Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Как образуется ветериз-за чего образуется ветермуссоны, пассаты, воздушные массы что такое ветер, куда, зачем и почему он дует?неживая природа: ветеркак

Как образуется ветер

Из-за чего образуется ветер

Кратко: из-за неравномерного нагревания поверхности Земли и разницы в атмосферном давлении.

Начнем с эксперимента «Мини-Земля». В солнечный день берем две тарелки, в одну из которых насыпаем землю, а в другую наливаем воду. Обе ставим под прямые солнечные лучи и оставляем на некоторое время. Через полчаса вы увидите, что тарелка с землей нагрета гораздо сильнее, чем с водой, и термометр это докажет. И вот отсюда начинается наш рассказ о том, как образуется ветер.

Каждый день Солнце направляет свои лучи на нашу планету и нагревает всю ее поверхность, как эти самые тарелки. Но не равномерно – это самое главное. Темные участки нагреваются быстрее, чем светлые, а суша – быстрее, чем вода. Географы говорят, что для нагревания 1 см 3 воды нужно в три раза больше тепла, чем для 1 см 3 песка. Согретая поверхность отдает свое тепло атмосфере – воздушной оболочке Земли. А поскольку теплый воздух легче, он поднимается, и создается область пониженного атмосферного давления.img14 Остается «пробел» – его надо чем-то заполнить. Тогда на место теплого воздуха приходят плотные, холодные воздушные потоки с непрогретых поверхностей – и вот уже дует ветер. Из-за неравномерного нагревания Земли на планете постоянно происходит «обмен» воздушными потоками. С затененных материков с горами и лесами теплый воздух поднимается, а холодные потоки с океанов и морей дуют в сторону континентов, на города и деревни. Чем больше разница температур между этими воздушными массами, тем быстрее они движутся, и тем сильнее ветер. В длину потоки воздуха могут достигать тысяч километров, а в высоту – сотен.

Конус-ветроуказатель, в просторечии «носок». Фото: pxhere.com

Второй важный фактор, кроме солнечного тепла, – постоянное вращение планеты вокруг своей оси. Подчиняясь силе Кориолиса, все потоки воздуха, движущиеся вдоль Земли, отклоняются. Поэтому ветры в Северном полушарии «кренят» вправо, а в Южном – влево (по отношению к направлению движения).011 Обычно ветры движутся над поверхностью горизонтально, но существуют и восходящие и нисходящие потоки: циклоны и антициклоны (подробнее в нашем материале о творцах погоды). И если на Земле ветер представляет собой потоки воздуха (в основном смесь азота и кислорода), то на других планетах – смесь свойственных им газов (подробнее о космическом ветре).

Сила Кориолиса – сила инерции, суть которой можно описать как «вне зависимости от ощущения наблюдателя, движущаяся масса внутри вращающейся системы отклоняется». В масштабах планеты она влияет на океанические и морские течения, а также на воздушные потоки – ветры. Чтобы еще лучше представить себе разницу в атмосферном давлении, вспомните: как только вы открываете дверь из помещения на улицу, внутрь сразу начинает задувать ветер, причем больше всего – снизу. Теплый воздух поднимается и «выталкивается» наружу, а оттуда приходят холодные воздушные потоки. Или вспомните прогулки по берегу, если они у вас были, – ветер всегда дует с воды на сушу, потому что суша нагревается быстрее.img5

Муссоны, пассаты, воздушные массы… 

Кратко: на Земле дуют десятки глобальных и локальных ветров.

Было бы странно, если бы постоянные перемещения потоков воздуха никак не влияли на происходящее на Земле. И речь не о том, что ветер может уничтожить судно или разрушить город, хотя и это, конечно, ему под силу. Берите выше! Ветры влияют на региональный климат, погоду и уровень атмосферного давления, от которого вашей бабушке может быть плохо.

Муссоны – как биткоины: многие слышали, но мало кто знает, что это такое и как работает. Если упрощать, то это преобладающие ветры на границе океана и материка. Чаще всего они «водятся» в тропических и субтропических областях и меняют свое направление летом и зимой (с арабского «mawsim» – «время года»). Весной Солнце прогревает континент примерно на 10 градусов сильнее, чем океан. Нагретый воздух поднимается, создает область низкого давления и активизирует муссон – потоки океанического воздуха несутся к суше.img4 Ближе к зиме все наоборот – суша прогревается хуже, поэтому воздух движется от нее к морям и океанам. Муссоны «висят» над экваториальной Африкой, южной Азией и вообще над всем Южным полушарием, а в России хорошо выражены на Дальнем Востоке. Именно муссоны заставляют людей надевать резиновые сапоги летом. Почему они виновны в пасмурной погоде? Потому что вместе с воздухом приносят на сушу океаническую влагу, которую прихватывают по пути. Теплый влажный воздух конденсирует водяной пар – и начинается дождь. Зимой все наоборот – засуха и отсутствие осадков.

Муссоны – как биткоины: многие слышали, но мало кто знает, что это такое и как работает. 

