Экранизация сказок зарубежных авторов

В российский прокат выходит фильм конк-горбунок, снятый по мотивам одноимнной сказки петра ершова. роль ивана-дурака исполнил антон шагин, а конька-горбунка

В российский прокат выходит фильм «Конёк-Горбунок», снятый по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Роль Ивана-дурака исполнил Антон Шагин, а Конька-Горбунка озвучил Павел Деревянко. Также в картине снялись Паулина Андреева, Ян Цапник, Михаил Ефремов и другие. Постановщиком и одним из авторов сценария ленты выступил Олег Погодин. Чем экранизация отличается от оригинала и почему она способна заинтересовать зрителей разных возрастов — в материале RT.

18 февраля в российских кинотеатрах начинается показ фильма «Конёк-Горбунок» режиссёра Олега Погодина (он снял ленты «Дом», «Крик совы» и написал сценарии к таким картинам, как «Время первых» Дмитрия Киселёва и «Побег» Егора Кончаловского). Роли в фильме исполнили Антон Шагин, Паулина Андреева, Михаил Ефремов, Олег Тактаров и Ян Цапник. Конька-Горбунка озвучил Павел Деревянко. Он же отвечал за мимику героя.

В основе сюжета — одноимённая русская литературная сказка в стихах авторства Петра Ершова. Сам Ершов обращал внимание на то, что он лишь переработал произведение устного народного творчества. По мнению некоторых исследователей, истинным автором или соавтором может быть Александр Сергеевич Пушкин.

Сценаристы Алексей Бородачёв («Калашников», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») и Олег Погодин в целом сохранили известный сюжет: одолев кобылицу, которая топтала отцовскую пшеницу, и заручившись поддержкой невзрачного, но смышлёного Конька-Горбунка, Иван-дурак из крестьянского сына превращается в лучшего царского слугу и творит невероятные дела.

Тем не менее в экранизации акценты расставлены несколько иначе. Своей удачливостью Иван теперь обязан не только поддержке Конька-Горбунка (без него незадачливый герой по умолчанию не смог бы справиться с трудностями). Ключевым качеством протагониста кинематографисты сделали доброту. 

Иван легко отказывается от собственной выгоды ради блага окружающих («головой не думает, одним только сердцем», по меткому замечанию Конька-Горбунка). И ему, конечно же, воздаётся. 

Конёк-Горбунок отвечает за юмористическую составляющую. Он немного напоминает Осла из серии мультфильмов «Шрек» — но приносит больше пользы и воздерживается от скабрёзных шуток. К Ивану Конёк относится скорее снисходительно, чем по-дружески (в отличие от первоисточника). Также создатели фильма добавили персонажу сверхспособностей и подчеркнули их красочными визуальными эффектами.

Интересным получился образ Царь-девицы в исполнении Паулины Андреевой. Его сложно назвать каноническим. Героиня проявляет куда больше самостоятельности и свободолюбия, бросает вызов правилам приличия, а на женихов смотрит свысока: претенденты кажутся ей недостаточно мужественными. 

602698f002e8bd172526fa71

  • Фото со съёмок фильма «Конёк-Горбунок»
  • © Фото со съёмок фильма «Конёк-горбунок»

Антагонистом в фильме выступает не царский спальник, а сам царь в исполнении Михаила Ефремова. Если в сказке государь более нейтральный персонаж, то в ленте Погодина он предстаёт в качестве самодура и тирана и постоянно думает, за что бы казнить подданных или комара. Сказочный монарх в самом деле отвратителен — в контексте фильма для детской аудитории, возможно, даже чересчур. Взрослые зрители, однако, могут оценить чёрный юмор, которым щедро сдобрен этот гротескный образ.

Визуальный ряд в картине яркий и красочный. Приятно разглядывать наряды со множеством деталей. К слову, у центральных персонажей гардероб в основном фэнтезийный, а вот второстепенные герои одеты в костюмы, которые напоминают подлинную одежду XVI—XVII веков. 

Картинка получилась целостной и гармоничной: значительная часть действия разворачивается в пространстве сказочного города с узкими улочками, высокими теремами и златоглавыми башнями.

Путешествия героев по морям и лесам также удались. Несмотря на то что фильм целиком снят в павильоне, бескрайние просторы на экране смотрятся реалистично. Разнообразные пейзажи, в том числе превратившаяся в остров Чудо-юдо рыба кит, захватывают дух. Неясно лишь, почему при качественном исполнении сложных сцен художникам не удались детали (например, анимация кобылицы), которые, к сожалению, портят общее впечатление от просмотра.

6026994302e8bd17c81f75c5

  • Кадр из фильма «Конёк-Горбунок»
  • © Кадр из фильма «Конёк-горбунок»

В саундтрек вошли узнаваемые популярные композиции в подходящей обработке и удачно вписанные в контекст фольклорные мелодии.

Впрочем, неожиданно и без внятного обоснования в фильме звучит один из хитов популярной рейв-группы Little Big в сопровождении анимированных коллажей «кислотных» цветов. Подобный эпизод в ленте всего один (к счастью), и неясно, зачем он вообще понадобился.

Также спорной видится затея незадолго до счастливого финала добавить в сказку немного трагизма. Аналогичный приём часто можно наблюдать в фильмах Disney — здесь он тоже работает, однако у картины достаточно достоинств, чтобы не прибегать к заимствованиям.

