Экс сектор газа сказка

Hip-hop.ru https://www.hip-hop.ru/forum/ ryddu 25 января 2002 19:58 сектор газа я и многие мои друзья хопперы слушают сектор газа и не

Hip-Hop.Ru
(https://www.hip-hop.ru/forum/)

ryddu 25 января 2002 19:58

Сектор Газа
 

Я и многие мои друзья (хопперы) слушают Сектор Газа и не только те песни где он читает, но и старые его панкрокерские. Нравятся мне его песни. Хоть и быдланские они, но душевные. А что вы думаете про творчество Юрия Хоя (земля ему будет пухом)?

Madafaka 25 января 2002 21:04

Сектор Газа — только положительные отзывы.Т.к. это моя юность.

Но нельзя ли было эту тему обсуждать в топике «Что прёт ктроме рэпа» (как-то так кажется..).Там ты найдёшь много интересного.Например такие чтуки, что настоящий хопперы (Хахаха!) слушают и HIM’а и КИНО — где мало кто «считывает».

Progressive 25 января 2002 21:29

Меня прёт сектор. Очень много текстов наизусть знаю. Кайф.


Мне не нравится.
Зато я безумный фанат Гражданской Обороны…
серьезно…
я хуею от «Русского Поля Экспериментов»…
тоже кучу текстов наизусть знаю…
и на гитаре брякаю…+)

DA_STORM 25 января 2002 22:49

да есть у сектора неплохие песенки.а че с Хоем случилось.я удивлен.

Миф точно Гражданка это тема.а я например хуею с этой..как ее..Все идет по плану.текст супер

MC_TRAY 25 января 2002 23:24

да эт наше детство!

ryddu 25 января 2002 23:33

Madafaka: я ту тему не видел, так бы туда написал, но я был поражён, чего только не слушают наши хопперы :)
DA_STORM: А Хой умер, уже можно сказать давно. Что то с сердцем у него, ну так правильно, столько наркоты перепробывал. Но все СМИ проигнорирывали это событие.

митчелл 25 января 2002 23:33

а я никогда не слышала… а может и слышала…но не знала что это….

по поводу себя…. могу сказать что семь лет слушала Агату Кристи….. и до сих пор нравится

moloko 25 января 2002 23:40

а я калосая девочка слушала и слушаю д’н’б и тд и тп
хотя к сектору газа отношусь нейтрально

kris 26 января 2002 00:52

А вы в курсе что Юра фанател от Рэпа по черному , где то читал в Интервью что у него коллекция из 600 CD , 300 которые чисто рэпак.


DA_STORM: ага… ГРАНИЦЫ КЛЮЧ ПЕРЕЛОМЛЕН ПОПОЛАМ)))
но я продолжаю настаивать на том, что Русское Поле Экспериментов — их лучшее…))
Летов — очень талантливый человек. Поднятся с такого примитивного дерьма, как «Поганая Молодежь» до таких треков, как «Бери шинель»… это надо уметь…

Агата Кристи???
БЕЕЕЕЕЕЕЕЕ МУРА

Snaky 26 января 2002 01:59

Странно…….у нас у многих оказывается одинаковое детство……до сих пор помню как на гитаре друзья играли….»ты идешь, ты моя теперь»…

ryddu 26 января 2002 02:27

Kris: такого я не знал.
Жаль что ему так времени мало отпущено. Ведь Сектор Газа это практически и есть Юра Хой. А в последних работах Юра делал что то типо рэпкора. Ваще душевная у него музыка.

Малосол 26 января 2002 03:50

СеКтОр ГаЗа- forever по-любому.
Пиздатый мужик был…

Chеlios 26 января 2002 04:33

2kris: Срочно показывай интерсью это!


2МИФ: лови краба! я тоже на Обороне два года сидел по черному. заничтельную часть текстов знал наизусть и бренчал :) Русское Поле это безусловно мега шедевр, я его до сих пор очень часто слушаю. сука, столько эмоций, столько злости. я видел видео, когда он в акустике эту тему хуярил без медиатра, под конеч палец к хуям разодрал и весь в кровище дальше играть продолжал. адреналин!!!!
«Всё идет по плану» это конечно тоже шедевр, но он заезжен, а вот такие трэки как «Бери Шинель» (ухх!!!! как меня прёт дико эта сонга!!!), «Про Дурачка», «Отряд Незаметил Потери Бойца», «Всё как у людей» это вообще дикий кайф!!

Markey Funk 26 января 2002 07:15

Сейчас будете долго смеяться:

НИКОГДА НЕ ПЕРЕВАРИВАЛ НИ СЕКТОР ГАЗА, НИ ГРАЖДАНКУ, НИ АГАТУ КРИСТИ… НЕ МОЁ ЭТО… а детство у меня прошло сквозь Nirvana, Аквариум (причём — сааамые ранние) и Зоопарк. Хотя постоянно открывал нечто новое для себя.

МИР!

BRIDER 26 января 2002 07:37

Ну ты даешь. А вот я слушал СГ. И мне нравилось. У них есть тема про «Хорошо в деревне Летом» — веселая прикольная, моя любимая.


2Markey: слушай, я тоже по Аквариуму впирался и по Зоопарку :) причем сильно достаточно фанател. особенно по Зоопарку, Майк, как мне кажется, вообще по лирике близок к хип-хопу был, послушать хотя бы Блюз Дэ Москау :) Зоопарк тоже рулит сильно! а Аквариум времен Синего Альбома я опять же очень уважаю.

А к Сектору Газа я никогда особо позитивных чувств не питал. Не пёрло меня, вообще.

DA_STORM 26 января 2002 11:08

блин жалко Хоя.а как щас Сектор газа? существует?

2Миф а там еще прикольно……а наш батюшка ленин давно уж усоп,разложился на плесень и (какой-то там мед) а перестройка все идет и идет……..а все идет поплану…..все будет заебись

KellerKind 26 января 2002 14:08

У зоопарка песенка про гопников классная была.


CИД и Марки:
Аквариум — просто моя любимая группа. Есть почти все альбомы (около 35-и). Синий альбом — вещь, я согласен, но… они после этого выдохлись совсем не сразу! Еще было как минимум 10 стоящих альбомов, последний — Навигатор… Вот «Снежного Льва» и «Пси» слушать уже не хочется… а вообще мой любимый — День серебра))

а вообще я каждый год у Б.Г. дома бываю…:)
а этим летом даже пил с ним саке!

Emsiom 27 января 2002 14:31

Sektor Gaza…obozhaju….Poslednij albom s Hojem(R.I.P.) Bomba….no i vse starie ochen nravjatsja….Sejchas vishel novij albom..no bez Hoja…tipa te chuvaki chto ranshe s nim v Sektore bili sami sdelali albom v napravlenie ego pervih albomov…no slushat eto nevozmoshno…net Hoja net SG…

Oborona tozhe nravitsja….;)

МС Молодой 27 января 2002 14:45

Обожаю, моя молодость. :) А еще обожаю Плесень, Яцина is my man. Моя мечта — замутить трэк с КП. :) :) :)

А Хой правда был большим фанатом рэпа, за, что ему огромный RIP!

4iП. 27 января 2002 15:07

Убойно будет!
«Красная Плесень» + Молодой МС:D :D :D

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 — 2022, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) —
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.

Запад грозит дотянуться до кошелька каждого жителя нашей страны

Два десятка американских дипломатов и сотрудников сферы национальной безопасности призвали Джо Байдена опубликовать перечень санкций, которые США готовы ввести против России в случае обострения конфликта вокруг Украины.

«План этих санкций нужно довести сейчас до сведения Москвы, чтобы Кремль имел четкое представление о масштабах экономического удара, с которым он столкнется», — цитируют заявление СМИ.

Документ среди прочих подписали экс-послы США в РФ Майкл Макфол и Александр Вершбоу, бывший спецпредставитель Госдепа по Украине Курт Волкер, либеральный политолог Фрэнсис Фукуяма (автор книги «Конец истории» — реакции на распад СССР).

Отключение РФ от SWIFT малореально, заявил в конце 2021 года глава департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский. Кроме того, он назвал «фантастикой» такую «экзотическую» меру, как ограничение американцами конвертации рубля.

О том, какие экономические санкции могут ждать Россию в наступившем 2022 году рассказали эксперты «СП».

По мнению аналитика, к. э. н. Вадима Чигирёва, удержать страны Запада от масштабных секторальных санкций может только ущерб, который они сами себе при этом нанесут.

— В январе Россия ждет от США ответ на наши предложения о гарантиях безопасности. Уверен, что никаких гарантий нам дано не будет и последует резкая эскалация конфликта. Не думаю, что дело дойдет до острой военной фазы, но уже в январе-феврале последуют очень жесткие, даже неожиданные санкции. Противостояние будет хуже, чем с СССР, который воспринимался на равных. А сейчас мы, по сути, колония, но при этом поднимаем голову.