Еще на планете живут пассаты – ветры, дующие между тропиками. Здесь все сложнее и завязано на экваторе – самом жарком месте Земли. Солнце нагревает поверхность в экваториальной полосе, и нижние воздушные потоки поднимаются и расходятся одновременно к южному и северному полюсам. По всему экватору образуется область низкого давления, которая «всасывает» воздух из субтропиков.img9 Между экватором и субтропиками создается циркуляция. Поскольку Земля вращается и воздушные массы подвержены силе Кориолиса, изначально двигаясь по прямой, они смещаются. И если на океанах они дуют «правильно», то ближе к земной поверхности их направление меняется еще и под воздействием местных препятствий, например, гор. В результате в Северном полушарии дуют северо-восточный и юго-западный пассаты, в Южном – юго- восточный и северо-западный. Пассаты обоих полушарий «отделены» друг от друга полосой вдоль всего экватора – по-научному, внутритропической зоной конвергенции.

В умеренных широтах дуют западные ветры – они влияют на формирование океанических течений, переносящих теплые экваториальные воды к западным берегам континентов. А на полюсах преобладают восточные ветры – сухие, нерегулярные и слабые, они дуют из полярных районов в низкие широты. Поскольку в полярных областях солнечного тепла меньше, воздух там быстро охлаждается и опускается, образуя высокое давление и выталкивая приполярный воздух в направлении более низких широт.img10 Но Земля – это не только материки и океаны, а еще множество локальных географических объектов: водоемы, моря, пустыни, горные массивы. Разнообразие подстилающей поверхности создает местные ветры. Например, на берегах морей и больших озер дуют морской и континентальный бриз, сменяющие друг друга утром и вечером. Особенно они заметны летом, когда разница между температурами воды и земли самая высокая. Морской (дневной) дует с моря на прибрежье, а ночной (континентальный, береговой) – с суши на море. Оба достигают небольшой скорости в 1–5 м/с. 

Горы могут останавливать ветер и порождать его. Над взгорьями солнце греет сильнее, создавая область низкого давления. Так появляются свойственные горам и долинам ветры: фён, или бора, например. А если горы стоят на берегу озера или моря, то начинается целый ветряной сабантуй – на Байкале, например, дуют не менее пяти ветров. В пустынях тоже свои ветры: суховей, самум. А теперь представьте, какое количество воздушных масс «танцует» на нашей планете ежедневно.img4 Огромное! Все преобладающие и местные ветры на всем земном шаре в совокупности образуют то, что географы называют «циркуляцией атмосферы» – процесс постоянного движения воздушных потоков. А он, в свою очередь, влияет на климат в разных регионах Земли и заставляет нас брать зонтик по утрам.

Какой он?

Кратко: у ветра изучают силу, скорость, направление и продолжительность.

Основными характеристиками ветра считают скорость, силу и направление. Анемометр – механический прибор, в котором движение воздуха приводит в действие лопасти и на шкале отображается скорость ветра. От нее неотделима его сила, которую изучают с помощью шкалы Бофорта – она показывает, сколько метров преодолевает слой воздуха в секунду. Наиболее распространена 12-балльная шкала, но возможно использование 17-балльной, если речь идет о сильном урагане. Чем выше балл, тем сильнее и опаснее последствия от ветра: движение океанических и морских волн, распространение дыма из трубы, качание деревьев, помеха движению человека и др.img8

Самую большую скорость порыва ветра на Земле зафиксировали на острове Барроу в Австралии в 1996 году. Тогда автоматическая метеостанция зарегистрировала порыв в 113 м/с (408 км/ч). Но! Важно, что это был кратковременный порыв, – они могут достигнуть огромной скорости, длиться одну секунду и тут же закончиться. Что касается постоянной скорости ветров, то самые быстрые дуют в Антарктиде со скоростью до 90 м/с.

Смерч, или торнадо, – один из самых губительных эффектов ветрообразования. Это атмосферный вихрь, нисходящий к поверхности Земли в виде столба. Чтобы измерить его силу и скорость, применяют особую Шкалу Фудзиты. В ней шесть ступеней, где первая – штормовой смерч, повреждающий трубы, вывески и вышки, а шестая – опустошительный, который срывает дома с фундаментов. Фото: Jim Reed, photographynewsworld.com

Направление ветра определяют по части света, с которой он дует. С севера – значит, северный, с юга – южный и так далее.img5 Всего выделяют восемь направлений: четыре – по сторонам света (северный, южный, западный, восточный) и столько же промежуточных (северо-западный, северо- восточный, юго-западный, юго-восточный). С определением направления обычно справляются флюгеры. Чаще всего их делают из металла – на вертикальной основе устанавливают «флаг», который поворачивается под действием ветра. Вариант попроще – тканевый конус-ветроуказатель, прикрепленный к палке или столбу. Их часто можно увидеть на аэродромах и взлетных полосах. Принцип работы – как и у флюгера. После долгих наблюдений для разной местности составляется роза ветров. На ней обозначены все ветры, дующие в конкретном регионе за определенный период. Роза помогает при строительстве шоссе и трасс, взлетно-посадочных полос, планировке населенных пунктов, в сельском хозяйстве и т. д.

Флюгеры могут иметь самый необычный вид. Фото: Sophie Hale, www.flickr.com

Изучением ветра занимаются и география, и климатология, и динамическая метеорология.7kHbArXVQv4 На большинстве метеорологических станций скорость ветра измеряют на высоте 10 м и усредняют за 10 минут. Выделились только США с усреднением за минуту и Индия – с усреднением за три. Зачем нужно усреднять скорость? Для климатологов, поскольку скорость постоянного ветра, измеренная за минуту, обычно выше значения, измеренного за 10 минут. Климатологи составляют карты и атласы ветров, отображающие, как и куда движутся воздушные потоки в конкретном регионе и на планете вообще. Сейчас существуют онлайн-карты ветров, где можно увидеть, что происходит с воздухом конкретно на вашей улице – одна из них, например, доступна на

сайте

. Мы можем только услышать ветер, а потрогать и увидеть – нет. И это делает его если не страшнее, то могущественнее. Будучи давним другом нашей планеты, он влияет практически на все сферы ее жизни. И больше всего – на людей.

