (35 минут), «Пари» (16 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» (20 минут)
Е. И. Носов повесть «Моя Джомолунгма» (1 час 20 минут)
А. И. Солженицын (жанр: крохоток, т.е. короткий рассказ) «Молния» (1 минута)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 часа 30 минут)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Акварельные краски» (13 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)

Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
Е. Гришковец статья «Антитвиттер» (12 минут)
Е. И. Носов рассказ «Кукла (10 минут)
И. Полянская рассказ «Утюжок и мороженое» (19 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
В. Шукшин рассказ «Критики» (14 минут)
Ж. Жионо рассказ «Человек, который сажал деревья» (24 минуты)
Елена Долгопят рассказ «Часы» (9 минут)
Р. Брэдбери «Улыбка»  (11 минут)
О. Генри «Мишурный блеск» (12 минут)
И. Лёвшин рассказ «Полет» (20 минут)
А. Жвалевский, Е. Пастернак повесть «Время всегда хорошее»

Краткое содержание

Игорек отправился на фронт «ранним утром 2 октября 1941 года». Его провожала вся коммунальная квартира. Сосед Володя был всего на пару лет старше, но уже успел получить тяжелое ранение. Как бывалый боец, он давал Игорьку «мужские советы» – отца у парнишки не было, и его в одиночку воспитывала мать, Анна Федотовна. Провожая сына, она горько плакала, «прижав кулаки ко рту» и глядя на удаляющуюся гибкую мальчишескую спину единственного сына. Игорек обещал вернуться, но не вернулся…

Анна Федотовна получила от сына единственное письмо, «остальные — если были они — либо не дошли, либо где-то затерялись». В нем Игорек просил мать прислать адрес Риммы из соседнего подъезда. По примеру других солдат он хотел переписываться с девушкой. Вскоре пришло второе письмо от сержанта Вадима Переплетчикова, в котором он выражал свои соболезнования матери погибшего друга. В течение трех дней «Анна Федотовна кричала и не верила», а когда спустя неделю пришла похоронка, женщина навсегда перестала плакать и кричать.

До войны Анна Федотовна работала счетоводом. Но в 1941 году, узнав, что на железной дороге не хватает людей, добровольно пошла работать сцепщиком вагонов на Савеловский вокзал. Она тяжело работала с раннего утра и до позднего вечера, получая «рабочую карточку, кое-какой паек». Измученная Анна Федотовна делилась своим пайком с соседками – мужья ушли на фронт, но остались дети, которых нужно было кормить.

Из всех мужчин коммуналки «на пять комнат и пять вдов, не считая сирот», живым вернулся только Володя. Он женился на Римме из соседнего подъезда, и Анне Федотовне было тяжело принять эту новость – она считала Римму девушкой своего Игорька. Когда у пары родился сына Андрей и дочь Валечка, Анна Федотовна растаяла и стала для детей настоящей бабушкой.

Анна Федотовна взяла за привычку каждый вечер перед сном читать письма от Игорька и сержанта Переплетчикова. Бумага уже совсем истрепалась, и женщина сделала копии, которые хранились в папке на тумбочке. Оригиналы же она спрятала в шкатулку, где хранились вещи погибшего сына.

Шло время, жители коммуналки менялись, и только жильцы двух комнат никуда не выезжали – это были Владимир с Риммой и детьми и Анна Федотовна. К началу 60-х семье удалось заполучить в свое владение всю пятикомнатную квартиру. Анна Федотовна, которую они искренне считали «своей», осталась жить вместе с ними. Будучи на пенсии, она помогала по хозяйству, приглядывала за детьми, но каждый вечер неизменно читала заветные письма, которые наполняли ее одинокую комнатку голосами из далекого сорок первого года.

В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной из хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно – зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи.

К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма. Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех.

В 1985 году началась масштабная подготовка к празднованию очередного юбилея Великой Победы. К Анне Федотовне пришли пионеры и попросили показать письма с фронта. Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея. Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей.

Вечером выяснилось, что письма пропали – их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына – «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но вскоре зазвучал другой голос – громкий, официальный. Это заговорила похоронка. Анна Федотовна умерла, а письма, украденные пионерами, так и не попали в школьный музей – им попросту не хватило места, и их сунули в ящик «с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…»».

Очень краткий пересказ сюжета рассказа Б. Л. Васильева «Экспонат №…»

Короткий рассказ Васильева в несколько страниц охватывает почти целую эпоху: войну, начиная с 1941 г., и жизнь в мирное время вплоть до 80-х гг. пошлого века.

В центре повествования – Анна Федотовна, женщина, потерявшая сына, он погиб на фронте в 1941.