Санкции могут быть направлены на активы российских олигархов в зарубежных офшорах. Пока они вводятся точечно, чтобы подстегнуть их к бунту в России, чтобы они свергли Путина. Возможны санкции по линии банковской системы. Наш независимый ЦБ в этом году поднимал ключевую ставку уже несколько раз. А это означает удар по экономике: сжатие денежной массы, банкротство, безработицу, инфляцию. Наше слабое место в финансово-экономической зависимости от Запада.

«СП»: — Скорей бы это осознали наверху…

— Либеральная модель экономики предполагает, что инвестиции могут быть только внешними. Внутренних у нас нет, потому что денежная масса эмитируется не через рефинансирование банковской системы, а через валютный рынок. При этом у нас ограничен доступ к внешним заимствованиям. В связи с этим остановился экономический рост (он в пределах статпогрешности). В результате ослабли позиции либералов в правительстве — они не могут обеспечить инвестиции.

Что касается санкций в нефтегазовой сфере, энергетике, то Запад наверняка хотел бы ударить по ней, но вместе с тем они очень сильно от нас зависят в этих вопросах. Для них это палка о двух концах. Это видно на примере «Северного потока-2». Хотя здравый смысл у них там не живет, как отметил президент РФ. Так что может быть и решаться надавить на РФ и в энергетике. В этом случае это ударит и по ним самим.

Из-за предвоенного характера нашего противостояния можно ожидать дополнительные санкции, затрагивающие предприятия ВПК. Но с силу специфики отрасли предсказать те или иные конкретные меры сложно. Ранее под санкционный пресс попали ОАО «НПК Уралвагонзавод», ГСКБ «Алмаз-Антей», Концерн «Калашников», КБ Приборостроения, «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» и др. ВПК менее уязвим, чем другие сектора экономики.

Запрет конвертации рублей в доллары и евро стал бы существенным ударом, — говорит главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. — Импортеры, за рубли продающие товары внутри страны, не смогли бы закупать на нашу валюту зарубежную продукцию и услуги. Иностранные инвестиции в долларах и евро в Россию приостановились бы, поскольку выводить потом доходы «домой» оказалось бы затруднительно. Соответственно, в преддверии таких событий нерезиденты бросились бы продавать российские активы. Например, ОФЗ. Это обрушило бы рынок госдолга, нанесло бы мощный удар бюджету.

Сокращение притока валюты в Россию и рост спроса на нее снизил бы курс рубля. Причем нельзя сказать, до каких величин, поскольку прецедентов не было. Резко взметнулась бы инфляция в России. Если нельзя будет конвертировать напрямую, то участникам расчетов пришлось бы обменивать через другие валюты. Например, рубль в юань или иену, а уже затем их — в доллары и евро. Двойная конвертация сделала бы внешнеторговые и финансовые операции вдвое дороже. Это снизило бы рентабельность не только обмена товарами или услугами, но сделало бы сами их дороже, сократило бы импорт, дополнительно повысило бы цены на потребительском рынке.

«СП»: — А на бытовом уровне?

— Встал бы вопрос о сложностях, а то и невозможности приобретения валюты для поездок за рубеж, оплаты товаров в иностранных интернет-магазинах, трудностях с покупкой евро и долларов для накоплений. Может быть, возникли бы административные ограничения по объемам и курсу в снятии валютных сбережений со счетов в банках. Не исключен был бы возврат к «черному рынку» иностранной валюты, на котором курс стал бы гораздо выше. По экономике, доходам людей, компаний был бы нанесен крайне существенный удар.

Однако такие ограничения мощно ударили бы по иностранным контрагентам — инвесторам, продавцам продукции в Россию, покупателям российских товаров. Их издержки и потери возросли бы. Поэтому можно предположить, что такого «выстрела себе в ногу» не будет.

«СП»: — А от SWIFT нас отключить могут, как отключили Иран?

— SWIFT — это принимаемый огромным числом участников, недорогой и быстрый инструмент международных расчетов. Гипотетическое отключение от этой системы российских участников крайне затруднило бы такую работу. Вне SWIFT торгово-финансовые операции нужно было бы строить заново, отдельно с разными контрагентами. Это сделало бы операции намного медленнее, дороже, сложнее технологически и юридически, радикально уменьшило бы возможности поставок и производства, ударило бы по экономике. Пострадали бы не только банки. Удар пришелся бы по всем российским участникам, кто продает продукцию или услуги за рубеж или приобретает их за границей.

Но такие последствия были бы не только для российской стороны. SWIFT связывает разные страны, банки, компании. Россия входит в двадцатку основных пользователей этой системы, ее доля в ней высока. Ограничение доступа к ней станет, например, крупным ударом по мировому энергетическому рынку, в котором Россия — один из ведущих игроков.

Что скажут европейцы или американцы, если из-за сложностей в расчетах и поставках газ и нефть подорожают раза в полтора? Или поставщики в Россию машин, оборудования, потребительских товаров, продуктов питания из огромного числа стран, которые столкнутся со сложностями сбыта своей продукции и получения денег за нее?

А что скажут организаторы и владельцы самой системы SWIFT? Отключение России подорвет ее доходность, репутацию, универсальность и практичность для банков и стран-пользователей. Поэтому маловероятно, что SWIFT пойдет на такие санкции.

— После 2014 года российской альтернативой SWIFT стала Система передачи финансовых сообщений (СПФС), — продолжает старший аналитик компании Esperio Антон Быков. — Но она может обеспечить бесперебойный обмен сообщениями лишь российские банки, иностранные финансовые организации игнорируют СПФС, для них в ней нет никакой необходимости.

Поэтому, основной сценарий отключения России от SWIFT выглядит следующим образом… Перед тем как «рубильник» будет опущен, Запад объявит об этом решении и даст некоторый период иностранные компании и инвесторы смогли забрать свои деньги. Паническая волна бегства капитала из России опрокинет курс рубля, российский фондовый рынок, что, с одной стороны, вынудит Банк России резко поднимать ключевую ставку, а с другой — создаст инфляционную волну.

В итоге мы получим экономический спад на 2−3% ВВП, всплеск инфляции 10−12%, падение реальных доходов на 2−3%, закономерное падения уровня жизни граждан и болезненный переход на альтернативные системы обмена финансовыми сообщениями с иностранными банками. Экономический спад вряд ли продлится долго, Россия сможет перестроиться, граждане, которые не используют трансграничные переводы, вероятно даже не заметят каких-то проблем с банковскими переводами.

Возможность «репрессий» российской системы банковских карт «Мир» оценила руководитель программы Международные финансы Института мировой экономики и бизнеса РУДН Ирина Айдрус.

— До санкций НСПК «Мир», думаю, не дойдет. Во-первых картами «Мир» пользуется население страны. Во-вторых, ее доля на рынке платежных карт пока не занимает доминирующего положения — в 2020 году на нее приходилось 25% всех операций по картам в России и 32,3% выпуска новых карт. В-третьих, пока карта имеет ограниченное использование за рубежом — «Мир» принимается в 11 странах.

«СП»: — Когда наших геополитических противников это останавливало? Отказывалась же Visa обслуживать своих клиентов в Крыму…

— Стоит учитывать тот факт, что если санкции будут наложены на НСПК, то пострадают все иностранные карточные системы, представленные на российском рынке — и американские Visa, и MasterCard и китайская UnionPay и японская JCB, так как все рублевые платежи этих систем проходят через НСПК. Visa и MasterCard активно инвестируют в российские проекты, российский рынок является для них крайне привлекательным, это еще один аргумент против возможности введения санкций.

Тут стоит привести пример Китая — против страны регулярно вводятся санкции, и они более серьезные и обширные. Тем не менее, национальная платежная система UnionPay продолжает свою динамичную экспансию в мире.

Другой вопрос — это карточная инфраструктура, включающая чипы, карты, программное обеспечение. Но и в этом плане вряд ли что-то угрожает России. Здесь ряд компаний уже занимаются производством банковских карт, в том числе и активно используют китайские технологии и опыт по производству смарт-карт. Поэтому, российская платежная карточная индустрия вполне независима.

svpressa.ru

A long time ago, in a galaxy far, far away…
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
БЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?
«

— Ты доволен тем, чем занимаешься?
— Канешн. Всяко лучше чем мешки кидать, правильно?

»
— Из интервью с Хоем

b

История группы

«Сектор Газа» — бывшая советская/российская якобы-панк-группа, созданная Юрием «Хоем» Клинских. Существовала с 1987 по 2000 год. Ранние тексты — сатира на восторженное следование генеральной линии ЦК и низкий культурный уровень колхозников. По остальным песням можно легко понять, чем жил среднестатистический мент/бомж/наркоман/вурдалак из небольшого города или деревни. Несмотря на фактическую смерть, группа все еще популярна среди говнарей, гопников, солдат, а также детей, открывших для себя «угарненькие песенки с матом», и части небыдла.