На гербах используют розу ветров, которую любой метеоролог назовет ошибкой. В геральдике это стилизованная звезда с равномерно распределенными лучами.screen26 Ее можно увидеть на гербах многих городов и на эмблемах НАТО (4 луча), ЦРУ США (16 лучей), Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства транспорта Российской Федерации (8 лучей). Правильная роза ветров выглядит примерно так – лучи неравномерны. Фото: www.mesonet.agron.iastate.edu

Фото: pixabay.com

Что такое ветер, куда, зачем и почему он дует?

Взаимоотношения человека и ветра всегда были чрезвычайно тесно связаны друг с другом. Именно от этого природного явления в доисторические времена (как, впрочем, и сейчас) нередко напрямую зависела жизнь человека. С его помощью человечество смогло развить ремёсла и значительно облегчить себе жизнь, что можно наблюдать даже на таком банальном примере, как ветряная мельница. Нет ничего удивительного в том, что сколько существует человечество, столько люди задавали и по сей день задают себе и друг другу вопрос, почему дует ветер?

Эта загадка до сих пор остаётся чрезвычайно сложной не только для понимания ребёнка, но и взрослого человека. Учёные, которые изучают неживую природу, до сих пор спорят о том, почему дует ветер, откуда дует ветер и куда дует ветер.

Неживая природа: Ветер

Научно-технический энциклопедический словарь даёт определение ветру — как поток воздушных масс (смеси газов, частицы которых беспрепятственно летают в пространстве), который быстро передвигается параллельно поверхности Земли. 

Ещё одно толкование ветра говорит о том, что ветер – это природное явление, заставляющее воздушные массы двигаться из-за тех или иных изменений, которые происходят в окружающей среде.

Ветер зарождается из-за неравномерного распределения давления в атмосфере.  Как только он появляется, он сразу же начинает двигаться от зоны высокого давления к зоне низкого. Если говорить проще, почему дует ветер, то можно смело заявить, что если бы не Солнце, суша и Мировой океан нашей планеты, то воздух через довольно-таки непродолжительное время стал бы повсюду иметь одинаковую температуру и влажность, из-за чего ветер не дул бы никогда.02ba9bc9119f41daa37fd806207b6f7b

Откуда берутся облака?115664.24

Как движутся воздушные массы

На протяжении дня поверхность нашей планеты неравномерно нагревается. Это касается не только предметов, которые находятся на расстоянии друг от друга, но и тех, которые расположены совсем рядом. Например, за один и тот же период времени вещи более тёмного цвета нагреваются (впитывают тепло) намного больше, чем светлые. То же самое можно сказать, сравнивая воду с сушей (последняя отражает меньшее количество солнечных лучей).

В свою очередь, нагретые предметы неравномерно передают тепло воздуху, который их окружает. Например, поскольку земля нагревается намного больше, чем вода, то днём воздух с земли поднимается вверх, а более холодный – с моря, идёт на его место. Ночью происходит обратный процесс – тогда как земля остыла, воды моря остаются тёплыми. Соответственно, тёплый воздух над морем, уходит вверх, а воздух с суши идёт на его место.

Более тёплый воздух поднимается вверх, где сталкивается с холодным.img14 Это происходит потому, что нагретый воздух становится лёгким – и стремится вверх, а холодный наоборот, тяжелеет, и устремляется вниз. Чем большую разницу имеют температуры холодного и тёплого потока, тем сильнее обычно дул ветер. Таким образом, возникает не только лёгкий ветерок, но и небольшие вихри, ураганы и даже смерчи.

Сам воздух всюду стремится быть одинаковым. Когда образовывается некая неоднородность (в одном месте теплее, в другом холоднее, в третьем – частичек газов больше, в четвёртом – меньше), он горизонтально перемещается, пытаясь ликвидировать «неравенство».

Подобный процесс происходит по всей территории земного шара. Наиболее тёплое место на нашей планете – это экватор. Именно здесь нагретый тёплый воздух всё время уходит вверх, а оттуда направляется или к Северному, или Южному полюсам. После этого он на определённых широтах спускается снова на землю и начинает двигаться. Куда именно ветер дует – смотря по обстоятельствам. Может, дальше к полюсам, а может – возвращаться к экватору.

Вращение Земли

На потоки движения воздушных масс действует вращение нашей планеты. Именно из-за него все ветры, которые дуют в Северном полушарии, сдвигаются в правую, а в Южном – в левую стороны.

Атмосферное давление

Наш организм, даже не зная этого, всё время ощущает на себе давление воздуха – несмотря на то, что он кажется нам абсолютно невесомым. Согласно последним научным данным, вся атмосфера нашей Земли (иначе говоря, слой газов), состоящая преимущественно из азота и кислорода, весит пять квадриллионов тонн.