Всю жизнь она бережно хранит в старенькой шкатулке оставшиеся от сына сокровища: прядь волос, зажим от пионерского галстука и самое главное – 2 письма с фронта и похоронку. Каждый вечер женщина перечитывает письма, и они звучат для нее живыми голосами. Кроме похоронки.

Однажды, в канун празднования 40-летия Великой Победы, к ней приходят пионеры, получившие задание отобрать для школьного музея все ценное для памяти будущих поколений – все, что имеет отношение к войне. Пионеры крадут письма у Анны Федотовны. В тот миг, когда она осознает, что писем больше нет, похоронка оживает и начинает звучать для нее страшным голосом. Анна Федотовна, лишившись единственного, что напоминало ей о живом сыне, умирает.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Экспонат номер»?

Начать тест(новая вкладка)

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Артём Журавлёв

    10/10

  • Давид Степыко

    9/10

  • Саша Журавлева

    10/10

Список и краткая характеристика персонажей рассказа Б. Л. Васильева «Экспонат №…»

Главные герои рассказа «Экспонат №…»:

  • Анна Федотовна — хрупкая женщина средних лет, добровольно уходит на тяжелую работу – сцепщиком вагонов, так как мужчины все отправились воевать. Читатель видит ее оцепеневшей от горя, наблюдающей за тем, как юный сын уходит на фронт, и не имеющей возможности из-за работы проводить свое единственное дитя. Далее вся жизнь этой простой женщины проходит на глазах читателя: он видит, как она получает письмо сына с фронта, как затем приходит похоронка, как она отдает половину своей продуктовой карточки соседским детям, а сама недоедает и тает на глазах. Тихий, «повседневный» героизм Анны Федотовны замечают соседки по коммуналке. Она спасает от голодной смерти чужих детей, потеряв своего. Анна Федотовна теряет смысл жизни, но ребенок, родившийся у соседей Риммы и Володи, возрождает ее: она понимает, что нужна кому-то, и становится названой бабушкой, выхаживает и пестует всех троих детей пары. Сколько таких вдов и матерей, лишившихся сыновей и дочерей, оставила война! Кто-то не выдержал горя, а кто-то, как Анна Федотовна, нашел в себе силы жить ради других.
  • Игорек — живым читатель видит этого юношу всего один раз, когда тот уходит на фронт. Он так молод, что у него даже еще нет девушки, и он просит мать уговорить соседку Римму писать ему письма, потому что всем пишут подруги, а ему нет. Игорек ушел защищать страну, мать, не думая об опасности для своей жизни. Он переживал за мать и единственное письмо, которое успел отослать с места сражений, дышало оптимизмом, верой в победу, не содержало никаких жалоб и описаний ужасов боев. Он хотел подбодрить и успокоить мать: «Еще будет на нашей улице праздник!». Не отличаясь внешней силой и лидерскими качествами, парень имел внутренний стержень настоящего человека.

Второстепенные герои рассказа «Экспонат №…»:

  • Валя – девочка, родившаяся у пары Володя+Римма. Эту девочку вырастила и вынянчила Анна Федотовна, точно собственную внучку. Девушка, в свою очередь, крепко привязалась к бабушке, читала ей на ночь письма с фронта, а затем доверила ей свою собственную дочь Таню.
  • Римма – девушка, в которую был тайно влюблен Игорек. Но ничего не сложилось, Римма и узнать не успела об этой любви. После войны вышла замуж за Владимира, фронтовика. Заботилась об Анне Федотовне, делала все, чтобы та ощущала себя нужной.
  • Володя – первый, кто ввернулся с фронта в коммуналку, где жили Анна Федотовна и Игорь. Дважды был тяжело ранен. Единственный выживший мужчина среди всех осиротевших и овдовевших женщин. Друг Игорька, смелый парень, лидер, с детства подбивавший младшего товарища на всяческие приключения. Любил Анну Федотовну, как сын.
  • Пионеры – две девочки и мальчик, пришли к Анне Федотовне за «реликвиями войны». Внешне все выглядело благородно: они хотели сохранить память о фронтовиках. Но фактически они украли письма, оборвав тем самым жизнь пожилой женщины, и даже не подумали о страшных последствиях своего поступка.
  • Таня – названая правнучка Анны Федотовны, самая младшая, самая любимая. Родила ее Валя, отца у девочки не было, но Анна Федотовна горячей любовью возмещала ей и отсутствие отца, и недостаток внимания вечно занятых и работающих матери и родных деда с бабушкой.
  • Андрей – старший сын Риммы и Владимира, которого вначале хотели назвать Игорем в честь сына Анны Федотовны, но затем Римма передумала.