Сектор Газа — вонючий промышленный район Воронежа, во имя которого, собссно, и был назван сабж (источником газа служил крупнейший в Европе завод синтетического каучука с незамкнутым технологическим циклом, что обеспечивало жителей города 2-3 раза в неделю вкусненьким ароматом).

[править] История

«

Панк-рок — это самая примитивная и лёгкая музыка.

»
— Хой своим ртом на радио «Юность»

Экс сектор газа сказка

Хой в облике своей ЦА

Восьмидесятые в России были временем зарождения многих рок-групп — начали взрослеть люди, выросшие на западном роке типа The Rolling Stones, The Doors, Led Zeppelin и прочих, а главное — вместе с перестройкой пришел ветер перемен, благодаря которому многие вчерашние подпольные группы резко начали собирать стадионы. Воронеж не стал исключением — в вонючем промышленном районе зародился очередной рок-коллектив. За названием в карман лезть не пришлось — война на Ближнем Востоке и приятный аромат собственного района это самое название и дали.

Визитной карточкой группы и по совместительству вокалистом был Юрий Клинских, позже — Хой. В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, прогуливать школу, нюхать крэк, связался с пиратами и покатился… Хотел бросить это дело, переломаться на сухую не мог и сходил на синьке, но потом снова вмазывался белым. Заработал себе гепатит. Официальная версия смерти — отказало сердце. По словам державшего клизму, помер от передоза «хмурым», причем поставил раствор сначала в жопу, что не доставило, а затем уже по вене. В книге «Эпитафия рок-н-ролльному раздолбаю» мусолится мнение, что отказала печень (гепатит же). Также кое-какая информация есть здесь. Так или иначе, в 2000 году «Сектору Газа» в его классическом варианте пришел песдетс.

[править] Песни

b

Колхозный панк такой колхозный

b

Романтический хит всех времен и народов «Лирика»

b

Песни доставляли неимоверно. И продолжают доставлять. Зачастую композиции являлись пародиями на советскую поп- и околопоп-эстраду. Позднее творчество представляет собой дичайшее смешение стилей. Звукорежиссер Андрей Дельцов в интервью назвал стиль группы «жлоб-рок», что весьма точно. Слова включают в себя достаточно старые шутки, звучавшие еще в начале 80-х, а многие обороты — вообще фольклорные. Тем не менее, лирика «Сектора» способна вызвать улыбку у человека. Мата в его песнях, кстати, довольно немного, но в то время сам факт его наличия вызывал разрыв шаблона, поскольку такой музыки в СССР раньше не слышали. С другой стороны, в этом было что-то до боли близкое и знакомое.

К группе приклеилось определение «колхозный панк», что нелепо по двум причинам. Первое, «Сектор» — ни фига не панк, и реальные русские панки не уставали об этом напоминать. Второе, в колхозе Юра бывал только на школьных каникулах, у бабушки. То бишь, ни о панках, ни о селянах он ни хера не знал.

Под конец девяностых Хоя задолбал образ матерщинника, и он начал писать более «взрослые» песни, которые пришлись по нраву более широкой аудитории. Хорошо зашла народу армейская тема. Под «Пора домой» солдатики сваливали из Чечни. «Демобилизация» стала реальным гимном для отмотавших срок вояк.

[править] Сказка

В 1994 году был выпущен альбом «Кащей Бессмертный» — первая в своем роде такая сказочка. Сюжет был далеко не замысловатый, тупо квинтэссенция русской народной сказки — с царём, тремя сыновьями, младший из которых дурак, Царевной-Лягушкой, Бабой Ягой, Кащеем Бессмертным и некоторым количеством (siс!) Графа Дракулы.

Исполнение состояло из пародий на песни Queen, RHCP, Nirvana, AC/DC, Anthrax, Ace of Base, Midi Maxi & Efti и ансамбля «Песняры», и вот оно-то и явилось той самой новизной. Тексты были явным закосом под филатовский «Сказ про Федота-стрельца», но школоте не распознать. После появления «Кащей» в момент разошелся на кассетах по всему бывшему СССР и был растаскан на цитаты:

  • Всё заебло, заебло, заебло!
  • Царь был стар, но хер стоял. Всех он в царстве заебал.
  • Доконал изменой царь. Сука, сволочь, падла, тварь.
  • Что-то чешется в мудях, не помру ли я на днях?
  • Заебался я иттить. Надо хоть воды попить. Со вчерашнего запоя надо трубы мне залить.
  • И лягушку взял Иван, положил ее в карман. Там лягушка чуть не сдохла: от Ивана шел духан!
  • Пасть раскрыв как крокодил, жабью кожу он схватил. И, попердывая громко, ее в унитазе смыл!
  • Вот она — моя жена. Хоть зелёная она, но зато есть перспектива — нету тёщи нихрена.
  • Ладно, Ванька, не горюй. На замок закрой свой хуй. Я тебя благословляю, раз такой ты обалдуй.
  • Ну и как ее ебсти? Тьфу ты, мать твою ети! Ты хоть пёрдни, дорогая, чтоб мне дырочку найти!
  • Истопила бабка баню, искупала бабка Ваню, и дала ему винца — ланца-дрица-гоп-ца-ца!!!
  • Отруби ему конец — и тогда ему пиздец.
  • Отрублю ему муде и проткну его везде.
  • Смерть Кощея на конце, а конец тот — на яйце. Анатомию ты, что ли, не учил в своем дворце?
  • Ладно, бабка, не горюй. Отрублю Кощею хуй.
  • Ладно, бабка, не ори. Слюни лучше подотри.
  • У меня давно кишки завязались в узелки. А чтоб вовсе не загнуться, я сожрал свои носки.
  • И вот я с горя тоже, продАлась Сатане, и теперь живу как будто бы в говне.
  • Еду бабу выручать, эх устал, ебёна мать. От проклятого седла крыша съехала с ебла.
  • Эх, добраться бы скорей — жопу ломит от езды. Берегись, мудак Кащей, эх, получишь ты пизды.
  • Вы слыхали, как дают пизды? Нет, не те пизды, что с волосами… а пизды — конкретные пизды, бьют когда руками и ногами…
  • И держа в руке стакан, бабка молвила — «Иван! Мне кощей ведь тоже недруг — гад он, падла и еблан!»
  • Избушка-избушка, повернись к лесу передом, к Ивану — задом. И немно-о-ожко наклонись!
  • Там короче чугунок, упал бабке на лобок. И ошпарил ей в трусах лобковые волоса.
  • Упыри и вурдалаки приготовились к атаке.
  • Эй, чувак, ты зря ваще обидел меня, ты от страха, педрила, будешь срать три дня!
  • Кто-то страшно выл в ночи, Ваня брюки намочил.
  • Ладно, ставь магарычи, и бери хоть все мечи, И Кащея — конкурента, этой саблей замочи!
  • У Кащея во дворце, с кислой миной на лице, Василиса тосковала об Ивановом конце.

