Экскурсия по родному городу сочинение

Любовь к малой родине... - это любовь к своему народу, к своей местности, к памятникам е культуры, гордость своей историей...д.с.лихачв

Любовь к малой Родине… — это
любовь к своему народу,
к своей местности, к памятникам
её культуры, гордость своей историей…

Д.С.Лихачёв

Любовь к родному городу, к родной речи, к малой Родине всегда начинается с чего -то небольшого, но очень важного — с любви к своей семье, к дому, где ты живёшь, к своей школе, к своему классу, к своим друзьям, к одному единственному другу. Всё для нас начинается именно с этого, а потом соединяется в одном дорогом слове «отечество». От слов «родина», «отечество», «родной край» возникло понятие «краеведение», которое обозначает знание о своей ближней родине — от слов «ведать», «знать» свой город, его природу, историю, быт, взгляды, традиции местного населения. По — моему, краеведение это «и путь, и процесс познания от ближнего к дальнему, от частного к общему»(1).

Изучение родного края, окружающей жизни — это очень важный момент в обучении и воспитании подрастающего поколения. Эту идею развивали педагоги, историки, лингвисты: Г.Песталоцци, А.Дистервег, В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов, Н.И.Новиков, Н.М.Карамзин, В.О.Ключевский, Д.С.Лихачёв и другие. К.Д.Ушинский писал, что «поля родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека», что они помогают возгореться «искрам любви к отечеству»(2). Исследователь древнерусской литературы, академик Д.С Лихачёв верно отмечал, что воспитание граждан страны, чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость; если не будет корней в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле(3). Как же воспитывать чувство любви к Родине?

Для того чтобы уроки русского языка были интереснее, необходимо применить такую форму работы как экскурсии. Можно выделить несколько»уровней» познавательной работы учащихся:

1. Учащиеся готовятся заранее: получают «готовые» знания о родном городе (работа со справочной литературой, посещение археологического музея г.Дубны).

2. Приобретённые знания подкрепляются » материальными » доказательствами (во время экскурсий учащиеся знакомятся с теми понятиями, о которых узнали в словарях).

3. Изучая историю родного города, учащиеся смогут сделать самостоятельные, почти «научные открытия», что приведет их к участию в научно — практических конференциях.

В ходе таких уроков, как городская экскурсия, можно легко «увидеть» как от простых форм работы перейти к сложным, так как именно это является важным условием эффективного использования краеведческого материала на уроках русского языка.
Вот пример такого урока.

Урок «Что такое текст?» (5-й класс)

Цель: определить: что такое текст и каковы его признаки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение создавать свои тексты;
  • определять тип и стиль речи текста;
  • сформировать способность к дифференциации типов речи (описание, повествование).

Метапредметные:

  • развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся;
  • развивать умение работать в парах, группах;
  • находить необходимую единицу информации в тексте, установить простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к друг другу;
  • воспитание любви к своему городу, малой родине.

Тип урока — изучение нового материала; экспресс-исследование.

Применяемые технологии:

  • развитие критического мышления с элементами личностно-ориентированной технологии;
  • информационно-коммуникационная;
  • проектная деятельность.

I. Актуализация знаний

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок: проводим его на набережной нашего города. Мы с вами сегодня группа экскурсоводов, которые готовятся рассказать гостям Дубны о том, какой это прекрасный город, где он находится, какие в нём достопримечательности. И надо рассказать так, чтобы люди приезжали в наш город и не один раз. Как выдумаете, какими качествами должны обладать экскурсоводы?

Учащиеся: Умением хорошо говорить, мыслить, анализировать, много знать, думать).

Учитель: А как вы считаете: у вас есть такие качества? (Не у всех). Значит мы будем им тоже учиться. Наш сегодняшний урок построен на уважении. А что такое уважение? Обратимся к своим телефонам, найдем определение в словаре С.И. Ожегова и Википедии).

Читают ученики: «Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств»,- словарь С.И.Ожегова.

«Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.

Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального», — Википедия.

Ребята, вспомним правила общения в классе:

Говорят ученики:

1) уважая себя, прежде всего уважай других;

2) все замечания высказываются в корректной форме;

3) сначала выслушай, а потом дополни;

4) обращение к собеседнику начинай с его имени;

5) грубости в отношении к другому человеку не приветствуются в нашем классе.

Учитель. А теперь в путь. Впереди нас ждёт много интересного. Как вы думаете, что мы должны сделать, как экскурсоводы, прежде всего.

Учащиеся: Составить план.

Учитель: План — это основная задача нашего урока. А теперь в путь.

II. Загадка. Определение темы и цели урока

Тема нашего урока связана со словом, которое пришло к нам из немецкого языка, только произошло оно из латинского и обозначает «ткань, единство», только единство не простое, а словесное. В 5 классе на уроках немецкого и французского языка вы уже сталкивались с переводом этого слова. О каком языковом понятии идет речь? (о тексте). Значит тема нашего урока… Текст, его признаки. Мы будем сами строить тексты, рассказывая о своём городе. Знакомство с Дубной мы начнём с набережной. А что значит слово «набережная»?

Подготовленные ученики (первая группа): «Набережная — берег, укрепленный покатой или отвесной стенкой из камня, дерева», — словарь С.И.Ожегова.

«Набережная — сооружение, окаймляющее береговую линию моря, реки. Набережная
служит для придания берегу правильной формы, укрепления его, предохранения от размыва, для удобного прохода и проезда вдоль берега (городские набережные); набережные в городах — проезды (улицы), расположенные вдоль берегов и ограниченные
с одной стороны городской застройкой или парком»,- Википедия.

