3
Как правильно пишется — эксперимент, экспериментировать?
Как правильно пишется: эксперЕмент или эксперИмент?
7 ответов:
2
0
Эксперимент-это правильный вариант. Проверочных слов нет, потому что это слово иностранное. Словарь иностранных слов-единственное спасение. Желаю больших успехов в изучении правописания иностранных слов.
2
0
Правильно будет написать «эксперимент», через букву «и».
Данное слово является словарным, проверочного слова к нему нет, поэтому его правописание стоит запомнить.
Пример: Эксперимент студента можно считать успешным.
2
0
Слово Эксперимент традиционно вызывает сложности у многих людей при его написании, просто потому, что безударная гласная И в корне этого существительного не проверяемая, так же как и первая гласная Е. Поэтому многие пишут это слово как Экспиримент или Эксперемент.
Что тут можно посоветовать? Только запоминать это слово. Никак проверить его нельзя. Я в детстве запоминала это слово с помощью песни группы «Алиса» в которой солист отчетливо выговаривал первую часть этого слова «Экспе-«, а далее следует запомнить, что безударные гласные в слове разные.
Само слово имеет латинское происхождение и этим собственно обусловлено его написание: experīmentum.
1
0
Слово «эксперимент» пишется безусловно через «и», так как происходит от латиноязычных слов с однозначной «и». Сторонники добавления иноязычных слов типа «пролонгировать», «креативный» и т. п. даже пытались ввести в русский язык слово «экспириенс» — по-английски это слово пишется «experience». Понятно, что «experEence» по-английски не катит, это уже будет не «экспИриенс», а «эксперИИнс».
0
0
Правильным ответом, является-эксперИмент, через букву «и»
0
0
Правильным вариантом является именно «эксперимент» через букву «и» потому как слово произведено от английского «experience», проверить его трудно это слово словарное и лучше будет просто запомнить данное слово чтобы не путать и не делать ошибок «эксперимент».
0
0
Слово имеет иностранное происхождение. Так, на европейских языках оно звучит как:
В русский язык оно пришло в 18 веке с немецкого, а в немецкий — в латинского. В иностранных языках оно пишется с буквой «и» — эксперимент.
Читайте также
Существуют определенный разряды существительных (а также сочетания существительных), которые всегда пишутся через дефис. Их 10, и в каждой из 10 групп есть исключения, кроме группы с приставкой, указанной Вами.
Таким образом, написание слов с приставкой мини через дефис- правило, а не исключение.
Также через дефис пишутся слова первой частью (приставкой сложно назвать, ведь приставка всегда пишется слитно, а тут дефис) миди, макси, диско.
Мини-юбка.
Любопытный этот корень ЖОГ/ЖЕГ, потому что чередование гласных в нем зависит не от ударения, не от стоящей следом за корнем гласной и даже не от смысла слова, а от того, в существительном или глаголе этот корень присутствует.
В существительным мы пишем гласную О после Ж, в глаголах прошедшего времени — гласную Ё: Ожог и Зажег соответственно. Причем если слово Ожег оказывается глаголом, то в нем пишем уже гласную Ё: Ожог второй степени или Он сильно ожег руку.
Вот как поясняет это правило в своем справочнике Розенталь:
Определим сперва к кокой части речи относится слово Расстелет. Она что сделает? Расстелет. Это глагол, причем будущего времени и третьего лица.
Его начальной формой оказывается инфинитив Расстелить, в котором мы видим глагольный суффикс И, но следует помнить, что тем не менее это глагол первого спряжения, так как он является исключением. А значит в личных окончаниях этого глагола мы будем использовать гласную Е: Расстелет, Расстелешь, Расстелете.
Теперь о приставке. Однокоренными словами будут слова Стелить, Постелить, Стелющийся. Корнем оказывается морфема СТЕЛ.
Но приставки Ра не существует, и значит мы используем приставку РАС, а она дает нам удвоение согласных на стыке приставки и корня.
Верное написание: Расстелет.
Конечно же раздельно. Нет слова впридача,а есть слова придача. Потому и пишется «в придачу». Придача от слова придать,то есть прибавить. А впридача такого слова не существует. Здесь ничего нет сложного.
БудИте — бУдете. Здесь вариант написания зависит от контекста.
Такая ошибка встречается довольно часто, по крайней мере, видела её нередко.