Новый «Конёк-Горбунок» — уже третья экранизация сказки. Над более ранними версиями работали признанные классики отечественного кино: Александр Роу и Иван Иванов-Вано. Конечно, размышлять, будут ли смотреть фильм Олега Погодина дети разных поколений, пока рано. Однако можно с полной уверенностью констатировать, что эта лента сделана добротно — как по технике исполнения, так и с точки зрения заложенных смыслов.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №251
Кировского района Санкт-Петербурга

ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО предметов

гуманитарного цикла                                                               от _________

протокол __________

Зам. директора по УВР

_______________ / _____________

от ___________________

УТВЕРЖДЕНО

приказом по ГБОУ СОШ № 251

от ______________________

Директор ГБОУ СОШ № 251

_______________/_____________

Рабочая программа по  внеурочной деятельности

«Книжный салон»  

Для 6-х  классов

(68 часов)

Учитель русского языка и литературы:

 Михайлова Екатерина Валерьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Книжный салон»

Для 6-х  классов

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом  на должном уровне или без посторонней помощи.

Научить ребенка  пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности — главная задача педагога. Дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно – технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главная цель:

   формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности

Основными задачами курса являются:

  • развитие эстетических способностей;
  • развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • овладение навыками общения и коллективного творчества;
  • создание на практике условий для развития читательских и актерских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства воспитанников;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

     Учить работать с книгой сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации — залог успешности в любой деятельности. Разработанная программа способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Программа «Книжный салон » составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности :  под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011)

Программа  соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта  школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его

Ценностные ориентиры содержания программы

Содержание программы  «Книжный салон» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Программа ориентирует педагога на создание условий для активации у учащегося эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Общение с книгой развивает память, внимание, воображение. позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

      • художественным образованием и воспитанием детей;

      • формированием эстетического вкуса;

      • нравственным воспитанием;

      • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

      • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

      • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Содержание занятий поможет  школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОБУЧЕНИЯ

Выполнение Программы рассчитано на 1 год. Возможно последующее расширение  программного материала для новой возрастной группы с учетом обогащения читательского опыта.

Возраст воспитанников в группах соответствует возрасту учащихся средней школы.

Организация работы проходит с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических требований

Занятия поводятся 2 раза в неделю.  Продолжительность занятия 35-40 минут.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

              Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли, уроки –киносеансы  и т. д.

Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На  занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями. Особый акцент предполагается сделать не только на разнообразную работу с книгой, но и на вовлечение детей в деятельность, связанную с инсценированием прочитанного и изученного, просмотр художественных фильмов по прочитанным произведениям, обсуждение просмотренного, прослушивание аудиозаписей чтения отрывков художественных произведений актерами. В ходе изучения материала используется  игровая заинтересованность детей. В дальнейшем она должна сочетаться с театральной деятельностью. Театрализация способствует формированию творческой личности ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ И ИХ УЧЕТ В ПРОГРАММЕ

Школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Новая деятельность стимулирует развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.

Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности. В этом  возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.

Школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых,  школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Большие возможности предоставляет  школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет  школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.

Приобщение ребенка к общению с книгой дает широкие возможности на формирование и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 В результате освоения  программы формируются следующие

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • участвовать в обсуждении различных тем;
  • уметь  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • развивать чувство ритма и координацию движения;
  • развивать речевое дыхание и артикуляцию;
  • развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
  • пополнять словарный запас;

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные  умения:

  • участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
  • оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;

Диагностика достижений

Процесс формирования интереса к книгам и положительного отношения к самостоятельному чтению, как и любая часть целесообразно организованного учебного процесса, подчиняется строго определенным дидактическим и методическим закономерностям.

Ведущая закономерность процесса обучения — сложная взаимная зависимость между знанием книг и отношением к книге, к самостоятельному чтению.

Под критериями мы будем понимать «признаки, на основании которых производится оценка, определение, классификация чего-либо».

Под показателями мы будем понимать «явления или события, по которым можно судить о ходе какого-нибудь процесса» .

Под уровнем мы будем подразумевать «степень, характеризующую качество, высоту, величину развития чего-нибудь».

Возможно выделить критерии, по которым можно судить об уровне сформированности читательского интереса  школьников:

  • умение работать с книгой;
  • начитанность (знание содержания прочитанных произведений определенных программой);
  • знание библиографических сведений.

Показатели, характеризующие умение учащихся работать с книгой:

  • соблюдение правил пользования книгой, гигиены чтения;
  • умение листать книгу, быстро находить нужную страницу;
  • умение показать, назвать, объяснить назначение элементов книги: обложка, корешок, титульный лист, листок, страницы, номер страницы, поля, текст, иллюстрация;
  • умение описать незнакомую детскую книгу по ее заглавию, иллюстрациям, оглавлению;
  • умение находить в книге сведения об авторе;
  • различение шрифтов; понимание их роли в членении, выделении той или иной части текста;
  • умение ориентироваться в группе книг (от 2 до 4), выбрать среди них книгу по заданным признакам, самостоятельно прочитать ее.

Начитанность  характеризуется,  следующими показателями:

  • знанием названий детских книг, произведений, с которыми неоднократно встречались на протяжении года;
  • знанием содержания произведений, иллюстраций, заголовков книг, фамилий авторов;
  • умением отличать сюжет знакомых книг по иллюстрациям,
  • осмысливать с помощью учителя заголовок произведения (почему книга так названа).