 Учитель: Тему мы определили, а теперь определяем цель урока. Нам надо сегодня ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое текст?
  2. Каковы признаки текста?
  3. Для чего надо это знать?
  4. Где мы можем свои знания применить? — это и будут цели нашего урока.

Учитель: Ребята, можно ли назвать текстом определение из словаря С.И. Ожегова «Набережная….»?

Ученик: Нет. В нём нет нескольких предложений, связанных по смыслу и грамматически.

III. Практическая работа

Учитель: Ребята, вы проводите экскурсию по набережной, с чего вы бы начали свой текст?

Ученики: Вступление. Мы сегодня находимся на набережной Волги. Приглашаем вас пройти по ней, и послушать рассказ об этом месте города. Дубна — это единственный город в Московской области, расположенный на Волге. В Волгу впадают Дубна и Сестра. Это очень живописные реки. Набережная начинается с комсомольского значка и называется Комсомольской, а затем плавно переходит в Менделеевскую, которая сейчас благоустраивается.

(Отвечают ученики. Вторая подготовленная группа)

Учитель: А почему этот ответ уже стал текстом?

Ученики: В нём есть признаки текста:

  • предложение объединены общей темой: набережная — достопримечательность Дубны;
  • предложения связаны синонимами: на городской набережной — по ней;
  • лексическим повтором: на городской набережной — о городской набережной;
  • предложения связаны последовательностью изложения;
  • предложения принадлежат к одному научному стилю.

Учитель: Как бы вы назвали первый пункт плана?

I. Приглашаем на набережную.

Этимологический экскурс. Заглянем в прошлое.

Основная часть.

Наш город разделён Волгой на две части. Давайте поговорим об этой замечательной русской реке? разделяющей наш город на левый и правый берег. ( Остановимся и полюбуемся прекрасным видом). Откуда взялось такое название реки? Волга связана со славянским словом «вода, влага». Другая версия: слово «Волга» заимствовано из финского «Valken» (валкеа) – белый. Над рекой частые туманы, поэтому она кажется белой. Название Дубны тоже связано с водой. Слово «дубна» пришло из финского и значит «чистая, прозрачная река»или «река в дубовом лесу». (Отвечают ученики. Третья группа).

Учитель: Можно этимологические примеры считать текстом?

Отвечают ученики: — Да. В нём идет речь об одном предмете речи, предложения связаны между собой единой темой.

Учитель: Сделайте вывод об обязательных признаках текста. 

Ученики: Текст – это группа предложений, объединенных в одно целое темой.

Учитель: Какие здесь признаки текста?

Ученики: Тематическое и смысловое единство – необходимые признаки текста.

Учитель: Как бы вы назвали второй пункт плана?

II. История названий.

Учитель: Продолжим нашу экскурсию.
(Учащиеся располагаются на круглых скамейках набережной или просто стоят).

Итак, сейчас наша набережная называется Комсомольской, но есть предложение назвать её набережной имени Д.И.Менделеева, так как этот год – 2019 год провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом периодической таблицы химических элементов. Великому открытию Дмитрия Ивановича Менделеева исполняется 150 лет. На набережной установлен бюст великому учёному. (Отвечают ученики. Четвёртая группа)

Учитель: Предложения в тексте относятся к определённому стилю. Какой стиль вашего теста? Докажите своё мнение?

Ученики: Стиль научный. Он характеризуется точностью: наличие дат, терминов, географических названий.

Учитель: Ребята, обратите внимание на архитектуру набережной. (Включите это в свой рассказ).

Учитель: А как бы вы назвали третий пункт плана?

III. Красивая набережная.

Учитель: Посмотрите вокруг. Что вас ещё удивляет и завораживает. Красивые ротонды, спуски к воде, песчаные пляжи, пристань, много деревьев, особенно яблонь, делают набережную особенно привлекательной для прогулок. Тротуар разделён на две части: для пешеходных и велосипедных прогулок. Так приятно провести время со своими друзьями. Здесь можно хорошо отдохнуть, подышать приятным речным воздухом, полюбоваться волжским пейзажами. Набережная привлекает линейным парком, который расходится на множество аллей.

А что такое ротонда? Если наш текст научного стиля, значит материал мы берём из словарей. Обращаемся к своим телефонам.

Ученики:«Ротонда — (фр., от лат. rotundus круглый); круглое здание с куполом, иногда на столбах или колоннах», — словарь С.И.Ожегова. На уроке французского мы уже знакомились с этим словом. Предварительная работа со словарями нам очень помогла. Такая работа необходима, когда создаётся текст в научном стиле.

Учитель: Наша прогулка — текст продолжается. Путешествуя по набережной, рассказывая о ней, какой тип речи, по-вашему мнению, подходит. Почему? Докажите своё мнение.

Ученик: Повествование.

  • это рассказ о событии, которое происходит в «определённый промежуток времени»: прогулка по набережной;
  • это текст «событийный», поэтому много глаголов( находимся, приглашаем, делится, располагается и так далее) и «цепочечное развитие действия»;
  • действия последовательны и логичны( посмотрите, обратите внимание, сделайте вывод).

Учитель: Ребята, а что должно быть в конце нашего текста?

Ученик: Наша экскурсия заканчивается памятником учёному — физику В.Г.Мещерякову, основателю научного центра. На набережной есть ещё памятники, но пока там идёт реконструкция. Приезжайте к нам в следующем году и увидите новую красивую набережную.

Учитель:А как мы назовём наш последний пункт плана?

Ученик: Приглашение в гости.

Учитель: Ребята, а какой ещё признак текста не был назван?

Ученик: Деление текста на абзацы. Составление плана.

 Учитель: Подводим итоги. Называем признаки текста.

Ученики:

  • Заглавие.
  • Тема текста.
  • Основная мысль.
  • Делимость на части (абзацы).
  • Связанность предложений.