- будИте — это глагол будить, который пишется в повелительном наклонении
- бУдете — это вопросительное наклонение, производное от слова быть.
То есть, употреблять первый глагол вместо второго — нарушение правил правописания. Чтобы было более понятно, можно привести такой пример:
«Вот и солнышко встало — будИте Ивана» (к стати, под ударением всегда пишется буква И, это правило можно использовать в качестве проверочного при произнесении фразы вслух)
«Вы будЕте кушать суп?»
Ну и пример неправильного употребления:
«Когда вы будИте подъезжать, позвоните»
Выпускная квалификационная работа – это проектно-аналитическое, теоретическое исследование в границах выбранной темы, соответствующей специальности студента.
Цели и задачи ВКР
Основная задача этой работы – самостоятельный анализ теоретических сведений и проведение исследований в решении проблем определенной отрасли.
При выборе темы приветствуется творческий подход автора. Она должна соответствовать квалификации учащегося и современным требованиям развития любой сферы жизнедеятельности человека (культура, экономика, производство, наука и техника и т.д.).
Примечание. Дипломная работа – это разновидность ВКР, составленная специалистами, бакалаврами, магистрами на последнем курсе обучения и выставляемая на защиту перед представителями аттестационной комиссии.
Основные виды ВКР
Существует 4 вида выпускной квалификационной работы – ВКР в колледже, в институте, бакалаврская и магистерская.
ВКР в колледже
Цели и задачи для выпускников колледжа.
- Проверка соответствия для соотношения «качество знаний/готовность работать по полученной специальности».
- Получение глубоких знаний в выбранной отрасли.
- Развитие (совершенствование) навыков самостоятельного изучения литературных источников и систематизация полученных данных.
- Выработка собственного аналитического опыта по квалификации.
- Усвоение основных методик проведения исследования и создание новых.
ВКР в институте (бакалавриат)
Основные задачи ВКР для специалистов и бакалавров.
- Глубокое владение изученных методов исследований по конкретной проблеме
- Хорошее знание специализированных компьютерных программ и умение производить точные вычисления
- Анализ и обобщение представленного фактического материала на основании практических и теоретических сведений
ВКР (магистерская диссертация)
Цель этой работы – последовательное выстраивание собственной научной гипотезы на основании углубленного изучения ряда литературных источников по теме исследования.
Сбор и оценка данных необходимы для фиксирования полученного инновационного решения проблемы. Итоговые результаты разделяются на две категории – теоретические и практические.
Обратите внимание. Ход работы над диссертационным проектом, его основные направления и концепции обязательно согласовываются с куратором (научным руководителем).
Требования к оформлению
Основная часть требований ГОСТ по оформлению высшей квалификационной работы.
- Запрещается использовать произвольные сокращения слов (исключение — общепринятые)
- Перед отрицательными значениями числовых величин знак «-» не ставится, а прописывается словом «минус»
- Обозначение кварталов, полугодий в работе – только римские цифры. В остальных случаях, автор употребляет арабские.
- Десятичные дроби пишутся так – 18,5 тыс., 13,5 км (между целой и дробной частью «точка» не используется).
Весь материал работы излагается логично и последовательно – должна прослеживаться взаимосвязь текста. Запрещаются резкие переходы между главами, параграфами и разделами. Несоблюдение этого правила может привести к дисквалификации ВКР.
Структура ВКР
Примерная структура выпускной квалификационной работы:
- титульный лист
- задание
- содержание
- реферат
- введение
- основная часть
- список литературы
- приложения (при наличии)
Примечание. Для лучшей информативности, автору рекомендуется подготовить иллюстративный материал. Примеры – видеопрезентации, раздаточный материал, плакаты, листовки и т.д.
Основные требования к некоторым пунктам ВКР
Задание
Разрабатывается куратором проекта. Готовый образец утверждается заведующим рабочей кафедрой. Выпускник изучает задание, согласовывает сроки исполнения и подписывает документ. Пример оформления задания тут.
Содержание
Эта часть работы содержит последовательное перечисление всех листов ВКР в строгом соответствии с нумерацией страниц.
Введение
Данный блок текста не нумеруется и не отображается в содержании.
Суть введения – это:
- актуальность темы (объекта, предмета), исследуемой в ВКР;
- определение методов, целей и задач для проводимых исследований;
- краткая обзорная характеристика теоретической базы.