[править] Другие цитаты

  • Ох, тяжёл крестьянский труд, от него и кони мрут… Всё на мне — хозяйство, дом, пропитался весь говном!
  • Нашу Русь пропили коммунисты на корню — так что пей и ты, мужик, пей за всю хуйню!
  • Ой, ты, моя ядрёна вошь, за что меня ты так грызёшь?
  • Возьми мясо и хрящи, навари крутые щи. Ты чугун прополощи и вари в чугуне щи. Кидай больше овощей, не могу я жить без щей. Чтоб я толстым был ваще — навари мне русских щей.
  • Нам спиртное ни к чему, я отвечу почему — это удовольствие дорогое. Посмотри, в натуре, бля — вот он мак и конопля. Кайфа море, а ты всё про спиртное.
  • Я ядрёный как кабан, я имею свой баян, я на ём панк-рок пистоню, не найти во мне изъян.
  • А «двойки», «восьмерки», «тройки» и «девятки» — самые лучшие тачки!
  • Из колхозной молодёжи панковал один лишь я — я носил портки из кожи и был грязный, как свинья.
  • Я вернулся с работы, дорогая, я не пьян. Еле-еле опускаюсь я на жёсткий диван. Я сегодня за червонец две смены отпахал, и я устал, Я УСТАЛ!!!
  • С матерщиной мы родились, с матерщиной мы живем, c матерщиной мы учились, с матерщиной и помрем, матерщину мы вкушали с материнским молоком, с матерщиной мою маму бил папаша кулаком.
  • Матерщинные слова не буду я употре… БЛЯТЬ!!!
  • Свадьба!!! Смотрите, ведут! Сегодня на кого-то надели хомут! Свадьба! Под хлопанье рук сегодня кто-то добровольно влез под каблук!
  • Мы согласны жрать помои, мы согласны пить мочу, мы согласны лизать жопу пидарасу-стукачу, мы согласны жить в общагах, нам не надо нихрена, и любой мы жизни рады, только б не пришла война.
  • Кому-то подлижу, а кого-то застучу! Начальником ядреным я очень быть хочу! А кто не лижет попу, тот рабочим и помрет, и будет могилою ему родной завод! Ведь надо только вовремя… подлизывать попэц!
  • Без банки мы в пивнухе, словно спринтер без ноги, словно музыкант без слуха, словно шлюха без блохи, как безносый дегустатор, как военный без значков, как безрукий мастурбатор, как сортиры без очков.
  • И мне остаётся колоть и курить — раз уж врачи запретили мне пить.
  • Каждый старается употребить, каждый стремится вдыхать или пить, пьют даже те, кто сидит на горшке — стукнуло чтоб по безмозглой башке.
  • Вида при тебе я не подам, что всего боюсь ведь я и сам. Я в твоих глазах неустрашим, а у самого — очко жим-жим.
  •  — Вань, о чём ты думаешь? — Мань, о чём и ты. — Ох, какие пошлые у тебя мечты!
  • Я его ласкаю, я его болтаю — Встань! Встань! Встань! Встань! Но он меня не слышит, он лежит, не дышит.
  • Я кирну, я эт люблю! Силос тёлке нарублю и скотам я дам зерна, двор отчищу от говна.
  • Свадьба — здесь нельзя не напиться! Свадьба… «Вам хорошо, а мне жениться!».
  • Хорошо в деревне летом — пристает говно к штиблетам.
  • Теща моя, злая свинья.
  • Соблюдёт закон и честь наш инспектор ДПС!!! Доблестная и честная, сердцу дорогая, Госавтоинспекция, ты нам как мать родная!
  • Яву, Яву взял я на халяву.
  • В этот день скажу юности «привет», мне сегодня 30 лет.
  • Сегодня праздник наш, у нас сегодня аванс!
  • Пасха-а-а, я покрашу яйца, хоть их в брюках и не видно.
  • Смесь из грязи и говна — это Родина моя!
  • Среди девочек я рос — жизнь пошла наперекос: мерил женские трусы (правда, не носил косы), с ними в куколки играл и цветочки вышивал, и ваще примерный был пацан.

[править] «Сектор Газа» сегодня

«Сектора Газа», что характерно, сегодня нет. Со смертью Клинских бывшие участники группы стали периодически выпускать какую-то отстойную хуиту. «Сектор Газа» — это Клинских, что он неоднократно говорил, то есть, нет Клинских — нет «Сектора». Есть группы «Сектор Газовой Атаки», «Ex-Сектор Газа» и прочие. Честно говоря, уёбищные.

Гитарист «Сектора» Вадим Глухов успел отметиться участием в шансон-группах «Бутырка», «Пятилетка» и криминальных новостях в связи со своей смертью при крайне загадочных обстоятельствах. Замерз в лесу в 2011 году.

В 2014 году к нему присоединился клавишник группы Игорь «Кот» Аникеев, который по официальной версии отравился суррогатами алкоголя из фанфуриков с валерьянкой, хотя по показаниям родных и коллег он терпеть не мог запаха валерьянки.

Басист «золотого состава» Сектора конца 80х — начале 90х Сергей Тупикин а.к.а «Тупой» в 2011 году был опиздюлен возле собственного дома представителями одной из разновидностей ЦА группы, а в 2018 отправился в гости к Аникееву, Глухову и Клинских.

[править] Мнения сторон

b

«

Группа Сектор газа принадлежала к многочисленной когорте групп, которые никогда не умели играть. но были и отличия, выделявшие группу сектор газа из всех остальных. дело в том, что эта группа, исполнявшая что-то вроде репертуара позднего ласкового мая (это когда пел уже андрей разин) называла себя страшными панками, а фамилия их лидера странным образом напоминала помесь слов «цой» и «хуй». потом этот самый хой отчего-то умер, что породило легенду о некоей и правда панк-группе. легенда эта существует в мозгах подростков до тех пор, пока им не доведется услышать кошмарные песни этой говеной группы.

»
— Паркер срёт кирпичами

А на самом деле «Сектор Газа» — это один большой стёб над жизнью, общественным строем, высказанный в своеобразной манере. Довольно нехило было выпустить альбом в период совка, пусть и полуразвалившегося, с текстами, пропитанными иронией и сарказмом чуть менее, чем полностью, в буквальном смысле посылая власть на МПХ. Аранжировки группы довольно-таки винрарны.

Имеется также и альтернативная точка зрения:

«Сектор газа» — это смесь гоповского блатняка, быдлоюмора, как бы рэпа и просто попсы. К панк-року не имеют абсолютно никакого отношения, о чем Хой говорил без стеснения. К року это явление можно причислить не без оговорок. До появления «Сектора газа» его будущая аудитория — гопники — слушали классово чуждый им ГрОб за то, что там ругаются матом. А «Сектор газа» решил извлечь из этого профит: взял у ГрОба звук (добавив попсы и блатняка), ярлык «панк-рок», маты и манеру ругать совок. Так получился этакий «ГрОб для гопоты». Ъ-панки этого, конечно, не приняли, зато гопота уссалась кипятком. То, что через несколько лет «Сектор газа» стали воспринимать не как быдло-подделку, а как нечто самостоятельное, более того, как нечто стоящее, — это просто недоразумение. При этом до сих пор на всяких быдлопраздниках типа Дня города в глубоком замкадье, под радостные вопли выросшей в 90-е пьяной гопоты как и я сам включают «Лирику» или «Демобилизацию».

[править] Дополнительные предпосылки для ненависти в контексте истории

Тащемта, идея далеко не нова. Ещё в начале 80-х в Совке существовала группа «Мухомор», доставляющая стёбными песенками про политику и эротику. Причём ценимая как творческой интеллигенцией (за тонкий троллинг и редкий стиль), так и дядей Васей с завода (за маты, хохмы и чёткий слог). На одну полку с «Мухоморами» следовало бы поместить архангельский «Облачный край», ибо и троллинга, и стёба, и лулзов хватало с лихвой; и хоть именно «панками» Богаев и Со себя не называли, но мы-то знаем!

Второй волной был Александр Лаэртский, группы «ДК» и «Гражданская оборона» (и иже с ними летовский сайд-проект «Коммунизм»), которые скопировали эстетику «Мухомора», но продолжили эксперименты с музыкой, выработав свои подходы. Стоит отметить, «Коммунизм» существует и по сей день в видоизменённом составе, продолжая неиллюзорно доставлять, несмотря на смерть Самого.

И только третьей волной появляются «Сектор Газа» и «Хуй Забей» и опускают жанр до уровня массовой культуры, оставив от былого великолепия 0,0001% смысла на фоне сортирного юмора и детсадовского стихоплётства. Деревенское быдло восторженно фапает на огрызок андеграунда. И это, заметим, всё задолго до Сергея Шнурова и группы «Ленинград».

[править] А власти скрывают

… что «Сектор Газа» — грамотный проект КГБ для работы с молодежью. Если внимательно ознакомиться с текстами, то выяснится, что там в простой и понятной даже для дебила форме проработаны все социальные проблемы, вплоть до самых неудобообсуждаемых. Выводы даны очень даже правильные и патриотичные, да еще и в самой запоминающейся форме. Каждый социальный порок был рассмотрен, описан и решительно избавлен от романтического налёта. Да, кажется, что это стёб, но это как раз следствие грамотности реализации проекта.

Чтобы добиться внимания самой сложной и протестной аудитории, заставить их выслушать и запомнить самое главное, а потом привлечь к этому внимание остальных, нравоучения прикрыли матом и темой ебли, а бывшего мента Клинских нарядили Уотти Бьюкэном.

[править] Also

  • Сектор Газа (на самом деле Азы; басурманск. قطاع غزّة‎‎, евр. рас. רְצוּעַת עַזָה‎) — прилегающий к Израилю и Египту концлагерь для расовых палестинских чурок, олицетворение мирной политики добрососедского существования. Но об этом мы напишем чуть позже.
  • Сектор газа — старорусское наименование рычага управления двигателем (РУД) в аэропланах.

[править] Ссылки

[править] См. также

  • Красная Плесень
  • Бони Нем
  • Кувалда
  • Дохлые герои

«Сектор Газа» — советская и российская рок-группа из Воронежа, основанная  1987 году вокалистом и автором песен Юрием Клинских, более известным под псевдонимом Юра Хой. Основную свою популярность группа получила в начале 90-х годов, когда Юрий отправил через своего знакомого в Москву 2 первых музыкальных альбома. Группа получила скандальную известность и характеризовалась как «колхозный панк» из-за своих вульгарных и простецких текстов с обилием мата. Но в то же время, среди молодежи они были очень популярны, попав в свою аудиторию. За все историю коллектив выпустил 13 альбомов, переживая как взлеты, так и падения. Свою деятельность группа «Сектор Газа» закончила в 2000 году, после смерти фронтмена Юрия.