Учитель: То, что мы с вами сегодня создали является тестом или нет. Докажите свою точку зрения.

Ученик: Это текст:

  • название «Набережная — достопримечательность Дубны»;
  • тема рассказ о красивой набережной Дубны;
  • показать достопримечательность Дубны;

План текста:

I. Приглашаем на набережную.

II. История названий.

III. Красивая набережная.

IV. Приезжайте в гости.

Предложения связаны синонимами: на городской набережной — по ней; лексическим повтором: на городской набережной — о городской набережной.

V. Подведение итогов урока

Учитель: Что мы делали сегодня на уроке?

Ученик: Составляли текст, который станет основой нашей будущей экскурсии.

Учитель: А на что надо обратить внимание экскурсоводам, составляющим такой текст?

Ученик: на логичность, последовательность изложения материала, разнообразие слов и предложений.

Учитель: Дайте оценку уроку, а также себе поставьте оценку за работу на уроке и сдайте листочки. Напишите дома текст о Дубне. Ребята, а как бы вы оценили себя на таком уроке.

Продолжите фразу:

  • Я понял….
  • Мне запомнилось…
  • Мне понравилось…
  • Я себе ставлю на уроке (оценка), потому что я…

Д/З. Написать сочинение «Городская набережная» или «Экскурсия по городской набережной».

Чем же хороши экскурсии?

Такая форма урока позволяет учащимся перейти в другое психологическое состояние: нет таких строгостей, как на традиционном уроке. Экскурсия — это и другой стиль общения: больше положительных эмоций. На таких уроках учащиеся развивают свои творческие способности, личностные качества. Во время таких ситуаций легче определяется взаимосвязь с другими учебными дисциплинами , метапредметные связи.

При подготовке к урокам была разработана система использования экскурсий при изучении темы «Текст», «Синтаксис» в 5 классе. Эта система включает следующее:

а) урок подготовки к экскурсии,

б) урок-экскурсия на городскую набережную,

в) самостоятельное написание сочинения по материалам экскурсии,

г) экскурсию в городской археологический музей г.Дубны,

д) использование материалов экскурсии на уроках изучения темы «Синтаксис» в 5 классе;

е) самостоятельная работа учащихся над коллективным проектом «Виртуальная экскурсия», на котором можно провести презентацию проектов.

Во время экскурсий у учащихся формируются следующих УУД:

а) познавательных (умение использовать различные источники информации для решения учебных задач);

б) коммуникативных (умение работать в сотрудничестве, умение договариваться и приходить к общему решению в результате совместной деятельности, владение монологической речью);

в) регулятивных (планирование своих действий; внесение необходимых корректив в процессе работы; материализация учебных действий в речевой и умственной форме);

г) личностных (развитие познавательных и учебных мотивов; социализация в процессе совместной деятельности)(4) .

При внедрении экскурсий пятиклассники практически перестают испытывать неуверенность в своих силах при написании сочинений. Это происходит по следующим причинам. Во-первых, сама новизна формы привлекает учащихся, создает дополнительную мотивацию. Во-вторых, пятиклассники убеждаются в том, что умение строить текст важно для жизни, для реальной деятельности. В-третьих, система работы предполагает многократное повторение упражнения (составление описаний) на протяжении небольшого периода времени (пока изучается тема «Текст», «Синтаксис»), что создавало возможности для отработки и закрепления навыка.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.

  1. А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
  4. Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
  5. А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
  6. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
  7. А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
  8. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
  9. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
  10. М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
  11. М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
  12. М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
  13. А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
  14. В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
  15. В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
  16. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою 
  17. И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
  18. А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
  19. А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
  20. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
  21. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
  22. С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
  23. С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
  24. А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
  25. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
  26. В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие. 
  27. Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
    В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным.
  28. Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями.  В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
  29. К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
  30. О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!

Автор: Виктория Комарова

Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

ПРОГРАММА

праздничных мероприятий, посвященных 389-летию

со дня основания города Якутска

01 сентября (среда)

10.00

«Окно в город» онлайн – фотоконкурс

Форма проведения: дистанционная
(платформа Instagram
@sk_algys_)

02 сентября (четверг)

11.00

«Если бы я был мэром…» ежегодный детский конкурс сочинений

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 21-58-35

https://cbsykt.ru/affiche/r/16834-01-02092021/

12.00

«Якутск на карте мира» виртуальная экскурсия

Форма проведения: дистанционная
(платформа
izi.TRAVEL)

https://cbsykt.ru/projects/p/izi-travel

08 сентября (среда)

11.00

«Имена героев на улицах Якутска» виртуальная экскурсия

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 22-54-91

https://cbsykt.ru/affiche/r/16781-05-08092021/

09 сентября (четверг)

11.00

«Память Якутска. Мемориальные доски» статья о новом интерактивном
разделе на портале «Мой Якутск»

Форма проведения: дистанционная
(сайт ЦБС)

https://cbsykt.ru/

11.00

«Мой город, мой район!» информационная беседа об истории Автодорожного округа

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 33-12-86

https://cbsykt.ru/affiche/r/16850-07-09092021/

12.00

«С любовью о Якутске» встреча в рамках локального проекта «Живой автограф»

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 45-02-12

https://cbsykt.ru/affiche/r/16844-15-09092021/

12.00

«Мой Губинский» фотовикторина по уникальным кадрам

Форма проведения: дистанционная
(сайт ЦБС)
https://cbsykt.ru/#

13.00

«Якутску посвящается!» мастер – класс из природных материалов  

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 34-76-94

https://cbsykt.ru/affiche/r/16840-06-09092021/

15.00

«Здесь родины моей небесный свет» беседа о городе Якутске

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 20-02-49

https://cbsykt.ru/affiche/r/16842-08-09092021/

16.00

«Вести моего города» поэтическая акция

Место проведения: Smart – библиотека

18.30

«Сура5а суох…» («Без вести…»)
презентация и премьерный показ новой драмы Валентины Чирковой по мотивам
пьесы Семена Ермолаева – Сиэн Окор

Место проведения: Кинотеатр «Лена»

19.30

«Urban Docs» фестиваль документальных фильмов об урбанистике, городской
среде и архитектуре

Место проведения: Кинотеатр «Лена»

10 сентября (пятница)

10.00

«Дьокуускай мин
тапталлаах куоратым» онлайн – викторина

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Instagram @archy_jiete)

11.00

Мастер-классы цифрового творчества «IT — старт».