Основная часть
Состоит из данных, отображающих суть работы, описание методов исследования и полученные результаты.
Краткое описание содержания трех разделов основной части ВКР:
- обзор, систематизация и классификация литературных источников по выбранной тематике, анализ современного состояния проблемы;
- описание практических/теоретических исследований, методов расчета, характеристики разработанных решений (при их наличии);
- оценка результатов проведенных опытов, сравнительный анализ с предыдущими экспериментами, выполненными отечественными и зарубежными учеными, обоснование целесообразности применения собственных нововведений на практике.
Обратите внимание! Концовка каждого раздела основной части содержит обобщенные выводы и описание достигнутых результатов исследований.
Заключение
Эта часть – подведение итогов по всей ВКР, формулировка выводов и вероятных перспектив применения исследований на практике в выбранной отрасли.
Список литературы
Рекомендуемое количество используемых источников – от 20 (70% из них – не старше пятилетнего выпуска).
Что входит в библиографию:
- научные и учебные издания (включая электронно-библиотечную систему);
- нормативная литература
- другие источники по исследуемой тематике
Более подробно можете ознакомиться с нашей статьей по оформлению списка литературы.
Приложения
Содержит иллюстративные и другие наглядные материалы – схемы, таблицы, методички, иллюстрации, графики и т.д.
Как оформляется приложение и что там должно быть в нашей статье.
Этапы написания ВКР
Процедура подготовки, написания и оформления выпускной квалификационной работы делится на 4 этапа:
- планирование и подготовка;
- подготовка необходимого пакета документов;
- подготовка к защите работы (составление рецензии и доклада);
- защита.
1 этап
Автор разбирается в теме будущего исследования, составляет календарный план работы по ВКР, уточняет у куратора проекта все нюансы и неточности. Планирование и подготовка – самый трудоемкий из всех этапов работы.
2 этап
Оформление работы по требованиям ГОСТ и подготовка необходимого пакета документов, включая иллюстрационный материал, приложения и т.д.
3 этап
Подготовка доклада к защите работы. Содержание и структура согласовывается с куратором. Автор ВКР начинает подготовку к предзащите – повторяет изученный материал, составляет список распространенных вопросов и ответов.
4 этап
Процедура защиты выпускной квалификационной работы. Рекомендуемое число членов комиссии – от трех человек.
Сроки сдачи ВКР
Рекомендуемые сроки сдачи ВКР – за полтора месяца до начала государственной аттестации. Автор отдает работу научному руководителю для ознакомления. Если документ написан правильно, студент сдает ее на проверку качества и соответствие требованиям ГОСТа.
Проверенная работа предоставляется членам ГАК в бумажном и электронном варианте за 1 месяц до начала процедуры защиты.
После получения ВКР, представитель кафедры проверяет ее на соответствие тематики и оценивает качество содержания. Все работы регистрируются в специальном журнале. На проверенную работу составляет рецензия. Срок написания документа – 14 рабочих дней от дня поступления.
Как написать рецензию на ВКР
Основные требования ГОСТ к оформлению рецензии:
- формат А4;
- слово «РЕЦЕНЗИЯ» размещается по центру страницы заглавными буквами;
- шрифт Times New Roman (кегль 12-14);
- междустрочный интервал – 1,5;
- рекомендуемый объем документа – 2 страницы.
Текст рецензии – научный стиль без лишних словесных конструкций, фразеологизмов и оборотов.
Как написать доклад на ВКР
Примерный план составления доклада.
- Вступление. Может использоваться введение из выпускной квалификационной работы (указание темы и ее актуальности).
- Краткое описание проведенной работы (указывается структура ВКР, общее количество разделов, глав и т.д.).
- Теоретическая часть. Автор описывает использованные литературные источники, их актуальность в проведении исследований, анализ современного состояния имеющейся проблемы.
- Практическая часть. Включает в себя описание проведенных экспериментов, прогнозы по применению на практике, полученные результаты (обоснование их работоспособности и т.д.)
- Заключение. Указываются итоги проведенной работы (могут заимствоваться из выводов ВКР).
Структура доклада на защите высшей квалификационной работы схожа с докладом на защиту диссертации.
Примечание. Выступление автора может видоизменяться – все зависит от особенностей тематики. Рекомендуется придерживаться вышеуказанного плана доклада.