Атмосферное давление в разных местах Земли – разное. Молекулы газов стремятся возместить это, и постоянно на огромной скорости двигаются в разных направлениях (эти частицы из-за силы притяжения Земли полностью к ней привязаны, и улететь в космос никак не могут).Yo7Ohv0Bgag

Вот так и получается, что ветер – это перемещение огромного количества молекул атмосферных газов в одном направлении. Воздушные массы обычно перетекают из зоны повышенного давления (когда воздух холодный – антициклон) в район пониженного (когда он тёплый – циклон), заполняя тем самым пустоты разреженного воздуха.

Классификация ветров

Сильные ветры, которые имеют среднюю продолжительность (одна минута) – это шквалы. Существуют такие виды ветров:

  • Бриз – тёплый ветер возле моря, где можно наблюдать легкий ветер, дующий на побережье.  Направление ветра изменяется на протяжении суток дважды. Дневной (или морской) зачастую дул с моря на берег, ночной (или береговой) – наоборот. Скорость бриза обычно составляет от 1 до 5 м/с;
  • Буря – чрезвычайно сильный ветер, скорость которого составляет от 16 до 20 м/с (в том числе и песчаные бури).
  • Шторм – возникает во время циклона, скорость – от 15 до 32 м/с;
  • Ураган – очень сильная буря, которую вызвали двигающие в разных направлениях на огромной скорости воздушные массы, скорость которых – от 32 м/с;
  • Тайфун – ураган огромной разрушительной силы, который дул и дует в основном возле восточного побережья Азии, на Дальнем Востоке, а также западной части Тихого океана.img11

Порывы ветра – это кратковременные (несколько секунд) и сильные (несколько часов и даже месяцев) перемещения воздушных масс. Например, для тропического климата выделяют следующие типы ветров:

  • Муссоны – ветра, характерны в основном для тропических областей, дуют несколько месяцев, иногда изменяя направление ветра. Летом – с океана на сушу, зимой – наоборот. При этом летом муссоны характеризует повышенная влажность.
  • Пассаты – такой ветер обычно дул и дует в тропических широтах на протяжении целого года, в Северном полушарии – с северо-восточного направления, в Южном – с юго-восточного. Друг от друга их отделяет безветренная полоса.

Из-за постоянного изменения давления направление ветра постоянно меняется. Но в любом случае ветер всегда перемещается из области высокого давления в область низкого.

Роза ветров

На протяжении тысячелетий люди наблюдали за ветрами, делали определённые выводы, выдвигали гипотезы, составляли графики для того, чтобы как можно лучше использовать в своей деятельности это удивительное явление неживой природы.0004 002 Так, появилась так называемая Роза ветров – чертёж, точнее сказать – диаграмма, которая изображает, как именно ветер дует в конкретной местности.

Круговорот воды в природе115664.671

Составляют Розу ветров таким образом: из центра на расстоянии друг от друга в 45° чертят восемь прямых, на которые наносят метки длиной, пропорциональной или частоте ветров, или их скоростям.

После этого концы меток соединяют и получаются две многоугольные фигуры – Роза повторяемости ветров, и Роза скорости ветров.

Роза ветров даёт возможность определить направление, силу, и продолжительность преобладающего ветра, а также частоту воздушных потоков. Розу ветров чертят как для того, чтобы определить средние показатели, так и для определения максимальных значений. Можно создать комплексный чертёж, на котором будут нанесены диаграммы, состоящие сразу из нескольких параметров, которые также будут показывать куда ветер дует.

Чертежи чрезвычайно необходимых человеку – при строительстве, для решения различных хозяйственных задач (например, в последнее время благодаря ветру появилась возможность получать электроэнергию) и т.slide 5 п. Ведь ветер вполне может быть, как другом, так и врагом – если не обращать на него внимание и не учитывать его влияние на окружающую среду, он вполне способен нанести непоправимый ущерб, разрушив созданное человеком творение. Хотя ветер — это неконтролируемое человеком явление, поскольку он дул и будет дуть куда ему захочется, но теперь человечество может предсказать ориентировочное его направление и силу, что может спасти многие жизни.

География: Как образуется ветер

Ветер – это горизонтальное движение воздуха, возникающее из-за разности атмосферного давления и направленное из области высокого давления в область низкого давления.

Причина образования ветра – это неравномерное нагревание земной поверхности:
тёплый воздух поднимается вверх, а на его место приходит более тяжелый и плотный холодный воздух.

Ветер дует из области повышенного давления в область пониженного давления

.img6

Чем больше разница в атмосферном давлении, тем больше скорость ветра.

Бриз – местный ветер на берегу крупного водоёма, меняющий свое направление два раза в сутки:

                                                                 Дневной бриз

Днём суша нагревается быстрее, чем вода, и над ней устанавливается более низкое атмосферное давление. Поэтому дневной бриз дует с водоёма (акватории) на нагретое побережье.

Ночной бриз

Ночью суша охлаждается быстрее, чем вода. Над водоёмом (акваторией) ночью образуется область низкого давления. Поэтому ночной бриз дует с охлажденного побережья на прогретую воду.

Как образуется бриз

Муссоны

Муссоны – (

от араб. маусим — сезон), устойчивые ветры, направление которых резко меняется на противоположное (или близкое к противоположному) 2 раза в год:

Геолог

Геология (с греческого «geo» — земля и «logos» — учение) — комплекс наук о составе, строении земной коры и истории развития земли. Термин «геология» ввел норвежский ученый М. Эшольт в 1657 году. Соответственно, геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Минеральные и энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства. Социально-экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики страны. Россия — богатейшая страна в мире, на территории которой в огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных ископаемых.