Форма
проведения
:
дистанционная (Платформа Zoom)

11.00

«Якутск от А до Я» обзор книги

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

https://cbsykt.ru/affiche/r/16862-17-10092021/

12.00

«Традиции любимого города на объективе Валерия
Стефанского»

Место проведения: ЦДК “Арчы Дьиэтэ”

14.00

«Символика города Якутска» познавательный урок

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 40-26-17

https://cbsykt.ru/affiche/r/16826-21-10092021/

14.00

«Город в котором хочется жить» беседа с детьми

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 35-46-58

https://cbsykt.ru/affiche/r/16860-03-10092021/

14.00

«Гимн города Якутска» встреча с автором гимна города
Якутска с А.К. Калининским – Лунха

Форма
проведения
: дистанционная (платформа Zoom)

т.
20-74-49

https://cbsykt.ru/affiche/r/16881-10-10092021/

15.00

«Старый – новый город Якутск» встреча с сотрудником НА РС(Я) Корякиным П.И. – история
столицы на основе иллюстрированного альбома «Атлас города Якутска»

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 22-54-91

https://cbsykt.ru/affiche/r/16778-05-10092021/

15.00

«Город севера – город Якутск» виртуальная викторина

Форма проведения: дистанционная
(сайт ЦБС)

https://cbsykt.ru/#

16.00

«ЗнатОК Якутска» интеллектуально – развлекательная игра

Форма проведения: дистанционная
(платформа
Zoom)

т. 33-12-86

https://cbsykt.ru/affiche/r/16851-07-10092021/

«Urban Docs» фестиваль документальных фильмов об урбанистике, городской
среде и архитектуре

Место проведения: Кинотеатр «Лена»

11 сентября (суббота)

10.00

«Марафон поздравлений» руководители организаций и учреждений и жители села

Форма проведения:
дистанционная (платформа @dk_kedr_tabaga)

11.00

Онлайн-выставка «Мой любимый двор»

Форма
проведения
:
дистанционная (платформа Instagram @dpcykt)

11.00

Викторина «Знаешь ли ты свой город…»

Форма
проведения
:
дистанционная (платформа Instagram @dpcykt)

11.00

Онлайн мастер-класс по рисованию Дворца детского
творчества

Форма
проведения:
дистанционная (платформа Youtube-канал ДДТ им. Ф.И. Авдеевой)

11.30

Онлайн-концерт «Здравствуй, Якутск!»

Форма
проведения
: дистанционная (платформа Instagram @dpcykt)

12.00

Чествование огнеборцев

Место
проведение: смотровая площадка ГРЭС -2.

12.00

Квест-игра «Алиса в зазеркалье»

Форма
проведения
: дистанционная (платформа Zoom)

12.00

«С днем рождения,
любимый город» тематическая закладка – презентация

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram Instagram: @dk_kedr_tabaga)

14.00

Торжественное открытие досугового центра «Инва –
игротека»

Место проведения: Сельская модельная библиотека им. И.Д. Панаева

14.00

«Архитектурные памятники Якутска»
тематический урок

Форма проведения: дистанционная (платформа
Zoom)

тел.:31 – 85 – 80
доп.4

https://cbsykt.ru/affiche/r/16838-22-11092021/

14.00

«Осенние
чудеса» выставка коллекционеров и мастеров ДПИ, конкурс

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @dk_kedr_tabaga)

14.30

Квест «Старый город»

Форма
проведения
: дистанционная (платформа Instagram @dpcykt)

14.30

Презентация
виртуального музея под открытым небом «Узнай свою улицу» в рамках проекта “Вперед прошлое”

Место
проведения
:
с.
Хатассы, ул. Николаева,
9

15.00

«Новое лицо главной
площади Якутска» беседа с представителями ТПО «Резерв» о реконструкции
площади Ленина

Форма проведения: дистанционная (платформа
Zoom)

т. 21-58-35

https://cbsykt.ru/affiche/r/16849-01-11092021/

15.00

«Гордость Севера –
город Якутск» познавательная программа

Форма проведения: дистанционная (платформа
ZOOM)
т.20-42-85

https://cbsykt.ru/affiche/r/16828—11092021/

15.00

Открытие музея с.
Хатассы

Место
проведения
:
с.
Хатассы, ул. Совхозная, 44

15.30

Торжественное
открытие этно-сквера «Куех сирэм»

Место
проведения
:
с.
Хатассы, ул. Совхозная

16.00

«Город старинный
сердцу любимый» информина – викторина

Форма
проведения
:
дистанционная (платформа Z
oom)
т. 42-06-73

16.00

«Фотопрогулка»
выставка фотографий

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @dk_kedr_tabaga)

16.00

«Знакомый –
незнакомый Якутск» квиз – игра

Форма проведения: дистанционная (сайт
ЦБС)

https://cbsykt.ru/affiche/r/16837-01-11092021/

«Urban Docs» фестиваль документальных фильмов об урбанистике, городской
среде и архитектуре

Место
проведения:

Кинотеатр «Лена»

12
сентября (воскресенье)

10.00

«Мой
любимый Якутск» игра – викторина

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @dk_nadezhda)

10.00

«С днём
рождения, Якутск!» гала – концерт
победителей детского вокального конкурса

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @pulse_markha)

10.00

«Памятные
места города» историческая
интеллектуальная онлайн – игра

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @dk_ritm

10:30

Возложение
цветов к памятнику основателя Петра Бекетова.