ТОП-10 распространенных ошибок в ВКР
- Неправильная формулировка подразделов/разделов: названия не соответствуют содержанию глав.
- Выбранная тема ВКР утратила актуальность.
- Произвольный, необоснованный выбор объекта исследования.
- Некорректное описание актуальности научной проблемы.
- Цель/задачи, научная новизна, практическая значимость работы не описаны в основной части ВКР.
- Информационная база, указанная в работе, не использовалась при написании выпускной квалификационной работы.
- Неправильная формулировка доказательной базы.
- Недостаточная аргументация основных положений ВКР.
- Описательный (не аналитический) характер исследования.
- Нарушение логики повествования.
В информационном пространстве ежедневно появляется множество материалов о косметике, конкуренция за внимание читателя растет, а аудитория становится все более требовательной. Чтобы разобраться, как создавать успешный контент о бьюти-продуктах, «Яндекс.Дзен» отобрал яркие публикации на каналах знаменитых брендов, выявил главные тренды и поделился ими с Sostav.
Цифры в заголовке
Человеческое внимание работает так, что среди однообразия оно находит в первую очередь что-то выделяющееся. Поэтому среди текста мозг сначала выхватывает цифры. Использовать цифры в заголовках — давно проверенный метод, и бьюти-компании активно используют его для написания успешных статей.
- Не забывайте про чувство меры. С цифрами важно не переусердствовать — не собирайте подборки из 100+ советов, чтобы читатель не заснул на середине. Например, бренд La Roche-Posay Russia в статье об очищении кожи решил рассказать всего о трех правилах, в итоге материал вышел полезным, но при этом лаконичным и легким для чтения.
Соблюдать всего три правила просто, поэтому читатель охотно открывает статью: он сразу понимает, что советы применимы в жизни
- Используйте формат топ-подборок. Благодаря ему простая обзорная статья создает у читателя ощущение, что он узнает об избранных продуктах, среди которых ему хочется выбрать что-то и для себя. Можно вдохновиться примером интернет-магазина «АллюрПарфюм», который использовал этот прием, чтобы рассказать о 7 ароматах, привлекательных для противоположного пола.
Экспертная информация
Сегодня люди относятся к косметике осознанно: их волнует, насколько средства безопасны, как они работают и рекомендуют ли их дерматологи. Многие бьюти-компании берут это на вооружение и создают экспертный контент.
- Пишите на языке читателя. Даже сложные вещи должны быть переведены на понятный обывателю язык. Например, чтобы рассказать о принципе действия гиалуроновой кислоты, компания Vichy вооружилась большим количеством различных исследований и научных публикаций, но для статьи выбрала только понятные аудитории факты, снабдив их ссылками на источники. А чтобы тема воспринималась еще проще, в текст добавили бытовые советы для поддержания здоровья кожи.
В статье упомянуты только простые для понимания факты. А тем, кто хочет углубиться в тему, достаточно перейти в указанный первоисточник
- Ссылайтесь на источники информации. Это особенно важно, когда тема статьи находится на стыке красоты и здоровья. Например, в статье о полезных привычках при псориазе бренд Ducray Russia не ставил читателю никаких диагнозов и не назначал лечение. Но все же тематика затрагивала важные аспекты жизни человека, поэтому отсылки к научным публикациям повысили доверие читателя даже к бытовым советам.
Контент, опосредованно относящийся к бренду
Рекламируя продукт, можно писать о нем самом, а можно выйти немного за рамки и писать о том, что важно и интересно потребителю этого продукта. Такой контент поможет вовлечь аудиторию в обсуждение и транслировать ценности бренда.
- Не уходите слишком далеко от бренда. Важно, чтобы контент все же перекликался с продуктом, который в нем рекламируется. Сохранять баланс сложно, но если все сделать правильно, удастся привлечь внимание даже той аудитории, которая раньше не проявляла к вам интереса. Например, Rexona в своей статье рассказала о способах борьбы с тревожностью. С одной стороны, антиперспиранты не помогают справляться с тревожностью, с другой стороны, они помогают при повышенном потоотделении, которое тревожность вызывает.