Знание библиографических сведений характеризуется следующими показателями:

  • умением отличать прочитанное произведение по жанровым признакам (стихотворение, сказка, рассказ);
  • умением ориентироваться в содержании книги, опираясь на следующие показатели: иллюстрация, называние, фамилия автора;
  • умение самостоятельно пользоваться перечнем условных обозначений, данных в учебной книге; умение быстро находить нужные знаки, объяснять их назначение;
  • умением работать на абонементе и в читальном зале библиотеки;
  • знанием библиотечной картотеки обложек и простейшей каталожной карточки; умение пользоваться ими при выборе книг.

На основе вышеизложенного составим критериальную характеристику уровней сформированности:

Критерии

Уровневые показатели

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

1. Умение работать с книгой

Знание элементов книги и умение ориентироваться в них;

быстрое умение находить в книге сведения об авторе;

различение шрифтов;

ориентация в группе книг от 2 до 4.

Знание элементов книг;

умение описывать незнакомую книгу по заглавию, иллюстрациям;

ориентация в 2-3 книгах.

Нужная страница находится не сразу;

учащийся нуждается в помощи взрослого при работе с книгой.

Ученик не ориентируется в элементах книг; сведения об авторе учащемуся найти сложно;

в группе книг он не ориентируется.

2. Начитанность

самостоятельная подготовка к выразительному чтению;

широкий читательский кругозор;

полное усвоение программы;

знание авторов и названий полюбившихся произведений;

умение отличать сюжет знакомых книг по иллюстрациям.

читательский кругозор ограничен знанием определенных жанров;

программа усвоена частично;

выделение отдельных авторов и полюбившихся произведений.

читательский кругозор недостаточно широк;

программа усвоена частично;

частичное запоминание авторов и произведений программы.

ограниченный читательский кругозор;

программа усвоена частично;

слабое знание авторов и произведений.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

 часов

1.

Здравствуй, книга! Ознакомление с курсом.

1

2.

Книги, прочитанные летом. Обсуждаем вместе.

1

3.

Книги, прочитанные летом. Обсуждаем вместе.

1

4.

 Устное народное творчество. Русские народные сказки.  Сказки волшебные, бытовые, о животных. Экранизация сказок.  

1

5.

Просмотр художественного фильма-сказки  

 «Илья-Муромец»  1ч.

1

6.

Просмотр художественного фильма-сказки  

 «Илья-Муромец»  2ч.

1

7.

Просмотр художественного фильма-сказки  

 «Марья-искусница»  1ч.

1

8.

Просмотр художественного фильма-сказки  

 «Марья-искусница»  2ч.

1

9.

Сказки народов мира. Читаем вместе.

1

10

Сказки русских и зарубежных писателей. Обзор.

1

11

Игра-викторина «Угадай сказку».

1

12.

Экранизация художественных произведений А.С.Пушкина.

Просмотр кинофильма «Дубровский» 1ч.

1

13

Экранизация художественных произведений А.С.Пушкина.

Просмотр кинофильма «Дубровский» 2ч.

1

14.

Экранизация художественных произведений А.С.Пушкина.

Просмотр кинофильма «Барышня-крестьянка» 1ч.

1

15.

Экранизация художественных произведений А.С.Пушкина.

Просмотр кинофильма «Барышня-крестьянка» 2ч.

1

16.

Обсуждение просмотренных кинофильмов «Дубровский» и «Барышня-крестьянка». Викторина «отгадай произведение»

1

17

Наедине с природой. Стихи об осени. Чтение стихотворений.

1

18

 Стихи об осени. Подборка тематических стихов для выступления.

1

19

Подготовка к выступлению «Осенние этюды».

1

20

Мир животных и растений. Произведения русских и советских писателей. Читаем вместе рассказы .

1

21

Мир животных и растений. Произведения зарубежных писателей. Читаем вместе.

1

22

Писатели детям. Краткое знакомство с биографиями отечественных писателей. Презентация.

1

23

М. Горький «Случай с Евсейкой». Аудиокнига.

1

24

Л.Толстой «Детство» . Отрывки из повести. Читаем вместе.

1

25

Просмотр отрывка фильма «Детство.Отрочество.Юность»

26

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».  Слушаем чтение

1

27

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».  Слушаем чтение

1

28

М.Зощенко «Рассказы о детях». Читаем вместе.

29

А.Куприн «Изумруд». Отзыв.

1

30

В. Каверин «Песочные часы». Размышление о прочитанном.

1

31

Г.Троепольский «Белый Бим  черное ухо». Просмотр отрывков киноповести.

1

32

Г.Троепольский «Белый Бим  черное ухо». Просмотр отрывков киноповести. Размышление о произведении.

1

33

Н.Дубов «Мальчик у моря». Читаем вместе

1

34

К.Паустовский «Золотая роза», «Корзина с еловыми шишками».  Читаем вместе.

1

35

А. Свирский «Рыжик». Элементы книги. Читаем вместе

1

36

В. Железников «Чучело». Просмотр художественного фильма «Чучело». 1 ч.

1

37

Просмотр художественного фильма «Чучело». 2 ч.

1

38

Обсуждаем прочитанное. Сравнительный анализ художественных произведений.