Место проведения: памятник П. Бекетову, Московская набережная.

11.00

Возложение
цветов к памятнику первого губернатора города Якутска И.И. Крафта.

Место проведения: памятник И.И. Крафту. Проспект Ленина, 46.

11.00

«Песни
моего города» радиотрансляция по проспекту

Место проведения: проспект
Ленина

11.00

Возложение
цветов к памятнику первопроходцу Семену Дежневу.

Место проведения: памятник С. Дежневу, перекресток улиц Пояркова –
Кирова.

11.00

Торжественное
открытие воркаут – площадки в с. Пригородный.

Место проведения: с. Пригородный, ул. Совхозная, 27.

11.00

Торжественное
открытие воркаут – площадки.

Место проведения: ул. Билибина 17/1.

11.00

Торжественное
открытие воркаут – площадки.

Место проведения: ул. Дзержинского 45/1, 45/2.

11.00

«Знатоки
родного города» квест – игра

Форма проведения: дистанционная (платформа Zoom)

т. 20-74-49

https://cbsykt.ru/affiche/r/16880-10-12092021/

11.00

Виртуальный концерт Дворца детского творчества

Форма проведения: дистанционная (платформа
Youtube-канал ДДТ
им. Ф.И. Авдеевой)

12.00

Торжественное
собрание, посвященное 389-летию со дня основания города Якутска. Чествование
почетного гражданина города Якутска.

Место
проведения
:
Окружная администрация г. Якутска, зал Столицы.

12.00

День
открытых дверей Центра культуры и современного искусства имени Ю.А. Гагарина

Место проведения: ЦКиСИ
им.Ю.А. Гагарина

Платформа: Instagram @gagarin_culturecenter

www.gagarin-culturecenter.ru

12.00

«Улица, говори!» виртуальная выставка фотографий

Форма
проведения
: дистанционная (сайт ЦБС   https://cbsykt.ru/)

12.00

«Город в
котором я живу…» викторина об
исторических местах города Якутска

Форма проведения: дистанционная (сайт ЦБС   https://cbsykt.ru/#)

12.00

«Якутск
2.0.3» виртуальная экскурсия по
Библиотеке «SMART 2.0.3»

Форма проведения: дистанционная (сайт ЦБС   https://cbsykt.ru/#)

12.00

«Будь в
кадре» дистанционный конкурс

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @park_ykt)

12.00

«Мой
Якутск» онлайн – викторина,
тематическая закладка

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @iskra_sk )

12.00

«Якутск
мой край родной» информационный
час

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @dk_chechir)

13:00

Торжественное открытие теплой автобусной остановки «Площадь Победы»

Место
проведения
:
ул. Хабарова (в сторону ул. Богдана Чижика).

13:00

Торжественное открытие теплой автобусной остановки «Алмазэргиэнбанк»

Место
проведения
:
ул. Хабарова (в сторону Площади Победы).

13:00

Торжественное открытие теплой автобусной остановки «Силуэт»

Место
проведения
:
ул. Кирова (в сторону ул. Пояркова).

13.00

«Узнай в
каком районе сделана фотография» виртуальная
игра

Форма проведения: дистанционная (сайт ЦБС https://cbsykt.ru/#)

13.00

«Любимый
Якутск» онлайн викторина

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @park_ykt)

13:30

Торжественное открытие дополнительных групп «Мамонтенок» в детском саду
№23 «Цветик – Семицветик».

Место
проведения
:
203 микрорайон, корпус 35.

14:00

Торжественное открытие объекта «Благоустройство дворовой территории
многоквартирного жилого дома».

Место проведения: ул.
Автодорожная 40/7.

.

14:00

Торжественное открытие объекта «Благоустройство дворовой территории
многоквартирного жилого дома».

Место проведения: ул.
Воинская, 1

14.00

«Когда это
было?» виртуальная викторина

Форма проведения: дистанционная (сайт ЦБС https://cbsykt.ru/#)

14.00

«Знатоки
родного края» онлайн викторина

Форма
проведения
: дистанционная (платформа Instagram @dk_chechir)

14.00

«День
города» праздничный флешмоб в Stories

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @park_ykt)

14:10

Торжественное открытие
музея города Якутска. Выставка «Якутск
сквозь время».

Место проведения: ул.
Аммосова, 1/1.

15.00

«На родной
стороне и камешек знаком» квест –
игра

Форма
проведения
: дистанционная (сайт ЦБС https://cbsykt.ru/)

15:30

Торжественное открытие объекта «Благоустройство дворовой территории
многоквартирного жилого дома».

Место проведения: ул.
Лермонтова, 25/2.

16.00

«Узнай
свой город» автоквест

Место проведения: старт с           ул.Комсомольская

17.00-20.00

«Дьоллоох
Дьокуускайым!» праздничная
программа, посвященная 389 – летию со дня основания города Якутска

Место проведения: ЦКиСИ им.Ю.А. Гагарина

В течении дня

Онлайн-конкурс Дворца детского творчества, посвященный Дню
города

Форма проведения: дистанционная (платформа
Instagram
@ddt.yakutsk)

ПРОГРАММА

праздничных
мероприятий в округах и пригородах города Якутска

«Управа
Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск»

12 сентября (воскресенье)

12.00

Поздравление
ветеранов автодорожного округа, вручение грамот и памятных подарков

Место проведения: Управа автодорожного округа

14.00

Поздравление
молодых активистов автодорожного округа, вручение грамот и памятных подарков

Место проведения: Управа автодорожного округа

«Управа
Гагаринского округа» МКУ ГО «город Якутск»

11 сентября (суббота)

11.00

Виртуальная
экскурсия «Округ, устремленный в небо»

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @cbssozvezdie ,#библиотекасозвездие)

15.00

Фотоконкурс
среди жителей округа «Лучшее озеленение двора». Награждение победителей

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram gagarin.okrug,
#Поехали1961).