Статью прочитали люди, которых волнует тема тревожности. А органичное упоминание Rexona в конце оставило позитивную ассоциацию с брендом
- Ищите темы, которые вызовут отклик у вашего читателя. Иногда здесь помогают только эксперименты. Например, в Merz Spezial решили рискнуть и написать о взаимосвязи характера и формы ногтей. Аудитория бренда витаминов для здоровья ногтей могла не понять такую не самую научную тему, но риск себя оправдал, и статья вызвала интерес у читателя.
Интерактив
Обычный текст — это хорошо, но тесты, игры и прочий несложный интерактив, где не надо много думать и читать, заходят на ура. Статьи такого формата пользователи дочитывают до конца, потому что хотят получить результат, а затем делятся им с друзьями.
- Не усложняйте. Не утомляйте аудиторию вопросами, ответы на которые не приходят на ум мгновенно. Например, в статье о летнем мейкапе бренд Clarins использовал самую простую механику: просил читателя выбрать свой тип кожи или вид макияжа, который он хочет получить, и на основе этого рекомендовал ему подходящий продукт. В итоге человеку не нужно было мучиться с выбором и изучать весь ассортимент: интерактив стимулировал эмоциональные быстрые покупки.
Такой тест помогает презентовать читателю актуальные сезонные продукты как must have, который стоит купить сразу же
- Не увлекайтесь. После интересной статьи с интерактивом читатель может захотеть посмотреть, о чем еще вы пишете. И здесь желательно, чтобы в вашем блоге его ждал самый разный контент: и развлекательный, и полезный, и экспертный.
Информативные изображения
Описывая бьюти-продукты, хочется сделать все красиво, поэтому в ход часто идут модельные съемки и атмосферные фото. И это работает, ведь визуальный ряд в этой тематике и правда важен. Но при выборе продукта пользователю хочется понять, что он получит, и здесь информативные иллюстрации могут очень помочь.
- Показывайте не только сам продукт, но и результат его использования. Выбрать косметику без теста бывает сложно, но пробники есть не везде. И тогда на помощь приходят фото. Например, бренд Shades Of You в рекламной статье о тинте для бровей показал коллажи из фото до и после использования продукта, причем на девушках с разными бровями. Это помогло читательницам определиться с выбором тинта и его оттенка.
Фото помогает читателю провести аналогию со своей внешностью и представить, как продукт сработает на нем
- Информативные — не значит некрасивые. Противопоставлять эстетику пользе не стоит. Чаще всего информативные иллюстрации не выглядят так же стильно, как модельные съемки, но все же для рекламы бренда и эти картинки должны быть приличного вида: в одной стилистике, без посторонних или отталкивающих деталей в кадре.
Резюме: что использовать для статей о бьюти-сфере
- Цифры в заголовках. Используйте формат топов, чтобы донести до читателя избранность упоминаемых продуктов, но не перебарщивайте с числом: до десяти позиций в подборке будет достаточно.
- Экспертная информация. Пишите на темы, которые повысят к вам доверие как к профессионалам. Но делайте это на понятном читателю языке и не забывайте подкреплять свои слова ссылками на исследования.
- Темы, опосредованно относящиеся к бренду. Покажите аудитории, что вас волнует то же, что и ее, пусть это и не касается вашего продукта. Но даже такой контент органично связывайте с вашим брендом.
- Интерактив. Дайте читателю отдохнуть, читая ваши статьи, за счет легкого слога, ненавязчивых тестов и игр: разбавляйте такими публикациями экспертный и полезный контент.
- Информативные изображения. Если хотите с помощью статьи презентовать продукт, используйте иллюстрации, которые покажут, как он работает. При этом не забывайте даже в таком визуале выдерживать стилистику бренда.
Обновлено
Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Как писать итоговое сочинение
Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.
На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.
Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):
- Вступление (2-3 предложения).
- Комментарий вступления (4–6 предложений).
- Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
- Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
- Заключение (75 слов/3–5 предложений).
Критерии оценивания итогового сочинения
Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.
1. Соответствие теме направления.
Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.
Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):
«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».
Читайте также:
2. Аргументация с привлечением литературного материала.
Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.
Из документов ФИПИ:
«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».
3. Композиция и логика рассуждения.
Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.
Из документов ФИПИ:
«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».
4. Качество письменной речи.
В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.
Из документов ФИПИ:
«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».
Читайте также:
5. Грамотность
«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.
При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:
- две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
- первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
- две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.
Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.
Из документов ФИПИ:
«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».
Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.
Направления и темы итогового сочинения
Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.