История

Название и псевдоним

Название группы произошло от индустриального Левобережного района Воронежа, названного в народе в шутку «Сектором газа» из-за обилия дымящих заводов. В этом районе находился воронежский рок-клуб.

Псевдоним Юра Хой (или просто Хой) появился совершенно случайно. Выступая на сцене рок-клуба или находясь там, в качестве зрителя, Юрий часто произносил известный среди панков клич. Позднее, когда городская популярность «Сектора Газа» набрала обороты, в квартиру Юрия часто стали названивать незнакомые люди, которые спрашивали Хоя.

Начало творчества и становление группы

Во второй половине 80-х Юрий знакомится с Александром Кочергой, более известным под псевдонимом Ухват, который с единомышленниками организовал в Воронеже рок-клуб на манер ленинградского. Поначалу Клинских занимается здесь решением организационных вопросов, будучи сотрудником ГАИ, но потом по совету Ухвата, которого поразило неплохое исполнение Юрой цоевских и своих песен, решает создать собственный музыкальный проект. С весны пробует себя в написании песен, а ближе к зиме формируется репертуар будущего «Сектор Газа».

Первое время «Сектор Газа» состоял фактически из одного Клинских, выступавшего сольно с гитарой и единожды с бас-гитаристом другой группы Михаилом Финком. Первый постоянный состав сформировался не 27 декабря 1989 года, как указывают многие источники, а в июне 1988 года, когда к Юрию Клинских примыкают барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семён Титиевский. В качестве гитариста к коллективу также присоединяется некий Макс, который отыгрывает 5—7 концертов, а затем пропадает и на его место приходит Сергей Тупикин. Группа выступает в местном рок-клубе и быстро становится его звездой.

С 1988-го по 1990 год «Сектор Газа» выступает на одной сцене с приезжавшими в Воронеж командами, такими как «Постоянство памяти», «Звуки Му», «Гражданская оборона», «Дети» и др.

В апреле 1989 года группа получает приглашение выступить на третьем фестивале рок-клуба в Череповце. Выступление состоялось в ДК «Строитель» на второй день фестиваля и прошло вполне удачно. В результате у коллектива появились первые поклонники за пределами родного города.

Годом ранее перестала существовать воронежская рок-группа «Фаэтон», на репетиционной базе которой осталось кое-какое оборудование для звукозаписи. Таким образом, экс-участник группы Андрей Дельцов, который был в ней гитаристом и отвечал за звук, оказался в роли звукорежиссёра и львиная доля местных рокеров стала писаться у него. Летом 1989 года «Сектор» записывает в его студии при ДК «им. 50-летия Октября» магнитоальбомы «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». В разгар записи Сергея Тупикина на гитаре сменяет Игорь Кущев. Впрочем, из-за низкого качества записи данные альбомы так и не получили широкого распространения.

Позже для исполнения женских вокальных партий к написанным песням Юрий Клинских искал вокалистку, поэтому по рекомендации Игоря Кущева была приглашена Татьяна Фатеева. Весной 1990 года «Сектор Газа» записывает в профессиональной воронежской студии «Black Box», уже небезызвестного Андрея Дельцова, альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Для аренды студии, Юрию пришлось продать собственный мотоцикл «Ява». Далее последовали концерты, так Татьяна фактически вошла в состав группы и выступала ещё в течение трёх лет.

Песни Юры Хоя, представляющие собой стилизованные описания жизни как социальных низов, так и провинциального рабочего класса, содержащие разговорную и ненормативную лексику, пользовались популярностью у многих. В то же время группа долгое время не имела возможности выступать за пределами Воронежа, участники её были малоизвестны.

Волна популярности

Всеобщую известность «Сектор Газа» получил лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, занимавшегося распространением аудиопродукции. В это время коллектив замечает московский бизнесмен Фидель Симонов. Услышав материалы, он приезжает в Воронеж знакомиться с участниками и вскоре приглашает их для записи следующего альбома, а затем организует им концерты.

Так, к началу 1991 года группа получает возможность записать альбом «Ночь перед Рождеством» в Москве на студии «Мир». Незадолго до этого коллектив покинул Олег Крючков, которого сменил Александр Якушев, помогавший группе ранее, подменяя Крючкова на концертах. Сразу после записи альбома «Ночь перед Рождеством» из состава был уволен бас-гитарист Семён Титиевский, а на его место был приглашён уже известный Сергей Тупикин. Затем из-за творческих разногласий покидает коллектив Игорь Кущев, полностью занявшись проектом «Школа», созданным им ещё в 1989 году. В замену ему, в концертный состав приглашается московский гитарист Владимир Лобанов (экс-«Легион»). Место клавишника занимает Алексей Ушаков (экс-«Фаэтон»), который, как и Александр Якушев, работал в команде сессионно с 1989 года.

Новоявленному администратору (Фиделю) приглянулась раскованность, манера исполнения и готовность ребят в любое время отправиться на гастроли, поэтому он вынашивал идею, как заработать на них немало денег, пустив несколько составов «Сектора» по стране. Только Хоя и группу такое положение дел совсем не устраивало, что в дальнейшем и послужило одной из причин прекращения совместной деятельности.

Вскоре, узнав о том, что группа остро нуждается в профессиональном менеджменте, с Юрием знакомится московский продюсер Сергей Савин и предлагает сотрудничество. Так начинаются активные гастроли по стране. Миллионы поклонников, следивших за творчеством музыкантов, не знали, как выглядят внешне участники коллектива, пользуясь этим, по стране разъезжали многочисленные двойники и под фонограммы группы давали концерты. Однажды в Москве, Юрий Хой стал очевидцем подобного безобразия. Он в ярости полез на сцену, чтобы разобраться с самозванцами, однако ничем, кроме его избиения, это не закончилось.

В этом же году на «Сектор Газа» выходит «Gala Records» — первая независимая звукозаписывающая компания в Советском Союзе. На её студии в августе 1991 года, используя материал магнитоальбомов 1989 года, записывается альбом «Колхозный панк», который изначально издаётся на виниле (на фирме грамзаписи «Мелодия» тиражом 100 000 экземпляров). К записи данного альбома впервые был привлечён сессионный гитарист Игорь Жирнов, впоследствии участвовавший в записи всех остальных альбомов.

Позже снятый на заглавную песню с альбома видеоклип «Колхозный панк», показанный по ЦТ в программе «50/50» и других телепередачах, делает группу широко известной по всей стране.

В ноябре коллектив принимает участие в съёмках популярной программы «А», проходившими в телецентре Останкино.

По результату опроса продавцов музыкальных киосков Москвы, проведённого воронежскими корреспондентами, звукозаписи группы занимали лидирующие позиции по продажам. В июле 1991 года «Сектор Газа» впервые вошёл в хит-парады и занял 18-ое место в рейтинге «Комсомольской правды». А к концу года занял прочное 1-ое место.

По итогам хит-парада за 1991 год, по версии журнала «Пульс», среди рок-групп «Сектор Газа» входит в «топ-10» и занимает первое место.

В 1992 году «Сектор Газа» выпускает шестой альбом «Гуляй, мужик!». Параллельно выходу альбома идёт жёсткий гастрольный тур. Группа отыгрывает более 150 концертов за год.

В 1993 году выходит седьмой альбом «Нажми на газ» (в том числе и на виниле), а также на основе материала магнитоальбомов 1989 года записывается альбом «Сектор газа», который был официально издан только через пару лет. Летом этого же года концертный состав покидают сначала Владимир Лобанов, а затем по семейным обстоятельствам Сергей Тупикин. На место гитариста приходит Вадим Глухов. Всего несколько концертов на бас-гитаре отыгрывает Виталий Сукочёв (экс-«Школа») и покидает коллектив. В начале июля проходят съёмки видеоклипа на песню «Лирика». В видеоклипе должен был участвовать Виталий Сукочев, но он не попал на съемки, поэтому было решено экстренно заменить его знакомым Юрия Хоя Евгением Гаськовым для имитации игры на бас-гитаре. Впоследствии место бас-гитариста в группе так никем и не было занято, а партии бас-гитары были записаны в секвенсор с помощью синтезатора. К концу года по состоянию здоровья покидает состав Татьяна Фатеева.

В 1994 году группа выпускает восьмой альбом «Танцы после порева» и одновременно издаёт панк-оперу «Кащей Бессмертный». Она сразу же входит в десятку хит-парадов страны. Музыкальные критики преисполняются уважением к «Сектору Газа» и называют его «молодой талантливой группой из глубинки». Данный, уже 9 по счёту альбом был записан по мотиву русской народной сказки об Иване-Царевиче и Василисе Прекрасной в вольной интерпретации. В нём присутствует повествование, а также исполнение арий действующими лицами. Музыка же к вокальным партиям была заимствована у западных групп и переаранжирована. В записи этих альбомов впервые приняла участие начинающая воронежская певица Ирина Пухонина. Её манера исполнения была настолько схожа с фатеевской, что поклонники долгое время не подозревали о том, что Татьяна покинула коллектив ранее.