Читайте также:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Особенности профессии

Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:

  • проведение геолого-съемочных, поисковых работ на перспективных площадях;
  • разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;
  • обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий;
  • установление мест заложения горных выработок и буровых скважин;
  • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
  • изучение геологического строения месторождений;
  • осуществление геологического контроля за горно-эксплуатационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
  • обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая оплата труда. В природе не бывает двух совершенно одинаковых месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по существу, проводить каждый раз научные исследования.

Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые считаются романтическими и имеет свои привлекательные стороны для людей разных интересов. Для любителей путешествий — романтика работы в таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима — полевые работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке, ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона дают возможность испытать себя на прочность.

Минусы

Вахтовый метод — геологи на несколько недель уезжают в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме без выходных. Недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни, ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии.

Читайте также:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Место работы

  • геолого-разведочные экспедиции;
  • геофизические и буровые партии;
  • научно-исследовательские учреждения геологического профиля;
  • независимые геологические организации, выполняющие геологические работы;
  • горнодобывающие промышленные организации;
  • нефтегазодобывающие промышленные организации.

Важные качества

  • отличное здоровье и физическая выносливость;
  • умение глобально мыслить;
  • развитое логическое мышление;
  • хорошо развитая память;
  • аналитическое мышление;
  • самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями);
  • способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • высокий уровень концентрации внимания;
  • способность работать в условиях ненормированного рабочего дня;
  • оперативность (быстрое реагирование и принятие решения в различных ситуациях);
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • упорство;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • способность прогнозирования;
  • умение работать в команде.

Читайте также:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Противопоказания для профессии геолога:

  • заболевания сердца или нарушения артериального давления
  • нервно–психические расстройства
  • судороги,
  • потери сознания
  • употребление наркотиков
  • зависимость от алкоголя
  • некорректируемое снижение остроты зрения
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства,
  • нарушение чувства равновесия
  • расстройства координации движений
  • дрожание рук
  • расстройства речи
  • боязнь высоты
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей
  • заболевания органов пищеварения и выделения
  • сахарный диабет
  • выраженные физические недостатки.

Обучение на Геолога

Читайте также:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Оплата труда

Заработная плата геолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях.

Ступеньки карьеры и перспективы

Понятие карьерного роста в геологии подразумевает успешные научные экспедиции, в результате которых произошло открытие того или иного месторождения полезных ископаемых. Построить карьеру можно и в сфере науки. Например, получить должность руководителя лаборатории или стать заведующим кафедрой.Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.

Знаменитые и великие геологи:

Губкин Иван Михайлович

Ферсман Александр Евгеньевич (1883-1945), чл. През. (с 1929 г.) АН СССР

Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)

Зонов Валентин Иванович (1932-1996)

Портрет современного геолога:

Около 100 лет назад у международных геологических конгрессов был девиз «Умом и молотком». Некоторые дополняли:«Глазами и ногами». В настоящее время в распоряжении геолога космические снимки, электронный микроскоп, буровой станок, разнообразная геофизическая аппаратура, компьютеры. Современный геолог должен в совершенстве владеть этими средствами труда. Однако глаза и ноги, молоток и ум сохраняют свое значение.

Читайте также:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Интересные факты

Всем известная первая древнейшая профессия таковой не является. Самой древней является профессия геолога. Ведь с чего вообще началась человеческая цивилизация? С того, что человек начал отличать камень, который годится для изготовления каменного топора от негодного для этой цели камня. А это уже основы геологии. Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен. Позднее рудокопы стали добывать глину и уголь. С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т. д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В это время и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые.

Профессиональный праздник

День геолога — профессиональный праздник геологов, традиционно отмечаемый в первое воскресенье апреля. Этот праздник учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1966 г. в ознаменование заслуг советских геологов в создании минерально-сырьевой базы страны. Поводом для учреждения стало открытие в 1966 г. первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Время проведения праздника — первое воскресенье апреля — было выбрано потому, что окончание зимы знаменует начало подготовки летних полевых работ и экспедиций.

День геолога отмечается практически во всех геологических и добывающих организациях. Кроме геологов его считают своим профессиональным праздником маркшейдеры, взрывники, проходчики шахт и люди тех профессий, которые занимаются поиском и добычей полезных ископаемых.

Читайте также:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Примеры компаний с вакансиями геолога

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Задание по окружающему миру для 4 класса 2. Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

2 ответа:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир



1



0

Мы с друзьями решили отправится в научную экспедицию в пустыню.

Пустыня оказалась точно такой, как мы ее и представляли — море песка, который под действием ветра образует огромные дюны — барханы, яркое жаркое солнце и почти полное отсутствие растительности.

Мы хотели узнать, какие растения и животные все-таки живут в пустыне, ведь не может она быть совсем безжизненной.

Очень скоро мы убедились, что для перехода по пустыни отлично приспособлены верблюды. Эти животные имеют не копыта, а огромные мозоли, которые не позволяют верблюду проваливаться в песок. В горбах верблюда содержится много жира, который животное может перерабатывать в воду.