12 сентября (воскресенье)

11.00

Фотоконкурс
«Якутск – Я»

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram @gagarin.okrug, #Поехали1961).

12.00

Квест-игра для подростков, на тему
краеведенье «Люби и знай, родной свой
край» 

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram

@gagarin.okrug, #Поехали1961).

09-25 сентября

14.00

Совместно
с общественниками посадка деревьев сквер им. Ю.А. Гагарина, «Ворота Якутска»,
«Парк Победы»

Формат проведения:
Очно (Платформа Инстаграм gagarin.okrug,
#зеленый_Якутск).

07-21 сентября

с 11:00 до 14:00

Субботник
с учетом общественности Гагаринского округа

Формат
проведения
: Очно

«Управа Губинского
округа» МКУ ГО «город Якутск»

10 сентября (пятница)

15.00

Конкурс среди
дворников «Санитары города»

Место
проведения:

Сквер труда

11 сентября (суббота)

16.00

Итоги конкурса
на лучшее озеленение дворовой территории «Мой красивый двор»

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram
@uprava.gubinskiy)

12 сентября (воскресенье)

16.00

Итоги конкурса
видеороликов «Мой любимый город»

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram
@uprava.gubinskiy)

«Управа
Октябрьского округа» МКУ ГО «город Якутск»

10 сентября (пятница)

15.00

Награждение
жителей округа по итогам озеленения в жилых дворах

Место
проведения:
Актовый зал,
Управа Октябрьского округа

12 сентября (воскресенье)

11.00

Семейная
квест-игра на территории округа «С днем рождения, Якутск!»

Место проведения: территория округа (достопримечательности)

«Управа
Промышленного округа» МКУ ГО «город Якутск»

12 сентября (воскресенье)

12.00

Акция,
приуроченная ко Дню города и Году здоровья «Корзина здоровья»

Форма
проведения:
дистанционная (Instagram Медицинского центра города Якутска)

10.00

Конкурс рисунков «Любимый город»,
спортивная эстафета

Место проведения: Территория СОШ №13

11.00

Эстафета среди школьников

Место проведения: Территория СОШ №13

13.00

Акция «Любимый город, с днем
рождения!»

Форма проведения: дистанционная (Instagram Библиотеки «Теплый дом»)

13.00

Экскурсия «Самая длинная улица»

Форма проведения: дистанционная (Instagram Библиотеки «Теплый дом»)

15.00

Подведение итогов конкурса по
озеленению дворовых территорий «Цвети, любимый город!»

Место проведения: Управа Промышленного округа

16.00

Благотворительная акция «В помощь
жителям любимого города»

Форма проведения: дистанционная (Instagram Лиги женщин города Якутска)

«Управа Сайсарского
округа» МКУ ГО «город Якутск»

12 сентября (воскресенье)

10.00

Поздравительный
пост с Днем города Якутска и флешмоб-поздравление от общественности округа

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram
@Uprava_saisar)

15.00

Награждение
победителей конкурса «Лучший двор» по номинациям:

·       
Лучший частный двор;

·       
Лучший двор МКД;

·       
Лучшая территория
предприятия.

Форма проведения: дистанционная

12.00

Вручение
Почетного знака «Почетный гражданин Сайсарского округа»

Форма проведения: очная

12.00

Тест
«Любимый город»

Форма проведения: дистанционная (платформа Instagram
@cbsshkolnyimir)

14.00

Экскурсия
«Прогулка по Сайсару»

Форма проведения: дистанционная (сайт izi travel, платформа Zoom)

«Управа
Строительного округа» МКУ ГО «город Якутск»

Дата и время уточняется Союзом мелодистов

Установка именных уличных скамеек
Наталье Трапезниковой, Наталье Лыткиной, Александру Самсонову – Айыы Уола на
Аллее певцов.

Место проведения: Сквер Карла Маркса

«Управа
Центрального округа» МКУ ГО «город Якутск»

04 сентября (суббота)

15.00

Поздравление
горожан «С днем рождения Якутска»

Форма
проведения:
дистанционная

06 сентября (понедельник)

В течение недели

Поздравление
УК и ТСЖ, подрядные организации, подведение итогов по озеленению и
благоустройству.

Форма
проведения:
дистанционная

«Администрация
мкр. Кангалассы» МКУ ГО «город Якутск»

11 сентября (суббота)

10.00

Конкурс рисунков
«Якутск город моего детства»

Форма проведения: дистанционная (Whatsapp-группа ДК «Горняк»)

12.00

Викторина «Якутск:
история, люди, факт»

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @gorniakdk)

12 сентября (воскресенье)

10.00

Флешмоб
поздравлений «С днем рождения Якутск»

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram
@mikroraionkanqalassy)

«Администрация села Маган» МКУ ГО «город
Якутск»

06 сентября (понедельник)

15.00

Выставка в библиотеке «Мы
здесь живем и край нам этот дорог…»

Форма
проведения:
очная

10 сентября (пятница)

10.00

Акция книжные жмурки «Книга-
сюрприз»

Форма
проведения:
очная

11.00

Пост «МАлая ГАвань Неба»

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @cbsmagan)

11.00

Концерт под открытым небом
«Любимые песни»

Форма
проведения
: очная
СДК «Ритм» с. Маган

12 сентября (воскресенье)

10.00

Пост- поздравление

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @maganskiivestnik)

«Администрация микрорайона Марха» МКУ ГО
«город Якутск»

07 сентября (вторник)

10.00

«С
днем рождения, любимый город!» Онлайн-концерт участников вокальных
коллективов

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @pulse_markha)

08 сентября (среда)

11.00

День
города, праздничные мероприятия в онлайн формате

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @pulse_markha)

«Администрация села Пригородный» МКУ ГО
«город Якутск»

04 сентября (суббота)

12.00

Брендовое мероприятие:

1.     Ко дню села Пригородный «Мы славим
родное село», мероприятие, приуроченное
к 389-летию со Дня рождения города Якутска.