1

39

Детские писатели. Краткое знакомство с биографиями зарубежных писателей. Презентация.

1

40

М. Твен «Принц и нищий». Читаем отрывки книги.

1

41

Просмотр художественного фильма. 1 ч.

1

42

Просмотр художественного фильма. 2 ч.

1

43

Д. Лондон «Любовь к жизни». Читаем отрывки книги.

1

44

Дж. Лондон Рассказ «Как вешали Калтуса Джоржа» из сборника «Смок и малыш» . Читаем вместе.

1

45

Наедине с природой. Стихи о зиме поэтов серебряного века. Чтение стихотворений.

1

46

 Стихи о зиме наших современников. Чтение стихотворений

1

47

 Стихи о зиме. Викторина.

1

48

Мой город. Рассказы об истории Санкт-Петербурга.  История рождения города. Основатель города — Петр Первый.

1

49

Стихи о Санкт-Петербурге.

1

50

Андрей Зинчук «Очень Петербургские сказки».

1

51

Санк-Петербург – город военной славы.  Документальный рассказ. Историческая кинохроника.

1

52

Блокада Ленинграда. Подвиг жителей. Мемуары.

1

53

Тема войны в произведениях писателей. Дети и война.

Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи».  Читаем вместе

1

54

Богомолов В. «Иван», «Зося». Размышление о прочитанном.

1

55

Катаев В. «Сын полка». Просмотр  кинофильма 1ч.

1

56

Катаев В. «Сын полка». Просмотр  кинофильма 2ч.

1

57

Стихи и песни о войне.  

1

58

Фантастика. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля». Читаем отрывки.  

1

59

Мультфильмы из серии «Приключения капитана Врунгеля»

1

60

Кир Булычев «Девочка с Земли». Знакомство с циклом  произведений про Алису. Краткий обзор произведений.

1

61

Кир Булычев «Девочка с Земли». Аудиокнига.

1

62

Просмотр мультфильмов  про Алису.

1

63

А.Соломатов «Фантастические рассказы». Громкое чтение.

1

64

Литературные новинки. Емец Дмитрий. Серия книг про Таню Гроттер. Обзор художественных произведений.

1

65

В.Крапивин «Выстрел с монитора» Читаем эпизоды.

1

66

Ю.Томин «Шел по городу волшебник» Читаем вместе.

1

67

Викторина по литературным произведениям.

1

68

Резервное занятие

1

68

Всего

68

В первый месяц нового года зрителей ждёт множество интересных сериальных релизов — как отечественных, так и зарубежных. Начнётся январь с комедий «Почка» с Любовью Аксёновой и «Предпоследняя инстанция»‎ с Павлом Прилучным. Выйдет ряд спин-оффов, в том числе «Отряда самоубийц»‎ об антигерое Миротворце и «Как я встретила вашего папу»‎ о поисках любви в эпоху приложений для знакомств. Среди проектов Netflix — мультфильм для взрослых «Этот дом»‎ и лента о бывшей русской шпионке «С холода»‎. Об этих и других сериалах — в материале RT.

«Почка». С 1 января на KION 

Главная героиня этого сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова (Любовь Аксёнова) — живёт с убеждением, что всё можно купить за деньги. Но девушка вынуждена пересмотреть своё отношение к жизни после планового похода к врачу. Там героиня узнаёт, что ей нужна пересадка почки. Кустовой подойдёт только орган кровного родственника. Однако близкие испытывают к ней далеко не самые нежные чувства.

По словам продюсера проекта Бориса Хлебникова, «Почка»‎ — о смысле жизни‎. А главная героиня, оказавшись в непростой ситуации, пытается многое переосмыслить и меняется в лучшую сторону. 

Режиссёром сериала выступила Мария Шульгина («Спасибо!»), а шоураннером стала лауреат «Кинотавра» и ММКФ Авдотья Смирнова («Кококо», «История одного назначения»‎). В ленте также снялись Антон Филипенко, Николай Фоменко, Дмитрий Лысенков, Ирина Розанова и другие артисты. 

«Предпоследняя инстанция»‎. С 1 января на Okko 

Главные роли в комедийном фэнтези «Предпоследняя инстанция»‎ исполнили Павел Прилучный и Ирина Розанова. Их герои Максим и Валентина занимаются распределением душ: за сутки до смерти человека они решают, в ад тот попадёт или в рай. При этом и Максим, и Валентина надеются использовать своё положение для получения выгоды — герой Прилучного пытается продавать места в раю, а его напарница намерена вытащить мужа из ада. 

Над сериалом работала кинокомпания «К.Б.А.», приложившая руку к таким проектам, как «В активном поиске»‎, «Чикатило» и «Любовь в жаркие недели»‎. 

«Сергий против нечисти». С 5 января на KION 

Сюжет мистического комедийного детектива с Романом Маякиным и Лукерьей Ильяшенко выстраивается вокруг борьбы с нечистью, которую ведут отстранённый от служения священник и следователь полиции. В первом сезоне героям предстоит столкнуться с Упырём, Кощеем и котом Баюном.

Одной из особенностей сериала стал формат — проект создан в виде киносториз и состоит из шести 15-минутных эпизодов. Также зрителям будет доступна полнометражная версия. Режиссёром выступил Кирилл Кузин («Самый лучший фильм»‎).