Редко где в пустыни можно встретить растения. Одинокие сухие саксаулы расцветают только весной, по песку катаются перекати-поле, да жесткая верблюжья колючка растет в некоторых местах.

Животные пустыни днем прячутся в норах или закапываются в песок. Ночами они выходят добывать себе пищу. Это некоторые грызуны, змеи, ящерицы.

Редкие оазисы, где можно найти воду являются настоящими жемчужинами и уголком жизни в пустыни. Там мы отдыхали.

Из экспедиции мы привезли образцы пустынной флоры и фотографии пустынных животных.

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир



1



0

Научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Песок, горячий песок и горячие камни — вот что такое пустыня днем. Солнце стоит очень высоко над головой и безжалостно печет. Поэтому в пустыне обязательно носить шляпы и очки.

Растительный мир пустыни нас разочаровал — редкие оазисы, саксаулы, верблюжья колючка, да на каменистых участках какие-то сухонькие злаки.

Животный мир также не поразил разнообразием. То и дело попадались странные следы змей, цепочки следов ящериц, и более мелкие цепочки каких-то грызунов. Иногда в небе мелькала хищная птица. Впрочем ночью пустыня оживала и наполнялась звуками. Что-то стрекотало, что-то пищало, что-то повизгивало и даже похрюкивало.

Вывод: днем в пустыне все живое прячется от солнца, и ведет преимущественно ночной образ жизни.

Читайте также

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Попробую придумать такой рассказ для 2 класса:

Миша очень любил сладкое и всегда с большим удовольствием кушал конфеты, шоколадки, торты, пирожные и прочие сладости.

В тот день родители ждали гостей и Миша знал, что в шкафу на кухне хранится замечательный, просто чудесный торт. Он несколько раз подходил к шкафу, открывал его и любовался тортом, украшенным различными цветочками. Мише очень хотелось попробовать торт, но мама строго запретила ему это делать, ведь торт предназначался гостям.

Однако время шло, а аппетит у Миши становился все сильнее. И вот он решил, что если отрезать совсем маленький кусочек, то никто не заметит. Он достал торт, отрезал совсем крошечный кусочек и с наслаждением его съел.

Раз попробовав торт Миша не смог остановиться и съел все три килограмма торта.

Когда пришли гости и родители хотели достать торт, оказалось, что от него осталась только пустая коробочка. Мише было очень, стыдно, он был наказан, и вдобавок у него сильно заболел живот.

Сидя в комнате весь в слезах, мальчик раскаивался в своем поступке и думал о том, что прожитое, что пролитое — не воротишь.

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Одним из первых в весеннем цветнике расцветает крокус. В это время это небольшой цветок с яркими цветками самой разной расцветки. На пустых грядках он смотрится очень красиво. Его нежные и широкие лепестки раскрываются навстречу солнцу, открывая золотую серединку.

С крокусом люди всегда связывали много преданий и поверий. Так древние греки считали, что крокус появился на месте гибели юноши Крока, в которого на соревнованиях случайно попали диском. Из его крови и выросли эти маленькие, но красивые цветы.

Индийцы же считают крокус своим цветком, так как когда-то его семена принес на землю один из небожителей.

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Опишем по плану рыбу под названием Сазан.

  1. Название рыбы — Сазан, это рыба одомашнена человеком, и ее другое название Карп.
  2. Сазан — речная рыба средних размеров, хотя отдельные экземпляры могут достигать внушительных размеров. Известны случаи, когда вылавливали сазанов весом свыше 20 килограмм. Я сама была свидетельницей как вытащили сазана в пуд весом и это была очень внушительная рыба.
  3. Тело у сазана толстое, слегка удлиненное.
  4. Расцветка скорее золотистая, по спине черная. но может сильно отличатся для рыб живущих в разных водоемах.
  5. Отличительной особенностью сазана оказывается большая широкая голова, на которой имеются небольшие усики.

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Санкт-Петербург нельзя назвать старинным городом, он возник сравнительно недавно, но поскольку этот город долгое время был столицей России, то в нем множество уникальных, очень красивых зданий, дворцов, площадей, много исторических мест, посмотреть на которые интересно и познавательно.

Вот например знаменитое Адмиралтейство, шпиль которого увенчан маленьким корабликом, давно ставшим символом этого города. Несомненно большое впечатление производит Петропавловская крепость на острове в устье Невы:

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Или например Зимний дворец, в котором сейчас располагается музей. Вход в него украшает знаменитая Александрийская колонна.

В Санкт-Петербурге поражает обилие памятников, очень много здесь памятников Петру 1, основателю города. Самым знаменитым из них является Медный всадник, описанный во многих литературных произведениях.

Но есть и такие памятники Петру 1 как памятник в Петропавловской крепости, памятник Петру-плотнику, памятник Петру в Михайловском замке.

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

Экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса окружающий мир

На предстоящее лето у меня просто огромные планы.

Прежде всего я хочу хорошо отдохнуть, а потому обязательно поеду с родителями на какой-нибудь курорт, может быть на море, может быть на озера. Там я буду много купаться и загорать и приду в школу черная, как негр. Я буду проводить много времени на природе, ведь лето оно такое короткое и за ним обязательно снова придет осень.

А осенью я снова пойду в школу. И я хочу успеть как следует соскучиться по занятиям в школе за лето. Чтобы учиться было интересно и увлекательно. Ведь я хочу узнать так много нового!