Поздравительная
концертная программа.

Выставка
— ярмарка овощей и цветов «Дары
осени», конкурс по номинациям.

Форма
проведения
: очная

12 сентября (воскресенье)

В течение дня

Информационный
пост к празднованию 12 сентября 2021 г.

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @prigorodnoe_adm)

«Администрация села Табага» МКУ ГО
«город Якутск»

06 сентября (понедельник)

06.09-12.09

Круглосуточно

Виртуальная выставка «Якутск —
гордость Севера»

Форма
проведения:
дистанционная (сайт ЦБС)

08 сентября (среда)

12.00

Конкурс рисунков «Любимый уголок родного города» с
голосованием

Форма
проведения:
дистанционная (сайт
ЦБС)

09 сентября (четверг)

12.00

Викторина «Знай и люби родной Якутск»

Форма
проведения:
дистанционная (сайт
ЦБС)

10 сентября (пятница)

В течение дня

Классные часы «Мой Якутск»

Место проведения:
ТСОШ

11 сентября (суббота)

Игра- квест «Пробег по родному городу»

Место
проведения: территория с. Табага

«Администрация Тулагино-Кильдямского
наслега» МКУ ГО «город Якутск»

01-10 сентября

«Я
и мой Якутск»-фотоконкурс

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @sk_tireh)

11 сентября
(суббота)

11.00

«С днем рождения, Якутск»

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @sk_tireh)

12 сентября (воскресенье)

14.00

«Праздничный розыгрыш» — приуроченный ко Дню города
Якутска.

Форма проведения:
дистанционная (платформа Instagram @dk_rodnik_)

«Администрация наслега Хатассы» МКУ ГО
«город Якутск»

12 сентября (воскресенье)

19.00

Презентация книги о семье Николаевых

Форма
проведения
: Ютуб-канал

Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.
Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.
На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.
Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.
Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде.  Их собирали на местном судоремонтном заводе.
Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали  суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.
На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.
Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.
Далее жилое помещение, которое называется «кубриком». Матросские узкие кровати в два ряда. Каюта командира, на столе карты, компас, секундомер, секстант, логарифмическая линейка.
В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!
Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

Чего же делить этим мещанам и купцам? Чему завидовать? За­чем обижать друг друга? Почему это происходит?
Я думаю, от того, что нет настоящих интересов. У мещан нет стремления статьлучше, благороднее.
А вот и один из их представителей вышел на бульвар прогулять­ся. Это Дикой со своим племянником. Савел Прокофьевич — ку­пец, значительное лицо в городе. «Ругатель», «пронзительный му­жик» — так его характеризуют калиновцы.
Мучает Дикой племянника своего, достается Борису от него, да и не только ему. Всех успеет обругать: «Одно слово: воин!»
А вот на бульваре появилась семья Кабановых. Видите эту величественную и гордую женщину впереди? Это Кабанова — богатая купчиха, вдова. Какой размеренной и спокойной поход­кой идет она, раскланивается со знакомыми, подает милостыню нищим. Но не верьте этой благородной особе! Ох и жестокая она женщина, плохо говорят о ней в городе! Достается от нее домаш­ним. А пуще всех невестке — Катерине. «… Поедом ест ее, точит как ржа железо». Бедная девушка! Жила в родительском доме, не тужила. А тут свекровь и шагу ступить не дает, все ей не так. Доведет она ее, сделает с собой что-нибудь.
Но что это? Поглядите, как переменилась в лице Катерина, когда увидела Бориса Григорьевича. Покраснела, запылала… Знать, любит его. Бедная девушка! Даст она пищу для пересудов в горо­де, развяжет руки свекрови. Сразу ведь по ней видно, что лгать не умеет. Не такая она, как они все, не такая!
Но кто это мелькнул в толпе и скрылся, словно черная летучая мышь? Это вездесущая странница Феклуша, которую с удовольстви­ем принимает Кабанова. За что? За каленые рассказы об увиденном да услышанном. Страшно, что ей верят люди. Еще бы не верить?! Что же принесет сюда свет и правду, в этот заброшенный город на волжском берегу?
Ой! А вот и гроза! Частые тут грозы, частые! Да вот громоотвод никак не поставят.
Вот и подходит к концу наша экскурсия. Спасибо за внимание! Но если вас заинтересовала судьба жителей города Калинова и вы хотите узнать о них, об их будущем подробнее, то загляните на стра­ницы пьесы А. Н. Островского «Гроза». Уверяю вас, вы не пожалее­те о времени, потраченном на чтение.[/sms]

В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

Сочинение на тему Моя малая Родина могут задать в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и даже 11 классе. Его можно написать, как кратко, так и развернуто. Иногда даже 10 предложений для сочинения Моя малая Родина оказывается вполне достаточно. Для того, чтобы выполнить эту работу на отлично, следует составить план и хорошо обдумать, о чем рассказать. Также нелишним будет изучить образцы сочинений рассуждений Моя малая Родина.