Лукерья Ильяшенко называет этот сериал «современным Гоголем»‎, а креативный продюсер проекта Наталья Исакова подчёркивает, что создатели ленты «хотели дать новую жизнь хорошо знакомым персонажам сказок»‎.

«Бесит». С 5 января на PREMIER

«Бесит»‎ — альманах, каждую часть которого снимали разные режиссёры. Эпизоды посвящены раздражающим или даже выводящим из себя ситуациям. Серии носят названия «Чапалах», «Фокусники», «Б/З умер», «Ты же девочка», «Супермама» и «Бьёт — значит любит». Они поднимают такие актуальные темы, как домашнее насилие, желание нравиться окружающим, феномен социальных сетей и так далее. При этом, по словам Артёма Соловьёва, одного из шоураннеров проекта, кинематографисты старались «не заниматься морализаторством».

«(Мы. — RT) скорее предложили в формате коротких историй обсудить то, что остро волнует лично нас. Как минимум первый шаг решения проблемы — обозначить, что она существует, и обсудить её», — считает Соловьёв.

В новеллах снялись Глеб Калюжный, Максим Лагашкин, Нонна Гришаева, Борис Дергачёв, Олеся Судзиловская, Ольга Кузьмина, Сергей Лавыгин и другие. 

«Семейка»‎. С 10 января на СТС 

По мнению актёра Бориса Дергачёва, новый комедийный сериал «Семейка» даст зрителям возможность взглянуть на себя со стороны и пересмотреть собственное отношение к различным бытовым ситуациям.

В центре сюжета — семейная пара, которая пытается вылечить свой 17-летний брак с помощью психолога. Специалист выясняет, что ему придётся работать с широким спектром проблем: от кризиса среднего возраста клиентов до трудностей, связанных с воспитанием детей.

Жену героя Дергачёва сыграла Ольга Дибцева, а психолога — Вадим Демчог. Постановщиками проекта стали Михаил Соловьёв («Улица») и Сергей Знаменский («Ивановы-Ивановы»). 

«Миротворец» (Peacemaker)‎. С 13 января на HBO Max, с 14 января на «Амедиатеке»‎  

С Миротворцем многие зрители знакомы по фильму о суперзлодеях из вселенной комиксов DC «Отряд самоубийц: Миссия навылет»‎. Джеймс Ганн написал сценарий многосерийного спин-оффа (он же работал над «Отрядом»‎), а также снял большинство серий. Помимо Ганна, постановкой занимался Брэд Андерсон, известный по проектам «Вечность» и «Машинист». В роли Миротворца зрители вновь увидят рестлера Джона Сину. 

Создатели проекта утверждают, что «Миротворец»‎ — возможность посмотреть на проблемы этого мира через призму супергероя / суперзлодея / самого большого придурка в мире». В сериале Кристофер Смит (он же Миротворец) не только борется с преступниками, но и старается наладить отношения с отцом. 

Wolf Like Me. C 13 января на Peacock

Wolf Like Me — ещё один сериал про взаимоотношения семейной пары, которая пытается справиться с рядом проблем (Гэри переживает большое горе, а Мэри хранит опасный секрет). Однако при всей драматичности сюжета Wolf Like Me получился комедией с элементами фэнтези.

Главные роли в ленте исполнили Айла Фишер и Джош Гад, ранее уже работавшие в похожих жанрах. Фишер снималась в таких популярных картинах, как «Братья из Гримсби» и «Шопоголик», а Гад запомнился многим зрителям по комичному образу Лефу в музыкальной ленте «Красавица и чудовище». 

Режиссёром и сценаристом проекта выступил Эйб Форсайт, ранее снявший фильм «Маленькие чудовища». Он надеется вновь заинтересовать зрителей неожиданными поворотами сюжета. По словам кинематографиста, предугадать развитие истории невозможно, а финал каждой серии интригует и побуждает продолжить просмотр.  

«Этот дом»‎ (The House). С 14 января на Netflix 

Этот анимационный сериал-антология снят несколькими режиссёрами. Действие сюрреалистической комедии разворачивается вокруг одного дома, объединяющего нескольких персонажей из разных эпох.

В центре сюжета первой истории — живущий в XIX веке бедняк Раймонд. Он встречает таинственного благодетеля, который обещает помочь герою восстановить его прежний статус. Вторая часть возвращает зрителя в наши дни. Главный герой — девелопер, пытающийся продать отремонтированный дом. Его планы меняет появление неожиданных гостей. Третья новелла разворачивается в будущем. На этот раз в уже разрушающемся доме живёт женщина. Она, несмотря ни на что, отказывается покидать здание.

Съёмки велись посредством кукольной анимации.

«Как я встретила вашего папу»‎ (How I Met Your Father). C 18 января на Hulu 

Одним из постановщиков нового сериала Hulu стала Памела Фрайман, участвовавшая в работе над проектом 2000-х и 2010-х «Как я встретил вашу маму»‎. Он, по словам президента Hulu Originals и ABC Entertainment Крейга Эрвича, до сих пор остаётся одним из самых любимых зрителями. 

«Поклонники сериала требуют продолжения ещё с тех пор, как семь лет назад вышла последняя серия. Наши гениальные продюсеры Айзек и Элизабет, для нас «леген… подожди-подожди… дарные», создали впечатляющую новую историю, которая отдаёт дань уважения оригиналу, но при этом полностью является их собственным творением», — утверждает глава 20th Television Кэри Бёрк.