Действующие лица

В произведении Бориса Васильева «Экспонат номер» фигурирует война. Именно этой тематики автор посвятил большинство своих творений. Рассказ несет в себе глубокий смысл

Сочинение раскрывает историю одиночество и грусти. Основа произведения заключается в обычной женщине, которая несколько раз перечитывала фронтовое письмо своего сына. Благодаря этому она продолжала жить с надеждой в сердце.

Описание характеристики главной героини и коммунальной квартиры в рассказе считаются второстепенным сюжетом.

В тексте присутствуют как главные, так и второстепенные персонажи, вокруг которых происходят все действия, например:

Анна Федотовна — пожилая женщина, проживающая в коммунальной квартире. Она очень добрая и сильная. Старушка в одиночестве воспитывала сына. Игорек — сын главной героини, который отправился на войну. Он был заботливым и спокойным парнем. Володя — сосед Игоря. Решительный и смелый мужчина, побывавший на войне. Римма — супруга соседа. Вежливая и отзывчивая женщина. Андрей и Валя — соседские дети, которых главная героиня воспитывала как собственных внуков. Пионеры — невоспитанные и безнравственные дети, укравшие письмо у старушки.

Основные персонажи

В рассказе «Экспонат номер» передана очень трогательная история о памяти к военному, погибшему на фронте. Его мать осталась в одиночестве и начала терять зрение. Единственным, что держало ее на земле, были драгоценные письма солдата с войны, а если точнее, то одно послание, потому что следующим стало сообщение от его сослуживцев о смерти.

Главными героями рассказа «Экспонат номер» являются:

  • Анна Федотовна — сильная и добрая особа, которая самостоятельно смогла воспитать сына;
  • Игорь — единственный сын героини, заботливый и очень спокойный парень;
  • Володя — сосед Игоря, решительный и смелый фронтовик;
  • Римма — супруга Володи, добрая и внимательная девушка;
  • Андрей и Валя — дети соседей, которых Анна воспитывала как собственных;
  • Таня — дочка Вали, добрая и честная девочка, которая читала героине послания;
  • пионеры — бесцеремонные и грубые дети, похитившие письма у женщины.

Основные персонажи

  • Анна Федотовна – главная героиня, потерявшая на войне единственного сына. Ежедневно после его смерти читает письмо, которое он успел прислать, мысленно разговаривает с погибшим. Живет одной семьей и помогает воспитывать детей, внуков и правнуков соседу, другу сына, Володе.
  • Игорь Силантьев – сын Анны Федотовны, 18-летний юноша, погибший в первые месяцы войны. Предстает в рассказе в воспоминаниях матери.
  • Володя – сосед, друг Игоря, неоднократно раненый, но вернувшийся с войны живым. Старается заменить Анне Федотовне погибшего сына, заботится об одинокой женщине.
  • Римма – жена Володи, в которую некогда был влюблен Игорь. Полностью разделяющая заботу мужа о матери погибшего солдата.
  • Андрей и Валя – дети Риммы и Владимира, ставшие для главной героини рассказа родными внуками.
  • Танечка – дочь Вали, последняя радость в жизни Анны Федотовны, до конца жизни помогавшая ослепшей женщине читать заветное письмо.
  • Пионеры – собиратели материалов о ВОВ, укравшие фронтовое письмо.

Действующие лица

В произведении Бориса Васильева «Экспонат номер» фигурирует война. Именно этой тематики автор посвятил большинство своих творений. Рассказ несет в себе глубокий смысл

Сочинение раскрывает историю одиночество и грусти. Основа произведения заключается в обычной женщине, которая несколько раз перечитывала фронтовое письмо своего сына. Благодаря этому она продолжала жить с надеждой в сердце.

Описание характеристики главной героини и коммунальной квартиры в рассказе считаются второстепенным сюжетом.

В тексте присутствуют как главные, так и второстепенные персонажи, вокруг которых происходят все действия, например:

  1. Анна Федотовна — пожилая женщина, проживающая в коммунальной квартире. Она очень добрая и сильная. Старушка в одиночестве воспитывала сына.
  2. Игорек — сын главной героини, который отправился на войну. Он был заботливым и спокойным парнем.
  3. Володя — сосед Игоря. Решительный и смелый мужчина, побывавший на войне.
  4. Римма — супруга соседа. Вежливая и отзывчивая женщина.
  5. Андрей и Валя — соседские дети, которых главная героиня воспитывала как собственных внуков.
  6. Пионеры — невоспитанные и безнравственные дети, укравшие письмо у старушки.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ произведения Остров Борнгольм Карамзина

На рубеже XVII и XIX веков в русской литературе происходит становление разных литературных направлений. Произведение Николая Карамзина открывает читателю формирование предромантизма. «Остров Борнгольм» был издан в 1793 году, в первом томе альманаха под названием «Аглая». В основу повести были положены реальные впечатления писателя после морского путешествия 1790 года. Эта повесть продолжает тематику «Писем русского путешественника», в тексте присутствует отсылка к ним. Однако, здесь Карамзина больше волнуют события Французской революции – эти переживания незримо присутствуют глубоким личностным кризисом автора. Поэтому повесть пропитана атмосферой тайн и загадок.