Мне очень понравилось участвовать в олимпиадах и пусть пока я не побеждала, но на ближайший год я точно планирую занять призовое место в олимпиаде по литературе или русскому языку.

Я хоте бы больше узнать об истории нашей страны, и думаю в следующем классе мне это удастся.

1

Мы с группой отправились в экспедицию в пустыню. Мне показалось, что пустыня- пустой и бесплодный регион Земли, там почти совсем нет растительности. В большинстве пустынь практически не бывает дождей или их совсем крайне мало. В пустыне нет практически ни рек, ни озер. Мне показалось, что температура воздуха днем очень высокая, а ночью очень низкая,не так как в России.
Так же мы видели огромные пустыни, такие как Сахара в Африке, Аравийская и Гоби в Азии и большая пустыня в Австралии.Мне очень понравилась такая экспедиция при перемещении к пустыне сталкивались с горами,которые охлаждаются и образуют осадки в виде дождей и снега. Это была увлекательная экспедиция,которая запомнилась мне на всю…

2

———————————————————————————————————————— СКАЧИВАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ: ———————————————————————————————————————— http://apovija.imgurmin.ru/4/42/pridumat-rasskaz-o-svoey-voobrazhaemoy-ekspeditsii-v-pustynyu ———————————————————————————————————————— АВТОРАМ ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ …

3

Мария Профи (826) 1 год назад

День 1….Мы шли довольно долго: день, два, неделю.. . Самое страшное, что я не помню, сколько.
День 2.Наконец, обессиленные, не имеющие ни капли во рту, мы дошли до скопления бархан. Один из наших радостно закричал: «Море! «, но тут же запнулся, глаза его подернулись пеленой невыразимой боли, печали и разочарования. Это был мираж. Очередной мираж.
День 3. Сегодня стало окончательно понятно: мы сбились с курса. Мои спутники начинают паниковать. Судя по природным приметам, до ближайшего населенного пункта еще не меньше месяца.
День 4. Обстановка угнетающая. Мне кажется, у всех едет крыша. Мне становится страшно, я не могу больше столько времени вести свой дневник.. .
День 5. Сегодня, когда мы проснулись, то не обнаружили 2х наших парней. Ни следов, ни улик, ничего, кроме капельки крови, которую уже жадно впитал песок. Нас осталось трое, и, кажется к сумашествию начала примешиваться параноя.

4

Барри Паркер. Мечта Эйнштейна. В поисках единой теории строе ния Вселен ной (Перевод с …

составить рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню — Бабушка как-то привела показать маленького папу и тётю своей свекровке. На хутор … приятно и интересно составлена (в неё входят рассказы Евгения Вальса и Натальи ….. Теперь, кто не успел посмотреть, может хотя бы составить впечатление. ….. А ещё хочу в археологическую экспедицию. … в пустыне

Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с …

Сказочная история о дикорастущем растении Если хочешь быть счастливым всю жизнь — расти …

НОМЕР . ТЕМА. 106. Когда хочется остановить мгновение? 202. Что дом может рассказать о своём…

5

мне с сентября стала придираться учительница по биологии, она к нам пришла в прошлом году, якобы из лицея, а у нас общеобразовательная школа. Весь период 10 класса она нас всячески унижала, говорила, что мы сельская школа, невоспитанные и некультурные дети. Но в 10 классе у меня с оценками по биологии проблем не было, она не занижала, были 4 и 5. В 11 классе она стала ставить мне 2 и 3. На первом уроке, уже в этом учебном году, мы повторяли учебный материал по 10 классу, и она сказала, кто ответит, что такое биосфера тому поставлю 5. Ну, я подняла руку и ответила правильно, а поскольку в то время у нас пока журнала не было, она записала в свой блокнот, чтобы потом поставить в журнал 5.На сегодняшний день оценки 5 в журнале так и не оказалось и сегодня я подошла к ней с этим вопросом, так как для меня эта 5 теперь важна, она ответила, что нигде моя фамилия не записана и она мне уже не хочет верить. Не хочет верить, потому что пару уроков назад мы писали проверочную работу, её вы…

6

Урок окружающего мира в 4-м классе «В пустыне»

Разделы: Начальная школа

Цели:

Познакомить учащихся с природной зоной пустынь, их растительным и животным миром. Показать особенности деятельности человека в пустыне. Установить связи между трудом людей и природными условиями пустынь. Выявить причины расширения границ пустынь на Земле. Учить детей сравнению, анализу, обобщению. Развивать умение работать с дополнительной литературой, географической картой. Воспитывать ответственное отношение к природе.

I. Организация класса.

-Сегодня мы вновь отправимся в поход за новым, интересным, неизведанным, нас ждёт много открытий. Я уверена, всё у вас получится. Желаю вам успехов и хорошего настроения!

II. Сообщение темы, целей.

-На прошлом уроке мы познакомились с природной зоной степей, её животным и растительным миром. А сегодня я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию в пустыни Средней Азии -Каракумы и Кызылкум /карта/….