Концепция спин-оффа напоминает оригинальный сериал: уже взрослая героиня Софи (звезда «Секса в большом городе»‎ Ким Кэтролл) рассказывает сыну, как встретила его отца. 

Основное действие разворачивается в наши дни. Молодую Софи играет Хилари Дафф («История Золушки», «Лиззи Магуайр»). Она надеется найти свою вторую половинку в эпоху социальных сетей и приложений для знакомств. Как и в оригинальном проекте, главная героиня окружена сплочённой компанией друзей.

«Этерна»‎. С 20 января на «КиноПоиск HD»

«Этерна» — экранизация цикла романов в жанре фэнтези «Отблески Этерны» Веры Камши. За постановку адаптации отвечал Евгений Невский («Интерны»‎, «Правила угона»‎). 

Действие сериала происходит на вымышленной планете Кэртиана. В центре сюжета — сын скончавшегося бунтовщика герцог Ричард Окделл (Денис Нурулин) и находящийся в изгнании король Альдо Ракан (Анар Халилов). Первый хочет отомстить за отца, второй пытается с помощью повелителя молний Робера Эпинэ (Павел Крайнов) заполучить трон. 

Съёмки сериала прошли в масштабных декорациях, выстроенных в павильонах «Ленфильма». Специально для ленты было изготовлено множество костюмов и реквизита, включающего более 250 единиц оружия.

По задумке продюсеров, «Этерна» — долгоиграющий проект. В его рамках запланированы съёмки пяти сезонов по десять серий. 

«Карамора». С 20 января на START

В сериале «Карамора» Данила Козловский выступил не только как режиссёр и один из продюсеров, но и как исполнитель главной роли. Его герой — потерявший возлюбленную анархист, который желает отомстить представителям виновного в его горе тайного общества. Действие разворачивается в России начала прошлого века. 

Производством сериала занималась студия Козловского DK Entertainment. В проекте снялись Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Никита Кукушкин и другие. Для исполнительницы главной женской роли Дарьи Балабановой работа в «Караморе» стала дебютом в кино. 

Вымысел перемешивается с настоящей историей: несмотря на то что герои существуют в альтернативной реальности, в «Караморе» фигурируют писатель Лев Толстой, государственный деятель Пётр Столыпин, приближённый императорской семьи Григорий Распутин, а также поэт Владимир Маяковский.

«Нашими глазами» (As We See It)‎. С 21 января на Amazon Prime 

В драмеди «Нашими глазами» рассказывается о людях с расстройствами аутистического спектра. Главные герои — Джек, Вайолет и Харрисон — впервые сталкиваются с самостоятельной жизнью. Невзирая на трудности, они пытаются найти работу и друзей, а также построить романтические отношения.

Центральных персонажей сыграли Рик Глассман («Непригодные для свиданий»), Сью Энн Пиен («Футболисты») и Альберт Рутецки. Актёры живут с расстройствами, схожими с теми, что диагностированы у их героев. 

«Позолоченный век» (The Gilded Age)‎. С 24 января на HBO, с 25 января на «Амедиатеке»‎ 

Ещё одна звезда «Секса в большом городе»‎, Синтия Никсон, снялась в сериале о так называемом позолоченном веке в США. Проекту уже успели присвоить альтернативное название — «Американская версия «Аббатства Даунтон». Помимо схожей стилистики, сериалы объединяет вклад сценариста Джулиана Феллоуза, работавшего над обеими лентами. Наряду с Никсон роли исполнили Кристин Барански, Билл Ирвин, Линда Эмонд, Джинн Трипплхорн и другие. 

Действие сериала берёт начало в 1882 году во время экономического роста в США после Гражданской войны. Мариан Брук (Луиза Джейкобсон) с кончиной отца вынуждена переехать из провинции в Нью-Йорк к своим богатым тётушкам (Никсон и Барански). Девушке предстоит утвердиться в новом обществе, не потеряв себя. 

«Афтепати» (The Afterparty)‎. С 28 января на Apple TV+ 

Детектив «Афтепати»‎ построен на рассказах об одной и той же ночи с разных точек зрения. Все истории представлены в разных жанрах, соответствующих личности того или иного спикера, и имеют разное визуальное оформление. 

По сюжету на встрече выпускников совершено убийство. Сотрудница полиции допрашивает каждого из присутствующих в надежде найти преступника.

В сезоне восемь эпизодов, каждый посвящён новой истории о трагическом инциденте. Постановщик проекта — Кристофер Миллер, один из продюсеров оскароносного мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»‎. 

«С холода»‎ (In from the Cold). С 28 января на Netflix 

Ещё одна премьера стримингового сервиса Netflix — сериал об обладающей выдающимися навыками бывшей русской шпионке. Женщина живёт в США, где ведёт размеренный образ жизни и одна воспитывает дочь. Но когда героиню находит ЦРУ, ей приходится вспомнить об опасном прошлом. 

Главную роль в сериале исполнила российская актриса Маргарита Левиева («Скорый «Москва-Россия»). Также важных персонажей сыграли Алёна Хмельницкая и Стася Милославская. По мнению Хмельницкой, этот проект может стать большим прорывом для её коллеги. 

«Для её карьеры это аванс. Она после этого должна очень-очень выстрелить. Потому что, я знаю, Стасей теперь заинтересуется Запад», — рассказала Алёна Хмельницкая в интервью «Семи дням». 