Спустя два года были начаты съёмки видеоверсии сказки, однако по финансовым причинам так и не были закончены. И, тем не менее, летом 2000 года планировалось доснять сказку, но реализовать до конца эту идею так и не удалось.

Также в 1994 году все альбомы группы, существующие на тот момент (кроме магнитоальбомов и альбома «Сектор газа» 1993 года), переиздаются «Gala Records» на CD (печать компакт-дисков производилась в Австрии).

В первой половине 1995 года концертный состав «Сектора» пополняет второй гитарист Василий Черных (экс-«Школа»). С его приходом звук становится плотнее. Летом этого же года группа отправляется в концертный тур по городам Германии, по завершении которого с успехом выступает на седьмом по счёту фестивале «Rock Summer» в Таллине. В конце года по обоюдному согласию с Юрой коллектив покидает клавишник Алексей Ушаков, которого сменяет Игорь Аникеев. Но в дальнейшем Ушакову всё же приходилось иногда подменять Аникеева на концертах. Место концертного директора занимает Константин Ляхов, который не имея опыта в шоу-бизнесе, на свой страх и риск взялся за выполнение административных функций, выпустив первые в истории «Сектора» плакаты и занявшись организацией гастролей.

Начиная с 1996 года, Клинских несколько меняет стиль группы, многие тексты становятся более серьёзными (с намёком на философскую направленность и лиричность), нецензурных выражений уже практически не встретить, — что ознаменовало собой новый этап в творчестве коллектива, тем самым подведя итог пройденного пути. Результатом этих экспериментов становится альбом «Газовая атака», впоследствии оказавшийся первым коммерчески успешным за всю историю группы и пробудившим вторую волну подъёма интереса к «Сектору». Песни «30 лет», «Life», «Твой звонок», «Туман» становятся хитами, а видеоклип на последнюю из них попадает в ротацию многих российских телеканалов. Несмотря на всё это, у представителей музыкальной индустрии и публики «Сектор Газа» продолжает ассоциироваться с похабными песнями.

В марте выходят сборники лучших хитов «Избранное» и «Избранное II».

По состоянию на 1996 год тиражи кассет с записями команды достигают астрономических чисел, но практически все доходы оседают вне коллектива, так как большинство медиапродукции в постсоветской России, на фоне экономического кризиса начала 90-х, — пиратские записи

Главным хитом альбома становится песня, которая продолжила военную тематику группы — «Пора домой», получившая впоследствии статус народной. С этой песней состоялись выступления на таких больших мероприятиях, как фестиваль «Звуковая дорожка» в «Лужниках» (1998 год) и сборный концерт на Красной площади, приуроченный ко Дню победы (1999 год).В 1997 году группа выпускает альбом «Наркологический университет миллионов», в котором слегка вернулась к стёбу и бытовым темам, однако нецензурных выражений было очень мало. На нём Хой экспериментирует с рэпом и, впервые за последние годы, помимо использования секвенсорного баса, привлекает к записи бас-гитариста Эльбруса Черкезова. Также на помощь приглашается сессионный барабанщик «Gala Records», имя которого, к сожалению, неизвестно.

К 10-летию группы компания «Gala Records» выпускает серию «Коллекция», состоящую из ранее изданных альбомов, но уже в новом оформлении, дополнив материал танцевальными версиями хитов разных лет, а также ремейком одноимённого альбома «Сектор газа» (1993).

Кризис и последний альбом

В конце 1997 года у Юрия возникает идея создать целиком мистический альбом в тяжёлом рэпе. Однако планам его не суждено было сбыться в ближайшем времени. Из-за творческого кризиса он практически не работал над новыми песнями, а продолжил гастрольную деятельность.

Чтобы заполнить творческую паузу, в июне 1998 года выходит сборник лирических композиций под названием «Баллады».

Августовский кризис 1998 года серьёзно ударил по коллективу. Вскоре Хой сокращает состав группы до гитариста и клавишника. «Gala Records», специализирующаяся на локализацию в России западной поп-музыки, закрывает все русские проекты и приостанавливает сотрудничество с «Сектором Газа». Но, несмотря ни на что, проект всё равно продолжает существовать. Юрий не останавливается на достигнутом, а снова экспериментирует, не отставая от современных музыкальных тенденций. Так «Сектор Газа», в лице его лидера — Юрия Клинских, работает совместно с воронежским диджеем Алексеем Брянцевым над техно-ремиксами своих песен, лично отобрав для него хиты. Но из-за разразившегося в России кризиса, записанный летом 1998 года сборник ремиксов «Extasy» был издан только через год, в ноябре 1999-го, вместе с «Extasy 2», релиз которого состоялся из-за того, что в продажу поступил пиратский компакт-диск с ремиксами из серии «Коллекция».

Текущий 1999 год, как и предыдущий, выдался не простым — полноценной работе над новым альбомом мешает очередной творческий кризис, связанный с оказываемым давлением со стороны лейбла, финансовым состоянием и бытовыми проблемами. В то же самое время группа активно гастролирует по стране и во второй раз посещает Германию.

В конце года переиздаётся серия «Коллекция» комплектом из одиннадцати альбомов в общей коробке, дополненной комиксом, нарисованным Дмитрием Самборским — художником и дизайнером альбомов «Сектора Газа», ранее известным по работе с «Коррозией металла».

Последний же альбом «Восставший из Ада» был записан в 2000 году и вышел уже после смерти Юрия Клинских, который скончался 4 июля 2000 года. Альбом получился самым мистическим и тяжёлым за всю историю группы.

В апреле проходит серия концертов по Москве, в которых прозвучало несколько ещё неизданных песен с нового альбома. После них «Сектор» гастролирует в третий раз по Германии, откуда возвращается к июню.

Прощание со сценой

25 июня 2000 года Юрий Клинских в последний раз выходит на сцену. Это происходит в Москве, на малой спортивной арене «Лужники», в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета минусовка неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое. Юрий так и не смог закончить выступление. По сути, это было прощание со сценой. Спустя десять дней Юрия Клинских не стало. С его смертью заканчивается и история «Сектора Газа».

После распада группы

После смерти Юрия Клинских появляются группы «Ex-Сектор Газа», «Сектор Газовой Атаки» и «С. Г.», в которых так или иначе были задействованы некоторые музыканты из разных составов распавшейся группы. Ни один из данных проектов так и не смог повторить успех предшественника, однако в 2008 году песня «Допился» проекта Игоря Кущева «Ex-Сектор Газа» случайным образом попадает в саундтрек фильма Гая Ричи «Рок-н-рольщик».

В апреле 2001 года «Сектор Газа» выдвигается в номинации премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ-2001» как исполнитель года. Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) сообщает, что на звание «исполнитель года» претендуют Земфира, Алсу, «Би-2» и воронежская рок-группа «Сектор Газа».

После десятилетия забвения со стороны выпускающего лейбла, летом 2015 года, компания «Warner Music Russia» заявила о выпуске альбома неизданных песен из раннего творчества Юрия Клинских в новом звучании и лучших песен «Сектор Газа». Уже в пятницу 13 ноября был официально издан сборник «Вой на Луну», который был также выпущен в 2016 году на виниловом носителе с изменённым трек-листом.

Дискография

  • 1990 – «Зловещие мертвецы»
  • 1990 – «Ядрена вошь»
  • 1991 – «Ночь перед Рождеством»
  • 1992 – «Гуляй, мужик»
  • 1993 – «Нажми на газ»
  • 1993 – «Сектор газа»
  • 1994 – «Кащей Бессмертный»
  • 1996 – «Газовая атака»
  • 1997 – «Наркологический университет миллионов»
  • 2000 – «Восставший из ада»

Клипы

  • 1992 – «Колхозный панк»
  • 1993 – «Лирика»
  • 1996 – «Туман»
  • 1988 – «Пора домой»

Состав

Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 — 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.

Первый состав: (1989 — 1991)

  • Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 — бас-гитара
  • Крючков Олег «Крюк» — барабаны
  • Кущев Игорь Геннадьевич «Кущ», 23 июля 1959 — лидер-гитара
  • Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 — барабаны
  • Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 — звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)
  • Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.

Сессионные музыканты этого периода:

  • Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 — лидер гитара
  • Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 — клавишные
  • Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич «Питон», 15 февраля 1965 — бас-гитара
  • Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 — вокал

Второй состав: (1991-1993)

  • Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 — лидер гитара
  • Тупикин Сергей Иванович — бас гитара
  • Якушев Александр Васильевич- барабаны
  • Ушаков Алексей Алексеевич — клавишные
  • Фатеева Татьяна — вокал
  • Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр
  • Попов Альберт Михайлович «Красный огурец» — Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.