Безусловно, жанровая принадлежность произведения – романтизм, ведь здесь идет речь о любви. Изображение преступной страсти характерна для ранней романтической традиции Запада. 

Сюжет повести завязан на авторе-путешественнике, который возвращаясь домой случайно оказался на датском острове. Он становится свидетелем горьких страданий разлученной молодой пары. Юноша погибает от любви в городе Гревзенд. А девушка заточена отцом за эту незаконную страсть в темнице на острове Борнгольм. О причинах разлуки в повести не упоминается. Очевидно, что их отношения порицаются общественными нормами морали, скорее всего виной этому кровнородственная связь.

Тематика повести – преступная любовь между родственниками. По признанию героя повести – предмет его любви осуждают законы. То есть нравственные законы разрушили отношения молодых людей.

Герои повести описаны довольно скудно. Повествование идет от лица путешественника из России, который достиг конечной точки – Англии и благополучно возвращается на родину. Все изображенное в повести пропущено через сознание путешественника. Он глубоко переживает горе вместе с несчастными юношей и девушкой, он полон сострадания к этой паре. О его имени и возрасте нет никаких сведений.

Влюбленный юноша – бледный и худой, больше похожий на привидение, чем на человека. Юноша настолько сильно переживает душевную боль, что не замечает ничего вокруг, даже путешественника-рассказчика. Его мысли сосредоточены на любимой, находящейся на острове Борнгольм. Молодой человек умеет играть на гитаре и петь.

Узница – молодая женщина в черном платье. Она выглядит крайне измученной, она страдает, постоянно ощущая свою вину. В отличие от юноши, который считает, что он не виноват ни в чем.

Капитан корабля «Британия» – ответственный и сердечный человек, беспокоящийся о комфорте своих пассажиров.

Старец из замка – судя по всему, давно не общался с новыми людьми, но старается быть приветливым и гостеприимным хозяином. Это очень умный, и религиозный человек – прежде всего он начинает говорить о пользе принятии христианства.  

Композиция повести пунктирная, он как бы разорвана на части. Структуру произведения составляют определенные повествовательные фрагменты. Каждый новый эпизод только усиливает и нагнетает содержание повести.

2 вариант

Жанровая принадлежность произведения – романтизм. Автор описывает отношения между мужчиной и женщиной.

Рассказчиком выступает опытный путешественник, который возвращаясь домой, оказался на датском острове. Там он увидел печальную картину. Путешественник видит молодую пару. Девушка находится в заточении в замке. Парень же поет очень печальную песню. Вид его измученный и даже напоминающий болезненное состояние.

Автор не раскрывает причину, по которой у молодых людей все так печально сложилось. Нам абсолютно неизвестно, что являлось толчком к осуждению девушки. Судьбы героев покрыты тайны, нам не узнать деталей. Однако, несмотря на это, автор детально передает эмоциональный фон, из которого можно понять, что отношения пары основываются на крепкой взаимной любви. Между парнем и девушкой есть сильнейшая страсть. Можно понять, что общество порицает и запрещает их отношения. Нормы морали выступают против этого.

Писатель показывает нам, что девушка уже смирилась со своей участью. Она прекрасно понимает, что никогда не обретет счастья с возлюбленным, так как им не позволят быть вместе. Парень же совсем другого мнения. Он совершенно не согласен с тем, что их любовь считается преступной и находится под запретом. Молодой человек очень удручен, испытывает сильнейшую внутреннюю боль. Он не собирается смиряться с тем приговором, который был вынесен их паре. За преступление молодых людей карает хозяин замка, вероятнее всего, это отец молодой пары. Теперь можно догадаться, что молодой человек и девушка являются родственниками. Вероятнее всего, именно этот факт является причиной запрета и порицания связи молодых людей. Находясь в родстве, они не имеют права вступать в любовные отношения.

Повесть переполнена символическими элементами, к которым относятся: небо и море, сон и явь, любовь со страстью. Примечательно, что эмоциональное напряжение в произведении связывается с окружающим миром, с пейзажами и фонами. Все подчеркивает страсть.