61cb506402e8bd372c247070

  • © Кадр из сериала «С холода»

Фэнтези-сериалы не теряют в актуальности. Сначала весь мир на протяжении нескольких лет следил за «Игрой престолов», затем «Ведьмак» стал одним из главных стриминговых хитов, а к концу 2022 года подоспеет многообещающий проект по вселенной «Властелина колец». Чтобы не отставать от новой моды, вместе с VOKA вспоминаем главные фэнтези-шоу последних лет.

«Ведьмак» (2019—…)

Пожалуй, самый громкий фэнтези-сериал после «Игры престолов» с не меньшей армией разномастных фанатов: кто-то влюбился в творчество Анджея Сапковского, наткнувшись на его томики в книжном магазине, кто-то посвятил десятки часов шикарным видеоиграм по серии романов, а кто-то ждал сериал исключительно из-за Генри Кавилла — такое тоже сложно осудить.

Впервые перенести действие романов на экран попытались в Польше еще в 2001 году. И хотя раритетный «Ведьмак» способен вызвать ностальгическую слезу, особой популярности он не снискал. Альтернатива от Netflix добиралась до зрителей долго — сквозь дебри критики за актерский состав и излишне политкорректные решения (это было в духе времени). Особенно фанатам не понравилась исполнительница роли Йеннифер (актриса индийского происхождения Аня Чалотра) и темнокожие эльфы. При этом сериал растерял толику славянского колорита, придававшего аутентичность книжной серии, и в некоторых частях превратился в базовое средневековое фэнтези без уникальных черт.

Но даже эти неурядицы не помешали триумфу «Ведьмака». Вскоре после выхода сериал установил уникальный рекорд: за четыре недели его посмотрело 76 миллионов человек, что на тот момент было абсолютным максимумом для дебютного проекта. Экс-Супермен Генри Кавилл оказался хорош в роли профессионального охотника на монстров. Экшен-сцены, пусть и не столь частые, радовали откровенным смакованием безжалостной резни, а горькое послевкусие финала «Игры престолов» легко перебивал исконно фэнтезийный вайб — с фантастическими тварями, эффектной магией и самым настоящим бардом, словно бы из D&D.

Конечно, совсем идеальным сериал не вышел. Его ругали как минимум за не самый стройный сюжет и затянутую экспозицию. Второй сезон провел работу над ошибками — теперь причин избегать «Ведьмака» не осталось.

«Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (2019)

В 1982 году один из создателей «Маппет-шоу» Джим Хенсон представил аудитории уникальную ленту «Темный кристалл» — мрачное фэнтези с передовыми аниматрониками-марионетками в главных ролях. Казалось бы, столкновение малосовместимых видов искусства, экспериментальное и самоуверенное, было обязано провалиться уже на старте разработки идеи, но по итогу проект стал по-настоящему культовой историей.

Продолжения фанаты так и не дождались. Зато получили приквел — как оказалось, в заметках Джима Хенсона и его товарища Фрэнка Оза осталось немало материала, достойного экранизации. Шоу, права на которое в конечном счете достались Netflix, не отказывается от визуального наследия предшественника и при этом выглядит изумительно: неприкосновенные герои-аниматроники, сконструированные настоящими мастерами своего дела, все еще вносят львиную долю обаяния. Плюс ко всему сериал считается самым дорогим проектом с использованием марионеток, а значит, стоит к нему присмотреться хотя бы по этой причине.

«Эпоха сопротивления» действительно качественно исследует мир «Темного кристалла». Если оригинальная лента воспринималась чуть ли не как постапокалиптический эпос о последнем представителе своеобразной расы гельфингов, то приквел поначалу кажется куда радужнее: эльфоподобные создания только-только узнали, что могущественные бессмертные скексисы, почитаемые почти как божества, на самом деле пожирают жизненную энергию мира Тра. У главных героев, кажется, еще есть время все изменить, хотя, понятное дело, просто им не будет.

«Тень и кость» (2021—…)

У каждого жанра искусства есть свои клише и архетипы. Хоррор может обойтись без особняка с полтергейстами, но зачем? В фантастике куда проще бороздить бескрайний космос благодаря прыжкам сквозь гиперпространство. А население фэнтезийных миров вынуждено существовать бок о бок с адскими тварями: в эпосе Мартина, например, жители севера стеной отгородились от сверхъестественных белых ходоков, на просторах Азерота из Warcraft даже самые свирепые бойцы долгие годы сторонились Ледяной короны и ее нежити, а несчастные аборигены из манги «Девочка из Чужеземья» привыкли держаться подальше от  таинственного леса с потусторонними чудовищами.

Сериал «Тень и кость», экранизация бестселлеров Ли Бардуго, чтит традиции. Свежеиспеченный бриллиант жанра царь-панк отправляет зрителя в живописную страну Равка, очевидно вдохновленную царской Россией и полную опасностей: мало того что разделенное надвое государство вынуждено жить в пламени перманентной гражданской войны, так еще больше хлопот доставляют сумрачные монстры из Тенистого каньона — места выхода на поверхность первозданной тьмы.

Главным героем сериала выступает юная сударыня Алина. Кажется, ей суждено было стать еще одним живым клише жанра: только магический дар девушки способен положить конец происходящим ужасам. А пока кульминация скрыта где-то за горизонтом событий, сериал развлекает сюжетами меньшего масштаба: романтическими линиями на фоне насупленного мира, изумительными нарядами героев в духе экспрессивного царизма и изобретательным дизайном сказочной страны в принципе.