Третий состав: (1993-1995)

  • Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 — лидер гитара
  • Ушаков Алексей Алексеевич — клавишные
  • Якушев Александр Васильевич- барабаны
  • Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр

Четвёртый состав: (1995-1997)

  • Глухов Вадим Алексеевич — лидер гитара
  • Черных Василий Иванович «Самоделкин», 3 декабря 1965 — 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину — гитара
  • Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» — клавишные
  • Якушев Александр Васильевич — барабаны
  • Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр

Финальный состав:(1997-2000)

  • Глухов Вадим Алексеевич — лидер гитара
  • Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» — клавиши, ритм секция
  • Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр

Музыка

Музыка «Сектора Газа» отличается экспрессивностью. Но стоит сказать, что команду нельзя описать каким-либо единым жанром, так как в композициях Юрия Хоя и его команды можно услышать жгучую смесь хард-рока, панка, фолка, хоррора, мелодекламации и даже рэпа.

Первый официальный альбом «Сектора Газа» имел такое же название, как и фильм Сэма Рэйми, где сыграл Брюс Кэмпбелл – «Зловещие мертвецы». Альбом был записан в мае 1990 года в Воронеже, и по меркам стандартов студийной звукозаписи – достаточно профессионально. В интервью Клинских признался, что альбом «забахали» всего лишь за 4 дня.

«Зловещие мертвецы», как и второй альбом «Ядрена вошь», вышедший в 1994 году (на компакт-дисках), повлиял на формирование стиля, который стал визитной карточкой музыкального коллектива: музыку Юрия Хоя стали называть «колхозной» – такую характеристику дала критика из различных социальных групп. Сам Клинских порою в шутку называл свою музыку «колхозным панк-роком».

Солист группы «Алиса» отметил в интервью, что корректнее называть творчество «Сектора Газа» «колхозным роком», так как официальное панк-сообщество негативно относится к причислению группы к их музыкальному направлению. Если рассматривать ранние альбомы коллектива, то в них присутствует смешение панка, харда, фолка и советской эстрады.

Дебютный альбом коллектива «Зловещие мертвецы» насыщен черным юмором и деревенской местностью: там, где стоят домики в ряд и пасутся коровы, можно встретить Кощея Бессмертного, Бабу-Ягу, вурдалаков и прочую нечисть. Такова философия музыкального альбома.

Это народничество и мистицизм не отвечали представлениям мейнстримовой рок-интеллигенции, зародившейся в СССР. Возможно из-за своего «колхозного звучания» рок-коллектив так и не удостоился почетного места в серии записей «Легенды русского рока».

Некоторые композиции «Сектора Газа» прозвучали на «Нашем радио» только спустя несколько лет. Таким образом, группа была изгоем на российской сцене. И связано это как с нецензурной лексикой, которой изобиловали тексты песен Юрия Хоя, так и со злободневной тематикой.

Несмотря на всевозможные угнетения «Сектора Газа», группа обзавелась всенародной популярностью, что является парадоксом: песни Юрия Хоя играли чуть ли не из каждой квартиры или автомобиля. По опросам, которые корреспонденты проводили среди продавцов, работавших в киосках, звукозаписи «Сектора Газа» занимали лидирующее место по продажам.

Стоит отметить, что начиная с 1996 года Юрий Клинских меняет стиль группы: нецензурных выражений в текстах песен уже не встретить. Поэтому композиции «Сектора Газа» ротировались в эфире радиостанции «Юность».

Вышедший в 1997 году сборник песен «Газовая атака» стал первым коммерчески успешным альбомом за всю историю группы, так как получил лиричное звучание, нежели чем предыдущие работы музыкальной группы. Композиция «30 лет» играла чуть ли не на каждом празднике, сопровождающимся застольем, а сингл «Life» стал любимым среди рок-исполнителей.

В 1997 году Хой вновь экспериментирует и предлагает идею создания альбома в жанре «тяжелый рэп». Но из-за творческого кризиса планам солиста не было суждено сбыться: Юрий не занимался написанием песен, но продолжал гастролировать с концертными турами. Сборник «Баллады», вышедший в свет в июне 1988 года, помог Клинских заполнить творческую паузу.

В 1998 году по рок-коллективу ударил Августовский кризис: некоторые участники группы попали под сокращение. Ситуация не менялась, и это было связано не только с нехваткой вдохновения, но и с бытовыми проблемами музыкантов. В 2000 году был записан альбом «Восставший из Ада», характеризуемый критиками как тяжелый и самый мистический. Вышел он после смети Юрия Хоя.

«Сектора Газа» сейчас

После смерти лидера «Сектора Газа» группа прекратила свое существование, но сейчас творчество панк-коллектива продвигают в массы множество последователей. Музыканты из различных городов собираются в коалиции, чтобы хиты их кумиров звучали и сегодня.

В конце 2017 года начался тур группы «Сектор Газовой Атаки» по регионам, носящий громкое название «Сектор Газа: 30 лет легендарной группе», который продолжился и в 2018-м. В сентябре-ноябре музыканты дали концерты в Рязани, Минске и Воронеже.

Помимо прочего, под новый год фанаты «Сектора» смогут насладиться премьерным показом сценической версии панк-оперы «Кащей Бессмертный», которая будет продемонстрирована в Москве и Санкт-Петербурге.

Стоит отметить и то, что почитатели «Сектора Газа» часто выкладывают во «ВКонтакте» и в «Инстаграме» фотографии с выступлений давно минувших лет, отдавая тем самым дань памяти кумиру.

На спектакль «Король-олень» по пьесе Карло Гоцци в омском Лицейском театре стоит сходить уже только ради этой сказочной красавицы, восходящей звезды омской сцены. Постановка Юрия Митякина (Новосибирск), художники Марина Шипова, Ольга Дагаева, Яна Тафинцова, художник по свету Вероника Кизилова. Художественный руководитель театра Сергей Тимофеев.

Название пьесы «Король-олень», наверное, у многих на слуху, но вот пересказать ее вряд ли кто сможет, т. к. в ней десяток активно действующих персонажей, находящихся к тому же под прямым влиянием волшебных сил и зловещих заклинаний. Люди превращаются в животных, принимают обличье других людей, трупы воскресают и вновь умирают.

Сказка настолько страшная, что она предназначена не для детей младше шестнадцати лет, а режиссер воспроизводит весь ее текст.

Нет возможности более или менее полно пересказать содержание спектакля, но для начала необходимо назвать хотя бы самых основных действующих лиц, иначе разговор будет беспредметным. Итак, мудрый и милостивый король Дерамо (артист Евгений Трубкин), неважно какой страны, на наших глазах очень удачно выбирает себе в жены редкой чистоты души, искреннюю и преданную Анджелу (Евгения Суровая), давно уже его тайно любящая.

1 

Королева — Евгения Суровая, король — Евгений Трубкин.

Жениться посоветовал ему его первый министр Тарталья (Иван Притуляк), т. к. народ волнуется, что у него нет наследника.

Попутно заметим, что народ был достойным своего правителя, поскольку не стремился к республике и демократии, а придерживался династической монархии. Однако Тарталья не ожидал, что король выберет себе именно Анджелу — дочь второго министра Панталоне (Евгений Хохлов), на которой он мечтал жениться сам. Тарталья принимает зловещее решение убить короля, завладеть престолом и его женой красавицей Анджелой.

Используя великое заклятье «Кра кра триф траф…», Тарталья превращает короля в лесного оленя, а сам принимает его облик.

Оговорюсь сразу, я специально не воспроизвожу это заклятье полностью, чтобы кто-нибудь из скрытых читателей-террористов или иностранных агентов, которых сегодня полно среди нас, не попытался использовать его в своих подобных преступных целях. Человека по нашим законам даже нельзя обозвать названием животного, за небольшим исключением, вроде зайки, белки и даже мышки, но за «свинью», «козла» и даже «петуха» в определенной среде можно схлопотать по полной программе. Можно простить даже, что тебе «наставили рога» — сам виноват, но оказаться из человеческого образа Божия, хотя и по-своему красивым лесным рогатым оленем, есть обидная участь, особенно для королевы.

В конце концов, олень может утешиться в лесу с себе подобными рогатыми, а королева — никогда.

Ставший королём Тарталья настолько похож на подлинного короля Дерамо, что даже Анджела не сразу заметила подмену. Ее подозрение началось с того, что «король» вдруг начал заикаться, как Тарталья, который пропал, умертвив сам себя, и сам же отрубил себе голову, поскольку его прежнее тело стало ему не нужно. Задача была непростая, т. к. во времена автора сказочных пьес Карло Гоцци (1720-1806) не было еще известно про анализы ДНК, и отличить настоящего короля от самозванца было крайне затруднительно.

Преступнику Тартальи оказалось мало того, что он превратил короля в оленя, так он еще и организовал охоту на него.