Тема может выглядеть по-разному:
- как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
- как вопрос, на который нужно ответить.
Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»
Читайте также:
Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):
- Направление 1: «Забвению не подлежит»
Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
- Направление 2: «Я и другие».
Тема: «Что мешает доверию между людьми?»
- Направление 3: «Время перемен».
Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»
- Направление 4: «Разговор с собой».
Тема: «Почему люди обманывают себя?»
- Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»
В чем заключается разница между направлением и темой?
Критерии сравнения | Направления | Темы |
---|---|---|
Когда становятся известны? | В начале учебного года | Во время экзамена |
Вариативность | Общие для всех регионов | Разные комплекты для каждого часового пояса |
Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.
Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ
- Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
- Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
- Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
- Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
- Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
- Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
- Проверяем написанное сочинение на ошибки:
- орфографию (ошибки в написании слов);
- пунктуацию (знаки препинания);
- фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
- лексические повторы (речь);
- остальные речевые ошибки;
- грамматические ошибки;
- Переписываем сочинение на чистовик.
Читайте также:
Структура итогового сочинения
- Вступление и раскрытие темы направления.
Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять).
Например:
- Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
- Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
- Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.
Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:
- В виде вопроса:
«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»
- В виде утверждения:
«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»
- По ключевым словам темы:
«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»
- Аргументация с привлечением литературного материала.
Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента.
Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой.
Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.
- Тезис.
Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.
Пример тезиса:
- «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».
Читайте также:
- Логический переход.
Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.
В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.
Пример подводки:
- «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
- Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.
Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.
В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.
Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!
Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:
- конкретную ситуацию;
- конфликт между героями;
- взгляды героя;
- характер героя и его поступки.
Клише к эпизодам:
- «Автор повествует о…»;
- «Автор описывает…»;
- «Писатель обращает наше внимание на…»;
- «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
- Микровывод.
Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.
Клише к микровыводу:
- «Писатель считает, что…»;
- «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
- «Писатель подводит нас к мысли…»
Читайте также:
Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):
- Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
- Общий вывод
В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.
Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.
Пример итогового сочинения
Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?
«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.
Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.
Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.
Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.
Читайте также:
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.
Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы
- Формулировка проблемы – 1 б.
- Комментарий к проблеме – 6 б.
- Позиция автора по проблеме – 1 б.
- Отношение к позиции автора – 1 б.
- Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
- Речевое оформление – 2 б.
- Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
- Этика – 1 б.
- Фактическая точность – 1 б.
Всего – 25 баллов.
В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.
Структура сочинения
- Вступление (опционально).
- Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
- Комментарий к проблеме:
- пример из текста с пояснением 1;
- пример из текста с пояснением 2;
- связь между примерами.
- Позиция автора.
- Отношение к позиции автора и его обоснование.
- Заключение
Формулировка проблемы
- Проблема проходит через весь текст.
- Разбираем только одну проблему, а не несколько.
- Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.
Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ
- Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
- Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.
Читайте также:
Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:
- Пример из текста →
- Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
- Пример из текста →
- Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
- Указание на тип связи между примерами →
- Комментарий к связи между примерами.
Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку
Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.
Проблема:
- В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.
Комментарий:
- Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.
Связка
В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.
Связка должна содержать:
- Отсылку к информации из первого примера.
- Отсылку к информации из второго примера.
- Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)
Читайте также:
Позиция автора
В сочинении на ЕГЭ:
- формулируем одновременно с проблемой;
- отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
- часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
- не высказываем собственное мнение.
Как сформулировать позицию автора:
- Автор считает…
- Цитата из текста.
Объем – 1-2 предложения.
Отношение к позиции автора и его обоснование
- Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
- Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
- Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.
Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.
Вывод
- Пересказ первого абзаца сочинения.
- Ответ на вопросы, если они были поставлены.
- В нем не должно быть новой информации.
- Служит для закольцовывания текста.
Читайте также:
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)
Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.
В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.
Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.
Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.
По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.
С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.
Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.
Разница между сочинениями
Критерии сравнения | Итоговое сочинение | Сочинение ЕГЭ |
Время написания | 3 часа 55 минут только на сочинение | 3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий |
Период написания | Декабрь | Июнь |
Объем (минимум) | 250 слов | 150 слов |
Тема направления | На выбор | Предоставленная в тексте |
Аргументация | Из литературы | Из текста |
Количество критериев оценивания работы | 5 | 12 |
Читайте также:
Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.
Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно адресовать письмо в организацию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В деловых письмах совершенно недопустим развязный или фривольный тон, ровно как и лишком сухой текст и банальные «штампы». Также следует избегать сложных формулировок, обилия причастных и деепричастных оборотов, специальной терминологии, понятной узкому кругу специалистов.
Цель делового письма — передать адресату, а это может быть представитель другой организации, сотрудник, руководитель, точную и необходимую информацию. Или же инструкцию, приказ, направление со вложениями к электронному письму.
Деловые письма в электронной переписке по почте требуют субординации. Навязанное панибратство, юмор, грубость, сарказм и болтология исключены. В противном случае адресат электронного сообщения может неправильно вас понять, ведь через символы невозможно передать интонацию повествования.
Составные части реквизита «адресат»
Любое письмо при поступлении в организацию (поступающее) или направлении в стороннюю организацию (отправляемое) регистрируется в журнале регистрации (электронной базе данных). При регистрации письму присваиваются входящий или исходящий номер и дата. Письма в журнале (базе данных) нумеруются, начиная с единицы и далее, в течение года.
Можно также расположить данные в форме таблицы. Порядок расположения адресатов может быть и произвольным, но лучше выстроить по алфавиту.
Существует 2 вида деловой переписки: 1) переписка с 1 получателем; 2) переписка с несколькими получателями. И если первый формат еще предполагает какие-то минимальные отступления от рамок, то при общении с несколькими получателями желательно ни на шаг не отходить от структуры вашего письма. Сформулируйте то, что ему важно. Это может быть болевая точка в бизнесе или продолжение встречи. Сделайте тему релевантной.
Деловое письмо: виды, правила оформления, структура
Письмо-подтверждение – это некоммерческое деловое письмо, которое составляется с целью подтверждения о получении переданных материалов, информации, документации, достигнутых ранее договоренностей и т.п. Оно может заканчиваться просьбой, пожеланием, предложением. Письмо-подтверждение является знаком глубокого внимания и уважения к получателю.
Если вы обращаетесь к руководителю, деловому партнеру или потенциальному клиенту, используйте более формальный тон.
Если вы хотите донести какую-то срочную информацию, то использование данного вида коммуникации вам явно не подойдет, так как для того, чтобы доставить письмо по назначению, понадобится определенное количество времени. Также, отправляя сообщение, вы не всегда до конца уверены в том, что адресат ознакомился с ним.
Для того чтобы документ имел юридическую силу, на бланке указываются наименование вышестоящей организации, если есть отраслевое подчинение, точное (в соответствии с уставом или положением) и полное название организации или предприятия. Первое характерно для государственных организаций.
Если не знаете ни фамилии, ни имени, пишите просто: «Директору организации…..», не знаете должности — «Руководителю организации……».
Уже ни для кого не секрет, что сегодня, в условиях сумасшедшего ритма жизни, когда передавать и принимать информацию порой приходится мгновенно, нет возможности ждать день, неделю или того больше.
Одной из важнейших задач деловой переписки является создание и поддержание безупречной репутации и имиджа компании, а также выстраивание крепких взаимовыгодных отношений с существующими и потенциальными партнерами. Также соблюдение правил написания делового письма всеми без исключения службами и отделами свидетельствует о высокой корпоративной дисциплине.
Письмо не должно содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки письма.
Деловое письмо: особенности оформления
Государственная символика (Государственный герб или герб субъекта РФ) используется только для организаций государственной формы собственности и регулируется Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ, а также законодательными и нормативными актами субъектов РФ. Эмблема же может помещаться на бланках предприятий и организаций всех форм собственности.
Правила делового письма устанавливают отсутствие витиеватых и двусмысленных фраз. В одном послании должна быть одна тематика, одна цель. Наличие нескольких тематик допустимо только при условии их взаимосвязанности. В противном случае отправляется несколько писем.
Как показывает практика, их объем составляет до 80 % от общего числа документов во многих организациях.
Правила делового письма устанавливают отсутствие витиеватых и двусмысленных фраз. В одном послании должна быть одна тематика, одна цель. Наличие нескольких тематик допустимо только при условии их взаимосвязанности. В противном случае отправляется несколько писем.
Правильно и корректно оформленная деловая переписка обеспечивает наиболее приятное впечатление о вас или вашей организации, тем самым помогая в осуществлении планов.