«Колесо времени» (2021—…)

Переплюнуть нетленную классику литературы вроде «Властелина колец» ой как непросто — такая амбициозная затея загнала в глубокую депрессию не одного начинающего фантаста. Американский писатель Роберт Джордан, в свою очередь, может считаться образцом зрелого подхода к культурному наследию: он не боится вдохновляться великими эпосами прошлого и даже напрямую заимствовать из них сюжетные ходы, чтобы новая история воспринималась читателем как что-то близкое и родное.

Поэтому не стоит удивляться, если в экранизации «Колеса времени» ряд сцен покажутся пугающе знакомыми. Например, история спасения четверки главных героев из деревни, куда вторглись приспешники злодея, наверняка напомнит первые минуты приключений непутевых хоббитов в компании Арагорна. Другое дело, что Джордан и авторы сериала сами понимают, чем чреват такой подход — с головой в сомнительные референсы никто не уходит.

И пускай добраться до безопасного места невольным героям помогает могущественный маг, кого-то отчаянно напоминающий, история с самого начала все же исследует другую тему — концепт избранного, мессии, способного как спасти от антагониста Темного и его армии монстров весь мир, так и разрушить его одним щелчком пальцев. Такая двусмысленная завязка подогревает интерес к происходящему на просторах классического фэнтезийного Средневековья.

Оригинальный цикл Роберта Джордана насчитывает 14 романов, перенесение которых на экран займет явно не один год. Зато «Игра престолов» уже может напрячься: как минимум по размаху и затянутости сюжета у нового проекта Amazon есть все шансы вырваться вперед и объявить гегемонию на десятилетие, даже больше.

«Карнивал Роу» (2019—…)

Эффектное шоу с Орландо Блумом и Карой Делевинь в главных ролях в свое время сравнивали в прессе с работами Нила Геймана и серией Mortal Engines фантаста Филипа Рива, известной у нас благодаря вольным экранизациям под названием «Хроники хищных городов». Однако люди, читавшие комикс «Сказки» или игравшие в одноименный квест от Telltale, наверняка найдут общие черты и с романом Билла Уиллингхэма, где герои фольклора вроде Большого серого волка и Трех поросят жили в человеческом мире и сталкивались с недетским криминалом, болью и жестокостью.

Похожий концепт и у сериала «Карнивал Роу»: мифологические существа мигрируют из естественного ареала обитания в альтернативный мир в духе викторианской Британии, потому что их дом захватили нехорошие люди. Кентавры, феи и прочие фавны вынуждены ассимилироваться, но это не снижает накала социальных противоречий между представителями человеческой расы и их гостями — в конце концов трения выливаются в череду жестоких убийств, которую и придется расследовать персонажу Орландо Блума. А ведь он, если задуматься, сам в каком-то смысле тот еще эльф.

Не стремясь соответствовать стереотипным представлениям о жанре фэнтези, сериал здорово играет на поле своего сеттинга, смешивая сказочное и максимально приземленное, сплетая историю, полную волшебства, с неприглядными сторонами знакомого нам мира, с расизмом и нищетой. И да, в ходе работы над шоу авторы периодически заигрываются, уходя в сторону мыльных опер, что может испортить впечатление, заданное первыми сериями. Но выглядеть по меньшей мере любопытно от этого «Карнивал Роу» не перестает.

«Американские боги» (2017—…)

У Нила Геймана всегда был особый подход к жанру фэнтези: вместо того чтобы изобретать новые миры с заржавевшей атрибутикой Средневековья, автор мастерски внедрял вымысел в будничные земные декорации. В «Песочном человеке» он рассказывал о приключениях сверхъестественной сущности по имени Сон. В «Благих знамениях» вместе с сэром Терри Пратчеттом отправил демона Кроули и ангела Азирафеля опекать Антихриста, чтобы предотвратить конец света. В «Американских богах» мэтр остался верен себе: организовал батл между парочкой поколений богов на просторах нашего родного космического тела.

Даже такой эпичный, казалось бы, сюжет у Геймана и, соответственно, в экранизации его романа переворачивается с ног на голову. Разношерстные мифологические небожители в лице Одина, Анубиса и даже славянского Чернобога сталкиваются с идолами современности — антропоморфными глобализацией и медиа. А наблюдает за этим роковым противостоянием вчерашний заключенный по имени Тень, который устраивается на работу телохранителем загадочного мистера Среды ради возвращения к жизни жены, погибшей в автокатастрофе.

«Американские боги» — тот тип шоу, к которым нужно быть готовым, чтобы перетерпеть донельзя неспешный темп повествования и нежелание авторов лишний раз ввести зрителя в курс дела. Первый сезон проекта не охватывает и половины оригинального романа, причем вместо активного действия приходится следить за созерцательными странствиями главных героев и бесконечными диалогами, пусть и в красивой визуальной обертке. Впрочем, подождать стоит — с каждым сезоном сериал только набирает ход.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Экология в русских народных сказках
  • Экологические сказки для дошкольников с картинками картотека
  • Экологические сказки для дошкольников 6 7 лет
  • Экологическая сказка про воду для дошкольников
  • Экологическая сказка о рыбаке и рыбке