Сценически «нового» короля и настоящего прежнего играет один и тот же Евгений Трубкин без изменения в одежде или в гриме. Он играет и короля, и убийцу короля — фантасмагория. Сам автор Гоцци дает следующий совет постановщиком: «С самого начала Дерамо должен носить маску для того, чтобы другой подобной же маской можно было добиться возможно большего сходства между этими двумя лицами». Следовательно, Гоцци предполагал, что настоящего короля и оборотня будут играть разные артисты, но в одинаковых масках. Режиссер не последовал этому совету и сделал заявку на собственное мышление, не пойдя по проторенному пути.

О масках следует сказать особо. Маски и полумаски в спектакле носят все персонажи, кроме короля и ставшей королевой Анджелы. Они явились важнейшим и смелым нововведением режиссера. О театральных масках Википедия рассказывает в прошедшем времени: употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, в традиционных театрах Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и некоторых других. Однако маски используются в театрах России и сегодня, но редко. Я могу назвать только один такой — идущий в Александринском театре «Ворон». Автор пьесы также Карло Гоцци.

Я думаю, что молодому режиссеру спектакля «Король-олень» Юрию Митякину будет полезно сравнить свой спектакль с тем в прославленном театре, да и читателям будет понятнее постановка в Омске.

Режиссером постановки там Николай Рощин при художественном руководители театра Валерии Фокине. Было бы некорректно сравнивать постановку старейшего академического театра и Лицейского в целом, и потому остановлюсь только на масках. Все артисты в СПб играют в одинаковых закрытых масках с веревочными париками, и лиц не видно вовсе, у всех одинаковые также строгие официальные костюмы, и трудно отличить одного персонажа от другого. Мне не показалось, что игра в масках интереснее, чем без масок, но в данном случае они как-то органично подходили к пьесе Гоцци.

Маски, оказывается, принципиально меняют не только технику игры, но и всё содержание происходящих на сцене событий, меняют способ существования актера на сцене и методы воплощения им сценического образа.

2

Сцена из спектакля.

В спектакле «Король-олень» мое привычное недоверие к маскам (маска — харя, личина, рожа, золотая маска, обличье, наличник, фальшивое лицо, негативный символ иллюзии и обмана и прочее) у меня быстро исчезло. Оказалось, маски и полумаски способны обогащать игру актера, придавать им больше сказочного, типического, трагического… Например, молодой артист может изобразить злобную мину, оскалив зубы, но только и всего, а соответствующая маска стабильно удерживает в определенном состоянии чувства на протяжении всего спектакля. Выразительность лица при этом теряет смысл, но зато акцент делается на выразительность и подвижность тела актера.

Маски провоцируют актера на сверхвыразительность его тела и пластическую музыкальность. Иначе ничем не объяснить невероятную экспрессию актеров, которые творят на сцене акробатические чудеса. Великолепны в этом отношении поэт Труффальдино (Александр Боткин), Смеральдина (Дарья Оклей), Бригелла (Иван Пермяков). Тело актера преображает и дополняет неподвижность маски, а та, в свою очередь, диктует особенности речи и характера персонажа.

Маски и полумаски, оставляющие рот и подбородок открытыми, в спектакле «Король-олень» не только не мешают зрителю воспринимать действие и характеры персонажей, но, к моему удивлению, оказалось, что они способны даже обогащать игру. Они придают каждому персонажу бóльшую типизацию, при которой персонаж представляет не только конкретного человека, а целую галерею образов: Чиголотти (Николай Пушкарев), Пантолоне (Евгений Хохлов), Менестреле (Иван Пермяков) и т. п. В Александринском театре маски полностью закрывают лица, а веревочный парик скрывает от опознания даже и голову артиста, что создает особую сложную и потому малопонятную эстетику. В Лицейском же театре полумаски определяют другую, более понятную и доступную для восприятия эстетику. К тому же они создают дополнительную интригу: а кто же там под маской?

Режиссер Юрий Митякин оставил без масок лишь короля Дерамо и Анджелу. Возможно, он руководствовался какими-то своими соображениями, но закрыть лицо актрисы Евгении Суровой маской, будь она хоть трижды золотой, было бы непростительной ошибкой по той причине, что она сказочная красавица, точнее сказать, красавица из сказки. Я просмотрел популярнейшие советские фильмы-сказки и беру на себя смелость сказать, что она может стать в один ряд с Настенькой из «Морозко» (артистка Наталья Седых), царевной Лебедь из «Сказки о царе Салтане» (Ксения Рябинкина), Людмилой из «Руслана и Людмилы» (Наталья Петрова), Аленушкой из «Финист — ясный сокол» (Светлана Орлова), Снегурочкой из «Снегурочки» (Евгения Филонова) и украсить этот ряд принцесс, золушек, царевен-лягушек, но это всё XX век.

Названные персонажи и актрисы хороши каждая по своему, но появившаяся вдруг Евгения Суровая есть явление нашего времени, она родилась уже в XXI веке, студентка, ее запросто можно увидеть сидящей у театра и болтающей с друзьями. Каждая эпоха порождает людей с новыми духовными чертами и даже с физическим обликом. Она, естественно, стройна, рост ближе к высокому. Женя имеет не только безупречную внешность, но и живую мимику подвижного лица. Когда она не занята в роли, лицо ее раскрепощено. Когда же ее выход, наступает ее мизансцена, она мгновенно преображается: признание в любви к королю — пожалуйста — нет ничего проще, подозрение в предательстве первого министра Тартальи — пожалуйста, вера в премудрость Божию — тоже пожалуйста. Делается это как бы и скупо, но ярко и убедительно.

К двадцати годам Евгения сформировалась со всем богатством внутреннего мира дочери Евы, предстает ее лучшим образцом и радует глаз. Стоит сходить на спектакль уже только ради этой королевы. В любовно приготовленном для нее художниками светлом воздушном платье она выделяется, но не стремится затмить других разноплановых актрис. Да и невозможно, например, затмить исполнительницу дурашливой Смеральдины Дарью Оклей, потому что она другая. Вместе со своим партнерам Иваном Пермяковым в качестве дворецкого Бригеллы они творят на сцене, да и в прологе вне сцены чудеса акробатики.

Достоин любования артист Николай Пушкарев в образе волшебника Дурандарте и рассказчика Чиголотти. Он обращается к зрителям как к своим современникам, когда он был еще задуман Карлом Гоцци лет двести пятьдесят назад. Его роль важна, т. к. он уводит зрителей от повседневной обыденности и приглашает в волшебную страну сказки. Хороша и любовная пара Клариче (Фариза Баткина) и Леандро (Степан Воробьев), у них своя история и свои проблемы.

Пьеса остается злободневной, несмотря на то, что написана 250 лет назад. Главной ее темой можно считать борьбу за власть, при которой предается всё: любовь, родственные и дружеские связи, жизнь и свобода подданных, которые вообще пыль на ветру. Боясь разоблачения, первый министр Тарталья отправляет в тюрьму брата и отца возлюбленной и заявляет:

«Я брошу в тюрьму тысячи невинных, сломлю ее (Анджелу) или перережу всех». Цинизм его сверхсовременный: «Я заключил их в тюрьму, дорогая, чтобы успокоить бешенство народа, любившего Тартулью моего».

Сходство с современной действительностью очевидна, но режиссер не педалирует эту животрепещущую тему, лежащую, казалось бы, на поверхности. Он увлечен чисто художественными, а не политическими задачами, и для молодого режиссера это гораздо полезнее.

Знаковым явлением в его спектакле является использование театральных масок, казалось бы, канувших в историю, а в России никогда и не имевших серьезного применения. Не было и в омских драматических театрах спектаклей такого рода. Я поинтересовался у постановщика Юрия Митякина, откуда к нему пришел интерес к маскам, и он ответил, что интерес у него этот с детства. Когда же представилась возможность воплотить свои мечты на сцене Лицейского театра, то он, не задумываясь, взял пьесу Гоцци восемнадцатого века, когда использование масок в Италии было нормой.

Применению театральных масок сегодня не угрожает стать модой, но спектакль «Король-олень» можно считать смелым и удавшимся проектом, который возможен именно в молодежном театре, где царит вечная молодость и свойственные ей дерзания.

Ну, а заканчивается сказка, слава Богу, радостно, король превращен в оленя, затем в дряхлого старика, а в конце принимает свой первоначальный облик уже навсегда. Кто желал вступить в брак, вступил; король с королевой Анджелой озаботились наследником, разоблаченный Тарталья попросил пристрелить его, но он был оставлен, наказанный муками стыда и позора и душа его всё-таки покидает тело.

Так заканчивается спектакль, но продолжается пока еще наша действительность, которая ничем ни отличается от содержания спектакля.

  • Эксель как пишется по русски
  • Экс чемпион как пишется и почему
  • Экс премьер министр как пишется
  • Экс чемпион как пишется слитно или раздельно
  • Экс певец как пишется