7

Было бы заблуждением думать, что А. Брей остался одинок в своей попытке …. В 1975 году в Брандберге побывала новая научная экспедиция. … Авт.) — так начинает Фарини рассказ о затерянном в песках городе. … а у его сына — делать наброски развалин воображаемых строений (рисунок в книге Фарини …

Напиши рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню — Участие в воображаемой экспедиции, по мысли авторов методического письма, …. со стихией… чувству долга, чести и любви к своему отечеству и своей партии[16]. … было составлено наставление к игре-путешествию “ Подчинение пустынь …. Футурологический рассказ учителя только усиливал эффект …

Разглагольствовать о своей любви к путешествиям — то нечто, похожее на …. Это просто стимулятор рассказа о том, что мы сегодня делали под этой …. Живет молва о том, что Моисей сорок лет водил иудеев по пустыне, пока не ….. не больничный воздух, а какое-то совсем воображаемое пространство.

Пэм…

8

Автор, используя материалы археологических экспедиций и лингвистических …. представляли собой короткие надписи, вырезанные над головами фигур, …. Без этих рек две трети страны превратились бы в безводную пустыню. ….. удивительно подробную картину жизни того времени, рассказ о которой …

короткий рассказ о воображаемой экспедиции в пустыню — Реферат: Методика экологического воспитания дошкольников (Педагогика) читать онлайн или …

Русский Алтай – монгольский Алтай – Пустыня Гоби. … волны, встают перед глазами усталого путника, открывая короткие, желтые горизонты.

Наш рассказ – хорошая ….. звёздного неба во время экспедиции по проекту Парижской … созвездии, то приблизительно на последней четверти воображаемого отрезка … Родина фенька – жаркие пустыни Южной Африки. И в.

Да, вечера здесь короткие — не то, что дома. … Такие вот здешние «скифы», а значит — и еврейская пустыня … Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», чувствуем себя…

9

11 окт 2013 … 4; 9 класс задания 2, 3; 10-11 класс задание 5) (А.В. … Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана? Как …. Земли вокруг своей оси. …. Назовите пустыню. … рассказ о самой крупной реке этого государства.

рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню 4 класс — 4 класс. УМК «Перспектива». I полугодие. Окружающий мир ….. (Ледяная зона, или зона арктических пустынь.) … Составьте рассказ о предполагаемой научной экспедиции в зону арктических …

28 янв 2009 … Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах …

»Пляж» расположился прямо у подножия сопок Иудейской пустыни. Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», …

22 апр 2014 … Мы сидели в классе, где меня спрашивали и я «плавал», где я … И вот так же, как в моей воображаемой пьесе, всё вдруг …. Как прекрасно я устраивала в своей жизни и то, что …

На своей родине, в Советском Союзе, в сибирской тайге. … Место, где…

10

Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах …

воображаемая экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса — 28 янв 2009 … На севере Негева находится долина Беэр-Шевы и Арада, в центре пустыни . .., Отзывы о поездках,рассказы о путешествиях, …

4 класс. УМК «Перспектива». I полугодие. Окружающий мир … Арктика, а рктические пустыни, бархан, дендрарий, высотная поясность, животный ….. Составьте рассказ о предполагаемой научной экспедиции в зону арктических …

Рассказ маленькой рабыни; Глава 2. Снова лилипуты! Глава 3. Летим к рабовладельцам! Глава 4. Как купить рабыню! Глава 5. Гиганты и … Замок в пустыне; Глава 7. Пустынный …. Папа и тебя брал в экспедиции, — сказала мама. — И никто …. В начале каникул каждый в классе выбрал себе необыкновенное

Такие вот здешние «скифы», а значит — и еврейская пустыня … Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», чувствуем себя астронавтами, что, улучив … на север…

11

Аннотация: Космос. Книга закончена и отправлена в редакцию. Как обещал убираю из открытого …

рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню 4 класс — надо сочинить любой рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню. Мы с группой отправились в экспедицию в пустыню.

28 янв 2009 … Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах …

4 класс. УМК «Перспектива». I полугодие. Окружающий мир ….. (Ледяная зона, или зона арктических пустынь.) … Составьте рассказ о предполагаемой научной экспедиции в зону арктических …

»Пляж» расположился прямо у подножия сопок Иудейской пустыни. Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», …

22 апр 2014 … Мы сидели в классе, где меня спрашивали и я «плавал», где я … И вот так же, как в моей воображаемой пьесе, всё вдруг …. Как прекрасно я устраивала в своей жизни и то, что …

На своей родине, в Советском Союзе, в сибирской тайге. … Место, где это…

12

Израиль Беэр-Шева

Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах действительно выпадает менее 200 мм осадков в год. На севере Негева находится долина Беэр-Шевы и Арада, в центре пустыни возвышается горный массив, на юге – Арава и Эйлат. Пустынный, но очаровывающий своей строгой красотой, буквально лунный пейзаж с крутыми горами и глубокими кратерами – всё это просто завораживает человека, впервые попавшего в эти места, и остаётся с ним на всю жизнь. Уже не говоря о тех, кто побывал здесь зимой, когда после скудных осадков в Негеве расцветает множество полевых цветов, яркие маки и всё то, что через считанные дни выгорит от пустынной жары.

Географическое расположение Негева (между Красным и Средиземным морями) никогда не оставляло эту пустыню без внимания человека. Здесь проходили верблюжьи караваны набатеев, везущих восточные благовония, шёлк, косметику, соль из Йемена в Газу. Места, где они постоянно останавливались на привал,…

  • Эксперимент до сих пор не закончен как пишется
  • Экстра класса как пишется
  • Экс президент как пишется слитно или раздельно
  • Экс председатель как пишется
  • Экономически выгодный как пишется