Автор проводит психологический анализ состояния молодых людей, их отца и общества. Человеческие взаимоотношения подвергаются тщательному пересмотру. Особенно, когда дело касается чего-то, нарушающего установленный порядок. Здесь описываются противоречия, которые свойственны героям. Автор показывает, что человек может управлять своими эмоциями и состоянием. В противном случае он подвергает себя и окружающих серьезным проблемам.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Остров Борнгольм Карамзина

Анализ произведения Остров Борнгольм Карамзина

Популярные сегодня темы

  • Новаторство поэзии Маяковского (в лирике, творчестве) сочинение

    Маяковский Владимир Владимирович — оставивший свой след в истории русский поэт, новатор и одна из самых значительных персон в русской и советской литературы и поэзии 20 века.

  • Интересные факты о Ломоносове

    Михаил Ломоносов родился в крестьянской семье. В детском возрасте очень любил рыбалку и часто помогал отцу в это промысле. Мать его умерла рано, и воспитанием занимался отец.

  • Характеристика главных героев рассказа Экспонат номер Васильева

    Вся образная система рассказа Бориса Васильева строится вокруг главной героини Анны Федотовны. Ее материнскими глазами читатель видит уходящего на войну сына Игоря, вместе с ней читает

  • История Маши Мироновой по повести Капитанская дочка

    Повесть Капитанская дочка является одной из самых глубоких и осмысленных. В ней рассказывается большое количество важных моментов, которые имеют значение для героев, а также могут научить и рассказать

  • Сочинение Анализ рассказа Бывшие люди Горького

    Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Жизненный путь — это постоянный выбор. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора. 

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.

Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.

Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.

Вариант 2

(406 слов) Каждый раз приходя на распутье, мы спрашиваем себя: «Действительно ли жизненный путь — это постоянный выбор?». И ответ всегда утвердительный, нужно определять направление, ведь нельзя же вечно стоять на перекрестке. Даже если мы попробуем остановиться, сама жизнь погонит нас вперед, но уже она решит за нас, что будет дальше. Эту закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Обратимся в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герои трагикомедии хотели воздержаться от выбора, замедлить ход времени и остаться в неопределенном положении, но у них не вышло. Так, Гаев и Раневская не хотели лишаться имения, но и спасать его тоже не имели желания. Им нужно было выбирать между способом, предложенным Лопахиным, и продажей усадьбы с торгов. Они так и не определились вплоть до начала аукциона, всячески избегая ответственности. С одной стороны, хозяева вишневого сада жалели красоту цветущих деревьев и воспоминания, связанные с их имением. Они не могли отдать территорию под дачную застройку. С другой стороны, они не имели шанса выкупить землю и знали это. К чему привела такая выжидательная позиция? К потере недвижимости. Раневская и Гаев не избавились от необходимости выбора, они лишь перепоручили свои заботы судьбе, которая сама распорядилась их имуществом. Данный пример убеждает нас в том, что избежать ответственности за принятие решения невозможно.

Зато фортуна вознаграждает тех, кто берет судьбу в свои руки и определяет направление сам. Вспомним пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой  никогда не ждал у моря погоды, а действовал по своему усмотрению, что бы ни случилось. Даже на плахе Петр Гринев выбрал свою присягу, не колеблясь. Он не надеялся на чудо, не тянул время, а сразу решил, что с ним будет дальше. Его смелость и честность внушили уважение Пугачеву, и он, вспомнив об услуге и подарке Петра, помиловал его. Но даже тогда Гринев не пошел к нему на службу. Герой проявил решительность и тогда, когда получил письмо с просьбой о помощи от Марьи. Он рискнул жизнью, направляясь к ней на выручку, но не сомневался ни минуты в том, что поступает правильно. Петр не ошибся и в этот раз. Он спас Марью, сохранил себя и не предал Родину. Именно такая активная жизненная позиция приводит людей к успеху, ведь они понимают, что выбор неминуем.

Таким образом, каждый из нас вынужден решать свою судьбу и выбирать тот путь, который соответствует нашим целям и моральным ориентирам. Без этого невозможно жить так, как хочется, ведь у сомневающегося и нерешительного человека, который боится ответственности, дорога складывается по воле случая. Он плывет по течению, и выбирает за него рок.

Вариант 3

(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.

Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность. Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами. Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.

Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.

  • Экспозиция в рассказе это
  • Экскурсия по казани сочинение
  • Эксперимент в больнице номер 5 рассказ
  • Эксплуатируется как правильно пишется
  • Экскурсия организована как пишется