Реквизит «Адресат» используется в деловых письмах и внутренних информационносправочных документах (докладных и служебных записках, заявлениях и др.).
Особенности оформления электронного письма в деловой переписке
Написание делового письма начинается с указания реквизитов. Это идентификационные элементы. Как правило, реквизиты размещаются в самом начале письма – в левом и правом верхних углах листа.
День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами.
Последовательность элементов должна неукоснительно соблюдаться. Точка. Эксперименты здесь невозможны в принципе, поскольку уже сложилась универсальная схема письма деловой переписке. Есть “золотой стандарт”, которого нужно придерживаться.
Благодарственное письмо – это деловое письмо, которое содержит слова благодарности по какому-то поводу: за профессиональную работу, качественно оказанные услуги и т.п. Письмо-благодарность может быть адресовано организации в целом либо какому-то конкретному человеку.
Итоговые рекомендации и секреты правильной деловой переписки
Рекламация — это претензия, которая составляется при совершении сделки в случае неудовлетворенности одной стороной качеством, количеством, ассортиментом полученного товара, сроками поставки и т.п. Электронное деловое письмо — это форма коммуникации между участниками бизнес-процессов. В ходе этого диалога решается множество вопросов и проблем: организационные, юридические, коммерческие, технические и многие другие. Электронные письма также нужны для партнерских переговоров и претензий.
Регистрационный (исходящий) номер письма состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению индексом (например, инициалами руководителя направления). Регистрационный номер письма, составленного совместно двумя и более отделами, состоит из регистрационных номеров письма каждого из этих отделов, проставляемых через косую черту.
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
Деловая переписка: правила ведения и особенности оформления
Не зная, как пишется деловое письмо, составить его правильно достаточно сложно. Для написания грамотного документа необходимо знать целый спектр требований, правил и деловых обычаев.
В первую очередь, это определенная структура. В послании всегда должны быть указаны:
- дата написания,
- реквизиты отправителя и получателя,
- вежливое адресное обращение (в виде формулировки «Уважаемый Иван Петрович», «Уважаемая Елена Григорьевна»),
Если вы отправляете письмо не со своего рабочего ящика, убедитесь, что он выглядит профессионально и отражает ваш статус.
При составлении письма нужно тщательно следить за правописанием, придерживаться правил и норм русского языка по части лексики, грамматики, пунктуации и т.д. Получатели всегда обращают внимание на то, насколько грамотно изложены и оформлены мысли в послании.
Как правильно адресовать письмо в организацию
Прежде чем составить деловое письмо необходимо знать требования к структуре, стилю и его оформлению. Впечатление от грамотно составленного документа может испортить всего один недочет. Написание делового письма требует знаний по всем его реквизитам, которые будут внесены.
Все распечатанные экземпляры письма в этом случае подписываются как подлинники. Каждый экземпляр запечатывается в отдельный конверт, на котором оформляется почтовый адрес конкретной организации или структурного подразделения.
Почтовые и телеграфный адреса оформляются в соответствии с требованиями Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 N 725.
Такой вариант оформления используется, когда письмо адресуется в организацию или должностному лицу (это основной адресат) и для сведения – в ряд других организаций или должностным лицам.
К письму могут прилагаться различные дополнительные документы, фото и видео свидетельства – при наличии таковых, это необходимо отразить в основном тексте.
Эти документы рекомендованы к использованию при разработке конкретных инструкций по делопроизводству в организациях и государственной, и иных форм собственности, но должны быть адаптированы к специфике их деятельности.
Рекомендательное письмо – это документ, который представляет собой отзыв о соискателе со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника с профессиональной точки зрения.
Правила написания делового письма
Реквизиты «Код организации», «Основной государственный номер юридического лица» и «Идентификационный номер налогоплательщика/Код постановки на учет» являются идентифицирующими признаками организации-автора. Позволяют установить, что организация — автор документа зарегистрирована государственными органами как юридическое лицо, является хозяйствующим субъектом и поставлена на учет в налоговом органе.
Документ может быть адресован в структурное подразделение организации. Как правило, такой способ адресования возможен в случае, если рассмотрение вопроса, которому посвящено письмо, находится в компетенции структурного подразделения.
В правом верхнем углу указывается название организации, должность получателя в родительном падеже, его Ф.И.О .