Сочинение на тему моя малая Родина

Слово Родина известно всем без исключения. Нам с ранних лет прививают чувство любви к ней. Правда, о малой Родине при этом практически не говорится. Хотя именно она и вызывает у человека особо трепетные чувства.

Возможно, я не знаю каких-то исторических событий, связанных с родным городом, не могу рассказать о нем очень много. Зато мне известен каждые его уголок, каждая улица. Можно даже с закрытыми глазами объяснить, чем привлекательно то или иное место.

Малая Родина – этот тот уголок, где человек чувствует себя максимально хорошо. Причем совсем не важно, где находится это место. В любом возрасте людей тянет на малую Родину. Особенно, в тяжелые жизненные моменты. Ведь как известно, родные стены лечат. Попав на малую Родину, сразу становится легко и хорошо. Можно часами бродить по до боли знакомым улицам и погрузиться в воспоминания. При этом сердце обязательно начнет биться сильнее.

Немало людей, повзрослев, уезжают из родного населенного пункта. Могут переехать в другой город или даже страну, но при этом невидимая связь с малой Родиной останется навсегда. Попав в другую местность человек невольно пытается отыскать земляков, с удовольствием общается с ними. Когда же по телевизору упоминается родной город, человек невольно вздрагивает и с особым интересом впитывает эту информацию. При этом уже не хочется ехать на отдых в далекие страны, другие города. Появляется непреодолимое желание посетить именно малую Родину. Любовь к ней попросту не может угаснуть. Можно привести огромное количество примеров, когда известные личности в завещаниях пишут о том, что хотят быть погребенными именно там, где родились и провели свои детские годы.

Мне еще совсем немного лет, но я уже прекрасно понимаю, что ни за что не предам свой родной город. Возможно, мне придется из него уехать, но я обязательно буду приезжать сюда вновь и вновь, с воодушевлением начну рассказывать все знакомым о самом дорогом сердцу месте. Вот на этом и закончу сочинение про мою малую Родину.

Моя малая Родина сочинение 7, 8, 9 классы

Я очень люблю город, в котором живу и поэтому с удовольствием напишу сочинение описание моя малая Родина. Здесь я проживаю с самого рождения и по сей день.

Это небольшой городок на морском побережье. Он невероятно красивый и живописный. Не удивительно, что очень много людей мечтают здесь побывать. В летний период приезжает немало туристов, желающих насладиться морским воздухом и полноценно отдохнуть.

Городок, в котором я живу, совсем небольшой. В нем у меня немало друзей и знакомых. Есть абсолютно все, что требуется для полноценной жизни. В городе есть школы и больницы, огромное количество детских площадок. Самыми же прекрасными можно назвать пляжи, которых в городе невероятно много. Также в городе сеть музей и галереи.

Мой город обладает одной неординарной особенностью. Люди, которые в нем проживают, отчетливо это осознают. Ведь по сути, всем нам приходится жить двумя жизнями. В зимний период в городе очень спокойно и малолюдно, людей на набережной совсем немного. Большинство развлекательных заведений при этом закрыто. Зато летом наш город становится совершенно иным. Это роскошный курорт, где есть абсолютно все. К нам приезжает немалое количество людей, открываются многочисленные рестораны, проводятся экскурсии. Отдыхающих катают на конях и катерах. Появляются весьма разнообразные аттракционы. Летом в городе невероятно весело. В остальное же время удается насладиться полным спокойствием.

Правда, сказать, что мой город идеален, я не могу. Хотелось бы, чтобы секций для занятий спортом было больше. Например, чтобы появился каток, на котором можно было бы поиграть в хоккей, освоить азы фигурного катания и просто весело провести время.

Тем не менее я очень люблю свою малую Родину и искренне горжусь ей. С каждым годом здесь становится еще красивее и интереснее. Возводятся новые здания, появляется немало новых возможностей. Даже когда я вырасту, то не планирую уезжать из родного городка и жить в другом месте. Ведь здесь очень хорошо. Считаю, что это самый лучший город на всей планете и мне невероятно повезло родиться именно здесь.

Сочинение рассуждение моя малая Родина 4, 5, 6 класс

Начну свое мини сочинение на тему моя малая Родина с того, что я подразумеваю под этой фразой. Я считаю, что это то место, где ты чувствуешь себя максимально тепло и уютно. Оно есть у каждого из нас.

Любовь же к этой Родине все выражают по-разному. Я стараюсь бывать в милом сердцу уголке максимально часто. Когда я в него попадаю, то оказываюсь будто в сказке. Речь идет о доме в деревне, где живет моя бабушка. Это и есть моя малая Родина, про которую я пишу мини сочинении. Я ее безумно люблю и ни при каких обстоятельствах не предам. Особо хорошо в деревне именно летом. Там можно полноценно отдохнуть и весело провести время.

Не менее прекрасна моя малая Родина и зимой. Все вокруг будто замирает, природа становится несколько таинственной, загадочной. В этом время можно прогуляться по лесу и насладиться невероятно свежим воздухом, поиграть в хоккей или же покататься на лыжах. Каждый из нас должен помнить о своей малой Родине и любить ее. Ведь она у нас одна. Возможно, сочинение моя малая Родина я написала слишком кратко, но я уже все рассказала, что хотела.

План

Подробный план сочинения моя малая Родина обязательно поможет в работе:

✔️ Что подразумевается под фразой моя малая Родина.

✔️ Где моя малая Родина.

✔️ Почему я ее люблю.

С помощью этого плана написать сочинение моя малая Родина не составит ни малейшего труда.

  • Экскурсия по средневековому городу сочинение 6 класс
  • Экскурсия по москве сочинение
  • Эксклюзивный как правильно пишется
  • Экскурсия дом музей виктора васнецова путешествие в мир сказок
  • Экскурсия в осенний лес сочинение